Это большая удача — придумать технологию, которая даст продукту принципиально другое качество, практически не повлияв на ценник.

Порадуемся инженерному гению из JVC, придумавшему интересный технический трюк. Реши компания сделать 4к-проектор путем простого наращивания количества пикселей на матрице, производство таких чипов обошлось бы очень дорого (что мы и видим по ценнику Sony VPL-VW1000ES, перевалившему за миллион рублей). и не факт, что картинка от этого станет более четкой.

Хитрость ведь в чем — если смотреть на экран с рекомендуемой дистанции (от полутора диагоналей), глаза и без того не различат отдельных пикселей картинки, даже в Full-HD-разрешении. Но взгляд может различить межпиксельную сетку как некий фон, на котором строится изображение, а также в некоторых случаях станет заметна лесенка на диагональных линиях.

Собственно, чтобы избавиться от этих проблем, и требуется повысить разрешение. как известно, матрицы в трехчиповых D-ILA-проекторах показывают только один цвет (RGB), а конечное изображение собирается при помощи призм. и вот что изобрели в JVC — сдвинули световой поток от каждой матрицы по диагонали на расстояние примерно в полпикселя и получили увеличение разрешения в два раза — с 1920x1080 до 3840x2160.

Этот «сдвиг» осуществляет специальный оптический фильтр, названный e-Shift. Что интересно, помимо увеличения разрешения за счет изменения принципа подачи изображения, межпиксельной решетки нет вообще. Хоть под лупой экран рассматривай! Это поразило меня гораздо больше, чем просто рост разрешения.

Другим журналам на тест достался инженерный семпл, а мы решили дождаться именно серийной модели. Потому что у инженерного были проблемы со сведением матриц и не работала функция «демо», позволяющая отключить e-Shift и сравнить два типа картинки.

Поделюсь секретом с читателями: чтобы ее включить, следует на джойстике пульта ДУ нажать кнопки вправо-влево-вправо-влево. Итак, впечатление следующее — картинка совсем иная. В режиме 4К она не только четче, но и мягче.

Я бы даже привел сравнение с аналоговым звуком, когда дискретность цифры не слышна вообще. Так и здесь, изображение прямотаки оживает, фактура предметов максимально приближена к реальности. С точностью передачи цветов у D-ILA-технологии и так все в порядке, а тут добавляются натуральные очертания объектов, лишенные «грубости» оцифровки.

Более того, даже видео с DVDдисков смотрится лучше, по всей видимости, за счет дополнительного сглаживания из-за сдвига пикселей. Кстати, раз включили DVD, рекомендую использовать пресет «Старое кино» — и вы как будто в

пленочном кинотеатре 90-х годов.

К новой линейке проекторов компания JVC выпустила и новые 3D-очки. Они стали легче (40 г), удобнее (в комплекте три наносника) и обзавелись аккумулятором вместо батареи. Наконец, ЖК-затворы в них также новые — пропускают больше света и работают быстрее.

В 3D-режиме технология e-Shift не работает, полагаю, по причине поляризации светового потока во время прохождения фильтра. Жаль, конечно, но, с другой стороны, JVC и так сделала стереоскопический режим значительно лучше (по сравнению с прошлогодней линейкой).

Картинка стала ярче, прежде всего, за счет новых ЖК-затворов 3D-очков, пропускающих больше света. Во-вторых, JVC применяет быстрое прямое переключение затворов со скоростью 120 Гц, никаких промежуточных черных кадров или иных ухищрений. Любопытно, но такой прямолинейный подход себя оправдывает.

Обычно, когда я смотрю 3D-видео в активных очках, меня чертовски раздражают перекрестные помехи, все эти двоения и дрожания в динамичных сценах. Тут же настолько хорошо все реализовано, что я честно могу сказать: JVC DLAX90R — первый проектор, вплотную приблизившийся к идеалу, картинке, что получается при использовании пассивной поляризационной технологии (IMAX и RealD).

Фактически этот проектор вернул мне веру в активное 3D. Вот такие дела...

Комментарий

Что сказать, результаты замеров оказались даже лучше паспортных характеристик. Умопомрачительная контрастность, высокая яркость (640 — это с обычным режимом работы лампы), согласованные цвета — все как надо. Но вообще настроек у проектора настолько много, что не вопрос получить картинку на любой вкус. Конечно, регулировка параметров предполагает знание, зачем и для чего это делается. Поэтому лучше всего пригласить инсталлятора со спектрометром, чтобы он сделал грамотную настройку под ваше помещение. Можно будет учесть смещение, возникающее в случае цветной окраски стен. Также напомню, что в настройках есть возможность выбрать тип экрана, опять же, ради лучшей сочетаемости режима работы проектора и типа полотна. И особенно кинолюбителям рекомендую попробовать режимы, эмулирующие ксеноновую лампу. Получается довольно интересное мягкое изображение.

Результаты измерений

Контрастность On/Off динамическая в режиме «THX» 128 000:1

Контрастность ANSI в режиме «Кино» ........ 1310:1

Яркость в режиме «THX», кд/м2 ....................... 640

Баланс цветов
Яркостный отклик
График цветового охвата CIE 1931

Разрешение 4K, сглаженное, чистое изображение, натуральные цвета, моторизованная оптика, отсутствие перекрестных помех в 3D-режиме

Цена

699 000 руб