Первые «Люди в черном», вышедшие в 1997 году, оказались очень успешными. И даже в те годы успех порождал сиквелы. Второй и третий фильмы оказались уже не так хороши, а теперь, спустя семь лет после окончания трилогии, Columbia Pictures выпускает спин-офф во вселенной, знакомой по приключениям Агентов Джей и Кей — «Люди в черном: Интернешнл» (Men in Black: International). Даже и неясно, зря они это делают или все-таки нет.

Если бы первые «Люди в черном» вышли сейчас, фанаты наводнили бы твиттер с воплями о том, что проклятые киношники изуродовали оригинал. Фильм ведь основан на одноименном комиксе, вот только взял от него совсем немного. Судите сами: в комиксах организация «Люди в черном» занималась не только инопланетянами, но и всякой прочей нечеловеческой дичью — демонами, зомби, вампирами, различной нечистью. Нежеланных свидетелей не нейтрализовывали, стирая им память, а попросту убивали. Да и главный герой — Агент Джей — в комиксе светлокожий блондин (ух, по этому поводу скандалов было бы, наверное, больше всего).

Но интернет в конце девяностых только-только зарождался, Уилл Смит был героем поколения, да и фильм вышел в общем-то неплохой для своей декады. Крутая аниматроника, качественные для того периода спецэффекты, одновременно пугающий и забавный в костюме жука Винсент Д`Онофрио и жутко харизматичные Уилл Смит и Томми Ли Джонс, а также вечная инопланетная тематика в комплекте с умелым юмором обеспечили картине успех.

Я совсем недавно, буквально пару месяцев назад пересматривала первых «Людей в черном». Хороший фильм. Приятный. Культовый? Вряд ли. Но совершенно точно развлекательный и сейчас, спустя двадцать с лишним лет, задевающий правильные струнки ностальгии в душе.

Почти то же самое я могу сказать и об «Интернешнл» (за исключением проверки временем). Это не картина, которая войдет во всякие залы славы или еще куда. Это обычный летний развлекательный блокбастер, который зайдет даже и без попкорна. Если, конечно, мозг еще способен воспринимать истории такого типа — потому как их сейчас пучок за пятачок.

Мне «Интернешнл» до боли напомнил обновленный «Звездный путь» своим настроением, характером, даже посылом и персонажами. Из агента Эйч вышел замечательный Джим Кирк (и, что забавно, еще не прославившийся как звезда киновселенной Marvel Крис Хемсворт сыграл его папу, Джорджа, в «Звездном пути» 2009 года, где умер в первые пять минут). Агент Эйч умен, блондинист, смекалист, показушно дружелюбен, эффективен и не прочь поразвлекаться с инопланетянками. Лучший среди лучших, ему пророчат прекрасное будущее в конторе, где он трудится уже многие годы.

Тесса Томпсон играет Агента Эм: в далеком детстве она встретила инопланетянина и людей в черных костюмах, но те ее не заметили и ослепили нейтрализатором только ее родителей. Она с детства грезила работой в таком учреждении, стремясь добраться до правды, и, отринув все чувства и полагаясь на логику, добилась своей цели. Методы ее вполне напоминают подход Спока.

Ну, или во мне говорит фанат «Звездного пути». Мало ли.

Сюжет прост, как три копейки: происходит беда и главным героям приходится спасать мир. Главного злодея зритель может угадать буквально в первые полчаса, но наблюдать за приключениями нерадивых агентов все равно забавно. Экспозиция не самая длинная, экшен наступает достаточно быстро. Есть пара драматичных моментов, которые дома я бы промотала стрелочками на клавиатуре, но они коротенькие, перетерпеть их легко.

Самого экшена много — все-таки ставил фильм один из режиссеров восьмого «Форсажа». Логики в нем, правда, нет, как, к сожалению, и задоринки. Перестрелки достаточно унылые, погони слегка затянутые, мордобой с инопланетянами не блещет инопланетностью — в общем, можно было сделать ярче, веселее, забористей. В фильм, кажется, в плане экшена попытались впихнуть всего и побольше, включая пару роялей в кустах, вот только связать это все друг с другом каким-нибудь более стройным (я даже не говорю «хорошим») сюжетом не удосужились и как-то правильно рассчитать пропорции событий тоже не смогли.

Мне недодали юмора и человечности. Дуэт Смита и Джонса вытаскивал фильмы первой трилогии даже при настолько же посредственном сюжете — и сами персонажи были очень живыми и яркими, и взаимодействие у них было просто чудесное. Прощаться в конце первого фильма с решившим уйти в отставку Агентом Кей не хочется даже спустя двадцать лет — этот момент, хоть и вполне ожидаемый, все равно сыгран очень душевно, реалистично.

То, что происходит между персонажами Хемсворта и Томпсон на экране, реалистичностью и живостью не пахнет. А ведь Томпсон умеет играть — вы ее видели в «Мире Дикого Запада»? А в «Криде»? Да и Хемсворт, в общем-то, со времен первого «Тора» серьезно вырос, правда, видимо, в комедийных сюжетах пристрастился к амплуа глупого качка, которому все легко дается за счет приятной внешности. В третьем «Торе» между ними прям искрило — безо всякой романтики, но у персонажей было взаимодействие, было чудесное взаимное подтрунивание, была взаимопомощь... А тут вот недотянули. Недодали. И еще попытались неумело впихнуть росточек романтического зачина. Обидно.

Большинство инопланетян в кадре, конечно, гуманоидного вида — ну, таких проще гримировать, да и цифровые лица удобнее рисовать на базе человеческих пропорций. Вот только с рисовкой лиц все не так хорошо — графика тут явно не на уровне блокбастеров 2019 года. Есть и старые знакомые из кинотрилогии, правда, их не так уж много. Но все равно фауна агентства «Люди в черном» показана разнообразной, разноразмерной, хоть и не самой высококачественной.

Проработанность сверхтехнологичного окружения, заселенного уроженцами других планет, вполне радует. Существа вписываются в пейзаж, сам пейзаж выглядит логично, сверкающе, хайтечно. Мелкие кусочки, частички этого мира, вырисованного сценаристами и режиссером, создают картину, которая и ярого противника конспирологии может заставить приглядываться к рисункам в мозаичной плитке в фонтанах ВДНХ — вдруг там тоже какое-то убежище для талоссианцев?

Но даже самому миру недостает связности и цельности — как и сюжету. Перемещения героев по локациям хаотичны, как метания мухи в банке. Если, например, в «Джоне Уике» все перекидывания по разным точкам мира напоминают хотя бы сюжетную кампанию в Mortal Kombat XI, то в «Людях в черном» нет даже этого. И мордобоя стильного нет.

Фильм в итоге вышел проходным летним блокбастером, который, скорее всего, пытается выехать на громком имени и популярных нынче у моего поколения актерах. Мне смотреть было весело, потому что я видела в нем не продолжение «Людей в черном», а какой-то спин-офф «Звездного пути», идущий по проторенной командой Кирка и Спока дорожке (а продолжения приключений «Энтерпрайз» мне в ближайшие годы не дадут). Фильм донельзя вторичен, играет на ностальгии, использует все приемы, которые, казалось бы, должны привлечь зрителя и кассу — но из-за этого теряет цельность, идею, индивидуальность и попросту живость.

Смотрите дома.