Приехал ко мне ламповый четырех дорожечный катушечный стерео магнитофон, да еще в комплекте с его "родными" АС Grundig и стерео микрофоном Grundig. И все это добро в коробочном варианте, в оригинальных упаковках...

Катушки с лентой Grundig в этом эпизоде тоже присутствовали - в общем, ощутил себя путешественником во времени:)

Стерео микрофон Grundig

Правда, прежде чем отправиться в сиё путешествие, нужно было починить этот "новый" магнитофон, у которого от десятилетий простоя выиграло только косметическое состояние, а по технической части там накрылось много всего - задубел прижимной ролик, растянулись пасики, посохли емкости, заклинило двигатель в подшипнике (засохшей смазкой) и еще чего-то много, что уже не помню. Но все можно найти, купить и сделать, только на это нужно время, силы и средства.

С катушками и лентой Grundig

Повозиться с ним пришлось прилично, с поиском живого оригинального прижимного ролика в том числе, но когда все было готово и можно было наконец пообщаться со всем комплектом как пользователю, то как-то все мытарства быстро ушли на задний план - передо мной был целый комплект аудио 60-х годов в отличном состоянии, на который ставлю катушку с записью тех лет, а именно концерт Рея Чарльза в хорошем качестве. Запись была без характерного треска виниловой пластинки, похоже на хорошую копию со студийной катушки. Включил я эту пленку, так и дослушал до конца, не вставая:)

АС, вид с тыла

АС Grundig не шибко породистые и небольшого объема, но звучат очень интересно и достаточно натурально.

Стерео микрофон Grundig

В конце катушки было минут пять свободного места и я решил попробовать записать на эту ленту с внешнего стерео микрофона. Однако получилось не очень - Рей Чарльз звучал хорошо, так как записан на эту ленту был давно, а новая запись на нее уже получалась не очень хорошая - существенно падал общий уровень и заваливались высокие частоты. Но на более поздние катушки Basf и Maxell, имеющиеся в наличии, запись с микрофона получилась отличная. Позже попробовал эту ленту Grundig прописать на Akai GX-646, но даже на нем деградация звучания была очень заметной. В общем, лента напрочь отжила свое.

В целом, аппарат очень интересный и приятный в использовании. Качество записи и воспроизведения не как у хороших катушечных аппаратов 80-х, типа Akai GX-646, но зато, если там все сделать, то он надежный как танк и эмоции совсем другие при работе с ним.

Технические параметры:

Track system: 4-track, stereo/monaural system

Reel size: up to 7 inch reel

Tape speeds: 1 7⁄8 3 3⁄4 7 1⁄2 ips

Wow and flutter: 0.1% (7 1⁄2 ips)

Frequency response: 40Hz to 18kHz (7 1⁄2 ips)

Input: 100mV (line), 2mV (mic)

Output power: 12 watts

Speakers: 2 x Superphon 6 x 4"

Semiconductors: 10 x transistors,

Valve complement: 2 x EF86, 2 x ECC81, 1 x EL95, 1 x EM84

Dimensions: 20-3/4 x 15-3/4 x 8 inches

Weight: 17kg

Высокая выходная мощность магнитофона объясняется наличием в этой модели оконечного усилителя на германиевых транзисторах, а не на лампе.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Все статьи о магнитофонах:

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetm...

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)