Однако даже в самой удачной модели акустики всегда можно найти что-то, что хотелось бы улучшить. Младшим «референсам» с их единственным 6-дюймовым басовиком не хватало глубины баса и способности озвучивать большие пространства, что спровоцировало повторное обращение к представителю этой линейки. А именно — к старшей модели Klipsch R-820F.
В двойном размере
Если поставить младшую модель Klipsch R-610F и старшие Klipsch R-820F рядом, можно решить, что они принадлежат к разным линейкам — настолько сильно колонки отличаются по внешнему виду и габаритам. Имея тот же брутальный дизайн и конструктивные элементы, 820-е выглядят массивнее, основательнее и масштабнее. Они производят впечатление настоящих монстров, способных озвучивать стадионы.

Если же говорить о цифрах, то старшие колонки практически вдвое мощнее младших и к тому же обладают более высокой чувствительностью, так что спецификации в полной мере оправдывают ожидания. Что же касается глубины баса, то у Klipsch R-820F она больше на целых 10 Гц: 35 против 45. При условии сохранения того характера низких частот, которые демонстрировала младшая модель, результат должен быть фантастическим.
Больше рупор — больше звука
Акустика Klipsch R-820F оснащена тремя излучателями: одним высокочастотником в фирменном рупоре Traсtrix и двумя средне-низкочастотниками калибром 8 дюймов или 20 см. И тут стоит еще раз визуально сравнить старшие и младшие напольники, поскольку именно размер «басовиков» раскрывает секрет, почему колонки выглядят настолько разными.
В обеих колонках размер рупора совпадает с размером динамика, а значит, рупор младшей модели имеет раскрытие порядка 16х16 см, в то время как рупор старшей раскрывается до размера 20х20 см. Что это дает на практике?
Помимо уравновешивания визуального образа колонок, очевидно, это влияет и на звучание, увеличивая дистанцию до точки прослушивания и повышая отдачу ВЧ-звена, дотягивая его производительность до уровня усиленного СЧ/НЧ-звена.

За исключением акустического оформления, конструкция твитера аналогична другим моделям серии Reference. Жесткий алюминиевый купол установлен на упругом подвесе из материала Kapton, обеспечивающего линейный ход диффузора и исключительное сочетание высокой детальности с высокой перегрузочной способностью.
Два в одной полосе
Со средне-низкочастотными динамиками ситуация аналогичная — никаких особенных изменений кроме размеров. Это те же самые фирменные динамики с диффузорами из легкого и прочного графитосодержащего композита, установленными на классическом резиновом подвесе.
Фланец излучателя выполняет функцию неглубокого рупора-волновода, избавляющего от переотражений и рассеивания звука, возникающих на поверхности передней панели акустики, а самое главное — от преломления звуковых волн на гранях корпуса.
Фазоинвертор также оформлен в рупор, задача которого — исключение турбулентности, создающей призвуки, искажения и временные задержки при воспроизведении низких частот.

Схема включения излучателей — чистая двухполосная. Очевидно, что разработчики решили благоразумно придерживаться принципа «не навреди» и просто масштабировали двухполосную конструкцию отлично работающую в полочниках и младших напольниках.
Поиск пары
Двухполосная конструкция объясняет отсутствие второй пары клемм для биампинга/бивайринга — по мнению разработчиков, в такой конфигурации это излишняя и неэффективная мера.
Действительно, в данной ситуации куда более разумным вложением средств является усиление, ведь большие Клипши требуют 150 Вт мощности на постоянной основе и могут переварить до 600 Вт в пике. Тут уже не обойдешься скромным «интегральником», как это было в прошлый раз. Нужно искать что-то посолиднее.

Прошлый опыт прослушивания в связке с усилителем Emotiva показал, что бренды отлично сочетаются: и с точки зрения звучания, и эстетически, и, что не маловажно, в плане ценообразования. Поэтому при выборе партнеров к Klipsch R-820F было решено сменить модель усилителя, но не производителя.
Стереофонический мощник Emotiva A-300, выдающий аккурат по 150 Вт на 8-Ом нагрузке показался идеальным вариантом. К тому же он имеет коэффициент демпфирования более 500, что позволяет ожидать того же идеального контроля НЧ-составляющей.
Пару мощнику составил фирменный предварительный усилитель Emotiva PT-100, который еще и выполнил роль ЦАПа и фонокорректора при работе с аналоговым и цифровым источником. Комплект сформировался интересный — осталось послушать, что из этого вышло.
Оправданные надежды
Начнем с подтверждения вполне очевидных фактов: имея ту же конструкцию, что и младшая модель, акустика Klipsch R-820F обладает теми же ключевыми свойствами. Они достаточно узконаправлены, чтобы не создавать большого количества первых отражений, не ограничивают пользователя в вопросе высоты посадки, но для формирования идеальной картины их нужно ориентировать строго в точку прослушивания.
А для получения идеальной объемной звуковой сцены нужно обеспечить симметричную картину отражений позади и по бокам от слушателя. Либо можно просто заглушить эти зоны, пожертвовав объемом ради сфокусированности и чистоты звучания. Понятная и контролируемая направленность излучения этих колонок дает широчайшее поле для экспериментов, при этом избавляя от многих типовых проблем.


Еще одна неизменная составляющая Клипшей: собранность, ритмичность и динамичность звучания. Колонки звучат по-настоящему энергично и задорно, благодаря чему великолепно воспроизводят классический рок и металл, джаз и фанк, латинские ритмы и электронную танцевальную музыку. Вся та музыка, в которой энергетика имеет важное значение, звучит очень увлекательно.
Вся дискография Daft Punk — от эпохи минималистичного экспериментального техно до диско-ренессанса — слушается буквально на одном дыхании. А под Rage Against the Machine можно незаметно для себя разнести туалетный столик или какой-нибудь другой предмет мебели. В этом случае рекомендую сразу же переключаться на Боба Марли. Расслабляет.
Приятные бонусы
Высокая детальность, особенно в области верхней середины и верхних частот — это то, что я ожидал от Klipsch R-820F по умолчанию, но старшая модель с более высококлассным усилительным трактом эти ожидания превзошла. Звук был не просто детальным и точным во всем диапазоне — в нем также появилось некое благородство и то самое внимание к мелким оттенкам и точности воспроизведения тембров, которого не хватало в младшем сетапе.
Вследствие этого, звучание затейливого фриджаза и импровизационной музыки стало по-настоящему интересным и захватывающим, а тембрально богатые голоса Эллы Фитцжеральд и Луи Армстронга в дуэтах из «Порги и Бесс» получились особенно живыми и проникновенными. И это был обычный CD-релиз! А слушать на этих колонках джаз или акустическую музыку с винила — особое удовольствие. Цельность, теплота и текучесть звука ощущается буквально-таки физически.


Глубина баса у Klipsch R-820F оказалась ощутимо больше, чем у мини-напольников — но при этом нет ощущения выпячивания, доминирования нижнего регистра. Басовые ноты просто стали лучше слышны, и самые нижние из них не теряют веса на фоне среднего и верхнего баса.
Благодаря этому, совершенно иначе воспринимается звучание контрабаса или симфонического оркестра. Ощущение масштаба, полновесности и фундаментальности при прослушивании Klipsch R-820F — исчерпывающие, чего-либо добавлять или убавлять не хочется. И особенно приятно, что у больших напольников бас получился настолько же четким, сфокусированным и быстрым.
Мощный усилитель с высоким коэффициентом демпфирования и большое помещение тоже посодействовали этому, но также дали понять, что сама по себе акустика не гудит и не страдает гипертрофией баса. Это значит, что в случае выявления подобных проблем, их причину стоит искать в акустике помещения, ведь бас — это тот самый диапазон частот, направление которому не сможет задать никакой рупор.
Вывод
Несмотря на принадлежность акустики и усилительного тракта к одним и тем же сериям, звучание младших напольников Klipsch с интегрированным усилителем Emotiva крайне сложно назвать идентичным тому, что я услышал с Klipsch R-820F и двухблочным усилителем.
В старшей конфигурации не только добавились бас и мощность — в целом заметно подрос класс звучания. В музыке появилось больше деталей и оттенков, подача стала благороднее, утонченнее, а макродинамика — выше всяких похвал. Такие изменения с лихвой покрывают разницу в цене и в некоторых аспектах даже превосходят ожидания.

При этом все плюсы, подмеченные в звучании младшей модели Klipsch R-610F, сохранились в полном объеме: реалистичный и комфортный верх, трехмерная сцена, ритмичность, способность превосходно воспроизводить энергичную музыку и предсказуемое поведение в помещении.
Достоинства: глубокий и точный бас, детальное и выразительное звучание, отличная макродинамика, объемная звуковая сцена, контролируемая направленность звучания.
Недостатки: дизайн по-прежнему обязывает ко многому, а цвет все так же не имеет альтернативы.
Официальный сайт: Klipsch R-820F
Цена: 70 000 рублей
Паспортные данные
Количество полос: 2
ВЧ динамик: 25 мм алюминиевый купол в компрессионном рупоре Tractrix
СЧ/НЧ динамик: 2х 200 мм, композитный диффузор с графитовым наполнением
Диапазон частот: 35–21 000 Гц (±3 дБ)
Чувствительность: 97 дБ
Мощность: 150 Вт (постоянная) / 600 Вт (пиковая)
Импеданс: 8 Ом
Частота раздела кроссовера: 1 700 Гц
Акустическое оформление: фазоинвертор
Габариты: 277х1093х443 мм
Масса: 24,5 кг
Отделка: винил, черное дерево
Комментарии
Dobryj_Fantomas
Я правильно понимаю, Клипши они всё же больше для кинотеатра, чем для стереосистемы?
zerolostfm
Нет, это не так. Однако в силу конструкции, они намного лучше подходят для построения ДК, чем большинство других АС.
rammster
А я скажу, что именно так. У товарища за 10+k$ набор этих клипшей. Музыку слушать невозможно. Рупор ярчит и мылит детальность ВЧ.
Пугает, что если в дорогой версии так, как же дело обстоит в линейках ниже. Может какие-нибудь палладиумы и умеют музыку хорошо воспроизводить, но мы то покупаем модели сильно ниже в линейке.
zerolostfm
Я думаю, тут дело либо в отдельно взятых ушах, либо в целом в системе товарища, включая КДП. Как Клипш может мылить детальность на ВЧ - даже не представляю. У меня у знакомого стоят и играют с лампочкой - такого качества воспроизведения контента я мало где слышал.
Le_Duk
Вот, кстати, далеко не факт...
Вот, к примеру, измерения более старших Klipsch RP-8000F:
А вот измерения Klipsch R-610F из предыдущей статьи (на 820-е, увы, измерений не нашёл):
Если в 820-х характер АЧХ младшей модели сохранён, то тут крайне сложно говорить о какой-то крикливости ВЧ и провале "середины" (об этом присутствует коммент ниже), да и автор статьи ни на что подобное, вроде как, даже не намекает.
Ну а вообще было бы интересно почитать ещё и о результатах прослушивания промежуточной модели - R-620F (хотя, наверное, принципиальная разница с 610F будет минимальной).
Well
спасибо за обзор! начиная от какого размера помещения стоит рассматривать эти напольники? 18 кв. м. это мало для них? спасибо)
jake
18 квадратов уже нормально. Напольники же не про то что бы слушать их громко, а чтобы получать полноценный звук на тихой громкости.
Well
благодарю за ответ, тоже так думаю, но мало ли, вдруг загудят, я об этом...
jake
Да не за что.
У меня подобного формата напольники работают в комнате чуть побольше, но не существенно. И если бы я снова стоял перед выбором что купить: полочники или напольники, я бы снова взял напольники. У них хорошего размера средне-низкочастотники, поэтому легко и непринуждённо воспроизводят данные частоты. Я даже саб прикупил для еще более полноценного звука. Просто порезать частоты (в случае бубнежа) с помощью настроек в ресивере или усилите вы всегда сможете, а вот получить хорошие, ясные средние частоты нужен динамик приличного размера, и лучше когда он не один.
Однако, если у вас есть поверхности куда ставить полочники, то можно и о полочниках подумать, просто я в упор не вижу разницу в цене напольники или полочники + хорошие акустические стойки. Для меня это был весомый аргумент в выборе.
Ну и напольники, они просто выглядят красиво.
Дополню касательно размеров, у меня друг купил саб Клипш с огромным 15 дюймовым динамиком за большие деньги, и он тоже трудится в небольшой комнате - и никакого намека что ему тесно, прекрасные, очень глубокие низкие частоты.
AVR55
Надо сказать, в Клипш проводят грамотную ценовую политику и правильно формируют линейки. Поняли реальное положение вещей и уровень притязаний потребителя, сделали демократичный ценник пока остальные продолжают раздувать щёки. Так что после двух обзоров реально подумываю об обмене своих старых Бостонов на новые Клипши
Valter
Многие производители поняли реальное положение дел.Молоко 950 мл,9 яиц в пачке.Недавно купил конфеты ромашка,так они почти на треть стали меньше.Смешно смотреть обёртка под больший размер осталась...
Скоро для РФ все производители начнут лимит эдишн делать.Облегченные версии.
Le_Duk
"Люблю" я, когда на Стерео.ру про молоко и яйца вспоминать начинают...))
Plushka
Лучше не надо.
AFIGLI
200 это уже что-то.
Max_bcaa
Ну вот, нормальная, народная акустика. Побольше таких тестов/обзоров, а то про джазовые альбомы надоело читать уже)))
Vadim_Nef
Ого прям зачастили про Клипши ))) а ведь не особо то здесь их жалуют....уж я то помню ))))))
люто плюсую за Клипш и Емотива двублочник ....прям как у меня )))
+ это самая начальная серия Reference Base...
я бы поспорил о ценовой политике Клипш в России....но не хочу портить впечатление от статьи....
P.S. Klipsch сделайте цены для России как в Европе хотя бы )))) сорри не удержался )))
Boss75
большая разница с ценами там ?
VNP
Местами на 10000 руб. дешевле. В Англиях местами дороже на 20000..
Show
Клипш уважно. С Parasound тоже было бы ОК! А звук был бы совсем другим: мягче, мясистее, масштабнее, особенно по широте сцены. Агрессивные рифы гитар в блюз -роке с Parasound смачнее. ИМХО , разумеется. Недавно слушал, вот модель АС совсем не помню. А усь - Hint6
Plushka
Мда... Маркетолухи клипша отожгли. Как владелец самой старой референсной акустики RF-82 в составе дачного сетапа, дико ржу с маркировки этой модели (R-820F). Крикливая акустика с проваленной нижней серединой. Да что уж говорить то... Все и так давно уже знают про эти клипши. И да, у меня частота раздела кроссовера 2 кГц, а тут - 1.7. Уже страшно. Для музыки - такое себе решение. Её стихия - киношки озвучивать.
WLAG
Слушал на Marantz PM KI RUBY, на свои деньги вполне себе, но середина плосковата, видимо сказывается отсутствие среднечастотника, с грилями смотрятся солидней. В целом и общем звук не зашёл. DALI Opticon 8..., и будет вам счастье.
Chernov
Проблема Клипшей в фильтре. В результате конченая крикливая акустика. Но! На примере rp-280 выбросил родной фильтр, басовики в полную полосу, а твиттер порезал первым порядком конденсатором 3мкф(МБГО 2+1мкф параллельно). В результате звук - КОСМОС! Попутно поменял внутреннюю проводку и задемпфировал корпус автомобильной виброизоляцией.
allbertych
Насчет демпфирования корпуса - согласен. RP-600M звонко откликаются, когда стучишь костяшками пальцев по корпусу.
А вот по поводу фильтра - почему производитель так не делает? Это ведь дешевле, чем рассчитывать и паять полноценный кроссовер..
Chernov
Потому, что сейчас покупателю продают не звук, а цифры(графики ачх) в паспорте. И народ хавает. А в фильтрах в цени пищалки ставят резисторы по ~5Ом, что напрочь убивает энергию, живость звука, эхо и пространство студии записи. Когда даже 0,3Ома уже убивают всю магию звука и мельчайшие нюансы.
Chernov
И разворачивать эту акустику внутрь как описано в обзоре на слушателя не нужно, иначе все инструменты свалятся в кучу. Достаточно 4см повернуть и тогда все членораздельно в звуковой картине.
evgeniy424
Колонки за 70000 рублей? Напольники? Чуйка 97db и 150 ватный усилитель ? У Клипш кроме Cornwall слушать вообще нечего! Кстати, изначально Клипш и предназначался для кинотеатров в Америке. Лично мне понравились подставки под колонки из чёрного габора. Это стоящая вещь!
sad7791
Сколько людей, столько мнений и ушей . Купил себе на день рождения подарок 23.11.2020 klipsch r 820f и denon dra 800h + провода ultralink matrix 2 mtp12 . Пока на обкатке , потенциал полностью ещё не раскрыт , но мне уже нравится. Качество звука очень даже не плохое , автор статьи все верно описал , цена качество очень даже на уровне. Благодарю автора за статью.