Cудя по обилию новинок, японцы решились на новый виток мировой экспансии в сфере верхнего HI-FI.

Достоинства

- Очень дорого выглядят

- Весомый бас

- Хорошие средние частоты

Недостатки

- Дефицит высоких частот

- Общая зажатость звучания

- Сниженная энергетика

Акустика Pioneer серии ЕХ и, собственно, наша сегодняшняя избранница, напольная модель S-3EX-QL, была разработана совместными усилиями специалистов фирм Pioneer и TAD, работающих в Японии, США и Франции. Колонку отличает в первую очередь применение специально спроектированного 14-сантиметрового коаксиального СЧ-ВЧ-излучателя. Диффузор этого динамика изготовлен из магния, а 3-сантиметровый купол ВЧ из специального «керамического графита». Высокая жесткость и незначительный вес обеспечивают этому коаксиалу широкую полосу воспроизводимых частот при минимуме искажений. Как известно, коаксиальный принцип расположения двух излучателей призван обеспечить их минимальные фазовые различия, то есть когерентное, цельное звучание. За воспроизведение низких частот отвечают два 16-сантиметровых динамика с диффузорами из кевларо-карбонового композита. Корпус модели овальной формы не имеет параллельных стенок. Он выполнен из MDF и фанерован. Лицевая и задняя части корпуса при этом черные. Передняя стенка вогнута таким образом, чтобы звук от всех излучателей приходил к слушателю одновременно. Ее толщина достигает внушительных 100 мм. Оформление НЧ-секции: фазоинвертор приличной площади на лицевой панели, СЧ-секции: закрытый ящик. Тонкую доводку колонок из этой серии осуществляли на лондонской AIR studios.

Звучание в отличие от внешних данных меня несколько разочаровало. Образы колонка рисует средних размеров и, я бы сказал, пропорциональные калибру излучателей. Выстраиваются они прямо перед слушателем. Сцена при этом достаточно небольшая и в ширину, и в глубину. Средние частоты очень неплохие по тональности, тембры корректны, правда, только у тех инструментов, которые не имеют высокочастотной составляющей. НЧ-диапазон достаточно глубок. С контролем на НЧ также неплохо. Основная же претензия к высоким частотам, которых откровенно не хватает. К тому же направленность этой акустики весьма высокая, что только усугубляет эту нехватку. Помимо этого есть какая-то общая, и я бы сказал, тотальная зажатость звука. Порой вплоть до полной потери динамического рельефа. Колонка явно передемпфирована. Это отрицательно сказывается на передаче энергетики, страдает смысл, уходит настроение. Это можно списать на то, что разработчиков было много, и судя по результату, получилось как в той пословице: «У семи нянек дитя без глазу».

График АЧХ выглядит довольно неплохо от самого низа, а это серьезные 45 Гц (!) и до 5–6 кГц, правда, на оси колонки. Дальше вступает в дело твитер, и ситуация значительно осложняется. Его отдача имеет значительную неравномерность, и, более того, его финальный спад начинается чрезвычайно рано: уже на 17 кГц. При отклонении от оси АЧХ имеет малоприглядный вид уже с 1 кГц, что говорит об аномально узкой направленности на СЧ и особенно на ВЧ. Кривая импеданса колонки имеет вполне традиционный вид, из чего следуют ее вполне приличные отношения с большинством усилителей. Искажения, в целом, невысокие, и лишь на малой громкости от 1 кГц и выше он опасно повышается вплоть до одного процента.