Инженеры фирмы Mark Levinson, производящей электронику класса High End, предпочитают бескомпромиссные решения и гордятся этим. Но всегда ли алгеброй можно поверить гармонию?

Продукция американской компании Mark Levinson известна аудиофилам с 1972 г., когда предусилитель JC-1 появился на свет. Так обычно говорят о людях, и мы сделали это намеренно — каждая модель рождается здесь после тщательных поисков истины, что в мире High End’a равносильно очередному шагу к совершенству. Не стала исключением и усилительная система, которую мы рассматриваем сегодня. В частности, предварительный усилитель является прямым потомком и наследником репутации легендарной модели No32, до сих пор считающейся в Новом Свете референсной. С «мощником» No532Н он превосходно гармонирует визуально, несмотря на большую разницу в отделке, и это свидетельствует о высшей степени дизайнерского искусства. Самая качественная фотография бессильна передать незабываемые тактильные ощущения, которые испытываешь, прикасаясь к серебристым поворотным регуляторам на фасаде. Легкая шероховатость не дает пальцам соскользнуть, а кольцевая выемка на торце буквально ласкает их подушечки. Левый «поворотник» отвечает за выбор источника и предварительные установки, правый регулирует громкость, причем по необычному алгоритму: до 23 дБ высота «ступеньки» составляет 1 дБ, далее — 0,1 дБ. По инсталляционным возможностям предусилитель почти не уступает AV-ресиверу. Имеются балансные и несимметричный выходы, а также 3 балансных плюс 4 несимметричных входа. Для стереосистемы это немало, и, если какие-то входы не используются, их можно дезактивировать (они будут полностью отсечены от остальной схемы — наводки не проскочат даже по «земляной» шине). Каждому входу можно дать наименование из семи знаков и «привязать» к нему выход на запись (таковых у 326го два). Штатный фонокорректор отсутствует, но его плату можно «повесить» на седьмой вход. Разумеется, есть возможность задействовать на каждом входе аттенюатор, а также отрегулировать баланс и уровень выходного сигнала. При этом аппарат с успехом будет работать не только сам по себе, но и в составе многокомнатной системы любой сложности. Предусмотрены входы фирменной управляющей шины Link2, а также серийный порт RS-232C, выход триггерного сигнала 12 В и вход внешнего ИК-приемника. «Мощник» олицетворяет солидность. Массой более 50 кг, он имеет на передней панели только светодиод включения, а на задней — балансные и несимметричные входы (переключение между ними осуществляется вручную при помощи тумблеров) и мощнейшие акустические клеммы‒«барашки». Не забыты вход шины Link 2 и триггерный для внешнего включения. Звучание системы точнее всего характеризовать словом «нейтральность», но ограничиться им — значит, не сказать ничего. В самом деле, аппараты решительно отказываются приукрашать звуковую картину или вуалировать недостатки записей, поэтому первое впечатление — некоторой скованности, что ли — оказывается обманчивым. Прислушиваешься к хорошо знакомым тестовым записям и вдруг понимаешь — именно таков был замысел опытного звукорежиссера. Солирующий инструмент перестает довлеть: он, оказывается, и не стремился перекричать коллег, как нам демонстрировала при воспроизведении этой же композиции система не столь высокого класса. Микродинамика — богатейшая. Хочется провести неожиданную параллель — с изделиями незабываемой Коко Шанель. Ее самые знаменитые духи тоже имеют лишь номер, а не название. А на уровень качества в модной индустрии Chanel No5 повлиял так же, как на уровень требований аудиофилов воздействовали достоинства номерных изделий от Mark Levinson.

Разработчики не жалели сил и средств, чтобы минимизировать наводки и помехи. Для этого применялось несколько технология. В предусилителе несимметричный входной сигнал перед обработкой преобразовывается в балансный. Сигнальные и управляющие цепи запитываются от источников питания с собственным тороидальным трансформатором. «Мощник» выполнен по схеме полного двойного моно с двумя тороидальными трансформаторами. Управляющие цепи имеют отдельный источник питания.

Задняя панель. Все входы и выходы несимметричного сигнала организованы на позолоченных клеммах RCA. Порты левого и правого каналов максимально разнесены, дабы уменьшить взаимопроникновение. Предусилитель имеет отдельную клемму для заземления. Она пригодится, если будет установлена плата фонокорректора.

Под капотом No532Н стоят два блока усиления и пара тороидальных трансформаторов, похожих на магазины легендарного гангстерского автомата Tommy. Они установлены у фасада, т.е. на максимальном удалении от сигнальных цепей. Усилительные же блоки придвинуты к тыловой панели, чтобы укоротить путь сигнала от входа до усилителя.

Задняя панель усилителя мощности.

Неравномерность АЧХ предварительного усилителя очень мала (не дотягивает до 0,5 дБ), причем эта величина достигается из-за небольшого провала между 20 и 30 Гц. (В связи с этим снижение амплитуды на 95 кГц всего на 0,36 дБ не должна настораживать внимательного читателя.) Короче говоря, практически никаких искажений во входной сигнал предусилитель не вносит. Данные усилителя мощности являются фактически объективными результатами работы всей системы: сигнал с генератора поступал на вход «преда», а результат снимался с акустических клемм «мощника». Итог иначе, как превосходным, не назовешь. Верхняя рабочая частота системы по уровню –0,5 дБ достигает 40 кГц (потенциал эксклюзивных записей, например, SACD, будет раскрыт полностью), коэффициент демпфирования превышает 150 ед. (можно подключать любую акустику), взаимопроникновение каналов составляет 75 дБ (отлично!).