Тест напольной акустики Klipsch R-820F: увеличение масштаба

ТEКСТ: Комментарии (27)
77.4 дБ
Тест напольной акустики Klipsch R-820F: увеличение масштаба

Чтобы назвать базовую серию референсной, производитель должен быть уверен в качестве своей продукции — пустых заявлений публика не прощает. Знакомство с Klipsch R-610F, младшей моделью из линейки Reference, показало, что в своей ценовой группе эти колонки действительно можно брать за точку отсчета — по целому ряду характеристик.

Однако даже в самой удачной модели акустики всегда можно найти что-то, что хотелось бы улучшить. Младшим «референсам» с их единственным 6-дюймовым басовиком не хватало глубины баса и способности озвучивать большие пространства, что спровоцировало повторное обращение к представителю этой линейки. А именно — к старшей модели Klipsch R-820F.

В двойном размере

Если поставить младшую модель Klipsch R-610F и старшие Klipsch R-820F рядом, можно решить, что они принадлежат к разным линейкам — настолько сильно колонки отличаются по внешнему виду и габаритам. Имея тот же брутальный дизайн и конструктивные элементы, 820-е выглядят массивнее, основательнее и масштабнее. Они производят впечатление настоящих монстров, способных озвучивать стадионы.

Если же говорить о цифрах, то старшие колонки практически вдвое мощнее младших и к тому же обладают более высокой чувствительностью, так что спецификации в полной мере оправдывают ожидания. Что же касается глубины баса, то у Klipsch R-820F она больше на целых 10 Гц: 35 против 45. При условии сохранения того характера низких частот, которые демонстрировала младшая модель, результат должен быть фантастическим.

Больше рупор — больше звука

Акустика Klipsch R-820F оснащена тремя излучателями: одним высокочастотником в фирменном рупоре Traсtrix и двумя средне-низкочастотниками калибром 8 дюймов или 20 см. И тут стоит еще раз визуально сравнить старшие и младшие напольники, поскольку именно размер «басовиков» раскрывает секрет, почему колонки выглядят настолько разными.

В обеих колонках размер рупора совпадает с размером динамика, а значит, рупор младшей модели имеет раскрытие порядка 16х16 см, в то время как рупор старшей раскрывается до размера 20х20 см. Что это дает на практике?

Помимо уравновешивания визуального образа колонок, очевидно, это влияет и на звучание, увеличивая дистанцию до точки прослушивания и повышая отдачу ВЧ-звена, дотягивая его производительность до уровня усиленного СЧ/НЧ-звена.

За исключением акустического оформления, конструкция твитера аналогична другим моделям серии Reference. Жесткий алюминиевый купол установлен на упругом подвесе из материала Kapton, обеспечивающего линейный ход диффузора и исключительное сочетание высокой детальности с высокой перегрузочной способностью.

Два в одной полосе

Со средне-низкочастотными динамиками ситуация аналогичная — никаких особенных изменений кроме размеров. Это те же самые фирменные динамики с диффузорами из легкого и прочного графитосодержащего композита, установленными на классическом резиновом подвесе.

Фланец излучателя выполняет функцию неглубокого рупора-волновода, избавляющего от переотражений и рассеивания звука, возникающих на поверхности передней панели акустики, а самое главное — от преломления звуковых волн на гранях корпуса.

Фазоинвертор также оформлен в рупор, задача которого — исключение турбулентности, создающей призвуки, искажения и временные задержки при воспроизведении низких частот.

Схема включения излучателей — чистая двухполосная. Очевидно, что разработчики решили благоразумно придерживаться принципа «не навреди» и просто масштабировали двухполосную конструкцию отлично работающую в полочниках и младших напольниках.

Поиск пары

Двухполосная конструкция объясняет отсутствие второй пары клемм для биампинга/бивайринга — по мнению разработчиков, в такой конфигурации это излишняя и неэффективная мера.

Действительно, в данной ситуации куда более разумным вложением средств является усиление, ведь большие Клипши требуют 150 Вт мощности на постоянной основе и могут переварить до 600 Вт в пике. Тут уже не обойдешься скромным «интегральником», как это было в прошлый раз. Нужно искать что-то посолиднее.

Прошлый опыт прослушивания в связке с усилителем Emotiva показал, что бренды отлично сочетаются: и с точки зрения звучания, и эстетически, и, что не маловажно, в плане ценообразования. Поэтому при выборе партнеров к Klipsch R-820F было решено сменить модель усилителя, но не производителя.

Стереофонический мощник Emotiva A-300, выдающий аккурат по 150 Вт на 8-Ом нагрузке показался идеальным вариантом. К тому же он имеет коэффициент демпфирования более 500, что позволяет ожидать того же идеального контроля НЧ-составляющей.

Пару мощнику составил фирменный предварительный усилитель Emotiva PT-100, который еще и выполнил роль ЦАПа и фонокорректора при работе с аналоговым и цифровым источником. Комплект сформировался интересный — осталось послушать, что из этого вышло.

Оправданные надежды

Начнем с подтверждения вполне очевидных фактов: имея ту же конструкцию, что и младшая модель, акустика Klipsch R-820F обладает теми же ключевыми свойствами. Они достаточно узконаправлены, чтобы не создавать большого количества первых отражений, не ограничивают пользователя в вопросе высоты посадки, но для формирования идеальной картины их нужно ориентировать строго в точку прослушивания.

А для получения идеальной объемной звуковой сцены нужно обеспечить симметричную картину отражений позади и по бокам от слушателя. Либо можно просто заглушить эти зоны, пожертвовав объемом ради сфокусированности и чистоты звучания. Понятная и контролируемая направленность излучения этих колонок дает широчайшее поле для экспериментов, при этом избавляя от многих типовых проблем.

Еще одна неизменная составляющая Клипшей: собранность, ритмичность и динамичность звучания. Колонки звучат по-настоящему энергично и задорно, благодаря чему великолепно воспроизводят классический рок и металл, джаз и фанк, латинские ритмы и электронную танцевальную музыку. Вся та музыка, в которой энергетика имеет важное значение, звучит очень увлекательно.

Вся дискография Daft Punk — от эпохи минималистичного экспериментального техно до диско-ренессанса — слушается буквально на одном дыхании. А под Rage Against the Machine можно незаметно для себя разнести туалетный столик или какой-нибудь другой предмет мебели. В этом случае рекомендую сразу же переключаться на Боба Марли. Расслабляет.

Приятные бонусы

Высокая детальность, особенно в области верхней середины и верхних частот — это то, что я ожидал от Klipsch R-820F по умолчанию, но старшая модель с более высококлассным усилительным трактом эти ожидания превзошла. Звук был не просто детальным и точным во всем диапазоне — в нем также появилось некое благородство и то самое внимание к мелким оттенкам и точности воспроизведения тембров, которого не хватало в младшем сетапе.

Вследствие этого, звучание затейливого фриджаза и импровизационной музыки стало по-настоящему интересным и захватывающим, а тембрально богатые голоса Эллы Фитцжеральд и Луи Армстронга в дуэтах из «Порги и Бесс» получились особенно живыми и проникновенными. И это был обычный CD-релиз! А слушать на этих колонках джаз или акустическую музыку с винила — особое удовольствие. Цельность, теплота и текучесть звука ощущается буквально-таки физически.

Глубина баса у Klipsch R-820F оказалась ощутимо больше, чем у мини-напольников — но при этом нет ощущения выпячивания, доминирования нижнего регистра. Басовые ноты просто стали лучше слышны, и самые нижние из них не теряют веса на фоне среднего и верхнего баса.

Благодаря этому, совершенно иначе воспринимается звучание контрабаса или симфонического оркестра. Ощущение масштаба, полновесности и фундаментальности при прослушивании Klipsch R-820F — исчерпывающие, чего-либо добавлять или убавлять не хочется. И особенно приятно, что у больших напольников бас получился настолько же четким, сфокусированным и быстрым.

Мощный усилитель с высоким коэффициентом демпфирования и большое помещение тоже посодействовали этому, но также дали понять, что сама по себе акустика не гудит и не страдает гипертрофией баса. Это значит, что в случае выявления подобных проблем, их причину стоит искать в акустике помещения, ведь бас — это тот самый диапазон частот, направление которому не сможет задать никакой рупор.

Вывод

Несмотря на принадлежность акустики и усилительного тракта к одним и тем же сериям, звучание младших напольников Klipsch с интегрированным усилителем Emotiva крайне сложно назвать идентичным тому, что я услышал с Klipsch R-820F и двухблочным усилителем.

В старшей конфигурации не только добавились бас и мощность — в целом заметно подрос класс звучания. В музыке появилось больше деталей и оттенков, подача стала благороднее, утонченнее, а макродинамика — выше всяких похвал. Такие изменения с лихвой покрывают разницу в цене и в некоторых аспектах даже превосходят ожидания.

При этом все плюсы, подмеченные в звучании младшей модели Klipsch R-610F, сохранились в полном объеме: реалистичный и комфортный верх, трехмерная сцена, ритмичность, способность превосходно воспроизводить энергичную музыку и предсказуемое поведение в помещении.

Достоинства: глубокий и точный бас, детальное и выразительное звучание, отличная макродинамика, объемная звуковая сцена, контролируемая направленность звучания.

Недостатки: дизайн по-прежнему обязывает ко многому, а цвет все так же не имеет альтернативы.

Официальный сайт: Klipsch R-820F

Цена: 70 000 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 25 мм алюминиевый купол в компрессионном рупоре Tractrix

СЧ/НЧ динамик: 2х 200 мм, композитный диффузор с графитовым наполнением

Диапазон частот: 35–21 000 Гц (±3 дБ)

Чувствительность: 97 дБ

Мощность: 150 Вт (постоянная) / 600 Вт (пиковая)

Импеданс: 8 Ом

Частота раздела кроссовера: 1 700 Гц

Акустическое оформление: фазоинвертор

Габариты: 277х1093х443 мм

Масса: 24,5 кг

Отделка: винил, черное дерево

ТЕГИ:#Klipsch
77.4 дБ +

Комментарии

#

Я правильно понимаю, Клипши они всё же больше для кинотеатра, чем для стереосистемы?

- 50 дБ +

Нет, это не так. Однако в силу конструкции, они намного лучше подходят для построения ДК, чем большинство других АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

А я скажу, что именно так. У товарища за 10+k$ набор этих клипшей. Музыку слушать невозможно. Рупор ярчит и мылит детальность ВЧ.

Пугает, что если в дорогой версии так, как же дело обстоит в линейках ниже. Может какие-нибудь палладиумы и умеют музыку хорошо воспроизводить, но мы то покупаем модели сильно ниже в линейке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Я думаю, тут дело либо в отдельно взятых ушах, либо в целом в системе товарища, включая КДП. Как Клипш может мылить детальность на ВЧ - даже не представляю. У меня у знакомого стоят и играют с лампочкой - такого качества воспроизведения контента я мало где слышал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Вот, кстати, далеко не факт...

Вот, к примеру, измерения более старших Klipsch RP-8000F:

А вот измерения Klipsch R-610F из предыдущей статьи (на 820-е, увы, измерений не нашёл):

Если в 820-х характер АЧХ младшей модели сохранён, то тут крайне сложно говорить о какой-то крикливости ВЧ и провале "середины" (об этом присутствует коммент ниже), да и автор статьи ни на что подобное, вроде как, даже не намекает.
Ну а вообще было бы интересно почитать ещё и о результатах прослушивания промежуточной модели - R-620F (хотя, наверное, принципиальная разница с 610F будет минимальной).

- 50 дБ +
#

спасибо за обзор! начиная от какого размера помещения стоит рассматривать эти напольники? 18 кв. м. это мало для них? спасибо)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Well #

18 квадратов уже нормально. Напольники же не про то что бы слушать их громко, а чтобы получать полноценный звук на тихой громкости.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

благодарю за ответ, тоже так думаю, но мало ли, вдруг загудят, я об этом...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Well #

Да не за что.

У меня подобного формата напольники работают в комнате чуть побольше, но не существенно. И если бы я снова стоял перед выбором что купить: полочники или напольники, я бы снова взял напольники. У них хорошего размера средне-низкочастотники, поэтому легко и непринуждённо воспроизводят данные частоты. Я даже саб прикупил для еще более полноценного звука. Просто порезать частоты (в случае бубнежа) с помощью настроек в ресивере или усилите вы всегда сможете, а вот получить хорошие, ясные средние частоты нужен динамик приличного размера, и лучше когда он не один.

Однако, если у вас есть поверхности куда ставить полочники, то можно и о полочниках подумать, просто я в упор не вижу разницу в цене напольники или полочники + хорошие акустические стойки. Для меня это был весомый аргумент в выборе.

Ну и напольники, они просто выглядят красиво.

Дополню касательно размеров, у меня друг купил саб Клипш с огромным 15 дюймовым динамиком за большие деньги, и он тоже трудится в небольшой комнате - и никакого намека что ему тесно, прекрасные, очень глубокие низкие частоты.

- 56.02 дБ +
#

Надо сказать, в Клипш проводят грамотную ценовую политику и правильно формируют линейки. Поняли реальное положение вещей и уровень притязаний потребителя, сделали демократичный ценник пока остальные продолжают раздувать щёки. Так что после двух обзоров реально подумываю об обмене своих старых Бостонов на новые Клипши

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Многие производители поняли реальное положение дел.Молоко 950 мл,9 яиц в пачке.Недавно купил конфеты ромашка,так они почти на треть стали меньше.Смешно смотреть обёртка под больший размер осталась...

Скоро для РФ все производители начнут лимит эдишн делать.Облегченные версии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Valter #

"Люблю" я, когда на Стерео.ру про молоко и яйца вспоминать начинают...))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Лучше не надо.

- 50 дБ +
#

200 это уже что-то.


- 50 дБ +
#

Ну вот, нормальная, народная акустика. Побольше таких тестов/обзоров, а то про джазовые альбомы надоело читать уже)))

- 60.79 дБ +
#

Ого прям зачастили про Клипши ))) а ведь не особо то здесь их жалуют....уж я то помню ))))))

люто плюсую за Клипш и Емотива двублочник ....прям как у меня )))


+ это самая начальная серия Reference Base...


я бы поспорил о ценовой политике Клипш в России....но не хочу портить впечатление от статьи....

P.S. Klipsch сделайте цены для России как в Европе хотя бы )))) сорри не удержался )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #

большая разница с ценами там ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boss75 #

Местами на 10000 руб. дешевле. В Англиях местами дороже на 20000..

- 50 дБ +
#

Клипш уважно. С Parasound тоже было бы ОК! А звук был бы совсем другим: мягче, мясистее, масштабнее, особенно по широте сцены. Агрессивные рифы гитар в блюз -роке с Parasound смачнее. ИМХО , разумеется. Недавно слушал, вот модель АС совсем не помню. А усь - Hint6

- 50 дБ +
#

Мда... Маркетолухи клипша отожгли. Как владелец самой старой референсной акустики RF-82 в составе дачного сетапа, дико ржу с маркировки этой модели (R-820F). Крикливая акустика с проваленной нижней серединой. Да что уж говорить то... Все и так давно уже знают про эти клипши. И да, у меня частота раздела кроссовера 2 кГц, а тут - 1.7. Уже страшно. Для музыки - такое себе решение. Её стихия - киношки озвучивать.

- 40 дБ +
#

Слушал на Marantz PM KI RUBY, на свои деньги вполне себе, но середина плосковата, видимо сказывается отсутствие среднечастотника, с грилями смотрятся солидней. В целом и общем звук не зашёл. DALI Opticon 8..., и будет вам счастье.

- 50 дБ +
#

Проблема Клипшей в фильтре. В результате конченая крикливая акустика. Но! На примере rp-280 выбросил родной фильтр, басовики в полную полосу, а твиттер порезал первым порядком конденсатором 3мкф(МБГО 2+1мкф параллельно). В результате звук - КОСМОС! Попутно поменял внутреннюю проводку и задемпфировал корпус автомобильной виброизоляцией.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Chernov #

Насчет демпфирования корпуса - согласен. RP-600M звонко откликаются, когда стучишь костяшками пальцев по корпусу.
А вот по поводу фильтра - почему производитель так не делает? Это ведь дешевле, чем рассчитывать и паять полноценный кроссовер..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allbertych #

Потому, что сейчас покупателю продают не звук, а цифры(графики ачх) в паспорте. И народ хавает. А в фильтрах в цени пищалки ставят резисторы по ~5Ом, что напрочь убивает энергию, живость звука, эхо и пространство студии записи. Когда даже 0,3Ома уже убивают всю магию звука и мельчайшие нюансы.

- 50 дБ +
#

И разворачивать эту акустику внутрь как описано в обзоре на слушателя не нужно, иначе все инструменты свалятся в кучу. Достаточно 4см повернуть и тогда все членораздельно в звуковой картине.

- 50 дБ +
#

Колонки за 70000 рублей? Напольники? Чуйка 97db и 150 ватный усилитель ? У Клипш кроме Cornwall слушать вообще нечего! Кстати, изначально Клипш и предназначался для кинотеатров в Америке. Лично мне понравились подставки под колонки из чёрного габора. Это стоящая вещь!

- 50 дБ +
#

Сколько людей, столько мнений и ушей . Купил себе на день рождения подарок 23.11.2020 klipsch r 820f и denon dra 800h + провода ultralink matrix 2 mtp12 . Пока на обкатке , потенциал полностью ещё не раскрыт , но мне уже нравится. Качество звука очень даже не плохое , автор статьи все верно описал , цена качество очень даже на уровне. Благодарю автора за статью.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.