Напольная акустика Q Acoustics Concept 500: чистота кристальная

ТEКСТ: Комментарии (50)
75.31 дБ
Напольная акустика Q Acoustics Concept 500: чистота кристальная

Бренд Q Acoustics настолько молод, что многие помнят год его рождения — 2006-й. Наверное, стоит отметить впечатляющую яркость этого события — иначе оно осталось бы незамеченным, — а также честность подхода тех, кто за ним стоял. Аудиофильской публике была обещана акустика с выдающимся соотношением цена/качество, и именно она и появилась на полках магазинов — сначала британских, а затем и во многих других странах.

А три года назад, в 2017-м, компания Q Acoustics приняла решение выйти за рамки первоначальной стратегии, нацеленной на бюджетный сегмент рынка, и выпустить более статусные и, соответственно, дорогие колонки, чтобы заявить о себе как о поставщике акустики более широкого ценового диапазона. Такой моделью как раз и стали напольники Concept 500.

В их облике нетрудно разглядеть «фамильные» черты: глубокие корпуса со скругленными ребрами, излюбленную разработчиками компании схему D’Appolito при двухполосной фазоинверторной конструкции, необычные пьедесталы — но в Concept 500 явственно ощущается принадлежность к более высокому классу продуктов.

Они выглядят по-настоящему роскошно. Комбинированная отделка великолепна (и изобретательна), на скругленных по краям передних панелях нет ничего, кроме динамиков, и, конечно, взор притягивает металлический цоколь в форме кольца — тоже весьма остроумное решение.

Антивибрационная концепция

500-е входят в фирменное семейство Concept, а это значит, что они имеют многослойные корпуса, выполненные по технологии Gelcore: в данном случае, три листа MDF, а не два, как у почти всех остальных АС Concept, проложены (спрессованы под давлением) специальным гелем, преобразующим вибрации конструкции в тепло.

Из пяти предлагаемых вариантов отделки три комбинированных: с однотонным «передом» и шпонированным «тылом», причем раздел проходит примерно посередине боковых панелей

Меры по борьбе с резонансами в корпусах этим не ограничиваются. В них также применены распорки, размещенные в тех точках, где их наличие особенно эффективно для подавления стоячих волн, а также специальные заполненные демпфирующим материалом трубки, получившие название Helmholtz Pressure Equalizer (HPE), действующие по известному принципу, получившему название в честь этого немецкого физика, для снижения неравномерности давления в высоких корпусах АС. Таким образом, борьба с паразитными шумами, возникающими из-за вибраций, охватывает все частотные диапазоны.

СЧ/НЧ-динамики прикрепляются болтами с дополнительным подпружиниванием к внутренним распоркам, а от корпуса изолируются демпфирующими прослойками. Поэтому головок винтов вокруг этих излучателей не то что бы не видно, а их там попросту нет, и к тому же снимается проблема ослабления фиксации с течением времени.

В аудиотракт, составленный для тестирования Q Acoustics Concept 500, входили также CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и интегрированный усилитель Parasound HINT 6

Твитер также помещен в специально разработанную прокладку из резины, обеспечивающую ему надежную развязку с корпусом.

Сами динамические головки — 28-мм твитер с мягким куполом и 16,5-см среднечастотники/вуферы с диффузорами из обработанной специальным образом бумаги — не выглядят экстраординарными, однако над каждым элементом их конструкций тщательно поработали, чтобы добиться максимально возможного качества звучания. То же можно сказать и о кроссовере четвертого порядка, осуществляющем раздел полос на частоте 2,5 кГц.

Мало шума — много музыки

Все серьезные производители акустики уделяют особое внимание борьбе с вибрациями корпусов и со стоячими волнами в их внутреннем пространстве. И чем выше цена модели — тем бескомпромисснее предпринимаемые меры.

Но, как видно, разработчики Q Acoustics Concept 500 поставили ее во главу угла — и не прогадали. При достаточно скромной цене колонок, не без основания позиционируемых как продукт High-End-класса, им удалось добиться весьма высокого качества звучания, дающего фору конкурентам подороже.

Отсутствие паразитных шумов позволяет 500-м формировать очень четкую, отменно проработанную, наделенную глубокой перспективой музыкальную сцену с точно и голографически выпукло сфокусированными звуковыми образами. Этот же фактор обуславливает тембральную насыщенность, поскольку до слушателя доходит весь комплект обертонов голосов инструментов и вокала.

Большой порт фазоинвертора выходит на заднюю панель. Это стоит учитывать при установке колонок. В случае необходимости предлагается воспользоваться комплектными поролоновыми заглушками, которыми можно частично или полностью «закупорить» порт для подстройки басового диапазона под акустические условия помещения

А в совокупности с тональной сбалансированностью (о которой создатели Concept 500 также позаботились) обретается гарантия, что в нем не будет перекосов — то есть подача материала будет максимально естественной и достоверной. И даже на динамике это сказывается самым положительным образом: сравните мысленно удар по мячику жесткой ракеткой для настольного тенниса и, допустим, ладонью.

К вокалу — с любовью

Загружаем в CD-проигрыватель «Реквием» Дж. Верди — произведение для солистов, хора и большого оркестра — и перед нами возникает сцена, на которой зримо присутствуют все эти исполнители. Им не тесно, все на своих местах. В очень тихом вступлении слышно все до мельчайших деталей.

С помощью перемычек, вставляемых в отверстия на этой панели, можно повысить или понизить на 0,5 дБ относительно базового уровень высоких частот

Также хочется отметить точную и выразительную динамику: внезапные изменения громкости подаются очень эффектно, а уж «Dies Irae» так и вовсе представляется громом небесным с его грохотом барабанов и как бы летающими из стороны в сторону голосами хористов.

Вокалу Concept 500 благоволят особо. Это заметно и в «Реквиеме», где голос каждого из четырех солистов прописан до мельчайших подробностей, а их образы прекрасно сфокусированы на переднем плане, и на любом другом музыкальном материале. К примеру, контратенор Девида Дениелса (CD «J.S. Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels») в данном случае не вводит в заблуждение: ни на миг невозможно усомниться в том, что поет мужчина, настолько точно переданы все характерные нюансы вокала.

В песне «Sweet the Sting» с альбома «The Beekeeper» Тори Эймос отлично согласуются тягучий басовый ритм и выразительный, чуть надтреснутый голос певицы, что удается не всякой системе. Нижний диапазон прекрасно контролируется, он весом и объемен, а вокал полон мельчайших подробностей, иронических интонаций и кокетства.

Картина ясная

Старый, записанный фирмой «Мелодия» CD «Кармен-сюита» с музыкой Бизе-Щедрина к одноименному балету звучит превосходно. Возможно, в данном случае сказывается плавная, но при этом уверенная подача, присущая усилителю Parasound HINT 6 (именно он работал на тесте), однако и кристальная чистота колонок, безусловно, вносит свой вклад.

Такую ясную, живую картину при воспроизведении этой записи удается получить нечасто. Все струнные инструменты играют благозвучно, без диссонансов, которые возникают при неточной передаче их обертонов — при этом их образы отлично сфокусированы на объемной сцене. Разнообразная перкуссия дополняет мелодические линии, навеянные темами из оперы Ж. Бизе, делая сюиту самостоятельным произведением искусства, созданным Р. Щедриным.

Щелчки, стуки, хлопки, дробь барабанов, нежные переливы ксилофона — все узнаваемо, зримо, разделено и прекрасно согласовано. Фронты этих звуков острые, ритмы отточенные, верха — легкие, подвижные, приятно округлые, без малейших намеков на резкость. Масштабность и вариативность динамики также вносит весомый вклад в эмоциональный посыл этой музыки.

CD «Black Holes and Revelations» группы Muse также требователен по части динамики и детальности — и Concept 500 без проблем справляются с его подачей. В нагромождении электронных инструментов и эффектов легко прослеживаются все мелодические и ритмические партии. Вокалу и здесь уделяется особое внимание, так что он звучит артикулировано и выразительно. Бас весомый и упругий, он четко контролируется и во многом обеспечивает заводной драйв таких композиций, как «Starlight».

Вывод

Компания Q Acoustics осталась верна себе даже во вновь открытом для себя высоком сегменте рынка АС. Ее колонки High-End-класса тоже отличаются выдающимся соотношением цена/качество — причем как в эстетическом отношении, так и в плане звучания.

К тому же, фирма наглядно продемонстрировала, что отличное знание законов акустики и их умелое применение на практике позволяют добиваться выдающихся результатов без использования дорогостоящих материалов и конструкторских изысков.

Concept 500 понравятся тем любителям музыки, кто предпочитает достоверное и вместе с тем эмоциональное воспроизведение записей произведений самых разных жанров.

Достоинства: сбалансированное, детальное, энергичное, хорошо согласованное и выразительное звучание; отличная подача вокала; контролируемый бас; масштабная сцена; тонкая микродинамика; прекрасный внешний вид и качество изготовления.

Недостатки: нет.

Официальный сайт: Q Acoustics Concept 500

Цена: 459 990 рублей

Паспортные данные

Конструкция: двухполосные фазоинверторные напольные АС

Чувствительность: 90 дБ

Частотный диапазон: 41 Гц — 30 кГц

Рекомендованная мощность: 25–200 Вт

Сопротивление: 6 Ом

Габариты (с цоколем): 40х117,5х37,5 см

Масса: 42 кг

ТЕГИ:#Q Acoustics
75.31 дБ +

Комментарии

#

За такие деньги могли бы и НЧ добавить в боковую стенку например.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Никак не связанные вещи

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Согласен с вами , вещи не связанные . Просто нишевой продукт , рассчитанный на воспроизведение только отдельных стилей .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Это вы с Mission QX-5 перепутали наверное. Там по бокам НЧ динамики. Интересная акустика

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Arty_Research #

Так Мишн стоит в три раза дешевле даже:)) А звука там поболе нежели в Концептах. На крайней MHES Кьюшки меня смогли удивить. Правда при этом в связке с Лингдорфом:)) Раза в три дороже акустики. Добрый человек Саша видимо специально так подключил:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

При их сэндвичевой конструкции практически невозможно - гель вытечет).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alexeydd #

Да вы что, правда?

- 57.78 дБ +
#

Судя по фото , качество лакирования поверхностей , особенно черный лак - атасс ) за пол миллиона такая шагрень . Производителю ещё нужно подтянуть свои производственные процессы.


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

точно, как апельсинная кожура 😁 лаковый целлюлит

- 50 дБ +
#

"металлический цоколь в форме кольца" - смотрится инородным элементом... имхо

- 50 дБ +
#

довелось их послушать год назад...не назвал бы акустику выдающейся, вау эффекта не было, до этого были q3050, тоже играли неплохо, но не интересно, поэтому не совсем ясен такой ценник, 250-270к терпимо, но не полляма. В Англии цена 330к за белый/черный лак, шпон 380, за какой черт у нас 130000р к ценнику прилипло-неизвестно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

Растаможка, сертификаты, обеспечение сервисом...

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И прибыль от продажи

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

-20% налог английский-20% растаможка у нас, сервис мультибрендовый от дистрибьютора уже есть, доставка 25000р максимум-по воздуху 35000р за пару, так что по прежнему очень много вопросов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

растаможка ндс-20% , пошлина 7,5% . платеж за таможенное оформление .

20% растаможки не бывает )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

да кстати если вы имеете ввиду английский vat аналог нашего НДС под 20 % налога Английского )

Раскрою вам страшную тайну , при экспорте не один импортер его не уплачивает ) , налог это возвращается экспортеру при экспортно-импортной операции по экспортной декларации , после пересечения границы UK а раньше EU.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я вас слегка поправлю , на пасивную акустику сертификата соответствия не требуется . только декларация о безопастности . 037 регламинт - ее вообще бесплатно сами оформляют при ввозе импортеры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Ну эт я так, в общем:)))

- 43.98 дБ +
#

Шагрень мне кажется задуманной, врят ли при всем своем передовом инжиниринге и борьбе за лаконичный дизайн и чистоту линий они не обратили внимание на это и не стали полировать.

Шагрень в данном случае создает фактуру, а еще может служить неким подспорьем в рассеивании отраженных волн от передней панели.

Хорошо бы больше узнать про их технологический подход, ребята явно делают ставку на содержание. А то подкладка под твитер и таинственная обработка бумаги это очень скупо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Извините но нет))))))))))))))))))))) Шагрень не с чем не борется . это просто несколько пропущенных технологических циклов обработки MDF ) Вам это скажет любой технолог из мебельной отрасли )

Англичане не первые и не последние кто этот ляп делает )

просто при таком ценнике такая отделка не прокатит не на нашем рынке не на других .

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Про покраску - это точно ляп. А про бумагу - обычная пропитка полипропиленом или полиэфирной смолой. Никакого новшевства здесь нет. Динамики далеко не самые дорогие и не их разработки.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А откуда данные про «не их разработку»? Stereophile.com пишет несколько иначе: «Both drivers are proprietary, and designed specifically for the Concept 500»

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexeydd #

Есть данные:)) Но не все источники принято раскрывать. Так что можете не верить, право ваше:))

И ещё - спецификация абсолютна не равна разработке:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ну спасибо, разнесли мою гипотезу о лаке в пух и прах, мне теперь Q Acoustics за маркетинг не заплатит. :(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Сорян:)) Не хотел лишить дохода...

- 46.99 дБ +
#

Ну да, полировать то QA умеют, начальные Концепты в этом плане сделаны очень неплохо. Да и в остальном тоже при значительно более гуманной цене, чем 500-е.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexeydd #

Немного не тот ракурс.

- 46.99 дБ +
#

что то вы все совсем уж опустили эти колонки, я понимаю что тут одни из лучших специалистов пишут))) но уважаемые эксперты специалисты) , что ж вы не предупредили Кена Ишивату , что эти колонки никуда не годятся, он то бедный не знал и на презентации своего топового усилителя 10 серии , в пару нему выбрал именно эту акустику , да и когда ки руби презентовал так же именно эта акустика использовалась, не хорошо с вашей стороны такие маститые знатоки , специалисты , и даже не удосужились подсказать Кену Ишивате , что эти Q500 полное Г...о , стыдно господа а теперь уже и исправить ничего не сможете , умер Кен так и не познав вашей мудрости) это я не о статье , а о некоторых комментаторах , если кто вдруг не понял)

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Ну так Ишивата-сан вообще-то уже лет пятнадцать уже ничего не разрабатывал:)) Жил в Европе, на заводе не появлялся. Да и вообще считался ОФИЦИАЛЬНО послом бренда Маранц, а не его главным инженером. Да и скока стоит 10-я серия?

Вот к бренду Бостон Акустикс он руку приложил. Серию А настраивали при его участии:)) И вот только ленивый их тут не пнул, мол дешёвка и звук у них так себе. А между прочим Бостон родственник Маранца:)) По холдингу:)) А Кьюхи - нет:))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь , какая разница в европе жил Кен или в Африке, презентовал то эти марантзы он , и очень сомневаюсь что к этому делу он относился на отъе...сь , и наверняка сначала послушал как оно вообще звучит с разными колонками, при чем уверен что слушал не он один , а несколько специалистов из марантза, и раз выбрали эту акустику , то это точно не просто так , что то мне подсказывает , что марантз вполне в состоянии приобрести абсолютно любые колонки выпускающиеся в мире , сколько бы они не стоили , не конечно куда там Ишивате и специалистам из марантз до наших коментаторов с сайта))) , я видел эту презентацию, хотя сам там не присутствовал, зал был не маленький , народу много , и эти колонки сумели наполнить звуком это помещение, видимо не так уж они и плохи)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Мне более импонирует поведение Сергея Давидовича в нынешнее время. Говорит всем "я глухой м..ак сейчас, не обращайте на меня внимания. Раньше ого-го был, а щас едва иго-го". Так что я уважаю Ишивату, видел его сам, на выставках, но его вклад в развитие Маранц далеко в прошлом. Ну а презентация... В М-Видео кинотеатры раньше продавали, с пластмассовыми крошечными колоночками, которые заполняли немалые площади этих магазинов:)) Догадываетесь к чему я?;)) Ну и громкость игры и качество звука - вещи не равнозначные.

Ну и оказывается это их я слушал в прошлом году. И удивили они меня только со второго раза. Когда их подключили не к Имотиве, а к Линдорфу. И всё одно я их тогда оценил твсяч в 100-130. А вот цену узнал только сейчас.

Ну и по поводу "маранц может приобрести"... Ничего приобретать они не будут. Только на договорной основе бесплатно. Только. И так.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

может и не будут приобретать, но мне как то думается ( может и неверно) что крупный производитель , да и мелкому бы не помешало, должен бы иметь несколько пар акустики , от дорогой до дешевой, что б как то проверять как вообще звучит их техника , на разной акустике , от тугой до чувствительной, и от дешевой до дорогой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Ну так в Sound United есть акустические бренды:)) А с чужими работать - не комильфо, это вам не аудио-салон.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

я понимаю что тут одни из лучших специалистов пишут...

Это круто!) +

- 56.02 дБ +
#

супер спецом себя не считаю, просто слушах их в живую с roksan k3, они и английского ценника не стоят и уж тем более РРЦ РФ

- 53.01 дБ +
#

да с ценником они погорячились, а так приятные колоночки конечно, симпатяги

- 50 дБ +
#

Вот тут автор пишет “… Комбинированная отделка великолепна (и изобретательна)” А в чем изобретение? Вот смотрим к примеру (но снятую уже с производства) Revel Performa F52, правда была несколько дороже – 8000 USD.


- 50 дБ +
#

Не совсем понимаю, почему публика так "наехала" на эти АС. Слушал их на пару выставках, хорошо звучали.

- 50 дБ +
#

Давно наблюдаю за Вашим сайтом,странное впечатление со стороны,НИКОГДА нет конкретного ответа на вопрос и все обсуждающие всегда не довольны ИЛИ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bvl #

Показалось :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вряд ли

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bvl #

Тогда зачем вопрос?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Риторический и чего эти советчики сами то акустику не делают?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bvl #

Некоторые делают.

- 50 дБ +
#

Интересно было бы сравнить ранее обозревавшиеся SF Lumina с этими Кьюшками. Что-то мне подсказывает, что итальянцы бы выиграли:)) Ну а акустики в полляма сейчас много, и все способны дать фору этим англичанам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а чего минусят то, в чем идея не правильная, критикуешь предлагай, поправил

- 50 дБ +
#

'' АС Concept, проложены (спрессованы под давлением) специальным гелем, преобразующим вибрации конструкции в тепло'. Разумно! Можно на отоплении сэкономить! Однако 41гц-30кгц для заявки в HI-End маловато. Спрятанные внутрь болты крепления динамиков-это круто.Но как быть уверенным,что они не ослабли от вибраций?Когда винты снаружи-взял да подтянул.А здесь всё гораздо сложнее будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

А они наверно гелем фиксируются:))

- 50 дБ +
#

Слушал эти АС на выставке.

Усилитель musical fidelity 6si

Источник blusound node 2i.

Конек этой акустики это мид и вокал!

Голос человека эта акустика передает просто феноменально.

Всякие kef blade, focal scala utopia evo и b&w 805 d3 не смогли передать натуральность СЧ и тембр человеческого голоса на таком же уровне как concept 500.


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.