Осенью 2015 года дизайн-студия NewArtVinyl порадовала всех ценителей качественного аналогового звука, выпустив новую модель транзисторного двух блочного фонокорректора ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference. Презентация очередного детища NewArtVinyl состоялась 19 ноября в рамках выставочного проекта «Российский Hi-End» вместе с новой моделью винилового проигрывателя Little Crystal. У нас же имеется собственный тестовый стенд, на нем и предлагаю сосредоточить внимание.

Итак! Сегодняшний вечер посвящен тестированию и сравнению транзисторных ММ/МС фонокорректоров класса Hi-End. Помимо заявленных компонентов в сегодняшнем прослушивании участвуют: вертушка NewArtVinyl Crystal Rock, тонарм Jelco SA-250, головка звукоснимателя Ortofon MC Rondo Red, фонокабель Jelco JAC-501, межблочник NewArtVinyl, интегральный усилитель Mcintosh MA 7000, акустический кабель Stereoman Bi-Wire Speaker Cable 11/15, акустика Электроника 75АС-065.

Начинаем прослушивание с Sugden. Он уже с месяц инсталлирован в нашем тестовом стенде, и я вполне привык к его звучанию. Серия Optima начальная в линейке Sugden и никаких особых изысков в ней нет. Аппарат исполнен в одном корпусе, размером с небольшой CD-проигрыватель. На задней панели расположены два входа – отдельное для ММ и МС картриджей, клемма заземления, один линейный выход и кнопка переключения ММ/МС.

Несмотря на лаконичность исполнения по звуку Сагден зарекомендовал себя как вполне достойный фонокорректор. Я слушал его и с ламповыми и с транзисторными усилителями и был приятно удивлен его музыкальностью. Образы Сагден рисует роскошные!

Тест начнем с альбома Blondie 1980 года Autoamerican Chrysalis Records.

Блонди красивая и нарядная. Sugden играет хорошо, но не слишком ярко. По низам уверенней, а вот по верхам тускловато. Пришлось добавить тембров. Мягкий, комфортный звук, но чуть приглушенный по верхней середине. Я бы сказал жанрово-акустический, не яркий. Лучше подходит для воспроизведения живых инструментов – классики, романсов.

Отслушав пластинку, меняем фонокорректор на NewArtVinyl ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference. Как и следует из названия компонент двух блочный. Для исключения взаимовлияния блоки питания и усиления разнесены в разные корпуса. По тем же причинам производитель не рекомендует ставить их друг на друга. На сегодняшний день модель Twin Deck флагманская в линейке фонокорректоров NewArtVinyl и носит гордое звание Reference.

Что и говорить! Инженеры компании потрудились не на страх, а на совесть. Блок усиления собран по схеме «Двойное моно» для обеспечения полной независимости работы каждого канала друг от друга. Энергоемкий блок питания вырабатывает постоянный ток с уровнем шума -140 Дб. При монтаже использованы только высококачественные элементы.

- Общаясь с разработчиками, я попытался донести до них свое видение идеального фонокорректора. Во-первых, он должен быть универсальным, насколько это вообще возможно. Мне надоело подбирать фоник практически для каждой новой иголки.

- А как тебе ламповые модели NewArtVinyl?

- Весьма приличные компоненты, но они играют только с высокоуровневыми головками, как и штатный фонокорректор Mcintosh MA-7000. С достойным воспроизведением классических МС иголок просто беда.

- А Сагден?

- Sugden жанрово тяготеет к акустической музыке, а в этом сегменте, на мой взгляд, преимущество за ламповой схемотехникой. Вот и получается, что тестировать низкоуровневые МС картриджи на нашем стенде просто нечем. Кстати, по этой причине, вот уже несколько месяцев дожидается прослушивания роскошная иголка AT-33EV.

Итак – основной задачей я видел создание фонокорректора, заточенного именно под МС иголки. Причем с возможностью точной подстройки под различные модели низкоуровневых фонокартриджей отличающихся, как известно, внутренним сопротивлением. Это, во-первых.

Во-вторых. Больным вопросом для подавляющего большинства транзисторных фонокорректоров, является низкий уровень выходного сигнала.

- Поясню нашим читателям, что ты имеешь в виду. Если к интегральному усилителю одновременно подключить СD-плеер и вертак, то переключая селектор входов вы обнаружите, что винил играет процентов на 20-30 тише. Другими словами, чтобы выровнить уровень, придется на Phono входе добавлять пару-тройку делений громкости. Это происходит от того, что стандартный выход у CD-плеера 500-700 мВ, а у транзисторного фонокорректора 250-350 мВ. Совсем другое дело ламповые фоники. Там уровень выходного сигнала может доходить до 1 В.

- Совершенно верно. При этом, надо еще учитывать, что выходное напряжение ММ – 5 мВ, а МС 0,5 мВ – это не стандарт, а сильно обобщенное представление. У некоторых головок звукоснимателя эти показатели значительно ниже. И с такими картриджами чтобы дотянуться до уровня СD придется выкручивать ручку громкости чуть не вдвое.

- Помнишь, как мы тестировали Ortofon MC Turbo 3 с выходом 3 мВ?

- Да, да, да. Мне все время казалось, что тихо играет и в конце концов я выкрутил громкость на 2 часа. Бедный Marantz PM 80 так нагрелся, что чуть не сгорел. Вот как раз эту историю я и рассказал разработчикам Twin Deck, попросив их сконструировать фонокорректор по громкости, не уступающей ламповым. А еще лучше, чтобы уровень выходного сигнала можно было регулировать.

Функционал аппарата богат настолько, что в нем легко запутаться. Для жадных до громкости аудиофилов, уровень усиления варьируется в пределах: 100, 400, 800, 1000, 1250, 1500, 1800, 2100, 2400, 2800, 3000, 3600, 4000 крат. <Для идеального соответствия с каждой конкретной моделью МС головки звукоснимателя входное сопротивление варьируется в пределах: 14, 16, 18, 20, 46, 60, 66, 85, 100, 150, 200 Ом и для ММ иголок 47 кОм.

- Не мудрствуя лукаво, устанавливаем стандартное для МС фонокорректоров входное сопротивление в 100 Ом и усиление в 1000 крат.

Усиление в 1500 поставим.

- Но он тогда громче Сагдена будет играть.

- Ну мы же их не параллельно слушаем.

- Хорошо, будь по твоему. Ох уж эти аудиофилы…

Итак! Twin Deck настроен и подключен, можно приступать. Ставим заново Blondie.

И первый же аккорд вверг нас в состояние шока. Такое впечатление, что прямо в лицо, со всего размаха выплеснули полное ведро звуков! Аж волосы на голове зашевелились. Когда первое оцепенение прошло, началась беготня к усилителю. Сначала, само собой, пришлось убавить громкость. Чуть попривыкнув к звуку, возникла объективная необходимость убавить тембра. Верхов стало столько, что инструменты просто перестали читаться. А ко второму треку Ауди обратил внимание на то, что правая колонка играет громче. Проверив баланс на Mcintosh, я увидел, что он действительно свернут чуть вправо. Причем на Сагдене мы этого в упор не заметили.

Когда же наконец все корректировки были завершены, я увлекся музыкой настолько, что полностью в ней растворился, напрочь позабыв про Стерео Тест! Из оцепенения нас вывел шум сбеговой дорожки. Сняв пластинку и переведя дух, мы стали делиться впечатлениями.

И первое что нам обоим пришло в голову это то, что сравнивать начальную линейку Sugden с референсной серией NewArtVinyl, мягко говоря, не совсем этично. Twin Deck играет ярче намного. Особенно это заметно по верхам, но и низы и середина добавили существенно. И дело не только в кристальной ясности и чистоте. Поменялся сам характер звука. Как будто вместо бюджетной ММ иголки поставили элитную МС.

Стены комнаты для прослушивания раздвинулись, и вместо тестового стенда возникла Звуковая Сцена, потрясающая по своей яркости и чистоте! Все музыканты стоят по своим местам, не затеняя и не заслоняя друг друга, а красавица Блонди поет и улыбается и танцует только для тебя! ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference оживил музыкальную картину наполнив ее роскошными звуками и чарующими образами!

Следующей пластинкой поставили Бригаду С, альбом 1991 года Аллергии – нет! SNC Records.

Раздавлены и ошеломлены ее звучанием. Очень музыкально, ярко и насыщенно с точки зрения звукового баланса. Фонокорректор раскрылся во всю мощь. Сцену рисует фундаментально! Запись аудиофильская, играет лучше, чем Блонди! Прекрасный материал для этого Twin Deck и для этого Mcintosh!