Тестовые диски для прослушивания: моя подборка

ТEКСТ: Комментарии (167)
73.42 дБ
Тестовые диски для прослушивания: моя подборка

Перед многими из нас порой возникает задача: определить, подходит ли нам некий компонент системы. Или же на каком материале можно относительно объективно сравнить одну и ту же композицию в CDDA и пресловутом MP3. Что может послужить мерой подобного рода оценки?

Впервые я столкнулся с этой темой года три назад, когда начал поиски универсального проигрывателя компакт-дисков. Коллекция набралась довольно приличная и весьма разножанровая. Не стану упоминать в этой статье модели прослушанной мной техники, я писал об этом ранее, а если кому-то интересно, можно задать вопрос в обсуждении этой статьи — я с удовольствием отвечу.

С постепенным ростом требований к качеству звучания хочешь не хочешь, упираешься в проблему того, что один аппарат отлично отыгрывает Slipknot или Clawfinger, но скромничает при воспроизведении Pink Floyd. Держать три–четыре проигрывателя под разные жанры могут позволить себе далеко не все по целому ряду причин, начиная от банальных финансов, заканчивая местом для парковки этой кучи параллелепипедов в компактных квартирных условиях.

Вторая сторона этой темы появилась передо мной, когда возникло желание услышать разницу между CDDA, FLAC, MP3 и Spotify. Я писал об этом ранее здесь и здесь. И вот тут очень многое зависит от музыкального материала, который надлежит использовать для прослушивания.

В итоге, у меня образовалась «экспресс-подборка» дисков, на материале которых я слышу, подходит ли моему уху тот или иной компонент системы и есть ли разница в звучании цифрового источника.

№1. David Bowie «1 Outside Version 2» (BMG, Sonopress, Germany 1996)

Трек №4. «A Small Pilot of Land»

С самого начала и на протяжении двух первых минут, особенное место начинается на 1:11, там где разноглазый Дэйв вступает с вокалом. Это бомба. Это шиза. Где-то на 2:30 происходит нарастание, на 3:03 голос Дэйва несколько ломает общую мелодику и вот тут для меня происходит «момент истины».

№2. Ray Lamontagne «Ouroboros» (SONY Music Entertainment, Europe, 2015)

Трек №1. «Homecoming»

Здесь все начинается на 17-й секунде: на самом заднем плане слышится отзвук арфы. Бархатный, нежный, едва слышный. Он повторяется на 34-й секунде более явственно и четко. Вообще, этот трек отлично проверяет компоненты на умение читать легкие, едва слышные нюансы.

К слову, один весьма и весьма именитый CD-проигрыватель стоимостью более 100 000 рублей при прослушивании эту ауру потерял напрочь, чем вызвал мое справедливое недоумение и загадочную улыбку сотрудника салона pult.ru, с которым проходило прослушивание.

№3. Jacques Loussier «The Best of Play Bach» (Universal Music, 1984)

Трек №2. «Siciliano in G Minor»

Музыка просто живет и дышит. Диск записывали на Philips и сделали это просто превосходно. Все инструменты исключительно на своих местах, а послезвучия от рояльных пассажей прекрасно показывают способность системы отыгрывать переходы от динамичных сцен в легкие и нежные моменты. Инструментальные перепады (а это, на секундочку, сам Бах!) иллюстрируют возможность быстрой отработки разноплановых по насыщенности фрагментов.

№4. Nirvana «Nevermind» (Universal Music, 2011)

№1. «Smells Like Teen Spirit»

На 50-й секунде начинается партия на тарелках. Если тарелки «сыплются», т.е. звон переходит в дребезг, то в системе что-то нужно менять. В моем случае пришлось менять все (адски смеюсь, но это чистая правда).

№5. Rammstein «Rammstein» (Universal Music, 2019, Germany)

№1. «Deutschland»

Тут тоже все просто. С самого начала звучит вступление на синтезаторе, потом подключается гитара и ударные. Звучание с первой по 55-ю секунду должно быть относительно ровным, без эффекта дребезжания. Синтезатор не должен «подгуживать», а гитара «резать».

Мясо начинается на 1:50 на припеве. Припев должен звучать красиво, гармонично. Если же вы слышите резкие звуки, доставляющие некий аудиальный дискомфорт — что-то в системе не так. Сам диск записан отлично.

Буду рад, если в комментариях вы напишете, какую музыку используете в аналогичных целях.

Всем добра!

73.42 дБ +

Комментарии

#

Спасибо.

На Рамштайне и Нирване попробую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Нирвана - слишком много переизданий, очень сложно найти удачный диск.

Аналогично с Рамштайн (((

Предпочитаю концертники на DVD в многоканале

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

А я специально указал для этого издателей релиза и год издания.

- 50 дБ +
#

Достаточно эклектичный набор, Алексей:)) Ни один трек из этих в тестах не использую. У меня уже четыре моих личных подборки, парой из них пользовались даже кое-кто из дистрибьюторов:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

1. Infected Mushroom & Bliss feat. MIYAVI - Bliss On Mushrooms

2. Malia & Boris Blank - Celestial Echo

3. Zaz - Les Passants

4. AC/DC - Thunderstruck

5. Béla Fleck & The Flecktones - Flight Of The Cosmic Hippo

6. Michael Schenker & Gary Barden - Dance Lady Gipsy

7. Pink Floyd - Another Brick In The Wall, Pt. 1

8. Cameron Carpenter - Bach_ Toccata und Fuge in D-moll, BWV 565

9. Blues Company - Invitation To The Blues

10. Musica Nuda - Come together

11. Rick Brown - Around The Corner

12. Friend 'n Fellow - One More Day

13. Volbeat - Last Day Under The Sun

14. Eddie Higgins Quartet - Melancholy Rhapsody (feat. Scott Hamilton)

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Blues Boys Tune - B.B. King

George Benson - Remember Wes

Kuru _ Speak Like A Child - Herbie Hancock

Across The Sun - Keiko Matsui

Power - Marcus Miller

Steve Laury - Soulfull Eyes

Tin Pan Alley - Stevie Ray Vaughan

Blues Fallin' Down Like Rain - Kenny Neal

Kagermann - Out Of Arnheim

Fast Company - The Eagles

Busy Being Fabulous - The Eagles

As I Am - Dream Theater

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

было бы здорово выложить фрагменты (дабы не нарушать прав) именно удачных изданий!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

У меня нет облака. И заводить не хочу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Яндекс диск и тп для сего?

Вот сейчас по вашей наводке народ ломанётся качать из Инета и в большинстве случаев нарвётся на криворукие "переделки". Что тогда о Вас подумает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Сейчас по данной наводке, народ зайдет в стриминг-сервисы и с удовольствием послушает!

Игорь Анатольевич, вспомнил некоторые вещи, спасибо за классную подборку!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А некоторых так и тянет что-то скачать:)) Как говорится - у кого чего болит:)))

На здоровье!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо за Bliss On Mushrooms! Я вроде бы и "грибник", но этот трек не знал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @averinve #

Это для любителей "баССа" держу:)) Долбит он не по детски:)) Хотя и не очень низко.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Еще их Deeply Disturbed хороша для этих целей, её на The Dali Vol.04 (2015) положили даже.

- 50 дБ +

Да по сути у них каждый альбом находка для тестеров:)) Всегда есть какая-то жемчужинка на диске, Так и с этим, откуда трек, последняя вещь - просто шедевр техно-этники:))

- 50 дБ +
#

У меня есть старый интересный диск. Джазовый фестиваль Луизиана. Там есть трек - соло квартета контрабасов. Так вот у многих слышно 2,порой 3. Что бы 4 нужен очень упругий и музыкальный бас АС. Им редко это под силу. Ну а если есть саб ,то весь квартет на него и валится. (это к тому,что для музыки надо 2 саба))).

ЗЫ. Ах, да! Чуть не забыл знаменитый диск Дж.Ласта от Полидор. (тот который с Клайдерманом). Там на 6 треке звукорежиссер запустил в полет смычковую группу. Она реально летает под потолком чуть ли не по кругу! 9 из 10 комплектов этого не показывают. Ну и соло рояля Клайдермана. У меня он стоит прямо в комнате перед огромным оркестром. Можно подойти и руку пожать. Вот наверное этого и хотел от от своей аппаратуры. Эффект присутствия. Как то так. А за подборку спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Altigor #

Это который Ян-Беляевский как свой HighEnd Test Disc преподносил?

- 50 дБ +
#

Доброе утро!

Благодарю Вас, господа, за списки тест-музыки (Катерина что-то скромно умолчала - а ведь наверняка есть что сказать). Взял на заметку. И нужен совет знатоков - для наушников есть аналогичные списки? Или можно воспользоваться и тестами для акустики? Не углублялся в проблему, так как особо не на чем было слушать. В данный момент чувствую, что вынужден буду переслушать архивную коллекцию музыку, в связи с появлением новых наушников.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Сергей, в наушниках лучше использовать диски Chesky Records с бинауральными записями. Они именно для наушников и создавались. Но никто не запрещает слушать любой тестовый материал на наушниках, по сути это та же акустика, но лишённая влияния комнаты:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь, благодарю, понял. Записи от Chesky Records - (что-то) есть, нужно будет всё оценить заново.

В foobar2000 установил preset от изготовителя, а c Aplayer слушаю без него. Как считаешь, не лучше ли использовать эквалайзер вместо preset'а? Понимаю, что это уже дебри... мне не знакомые. Выравниваем АЧХ наушников - где-то, видимо, проигрываем (нелинейность, искажения). Опыта - нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Я вообще отказался от использования темброблоков и эквалайзеров. Даже в софтовых плеерах. Любое вмешательство в исходный сигнал - это вмешательство:)) Не помощь ему или своим ушам.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

т.е.ю на малой громкости ничего никогда не слушаете, коль без тонкомпенсации обходитесь ?

у желаемые записи с косячным баланасом уже не попадаются?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Я вообще слушаю всё очень тихо. Многие знакомые удивляются, как на такой громкости можно слушать музыку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

НА хорошей технике и с хорошими наушниками громкость не имеет значения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #

Наушники слушаю редко. Хотя имею неплохой плеер и неплохую подборку наушников.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #


на малой громкости проблема не в технике, а в слухе человека! )))

впрочем, у кого слух на СЧ не чуток, тем проще , т.к. на малой громкости хватает и НЧ и ВЧ ;)))

избитые кривые равной громкости усреднены/отобраны по нескольким индивидам:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #
(Катерина что-то скромно умолчала - а ведь наверняка есть что сказать)

У меня всё просто. Если речь идёт именно о вдумчивом прослушивании, о каком-то сложном сравнении - использую тестовые диски от производителей аппаратуры. Материал там в большей части мне не нравится, но вопросов к качеству и сложности - никаких.

- 56.02 дБ +
#

Да, понимаю. Сам в последние года 1 - 3 перешёл на pure и direct. Использовал только регулятор громкости.

В ЦАПе так же есть direct DSD (меню очень обширное).

Возможно, эти методы применимы больше при сведении, монтаже (мастеринге).

Пока еще остался открытым вопрос и балансного/небалансного подключения наушников. Есть ли практический смысл?

У ЦАПа - нет балансного выхода на наушники, есть только линейный. Кабель к наушникам - небалансный, но, прозванивал (четыре провода) - два общих провода замкнуты непосредственно на большом jack'е. Это хорошо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Я на крайней выставке HiFi&HiEnd Show послушал свой плеер на одних и тех же наушниках, позволяющих подключаться и по балансу и через переходник обычным способом. Балансное подключение - это круто:)) Наушнички правда раза в четыре дороже моего плеера были:)) Вот пытаюсь теперь выяснить, можно ли мои NAD Viso HP50, с их двусторонним подключением (равнозначным) как-то подключить по балансу. У дистрибьютора заявили что можно, только кабель спаять. А в Докторхэде сказали что нельзя, хотя кабель спаять предложили:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Балансовое подклчение имеет смыл если вся схема усиления балансовая, а просто замутить балансовый кабель чтобы сразу замкнуть 2 конца пусть на расстоянии 1.5 м - погоду не сделает. Так что Доекторхэд прав.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

В моём плеере есть балансный выход. Отдельно от небалансного. И разница, НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ НАУШНИКАХ, значительна. А Докторхэд просто сомневается в схемотехнике наушников НАД, они их только на сайте держат, но ни разу их и в глаза не видели:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

если воткнуть закороченный балансовый кабель, то разница будет значительная - но лишь в громкости ;)

Вообще, балансовое подключение это 3 жилы, земля по отдельной. Для пассивных наушников вроде как достаточно 2х жил, да и кабель короткий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Она имеет смысл только если у Вас между компонентами километровые расстояния.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #

позволяет улучшить SNR в условиях помех

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

любые наушники (как и динамики) можно подключать к балансному выходу. плюс и минус. ага

нет специальных балансных динамиков. Вы же знаете.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Есть "сбалансированные якоря":))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

и причем здесь механика?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Про арматурные динамики не слышали?

- 50 дБ +
#

на конец то появился адекватный человек - аппаратуру и кабеля озвучивать не будем -а вот музыкальный материал это вещь нужная и очень даже полезная - ну пожалуй начнём с малого - я начну с cd дисков - diana krall - 1 cd from this moment on - 2 sacd the girl in the other room -3 cd when a look in your eyes -4 cd stepping out - 5 cd love scenes -диски все фирменные запись на них я считаю сделана на отлично - потом ещё кое что выложу не всё сразу - музыку слушаю разнообразную не только джаз - но джаз считаю основным - pink floyd тоже уважаю и многие другие направления в музыке

- 50 дБ +
#

Игорь, насчет балансного подключения - благодарю. Понял. Это интересно.

Моя ситуация. На левой и правой чашке наушника - электрически не связаны друг с другом - разъем типа mini XLR (папа).

Покупаются разъёмы mini XLR (мама) HIC-ON HI-XMCF4, аудафильские провода для наушников. А далее втыкать некуда - нужен усилитель для наушников с балансным выходом - это основная проблема - там смотрим на выходные разъёмы - докупаем разъёмы для подключения. Паяем балансный кабель, с учетом того, как сделана распайка кабеля для небалансного подключения (схему нарисовал - прозванивал тестером - в разъёмах mini XLR каждый провод подключен сразу к двум штырям). Либо покупаем балансный кабель от производителя (заказываем)...

В твоём случае. Оценить разъём в чашках не удалось. Большой "+" - это то, что разъёмы есть на левой и правой чашке. Скорей всего, общий (земляной) провод протянут через оголовье. Действия видятся такие. Разбор конструкции, удаление общего провода. Каждый динамик - его земляной вывод - подключить к разъёму на чашке, к освободившемуся штырю. Далее приобретаются разъёмы для подключения, провода, и разъём для втыкания в ... Это может быть четырех контактный mini-jack в плеере. Этот момент нужно уточнить. Паяем. Или заказываем...

Думаю, эти возможности, до времени, будут не реализованы.

Удачи и успехов!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

С НАДами так - их можно подключать либо к левой, либо к правой чашке, подключение равнозначно. Но ещё можно от этих же наушников подать сигнал на другие, подключив одну чашку к плееру, а ко второй чашке другие наушники. Пробовал. На звуке никак не сказывается.

Разъём в плеере для балансного - 2,5мм миниджек. Отдельно от 3,5мм-го.

- 50 дБ +
#
Это бомба. Это шиза.
Бархатный, нежный, едва слышный.
Припев должен звучать красиво, гармонично.

у меня был раньше принцип подбора тестовых записей - НАИМЕНЕЕ любимые и затасканные треки с наиболее любимых альбомов. Чтобы исключить свои лирические переживания при прослушивании материала. Списки эти за последние годы уже писали каждый по два раза минимум, наверное. У меня сложилось так, что из того комплекта, который я постоянно таскал с собой раньше, чтобы оценить, как звучит система, сейчас я вообще ничего не слушаю. Да и потребности в оценке систем как-то стали появляться всё реже и реже ) спасибо любимому журналу! S&V 002 "Virgin Land" всегда был в подборке.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Да! Вёрджин Лэнд записан отлично, и подборка там хороша.

- 50 дБ +
#

господа господа хватит говорить у кого толще длиннее или короче в смысле провода - мы обсуждаем качество музыкального материала а не тестирование аудио аппаратуры - будьте пожалуйста повнимательней

- 46.99 дБ +
#

Я в последнее время вообще все свои аудио-библиотеки конвертирую в m4a - мне этот формат больше нравится, так что mp3 для меня потерял актуальность. С нарастанием цифровизации всякие "тестовые стенды" для меня также утратили актуальность - у меня основная библиотека зашкаливает за 4000 избранных треков, которые играют в плеере в random-режиме - в подобном потоке штучные тесты теряют всякий смысл. Тем не менее, небольшой список.
Образцовый и вылизанный звук 80-ых: George Duke "Mystery Eyes"
Для тестирования скомпресованной стены звука с перепродюсированием в хорошем смысле этого слова: Carly Pearce - "Closer To You"
Для теста многообразного и сложного гитарного звука: Polyphia - "Finale" ("Полифию" можно не любить за типа попсовость, но этот трек - один из лучших прог-треков 2010-ых, особенно если вам нужно прогнать через систему тяжелую гитару во всех аспектах, включая знаменитый wobble-звук "Полифии").
Для тестирования бархатно-осеннего фьюжн-звучания: Steve Khan - "Eyewitness (For Folon)"
Нео-психоделия (2 трека): Charlie Hilton - "Pony" + Wolf Alice - "Sky Musings"
Для тестирования непаршивого и паршивого саунда 90-ых: Donna Lewis - "Love & Affection" (непаршивый) + 808 State feat. Bjork - "Ooops" (паршивый звук древних сэмплеров/синтов, это год 1991).
Перепродюсированно-помпезный поп 2010-ых (3 трека): Fickle Friends - "Say No More" + The Aces - "Baby Who" + Pale Waves "Television Romance"
Инди для олдов: The Smiths - "Well I Wonder" (прекрасный трек, но какая же противная у него бас-партия!)
Инди для не-олдов (2 трека): Emmett Kai - "Original Girl" + Mild Orange - "Terandara"
Электроника с человеческим лицом: Jessy Lanza - "5785021".
Гранж, чтобы было "тихо-громко" по максимуму: CANDLEBOX - "Change"
Для тех, кто любит Nickelback, но боится и стесняется тестить Nickelback при всех: Theory Of A Deadman - "Point to Prove"
Для соул-эстетов нового времени: Blue Material - "Personal"
Для тестирования электронных миксов: любой микс с Rinse FM - у них отличный soundcloud, с которого миксы можно выкачивать в 192kbps.

- 53.01 дБ +
#

Добрый день.

Полезная тема, спасибо.

Вот мой короткий список тестовых трэков, которые я беру с собой на прослушивание:


Артист: Gregory Porter

Альбом: Nat "King" Cole & Me
Трэк: Miss Otis regrets
Что слушать: С первой секунды масштабно вступает оркестр на форте, затем уходит на пиано и появляется вокал. Слушать как система отыгрывает оркестр, вокал и динамику.


Артист: Chris Botti
Альбом: Live In Boston
Трэк: Flamenco Sketches
Что слушать: Прежде всего тембр трубы, ее динамику. С 3:20 идет соло контрабаса. Здесь слушать как система может четко передавать бас и его послезвучия.


Артист: Katie Melua
Альбом: Piece By Piece
Трэк: Piece By Piece
Что слушать: В композиции очень много микродинамики, мельчайших деталей, вокал и бас. Слушать вокал и "воздух"


Артист: Lady Gaga & Bradley Cooper
Альбом: A Star Is Born: Soundtrack
Трэк: Shallow
Что слушать: Акустическая гитара, вокал, кульминацию начиная с 2:26


Артист: Erykah Badu
Альбом: Baduizm
Трэк: Rimshot (Intro)
Что слушать: С первых секунд вступает бас гитара, слушать нижний диапазон системы


Артист: Billie Eilish
Альбом: WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?
Трэк: bad guy
Что слушать: Бас и ударные.


Артист: Sakari Oramo
Альбом: Grieg : Peer Gynt Suites 1, 2 & Symphonic Dances
Трэк: Suite No.1 Op.46 : IV In the Hall of the Mountain King
Что слушать: Динамику, способность системы отыгрывать оркестр на пиано, форте, сцену


CD In-Akustik Soundcheck
Артист: Blues Company
Трэк: Invitation To The Blues
Характеристика: Масштабирование в пространстве

Артист: Monty Alexander
Трэк: Send For Me
Характеристика: Широкий динамический диапазон

Артист: Friend 'n Fellow
Трэк: My Baby Just Cares For Me
Характеристика: Мощная динамика

Артист: Keri Noble
Трэк: Last Warning
Характеристика: Трэк содержит множество тонких деталей

Артист: Sara K.
Трэк: Don't I Know You From Somewhere?
Характеристика: Прозрачное проигрывание

Артист: Cameron Carpenter
Трэк: Bach: Toccata und Fuge in D-moll, BWV 565
Характеристика: Нижние частоты и динамика


Благодарю

- 60.79 дБ +
#

А я люблю тестировать на [Omega] Dawn In The City и [Yello] Jungle Bill.

- 50 дБ +
#

Да, Jacques Loussier «The Best of Play Bach» записан прекрасно. Когда-то S&V включил несколько треков в свой сборник! Кстати, SACD неплох.

Лично я для тестов использую альбом "Satiе", фрагмент см https://stereo.ru/user/V_A_N

- 50 дБ +
#

надо брать свои любимые диски и слушать как звучат они а не а не аудофильские сферические кони в вакууме

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

для теста требуется не просто особо качественная запись, а та, которая выявляет недостатки или слабые места АС/тракта.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Именно☝️

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

а для чего? Ваша цель слушать любимую музыку или тестовые диски? есть бюджет, есть то что Вам нравится, ну не слышен второй альт на 14 секунде, и что? гораздо важнее что Чичаито Лопес зажигает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

тестовые подборки нужны лишь при оптимальном (в рамках бюджета) выборе аудио аппаратуры !

дальше просто слушаешь любимую музыку и тут уже действительно не столь важно, насколько на заднем плане альт (арфа и тд) прослушивается

только вот бюджет склонен к увеличению ;)))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

оптимальный выбор это аппаратура которая лучше всего воспроизводит любимую музыку. всё остальное это потеря концентрации.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

мы вынуждены каждую итерацию плясать от бюджета

вот за 1.5 ляма нека пара АС лучше всего воспроизводит, а к ней еще акустически подготовленное помещение на 1.5 ляма, и что?... "где деньги, Зин ?" (С)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Пожалуй соглашусь:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

К сожалению, не всегда "свои любимые диски" могут показать все достоинтсва и недостатки системы.

Простите за пример (не удержался) - "Юрий Шатунов - Белые розы" - навряд ли раскроет весь потенциал системы, как бы он не был любим :)
Сам ошибался на этот счет думая, что изъезженный компакт Whitney Houston всесторонне раскроет систему. Увы.
На мой взгляд, хорошим началом для теста будет любая запись оркестра, где становится понятным, может ли система справиться с таким сложным материалом или нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artemka #

зачем достоинства которыми не пользуешься?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Этот вопрос, скорее, относится к перспективе. Ведь "любимые" диски приходят и уходят, а система меняется не так часто (в обычных обстоятельствах).

К примеру, Ваш любимый исполнитель вдруг записал альбом с оркестром, и (та-да) Ваша система это уже не сможет качественно воспроизвести.

Или же Вам понравилось что-то новое, что раньше не затрагивало Ваше внимание, а они исполняют Баха на струнных инструментах пиццикато, и (та-да)..

Таких примеров может быть множество..

Но если Вы учли эти нюансы на этапе построения системы, используя разносторонний материал при оценке и прослушивании, то Вы заложили хороший потенциал для дальнейшего развития Ваших музыкальных пердпочтений и вкуса.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Artemka #

перспектива дело туманное и любимое основание для всех разводов начиная со страховки

- 50 дБ +
#

Профессионалы выпустили такой диск в 1983 году

- 50 дБ +
#

И для теста и просто послушать : Toscho - Serious Fun [In-Akustik (INAK 9041 CD) - 1996]

- 50 дБ +
#

некоторые господа не желают делится сокровенным - информацией - ладно продолжим разговор - 1cd natalie cole - take a look - 2cd duke jordan - flight to jordan -3cd the alan parsons project - tales of mystery and imagination edgar allan poe - 4cd miles davis - king of blue -5cd king crimson - in the court of the crimson king - 6cd tsuyoshi yamamoto trio - midnight sugar - диски все фирменные - запись на них я считаю сделана на отлично - потом кое что ещё выложу

- 50 дБ +
#

Немножко тестовых дисков, достойных для прослушивания:

A Day In The Life-Impressions of Pepper (2018)

Absolute Sampler 'On The Fly'

Audiophile Reference II - Popular Music (2003)

Focal JM lab Tools 8CD (Collection 1996-2009)

KEF Uni-Q Demonstration Disc

Linn - 2008 - Gourmet Jazz - AKD 268

Naim Sampler 7

Sheffield Drive [Sheffield Lab]

The Sheffield Lab Drum & Track Disc (XRCD24)

Tower Of Power - Direct (Plus!) {1997} [10074-2-F]

True Stereo-Naim Records Audiophile

tutti ! Orchestral sampler (один из лучших дисков с классической музыкой)

Usher Audio Demonstation CD [2004-2009]

Telarc_ A Spectacular Sound Experience (поклонникам музыки из кино!)

(1996) JVC XRCD SAMPLER

Bassmekanik - Boomstyle (вообще создан для SPL в авто, но позволит проверить и домашнюю систему)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Всё-таки было бы здорово выложить фрагменты (дабы не нарушать прав) именно удачных изданий!

И с краткими комментсами что именно позволяет протестить тот или иной трек.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Выше ответил.

комментсами что именно позволяет протестить тот или иной трек

А вот это считаю из серии "великий художник хотел сказать своим квадратом..."

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Тоже, см. выше!

Отмазка не проканала )))))))))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Кому как. Я пользуюсь дисками. И то, что скачиваю с Рутрекера, для зацепило/в мусорку тоже не у первого попавшегося. За других мне как-то уже...влом отвечать. Выложите вы, если вам этого так хочется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

В выходные заморочусь. Сейчас цейтнот голимый...


- 50 дБ +
#

Из концертников на DVD рекомендую The Dance (DD5.1 и стерео PCM) - отличный звук! И сам концерт великолепный!!!

Переиздавался "Никитин" по лицензии Warner Music - звук не пострадал.

Планирую нарезать фрагментов из характерных треков с удачно записанных:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Машина Времени "Розовый дорога" отвратительно записан. Писавшиеся в то же время и в той же студии Цветы показали гораздо более высокий класс. И в качестве записи и во владении инструментами.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Альбом Тайм Машин (но фото выше цвет магенты) был записан и сведен в Abbey Road в 2007. Лучше "Машина" пока еще нигде не записывалсь. В "конверте" 2 диска, один DVD.

К сведЕнию там же последнего (на сей день) альбома есть вопросы - впрочем, он записывался удалённо.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Говно там а не запись, и пусть не застит вам уши цвЭт маджента и надпись Эбби Роуд. И у той же Машины "Внештатный командир Земли" записан гораздо лучше. Хотя...ребята за полтос так и не научились вообще слаженно играть, о чём речь вообще...:((((

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Пока мне уши ничегошеньки "не застит": на альбоме есть несколько треков очень полезных именно для тестирования. Да, качество записи не абсолютно, но ничего лучше у Машины лично я пока не слышал. Возможно, ВКЗ мне попадался палёный (а вам левый Тайм Машин) ;)))))))))

Когда-то кого-то из великих рок музыкантов спросии: - Ребята, вы же играете на 3х аккордах! Ответ был краток: - Да! Но это правильные аккорды. ))))))))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

В то время (когда вышел Розовый дорога) я ещё Машину слушал, и диск купил фирменный. А ВКЗ у меня есть и на виниле и на фирменном же компакте.

Ну а Рамонс не стоит сравнивать с самодеятельным ВИА имени Макаревича. Я не отношусь к хулителям МВ, хотя и отношусь к ним сейчас с сожалением, но был на их концертах, даже на спектакле Областного театра Комедии "Виндзорские проказницы". Не умели они играть слитно, и не умеют до сих пор. А вот по отдельности - очень даже ничего.

Вам, для ознакомления - Цветы "Назад в СССР"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Фирменность диска нынче еще не означает хорошего качества. Как на тот же клиппинг проверяли?

Как сказал мудрый в музыкальном бизнесе человек : ты хоть прошепчи, главное, зацепи слушателя за живое

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Никак. Я ОБЯЗАН доверять фирменной продукции, иначе - за что я заплатил деньги? Мог и на Рутрекере качнуть, бесплатно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Nothing doing (((((((((((

Времена теперь такие, что ВСЁ лучше проверять перед покупкой. Особенно АС и диски ;)))))))))

- 50 дБ +
#

Всем спасибо за ответы!

Два нюанса:

Эти пять треков, выделены мной из пятнадцати, из тех, которые я использую. То - есть, мой общий список в три раза больше. Выделил эти за универсальность (как мне кажется). Если Раммштайн гудит, или на Нирване тарелки дребезжат - косяк. Если на Ла Монтэне арфа потерялась - ахтунг! Это очевидно слышно.

FLAC выложу на ЯД в выходные, тему в вопросах создам, обсудим отдельно - интересно ваше мнение ).

Второе: нельзя брать для прослушки самую любимую и знакомую музыку - проверено много раз. Уши её может и слышат, а мозги нет - замылились, всё привычное и родное. А нам нужно что? - Найти проблемные зоны в компонентах сетапа. Или разницу а РИПах (кодеках). Потому нужны композиции с подковырками.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

тарелки у Нирваны записаны явно не лучшим образом, арфа ЛМ слишком задвинута на заднйи план, а склонность данного Рамшатйна к гудежу тоже из области несовершнства записи - но так и рождаются композиции с ПОДКОВЫРКАМИ ;)))

ждём-с флаки! )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #
нельзя брать для прослушки самую любимую и знакомую музыку - проверено много раз

Ну и как я арфу-то на заднем плане услышу, если даже не знаю что она там есть:))))? Наоборот, тестовый материал должен быть качественным, проверенным много раз на разных связках. Иначе можно скатиться к "чёйта не то, а чё не понимаю";))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Подхода то всего два:

1) проблемная (подковыристая) по качеству запись, которая выявляет слабые места тракта

2) идеальная по качеству запись, которую тракт должен воспроизвести наиболее близко к некому образцу (определённому в каждой ценовой категории)

Или у вас некая 3-я своя уникальная метода?

Кстати, вот кусочек 13го трека с Тайм Машин : https://disk.yandex.ru/d/JQ3lr... говённо записано, говорите ?))) Плохой тракт выдаст звуки барабана (хотя никакого барабана там нет), а хороший ... ;))) Гм-м-м, а на какой инструмент похож звук?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Да, третья, которой и пользуются многочисленные тестеры. Как Виктор Горбатов или Николай Ефремов.

И я и вам задам вопрос - как я услышу арфу на заднем плане, если я не знаю о её существовании.

И второй вопрос - в Четырёх сезонах Вивальди есть клавесин?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Так в чём состоит ваша 3я метода??????? Хотя бы суть?;))) Аль послухал - понравилось не понравилось??? )))

Изначально известно что запись заковористая, но арфа (или её подобие :) есть.

Не помню, есть ли клавесин в 4х сезонах - надо послушать-освежить, тогда скажу.

Но вы что услышали в данном (см. выше) фрагменте?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Вы думаете я на серьёзе буду слушать?:))) Не буду:))

Третья метода состоит в СРАВНЕНИИ трактов на записях досконально известных. В этом как раз и состоит тестирование, на сравнении, а не выискивании "заковырок". Почему? Да потому что "косяки", что вам известны могут быть и особенностью вашего тракта и особенностью вашего слуха и восприятия, и особенностью именно деформации восприятия.

Клавесина в партитуре нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

там не барабан, а кахон https://ru.wikipedia.org/wiki/...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
2) идеальная по качеству запись, которую тракт должен воспроизвести наиболее близко к некому образцу (определённому в каждой ценовой категории)

Ну так 2й подход, мною обозначенный, как раз и основан на сравнении. Весь вопрос в том чего с чем сравнивать! Тем более что память на звуки кратковременна (сами же говорили ранее). Очевидно бессмысленно сравнивать звучание АС разных классов. Поэтому нужен эталон-образец для каждого класса АС. Попеременно сравнивая звучание тестируемой АС с таким образцом и получим адекватную оценку (собственно , процедура регламентирована AES). А если сравнивать по памяти, то как бы не были хорошо известны тестовые подборки чаще получите что ХОТИТЕ (ИЛИ НЕ ХОТИТЕ) УСЛЫШАТЬ - но это же самообман, самовнушение и тп!. Подход в вашем изложении это все равно, что "просмотрел очень много лучших футбольных матчей, поэтому отлично разбираюсь в футболе";))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Просто сравнивать звучание по памяти, воспроизводя избитые любимые хиты - так мы "тестировали аппаратуру еще в 9м классе в прошлом веке !))))))))))) Увы, вероятность ошибиться довольна высока.

Характерная "Заковырка" в записи - это не плод воображения. Так, заранее известно что там то тогда то звучит (к примеру) кахон, но если тракт преподносит его звучание как какой то мутный барабан, то такой тракт явно искажает частотный баланс , временнЫе хар-ки и т.п.

Третья метода состоит в СРАВНЕНИИ трактов на записях досконально известных.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

клавесин есть, слышно с первых моментов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vamovamo #

А в партитуре его нет. Вот и подумайте:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне интересно было почитать мнения профи о тестировании аппаратуры с помощью записей, но я запутался в теме о клавесине, который слышен, а его нет. . Подскажите о каком именно варианте "Времен года" говорится, их на сегодняшний момент записаны почти 1000 - от Караяновского с БСО до Гальяно с гармошкой. И да, у Вивальди вроде указан орган (что вполне заменимо клавесином), могу ошибаться - не музыковед.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

вау, а какой тогда инструмент там даёт звон?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

я предпочитаю слушать в джазовой обработке - заведомо без клавесина )))))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

похоже это клавир.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vamovamo #

Струнные:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Извините, может в потоке комментариев потерялась ссылка на этот концерт, который здесь обсуждается. Мне интересно исполнение, где струнные вместо клавесина

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

автор не удосужился привести ссылку

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

я видео в ютюбе первое попавшееся исполнение посмотрел, там клавишный инструмент есть https://youtu.be/6lT8it3eQls как он точно называется не знаю

Партия клавира есть в интернете. https://primanota.ru/antonio-vivaldi/vremena-goda.htm


Ну как же так;) неужели все менять?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vamovamo #

Пардон, что менять и из-за чего?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Я не большой специалист в академической музыке, даже сейчас. Но Четыре сезона люблю с детства. И всегда считал, что там звучит клавесин. Слушал ли я Вивальди с пластинки Мелодии или с диска Дойче Граммофон. Но однажды мне задали тот же вопрос, и на мой утвердительный ответ сказали что в партитуре клавесина нет. И что это звучат струнные. Вы же не будете отрицать что даже на скрипке можно играть не только смычком? Да и смычком можно извлекать не только протяжные звуки:))?

Может я и не прав в этом вопросе, но мне как-то верится профессиональному музыканту, с опытом почти в сорок лет. Вряд ли это была шутка:))

А ссылка на концерт любая, которую найдёте. Насколько я знаю, только Макс Рихтер (Max Richter - Recomposed by Max Richter- Vivaldi - The Four Seasons) использовал нетрадиционные инструменты (синтезаторы), остальные интерпретации этого произведения более менее равнозначны по инструментальному составу.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я думал, что подразумевается конкретное исполнение. Люблю это произведение, поэтому заинтересовался этой версией.

Выше я писал, что на сегодняшний день, начиная с первого исполнения в 1940-х для радио, записано уже под тысячу вариантов. Широко известными и популярными эти концерты сделала пластинка, выпущенная на DECCA в 1970 (!) году. Трудно сейчас представить, но до того "Времена года" были барочной экзотикой известной для немногих. То есть, вроде бы более 200 лет произведению, а на самом деле популярность возникла в эпоху Битлз и Цепелинов. Так вот, на конверте этой хитовой пластики можно прочесть состав:

Conductor – Neville Marriner*
Mastered By – G (22)
Orchestra – Academy Of St. Martin-in-the-Fields*
Organ, Harpsichord [Continuo] – Simon Preston
Painting [Cover Picture, 'Marriage Of Isaac And Rebecca'] – Claude*
Sleeve Notes – Stanley Sadie
Violin – Alan Loveday

С тех пор в основном исполнения ровняются на эту запись, т.е. с клавишами. Было множество попыток исполнять иначе: Караян с БСО, Гальяно - на гармошке и т.п. Но классикой стало то исполнение с Невилом Марринером. Например, одно из последних обласканных критиками и наградами исполнений: Rachel Podger. В буклете к CD подробно указаны все условия записи (даже то, что использовались провода Ван Ден Хул 3 Т) включая, естественно состав исполнителей:

Rachel Podger violin/director
Johannes Pramsohler violin
Sabine Stoffer violin
Jane Rogers viola
Alison McGillivray violoncello
Jan Spencer violone
Daniele Caminiti theorbo
Marcin Świątkiewicz harpsichord/chamber organ

Так, что Ваш друг музыкант, видимо, имел какое-то конкретное исполнение, так как не мог не знать об органе. И любая ссылка, как Вы написали, не подойдет для поиска этой пластинки


- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Для меня не эталоном, но любимым исполнением является вариант, выпущенный на Стерео в приложении. Ну и в исполнении Жака Лусье:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Тут вроде бы тема не о музыкальных пристрастиях, а о тестировании. Поставил пластиночку - услышал клавесин вместо скрипки. ВсЁ! Относи технику на помойку и копи на новую)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

в общем я послушал ещё раз Караяна диск. Дисциплина жестко. Все по местам, клавишного звона нет. ВсЁ, заберите меня:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

Нахрена такие траты?:))) Если нравится и так, то зачем сразу радикальные решения? Тут вроде (на Стерео) собрались люди, ратующие за хороший/отличный/потрясающий звук, а судя по скринам их плейлистов, то наилучшее это Дубцова, Дюна, Айлиш и иже с ними. Им что - пойти из-за этого себя на помойку выбросить? За дурной музыкальный вкус? Это же попса:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Офтоп конечно. Будьте снисходительны к вкусам коллег по увлечению. На этом сайте очень много людей не гуманитарного склада ума. Они часто очень здорово разбираются в железках и электричестве, но напрягаться в сторону развития музыкального вкуса обычно не готовы. Также как и не технических людей трудно убедить почитать учебник физики. Можно провести параллель с фотофорумом, где больше обсуждаются тушки и стеклышки, а не композиция или идея фотографии. Люди там заняты тестированием, снимая своих родных или "графоманят" фоткая нюшки и пейзажи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vamovamo #

Караян и Вивальди это жесть. Немецкий айн-цвай и итальянские завитушки вместе не уживаются)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

;))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А вот кусочек 1го трека: https://disk.yandex.ru/d/8-T8_... - сложная запись даже для крутого тракта (голос Макара пропущен через "примочку"), но самый трудный момент когда происходит наложение вокала - тракт не должен всё смешать в кашу и превратить в искажуху

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Андрей, не обижайтесь, но у вас явная профдеформация, мешающая восприятию музыки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не передергивайте.

Лучше скажите как отыграли ваши тракты?

Однако, поскольку вы посчитали, что эта запись сделана говённо, то вывод напрашивается автоматически ;)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Да, вывод напрашивается автоматический - то, что вы "слышите" на графиках, всего лишь говённая запись. А не специально вставленные фрагменты для утешения "живущих по графикам":))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Слушаю я своими ушами. Анализатором перепроверяю ощущения при необходимости. А вы как себе перепроверяете?

И вместо того чтобы здесь воду лить, лучше бы рассказали как ваши тракты отыграли данные тестовые фрагменты.

- 50 дБ +
#

Цветы "Назад в СССР" - записан неплохо, но материал не сложен для озвучивания трактом

к тому же на CD скрытый клиппинг (возмoжно, не во всех изданиях):


- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

О! Успели диск фирменный прикупить? А говорят его лднём с огнём не сыщешь:)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

у друзей взял навремя ;)))

- 50 дБ +
#

Ну да, чего тут базарить про русский рочек - говеные лабухи Машинники, записавшие говеный розовый Тайм Машин с помощью непрофессиональных дилетантов с Эббей Роуд, один из которых ничем не выдающийся инженер средней руки Питер Хендерсон, примечательный только тем, что в далеких 70-х записал несколько работ для говеной команды Супертрэмп из 3-го эшелона британского помп-рока, и как вишенку на торте приложил свою шаловливую руку к их говеному албомчику Завтрак в Америке, а другой - штатный звуковик легендарной студии , который отмастерил "розовый альбом", некий Стив Рук, и ему потом каким-то образом, наверное за плохую работу, доверят через 3 года войти в команду "090909" по ремастерингу каталога давно забытой и никому не нужной группы Битлз)))...,в данном случае, сказать "говеной" язык не поднимается, лучше его сразу отрезать и на помойку...)))

Если кроме шуток, то мне, например, звук на Тайм Машин очень нравится, на мой скромный слух старого меломана, прописан он на высочайшем мировом уровне (а по другому и быть не могло), да и сыгран он великолепно, ну и все остальные альбомы машины, записанные как обычно у нас на Синтез Рекордз у Кутикова, начиная с ВКЗ звучат прекрасно, а их новый "В метре", который они снова в Лондоне залудили, звучит просто идеально, даже с некоторым по аудифильски ламповым характером - на обложке дигипака сзади так и красуется "Мастеринг: Abbey Road на акустике Bowers@Wilkinson" , так что не хухры-мухры, все по серьезному)))) Знаю, знаю, у них с бауэрами еще с 90-х давнишняя любовно-финансовая связь, наш Макар еще тот знатный финансовый гений, свою выгоду никогда не упустит (у всех МакКаров это в крови), но к "медленной хорошей музыке" это отношения не имеет, у нас своя выгода - получать от нее наслаждение)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Ага, МВ вообще круче Битлз и Роллинг Стоунз вместе взятых. Они ж ещё и типа по русски поют:))) Эээээххх...как же всем глаза застит эта монастырская дорога.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #
сзади так и красуется "Мастеринг: Abbey Road на акустике Bowers@Wilkinson"

"так что не хухры-мухры, все по серьезному" - главный довод любого слепого фаната. Не в обиду.

Поясню - может вы пропустили мой коммент значительно выше, так что повторюсь, я МВ слушаю очень давно. Но в записи:)) В живую слушал начиная с 1978 года и пришёл к выводу - в записи лучше. О чём написано в книгах участников МВ. Которые вам стоит почитать. Начиная с Капитановского:))

Розовый альбом записан плохо. И это давно ни для кого не секрет. И пишут об этом все, исключая АВМ. Он уверен, что круче Маккартни с Хендриксом вместе взятых:))

Ну и если бы АВМ был финансовым гением, то не просрал бы бизнес в Крыму, и не ярился бы по сю пору от этого:)))

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Тайм Машин записан сложным для воспроизведения! мало какой тракт его вытягивает.

Тогда как Цветы "Назад в СССР" хорошо отыграет даже бюджетный тракт.

Вот и всё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

На вашем личном диске Цветы "Назад в СССР" клиппинг есть?

Мой слух за таковой зацепился, хотя при беглом прослушивании запись показалась действительно хорошей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да какие обиды !))) Я ни с кем не спорю, а просто свое мнение высказываю, но только не физика, а лирика, судящего о звуке не по приведенным АЧХ и децибелам, а исключительно по своим ушам, безо всякого слепого фанатизма в какую-либо монастырскую веру и мнений прочих гуру с ореолом Хоффмана))) И если, например, тот же Хендерсон звукоинженер высокого профессионального уровня, записавший один из эталонных по звуку Завтрак, то я этот результат и слышу, так же как и классный звук, который он сваял для розового альбома, хотя возможно и на скорую руку!)))

Мы же, понимаю, с вами примерно на одной волне, аналоговые ребята поколения 70-х из прекрасной эпохи развитого социализма с человеческим лицом Леонида Ильича))), читавшие в школьные годы примерно одни и те же книги и затянутые тогда в магический вихрь хард рока, вкушая звуки Хипов, Перплов, Цеппелинов, Саббатов, Квинов, Флойд, Кримзон и т.д.,... и машинников я так же услышал впервые в 1978 (!), сначала на катушке, с удивлением (и противлением:) обнаружив, что рок можно оказывается петь на русском (но и только - какое-либо сравнение с Роллингами и Битлами, а тем более говорить, что машинисты круче, всегда считал смешным и неуместным:), а вскоре попал летом на их концерт в зеленом театре, кажется в Железнодорожном с глотком первого портвейна 777 или Кавказ))), и затем понеслась серия их сейшенов по подмосковным весям (иногда на разогреве были Високосники с Ситковецким, Кутиковым и Кельми), затянувшаяся на год, которая завершилась для меня в апреле 79-го в Реутово на программе " Маленький принц" (на клавишных у них был тогда Саульский младший), после чего я отбыл на 2 года отдавать долг родине, как до меня и Капитан - прекрасный человек с великолепным чувством юмора (RIP), книгу которого "Во всем виноваты Битлз", я конечно же читал, и не один раз, наслаждаясь живым языком и искрометным юмором !))) Читал даже Подгородецкого "Машина с евреями", очень веселая книжка, настоятельно рекомендую....)))

P.S. Сборник Цетов, записанных на Эббике слышал, но только краем уха и не с физносителя и не на своей системе, виа и полу-виа не моя тема, хотя Стаса очень уважаю как истинного хиппи по состоянию души, звук показался отличным, кто бы сомневался, тем более вещи переиграны-перепеты были заново высококлассными музыкантами, но прямо скажем, их песни построены отнюдь не на многослойных музыкальных структурах, в отличие от того же Тайм Машин, в чем я абсолютно солидарен с VANом.

P.S.S Ну ежели пошла такая пьянка, то в тему ветки, вот навскидку несколько моих тестовых песен/дисков, которые я ставлю для оценки звука нового хайфая (без рока конца 60-х - 70-х и относительно современного неопрога) :

- 10СС - Deceptive Bents - сразу же первая Good Morning Judge ! Ну а дальше уже трудно нажать на стоп*

- 10CC - Bloody Tourists - первая Dread Lock Holiday - * то же самое

- Dire Straits - On Every Street - сразу же ставлю 3-ю When It Comes To You (но, блин, как же продованы в салонах на горбушке, в "нулевые" все как на подбор любили ставить в качестве эталонного демо You And Your Friend, помню однажды попал там в момент где в нескольких точках друг за другом играла эта вещь! Особенно ребята из Ямахи ее неустанно крутили, они как раз там какую-то средней руки акустику продвигали в массы !)))

- Tom Petty - Wildflowers - 2-я вещь, и конечно, It's Good To Be King, да и весь альбом целиком..., впрочем, как практически любой альбом Петти, люблю я его - good guy (RIP)

- Travelling Wilburys - VOL1 - Tweeter And The Monkey Man - да в принципе весь альбом)))

- George Harrison - Cloud Nine - одноименная вещь, а дальше по списку)))

- Paul McCartney - Flaming Pie - World Tonight - да, блин, весь целиком )))

- JJ Cale - To Tulsa And Back - самая первая My Gal

- Eagles - Long Road To Eden - любая вещь

- Eric Clapton & Friends - Tribute To JJ Cale - целиком

Нет, бесполезное занятие, до фига всего можно сюда включить, одних блюз-роковых альбомов прекрасно записанных - море)))

...ну и конечно всеми любимый розовый альбом ))) Шучу, русских почему-то в качестве теста не ставлю, хотя наши команды из первой лиги Аквариум-ДДТ-Калинов Мост-Пикник-Алиса - Сплин..., даже рок-бардовый Паша Кашин), с середины 90-х пишутся великолепно, их можно на Грэмми выдвигать вместе со Стивеном Вилсоном, который вообще вне конкуренции, особенно для оценки 5.1 как своих работ, так и миксов классики прога !)))

Все, побег, сорри, если где-то ошибся, спешил...)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Судя по ряду признаков Тайм Машин писали на ленту и, возможно, сводили в аналоге, а мастеринг для CD делали потом. Тогда по идее должен быть исходник для полностью аналогового винила;))) CD же версия получилась, как и сразу сказал, не идеальной по качеству, но вовсе не говённой, а главное, сложной (полифонией) для озвучивания, что дает тестовый материал с "заковыркой".

У 10СС отлично записан одноименный альбом - помнится, катал на катушку еще неноводельный винил. У JJCale есть удачные записи по качеству и т.д. Только вот "заковыристых" на вскидку не припомню, может, не заметил что.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Признаюсь, я в графиках абсолютный профан и чистый слушатель-вкусовщик или меломан-любитель, как угодно называй), без всякого научного подхода и поиска "заковырок" в записях, потому вам респект за ваш технический талант !)))

По мне все альбомы 10СС записаны превосходно, ну они то были известные перфекционисты и сами себе продюсеры, да еще писались на своей собственной легендарной Strawberry Studious North, Stockport, а затем и вторую открыли Strawberry South, Dorkin, и инженером выступал их суперталантливый Эрик Стюарт, впрочем они там все четверо такие были, у меня в 70-е - 80-е все их винильчики проходили и помню как они были у народа в самых топах по звуку, и как мы их на катушки и кассеты, у кого какой аппарат был, трепетно рекорда перекатывали, эх, как пел Майк "Скажи куда ушли те времена")))

Чуть не забыл, в их числе по эталонному уровню записи студийных альбомов, конечно же были Alan Parsons Project, а Джефф со своим ЭЛО, куда же без него- никогда не забуду, когда впервые услышал с пластинки Telephone Line, а потом и Ticket To The Moon - случился полный отрыв башки, у моего приятеля даже мурашки шли по руке, больше никогда такого не видел !)))

И кстати, вы выше справедливо указали на отлично записанный в 5.1 и PCM стерео ДВД Флитвуд Мэка The Dance. Такое качество большая редкость для видео концертов, но это потому так вышло, что звук на нем микшировал Эллиот Шейнер - большой профи, а главное один из энтузиастов и подвижников многоканала на рубеже конца 90-х - начала "нулевых" , кто творчески подходил к процессу микширования, его работы остаются непревзойденными в этой области, самые известные навскидку Hotel California на SACD и DVD-A, Steely Dan "Gaucho" на SACD , и тот же Fleetwood Mac "Rumores" на SACD и DVD-A , и еще он первым смикшировал в 5.1 Porcupine Tree "In Absentia" , чему дал толчок Вилсону и по сути стал его крестным отцом в дальнейшем суперуспешном дерзании Стивена на многоканальном поприще)))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Вот кстати ЭЛО записаны все без исключения...паршивенько:))) Даже последние творения Джеффа. Но вот сама МУЗЫКА!!!! Она позволяет не обращать внимание на кашеобразность саунда, размазанные ударные и акцент на середину:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Помнится, один неноводельный винил ELO был весьма неплох. Когда повалили сидюки, раскопать путный стало крайне сложно. Что сейчас творится с новоделом - не тестил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Свой первый альбом Электриков, который я услышал на виниле в 1981 был World Record (1976), штатовский, запечатанный, и мне повезло что сакральное совместное прослушивание, а перед этим трепетное вскрытие, состоялось у старшего товарища на очень дорогой системе JVC с могучей напольной трехполосной акустикой, по тем временам все это чудо техники стоило как жигули 5-й модели, звук был просто космический, невероятный и грандиозный с громадным частотным и динамическим диапазоном как на настоящем концерте, пластинка в тот день была заслушана много раза подряд !))) Но у меня дома она уже так потрясно не играла , системка была Филипс, на порядок проще и колонки были полочного плана, а главное, казалось, что звучит все как-то немного приглушенно, размазано и кашеобразно, то о чем многие потом всегда пеняли на ЭЛО, что звук у них не такой детальный и голографический как, например, у тех же 10СС с Парсонсом, которые на любой шарманке пели замечательно.

С того раза я понял, и в дальнейшем, повышая уровень аппаратуры и акустики это подтверждалось на практике, что из-за того, что сама по себе музыка у Электриков плотная, многослойная, полифоническая с масштабным звуковым полотном, созданная при мощной поддержке полноценного симфонического оркестра п/у Луиса Кларка, она требует серьезных компонентов и не раскрывается на средне-бюджетной технике/акустике в полную красоту и силу и слушая ее на таковой, зачастую кажется, что звук убитый, частоты зарезаны, бас какой-то рыхлый и т.д... , даже когда пришли электронно-синтезированные 80-е (биты, байты, сэмплы и прочие секвенсоры:))) и Джефф в ногу с модными нововолновыми тенденциями упростил звучание, практически избавившись от живого оркестра, то все равно, подход к записи и сам характер звука он оставил прежний, свой фирменный Линновский, со специфической тембровой окраской, что многие продолжали считать за плохо записанную фонограмму , но это не так - для всех их альбомов однозначно требуется хороший тракт.

Но это больше про прошлое - про оригинальные винилы тех лет, как звучат новодельные я тоже ничего не знаю (я давно не винильщик), зато про сиди могу сказать, что менял дискографию ЭЛО раза три (сейчас у меня ремастер на японских миниэлпишках), все они звучат очень хорошо, НО ни на этом издании, и ни на каком другом, я так не услышал на своем любимом World Record тот самый полнокровный и магический звук какой лился из колонок JVC в далеком 81-м)))


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

У меня первопрес "Out Of the Blue", зарапанный правда, но дарёному коню как известно:)) Сравнивая с диском (а есть фирменный и есть пиратский) всё же прихожу к тому выводу, что на диске как-то всё...отчётливей:)) На DSD-версии прям почти по полочкам можно всё разложить. Но всё же некоторая "размазанность" остаётся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Я специально слушал пару альбомов у нас в КДП, на четырёхполосном коаксиале, который иногда пугающе подробен. Вот может Линн и задумывал саунд как "многослойный", но реализация этой задумки подкачала. Но всё равно ЭЛО остаётся одной из моих любимейших групп и слушать я их буду хоть с чайника Сяоми, ПАТАМУШТА это прекрасная музыка:))

Chooka chooka hoo la leу

Looka looka koo la ley.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Абсолютли !))) А уж этот шедевральный супер двойник вообще вне времени и пространства - непревзойденная вершина их творчества. Глыба ! Джомолунгма !)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Согласен!

Только вот Time хорошо записанный лично мне еще не попадался. В 80е на дискотеке эквалайзер держали на байпасе чтобы врубать на ticket to the Moon ;))) Если есть у вас на примете, плиз, ссылочку кинте или каталожный номер.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Такой МУЗЫКЕ не важно быть качественно записанной. Хотя вам уже этого не понять:(((( Вы весь в измерениях....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Чума !))) Веселые были дискотеки, особенно, когда правильные диджеи крутили правильный мьюзик !)))

Те рекорда с Таймом, что попадали ко мне в руки, играли примерно одинаково, но черт знает, мне тогда в 80-е при домашнем прослушивании не казалось, что запись такая уж тухлая. Про их каталожные номера без понятия, в те времена мы же только тексты со вкладок в тетрадки переписывали), а вот на сиди, да, Тайм по звучанию самый зарезанный и грязный из всей дискографии ЭЛО.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

По ППС соглашусь пожалуй с каждым пунктом.

Но. И никто меня в обратном не убедит - Розовый альбом записан отвратительно, гораздо хуже даже ХМП. И можете хоть до состояния нуля заминусовать( это не лично к вам), но я останусь при своём мнении. И отвратительность эта не в измерениях, которые так любит V_A_N, музыка это не сочетание частот, которые можно измерить. Отвратительность именно в отвратительном качестве звука. Не музыки как таковой. А именно звуке, которым эта музыка выражается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не думаю, что у вас не было возможности послушать Тайм Машин на отличных трактах. Очевидно, причина отторжения в ином. До этого с вами никогда столь сильно расходились во мнениях по качеству записи.

Измерения как правило отторгают тот, кто в них плохо разбирается и так и не научился измерять сам. Я же неоднократно подчеркивал, что измерения не заменяют прослушивания и наоборот. Если по уму, эти две ипостаси прекрасно друг друга дополняют. Только вот прослушивание должно быть по научной обоснованной системе, иначе оное выливается во вкусовщину.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Ух ты:))) Да, я бедненький старикашка, меня никуда не пускают и гонють поганой метлой:))) Я даже не буду описывать тракты, которые мне под силу послушать прямо сейчас. Не зачем. А то ещё потеряете самооценку:))

А вот по поводу измерений... Пока вы не поймёте суть и природу музыки как таковой, то вы и не поймёте что измерения аппаратурой, которой измеряют другие электронные приборы, от микроволновки до генератора накачки газового лазера, никогда не смогут измерить качество сигнала сгенерированного музыкальным произведением.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Полагаю, вы изначально разобидевшись (и не проверив измерениями качество купленного диска), просто не пожелали переслушать нормальный Тайм Машин на отличных трактах. А зря!;)))

Суть музыки, как уже отмечал, предпочитаю познавать в живьём, т.е. без аудиоконсервирования в любом виде.

Наука движется вперёд, измерения совершенствуются, и хотя до конца музыку алгеброй не измерить по определению (как известно из курса философии, абсолютная истина не достижима), аудиозаблуждения от этого минимизируются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Вы видимо не прочитали ниже мой ответ.

Ну а наука конечно движется. Только почему-то сегодня ( и уже долгое время) толкается вперёд упёртыми технодрочерами, а не людьми, думающими шире. Оттого у нас молодёжь слушает музыку с динамиков телефона, а на концерте вжимается в кресло от звука бас-гитары.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

С динамиков слушает, потому денег нет на хифи.

У нас сплошь недоучки-блатняки всё законопатили, как следствие, "вжимаешься в кресло".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ЭХ, ну вы прямо заронили во мне червь сомнения своей непреклонностью !))) Давненько я розовый не ставил, теперь в выходные обязательно послушаю его внимательно на ясную голову, только без розового портвейна !)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Нирвана записана гораздо хуже, но Анатолича сие не смущает ;)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

А я не слушаю Нирвану. Не моё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Я блин месяц ходил расстроенный после покупки альбома. Потом уговорил одного "крутого меломана" потратить 9000 рублей(помните какой это год?:)) на покупку винила. Потом было совместное прослушивание. Потом "цирк" в магазине, куда разъярённый приятель приехал "вертать сие дерьмецо". Так что я смог послушать "Розовый дорога" (так мы окрестили это произведение, по мотивам анекдота про грузинскую мастерскую и ремонт в ней колонок) ещё в то время, на разных носителях, в разных трактах, и нарваться лишь на один восторженный отзыв - упёртого "машиниста", никогда не бывшем ни на одном концерте МВ, но тем не менее считающим их "провозвестниками всего" на этом свете:)) Ну...в принципе, на его "Кобре" все альбомы МВ одинаково слушались.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

лично я у Нирваны только концерт иногда пересматриваю, причем один единственный, да и то не весь - просто эта музыка для молодёжи

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Наверное анплагд на mtv, там просто потрясающий звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот этот концерт могу смотреть:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

фактически это камерный вариант Нирваны

а звука этого концерта есть несколько версий, если память не подводит

я имел в виду типа этот (по ссылке клип):



- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

У меня три варианта.

Но с концертом угадала? Его смотрите?

А ниже ведь просто клип, не знаю такого их концерта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

да, выше привел ссылку на клип постановочный - сорри )))))))))

диск взяли послушать, поэтому сейчас точно не скажу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Не страшно. В детстве была нирванисткой. Знаю (и есть в наличии) все их концерты (по крайней мере те, которые официально выходили на дисках).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Заслушал сегодня "розовый дорога" (без портвейна:))) - мнение не сильно изменилось - на мой скромные уши сиди поет и играет очень хорошо. Хотя, безусловно, это не самая выдающаяся запись в мире рока, включая и наш доморощенный....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garriks #

Я это сделал ещё позавчера, принеся диск на работу. Как и говорит V_A_N, в записи огромное количество косяков, но это совсем не значит что это прелесть этой записи. У той же МВ есть лучше записанные альбомы, а "розовый дорога" звучит так, как будто её писали не в Лондоне, а в Сарапуле, на Маяк-203:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

"огромное количество косяков" - это ваша вольная интерпретация! я же изначально отметил, что запись на CD не идеальна, но лучше МВ мне не попадались, и что запись хороша для тестирования, поскольку сложна для озвучивания

писали-сводили в Лондоне, но не известно, где делали мастерА для CD и винила;)))))))))))))))))) зачастую такие мастерА делают компании, которые будут шлёпать CD или винил!

кстати, вы свой диск проверили на клиппинг и тп ??????????????

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Я не проверяю свои диски/файлы/кассеты/винил ни на клиппинг, ни на тп, ни на что ещё. Я музыку слушаю. Чего и вам желаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Без проверки можно попасть впросак.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

инфа для размышления ;))):

причем, у DVD свой режмонт !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Это с проверкой можно попасть впросак. Померяешь - уау, как всё обалденьнненько, а диск то и не звучит, хрень какая-то. Или наоборот - по измерениям - ужос-ужос, а играет на зло измерителю прекрасно:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Значит, у измеряльщика руки не из того места растут! Блин, понакупят липовых дипломов в переходах, а потом удивляются, что херню намеряли.

Короче, либо с вашим диском Тайм Машин что-то не то, ли вам пора к ЛОРу ушки помыть ;)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

А вам пора прекратить слушать музыку. Она от этого только портится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

У вас явно предвзятое отношение к Тайм Машин !:((((((((((((

Проверить свой диск вы не хотите, а прослушать фрагменты с нормального диска наотрез отказываетесь. Где логика? Похоже, вам всучили залипуху, а вы тут форумчанам мозги залили с "говённым" качеством ;)))))))))

Только не надо песни петь про музыку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Ага, и винил тоже залипухой оказался:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Послушал ентот винил (made in Germany)... Как и предполагал, сведён полностью в аналоге (ААА). Звучит непривычно!!! Я бы сказал своеобразно, явно на ценителя.

Судя по всему, мастер для СД делали из аналогового мастера для винила, оцифровав и подтянув чуток компрессором для громкости. Но последний плохо "лёг" на многополосный компрессор для винила. В итоге СД получился сложным для озвучивания и не все треки звучат "гладко". Наверное, поэтому ваш слух его и отвергает;))) Однако, полагаю, многие не сочтут такое звучание "говённым".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не исключен и такой сценарий: вы с приятелем быстренько "закатали" купленный винил, но потом отнесли его в магаз, придумав мулю с "говённым" звучанием. Понятно, выложить 9 штук деревянными когда бакс стоил меньше 25, это ж ... ... ... ;)))

Кстати, на вашем личном CD какой IFPI ??? UL 070810 ?

- 50 дБ +
#

молодец мужик и убежал

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @MACPEDRO #

для лайва реально неплохо! напрямую в DSD ?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.