Я обновил свой iPhone с 4 до 5 и обнаружил, что это очень симпатичный аппарат. Многое из моей музыкальной библиотеки я закачал на телефон, чтобы слушать музыку через Bluetooth, когда хочу, и кроме того, фотокамера на iPhone5 — это действительно нечто экстраординарное. Мне он очень понравился как карманное устройство — я был с ним просто счастлив

Но так было до тех пор, пока он не перестал заряжаться ночью. Такие мобильные устройства, как правило, становятся капризными и своенравными, когда их батареи разряжены или подвержены утечке заряда, кроме того, по какой-то причине разъем Apple Lightning, установленный на этом телефоне стал «чудить», и в скором времени мой телефон сдох. Стал мертв, как кирпич. Увы и ах.

Я покупал свой телефон через компанию Verizon и поэтому решил направиться к ним, чтобы его починили или заменили. Ведь он совсем сдох. А вы в последнее время часто заходили в магазин, торгующий телефонами и смартфонами? Тогда вы наверняка знаете, что в магазинах, где есть два или три квази-грамотных продавца, обычно стоит очередь из десяти или двадцати покупателей? В таких магазинах на входе вывешен список людей, стоящих в очереди впереди вас. Точно так же оказалось и в магазине Verizon в нашем городе Боулдер, и я добавил свое имя в общий список. Было 2 часа дня в среду, у меня были в кармане билеты в большой планетарий для меня и жены Терри, так что в этот вечер я должен был выйти из магазина в нужное время.

— Сколько нужно ждать?
— От 45 минут до часа. — Администратором салона была молодая девушка, не старше 20 лет, жующая жевательную резинку так энергично, словно это был для нее последний кусок, и надувавшая пузыри так, чтобы они лопнули мне прямо в лицо. — Что мы можем сделать для вас?
— Мой телефон мертв, и не желает больше заряжаться.
— О-о, это iPhone 5? Да, мы знаем, что у них много проблем с подзарядкой, но я уверена, что мы сможем заменить его вам на новый телефон. Почему бы вам не подключить до этого зарядное устройство, пока вы ждете очереди. Просто чтобы убедиться, что он не заряжается.
— Она указала мне на один из стендов с товарами, мы отключили от него какой-то планшет и подключили вместо него мой телефон. Он был по-прежнему мертв — никаких признаков жизни вообще. Время было уже 2:30 пополудни, а я должен был позвонить жене в 3:30.

В этих телефонных магазинах совсем не стараются сделать ожидание более удобным для вас. Вместо этого, вам оставляют лишь небольшой выбор — глазеть на различные телефоны и планшеты на витринах и постараться не наткнуться на других людей, ожидающих очереди, как и вы. Уйти невозможно, потому что если они назовут твое имя, а тебя нет, то ты автоматически перемещаешься в конец очереди. Я пробыл там достаточно долго, и уже начал изучать людей, которые ждут, и смотреть, что они делают, стараясь казаться беспечным. Вот, например, очень старая леди и ее внук-подросток: она потная и невежественная, а он — тоже невежественный и полный прыщей. Она никак не может понять, как сохранить в памяти номер телефона. Я мог бы им помочь, но держу рот на замке и жду, удивленный тем, что ее племянник, лет этак 16, тоже не может в этом разобраться. Рядом с ними большой толстый парень с 14-м размером туфель и развязавшимися шнурками. Он все время смотрит на один из занятых стульев, оккупированный в настоящее время молодой леди, непрерывно болтающей по мобильному телефону. Он с нетерпением ждет момента, когда стул освободится, но делает вид, что место его не волнует, однако я не хотел бы оказаться между ним и стулом, когда девушка встанет.

Жующая жевательную резинку администратор салона теперь уже говорит новым клиентам, что среднее время ожидания приближается к 90 минутам. Ни один человек не ушел, с тех пор как я приехал, и сейчас уже 3:45. Менеджер магазина — верзила. Он один, кто здесь носит брюки и блестящие туфли. Весь последний час он разгуливал по магазину, боромоча что-то в свой сотовый телефон и передавая его иногда своему другу или подруге. «Ах, как это мило», — говорит менеджер в телефон. Безусловно, он болтает с девушкой. Он не обращает внимания на 10 человек ждущих, чтобы хоть с кем-нибудь поговорить. Если бы он работал в моей компании, он уже искал бы себе новую работу.

Вот еще пара чуваков на скейтбордах пришли и записались в очередь. Они уже 11-е в этом списке. Наконец-то, хоть кто-то встал за мной. У одного из них брюки висят ниже его задницы. Я в восторге. Какой хитрый механизм удерживает брюки от падения? Если я надену штаны так же низко, они упадут вниз до уровня моих лодыжек. Но на нем они чудесным образом остаются на месте. Я подозреваю, что у него где-то есть подтяжки, но не вижу никаких доказательств в поддержку этой теории. Возможно, они тайно прикнопили брюки к нижнему белью? Действительно — это одна из величайших тайн нашего времени.

— Эй, чувак, посмотри, какой телефончик я нашел! — Он поворачивается с восторгом к приятелю, держа в руках мой телефон. Напомню вам, что мы находимся в салоне связи, где телефоны навалом лежат на стендах повсюду, но он схватил именно мой.

— Э-э, извините, но это мой телефон. Пожалуйста, положите его обратно.
— Ах, прости, чувак. Ты должен быть осторожнее, когда оставляшь свой телефон. Никогда не знаешь, что с ним может случится.

В самом деле? Вы имеете в виду, что такой придурок, как ты, может украсть его? Здесь — в магазине, который продает телефоны? Я собирался открыть рот и дать ему отповедь, но решил, что его комментарий был таким забавным, что он заслуживает того, чтобы остаться при своем мнении.
Сейчас уже 5:30, а менеджер салона все еще продолжает говорить по своему телефону. Двое из четырех сотрудников, которые раньше помогали клиентам, уже собрали свои вещи, надели пальто и вышли из здания. Остались только два продавца, а также менеджер и я — следующий в порядке очереди. 6 часов вечера, и, наконец, они называют мое имя.

Я объяснил мою проблему продавцу, который принес извинения за ожидание.

— Да, с таким отказом мы уже встречались. Позвольте мне предложить вам новый телефон. Ок, наконец что-то сдвинулось. Мой счет записан, все формальности улажены, и в 18:15 я вышел из магазина — как раз вовремя, чтобы встретиться с Терри в Планетарии Фиска, где на 7 вечера назначено шоу. Телефон прибудет ко мне в пятницу, так что я смогу в тот же день после обеда поехать в Нью-Йорк, чтобы помочь в организации Нью-Йоркского марафона.
Наступает пятница, и ничего нет. Я прошу администратора отеля позвонить по телефону и узнать, в чем дело, так как я сейчас уже в аэропорту в ожидании посадки в самолет и без своего рабочего телефона.

— Я позвонил в Verizon и связался с менеджером по телефону (вы его помните). Он сказал, что может уточнить, были ли вы здесь в среду, но там нет ни одной записи про какой-то телефон.

Представляете?

Когда я приземлился, я включил мертвый телефон еще раз, просто, чтобы убедиться еще раз, что он сдох, но вдруг каким-то чудом он перезагрузился и включился. Аккумулятор почти разряжен, но пользоваться можно. Славно! В отеле я ухитрился правильно вставить разъем зарядного шнура, ненадежно сбалансировав его на весу между торцом ноутбука и столом. Но только так зарядка работала!

По приезде в Боулдер, я решил отказаться от еще одной нервотрепки в салоне по продаже телефонов и пойти прямиком в фирменный магазин Apple Store. У них, конечно, также был администратор зала, но он оказался неплохим парнем и сразу назначил встречу с одним из своих гениев. ОК, я не слишком хорошо помню имена. Эпитет «гений» звучит немного самонадеянно, особенно в университетском городке, где резерв квалифицированной рабочей силы по-прежнему укрепляет их статус «гениев». Тем не менее, меня проводили в службу технической поддержки, где я должен был ждать моего «гения». Все, что мне было действительно нужно — это новый телефон, но я терпеливо ждал.


— Чем я могу вам помочь?

Мой гений — приятный на вид парень, который незамедлительно начинает контролировать ситуацию. Объясняю ему все про ненадежный разъем и необходимость замены телефона до того, как моя гарантия закончится.

— Думаю, что могу исправить это прямо сейчас.

Ну да, конечно, ты сможешь, думаю я. Черт возьми, это ведь может любой гений, ухмыляюсь я.

Мой гений взял тонкую скрепку из-под прилавка, пошарил ею внутри разъема телефона и вытащил на свет самый большой катышек ворса, который я когда-либо видел. Вдвое больше, чем я могу вытащить из моего пупка в удачный день.

— Ворсинка?

Моя челюсть просто отпала от удивления.

— Да, ворсинка. Бьюсь об заклад, что вы носите джинсы?

Так как на мне в то время были джинсы, я не могу назвать его гением наблюдательности, но как он догадался, что именно надо исправить? Угадайте. Чистый гений.
— Спасибо. Вы действительно – гений.

Оригинал: You should be more careful!

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.