Эта инсталляция выиграла конкурс «Home of the Year» (пер. с англ. — «Дом года»), проводимый журналом Electronic House, в номинации «Лучшая придомовая территория». Выдвижной навес и продуманная до мелочей система автоматизации превратили простой внутренний двор дома в современное рекреационное пространство с AV-развлечениями. Одна из главных идей этого пространства — всепогодность. Жильцы могут приятно провести здесь время и в дождь, и в жару, и в ветреную погоду.

Инсталляционными работами занималась крупная американская фирма AHT Global, которая работает над частными и коммерческими проектами сразу в нескольких городах США. Также у этой компании есть подразделение, специализирующееся на обустройстве яхт, то есть инженеры знают толк во всепогодных уличных системах.

Наибольший интерес в этом проекте вызывает огромный моторизированный тент, который держится на сложной металлической конструкции арочного типа. Несмотря на массивность конструкции, работает все очень просто: пользователь нажимает на кнопку — навес выдвигается или убирается. Тент используется не только в плохую погоду, но также спасает от слишком яркого солнца, которое мешает смотреть фильмы и передачи.

Пиковая яркость экрана достигает 1800 нит

Уличный кинотеатр базируется на огромном 130-дюймовом LED-дисплее Stealth Acoustics. Этот защищенный телевизор обладает высокой яркостью и контрастом, что особенно важно для сильно освещенных пространств. Зрители могут переключать источники контента через тачпанель Crestron: это может быть приставка Apple TV, проигрыватель Blu-ray, сервер Kaleidescape, спутниковый ресивер или ноутбук. Все источники подключены к коммутатору Crestron DigitalMedia, который интегрирован в систему автоматизации. Помимо основного большого экрана Stealth Acoustics, сигнал с AV-источников можно вывести на телевизоры Samsung, расположенные в зоне уличной кухни (там установили три телевизора сразу).

Звук выводится на колонки QSC, которые жильцы дома могут группировать по зонам или использовать все сразу для вывода сигнала с одного источника. В проекте задействовано целых 80 уличных АС. Все управление аудиосистемой осуществляется через интерфейс Crestron.

Отдельного внимания заслуживают сценарии, которые инсталляторы запрограммировали для заказчика. В системе автоматизации сохранено несколько специальных «режимов»: например, режим «Вечеринка» запускает музыку на всех 80 колонках, включает все телевизоры и джакузи. Сценарий «Матч» предполагает вывод аудиосигнала на акустику, расположенную рядом с главным телевизором. В этом режиме на экране специального iPad появляется список спортивных каналов на выбор. По желанию жильцы и их гости могут запустить трансляцию на любом из трех дополнительных телевизоров в кухонной зоне — для этого в интерфейсе предусмотрены соответствующие кнопки. Я бы добавил еще режим «Концерт», который перенастраивал бы соответствующим образом аудиосистему, выводил изображение на большой экран и приглушал освещение.

Такой большой дорогостоящий проект на открытом воздухе не мог обойтись без системы безопасности. Объект оборудовали 38 камерами слежения, которые записывают и передают картинку в реальном времени. Главные ворота оснащены умным замком, который посылает уведомление на все мобильные устройства и тачпанели Crestron, когда кто-то подходит к дому. Каждый вечер с наступлением сумерек система автоматически активизирует охранный режим: ворота закрываются, все датчики слежения включаются, а декоративное освещение отключается для экономии.

Описание проекта взято на Electronichouse: Outdoor Space Delivers All-Weather Entertainment and Slick Home Automation Features