Всего лишь вчера ко мне зашли несколько друзей, и до этого система звучала для меня замечательно, но через пару минут я уже мог сказать, что они сосредоточились на нехватке самых верхних частот в звуке системы. Я хорошо осведомлен об этом недостатке, связанном с нашим новым усилителем мощности, но я редко обращаю на это внимание, до тех пор, пока кто-то не войдет в комнату и не сфокусируется на нем.
Это какая-то мистика, не знаю отчего, но мне кажется, что я могу рассказать, что они слышат, и после этого я сам уже не могу слушать ничего, КРОМЕ этой проблемы.
Через 10 минут, если кто-то еще войдет в комнату прослушивания, не чувствующий этот недостаток или какой-нибудь другой, я тоже его не слышу.
Бывало ли с вами что-нибудь подобное?
Оригинал: New ears
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.
Комментарии
Katerina
Бывало ли с вами что-нибудь подобное?
Нет...
Andrey
Многие продавцы хорошо осведомлены о том, что если сказать об акустике, например: "Послушайте, какие прозрачные высокие!", то слушатель тут же услышит эти прозрачные высокие. То есть слух будет концентрироваться, а мозг дорабатывать впечатление.
То о чем пишет Пол, как мне кажется, это тоже самое, только на невербальном уровне. Фактически, по выражению лица, глазам и прочему "языку тела" вполне реально понять, нравится или нет человеку звучание. А далее, Пол видит, что, например, не нравится, и вспоминает о нехватке высоких частот в его системе. Но вот не факт, что его слушатели заметили именно высокие частоты... Вот такая "химия".
Katerina
Согласна с Вами, но лично на меня такие фокусы не действуют:
1. Я сама являюсь продавцом, точнее старшим консультантом и директрисой в одном лице (продаю не технику), так что умею обращать внимание клиента, и впаривать ему нужный товар;
2. Ну и я больше доверяю своим собственным ушам.