Я получил, наконец, маленькую студию для мастеринга лент в нашей задней комнате. Она состоит из магнитофона Otari MTR-10 который выдает сигнал на фоно конвертер NuWave Phono через его AUX входы и затем в мой компьютер — через USB порт

Я проводил весь мониторинг на нашем цифроаналоговом преобразователе PWD. Я использовал HDMI разъем для ленты и USB — для выхода с компьютера. Поток цифровых данных PCM с разрешением 176kHz/24 бит, а также DSD поток будут, в конце концов, тоже включены. Это довольно продуманная система и, как я упоминал в посте «Охи и ахи или как поставить колонки», у меня есть еще пара акустических систем Era в домашней аудио-конфигурации для мониторинга.

Моя идея была проста: если я хочу добиться идеального звучания на моей стереосистеме, то почему бы не делать мастеринг на точно такой же системе? Но, как оказалось, это не самая лучшая идея. У меня возникли большие проблемы с обнаружением на слух небольших изменений. Потом я понял, что эти небольшие изменения приведят к улучшениям в общем качестве записи. Напряженная работа на микроуровне обеспечивает лучшие результаты на макроуровне.

Мне вспомнился разговор об акустических системах, который состоялся много лет назад с Китом Джонсоном — звукооператором по мастерингу в компании Reference Recordings. Так как его записи довольно удачно попадали всякий раз «в десятку», я, естественно, захотел узнать, какие акустические системы он использует, чтобы сводить свои записи. То, что он мне сказал, поразило меня. Он использовал, насколько я помню, всего лишь пару самодельных мониторов ближнего поля. Когда его спросили почему, он просто ответил: «Это то, к чему я привык». Возможно, сегодня в этом выборе чуть больше смысла. Я думаю, что многие студии мастеринга и звукорежиссеры, чтобы услышать конечный результат, предпочитают все-таки мониторы ближнего поля, а не домашние стереосистемы, которые слушаете вы и я.

В ходе этого проекта я обнаружил, что мне, возможно, потребуется микро взгляд на музыку, чтобы справиться с более качественным ее макропредставлением. Я думаю, что это немного похоже на цифровую фотографию. Я довольно часто использую Photoshop, и когда я работаю над тем, что в конечном итоге будет крупным отпечатком фотографии, предназначенным для просмотра с расстояния в несколько метров, я регулярно масштабирую картинку, чтобы найти и устранить небольшие проблемы. Такой акцент на микродетали приносит большую пользу макропредставлению. Я почувствовал, что мастеринг может проводиться примерно так же.

Я попробовал наушники в роли самой совершенной микроакустической системы, но обнаружил, что они обеспечивают для этой задачи «чересчур близкое поле». А вот пара полочных колонок, установленных поблизости от моей рабочей станции, как мне кажется, работали хорошо.

Оригинал: Macro micro

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.