Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления??? • Stereo.ru
Вопрос Faastro 18 5

Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления???

Добрый День. Имею кинотеатр 5,1 с акустикой

Polk S55 (фронты),

Polk S35 - центральный канал (6 сч динамиков+1вч в одном корпусе)

Polk S10 - на сурраундах..

Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления???

На данный момент я имею внешнее усиление от ресивера Marantz Cinema 70s (преауты благо есть)

Фронты озвучиваю внешним AB классом (Emotiva A300)
Центральный канал внешним D классом на tda3255 (Fosi ZA3 в режиме моноблока)
а сурраунды вообще штатным усилением ресивера Marantz (AB класс)

Вот такая вот солянка, сшито все это калибровкой AUDYSSEY.

Верно ли такое разношёрстное усиление в кино и есть ли какой нибудь стандарт по этому поводу???

Заранее спасибо за ответы и продуктивные советы.

Ответы

StereoLelik

С вашим комплектом АС вряд ли сможете услышать разницу в характере звуковой подачи колонок от разных по классу работы усилителей.

Так что в вашем случае не стоит сильно терзать себя по этому поводу.

Alex @Faastro

В любом случае, при подключении колонок в системе ДК с использованием внешних усилителей мощности, приоритет по коммутации отдавайте фронтам и центральному каналу. Их следует подключать к самым мощным внешним усилителям мощности.

Боковые и задние тылы, а так же каналы вертикальных каналов Долби Атмос каналов являются вспомогательными для озвучивания многоканальной дорожки и при просмотре их нагрузка редко превышает максимум до 60-70% звуковой нагрузки основных АС ДК. И это только в фильмах с очень интенсивным окружающим саундом, а в спокойных фильмах нагрузка на тылы редко превышает 20-30% общей звуковой нагрузки по всем звуковым каналам системы.

Faastro @Alex

Да. Спасибо. Это я хорошо понимаю, поэтому так и сделано. Эмотива в 150 Вт на канал озвучивает фронты, Д класс с 90 вт в моно режиме озвучивает центральный канал (как по мне диалоги с Д классом стали точными и выверенными по тембру — так как я знаю кто озвучивал тот или иной киношедевр и помню эти тембры голоса. Проверено от Операции Ы до озвучки буруновым Ди Каприо, где слышен и русский и английский вариант голоса, который с чем то другим перепутать невозможно…

artemf @Faastro

как по мне диалоги с Д классом стали точными и выверенными по тембру

Интересно, а как бы Вы описали звуковое отличие Эмотивы от Д класса? Как голоса звучат с Эмотивой? Нет желания поставь Fosi и на левый/правый каналы тоже?

Faastro @artemf

AB класс более жирный и кашистый, Д класс сухой и точный. Это если кратко.

Музыку я слушаю на отдельной цепочки (PC+Цап+эмотива +polks55) Сделал (купил) переключатель между кинотеатром и просто стерео. Иногда на оконнечное усиление ставлю Д класс (звучание иное, не хуже не лучше AB класса). Музыку слушаю во флак через Asio.

Radiolyubitel

А я бы подключил все АС прямо к ресиверу чтобы все усилители были одинаковые. У меня именно так и сделано. Emotiva A300 и Fosi ZA3 продал бы и купил что нибудь более нужное, например хороший закрытый саб 12" на вторичке или другую полезную вещь.

Faastro @Radiolyubitel

Саб мне не надо так как живу в городской квартире. Привозили мне Svs саб домой, слушал с сабом, сделал вывод, что лишняя вибрация мне не нужна, да и я люблю поспокойнее динамику в кино, чтобы выстрел например не заставлял меня содрогаться—пугаться. То что есть в S55 по басу, вполне достаточно. Спасибо за мнение.. Ваша информация полезна для меня

Alex @Faastro

По поводу хорошего сабвуфера в системе ДК я с Вами совершенно не соглашусь, т. к. без хорошего саба, а лучше двух фильм теряет половину реалистичности своего саунда.

И при правильной настройке баса в системе ДК к Вам никогда не придут соседи с жалобами на «долбежку». Потому, что у других соседей дети-подростки слушают репчик на бумбоксе, где бас 70-50 Гц пробивает стенные перегородки, как длинный и острый нож огромный брусок сливочного масла.😀 И вот там уши соседей такое испытание долго вынести не смогут…

Radiolyubitel @Faastro

Ваша ошибочная позиция насчет ненужности саба широко распространена среди неопытных владельцев ДК. Типичная ошибка и то, что саб нужен только для лишних вибраций и содрогания и пугания слушателей. Я тоже как и многие слушатели живу в городской квартире. 22 года назад когда у меня только появился первый ресивер и я думал точно также как и вы: я могу обойтись без саба, если у меня фронты фазоинверторы вполне могут отыграть низкие частоты. Увы ничего хорошего не получилось: я никак не мог получить устраивающие меня низкие частоты и гудение и бубнение и устранить их не удалось и проблема не решилась даже с сабами фазоинверторами. Но если вы не слышали у себя хорошо настроенного закрытого саба, значит вы не слышали настоящего домашнего кинотеатра. Дело в том, что не используя саб и микшируя его сигнал в настройках ресивера во фронтальные АС вы теряете возможность точной настройки его уровня и стыковки с фронтальными сигналами и придется слушать низкие частоты как получится. Если звук не понравится вы ничего не можете с этим сделать. Отдельно от фронтов уровень саба вы также не можете настроить, только вместе с общей громкостью. Для справки: во всех многоканальных форматах дорожка LFE ( которая идет на сабвуфер ) записывается отдельно, а при желании в ресивере, если вас не устраивает автонастройка уровня саба ресивером в любой момент можете подстроить его вручную. Меня с моим сабом устраивает автонастройка. Единственно все ресиверы пытаются мои фронты фазоинверторы в автонастройке установить как "большие". Поэтому после автонастройки вручную снова ставлю их как "малые".

То что есть в S55 по басу, вполне достаточно.

Просто подключить сабвуфер и слушать его как есть также недостаточно и может не понравиться.

Дело не в количестве баса, а в его качестве. Я на своей универсальной системе с многоканальным ресивером слушаю многоканальную музыку и концерты в том числе и в стерео, а не только в Dolby Athmos и DTS-X и для меня важно не только качество звука в целом, но и качество низких частот. А получить в моей жилой комнате 17 М2 его можно только с хорошим закрытым и тщательно настроенным сабвуфером. Для этого пришлось после экспериментов с настройками установить частоту кроссовера на 80 Гц у всех АС и все что ниже отдать сабвуферу. Бас получился глубокий, четкий, слитный с остальными АС, упругий, не гудящий, не бубнящий не затягивающий и не размазывающий фронты и спады низкочастотных импульсов. На слух локализации сабвуфера не слышно. Стереозвук с сабвуфером также стал намного лучше. Правильно настроенный саб ничем себя не выдает и не выделяется, звук такой как будто звучат хорошие большие напольники, но при этом сабвуфер вы можете поставить в лучшее место с точки зрения низких частот если у вас сильно проблемная комната по НЧ, а с фронтами у вас так не получится их придется ставить по стандартному равностороннему треугольнику: слушатель - правая АС - левая АС. Сабвуфер дает качественную низкочастотную основу любому звуку, даже женскому вокалу и виолончели - они приобретают естественный звук точно как в жизни. Много людей слушающих стереосистему попробовав хороший закрытый настроенный саб удивляются: как мы могли без него слушать музыку раньше - стало намного лучше. Уважаемый Алекс абсолютно прав: "фильм теряет половину реалистичности своего саунда".

El_Barto @Radiolyubitel

Согласен, да же просто после автоматической калибровки ресивер значительно урезает объем работы сабвуфера, и его практически не слышно. Да, он может проявить себя на отдельных сценах в кино(взрывы, выстрелы или эпический саундтрек), но делает он уже это более аккуратно и сглаженно

artemf @Faastro

У меня сейчас многоканал 7.1 с сабом (DIY 18” ФИ), раньше слушал с напольниками в стерео 2.0 без саба, и хочу сказать, что получал удовольствие от фильмов в обоих случаях, так что не вижу проблем смотреть кино без сабов, особенно учитывая городскую квартиру и пожелание про динамику поспокойнее.

Cannibal_Corpse

В ДК, в отличие от стерео, нет четких правил. Отчасти потому, что очень сложно делать А/Б сравнение.

Как по мне, я бы усиливал одинаковым усилением LCR. Остальное - по остаточному принципу.

Faastro

Про саб спасибо за ваше мнение. Видимо еще раз попробую притащить саб и поэкспериментировать. Какой закрытый саб посоветуете в комнату 22 квадрата. (Сетап по длинной стене). Еще как то давали мне саб Canton пробовать, но это было давно и с другим комплектом акустики.

Denwer @Faastro

svs sb 1000 pro/2000 pro просто топ за свои деньги. Ну и насчет необходимости саба все верно сверху сказали. Даже просто разгрузить колонки не вынуждая их играть бас уже может значительно изменить звучание

Andrei-Gavs

Как по мне вы сами уже докопались до ответа, видя разношерстность комплекта. Но почему-то его не озвучили. По правильному, одинаковое усиление должно быть именно на переднем плане - два фронта и центральный канал. Эти три колонки должны создавать цельную стену звука перед вами, их нужно подключать одинаковыми усилителями, самыми мощными, чтобы картина была цельной. А тыловые каналы пусть так и усиливаются ресивером. Из соображений конечно продать Emotiva и усилок на TDA и эти деньги вложить в покупку либо более дорогого ресивера, который своими силами будет качать все колонки, либо оставить ресивер но взамен проданного усилителя взять многоканальный усилитель по типу Emotiva A3 трехканальный усилитель который и будет качать фронты и центральный канал. Ну или сабвуфер как уже многие посоветовали, покупка сабвуфера не для того чтобы долбило. Сабвуфер это встроенный усилитель! Который берет на себя работу с басом, который является самым энергозатратным. Если вы в помощь к вашему ресиверу поставите саб, он заберет весь бас на себя и ресиверу будет намного легче качать все подключенные к нему колонки, у ресивера освободится много энергии которую он сможет пустить в более качественный звук. А саб можно настроить так что вы его и слышать почти не будете, будет обеспечивать необходимую поддержку и не более того.

Faastro @Andrei-Gavs

Да, Спасибо.. Я уже и сам задумался об этом.. И о сабе и о трёхканальном Эмотива например. Кстати в стерео от AB класса быстро устаешь, в кино же этого не чувствуется..

Зато музыку в Стерео, Д класс играет интересно и неутомительно.

Radiolyubitel @Andrei-Gavs

Абсолютно точно. Мощность энергии низких частот в зависимости от частоты раздела порядка 60-70%. Именно на эту величину разгружает блок питания и усилители ресивера сабвуфер со своим собственным блоком питания. Это равноценно увеличению запаса по мощности ресивера в 3 раза и снижению искажений во столько же раз. Тогда и внешний усилитель не понадобится.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.