Каталог моделей у Atlas Cables обширный. Бывает, конечно, у производителей ассортимент и богаче, вот только зачем, когда на практике и так крайне сложно ориентироваться. Поэтому я бы сказал, что у Atlas Cables получился очень выверенный каталог: есть разные типы и бюджеты, и все они хорошо разнесены. Многое выпускается и продается в нарезку, что подойдет профессиональным инсталляторам. Замечу, что мне больше нравятся разъемы под обжим, в которых металлические части использованы только для контактных и проводящих деталей, а в остальном используется пластик. В этом есть смысл, как с пользовательской точки зрения, так и по простоте и малому количеству точек, влияющих на итоговый звук. Конечно, бывают и хорошие разъемы в тяжелых металлических корпусах, но тем не менее, многие производители предпочитают «облегчать» штекер.
Матчасть: обжим, вспененный полиэтилен и монокристаллическая медь
В этом тесте рассмотрим младшие линейки кабелей Atlas Cables.
Межблочники в тесте — типа RCA-RCA (все-таки аппараты с балансной схемой менее чувствительны к кабельной обвязке) стандартной длины в 1 метр. Младшая модель Atlas Element Integra — тонкий гибкий кабель, коаксиальной конструкции, с проводниками из монокристаллической меди OCC (Ohno Continuous Casting) и вспененным полиэтиленом в качестве диэлектрика. Разъемы — легкие, с прозрачными пластиковыми корпусами и проводниками из позолоченной меди. Кроме разделки при помощи обжима и пластиковых корпусов они интересны использованием полого центрального контакта и тонких лепестков-контактов на минусе. При этом разъемы удобные в использовании, без излишней жесткости и с достаточно заметной поканальной маркировкой. Atlas Element Integra — младшая модель межблочника в линейке производителя, кабель продается как в готовом виде, так и в нарезку, а вот разъемов, в точности соответствующих установленным в каталоге, я не нашел.

Модель межблочника постарше— Atlas Hyper MKII — немного толще и жестче. Проводники изготовлены из сверхчистой 6N OCC меди, а диэлектрик — так же вспененный полиэтилен. Разъемы у этого кабеля внешне практически схожи, разницу я нашел только в том, что у Hyper MKII корпуса изготовлены из темного пластика. Отмечу, что эти RCA-разъемы маркированы цифровыми кодами (видимо, по ним фирма может определить происхождение кабеля), отдельно они не продаются.
Акустические кабели в тесте: Atlas Element 2.0 и Atlas Hyper 3.5. В нашем случае обе модели не заводской разделки, они собраны из кабеля в нарезку, и в обоих случаях использованы «бананы», или скорее «перья» Atlas All Cu Z plug — разъемы с позолоченными медными контактами, легкими пластиковыми корпусами и, конечно же, рассчитанные на соединения при помощи зажима.

В таком виде кабели несколько дешевле, чем при фирменной разделке, однако напомню, что разъемы в заводской комплектации другие. Тот же Atlas Hyper 3.5 предполагает штекеры фирменного типа Transpose Modular Termination System, у которых можно менять коннекторы на лопатки или перья из разных материалов — они просто вкручиваются на резьбе.
Проводники у обеих моделей, согласно спецификации, изготовлены из меди 6N OFC, диэлектрики — вспененный полиэтилен в одном случае и тефлон в другом, сечения так же разные, но никаких цифр производитель не дает. Подключение и прокладка кабелей затруднений не вызовут: сами провода ни толстыми, ни жесткими не назовешь, а разъемы втыкаются без чрезмерного усилия.

Сетевики Atlas Eos 2.0 и 4.0 внешне очень похожи. Как и акустические они собраны из кабеля, доступного в нарезку, и фирменных сетевых вилок и разъемов. В целом все аккуратно, разъемы снабжены контактами с родиевым покрытием. Проводники сетевых кабелей изготовлены из OFC меди, сечение у модели Eos 4.0 немного больше. Диэлектриком в обоих случаях служит тефлон.
Внешне кабели различаются только по толщине, а от заводской сборки отличаются, судя по всему, только отсутствием термоусадок с маркировкой Atlas Cables. Хотя у меня не было возможности сравнить два варианта, и я не знаю, обжимаются ли гильзами проводники сетевиков, разделываемых на заводе или нет.
В целом, я совершенно ничего не имею против самостоятельной разделки кабелей, часто это и выгоднее по цене и позволяет выбирать длину и разъемы, но в случае приобретения чего-либо в розничных магазинах стоит соотносить цены. Самостоятельная разделка формально ничего не стоит, только требует определенных навыков и иногда специфического инструмента. Но бывает и так, что качество заводской разделки сложно повторить в других условиях, многое зависит от конкретных конструкций кабелей и разъемов.
Прослушивание: приработка, акценты и коннекторы
Технологически тест я построил привычным способом, изначально дав всем наборам поработать, затем несколько перемен слепым методом, далее — перепроверка результатов, и минимум пара комплектов аппаратуры. В приработке ничего сверхнеприятного нет, процесс ровный, без метаний звука в крайности. Конечно, не то чтобы сразу поставил — и нет проблем, но слушать можно. По времени — минимум несколько десятков часов, чтобы быть более-менее спокойным за результаты. При желании можно найти фирменный атласовский диск с набором сигналов, но и без него провода прогреваются нормально.

Единственное, в чем мне захотелось пойти немного по нестандартному пути — выбор стартового комплекта: я взял младшие акустические кабели и младшие сетевики, сразу все три штуки. Забегая вперед скажу, что по одному или по двое кабели Atlas Cables мне попадались много раз, а вот чтобы в виде пары комплектов обвязки — такого не было. И в процессе коммутации системы мне не удалось наблюдать эффект «перебора», когда кабели одного производителя имеют явные акценты и при использовании нескольких кабелей эти акценты усиливаются до той степени, в которой уже начинают раздражать. Но вернемся к тесту.
Акустический кабель Atlas Element 2.0 и сетевик Atlas Eos 2.0. Звук быстрый, достаточно прозрачный и чистый, с некоторым акцентом на средне-верхних частотах, и неплохой, без торопливости, динамикой. Детальность чуть выше средней и лучше, чем можно было ожидать. Акцент же, если его можно назвать таковым, сводится к ощущению количественного преобладания средневерхнего диапазона, но без резкости, яркости и без окраски. Складывается такое ощущение из-за того, что количественно явно не хватает баса. Тот, что имеется — правильный, быстрый, даже более-менее фактурный, но его мало.

Путем проб и пришел к выводу, что этот эффект сложно услышать, используя в качестве акустики небольшие, не глубокие по басу полочники, но вот с полноразмерной трехполосной акустикой баса явно может оказаться мало. Впрочем, любую кабельную обвязку стоит соотносить с техникой и по характеристикам, и по цене, так что картина для бюджетного акустического кабеля с небольшим сечением вполне предсказуема. Хотя, опять же, для бюджетного акустического кабеля с небольшим сечением у Atlas Element 2.0 получается весьма чистый и детальный звук, (и если не брать басовую составляющую) цельный, практически лишенный окраски или перекосов по подаче сцены.
Следующее наблюдение, относящееся к этому комплекту — влияние сетевиков Atlas Eos 2.0. Сами по себе они оказались весьма не плохи, но только на источниках, а не на усилении. Возможно, к какому-нибудь усилителю в классе D они бы и подошли, но с усилителями достаточно мощными, что ламповыми, что транзисторными подружиться не захотели, и выражалось это, опять же, в «подъедании» басовой составляющей. Я разобрал один из кабелей и поставил коннекторы попроще, самые младшие медные Furutech, и это в какой-то мере выровняло звук, но все же моя рекомендация — использовать эти кабели не на усилителях.

Смена пары сетевиков на Atlas Eos 4.0 сильно упростила дальнейший процесс: звук стал увереннее, плотнее, а тональный баланс ощутимо ровнее. С такой базой можно двигаться дальше, хотя все еще с комплектом полочной акустики, так как акустические кабели на этом этапе остались прежними.
Поставил межблочник Atlas Element Integra Asymmetrical, который позже решил изучить отдельно повнимательнее. Звук аккуратный, открытый, чуть светлый, с хорошей динамикой и детальностью. Окраски как таковой не ощущается, разве чуть-чуть прохлады, но этот эффект в некоторой мере я замечал и раньше у разных кабелей Atlas. Сцена получается весьма не плохой как по ширине, так и по глубине. Достаточно чистые и прозрачные верха, без яркости и без резкости, сдержанно-аккуратная середина, неплохой, чистый и подвижный бас, без размазанности или тяжеловесности. Одна пара использована или две — ничего плохого, созвучно и гармонично.

Снова забегая вперед замечу, что из всего комплекта по соотношению свойств и цены Atlas Element Integra Asymmetrical выглядит очень убедительно. Удачный кабель, способный за счет своего ровного характера потягаться со многими экземплярами подороже. Хотя в чем-то меня этот результат не удивил — в прошлом у меня была пара комплектов межблочников Atlas, пусть и из более дорого сегмента. На постоянной основе эти межблочники я не использовал, но когда в системе появлялся новый компонент, он подключался в качестве базового стартового варианта, чтобы понять, на что компонент способен, и куда двигаться дальше. И это был очень пристойный базовый уровень, а будь компоненты проще и бюджетнее во многих случаях на этом уровне можно было и останавливаться.
Дальше вполне логично изучить межблочный кабель Atlas Hyper MKII. Да, сразу заметно, что эти межблочники классом повыше: в первую очередь по разрешению, по ровной проработке краев диапазона, по общей сбалансированности. Так же есть разница в проработке сцены — планы разделены отчетливее, образы точнее. Звук содержит некоторую долю прохлады и сдержанности, но он гуще, насыщеннее, более телесно-плотный и объемный.

И остались еще акустические постарше Atlas Hyper 3.5. С ними уже можно спокойно перенести тестирование на напольную акустику, бас остался в первозданном виде. Вообще с басом дела обстоят намного лучше и количественно, и качественно. Хотя, стоит отметить, когда количества недостает, довольно сложно оценивать качество.
Тональный баланс близок к ровному, нет ни тусклости, ни излишней яркости. Звук уже в чем-то привычно узнаваемый, немного сдержанный и прохладный. Если использовать кабель в яркой, цветастой или резкой системе — это точно пойдет ей на пользу. Но вот что интересно: если звук системы и так аккуратный, лишней отстраненности или камерности не появляется. Очень прилично дело обстоит с детальностью и подачей тонких нюансов и оттенков. Они слышны и заметны, но не выпирают на передний план. Чтобы услышать сглаженность в деталях нужны действительно сложные записи, например, записи хоровых произведений или симфонической музыки.
Выводы
По качеству изготовления и удобству использования вопросов ко всем кабелям не возникло. С оглядкой на цену советую лишь более критично отнестись к выбору сетевого провода. Все остальные модели очень хороши в своем сегменте, они показали узнаваемый характер и высокое качество работы. Даже скажу, что результаты выше ожидаемых, если смотреть на ценник. И напомню, что возможна покупка кабелей в нарезку — это даст большую вариативность.
Цены на готовые кабели и отдельные комплектующие (заводские версии и разделка):
Межблочный кабель RCA-RCA Atlas Element Integra Asymmetrical — 1,0 м / 4988 руб. (900 руб./м, аналогичных разъемов в продаже нет)
Межблочный кабель RCA-RCA Atlas Hyper MKII — 1,0 м / 13650 руб.
Акустический кабель Atlas Element 2.0 — 2,0 м / 490 руб./м + 800 руб./разъем-банан
Акустический кабель Atlas Hyper 3.5 — 2,0 м / 33000 руб. (4400 руб./м. + 800 руб./разъем-банан + 140 руб./термоусадка)
Сетевой кабель Atlas Eos 2.0 — 1,0 м / 25625 руб. (4400 руб./м + разъемы 5700/5300 руб.)
Сетевой кабель Atlas Eos 4.0 — 1,5 м / 33075 руб. (7900 руб./м + разъемы 5700/5300 руб.)
Комментарии
BigD
Вопрос: Сетевой кабель Atlas Eos 2.0 - 4.0 - "...с усилителями достаточно мощными, что ламповыми, что транзисторными подружиться не захотели, и выражалось это, опять же, в «подъедании» басовой составляющей." - эти сетевики имеют предпочтения по подключению к источникам или только к усилению?
Gorbatov
Формально таких предпочтений быть не может. Есть компании, делающие отдельные модели с указанием на использование с цифровыми источниками, но в тех кабелях, которые мне попадались не было каких то конструктивных особенностей или дополнительной фильтрации, которые хоть как то, пусть с большой натяжкой, могли бы указывать на такое сродство.
Egorych
Сейчас многие салоны дают на прослушку, под залог. Можно самому взять и оценить.
Therion
Это если салоны в городе есть. Ко мне ближайший салон в 500 км в Новосибирске.
Slava
"Акустический кабель Atlas Hyper 3.5 — 2,0 м / 33000 руб. (4400 руб./м. + 800 руб./разъем-банан + 140 руб./термоусадка)"
А если заказать из Англии стоит 180 фунтов за пару, причём прогретую...
Gorbatov
А разве кто запрещает? Но учитывать стоит то, подделывается ли продукция или нет, есть ли уверенность в продавце, сколько стоит доставка. Да, даже эту мелочь - были у меня случаи, когда за отправку мелочевки, умещающейся на ладони продавец запрашивал 50-100$. Абсурд, но так бывает. И еще, с какой вилкой доступно на заказ - если с английской то не каждому такой вариант подойдет.
ilan
Интересно, а что делать с проводкой которая идёт до этого чудного "теплого и лампового" сетевого кабеля... Тоже менять на "аудиофильскую"? боюсь даже представить в какую сумму это может обойтись...
AlexPlay
Вот именно от электростанции до дома электричество может пройти сотни километров, как несколько метров кабеля могут что-то исправить и могут ли? Качество кабелей конечно важно, но если исключить заведомо проигрышные варианты, плохое качество изготовления или материалов, то разницу между схожими кабелями - заметить вряд ли возможно. имхо
ЗЫ Если есть проблемы с качеством тока, лучше сетевой фильтр или стабилизатор.
BigD
Поверье это не так, даже при правильном решении домашней сети, разница есть ощутимая на слух!
Alex
Это только на первый взгляд кабели не влияют на саунд системы, но только до того момента, как сам не убедишься, в том, что изменения в характере звучания имеют места быть и при чем весьма заметные. Стоит один раз сравнить и все сомнения сразу исчезнут. Кабель,это важный, можно сказать полноценный компонент тракта,т.к. он является "мотом" между всеми элементами домашней системы, а сетевые кабели определяют качественный уровень системы питания аппарата... Попробуйте самостоятельно провести опыт на своем тракте с использованием приличных проводов и уверен, что Ваша точка зрения по этому вопросу измениться на диаметрально противоположную.
AlexPlay
Я и не говорил что кабеля не влияют на звук, очевидно что медный и серебренный кабель
будут звучать по разному, а сравнивать качественный кабель с "китайским" априори не верно.
Если взять два схожих кабеля (длина, сечение, материал, изоляция, разъемы и их крепление)
и сравнить в "слепом" прослушивании, думаете сможете отличить? - хотелось бы верить что да))
ЗЫ И ещё если в розетке вместо 220, 190 или 250 вольт, то боюсь никакой кабель не поможет((
Alex
Поверьте, что характер звучания системы меняют не только сами кабели, но и применяемые в них коннекторы. Покрытие контактов коннекторов родием, золотом или серебром можно легко "услышать", причем для этого Вам не придется "вслушиваться".
AlexPlay
Повторюсь, качественный это хорошо и правильно как и любой качественный товар.
Просто на мой взгляд вклад именно кабелей зачастую переоценивают, как и их цену.
Рад что вы слышите разницу, но для того чтобы её услышать нужно не только иметь
систему соответствующего уровня, но и знать что, где и главное как слушать. имхо
Bbhob
Вот соглашусь с вами. Истоки этого парадокса не только в том, что цена любого кабеля бытового назначения состоит из маркетинговых расходов более чем на 90%. Но и в том, что потребителю предлагается ну очень простое решение проблем со звуком. И то что этим ничего не решить дело десятое, так как в это очень хочется верить
Bbhob
вот я даже готов поверить, что контакты влияют куда больше самих проводов. Особенно после приработки
Bbhob
Тут речь идёт об антенных свойствах кабеля и его способностях как давать так и собирать наводки. До появления в быту повсеместного использования ИБП и такого количества радиоустройств никаких чудес с проводами не было. Поэтому "если жизнь и рассудок дороги вам, то держитесь подальше" с хайфаем от импульсников, вайфаев и прочих блютусов
JaroslavS
Да как же быть нонче с хайфайем и без вайфая? Все современные тенденции ведут в беспроводную передачу потока, даже от винилового проигрывателя к активной акустике. Хотя со мной часто упорно спорят, на основании хотя бы текста этой статьи мне уже смешно: влияние обжима коннекторов + покрытие обедненным ураном vs беспроводная передача туда-сюда через стенку на китайский роутер с WiFi. По своему опыту дома могу сказать, что смотреть/слушать через дешевый китайский WiFi потоковое кино и звук - порнография, хоть у него 8 антенн будет. Домой уже купил сетевой кабель туда, где это еще практиковалось, буду тащить. Просто лень было, там надо шкаф от стены отвинчивать и диван еще угловой, но этот разврат видеть дальше уже было невыносимо.
AlexPlay
Соглашусь, я хотел сначала кабель к телику протянуть, чтобы "тытруба" смотреть,
а потом подключил по wi-fi - все работает)) Лень действительно "двигатель" прогресса))
JaroslavS
У жены тоже поначалу все на ура работало, когда новый роутер с двумя рогами поставил. И в HD фильмы шли нормально. Но с китайскими WiFi роутерами спустя какое-то время что-то происходит, и поток периодически начинает затыкаться на ожидании или вообще обрываться с ошибкой. Вот через два года эксплуатации начались периодические проблемы, еще через год они стали постоянными. Сейчас вообще невозможно смотреть, постоянно затыкается, хоть в HD фильм, хоть нет, одинаково. Хотя я роутер перешивал, прошивка самая наираспоследняя, это ничего не дало. Прием при этом нормальный, связь не обрывается. С предыдущими двумя роутерами других фирм было тоже самое. Перезапуск (выкл-вкл) помогает, но это пока, потом, судя по двум предыдущим случаям, тоже помогать перестанет . У дочери в комнате своя точка доступа - та же история. Вот провод работает, даже иногда самый дешевый.
Gorbatov
На практике получается не совсем так. Да, многое влияет, но кроме ИБП и импульсников есть что то еще. У одного моего знакомого имеется загородная "нора", куда он периодически уезжает отдыхать от городского шума. Далеко, старый дом, но с электричеством и балонным газом. Там нет мобильного интернета, только сотовая сеть с трудом ловится, нет соседей в ближайшей видимости, нет никакой электроники в доме, кроме средней аудио-системы. А, да, холодильник есть и . Вполне современный, не пузатый шкаф. Все, больше никаких "помех". Проводку всю в доме меняли 10 лет назад, везде медь с хорошим сечением. Так вот, кабельная обвязка в системе ведет себя схожим образом, как и в других условиях. Почему так - вопрос, большой вопрос. Хотя если явление имеется, и убрать его мы никак не можем - остается что - наблюдать, искать закономерности и все это как то использовать.
Alex
Разница в звучании системы с различными кабелями можно услышать даже на музыкальном центре! Я согласен, что в выборе кабельной обвязки своей аудио системы надо придерживаться принципа разумной достаточности. Общеизвестная рекомендация-бюджет на кабельную продукцию в системе должен составлять 10-15% стоимости самого сетапа. В этих рамках и стоит делать выбор. Хотя, в моей практике бывали случаи, когда выбирались кабели в стоимость самой системы и при этом это не была система высшего уровня, а вполне себе бюджетный тракт. Клиент получил на домашнее тестирование несколько комплектов акустических и межблочных кабелей от различных производителей и уже в спокойной домашней обстановке выбрал именно те провода, которые по его ощущениям идеально вписались в звуковую копцепцию его аудио системы...
Bbhob
общеизвестная рекомендация 10-15% касается исключительно продавцов ;) Все равно, что указать, что цена колёс обязана быть 10% от стоимости автомобиля. Да это хорошая рекомендация для работников автосалона, но собственно к взевешенному осознанному выбору никакого отношения не имеет. (ровно как и рассказы "опытных" водителей, основанные на их ощущениях от вдавливания и "рельсах" в повороте)))
BigD
Согласен, Алексей! В моей практике не раз наиболее качественный звук и полную отдачу обеспечивали кабели, сопоставимые по цене с источником или усилением. После неоднократного прослушивания от среднего бюджета в 15-20%% от стоимости каждого прибора в сетапе (да не побьют меня здесь).
Attys
мужики, тут речь о конкретном бренде, а вы опять слили все в одно ведро
Gorbatov
Какая разница, один бренд, другой, или сразу много - все они живут своей жизнью и со всем этим приходится как то разбираться.
spring
И в мире звука существует своя религия. Распишут и продадут любой провод, любой кабель не имеющий к звуку отношения. Хочешь повидаться с божественным звуком плати, но его простой смертный, вряд ли услышит. Несовершенство кабелей искажает звук при записи и несовершенство кабелей РАзных линеек, на которые РАзработчики - Специалисты тратят средства, бывает и годы. А какие экзотические разработки, сложное производство для достижения идеального провода - кабеля?!
В мире музыки, где люди эмоционально должны насыщаться энергией звука, не должно быть барыг и мошенников, линеек и прочих приправ к улучшению звука. Мир звука - лекарь творческих душ, в этом мире гении творят, эмоционально лечатся люди. Потому необходим общий мировой стандарт идеальных проводов, не искажающих информацию и без потерь. Такой провод мне удалось сделать и такую же конструкцию кабелей. Это единая электрическая система идущая от основного источника тока в щитке. Она универсальна! Даже частичная установка улучшает звук, но для идеального звучания, только вся электрическая цепь способна творить чудо в пространстве. Даже бюджетные источники раскрывают весь свой потенциал вполне достойно, только качество записей и огорчает. Единый стандарт проводов может закрыть эту тему навсегда и мир звука станет чистым, из за неразумной деятельности человека в нём.