Всем доброго времени суток 👋🏻
Хочу поделится с вами своей радостью от приобретения нового устройства Teac NT-505, а также рассказать о своём опыте использования Eversolo DMP-A6 Master Edition, Shanling EM-5, что в целом относится и к EM-7.

Надеюсь будет полезно тем кто ищут свой звук, и не имеет возможности послушать и сравнить эти аппараты между собой в живую, собственно поэтому и трачу своё время и распинаюсь на написание данного блога.
__________________________________________________________________________________________

Shanling EM-5

Переслушав огромное кол-во устройств осознано пришел к покупке Shanling EM-5 (инфо по результатам сравнения по ссылке), так как он играл очень убедительно на фоне конкурентов. Верой и правдой он мне служил 2 года, по звуку к аппарату никаких вопросов не возникало, по внутреннему ПО самого устройства, уже были неудобства при использовании Qobuz, с Tidal - всё было просто замечательно.

Какие проблемы были в qobuz: не отображается страница discovery с подборками, доступна к прослушиванию только пятничная подборка, ровно, как и на fiio r7 сейчас, но в добавок к этому, не отображаются списки больше 150 элементов, то есть, если у вас в избранном 151 композиция и более, то все песни после 150 не находятся в поиске по плейлисту, и не отображаются, соответственно и не воспроизводятся. Найти их можно будет только посредствам поиска в самом кобуз. Поэтому приходится создавать плейлисты и наполнять их по 150 треков, вместо избранного.

Далее переходим в программе-компаньону на ваше устройство: Eddict player. Это конечно редкая дрянь, хоть оно и часто обновляется, но до сих пор происходят тормоза, глюки с прокруткой, залипания во время прокрутки, вылеты и т.д. - это боль.

Оно настолько плохо работает, что вам придётся выучиться настоящей китайской выдержке, и осознать: что не вы управляете этим приложением, а оно разрешает вам собой управлять, когда вы этого достойны, а своё достоинство - спокойствием и терпением, вам будет необходимо доказывать приложению всё время...

Какие предпосылки для смены устройства?

В шанлине установлен довольно старый процессор, мало оперативной памяти, операционная система андройд 7, и при работе чувствуется, что эта ОС уже его предел. Нет он работает вроде как без тормозов, но чувствуется, что новую ОС он уже не вытянет.
На ЕМ-7, кстати установлен 10-ый андройд, и на нём он работает намного шустрее, но все проблемы ЕМ-5 с eddict player на нём также почему-то присутствуют.

Обновления приложения кобуз для 7-го андройда больше не прилетают, то есть те ошибки, что в нём сейчас есть поправить не получится без перехода на новый андройд, а учитывая, что ЕМ-5 уже не вытянет более свежий андройд, то можно констатировать, что настал конец устройству.

Технически железка, конечно звучит просто потрясающе, тем более за те 54 тысячи рублей, которые я за него заплатил в декабре 2022.

В нём отличный предварительный усилитель, которым я пользовался в связке с parasound a23. Конечно он немного уступал преду P6 в ясности, но учитывая цену последнего в 179тр на тот момент, то разницей можно пренебречь, насколько она мала.

Eversolo DMP-A6 Master Edition

Начитавшись восторженных отзывов, пересмотрев кучу западных обзорщиков на ютубе, которые в слепых тестах сравнивают звучание с Volumio Primo V2, и прочими устройствами, которые все, как один кричат, что по звучанию А6МЕ превосходит всех конкурентов на голову, а разница А6 и А6МЕ - настоящий прорыв в звуке... ведусь на это всё и покупаю...

Коротко говоря, через 2 часа после включения я понимаю, что лучший режим его работы - это когда ставишь музыку на паузу, или выключаешь его полностью. Слушать в режиме комбаина его просто невозможно, на фоне того опыта прослушивания, который у меня был ранее.

Скажу сразу, что предварительного усилителя в нём нет! У него есть регулятор выходного сигнала, как у некоторых СД проигрывателей. Никакого предусиления нет, можно только ещё больше снизить уровень выходного сигнала.

Как пример:
На шанлине максимальный уровень выдаваемой громкости, мной был ограничен значением 35/100, и это уже был уровень дискотеки, тряска стен, дальше усилитель мог просто порвать динамики моих АС, поэтому для безопасности, я ограничил громкость.

Тот уровень громкости, который на шанлине достигался на уровне 30 - это уже был высокий уровень громкости, не для рядового прослушивания, а для просмотра кино, или концертов в компании, на эверсоло был в районе 67!

Переходим к звуку с аналоговых НЕбалансных выходов:

Сцена широченная, очень много воздуха, проработки в глубину практически нет, образы не очерчены, все сливаются, их границы не то что размыты, их просто нет. Звук плоский.

Бас рыхлый, не глубокий, бочковатый, надутый, колотит молотит, как в дешевом муз центре.

Огромный акцент на ВЧ, они воздушные, чисто штука, которая проявляется на дешевой обвязке сабры - подсвечивание "звучков" в ВЧ диапазоне, чтобы создать мнимое ощущение повышенной детальности, а по факту все послезвучия короткие и сухие. Детальности в СЧ нет, НЧ и подавно, одно бухтение, выделяется только высокая кристаллизация ВЧ. Тембральный баланс из-за этого осветленный. Звук суховатый, после обволакивающего шанлиня, но не такой сухой, как matrix element i2.

Из-за кристаллизации на ВЧ, кое-где даже проявляются артефакты звучания, ощущение, как будто слушаешь мп3 128кб/с и ниже.

В общем аппарат чисто для rnb, hip hopa, электронной музыки - она звучит на нём ярко, сочно, мощно, быстро, не старается показать ошибки неверно сформированной сцены у молодых исполнителей новой школы, которые создают музыку для прослушивание в наушниках, блютуз-колонках и долбёжки в машине.

Переходим на балансное подключение:

Сцена ушла на привычное место за линию АС, появилось разделение образов между собой и четкие их места и размеры, но не до высоких материй.

По тембральному балансу, бас стал поглубже и более весомым.

Детализация такая же низкая, чуть стали спокойнее ВЧ.

Звуковые артефакты, в пространственных эффектах (когда создаётся аура фоновая, звуковое полотно) слышны откровенные дефекты при его передвижении в пространстве (плавной смене тона, изменении уровня реверберации и эхо), они до сих пор остались. Это чисто кристаллизация на ВЧ, с помощью какого-то дсп, когда её перекрутишь в виндовс медиа плеере, слышится это примерно так 🤪 

По балансу уровень громкости шанлиня на 20 - обычное комфортное прослушивание, у эверсоло это где-то 40.

На смену кабеля питания аппарат отзывчивый: звук становится очень жирным и увесистым, по сцене всё также, изменений вообще не возникает.

Тембральный яркий баланс сохранился, дефекты в ореолах на месте, как по плохому блютус-приёмнику слушаешь)

Проверяю влияние iso-puck: из звучания ВЧ пропадает лишняя грязь и резь, в переливах бар-чаймс появляется пространственность, звук как бы отлипает и становится воздушнее.

Изопуки очень сильно придали глубины и телесности трещетке, раньше она была плоская. И перелив бар-чаймс он прямо на тебя надвигается и его вариативность резко возросла, послезвучий стала масса.

Но звучание далеко не дотягивает до приемлемого. Лишь отдельные положительные нюансы, которые я могу выделить. Когда слушаешь целиком воспроизведение, а не отдельно инструменты, натуральность очень плохая.

Приложение: ну тут не может быть никаких вопросов - это лучшее решение, что я видел. Андройд, оригинальное приложение, с полной поддержкой интерфейса самого кобуз - отлично!

После шанлиня, очень удобно, что не нужно делать лишних действий, всё под рукой. На шанлине помню надо было совладать со свайпами, чтобы увидеть список прослушанного, и список композиций в очереди.

Но есть и лютый косяк, но тут уже вопрос к кобузу! В избранном нет поиска 😳, то есть искать можно только во всём кобузе, в списке избранного нет отдельного окна поиска, только пролистывание. Тут в шанлине этот вопрос был допилен.

Плата линейного блока питания: учитывая выше описанные проблемы, и решение производителя сделать явно выраженный акцент на циканьях-цоканьях, как в ультрабюджетных усилителях, из-за низкого уровня детальности аппарата, даже в случае хорошего подъёма уровня детальности, при смене платы питания, эти "улучшения" звучания со стороны производителя никуда не денутся. Поэтому решил не экспериментировать с покупкой этой платы за 30тр.

Отключаю предварительную секцию: звучание субъективно немного лучше, но никаких тектонических изменений не произошло, так как преда-то там по факту не оказалось.

Возвращение рассудка после осознания, что я наделал купив его:

Всопминаю, когда смотрел на фото внутренности Еверсоло в сравнении с шанлинем или теак... - даю себе слово, что я последний раз проверял бывает ли звук в пустых коробочках...

Я с ним домой когда ехал, ещё думал: блин, зачем? я же слышал в живую теак на сабре 505-х, когда выбрал шанлинь, и он мне пипец как зашел, а всё остальное тогда на сабре показалось цикающим-цокающим, а теак 505 на акм же ещё круче будет в сто раз, так как под него же вся обвязка была спроектирована изначально… плюс пред в сто раз лучше явно там. И это я оценивал его звучание в салоне по upnp, а со встроенного ПО он наверное вообще рвёт...

Переходим к итогам:

Слушать фоном Эверсоло невозможно, постоянно отвлекаешься на то, насколько он ненатурально играет тембры инструментов, щетки по барабанам звучат, как-будто кто-то вилами сено перекладывает в хлеву, пианино - это всегда синтезатор, в общем, постоянно он бесит своим звучанием, что режет слух... и хочется убавить громкость.

Самая большая боль это тарелочки - они очень не натуральные, и их звуковая отдача повышена, они всегда тебя возвращают на землю, когда ты только чуть-чуть начал наслаждаться музыкой.

Голоса не телесные, дыхание исполнителя не воспринимаются натуральным. Инструменты сильно высветлены.

Сцена широченная конечно после шанлиня.

Макродинамика - моё почтение, шанлинь так не умел резко и мощно стукнуть, скоростные характеристики тоже заметно выше, для электроники и тяжмета будет несомненно плюсом, но вот микродинамика сильно проигрывает шанлиню, про прослушку классики не будем говорить да? - это делать не возможно.

В глубину оооочень плохо строит.

По сравнению с шанлинем:
Достоинства:

+ сцена широченная
+ отличная макродинамика
+ воздуха завались, чего откровенно не хватало на шанлине, но тут он синтетический и его перебор
+ отличная атака
+ отличная скорость
+ локализация образов в ширину более точная и явная, тут шанлинь из-за своей мягкости немного мылил

Недостатки:
- глубины картинки фактически нет, такое ощущение, что применён какой-то дсп для центрального образа. Его как-будто затягивает в чёрную дыру, те инструменты, которые приближены к центральному образу, частично в неё затягиваются, и складывается ощущение, как-будто они превращаются в прямоугольную трапецию...
- высветленная картинка в области верхней середины, на каких-то записях проявляются откровенные дефекты в сибилянтах (4-6 кГц)
- не такой проработанный нижний регистр, не хватает самого низкого баса
- тарелочки не имеют натуральности; мужским голосам не хватает бархатистости; контрабасу объёма, прячется всегда за инструменты, не во всех композициях его понимаешь, где-то он такой маленький, что кажется а не виолончель ли это или акустическая гитара?; женские голоса тоже высветлены, придыхания из-за чего кажутся не настоящими; голоса, как женские и мужские из-за осветления находятся высоко на сцене; пианино и смычковые синтетические (шанлинь, пытался даже из синтезаторных скрипок в rnb вытянуть натуральность); духовые не телесные - чувствуется синтетика, в уши летят, только сибилянты; короче что не включаешь всё звучит пластиковым и с акцентом на циканьях-цоканьях

Переходим к Teac NT-505

Тут уже коротко и по факту: аппарат стоит каждого рубля!

+ звучание на уровень пространственее, очень естественные тембры, много воздуха, легко понимается глубина, отличная скорость и мощность атаки.

+ то как он работает с сетевыми функциями - это просто песня! Я такого нигде не встречал, он одновременно держит все виды подключений к себе: блютуз/упнп/приложение встроенного стримера, не надо ничего переключать, выбирать, акцептировать, нажал на нужном устройстве плей и он запускает поток оттуда, останавливая воспроизведение с предыдущего источник, и на всё это ему требуется 1 секунда. Никаких выбора режима, или создания пары - ничего не требуется, он всегда готов играть. Включается по тумблеру за 5 секунд!

- встроенное ПО многими воспринимается убогим, но по мне так оно хорошее в плане быстродействия, так как не тормозит и не глючит, спорный момент касательно непривычного подхода во взаимодействии с интерфейсом - во всём чувствуется Японская логика основанная на минимизации ошибочных нажатий, всё просит удерживать, из-за чего многие функции не так интуитивны, я бы это назвал таким же нюансом, как и в построении ПО в корейском Rose - это не мучительно больно, как у шанлиня, привыкнуть можно. Графический интерфейс выглядит устаревшим, но не перегружен.

__________________________________________________________________________________________

Отдельное огромное спасибо @Aleksandrdr и @SeVadim, ни секунды не пожалел о своём выборе. Максимально точно и непредвзято поделились своим опытом по данному аппарату, открыто рассказали о всех имеющихся минусах.

Надеюсь и мне тоже самое удалось сделать для тех, кто живёт в дали от аудиосалонов, и возможности прямого сравнения, и мой блог будет полезен ✋🏻