Мы привыкли к тому, что стихия ламповой техники — музыка, требующая тонкого и душевного исполнения, а бешеный драйв тяжелого металла лучше удается транзисторам. Американская фирма Rogue Audio имеет на сей счет другое мнение.

У основателя и идейного лидера компании Rogue Audio Марка О’Брайена две страсти: мотоспорт и ламповая аудиотехника. Согласитесь, необычная комбинация. Любителя камерного и богатого полутонами лампового звука проще представить за рулем степенного Голдвинга или Харлея, нежели неистового спортбайка. Но первый же взгляд на его творения многое расставляет по своим местам. Моноблоки M-150 вооружены таким арсеналом, что ими впору запитать гиперболоид инженера Гарина. Лампа КТ88 — одна из наиболее мощных в своем классе и способна обеспечить до 100 Вт максимального усиления или 50 Вт при низком уровне искажений. Здесь же их 4 штуки на один канал! Группу поддержки из двойных триодов образуют пара хорошо нам знакомых 12AU7 и одна 12AX7. Разумеется, такой набор требует массивного блока питания, и здесь он присутствует в избыточном объеме. Не секрет, что со временем свойства ламп подвержены изменению. Одни называют это прогревом, другие деградацией, но факт остается фактом — тщательные заводские настройки не вечны. Для компенсации этого процесса под крышкой с тыльной стороны прибора размещены регуляторы, по одному на каждую цепь, а также вольтметр.

При размещении на стойке следует обеспечить свободный доступ к тыльной части моноблоков.

На сайте Rogue имеются подробные инструкции, по которым любой человек, независимо от уровня технической подготовки, может откалибровать все необходимые параметры и вернуть звучание к каноническому балансу. Согласитесь, профессиональный подход. Дополнительно имеется переключатель триодного и ультралинейного режимов ламп. Звучание их заметно отличается, стоит попробовать оба варианта и выбрать наиболее подходящий под конкретный музыкальный материал и личный вкус. Межблочные соединения можно провести как по несимметричной, так и по балансной схемам, а для подключения акустики предусмотрены надежные клеммы, которые при необходимости можно довернуть торцевым ключом. Типично американский подход: запас прочности лишним не бывает. Главное, чего требует могучая сила — это точнейшее, ювелирное управление. И его в полной мере обеспечивает предусилитель Ninety-Nine. Аппарат построен на четырех лампах 6SN7, оснащен встроенным фонокорректором и внешним блоком питания. Амплитудно-частотная характеристика здесь близка к идеалу и обеспечивает передачу звуковой информации максимально близко к оригиналу.

Недра Ninety-Nine выдают продуманную конструкцию и тщательную ручную сборку, что в последнее время встречается, увы, все реже.

Впрочем, ради M-150 не жалко немного доплатить за модель Athena, которая как минимум имеет балансные выходы. При подборе акустики не следует терять бдительность. Если транзисторный усилитель с подобными характеристиками наверняка заставит играть любые дрова, то в случае лампового надо помнить о невысоком факторе демпфирования. Тем не менее, спектр возможностей тут шире обычного, и в нашей лаборатории, к примеру, комплект отлично спелся с напольными Dynaudio, каковые мы ранее полагали для такого рода аппаратуры не вполне пригодными. Так что поле для экспериментов необычайно широко, и дать универсальную рекомендацию трудно — доверяйте своему слуху.

Результат же превосходит все мыслимые ожидания. Такой глубины басов и столь эпического масштаба панорамы от ламп нам приходилось слышать крайне редко и главным образом в случае экзотики уровня «ультра-High End». Рок, в том числе тяжелый — просто родная стихия для этой системы, позволяющая ей развернуться по полной программе и произвести на слушателя позитивно-шокирующее впечатление. При этом высочайших похвал достоин акустический комфорт. Высокие частоты слегка приглушены, что положительно сказывается на благозвучии. Возможно, любителям классики такая трактовка не будет близка, но нет такого комплекта оборудования, который на 100 % угодил бы всем. Попытки сделать нечто абсолютно нейтральное оборачиваются обычно тусклым и безвкусным звучанием, мы же рады констатировать, что здесь все совсем не так. Итого, система Rogue Audio подойдет тем, кто доселе полагал ламповую технику недостаточно мощной и напористой для своих жанровых предпочтений. Разрыв шаблона на первом же сеансе гарантирован.

АЧХ предусилителя Ninety-Nine демонстрирует выдающуюся для ламповой техники линейность, практически на безупречном уровне. Он позволяет в полной мере раскрыть потенциал усилителей, которые стали в ряд рекордсменов по лабораторным измерениям, показав до 170 Вт мощности. При этом басовый диапазон развит заметно лучше высокочастотного, что и определяет круг жанровых предпочтений комплекта.

Текст: Сергей Раков