Trust X: перевернутые сны на краю вечности

ТEКСТ: Комментарии (9)
71.76 дБ
Trust X: перевернутые сны на краю вечности

У нас с давних пор существует расхожий стереотип, что в СССР или России не умели играть «тяжелую музыку», занимаясь копированием — вернее, «передиранием» западных коллективов.

В 70-е идеи заимствовали у Deep Purple, в 80-е — у Iron Maiden, да и многие другие группы иногда узнавались в творчестве отечественных команд. Причем речь шла не столько о каверах, а о попытках конкретного заимствования чужих идей. Явление это было не то чтобы массовым и повсеместным, но такое встречалось. Что и послужило причиной опять сокрушенно развести руками и произнести очередную банальщину: «ну ничего мы своего не можем» — даже в тяжмете. Хотя это, конечно же, не так.

Доказательства не заставили себя ждать — в 2000-е и более поздние годы появился ряд чрезвычайно интересных и самобытных коллективов — например, ставропольская команда Trust X. Группа выпустила всего три альбома («На краю вечности» — 2011, «Парадокс» — 2015, «Перевернутые сны» — 2017), но при этом проделала очень серьезный путь, стартовав как достаточно простой пауэр-метал проект.

Но затем набралась опыта, не постеснялась экспериментировать — где-то даже в ущерб мелодичности и узнаваемости — и на сегодняшний день однозначно является одной из самых серьезных групп российской металлической цены.

Причем слово «серьезных» — это не оборот речи, а констатация очевидного факта: в плане техники и построения структуры своих композиций Trust X не уступает многим западным коллективам. А многих и превосходит. И это тоже не оборот речи.

Разумеется, лучше всех о своем детище расскажет основатель группы, гитарист и вокалист Антон Мишуков, который согласился ответить на вопросы нашего издания.


— Начну с несколько провокационного вопроса: есть ли у Trust X конкуренты в России? Я имею в виду сегмент хэви-пауэра, где есть весьма значительное количество интересных групп — например, ваши соседи из Краснодара Estate? Под словом конкуренция я понимаю не забеги в духе «выше, быстрее, сильнее», а уважительное, корректное соперничество, при котором выигрывает слушатель.

— Конкурентов у нас нет, так как сама по себе конкуренция в нашем стиле нелепа и бессмысленна. Метал в России находится в полном андеграунде, и групп, которые много лет этим занимаются и стараются делать свое дело качественно, не так уж много. У меня достаточно примеров хороших коллективов, которые, выпустив один-два альбома, распадались, и музыканты, чтобы себя прокормить, уходили в кавер-группы, к поп-артистам или вообще на работу, не связанную с музыкой.

Дело в том, что в нашей стране фактически полностью отсутствует альтернативная музыкальная индустрия, и музыкантам, чтобы выжить, приходится заниматься чем угодно, но только не своим любимым делом. Так что я с большим уважением отношусь к парням, которые, несмотря на все сложности, продолжают заниматься тяжелой музыкой. И нам нужно не конкурировать, а дружить, обмениваться опытом и помогать друг другу. Тут нужно понимать, что, поддерживая друг друга, мы развиваем метал-сцену и тем самым делаем лучше всем.

Парней из Estate я хорошо знаю. Отличные музыканты. Жаль, что они не так давно распались. Из свежего хэви-пауэра мне понравился новый альбом Гран-Куражъ с Петром Елфимовым на вокале. Хороший звук, прекрасные мелодии и отличные песни. Я очень рад, что в России выходят альбомы такого качества. Это вселяет надежду в то, что у такого стиля есть будущее.


— Антон, с чего вообще началась история Trust X? Я помню, что ты из семьи музыкантов — насколько сильное влияние ими было оказано на решение создать группу?

— Отец в 80-х играл на барабанах в разных хард-рок группах, но музыкального образования у него, как и у меня, нет. Дома у нас всегда звучала хорошая музыка, к родителям приходили друзья музыканты, поэтому я рос в творческой атмосфере, но родители не хотели, чтобы я был музыкантом. Они мечтали, чтобы я получил нормальное образование, так как музыкант в нашей стране — это не профессия, поэтому о музыкальном образовании они даже слышать не хотели.

На гитаре я начал учиться играть в 12–13 лет — после того, как открыл для себя тяжелую музыку. Электрогитары у меня не было, поэтому приходилось использовать акустическую. В 15 лет мы с моим другом Владимиром Шевяковым собрали свою первую школьную группу, которую назвали TRUST и даже умудрились сыграть три концерта в школе, но где-то через год мы распались.

Своя первая электрогитара у меня появилась только в 19 лет — и вот тогда я решил, что хочу попробовать еще раз собрать группу, и начал подыскивать музыкантов. В итоге первый состав обновленного Траста собрался зимой 2004 года. К сожалению, Владимир Шевяков не смог к нам присоединиться, так как у него на тот момент была другая группа, и только в 2010-м мы с ним объединились и начали работу над первым альбомом. На финальной стадии записи к нам пришел Дмитрий фон Юнтц («Девятый вал»), и вот тогда уже появилась группа TRUST X в том виде, в котором ее знают.


— Зимой этого года вышел новый альбом известной итальянской прогрессив-пауэр группы Labyrinth, с которой вас связывали деловые отношения. Я имею в виду приглашение вокалиста Роберто Тиранти для работы над альбомом «Парадокс». В настоящее время вы общаетесь с Тиранти — и нет ли планов продолжить сотрудничество?

— Два-три года назад Роберто ушел из группы Labyrinth. Музыканты объявили имя нового вокалиста и начали работу над новым альбомом, но что-то у них не срослось, и в итоге Роберто вернулся. Чему я очень рад, и новый альбом, который в итоге вышел с ним, просто отличный. Все в лучших традициях итальянского пауэра.

С Роберто мы иногда общаемся. Я хотел попасть на фестиваль, где выступала группа Ken Hensley & Live Fire, в которой Тиранти пел и играл на басу. Мы с ним списывались и планировали встретиться, но, к сожалению, поехать у меня не получилось. В будущем есть мысли что-то совместно записать с Роберто, но пока нет подходящего материала. Если в будущем появятся песни, которые хорошо подойдут под голос Роберто, то мы, несомненно, это сделаем.

Коль уж мы заговорили о вокалистах, Trust X на моей памяти является, наверное, единственной группой, у которой было столько разных по манере исполнения вокалистов: Алексей Белан, Дмитрий фон Юнтц, Макс ЛаФлер, Роберто Тиранти, да и ты сам тоже пел в песне «Воин». До сих пор не могу понять, как тебе удалось «встроить» в музыкальную структуру таких разных исполнителей, ведь Макс ЛаФлер и Дмитрий фон Юнтц — разные вокалисты. И это мягко сказано. Если Дмитрий еще в группе «Девятый вал» заявил о себе как об интеллигентном, где-то очень тонко чувствующим суть музыки вокалисте, то Макс — это в чистом виде вокальный агрессор, штурмовик Ил-2, цель которого — не оставить камня на камне. Вот честно, Макса я бы не удивился увидеть в составе таких групп, как Manticora или Artillery. Его вокал без преувеличения изменил стиль группы, и это был сознательный шаг — или же получилось так, потому что так получилось? Не потому, что незаурядный потенциал Макса где-то стал неожиданностью даже для тебя?

— Мы сотрудничали с разными вокалистами, и все они были профессионалами своего дела. Вокальные линии у TRUST X были всегда достаточно сложными, поэтому не всем они давались просто. Помню, когда в группу пришел Дмитрий, то материал для первого альбома был уже полностью записан под Алексея Белана, который обладал мощным и высоким голосом.

Дмитрию было довольно сложно, ведь у него голос ниже, и тембр совсем другой. Мы даже первое время сомневались, вытащит ли он все эти партии и стоит ли нам объединяться, но он проявил настойчивость и убедил нас, что справится. Хотя ему было тяжело и на записи и, особенно, на живых выступлениях, но он волевой парень и профессионал, так что справлялся достойно.

С Дмитрием у нас до сих пор отличные отношения и, вообще, он молодец. Много полезного делал для группы, но так получилось, что новый материал, который мы готовили к альбому «Парадокс», стал отличаться от того, что мы делали раньше. Некоторые из песен стали более тяжелыми по звуку и более агрессивными по подаче. Это произошло естественным образом, так как все музыканты хотели двигаться именно в этом направлении.

Одной из первых появилась песня «Отчаяние» и она совершенно не подходила голосу Дмитрия. Нам хотелось ее реализовать, и для записи вокала мы пригласили спеть нашего старого знакомого — Макса ЛаФлера. Он проявил себя с самой лучшей стороны. Его голос просто отлично вписался в концепцию новых песен.

Мы пригласили его на прослушивание, хотели посмотреть, как он справится со старым материалом. Все прошло замечательно, и, посовещавшись, мы приняли решение, что Макс — это тот человек, с которым мы хотим двигаться дальше.

Он до сих пор продолжает нас удивлять. Помимо высокого экспрессивного вокала, Макс также владеет техниками гроула и скрима, что значительно расширяет наши музыкальные границы и позволяет экспериментировать. Не так давно мы собрали новый метал-кавер проект «Метла», в который вошла большая часть музыкантов TRUST X.

Так вот, Макс удивил тем, что у него одинаково круто получается исполнять песни таких групп, как Black Sabbath, Iron Maiden, Ария, AC/DC и таких жестких групп, как Slayer, Pantera, Sepultura и Slipknot. Так что он универсален и в новом материале, я надеюсь, мы сможем еще больше раскрыть его возможности и потенциал.


— Антон, и напоследок наш, если так можно выразится, «профильный» вопрос. Какой аппаратурой ты пользуешься вне сцены? На чем ты слушаешь музыку?

— Дома у меня довольно простенькая Hi-Fi-система. Старенький ресивер Denon, набор из пяти колонок Energy, сабвуфер Monitor Audio.

И хочу сказать спасибо за внимание к нашей группе. Сейчас мы работаем над двумя проектами, которые, надеюсь, вырастут во что-то интересное. Также 12-го мая выйдет наш новый клип. Да и вообще на этот и следующий год у нас запланировано много всего интересного. Так что следите за новостями! Спасибо всем за поддержку! TRUST IN METAL!

ТЕГИ:#metall
71.76 дБ

Комментарии

#

Мне не понравилось: смерть, назад дороги нет, вой, придет за тобой, страх, стынет кровь, и т.д. и т.п. - сборник вульгарных клише, слушать очень скучно. Неужели металл, это значит, что все должны заколачивать гвозди в крышку гроба? Почему нельзя что-то на позитиве продекларировать, или вообще не нейтральную жизненную тему?

Музыка самобытнее.

Клипы не понравились. Вот этот лимузин, в котором все бухают, а потом после того как всех выкинули начинают курить - это что? А дом, где человек привязанный к стулу с кляпом во рту, ножи и пистолеты - это что? А человек корчащийся в смирительной рубашке? Пропаганда бухла с сигаретами и насилие - это все, что можно в клип засунуть?

P.S. Какую аудиторию группа считает своей? Детям это смотреть явно не следует, взрослым будет просто не интересно.

63.01 дБ
#

В некотором смысле не надо воспринимать посылы режиссёра в клипах буквально.

Тяжёлый жанр молодёжь воспринимает обыденно, а мрачную атрибутику - считает необходимой бутафорией.

Как пример стёба над стереотипами и клише жанра - группа "Багровый Фантомас"


53.01 дБ
#

Послушал. Заценил(что на споти есть)В целом всё в русле . Чего-то прям нового не наблюдается. Клипы действительно могли бы быть пооригинальнее. Автор пишет что пытаются себя искать и делают что то новое с точки зрения мировой сцены-с этим не соглашусь. Медляки им не удаются. Всё ИМХО. Отчасти наверное потому не очень зашло - люблю треш да и в целом побыстрее и потяжелее.

50 дБ

за Фантомас респект )) 👍

50 дБ
#
так как музыкант в нашей стране — это не профессия

Даже не знаю, как комментировать...

53.01 дБ
#

Прям студенческий хэвиметал бэнд)) слушать смешно. Что кто-то там умрёт в мученьях - не веришь совершенно. Хомячок - страшный зверь. По музыке - норм, но откровений не услышал.

60 дБ
#

Не понял насчёт самобытности и оригинальности. Вполне форматная музыка состоящая из металл-штампов с предсказуемыми соло и бриджами, такой же штампованный текст 50% пафоса + 50% про смерть и адские муки - местами Ария в чистом виде даже по вокалу. В кадре юные жертвы макдональдса в эклектичном рок-прикиде - от Хэлфорда до Пантеры. Клипы очень любительские, увы, надо ещё много и основательно работать.
В общем Багровый Фантомас на этом фоне очень убедительный и трушный, а это - очень рафинировано и по-детски выглядит.

60.79 дБ
⇡ в ответ @naumov #

Багровый Тру!

50 дБ
#

Советую любителям тяжести (жирной и тягучей, наподобие funeral doom metal) заценить Below the Sun - мощный красноярский коллектив, выпустивший 2 полноценных альбома. Меня творчество этой группы покорило как в программе "Угадай мелодию" - с 3х нот.

50 дБ