Серия Reference компании Klipsch пережила уже пять обновлений. Последняя серьезная переработка появилась осенью 2010 года. Теперь она носит название Reference II.

Достоинства

- Высокая чувствительность

- Энергичная, живая подача

Недостатки

- Незначительное упрощение тембра

Колодка для подключения кабелей имеет позолоченные клеммы.

Референсные колонки обычно занимают топовые позиции среди всей продукции любой компании. Таких моделей немного, и они очень дороги. Впрочем, в случае Klipsch это не совсем верно. Серия Reference этой компании уступает лидерство другой линейке: Palladium. И что уж совсем необычно — количество моделей в ней достигает семнадцати! Каждый тип АС представлен четырьмя различными колонками. Четыре полочника, четыре АС центрального канала, четыре АС окружающего звука (сурраунд саунд). А напольников набралось целых пять. Итак, наш RB-81 II — это самый крупный референсный полочник. Как и во всех колонках обновленной линейки, в этой модели используются переработанные динамики и новый кроссовер. Небольшие изменения были внесены и в дизайн: передняя панель выполнена под черный металлик, а диффузор динамика теперь выглядит так, словно выточен на станке. Твитер с титановым куполом и подвесом, обеспечивающим его линейное передвижение, унаследован от флагманской линейки Palladium. Твитер нагружен на традиционный прямоугольный рупор Tractrix Horh, повышающий его эффективность и формирующий необходимую диаграмму излучения. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготавливается из специальным образом обработанного алюминия (Cerametallic woofer cone). Овальный порт фазоинвертора расположен непосредственно под динамиком. Две пары клемм удобно разместились в просторной нише с тыльной стороны колонки. Две втулки с резьбой на днище корпуса предусмотрены для крепления колонок на стойки. Очень понравилась защитная сетка, четко фиксирующаяся на передней панели благодаря мощным магнитам и пазам. Одним словом, эта модель рекомендуется как замена напольным АС в случае недостатка свободного пространства в комнате. Этот Klipsch показал очень крупный и свободный звук. Подача цельная и выпуклая. Работа ВЧ-рупора практически лишена недостатков. Может быть, только чуть-чуть не хватает самого верхнего регистра. СЧ ясные, тональность самую малость светлая. Тембры правильные, но немного простоваты. Правда, это заметно лишь на сложной классической музыке. Надо сказать, что эти колонки наотрез не отвергают ни одно из музыкальных направлений, что, несомненно, является их большим плюсом. Еще, кстати, показалось, что вещи грустные и сумрачные эти Klipsch все же подают довольно бодро и жизнерадостно. Чувствительность этой акустики очень высокая, кроме этого, колонки умеют и любят звучать громко, и даже очень громко. Так что использование их вместо напольников вполне уместно. То, что они без труда справятся с любой поставленной задачей, не вызывает сомнений.

На современном уровне развития колонкостроения добиться ровной АЧХ бывает довольно просто. Понятно, что это лишь отправная точка, но наша модель здесь вполне преуспела — АЧХ ровная, с минимальными неравномерностями и почти нулевым дисбалансом. Довольно пологий спад чувствительности на низких частотах продлевает нижнюю границу до 50 Гц. Направленность колонки довольно равномерная, но не очень широкая. Уже на 60° чувствительность падает на 10 дБ. Очень неплох КНИ модели. Уровень искажений единственного резонанса на частоте 1,2 кГц не превышает 1 %. По графику также видно, что твитер на малой громкости сильнее искажает сигнал: но, опять же, в пределах процента. Колонка рассчитана на высокую громкость — тогда искажения будут минимальными. На низких частотах рост искажений происходит лишь ниже 40 Гц. Изменения импеданса довольно значительны. Минимальное значение несколько меньше 4 Ом. Будьте бдительны с подбором усилителя.

Текст Александр Князев, Николай Баландин