John Lennon — Imagine, 40th Anniversary Special Edition Capitol/EMI 2011 (2 LP, 180gram vynil, white bonus vynil EP, poster, 2 original postcards). Юбилейное издание альбома Джона Леннона «Imagine» к 40-летию оригинального релиза в белой коробке и на белом виниле.

Это второй альбом великого музыканта и самый известный в его дискографии. Об «Imagine» написано и сказано уже так много, что трудно добавить. Это пластинка, переиздания которой никогда не залеживаются на полках, все-таки здесь как минимум три баллады, вошедшие во все коллекции Romantic Songs. Забавно, что тогда, в 1971 году, критики альбом хвалили без особого энтузиазма. Да, неплохо, говорили, но недостаточно круто. Попса какая-то, не то что первый диск Джона.

«Imagine» записывался большей частью в домашней студии Леннона в особняке Титтенхерст Парк, в Эскоте. Джон купил этот дом еще в конце 60-х, и последние фотографии Beatles были сделаны как раз у его порога. Внутри Джон построил собственную студию, которую назвал Ascot Sound. Два 8-дорожечных магнитофона и 16-канальная консоль составляли основу записывающего оборудования. Это была не только дань последней моде, но и возможность укрыться от публики, жаждущей поглядеть на бывшего битла-на-наркотиках, неприятных функционеров из EMI, которые все пытались заставить Леннона бросить увлечение экспериментами своей жены-авангардистки и начать писать «продаваемую» музыку. В итоге после двух экспериментальных записей Джон и сам вернулся к вполне вменяемому музицированию, что прекрасно продемонстрировали продажи альбома «Imagine». Не могу не сказать несколько слов о последующей судьбе этой студии, которую Джон Леннон покинул вскоре после работы над этим альбомом, чтобы переехать навсегда в Нью-Йорк. Сначала в дом въехал Ринго Стар, и в 1973-м Ascot Sound превратился в рассадник глэм-рока. Именно здесь записывал свои эпохалки Марк Болан, а большая часть фильма «Born To Boogie» была снята в парке, прилегающем к особняку. В 80-х здесь пытались записываться Judas Priest, а в конце десятилетия эта история завершилась весьма печально. Дом купил шейх Зайед, президент ОАЭ, и избавился от всех следов рокеров и музыки, которую они там сочиняли.

Сегодняшний релиз самой известной записи, родившейся в стенах Ascot Studios, не поражает масштабом или новизной. Здесь есть другое достоинство — это издание сделано с большой любовью. Дело в том, что релизом занимались люди из организации Record Store Day. Это всемирная ассоциация независимых музыкальных магазинов, участники которой стараются продлить жизнь культуры качественного винила и других физических носителей. Кроме устройства вечеринок и пропаганды хорошего звука, они под своей эгидой выпускают в свет самые разные пластинки: от синглов никому не известных гаражных рокеров до вот такого эффектного переиздания Леннона. Должен отметить, что к звуку этой пластинки вопросов у меня нет — все идеально. Особенно интересно слушать второй диск — сборник студийных ауттейков песен альбома, которые звучат очень живо (на мой слух, даже поинтереснее, чем сам альбом, излишне запродюсированный Филом Спектором).