«Король лев»: цифровые «В мире животных»

ТEКСТ: Комментарии (48)
76.63 дБ
«Король лев»: цифровые «В мире животных»

Такое ощущение, будто Disney решили переснять весь свой каталог. Ну, может, доберутся когда-нибудь до «Эльдорадо», «Атлантиды» или «Планеты сокровищ», но пока они выпускают ремейки намного более известных картин. Обновленного «Короля льва» (Lion King) называли «одним из самых ожидаемых фильмов этого года». Вопрос — а его кто-нибудь действительно ждал? Его кто-нибудь действительно хотел?

Да никому он не нужен, кроме самого Disney. Весь фильм — это такое хвастовство современными технологиями, и больше ничего: мол, смотрите, как мы умеем! Мы можем нарисовать реалистичную саванну, запустить в нее реалистично выглядящих животных, которые будут реалистично двигаться. Ни одного живого существа, если не считать 3D-визуализаторов, при создании фильма не пострадало.

И картинка действительно выглядит очень круто. Фильм вообще напоминает эпизод «В мире животных», и очень жаль, что в российском дубляже не нашлось места для Николая Дроздова — он бы хоть как-нибудь оживил этот парад цифровых кукол.

Вы когда-нибудь видели живых котов? Или хотя бы картинки с ними в интернете? Вы представляете, сколько эмоций может сыграть такая, казалось бы, простая кошачья морда? Миллионы! Сколько эмоций могут сыграть коты в новом «Короле льве»? Две: удивление и индифферентность. Более того, маленьких львят друг от друга практически нереально отличить. Взрослую Налу, подругу Симбы, не отличить от его матери. Шрам, который в мультфильме выглядел, как прототип Северуса Снейпа, в кино просто более серый и худой, чем остальные львы.

За сносящей крышу реалистичностью потерялась вся суть анимационного фильма. Потерялась его живость, потерялась его яркость. В новой картине, конечно, пытались выкрутиться из этой безэмоциональности очень простым образом — как можно чаще показывали животных со спины во время диалогов. Но такой ход, если честно, выглядит попросту смешно.

Да черт возьми, вспомните хотя бы «Хроники Нарнии» и льва Аслана, который там был. Казалось бы, вот, он тоже лев, еще вдобавок и нарисованный более десяти лет назад, но он — живой. В его морде есть мышцы, и они показывают эмоции, сидящие у него в душе. Разные эмоции. Много эмоций — от раздрая и до радости. И в «Книге джунглей», которую, кстати, тоже Джон Фавро делал, как и «Короля льва», у зверей лица не парализованные. А что в «Короле льве»? Очуметь какая шерсть? Ну, мы такую видели в «Детективе Пикачу», уже не удивишь.

Сюжет повторяет мультфильм кадр в кадр, исключая магические моменты с Рафики и танцы животных друг с другом. Если в том же «Аладдине» был легкий отход от канона, то здесь нет ничего оригинального. Ну, пожалуй, гиен стало побольше. Вот, кстати, у гиен хоть какие-то эмоции на мордах прослеживаются, в отличие от кошачьих. И еще у Тимона. А у Пумбы все закрывает щетина.

Почему-то, кстати, при просмотре ремейка очень сильно ощущалось, что весь фильм — это такая аллюзия на историю из реальной жизни с людьми. Вроде как жил-был владелец успешной компании, развивал бизнес, растил себе наследника. А потом его убил завистливый братец, сговорившись с конкурентами, подставил того самого наследника и занял место генерального директора. Несчастный наследник, не зная, что делать, прибился к коммуне хиппи и зажил припеваючи, в то время как злобный дядюшка потихоньку разваливал компанию в лучших традициях Эффективного Менеджмента. Ну, а дальше наследника находят, взывают к его совести, и он, абсолютно неопытный, свергает дядюшку и на силе своей харизмы и родственности поднимает бизнес с колен.

Что интересно, при просмотре оригинального мультфильма эта аналогия не считывается. Подозреваю, суть в том, что сама по себе картинка, сами по себе персонажи больше погружают в просмотр и не дают мозгу настолько сильно отвлекаться на всякие параллели с реальностью.

В итоге фильм — это просто парад технологий и реклама 3D-студии Disney. Это окошко в наше будущее, показывающее, что век отпуска в виртуальной реальности не так далек. Если такую саванну можно перенести на экраны кинотеатров, то ее же можно будет воссоздать на компьютерах где-нибудь через одно-два поколения — им как раз хватит мощности на то, чтобы держать в памяти все объекты окружения с необходимой дальностью прорисовки или просто оперативно их подгружать из облака.

Вот, в общем-то, и все, чем является новый «Король лев».

А, нет. Еще это альбом ремиксов от современных звезд. Но в России зритель этого дела не услышит (поскольку все песни у нас дублируются), если только не пойдет на сеанс с субтитрами. Единственная песня, которая меня зацепила в плейлисте с саундтреком на Spotify — это «Down» от Oceans Ahead. А она в итоге в саундтрек и не входит, это алгоритмы сервиса что-то напутали.

А звук хорош. Это тот фильм, в котором Dolby Atmos используют не для галочки — он действительно помогает вдохнуть горсточку жизни в бескрайнюю цифровую саванну.

76.63 дБ +

Комментарии

#

Отличная рецензия. Как-будто на фильм сходил.

Спасибо.!

- 56.02 дБ +

Интересно, вы все фильмы так смотрите?))

- 53.01 дБ +

Только "стоящие" ;)

- 56.02 дБ +
#

Супер-рецензия, спасибо!

- 53.01 дБ +
#
Ни одного живого существа, если не считать 3D-визуализаторов, при создании фильма не пострадало.

Зачётно сказано!!!!)))) Одной фразой - вся рецензия на фильм... :-)

- 50 дБ +
#
Его кто-нибудь действительно хотел?

Нет конечно! Но повторно используемая малина пропущенная через медведя сейчас в моде.

- 60.79 дБ +

👍.

- 50 дБ +
#

На Король Лев мы решили не ходить! После просмотра нового Аладдина, да и то, пошли на фильм из уважения к Уилл Смиту.

Судя по рецензии нового Короля Льва и кадрам фильма, вообще отпало желание смотреть на "оживление" "рваных зайцев", так в моем детстве мой дед называл "Спокойной ночи, малыши!" ...))) Похоже, кризис в индустрии кино в США достигает очередного пика... Фильмы снимаются исключительно за спецэффекты, миллионные бюджеты, а играть актерам в фильмах абсолютно нечего... Да и у нас в кинематографе ситуация не лучше, мыльные оперы, да ментовские и бандитские "разборки" , сериалы про псевдо докторов, заполонили экран!))) Талантливых актеров из (старой гвардии) становится все меньше и меньше, а новым "играть" в фильмах особо и не нужно!))) Ни игры, ни эмоций, а про саундтреки, я вообще молчу, такое впечатление, что для всех сериалов пишет музыку (под копирку) один бесталанный композитор.))) Как в анекдоте, когда встречаются два композитора и один у другого спрашивает, как дела, а он отвечает, что неважно, хорошую музыку писать все сложнее и сложнее... А второй, ему отвечает, что у него все великолепно, пишет музыку для рекламных роликов,типа, МММ, Данон...и живет припеваючи!))

А, может все далеко не так, как мне кажется, может я, каш Штирлиц с возрастом просто становлюсь "брюзгой"...)))

- 60 дБ +
#

Я кто-нибудь, я действительно хотел и ждал. А рецензия "шляпа". Автор просто пытается умничать - Волосы очень реалистичные, ах да, да тут все реалистично! А вот про суть забыли т.д. и т.п. нудно в общем. Не нужно было всем угождать, задача студии была совсем в другом и на мой взгляд они с ней прекрасно справились. - Это говорит человек, который хотел и ждал, увидел и остался доволен. А вы хотели, ждали, или не хотели и не ждали. Так если не хотели, и ничего не ждали, кому тогда вы пишете рецензию эту, разбрасываясь слюнями. А отзывы вроде - Отличная рецензия, как будто на фильм сходил? Вызывают смех. - Вы бы все фильмы так "смотрели", читая рецензии. 👍))

- 53.01 дБ +
Что касается вашего мнения, в данном случае это субъективная субстанция, присущая только вам

Извините, Вас же процитировал.

Есть мнение авторов редакции, оно тоже, несомненно, субъективно, но совпадает с концепцией ресурса, если об обратном явно не указано. Если же у Вас есть другое мнение, и авторам редакции не удалось усмотреть в обсуждаемом релизе какие-то положительные стороны, всем было бы более интересно услышать полноценное мнение

кому тогда вы пишете рецензию эту

Нам. Тем, кто доверяет мнению авторов и сможет сэкономить время на просмотр других фильмов.

- 59.03 дБ +

Слушайте, ну отлично же, что вам понравилось и вы хорошо провели время. Рада за вас. Ребята из Disney нашли в вашем лице целевую аудиторию. Для меня вот новый «Король лев», как я и сказала, оказался просто рекламой технологий, а не фильмом.

Или вас обобщение задело?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Сегодня сходили. Именно реклама технологий.

- 50 дБ +

Вам стОит поменьше обращать внимание на чужое, отличного от вашего, мнение ;)

- 53.01 дБ +
#

а что плохого в переснятом ремейке?... повторяется сюжет - так это и не "король лев 2". Хороший мульфильм сделали еще лучше. Молодцы, о каком кризисе жанра здесь вообще можно рассуждать?

Зы: тоже улыбнули сообщения - отличная рецензия))))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @berl_80 #

От улыбки станет мир светлей ;)

- 53.01 дБ +
#

На данную картину пойдут те, кто хочет прикоснуться к частичке своего детства, те, кому старше 18, те, у кого трейлер картины вызвал бурю эмоций и ностальгии.

Лично у меня, при просмотре трейлера, пошли слезы, эта музыка, эта история, эта подача. Вы правы, картина снималась как торжество технологий, но это не убавляет её красоты.

Если перевести в мир аудио, то оригинальный фильм это винил, его чтут, любят за все плюсы и минусы, а новая картина, это цифра, более модная, более молодая, но имеет право на жизнь и всегда найдутся любители именно новой картины, а не оригинала.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Vsevolod #

Очень точно сказано! При названии "Король лев" и не должно быть отхода от "канонов". Это осовремененный мультфильм, сделанный еще более красивым, натуралистичным. С огромным удовольствием сходили с женой, это действительно возвращение в наше детство, неискушенное мусором в голове и кучей вторговна инстаграмов и контактиков. 1.40 на одном дыхании! Так что, те, кто прочитал эту рецензию обиженки и принявшие эту сторону - не ходите, не портите себе и другим настроение! А те, кому понравилось не из-за чужого мнения, а потому что есть свои глаза-уши, то - нас много! Диснею спасибо

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Vsevolod #

Просто пересмотрите мультфильм

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vsevolod #

Все так, время идет, многое меняется. Но я иногда понимаю негодование настоящих поклонников оригинальных мультфильмов. Для них видеть похвалы всем этим цифро-ремейкам также больно, как многим( и мне в том числе) видеть подпись под песней "Кукушка"- Полина Гагарина))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #

Согласен, особенно если смотрел аниме про Кимбу...


- 50 дБ +
#

Для меня эти пересъёмки в большинстве просто плевок в мое детство. Погоня за баблом, ничего личного. Хотя нет это не плевок, это надругательство в стиле gangbang всем составом Диснея.


Аладдин, Король Лев, Красавица и чудовище.... вместо шикарных мультфильмов у нас теперь набор кино от ничего и до говно.


Помню сводил жену на Мир Юрского периода, о как же мне было стыдно! Что потащил ее на такое Г!! Второй попыткой была Красавица и Чудовище... уже без тошноты, но мульт был лучше. Третий раз я уже не поведусь


Вопрос — а его кто-нибудь действительно ждал? Его кто-нибудь действительно хотел?

Я нет, меня от трейлера стошнило, какой бред снимать фильм с животными, как в 90х с говорящими собаками

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Я вот кстати задумался, а сколько вообще было удачных новых версий старых фильмов/мультфильмов? Из неких новых прочтений старой классики смог вспомнить только последний "Безумный Макс"- вообще никаких вопросов, офигенный фильм. Но и это не пересъемка а, по сути- новая история по мотивам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #

Еще Алиса и с горем пополам Малефисента, обе не пересъемка, а истории по мотивам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Алису Бёртон снимал, отличный фильм у него вышел. Продолжение же - другой режиссер, и вышла унылая муть. В послужном списке у Бёртона много отличных фильмов А Бобин ни в чем выдающемся не замечен.

Малифисенту не смотрел, но если б за основу взяли рассказ Нила Геймана "Снег, зеркало, яблоко" то получилось бы минимум 18+ и очень здорово.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #

Призрак в доспехах, тоже очень хорошая адаптация мультсериала реализованная в кино.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @styopych #

А я вот его выключил через 15 минут просмотра. Видимо надо еще раз попробовать и немного перетерпеть начало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @styopych #

Оригинальный аниме мне нравится намного больше

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #

Italian job и 11 друзей Оушена. Афера Томаса Крауна.

- 50 дБ +
#

А вообще, дамы и господа, как говорится - на вкус и цвет товарищей нет ... ))))

Я думаю, что многим это мультфильм понравится.

- 53.01 дБ +
#

Наверное играет роль эффект от завышенных ожиданий, трейлер на самом деле завораживал. Напоминает ситуацию с "Отрядом самоубийц" и " Бэтмэн против супермена"- трейлеры эпичные а фильмы...Хотя я от этих фильмов в кино кайфанул, просто от эффектов, звука, некоторых эпичных моментов и героев, что не мешает мне признать, что фильмы по смыслу были очень посредственны, а некоторые моменты откровенно глупые. С Новым Королем львом также- кто-то получит удовольствие, несмотря на минусы фильма, а кому-то эти минусы все испортят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #
трейлер на самом деле завораживал

если трейлер сработал, значит, произошло попадание в целевую аудиторию. Значит, произошло то, что задумывалось, что должно было произойти.

Вопрос был больше не в том, получит ли кто-то удовольствие или нет. Конечно, и несомненно. Вопрос был в художественной ценности подобных релизов и в их месте в культурном наследии человечества.

P.S. что в вашем случае означает слово "эпичный"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Эпичный- мощный, завораживающий, впечатляющий... А с чем связан ваш вопрос?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Iammm #

С тем, что мне как лингвисту (в прошлом) интересны сленговые неологизмы и их проникновение в русский язык. В английском есть два фразеологизма - "epic fail" / "epic win" - они использовались при производстве мемов. И в английском значение слова "epic" не стало расширяться, так как у него и так есть значения, которые не очень перемешиваются со вторичными. В русском же, будучи калькированным переводом слово "эпичный" (в разрезе от "эпический" и "эпохальный") стало использоваться с другими значениями, расширяя поле значения.

Поэтому я не смог не спросить Вас о значении. Учитывая, что Вы в одной фразе использовали это слово дважды, что говорит о его высокой востребованности в речи.

- 50 дБ +
#

Раз никто это не сказал, возьму на себя эту малопочетную обязанность. Мы, лично мы, зрители, виноваты в эпидемии римейков. Потому что выдвигаем невыполнимое требование - сделайте нам, как было, но не так, как было. Новые приключения Старых бременских музыкантов.

Производство фильмов стоит огромных денег, в кинотеатры ходит все меньше людей. Значит, для снижения рисков новые сюжеты в новой кинопродукции не используются.

Любители оригинального контента! Про "Восхождение Юпитер" не забыли? Тут все, что вам нравится - новая вселенная, оригинальные спецэффекты. И во что это вылилось?

- 50 дБ +

Если сложно или никак сделать, как зрители хотят, зачем тогда делать? Заняться больше нечем, что ли, как по 10 раз переснимать когда то бывшие удачными фильмы? Надо снимать новые ленты, а не перепиливать опилки, которые в 100% случаев будут сравнивать с оригиналом, и чаще всего не в пользу ремейка. Уж не зритель виноват в сложившейся ситуации, а обстановка в современном Голливуде, когда крупная кинокомпания типа Warner Bros выступает всего лишь продюсером, выделяя нужную сумму на съемки и светя своим лейблом, а снимают реально более мелкие и менее известные конторы, нередко числом много. При этом, смертельно опасаясь фиаско, продюсеры настолько давят на исполнителей, что те бояться лишний шаг ступить и проявить малейшую инициативу. Для них становится гораздо проще снять красивый, наполненный спецэффектами блокбастер, но безвкусный, с предельно скругленным сценарием, чтобы угодить и нашим, и вашим. В этом отношении ремейки оказываются очень подходящим жанром для этой совковой закостеневшей системы. Ничего выдумывать не надо, минимум инициативы, минимум спорных решений, которые еще надо отстаивать, главное - побольше спецэффектов и компьютерной анимации. А то что зрители плюются - это их проблемы, все равно придут смотреть, потому что стало больше особо нечего. Поэтому в кинотеатры и ходит все меньше людей - зачем тратить деньги и тащиться куда-то далеко, чтобы смотреть эти раскрашенные поделки? Что в свою очередь затягивает кризис в еще более тугой узел.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Поддержу Ярослава, сейчас кино снимается и нашим и вашим и без рисков. Вспомните Темную башню. Шикарный исходник, мир, атмосфера, да бери и снимай.


Но для снижения рисков давайте стиснем 100500 книг в полтора часа фильма, упростим, выкинем все и доведем до стандартного фастфуда

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

В итоге они сами пилят сук, на котором сидят. В последнее время заметил, что число кино новинок вообще заметно упало. Хотя бы по сравнению с 2014-2015 годами. Или это мне кажется? По моему так выходят одни блокбастеры про супергероев комиксов, беззубые фильмы ужасов, от которых спать хочется, мутные "боевики" с обильными страданиями главных героев вместо погонь и перестрелок, семейные не смешные глупые комедии и ремейки. Иногда бывает, что за неделю ситуация с новинками почти не меняется, продолжается прошлая неделя. Если что-то стоящее и проскакивает, но крайне редко. Где популярные еще недавно блокбасткеры про спасение нашей планеты от какой-нибудь страшной угрозы или супер боевики про захват террористами атомного крейсера? Не очень умные, но зрелищные? Уже несколько лет ничего подобного не припомню. Все скатилось куда-то в никуда. Или на такие масштабные сюжеты уже денег стало не хватать?:))

- 50 дБ +
Про "Восхождение Юпитер" не забыли?

даже и не помнили. Что это?

- 50 дБ +

Очень слабый фильм с Милой Кунис. Только её запомнила, и из-за неё смотрела.

- 50 дБ +
#

Посмотреть на качество рендера можно и на других примерах. Несите следующего.

- 53.01 дБ +
#

Кстати, на "Дылду" рецензии не будет? Или на "Паразитов"? Или это тут не в формате?

Я уже начал скучать по заунывным рецензиям, что Катя писала. Заунывные, спорные, ужастики мимо, но были попадания.

И вообще, что за крайности??? Между ужастиками и мультяшками что разве, пустота?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Да вот на Джармуша на этой неделе планировала сходить.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

На The Dead Don't Die? Джармуш странный, мне его фактуры и детали больше нравятся чем сюжеты целиком.

Еще предыдущие Gimme Danger и Paterson интересные. О старых работах не говорю, точно все всё знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Именно на мертвых, ага. Джармуш иногда излишне поэтичный, и поэтому у него и получается такая штука, что отдельные элементы круче картины целиком. Но тут, говорят, он от этого немножко отошел, так что даже интересно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Паразитов отсмотрел в премьерный день. Как ни странно, в нашем городе такое случилось в маленьком зале. На азиатское кино нужно отдельно настраиваться )

- 50 дБ +
#

Мне компьютерные не очень нравятся, видимо не моё. Да и сам мультфильм

со временем стал нравится меньше. Другое дело классические мультфильмы

(аниме), буквально недавно показывали "Принцессу Мононоке". Сходил и не

пожалел, даже через 22 года после выхода, смотрится просто шикарно. имхо

- 50 дБ +
#

шикарный фильм!

- 50 дБ +
#

Совпадение?

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.