Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления??? • Stereo.ru
Вопрос Faastro 18 5

Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления???

Добрый День. Имею кинотеатр 5,1 с акустикой

Polk S55 (фронты),

Polk S35 - центральный канал (6 сч динамиков+1вч в одном корпусе)

Polk S10 - на сурраундах..

Обязательно ли усиливать все каналы 5.1 одним типом усиления???

На данный момент я имею внешнее усиление от ресивера Marantz Cinema 70s (преауты благо есть)

Фронты озвучиваю внешним AB классом (Emotiva A300)
Центральный канал внешним D классом на tda3255 (Fosi ZA3 в режиме моноблока)
а сурраунды вообще штатным усилением ресивера Marantz (AB класс)

Вот такая вот солянка, сшито все это калибровкой AUDYSSEY.

Верно ли такое разношёрстное усиление в кино и есть ли какой нибудь стандарт по этому поводу???

Заранее спасибо за ответы и продуктивные советы.

Ответы

Radiolyubitel

А я бы подключил все АС прямо к ресиверу чтобы все усилители были одинаковые. У меня именно так и сделано. Emotiva A300 и Fosi ZA3 продал бы и купил что нибудь более нужное, например хороший закрытый саб 12" на вторичке или другую полезную вещь.

Faastro @Radiolyubitel

Саб мне не надо так как живу в городской квартире. Привозили мне Svs саб домой, слушал с сабом, сделал вывод, что лишняя вибрация мне не нужна, да и я люблю поспокойнее динамику в кино, чтобы выстрел например не заставлял меня содрогаться—пугаться. То что есть в S55 по басу, вполне достаточно. Спасибо за мнение.. Ваша информация полезна для меня

Alex @Faastro

По поводу хорошего сабвуфера в системе ДК я с Вами совершенно не соглашусь, т. к. без хорошего саба, а лучше двух фильм теряет половину реалистичности своего саунда.

И при правильной настройке баса в системе ДК к Вам никогда не придут соседи с жалобами на «долбежку». Потому, что у других соседей дети-подростки слушают репчик на бумбоксе, где бас 70-50 Гц пробивает стенные перегородки, как длинный и острый нож огромный брусок сливочного масла.😀 И вот там уши соседей такое испытание долго вынести не смогут…

Radiolyubitel @Faastro

Ваша ошибочная позиция насчет ненужности саба широко распространена среди неопытных владельцев ДК. Типичная ошибка и то, что саб нужен только для лишних вибраций и содрогания и пугания слушателей. Я тоже как и многие слушатели живу в городской квартире. 22 года назад когда у меня только появился первый ресивер и я думал точно также как и вы: я могу обойтись без саба, если у меня фронты фазоинверторы вполне могут отыграть низкие частоты. Увы ничего хорошего не получилось: я никак не мог получить устраивающие меня низкие частоты и гудение и бубнение и устранить их не удалось и проблема не решилась даже с сабами фазоинверторами. Но если вы не слышали у себя хорошо настроенного закрытого саба, значит вы не слышали настоящего домашнего кинотеатра. Дело в том, что не используя саб и микшируя его сигнал в настройках ресивера во фронтальные АС вы теряете возможность точной настройки его уровня и стыковки с фронтальными сигналами и придется слушать низкие частоты как получится. Если звук не понравится вы ничего не можете с этим сделать. Отдельно от фронтов уровень саба вы также не можете настроить, только вместе с общей громкостью. Для справки: во всех многоканальных форматах дорожка LFE ( которая идет на сабвуфер ) записывается отдельно, а при желании в ресивере, если вас не устраивает автонастройка уровня саба ресивером в любой момент можете подстроить его вручную. Меня с моим сабом устраивает автонастройка. Единственно все ресиверы пытаются мои фронты фазоинверторы в автонастройке установить как "большие". Поэтому после автонастройки вручную снова ставлю их как "малые".

То что есть в S55 по басу, вполне достаточно.

Просто подключить сабвуфер и слушать его как есть также недостаточно и может не понравиться.

Дело не в количестве баса, а в его качестве. Я на своей универсальной системе с многоканальным ресивером слушаю многоканальную музыку и концерты в том числе и в стерео, а не только в Dolby Athmos и DTS-X и для меня важно не только качество звука в целом, но и качество низких частот. А получить в моей жилой комнате 17 М2 его можно только с хорошим закрытым и тщательно настроенным сабвуфером. Для этого пришлось после экспериментов с настройками установить частоту кроссовера на 80 Гц у всех АС и все что ниже отдать сабвуферу. Бас получился глубокий, четкий, слитный с остальными АС, упругий, не гудящий, не бубнящий не затягивающий и не размазывающий фронты и спады низкочастотных импульсов. На слух локализации сабвуфера не слышно. Стереозвук с сабвуфером также стал намного лучше. Правильно настроенный саб ничем себя не выдает и не выделяется, звук такой как будто звучат хорошие большие напольники, но при этом сабвуфер вы можете поставить в лучшее место с точки зрения низких частот если у вас сильно проблемная комната по НЧ, а с фронтами у вас так не получится их придется ставить по стандартному равностороннему треугольнику: слушатель - правая АС - левая АС. Сабвуфер дает качественную низкочастотную основу любому звуку, даже женскому вокалу и виолончели - они приобретают естественный звук точно как в жизни. Много людей слушающих стереосистему попробовав хороший закрытый настроенный саб удивляются: как мы могли без него слушать музыку раньше - стало намного лучше. Уважаемый Алекс абсолютно прав: "фильм теряет половину реалистичности своего саунда".

El_Barto @Radiolyubitel

Согласен, да же просто после автоматической калибровки ресивер значительно урезает объем работы сабвуфера, и его практически не слышно. Да, он может проявить себя на отдельных сценах в кино(взрывы, выстрелы или эпический саундтрек), но делает он уже это более аккуратно и сглаженно

artemf @Faastro

У меня сейчас многоканал 7.1 с сабом (DIY 18” ФИ), раньше слушал с напольниками в стерео 2.0 без саба, и хочу сказать, что получал удовольствие от фильмов в обоих случаях, так что не вижу проблем смотреть кино без сабов, особенно учитывая городскую квартиру и пожелание про динамику поспокойнее.

StereoLelik

С вашим комплектом АС вряд ли сможете услышать разницу в характере звуковой подачи колонок от разных по классу работы усилителей.

Так что в вашем случае не стоит сильно терзать себя по этому поводу.

Alex @Faastro

В любом случае, при подключении колонок в системе ДК с использованием внешних усилителей мощности, приоритет по коммутации отдавайте фронтам и центральному каналу. Их следует подключать к самым мощным внешним усилителям мощности.

Боковые и задние тылы, а так же каналы вертикальных каналов Долби Атмос каналов являются вспомогательными для озвучивания многоканальной дорожки и при просмотре их нагрузка редко превышает максимум до 60-70% звуковой нагрузки основных АС ДК. И это только в фильмах с очень интенсивным окружающим саундом, а в спокойных фильмах нагрузка на тылы редко превышает 20-30% общей звуковой нагрузки по всем звуковым каналам системы.

Faastro @Alex

Да. Спасибо. Это я хорошо понимаю, поэтому так и сделано. Эмотива в 150 Вт на канал озвучивает фронты, Д класс с 90 вт в моно режиме озвучивает центральный канал (как по мне диалоги с Д классом стали точными и выверенными по тембру — так как я знаю кто озвучивал тот или иной киношедевр и помню эти тембры голоса. Проверено от Операции Ы до озвучки буруновым Ди Каприо, где слышен и русский и английский вариант голоса, который с чем то другим перепутать невозможно…

artemf @Faastro

как по мне диалоги с Д классом стали точными и выверенными по тембру

Интересно, а как бы Вы описали звуковое отличие Эмотивы от Д класса? Как голоса звучат с Эмотивой? Нет желания поставь Fosi и на левый/правый каналы тоже?

Faastro @artemf

AB класс более жирный и кашистый, Д класс сухой и точный. Это если кратко.

Музыку я слушаю на отдельной цепочки (PC+Цап+эмотива +polks55) Сделал (купил) переключатель между кинотеатром и просто стерео. Иногда на оконнечное усиление ставлю Д класс (звучание иное, не хуже не лучше AB класса). Музыку слушаю во флак через Asio.

Cannibal_Corpse

В ДК, в отличие от стерео, нет четких правил. Отчасти потому, что очень сложно делать А/Б сравнение.

Как по мне, я бы усиливал одинаковым усилением LCR. Остальное - по остаточному принципу.

Andrei-Gavs

Как по мне вы сами уже докопались до ответа, видя разношерстность комплекта. Но почему-то его не озвучили. По правильному, одинаковое усиление должно быть именно на переднем плане - два фронта и центральный канал. Эти три колонки должны создавать цельную стену звука перед вами, их нужно подключать одинаковыми усилителями, самыми мощными, чтобы картина была цельной. А тыловые каналы пусть так и усиливаются ресивером. Из соображений конечно продать Emotiva и усилок на TDA и эти деньги вложить в покупку либо более дорогого ресивера, который своими силами будет качать все колонки, либо оставить ресивер но взамен проданного усилителя взять многоканальный усилитель по типу Emotiva A3 трехканальный усилитель который и будет качать фронты и центральный канал. Ну или сабвуфер как уже многие посоветовали, покупка сабвуфера не для того чтобы долбило. Сабвуфер это встроенный усилитель! Который берет на себя работу с басом, который является самым энергозатратным. Если вы в помощь к вашему ресиверу поставите саб, он заберет весь бас на себя и ресиверу будет намного легче качать все подключенные к нему колонки, у ресивера освободится много энергии которую он сможет пустить в более качественный звук. А саб можно настроить так что вы его и слышать почти не будете, будет обеспечивать необходимую поддержку и не более того.

Faastro @Andrei-Gavs

Да, Спасибо.. Я уже и сам задумался об этом.. И о сабе и о трёхканальном Эмотива например. Кстати в стерео от AB класса быстро устаешь, в кино же этого не чувствуется..

Зато музыку в Стерео, Д класс играет интересно и неутомительно.

Radiolyubitel @Andrei-Gavs

Абсолютно точно. Мощность энергии низких частот в зависимости от частоты раздела порядка 60-70%. Именно на эту величину разгружает блок питания и усилители ресивера сабвуфер со своим собственным блоком питания. Это равноценно увеличению запаса по мощности ресивера в 3 раза и снижению искажений во столько же раз. Тогда и внешний усилитель не понадобится.

Faastro

Про саб спасибо за ваше мнение. Видимо еще раз попробую притащить саб и поэкспериментировать. Какой закрытый саб посоветуете в комнату 22 квадрата. (Сетап по длинной стене). Еще как то давали мне саб Canton пробовать, но это было давно и с другим комплектом акустики.

Denwer @Faastro

svs sb 1000 pro/2000 pro просто топ за свои деньги. Ну и насчет необходимости саба все верно сверху сказали. Даже просто разгрузить колонки не вынуждая их играть бас уже может значительно изменить звучание

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.