Мир звука

ТEКСТ: Комментарии (9)
33.98 дБ
Мир звука

Некоторое время назад в моей студии звукозаписи ELVA появились динамики Радиотехника S90D и AV ресивер - усилитель Onkyo TX - 7430 и я по другому взглянул на альбомы, музыкальное видео которые у меня весьма давно. И хочу поделиться с Вами, дорогие ценители звука, своими размышлениями.

В современном мире принято слушать музыку, да и фильмы смотреть на телефоне, планшете, чуть реже на компьютере. И никто не задумывается над тем, что большую часть звука, музыки мы на этих устройствах не слышим. Да и начиная с 90-х звукорежиссёры намеренно упрощают (за немногим исключением настоящих ценителей), излишне компрессируют музыку, урезают частоты. За ними идут производители акустики...

Представим себе, что некий человек никогда не пробовал настоящего укропа, а только его синтетический эквивалент. А ещё много прочитавший в интернете, что если укроп грязный, то можно отравится. Естественно у него не будет даже желания попробовать настоящий, он буден на все 100% уверен, что искуственный гораздо лучше.

Радиотехника S90D

Многие современные меломаны так и мыслят. Ведь новое обязательно лучше старого, всё же развивается вперёд, не так ли? (или нет?). Так же многие совершенно напрасно считают, что в СССР ничего толкового в плане звуковой аппаратуры создано не было.

AV ресивер - усилитель Onkyo TX - 7430

Когда для моей студии, а так же для аналоговой и цифровой видеосистемы понадобились мощные динамики я обратил внимание на Радиотехнику. В размышлениях был долго. Во первых до этого были только японские, американские аппараты, хотя в далёком уже детстве был весьма качественный прибалтийский виниловый проигрыватель (полуавтомат и со встроенным усилителем). Во вторых потому, что о части советской аудио аппаратуры были критические отзывы знакомого владельца винилового магазина (он ругал конденсаторы советских магнитофонов за их крайнюю , по его мнению, не надёжность).

И тем не менее я решил попробовать. В качестве усилителя мной был выбран Onkyo TX - 7430 1987 года (сами мониторы Радиотехника выпущены в 1990-м году, ещё в СССР). В отличии от Радиотехники, информацию по которой я старательно выискивал в интернете, усилитель мне просто визуально понравился и я ограничился ознакомительным роликом на Youtube.

Здесь позвольте мне отвлечься и рассказать как вообще начинался мой поиск настоящего звука.

Всё началось в далёком 1985-м году, когда ещё совсем ребёнком я слушал кассеты с Modern Talking (они шли у меня как ABBA))), SANDRA, C.C.Catch и Итало ДИСКО на магнитофоне Sharp GF - 555 (бумбокс) на балконе в летний денёк. У Шарпа привлекал чистый, чёткий звук. Потом уже в середине 90-х появился музыкальный центр Sony (вроде 771, не помню точно, чёрного цвета с с CD ченджером на 3 диска), звук у него был весьма приятный, но вот Шарпу уступал. В 2003 году появился первый современный виниловый проигрыватель винила Pro-Ject Debut-III-Phono SB II со встроенным фонокорректором (винил к этому времени я не слушал уже как 20 лет, даже пластинок не оставалось, всё пришлось восстанавливать). Проигрыватель выжал из стареющей Сони по максимуму, хотя и столкнулся со спецификой картриджа Ortofon OM 5E - он не переваривал женский вокал (когда с помощью него слушал 45-ку Patty Ryan, то на быстрых куплетах её голос напоминал по звучанию гул самолётной турбины), посему мной был куплен (спустя года 2) Sumiko Pearl с очень красивой звуковой картиной. К моменту смены картриджа центр Sony в 2004-м году сменил Technics SC - EH790. Звуковая картина расширилась, даже стало слышно дыхание музыкантов.

Sharp XVI (1986, 1990 годы, Human Os) и Sharp видео (ТВ и монитор со звуком) монитор (1986 год) и IBM совместимый Pentium III (и несколько съёмных HDD с Windows 3.1, DOS, Windows 98, XP),Yamaha - MU80 - MIDI-генератор

В январе 2016 года вместе с другом приняли решение о создании профессиональной студии звукозаписи основанной на технике 80-х (это касалось и музыкальных инструментов, аппаратуры и специализированных компьютеров и музыкальных программ). Но нынешнего года не хватало серьёзной акустики, тем более что до сих пор не удаётся объединить всю аппаратуру в одном месте. Особенно проблема отсутствия мониторов обозначилась с момента появления синтезаторов (Kawai K3 и Yamaha DX7) и микшерного пульта (Tascam 106) в 2019-м году.

И вот я подключил динамики - мониторы Радиотехнику , усилитель Онкио и с коммутировал их с микшером Таскамом, а заодно и со своей видеосистемой (Laser Disc player Pioneer CLD 925, видеомагнитофон Sharp VC - 79ET, видео-виниловым проигрывателем CED RCA SJT 300, Стерео, DVD Panasonic DMR - E60) и для начала решил послушать на них CD. Было протестировано 3 CD (ESonCD, MCD и оригинальный CD 1986 года).

Меня поразила не только чёткость, напористость звука, я услышал звук всех инструментов задействованных в композициях (до самых тихих и это при том, что данный усилитель не самый сильный для таких гигантов как Радиотехника по 90 Ватт каждая). Мало того появилась возможность сравнить уровень записи этих трёх CD. Диск EsonCD (так называемое лицензионное пиратство, я встречал этого человека давно на Горбушке, но сейчас он выпускает их в Прибалтике заводским способом) отличает несколько уплощённый звук.

А вот у замечательной фирмы MCD (то же лицензионное пиратство, но тут явно работали профи), которые так же перезаписывали с винила, звук очень детальный и глубокий, альбомы перезаписаны максимально близко к виниловому оригиналу и оригинальным CD Sandra 80-х. Благодаря MCD и Радиотехники с Онкио я столкнулся ещё с одним фактором, который мои динамики Техникс как-то обходили стороной. Я про эмоциональную окраску альбомов.

При прослушивании другого диска Sandra с альбомом Fading Shades (записанном то ли незадолго до родов певицы, то ли чуть позже) чувствуется, что голос певицы, его настрой изменился, он стал несколько депрессивным и слегка "потяжелел".

CD 1986 года ещё раз подтвердил, что тогда диски записывать умели) В сравнении с переизданием от 1996 года фирмой AIR у последних звук гораздо тише чем на оригинале 1986 года, нет той звуковой окраски.

Tascam 106, 1985 год

Всем отличного настроения и отличной музыки. Здесь подробное описание нашей студии Экспериментальной Электронной Музыки ELVA - http://formeleins.ru/forum/65-...





33.98 дБ +

Комментарии

#

Забавно:)) СЧ динамик у S90 любой генерации сделан из низкочастотника (вернее мидбаса конечно) 25ГДН. Данный динамик имеет резкий провал на 4500Гц. А кроссовер настроен до 5000... Так что что вы там такого поразительного услышали...не понимаю. Да и с ВЧ там проблема. Да и с возрастом. А уж назвать S90 мониторами... Меняйте акустику, тогда смогу поверить вашему впечатлению.

- 50 дБ +

Критиковать всегда легче (ничего конструктивного тем более не услышал). Возможно Вам не повезло с S90 (их вообще то несколько моделей), особенно если их отдавали тысяч за 8, за такую сумму будет мусор нуждающийся в починке. А мне уши подсказывают, что техника стоящая.

И вспоминаются два случая: когда пришёл выбирать свой 2 современный проигрыватель, в магазине было два продавца (работали то в паре, то менялись через раз), один обладал чрезмерным высокомерием и снобизмом, не стал слушать и предложил поднакопить деньжат и пока собирать пластинки, я пришел через несколько дней и был другой, доброжелательный и по настоящему разбирающийся в технике я взял свои нынешние Pro-Ject 2 Xperience, игла Dynavector MC 10x5, фонокорректор Pro-Ject Phono Bax SE II и очень ими доволен. Кстати при повторной встрече, первый продавец слыша наш разговор со вторым вдруг резко изменился в лучшую сторону).

Далее, относительно возраста и всего остального. В отличии от многих я оцениваю технику как аудио, так и видео "в живую", а не по инету где куча статей написана людьми, которые ничего не видели в своей жизни кроме своего компа. Если же брак или поломка это не значит, что техника плохая. Я знаю главврача, которому упорно попадались Laser Disc с Лазер Рот , из-за этого он решил, что вся технология LD не стоит внимания и совершенно напрасно.

Ну и те 12 лет с момента создания сайта http://formeleins.ru/ научили отличать стоящую вещь от халтуры. Когда я его создавал я не думал о Студии Звукозаписи, а сейчас и Студия активно формируется и видео и аудиофилы интересуются сайтом, общаюсь с звукорежиссёрами (один из них сказал "Я не думал, что с кем-то из твоего поколения я буду общаться, у вас одно MP3 на уме")... Это не для саморекламы, а к тому, что пустых "советов" мне не нужно, у меня есть понимания, что мне нужно и качественной видео и аудио аппаратуры то же. И прислушиваюсь я только к тем же реально практикующим звукорежиссёрам, а не тем, кто всё черпает из инета сидя на диване.

И в заключении: Как-то разговаривал с другом Александром, который помогает мне с музыкальными компьютерами (талантливый инженер самоучка). Говорили по моему Микшеру. Сказал, что разное мнение есть относительно него (с частью конструктивных советов звукорежиссера Владимира согласен (а в ряде позиций по моей студии соглашался со мной Владимир)). Александр сказал: Если тебе нравится, то и пользуйся.

Так что нравится кому-то Радиотехника или нет, дело лично каждого. Статья вообще-то и не про Радиотехнику, а про то, что современная техника выпускается в условиях повальной музхалтуры. Когда звук компрессируется, всё ваяется на компах без "железа". В итоге куча хитов однодневок. Те же кто хотят создавать настоящую музыку, обращаются к технике 70-80-х годов. В те же 80-е музыка имела глубину, широчайший звуковой диапазон, на это ориентировались и инженеры создавая динамики, в том числе и такие отличные как советские Радиотехника.

Всем отличной недели!



- 46.99 дБ +

Да просто я сейчас очень плотно занимаюсь динамиками. Продаём, чиним, разрабатываем, изготавливаем. И очень хорошо знаю как, из чего и почему были сделаны все наши "колонки". Несмотря на разные заводы, внешнее оформление, заявленные характеристики и прочее - все они были одинаковы, и стояли там одни и те же динамики. Плохие динамики. Плохие элементы в фильтре. Включая пусковые конденсаторы, вместо нормальных, для аудио(по секрету - у нас не было для аудио вообще ничего). Так же я работал на одном из предприятий оборонного комплекса, выпускавшего, как и любой военный завод, "продукцию вторичного производства", а попросту бытовуху:)) Поэтому знаю КАК эта бытовуха и из чего собиралась.

Так что извините, пост ваш читать не стал, только первую фразу. Пишу то - о чём знаю точно, а не фантазии на тему "советское - значит отличное". Послушайте те же диски на нормальной акустике. Я думаю результат вас удивит:))

- 50 дБ +
#

Я тоже купил себе новую лопату , цвет зелёный , но и так сойдёт .

- 40.97 дБ +
#

Я своё мнение высказал. Да и насчёт первой фразы вспомнилось - Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими! (Шариков, Собачье Сердце, он то же ограничился первой фразой) А вот почему-то ряд зарубежных музыкантов и звукоинженеров Радиотехнику ценит. Рад за вас и вашу лопату shured, доброго вам огорода.

- 50 дБ +

Имена ценителей в студию!:))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Они и так уже в студии (пардон, в Студии)

- 50 дБ +
#
Радиотехника по 90 Ватт каждая

Странное заключение вы сделали. Даже акустика называется 35АС и по паспорту у неё номинальная мощность: 35 Вт.

Если уж хочется раритета, но нужна ревизия, восстановление . Раньше не указывался срок службы, но, уверен, он окончился.

Еще, думаю, что Эстония или Электроника 100ас были более интересные по звуку.

- 50 дБ +
#

А студия, как я посмотрю, действительно экспериментальная



- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.