Серия 800 всегда была самой передовой в ряду линеек B&W. Родом из нее такие легендарные колонки, как Matrix 800 и Nautilus 800.

Достоинства

- Высокая ясность

- Трехмерная сцена

- Жанровая всеядность

- Правдоподобные тембры

Недостатки

- Уменьшенный масштаб

Обновленная линейка названа 800 Diamond в честь алмазного покрытия, использующегося в новых твитерах. И хотя улучшения коснулись каждого компонента колонок, именно алмазные твитеры подняли качество звучания на новый уровень. Идея использовать алмаз в качестве материала для твитера появилась в процессе экспериментов по увеличению жесткости купола. Для этого был выбран самый жесткий материал в природе — алмаз. С помощью осаждения из газа на металлической поверхности выращивается слой кристаллов алмаза, который потом тщательно обрабатывается лазером и покрывается платиной. Изменился не только купол, существенно была переработана и магнитная система, состоящая теперь из четырех магнитов. Цель — добиться равномерного магнитного поля высокой напряженности, сфокусированного в области движения звуковой катушки. Как и прежде, чтобы избавиться от звуковых волн, идущих с обратной стороны купола, твитер помещен в демпфирующую трубку. Для лучшей развязки трубка вынесена за пределы основного корпуса. При этом сам корпус твитера имеет эллиптическую форму. Основной корпус с гнутыми стенками и внутренними переборками имеет феноменальную жесткость и отлично задемпфирован. Для динамиков СЧ-диапазона компания B&W традиционно применяет диффузоры из кевлара, обладающие превосходными демпфирующими свойствами именно в среднечастотном диапазоне. Благодаря этому существенно снижается окрашенность звучания, повышаются разрешение и ясность. Точно выверенные характеристики динамиков позволяют сократить количество элементов в кроссовере. В высокочастотной цепи используются конденсаторы высочайшего качества фирмы Mundorf.

Новый Diamond твитер теперь украшает всю 800-ю серию акустики, в том числе и младшую модель B&W 805 Diamond

Порт фазоинвертора вынесен на переднюю стенку и имеет традиционную шероховатую поверхность, как у мячика для гольфа, что снижает паразитную турбулентность воздуха. С первых звуков, с первых взятых нот стало понятно, что к нам в руки попала английская принцесса, особа изысканной породы с безупречными манерами, из знатного рода. Музыка текла из этих колонок, как чистая и прозрачная вода горного ручья, холодным и быстрым потоком. Замечательная ясность во всем диапазоне частот, потрясающая трехмерная сцена. Послезвучия заканчивались чуть раньше, чем этого хотелось бы. Дело в том, что это субъективно повышает разрешение колонки, но при этом уменьшает количество воздуха в звуке. Отнесем это не к недостаткам, а к особенностям фирменного звучания акустики от Bowen&Wilkins. Итак, что еще, масштаб чуть уменьшен, тональность немного светлая, но весьма близка к идеальной. Тембры правдоподобны и богаты. На самом разнообразном материале B&W демонстрировали сдержанную, породистую подачу, с неизменным чувством собственного достоинства. Нельзя сказать отстраненную, но именно выверенную и сдержанную. Они с легкостью преодолели наше дерби по всевозможным музыкальным жанрам, испытали все формы музыцирования от соло до больших симфонических составов и при этом нигде не спасовали. Браво! С таким набором качеств становится понятно, почему домашнюю HI END-акустику B&W многие профессионалы используют в качестве референсной или мониторной на студиях звукозаписи. Они действительно настоящие музыкальные универсалы, достойные самого пристального внимания.

АЧХ колонки не вытянута в струнку, но выглядит достаточно равномерной. Плавный подъем и спуск на низких частотах указывают на способность к передаче весьма низкого баса. Нижняя частотная граница впечатляет: 41 Гц. На высоких частотах заметно некоторое повышение отдачи, впрочем, тоже плавное. Любопытно, что форма АЧХ не меняется от угла прослушивания, просто падает чувствительность. КНИ весьма неплох, без заметных резонансов. Уровень искажений постепенно растет к высоким частотам. На высокой громкости КНИ несколько меньше. В области баса искажения начинают расти лишь с 40 Гц, что вполне согласуется с АЧХ. Кривая импеданса вполне характерна для фазоинвертного оформления. Порт настроен на частоту около 50 Гц.