«Я всегда считал, что в технологической компании, вы никогда не должны назначать дисциплинированного, исполнительного человека на роль Генерального директора (CEO). Именно те качества, которые отличают такого парня — осторожность, дисциплинированность, методичность, неприятие риска, являются проклятием для процесса разработки и реализации нововведений»

Так на мой вчерашний пост «Плоды страсти и одержимости» откликнулся читатель с ником Richard. Продолжу здесь его комментарий:

«Как человек, который построил свою карьеру за пределами аудио индустрии, я думаю, что главная проблема направления High End состоит в том, что оно создано для удовлетворения потребности нишевой клиентской базы, но при этом оно напрасно тратит время, бичуя себя за то, что не сумело достичь существенного прогресса на основных потребительских рынках. High End сектор функционирует, как незрелая отрасль промышленности. Набор навыков, необходимых для обслуживания существующего рынка High End, мало подходит для того, чтобы успешно работать на других, массовых. Рынок High End серьезно фрагментирован, и ему не хватает организационного единства и лидерства. Не только в рамках отдельных компаний, но и по всей отрасли. Лидер — это такой человек, который мотивирует людей уволиться с их нынешнего места и перейти работать к нему. Кто сегодня в High End-секторе отвечает таким требованиям? Кто в сфере High End сегодня является аналогом Стива Джобса, Джека Уэлча (Jack Welch), Элона Маска (Elon Musk) или Билла Гейтса? Гораздо чаще я слышал о противоположной тенденции — о владельцах бизнеса, на которых люди не хотят работать!

High End-сектор регулярно заламывает руки в отчаянии, не в силах реализовать свою «большую белую и пушистую мечту» — овладеть основным потребительским рынком. Мы все убеждены в желании каждого потребителя иметь у себя отличный звук. Но мы делаем ошибку, пытаясь продать большим массам «немытой публики» наше видение аудионирваны. Мы стараемся пробудить их. Но массовый потребитель вообще не хочет иметь по-настоящему отличный звук, даже если он ему нравится, когда его слышит. Они просто хотят иметь возможность выбирать образ жизни. Образ жизни — это то, в чем вы чувствуете необходимость. Мы покупаем то, что нам нужно, мы привержены к этому, но в основном мы довольствуемся тем, чего хотим и желаем иметь. Для нас, как для отрасли, задача состоит в том, чтобы осмыслить выбор образа жизни, и чтобы ВСЕ почувствовали потребность в наших продуктах. Как, например, в случае с iPhone, потребители не хотели знать, что это такое, пока не увидели его. Кто в секторе High End сегодня имеет такой же образ мыслей — предвидение?

Но, подождите ... ведь iPhone и БЫЛ таким предвидением! IPhone уже принес High End-музыку в массы. Мы все знаем, что iPhone это телефон, с которого можно отправлять SMS-сообщения, писать в блоги, или играть в игры. Но большинство из тех, кого я вижу, имеют на голове наушники, подключенные к нему. Это как раз и есть выбор образа жизни, который отвечает запросам широкой публики. Черт побери, у меня есть iPhone (и наушники ATH-CK100), и он удовлетворяет МОИ потребности, такие, как они есть, в смысле портативной музыки! Это и ЕСТЬ high end воспроизведение музыки для массового рынка. И массовый рынок очень счастлив иметь такую возможность.
Не знаю, как меня сюда занесло. Это не то, что я планировал написать, когда начал набивать текст...»
Спасибо. Я рад тому, что у вас получилось. Сказано хорошо. Нам нужны оба рынка.

Оригинал: Never put an ops guy in charge

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.