Может ли CD-проигрыватель равняться по цене с автомобилем бизнес-класса? Ответ очевиден. Вопрос в другом — что должен уметь плейер, стоящий такие деньги?

Полное название компании, создавшей этот — едва ли не самый большой по массе и габаритам CD-плейер в мире, — Wadia Digital, что говорит само за себя. За 22 года существования Wadia разработала собственный фильтр для оптимизации чтения данных с CD, первой снабдила свои устройства оптической шиной и установила, что главной причиной ухудшения качества звучания CD-проигрывателя являются временные искажения (джиттер). На фирме огромное внимание уделяется как измерениям, так и прослушиванию. В результате рождается модель с уникальными характеристиками и способностями. Квинтэссенцией такого подхода стал аппарат S7i, наречь который CD-плейером — все равно, что назвать электронный микроскоп увеличительным стеклом. Корпус из 6-мм металлического листа имеет почти 20 см в высоту, а весит 25 кг . Снимите верхнюю крышку и вы увидите два отсека, разделенные мощной металлической «полкой», которая не только экранирует наводки, но и повышает жесткость корпуса, внося свою лепту в снижение микрофонного эффекта. В одном отсеке находятся полностью экранированный транспортный механизм, а также (в отдельном кожухе) двойной тороидальный трансформатор — дисплей и цепи обработки сигнала питаются фактически от разных источников. Во втором отсеке расположена материнская плата, больше напоминающая узел DSPпроцессора в новейшем AV-ресивере. Иначе и быть не может, поскольку функциональный набор S7i ошеломляюще разнообразен. Помимо «простого» прослушивания CD-DA пользователь имеет возможность воспроизвести записи FLAC, MP3 и WMA, причем с наилучшим качеством, а также файлы с разрешением до 24 бита/192 кГц — с оптического носителя или флеш-карты по USB-интерфейсу. Хотите подключить к плейеру музыкальный сервер и превратить S7i в первоклассный внешний ЦАП? Имеется вход цифрового аудио. Мало того, можно синхронизировать сервер по импульсам с тактового генератора S7i и свести джиттер к минимуму. Наконец, обладатель этого чуда техники может (и, по-моему, должен) обойтись без предварительного усилителя: уровень выходного аналогового сигнала регулируется с пульта; изменяется баланс по каналам. Разумеется, к «мощнику» S7i можно подключить как по несимметричной, так и по балансной шине, а внешний цифровой носитель подсоединить по «оптике» или «коаксиалу» посредством надежного байонетного разъема.

Прослушивание CD выявило одну парадоксальную вещь, но об этом позже. Сначала восхитимся тем, как S7i подошел к воспроизведению «сжатой» музыки. Слушать эти файлы — сродни наблюдению за опытным фокусником: понимаешь, что такого быть не может, что это «ловкость конструкторских рук», что недостающая информация домыслена, и все же подпадаешь под обаяние. Практически исчез главный недостаток аудиокомпрессии — резкость верхов и неубедительный бас. С файлами FLAC вообще не было проблем — декодированные в реальном времени, они звучали ничуть не хуже CD-DA-исходников. Теперь о заявленном парадоксе. Потенциал S7i настолько велик, что реализовать его способны единицы усилителей и считаные экземпляры акустических систем. Даже сама Wadia не производит «мощник», способный составить достойную пару этому аппарату. Короче говоря, потенциальный владелец S7i должен затратить по меньшей мере еще миллион рублей на доукомплектование системы. Если у вас есть такие деньги, мы вам искренне завидуем.

Результаты измерений вызвали у наших экспертов неоднозначную реакцию. Сигнал с аналогового выхода ныряет, начиная с 10 кГц, и на 20 кГц достигает глубины –3,5 дБ. Нелинейные искажения оказались ощутимо выше, чем должны быть у высококлассного CD-проигрывателя. Впрочем, по абсолютной величине они пренебрежимо малы, Входной сигнал не инвертируется. Спектр выходного сигнала совершенно чист, правда, «коврик» располагается довольно высоко (на уровне –85 дБ). Вполне возможно, такое необычное поведение аппарата вызвано наличием регуляторов громкости и баланса. Как бы то ни было, на качестве звучания оно не сказывается.

История

Фирма Wadia была основана в 1988 г. командой инженеров из Миннеаполиса, недовольных тем, как звучали первые CD- проигрыватели. И «цифровой» подход ощущается во всем, даже в компоновке кнопок регулятора громкости.