У каждого меломана свой путь знакомства с новыми технологиями. Многие страшно разочаровались в цифровом аудио и зареклись что-то слушать помимо винила и пленки. Меня тоже подстерегала подобная опасность. Аккуратная коробочка, зеркальная поверхность с радугой, которую можно было воспроизвести миллион раз — все это казалось совершенным носителем музыки. При непосредственном знакомстве быстро выяснилось, что сам по себе CD в каком-нибудь мини-центре никакого особенного звука не демонстрирует. Да и прямая запись с него на кассету или катушку (чем щеголяли пиратские студии) тоже с ног не валила. Казалось, многим копиям с CD не хватало высоких частот. Но это все был опыт с чужой техникой, которую я не выбирал.

Когда же наконец появился личный CD-проигрыватель, то, к счастью, результат меня весьма воодушевил, и не только тишиной в паузах. В саунде компакт-дисков я не нашел намека на мертвую стерильность. Что это был за плеер? Этот странный, анонимный OEM-аппаратик назывался Eclipse CD-101 II и производился в Китае по заказу британской торговой сети Richer Sounds. Мне он достался за 50 баксов. Всю эту длинную преамбулу я рассказываю лишь потому, что и в начинке Eclipse, и у этого C.E.C 580CD, и еще у нескольких устройств оказалось много общего. Так что получилось интересным сверить свои аудиовкусы с разницей более двадцати лет. Начнем с сердца CD-проигрывателя — цифро-аналогового преобразователя.

В C.E.C. 580CD установлен ЦАП с индексом LC7881. Вообще, на фоне других известных имен об этом чипе Sanyo вспоминают довольно редко. Да и то, как правило, самодельщики, которым нечего делать и хочется поиграться. Камешек дешевый, 16-битная модель конца 80-х, в которой сигнал обрабатывался по гибридному типу. Это был не мультибит в полной мере, но и не чисто однобитная дельта-сигма.
В цепи так называемого R-string DAC только 9 старших бит (MSB) вычислялись параллельно (т.е. в мультибитном режиме) и далее интерполировались с тремя средними битами в ШИМ-ЦАПе. Младшие 4 бита (LSB) обрабатываются ЦАПом сдвига (level shifting DAC). Конечно, тягаться с крутыми резистивными R-2R матрицами LC7881 не мог, зато обеспечивал куда большую точность, чем дешевые мультибитники Philips TDA1543. В дальнейшем Sony и Samsung использовали LC7881 под собственной маркировкой CDXD1161 и KDA0316. Именно корейская версия KDA0316 была установлена в моем Eclipse CD-101 II.
В сети можно найти и благожелательные рецензии на этот неказистый CD-плеер и разочарование владельцев, пытавшихся послушать после 101 II какой-нибудь Technics. У меня тоже был аналогичный опыт с бюджетными TEAC и Tascam, играли они не очень приятно. Насколько я понимаю, Eclipse имел общую родословную с плеерами Cambridge Audio, которыми также занималась Richer Sounds. У тогдашних Cambridge CD-4, CD-6 и CD-T также был ЖК-дисплей, серенький лоток из пластика и транспорт Sanyo SF-91.

Кстати, именно этот чертов транспорт и стал причиной того, что Eclipse у меня долго не задержался — многие диски ближе к концу начинали противно цокать в такт вращению. С тех пор я встречал плееры с абсолютно невозмутимым CD-приводом, но, увы, плоским и дубовым саундом на выходе. Я знаю, у нас народ радуется как дитя при виде всяких массивных шпинделей, но для меня оптический транспорт всегда был источником беспокойства и недоверия. Поэтому в будущем, как только появилась возможность избавиться от механических узлов в аудиокомпоненте, я с радостью ею воспользовался.
Что касается транспорта C.E.C. 580CD, то здесь он также производства Sanyo, но уже другая модель — SF-P1 со стеклянным глазом. Этот привод можно встретить в более поздних плеерах C.E.C. TL5100, TL51 (с пассиковым приводом диска, между прочим, была и такая мода!), а также среди других производителей — Parasound, Classe и т.п. Мнения о данном транспорте достаточно противоречивы. Хватает жалобных воплей желающих заменить голову, вышедшую из строя. Ремкомплектов SF-P1 сегодня не сыскать днем с огнем, кроме как расковырять и вынуть душу из другого несчастного. С другой стороны, на звук вышеупомянутых моделей CD-плееров никто особо не жаловался. Наш C.E.C 580CD не отказался и от CD-R, однако на болванках, записанных на сверхзвуковой скорости, все-таки испытал проблемы с трекингом при переключении дорожек. Примечательно, но индикация в плеере оказалась совсем примитивной — никакого времени воспроизведения, только индекс трека.

А теперь самое интересное. Дело в том, что комплекты этих C.E.C. послужили основой для CD-проигрывателей Вега ПКД-122С, появившихся в 1991 году. Фактически это были клоны японских аппаратов, только с отечественным корпусом, блоками питания и управления, кнопки которого чаще всего выходили из строя. Это не были первые CD-плееры в СССР. До этого еще выпускались «Эстонии» на основе компонентов Philips, но там тираж был совсем небольшой, страна их почти не знала. Так что в качестве типичного образца советского CD-проигрывателя фигурирует именно «Вега», да и отзывы по поводу музыкальности ПКД-122С вполне реальны. Устройство действительно оказалось неплохим и благодарным к твику. Следующая модель Вега ПКД-124 производилась уже из корейских комплектующих и почти один-в-один повторяет проигрыватель CD-420, который продавался под брендами Titan и... Eclipse. Круг замкнулся.

На этом исторический экскурс мы закончим и вернемся к нашему подопытному. Цифровых выходов у C.E.C 580CD не предусмотрено, так что остается только вариант аналоговых выходов RCA, на которых замеры по процедуре RMAA демонстрируют довольно-таки посредственные показатели. По современным меркам шум и искажения тракта неприлично высоки. АЧХ имеет несколько приподнятый характер в области ВЧ.



Не знаю, поэтому ли, а может, из-за особенного ЦАПа с умеренной (всего 4х) передискретизацией, в прослушивании C.E.C 580CD оказался вполне дружелюбным. Пожалуй, что если у этого звука наблюдалась какая-то окраска, то она при этом оставалось вполне естественной, «бумажной», сохраняя живость и подвижность фонограммы. А главное, было ясное понимание определенного технологического уровня, музыку хотелось слушать дальше — она звучала слитно и выразительно.

Hi-Fi привет из прошлого продемонстрировал, что с годами мы не так уж и изменяемся в своих ожиданиях. В принципе, когда-то аналогичные эмоции вызвал и мой первый Eclipse CD-101 II, показав, что CD может звучать без особой синтетики, увлекательно и не скучно. Чувак, ищи новые диски, кассеты тебе больше не понадобятся, решил я два десятка лет назад.
Сегодня мне остается лишь заменить в этом тезисе «файлы» вместо дисков. А сами CD сдвинуть на место кассет. Хорошее было время, но дальше, наверное, будет еще лучше.
Комментарии
BigD
Очень своевременная книжка, Товарищи!
zome_bear
В Вашем сообщении "пахнет" тем самым анекдотом ;-)
zome_bear
Спасибо! Было очень интересно.
Wadim
Есть в пользовании Вега ПКД-122С. Читает самописные диски. Немного пришлось доработать, точнее убрать все, что портит звук, особенно - усилитель для наушников. Аппарат довольно музыкальный, неудобно, что нет ДУ.
JaroslavS
На самом деле наибольшие эмоции по моему вызывает момент перехода от того, что радовало раньше, но доставляло сложности, к чему-то, что заметно удобнее и кажется лучшим по звуку. У меня такой момент был после покупки первого CD-проигрывателя. До этого я маялся (по иному не скажешь) с кассетами и декой. Записывал мне один дядя в студии "Гармония", у которого были вкусы немного похожие на мои, хотя потом он уехал куда то в этнические дудки и барабаны. Но он писал хорошо. Вот второй был ближе по музыке, но писал так себе. Это надо было тусоваться, ездить, узнавать... И все равно звук мне не очень нравился даже с аморфной головкой воспроизведения. Еще мотать туда сюда надо... И когда я поставил дома свой первый CD-диск, это был фурор, я понял, что мне это принципиально лучше. Но вот беда. С ассортиментом по моей тематике у пиратов на рынке был швах. Вот J.M. Jarre и Klaus Schulze. Остальное все рок или попса. Еще помню диски купленные на рынке приходилось отчищать сначала от песка и грязи, коробку вытрясать, утюгом разглаживать бумажный вкладыш, покоробившийся под дождем:)) Вот или кассеты с их недостатками, но выбор музыки интереснее, или CD - звук лучше, но музыки маловато для меня. Дело решило то, что я поссорился с мужиком, который мне записывал, и нашел ларь с пиратскими дисками по пути на работу, где они все же были не такие грязные. Но выбор музыки - опять не туда. И только после 2012 года мне удалось найти продавцов контента на CD, который мне интересен. Они и раньше были, но не в явных местах. На глаза не попадались. Да и слушать мне дома было тогда некогда. Но вот переход на файлы такого фурора не вызвал. Это была закономерная эволюция, но не революция. Список доступного контента расширился, но исчезло очарование коробочек и бумажечек, и ощущение приобщения к высокому после приобретения очередного CD-диска. Покупка файлов такого чувства не вызывает. Это что-то техническое, хотя на слух я не скажу, что какой-то из способов мне нравится больше. Много что зависит от записи, а не от способа распространения. Хайрезы звучат обычно получше, если покупные, но это скорее у них запись хорошая как правило всегда. А так разница между 24/44.1 и 16/44.1 редко улавливается и скорее это от того, что 24 должно по идее играть лучше, чем 16, а не лучше звук на самом деле.
YG
существенная разница между 24 и 16 бит возможна лишь при неудачном даунсемплинге — существуют разные процедуры понижения битности. Я много их перепробовал и остановился на высоком уровне нойзшейпинга. Так делают далеко не все (если вообще обращают на это внимание, действуя по готовому пресету) так что спокойнее обладать оригиналом в 24 бит
JaroslavS
Да, действительно, но это скорее психологический момент самоуспокоения, чем фурор.
YG
фурора и не должно быть
Хайрез — это просто доступ к более свежему продукту, т. е. вопрос санитарии и экологии
JaroslavS
Без фурора это становится скорее технологическим мероприятием, типа выпуска ревизии чипа PCM1794Q1. Музыка - это все таки удовольствие, а не экология и ЗОЖ. Поэтому до сих пор тут многие сидят на CD или даже возвращаются с файлов на CD обратно.
smirnoff_zlat
Не подскажите оптимальный вариант (софт, настройки, необходимость дизеринга) ? Есть потребность у знакомого подготовить из мастера 24/96 (или 32/96, не помню) файлы для записи на Audio-CD ...
zome_bear
http://stereo.ru/to/oxpll-bit-... как я думаю iZotope MBIT+...
YG
да, я выложу скрины настроек
Там сначала ресеплинг, а потом даунбит
YG
вот такие установки, при респемплинге до 44 кгц выставлять "идеальный фильтр" впритык крайней частоте, никаких плавных спадов, а потом дать нойза при конвертации в 16 бит.
Вы, конечно, можете сделать неск. своих вариантов с другими параметрами и сравнить потом. У меня основной слуховой критерий - это "подвижность" "текучесть" фонограммы. Если это уходит, значит дело плохо и адекватное понижение разрешения не удалось.
smirnoff_zlat
Все ясно кроме главного - это я так понял два модуля из состава iZotope Ozone ?
Я просто ни Resample ни Dither там не нашел .. В iZotope RX тоже .. Или не там ищу ?
zome_bear
В RX 6 STANDARD и RX 6 ADVANCED — https://www.izotope.com/en/pro...
BS2016
Статья интересная,но вот СD наверное еще рано хоронить. Винил тоже списали и все равно он вернулся.Сейчас самое время покупать СD -многие от коллекций избавляются.
YG
Много кто и не вернулся — vhs, dvd, минидиски, дат, ld
У винила большие красивые конверты и он при своих недостатках звучит по разному в разных сетапах да и вообще имеет другой принцип генезиса звука.
У файлов и сд все более- менее стандартизовано, pcm код, никакой магии
zome_bear
Справедливости ради, файлы и CD тоже играют по-разному в разных системах. )
YG
на фоне отклонений в аналоговых системах цифровые девиации не очень существенны
zome_bear
Не соглашусь даже на результатах опытов в своих системах.
Вы же помните, что у меня 3 ЦАП-а задействованы в основной системе, каждый из них подключен к разным интерфейсам одновременно, так вот звук везде (в том числе и в случае одного ЦАП-а, но другого способа подключения) разный, а в некоторых случаях радикально отличается.
YG
согласитесь хоть с тем, что даже увлеченные аудиоэнтузиасты редко накапливают такое количество конвертеров как у вас)). Ваша восприимчивость к переменам выглядит достаточно радикальной.
У меня тоже исторически сложился приоритетный круг интересов вокруг причуд цифровых источников. При этом я абстрагируюсь от моих сугубых пристрастий и нормальному человеку порекомендую начинать с колонок и лосслессов, остальное дело наживное.
zome_bear
Ну... я как раз точно увлечённый )
Мне стало особенно интересно, когда обнаружилось, что можно в достаточно широких пределах изменять итоговое звучание определёнными действиями, не связанными с заменой аппаратов и без вторжения в схему.
Поэтому сейчас активно занимаюсь исследованием зависимостей, то есть по результатам контрольного прослушивания развития понимания, какие особенности звучания чем именно определяются.
Да, конечно.
Мне и интересно понять и вычленить универсально работающие вещи, в том числе и для возможных рекомендаций кому-либо.
P.S.
Кстати, на первое место сейчас я бы лично поставил подбор АС к КдП и акустическое оформление последней.
Kadaad
Еще как по-разному! Одни и те-же концерты от разных производителей CD, от разных звукозаписывающих студий звучат по-разному. Частенько тот-же Hi Res звучит хуже ранее записанного CD.
BS2016
Потому что кроме vhs и dvd это были не массовые форматы. Понятное дело,что лента ушла из массового сектора и осталась только у любителей энтузиастов. А вот Винил и CD думаю будут еще очень долго.Во-первых до сих пор их производят, а во-вторых накоплено огромное кол-во контента.
french_alex
так же, 1) их сложно угробить, в отличие от ленты, 2) винил вообще обладает жизненным циклом как нечто живое, 3) их можно дарить и коллекционировать. Ну и другие плюсы
Kadaad
По поводу жизненного цикла винила весьма спорно, десяток проигрований и потеря качества на лицо, а CD ( моим первым уже по 25 лет) играют так же.
Gorbatov
Если играть на Веге с помойки - да. На хорошем и точно отстроенном проигрывателе ни на десятке проигрываний, ни на существенно большем количестве разницы не будет.
Rodomir
Слыхали такое, но до сих пор все поклоняются первопрессам 30-40 летней давности... причём не только из коллекционирования, а зачастую именно из за звука!
Bbhob
Первый пяток проигрываний напрочь убьёт все что выше 15кГц. Поэтому ценятся рипы с неслушаных пластинок. Дальше да, если проигрыватель сносный то все пофиг.
YG
не убьет, не выдумывайте)) вообще износ винила это же не износ магнитной ленты, там могут расти искажения, но вч не обрезаются)
Gorbatov
Ничего с ВЧ не станется, проверено многократно, в том числе и аппаратными средствами. Вам стоит изучить вопрос о современном положении дел, а не отталкиваться от убитых советских пьезо-головок. Только они, может быть, и были на такое способны, да и то при кривой настройке.
Bbhob
есть DIN нормативы регламентирующие падение ВЧ после первого / четвёртого проигрывания. Остальное из области грёз по тёплому ламповому.
Bbhob
«живя в хрустальном замке не кидайся камнями» уж позвольте и потребителям рипов иметь свои мифы
Gorbatov
Раз отсылаете к нормативам, то приводите первоисточники. А там посмотрим, какое отношение это все имеет современной действительности.
Хотя мне больше интересны ваши цели как таковые. Весьма умело и регулярно вбрасываете информацию, не соответствующую реальности, но делаете это весьма убедительно для не особо разбирающегося в теме читателя. Эксперт написал, да еще некими стандартами подтвердил - это западает в память. И понемножку такие вбросы складываются в определенную картину. Интересно, зачем.
Bbhob
То есть вы о таких нормативах не слыхали?
Gorbatov
Вопрос стоит иначе - я хочу услышать о них именно от вас и именно в рамках этого обсуждения.
Gorbatov
Да, и после того, как посмотрим всевозможные "нормативы", которые сейчас сложно применимы даже к проигрывателям типа Crossley, и годятся разве что для аппарата типа "школьный" или как там его называли, можно проделать ряд экспериментов. У меня сейчас один знакомый, обладатель нужного оборудования включая АЦП и прочее, собирает очень приличный виниловый тракт, я могу попросить его как все будет готово поснимать сигнал соблюдая все правила виниловой гигиены раз в сутки, с фиксацией результата. И так до результата. Может быть в параллель Ярослав Годына заинтересуется и что-то подобное проделает - у него, насколько я знаю, и проигрыватель отстроен как нужно, и АЦП имеется. Если для экспериментов нужна будет какая то конкретная пластинка - готов ее приобрести, если конечно, это что-то не безумно редкое или дорогое. Меня результат не сильно беспокоит, потому что такие эксперименты прямо и косвенно уже проделывали, и все более-менее понятно.
Bbhob
ну ок, это не немецкий DIN а пендосский RIAA, и не 1 - 3 прогона, а 1-4-15. И я в виниле полный ламер. дорожки спасены от износа!
ЗЫ или нет, вроде по этому стандарту все ещё хуже
zome_bear
Я вот помню, когда гонял бесконечную дорожку с пластинки Clearaudio с шумом, ей заметно стало хуже, но это было часов 12 безостановочного проигрывания и ещё там пыль хорошо набивалась в дорожку за несколько часов без присмотра...
Gorbatov
Какой это точно год, если не брать последующие дополнения и корректировки? 1956 примерно, плюс-минус? Достаточно составить представление о тонармах-головках тех лет, чтобы составить себе представление. И наглядно сравнить, не обязательно с современным, а даже с 70ми годами.
Потом стандарт, он такой стандарт, что обязывал "быть не хуже", но лучше - не запрещал.
Так что все это дела очень старые, к нынешней действительности со средним прижимом "по рынку" в 1,8 грамма и качественными иглами это уже отношения не имеет.
Gorbatov
Бесконечная дорожка в таких условиях обязательно запилилась бы, именно потому, что игла по ней ходила постоянно. И пыль тут вторична.
Не просто так встречаются упоминания, что между проигрываниями очень желателен интервал, например в сутки (точного значения я не встречал в литературе) - потому что у дорожки тоже есть свои свойства памяти материала.
YG
сильно греется дорожка в месте контакта с иглой, надо дать ей остыть, чтобы не повело форму канавки
Gorbatov
Само собой. Но остывание в точке прошедего контакта происходит достаточно быстро, а вот что как дальше происходит во времени - я не встречал технических разъяснений, похоже на практике это мало кого интересовало. Скорее всего остаточные деформации и память материала, поэтому и желательно большее, чем несколько минут время.
zome_bear
Просто 12 часов проигрывания "бесконечной" дорожки при 33 об/мин — это же 33*60*12=23`760 полных проигрывания. ))) Если я правильно посчитал.
А пыль — доп. абразив.
Classic
А чой-то DVD похоронили? Пока фильмов на них больше чем на BluRay. Или Вы про DVD-Audio?
Vodemar
DVD ещё смотрите!?
zome_bear
Лично я — постоянно )))
Куча хорошего анимэ, нарисованного до эпохи BD, после апскейла до FHD и выпуска на BD на мой взгляд выглядит ужасно.
И японцы часто бонусные диски к музыкальной продукции в любом формате делают именно DVD.
mexkb
Тоже смотрим, крайний раз в воскресение был (История игрушек). Детские мультики на BD практически не переиздают (Король лев, Русалочка). К музыкальным дискам частенько бонусом тоже DVD идет, да и концертники не всегда в полном объеме на CD издают. Фильмы тоже не все на BD есть шанс найти (Зеленая миля).
zome_bear
Как нельзя?
The Green Mile
Или Вы только про наши региональные издания?
mexkb
Приходится считаться с родными )))
P.S. Есть еще момент в том, что у фильма есть несколько переводов на русский язык и меня интересовал конкретный - как сейчас ситуация не знаю, когда хотел пересмотреть BD отпадал. Первый мститель: Противостояние - тоже у нас не выходил, как и не выходят Призрак в доспехах в 3D или Бегущий по лезвию 2049 в 3D. Но тут конечно ситуацию DVD уже не исправить.
zome_bear
Если бы я ждал регионалку, то с моими вкусами до конца жизни бы не дождался...
Поэтому в очередной раз рекомендую заняться сборкой нужного самому — это достаточно просто ;-)
Kadaad
Без проблем! Зеленая миля: https://rutracker.org/forum/vi...
Vbaturin
А где ПКД Вега 121С ведь потроха копия упомянутого C.E.C. 580CD ? Неточность граждане авторы. На 122й Веге плата больше.
YG
смотрите, такой же привод и плата, плюс свои блоки индикации управления и усил наушников
YG
а вот 121 - про нее я не стал рассказывать, поскольку в основном все знакомы с 122С. Хотя вы правы, наверное, стоило и ее упомянуть
Vbaturin
122-я модель музыкальная но 121-я точно музыкальнее . Проверенно личным опытом эксплуатации.
YG
в 122 мешает усил для наушников, надо его выпаять
Wadim
Верно, усилитель для наушников можно физически шлейф отключить - сразу станет лучше.
Я еще выхлоп немного доработал, заменил электролиты на MKP
Jimmy_E
Это несерьёзно. Хотите заставить Вегу петь - твикайте серьёзнее. Игорь Семёнов, он же Семигор предложил вариат доработки. Суть в замене ФНЧ и установке для него и части ЦАПа отдельного БП. В своей Веге я тоже реализовал. ФНЧ на 2-х транзисторах на канал с непосредственной связью с ЦАПом, никаких mute-ключей, электролиты в звуке тоже не ставил (в исходной схеме на выходе 10мкф электролит, я же поставил к73-16). И усилилитель для наушников выбрасывать не надо, просто запитать от отдельных стабилизаторов. Деньги смешные, а вот результат...
Vbaturin
так всё так и делал но 121я как то гуще звучит или мне так кажется ?
YG
ну у меня данных моделей нету, чтобы сравнить, увы
самое простое посмотрите у них напряжение выхода, вдруг оно разное
проверить вольтметром при подаче аудиосигнала 1 кгц 0 дБ с тестового диска
igal
С того что вижу я считаю что все уходит в стриминг. Тидал,эпл мюсик,спотифай..
Любая музыка нажатием иконки на смартфоне. Есть алгоритмы которые подберут вам новую музыку по вашему вкусу.
Это на столько удобно что у старых аудио носителей нет шанса.
JaroslavS
В этом нет понятия "моя личная аудио коллекция". Можно сделать подборку избранного и плейлисты, и то не везде, но иметь личную фонотеку никак, она вся там где-то, в недрах Интернета. Произошло что-то с сервисом, и все, ищи нового и начинай заново. Подходит именно для тех, кому музыка на смартфоне - жвачка. Ситуация сравнима с возможностью брать книги в библиотеке. Там можно много что найти, но оно не твое. Поэтому книголюбы продолжают покупать в личное пользование.
igal
Кто сегодня книги покупает (бумажные)?
То же самое происходит с музыкой.
Про фильмы вообще молчу..
Прогресс не остановить. Смартфоны уже "вросли в руку". След этап это вживление технологий в организм человека. Это неизбежно.
JaroslavS
По моему, Вы ошибаетесь. Есть сейчас не очень большая, но устойчивая категория граждан, которая покупает книги на бумажном носителе. Мне тоже больше нравится листать бумажное издание, чем электронную книжку. Харизмы больше:)) Но цены... не в этой жизни.
С музыкой я бы не сказал что происходит именно то, что Вы описали. Сохраняется до сих пор выпуск CD, хотя все чаще лимитированными партиями. Но любители есть еще. В то же время, вопреки Вашему мнению, стремительными темпами расширяется продажа электронных альбомов на bandcamp. Уже присутствующие лейблы стараются дополнить коллекцию своими старыми изданиями, постоянно выходят новые, и более того, лейблы, ранее скептически стоящие в стороне, делают там свои страницы. Большинство современных композиторов имеют собственные странички, где размещают дискографии, часто со скидкой. То есть движуха только усиливается. Но я не знаю ни одного человека лично, который бы слушал на качественной аппаратуре сетевой потоковый контент из сервисов. Они у нас не все еще так просто работают. Spotify, Pandora, Tidal - в России не работают, надо заходить на них как то сложным образом.
mexkb
У меня есть друг, который принципиально покупает только бумагу. При ремонте его больше всего интересует, где будет стоять книжный шкаф. Я, в общем-то и сам покупаю (но чаще дарят), т.е. все же предпочитаю электронные. Хотя "Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо" с иллюстрациями великолепного художника Игоря Ильинского не заменит ни один ридер - только бумага и прекрасная полиграфия.
54 диска с фильмами пополнили медиатеку в прошлом году )))
igal
Вам от 20ти до 30ти лет?
Если нет то посмотрите на своих детей. Они часто покупают диски/пластинки/книги на бумаге?
Вот и все:)
Миллениалам ничего из этого не надо. Только контент в интернете. Даже если убрать стриминг музыку все равно молодеж все слушает с компа и смарта.
Медианосители отмирают. А место флаков и мп3 на компах и смартах занимают стриминговые аппликации.
Посмотрите на хегель роуст и на нейм комбайны. . Это аудиофильские апараты!
Понятно что есть любители физ нисителей но их все меньше..
ПС
Мне 38 лет и я люблю бумажные книги и физ носители и люблю чтоб моя музыка была у меня где нибудь сохранена но за последние 10 лет я купил 3 диска и 0 бумажных книг.
Я читаю книги очереди в банке, по дороге на работу и с работы(отвозят привозят) короче когда ест время книга всегда со мной. А если нету то скачал что захотел. Литрес итд..
95% моих знакомых такие же как и я..
Я знаю только одного человека который покупает музыку на виниле а так же слушает эппл мюзик на системе за 8000$ :)
Если в Росии это не так то это удивительно:)
mexkb
Слишком категоричные утверждения для коллективного загона, хотя соответствие большинству наверное имеется (не имея хотя бы косвенной статистики можно только предполагать). В аппаратах Hegel и Naim не вижу кризиса - форма не так важна, как содержание.
JaroslavS
Меломаном и ценителем чего-то все же чаще всего становятся при благоприятном окружении. У этих что? Соц сети, смартфон в руках целый день, непрекращающаяся туса с виртуальными никами. Они книги читают вообще? Без пинка от школьного учителя? Или музыку слушают может быть? Им этот стримминг нужен просто чтобы уши в метро заткнуть чем-нибудь. Моя дочь например и фильмы не смотрит вообще, все в своем смартфоне трется. А этот что-то сказал... А те что-то сочинили... "Я всю ночь писала фанфики, вам не понять" - типично. Это уже не жвачка даже и не потребительская культура, а пустой виртуальный трындеж на разлив из круглосуточного краника. Кто из них потом вырастет в меломана? А непонятно. Вот моя дочь при всем этом фанфигизме ко всему неплохо умеет играть на фортепиано, даже выступает на вечерах перед учителями. В моей ранней юности модно было слушать музыку. Все слушали, почти у всех дома были магнитофоны. Думаю, сейчас из всех моих знакомых одногодок я один остался меломаном на всю жизнь. Если ориентироваться только на городскую канализацию, тогда можно авторитетно заявить: какая сейчас жизнь стала похожей на поток фекалий!
mexkb
Я не поленился посмотреть, что такое фанфик ))) И вспомнил, что читал такое, мне понравилось.
kovalivnicheg
Покупаю исключительно бумажные книги.Пробовал читать эл.версии-не смог,противно.Последние преобретения-новый Дэн Браун и Акунин,книги дорогие,а я человек не богатый.Был ЦАП,пользовался полгода,потом продал и по-прежнему покупаю диски.
YG
в защиту музыкальных коллекций приведу собственный опыт
я конечно люблю тайдл и стриминг и давно не записываю себе на телефон музыку, если собираюсь что-то слушать вне дома, но!
блин, бывают моменты, что я не помню, что именно хочу послушать! и приходится просто врубать тематическое интернет-радио.
а когда открываю список домашней музыки, какой-то альбом да выберу
Kadaad
Можно спокойно накачать музыку с торрентов и не нужно никаких стриминговых сервисов.