Всем добрый вечер. Стоит ли заменить родной кабель на сетевом фильтре?
Фильтр не самый дорогой.
Сетевой фильтр Hi -Fi Weiduka audio AC8.8
Рассматриваю к покупке Supra LoRad 2.5 сs-16 -EU
Всем добрый вечер. Стоит ли заменить родной кабель на сетевом фильтре?
Фильтр не самый дорогой.
Сетевой фильтр Hi -Fi Weiduka audio AC8.8
Рассматриваю к покупке Supra LoRad 2.5 сs-16 -EU
Простите пожалуйста, но какой глубинный смысл в замене 1 метра кабеля? Ведь от квартирной розетки к силовому щитку идет не самый выдающийся провод наверное. Хорошо, если он при этом имеет честное сечение 2,5мм2. А часто бывают и меньше, хотя на оплетке написано как положено. В частном доме хотя бы можно более солидные кабели изначально заложить на стадии ремонта. В квартире тоже можно, но это если берешь голую новостройку...
В моей системе это добавило объёма и динамики. Понятно, что не превратило Shape Of Despair в Deranged, а комнату в концертный зал, но изменения на слух заметны. И мне этого достаточно. А мнение теоретиков меня мало интересует.
Вы заменили кабель на фильтре?)
В моём фильтре несъёмный кабель, а то бы заменил.))
Иногда хочется сделать для своего хобби чего-нибудь такого, что-нибудь доступное и нетрудозатратное. Кабели - отличный вариант! Я бы даже сказал, что идеальный вариант. Помещаются в пакет или сумку, легко транспортируются от магазина до дома, легко интегрируются в сетап в сравнении с обработкой комнаты или заменой акустики.
Так что вполне понятное желание.
Если есть стремление сделать свой сетап лучше по звучанию, то замена кабелей не исключает акустическую обработку КДП и замену компонентов и колонок в системе.
Тасовать кабели и тасовать акустику это не одно и то же по трудозатратам.
Много кабелей сетевых пробовали или школьная теория?
школьная+ институтская + строительная практика )))
Понятно, спасибо, честный ответ! Реальной практики с кабелями hifi ноль, обычное дело.
Да , честно могу признаться, что разницу в сетевых кабелях перед сетевым фильтром я бы не различил. Если есть такие тонкие слухачи - снимаю шляпу в поклоне!
Не надо быть тонким слухачем, достаточно иметь хорошую технику.
При текущем ремонте тоже можно сменить кабели и поставить что нужно...
а Вы никогда не видели таких машин:
- двигателю капиталка нужна уже лет 20 как
- свечи не меняются, потому как их вытащить можно только с куском двигателя
- фильтры не менялись никогда в принципе
- выхлоп на 70% состоит из дыр и щелей
- заправляется по праздникам смесью А-76 с ослиной мочой, в обычные дни состав смеси лучше не знать - опасно для психики
ЗАТО на выхлопной трубе очень красивая вся из себя хромированная насадка
Силовой кабель, выходящий из аппарата - антенна, фильтр. При желании к перечисленному можно ещё что-нибудь добавить, не суть важно. Главное, силовой кабель не является непрерывным продолжением подходящей к нему сетевой (230В) цепи. Он самодостаточен, хотя это на первый взгляд и противоречит электрической схеме и здравому смыслу.
Совершенно верно и это нисколько не противоречит ни схеме, ни здравому смыслу. Кабель от щита до розетки обычно проходит в пластиковой или металлической гофре, которая в стене. Кабель из розетки до нагрузки - в свободном полете, соответственно, нуждается в лучшем экранировании. У кабеля в стене и кабеля питания разные характеристики: экранирование, изоляция, материал (соответственно - сопротивление), количество жил, соответственно и скин-эффект другой. Это разные вещи, если только умелец не собрал кабели питания из остатков бухты на электропроводку помещения. На кабельном журнале всегда видно розетку и она соответствует ГОСТу 21.614-88 "Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах". Никто не чертит электрокабель от щитовой до PSU нагрузки в виде непрерывной линии. Ну, разве только остряк-первокурсник, но после пересдачи зачета шутить перестают.
У кабеля в стене и кабеля питания разные характеристики: экранирование, изоляция, материал (соответственно - сопротивление), количество жил, соответственно и скин-эффект другой.
На кабельном журнале всегда видно розетку и она соответствует ГОСТу 21.614-88
Никто не чертит электрокабель от щитовой до PSU нагрузки в виде непрерывной линии. У-ффф, чуть не половину вашего поста пришлось скопировать, чтобы было понятнее на что я отвечаю в попытке разобраться и, чтобы здравый смысл не пострадал.
Всё перечисленное, в принципе, не имеет прямого, определяющего отношения к сути физических (электротехнических) процессов, протекающих в проводке. Гофры, экранирование, скин-эффект по барабану последовательной силовой цепи. Будут они в наличии, не будут - ток как проходил, так и будет проходить. Были бы в наличии переходные сопротивления по-минимуму, достаточное сечение, да электрическая прочность изоляции.
А кабельный журнал, ГОСТ, и прочие изображения, суть, предметы для удобства человека и к физическим процессам вообще никакого отношения не имеют. Особенно, без оговорки про нагрузку. А ведь последняя и определяет всю эту кутерьму (или отсутствие оной) с силовыми кабелями. Электроутюг, подключенный через аудиофильский силовой кабель, будет греть так же, как и подключенный через обычный.
Для такого типа нагрузки представления в виде просто последовательной цепи будет достаточно. А вот специфические устройства, имеющие отношения к аудио и видео, в такой же ситуации будут выдавать несколько различающийся по итоговой работе (в отличие от утюга) результат. Вот для них (аудио и видео) всю эту последовательную цепь следует представлять в виде отдельных четырёхполюсников.
Каждый со своими персональными параметрами, которые (параметры) опосредованно начинают влиять (каждые в своём четырёхполюснике на своём участке) на нагрузку. Как мне видится, граница между четырёхполюсниками проходит там где появляются какого-либо рода неоднородности. Контактные переходы, изменяющееся сечение провода (кабеля), наличие дополнительных паразитностей (например, индуктивность катушки в контакторе) и прочее. Надеюсь, посыл понятен.
P.S. Все свои силовые дела предпочитаю видеть в неэкранированном виде. Являюсь в некоторой степени сторонником идеи, что экраны душат динамику. Единственное исключение, которое я терплю дома - экранированный силовой кабель (230В) к БП имеющегося у меня приёмника Р250М2. У профессиональной связной техники специального назначения свои дела.
В сердечных и кабельных вопросах у каждого свои предпочтения. Я использую хорошо экранированный кабель, будь то межблок, акустический или паверкорд, САТ беру 7 категории. Но, все позиции без аудиофильского фанатизма и ценника, в этом преимущество импортера. У Вас другие предпочтения. Каждый схему для себя любимого собирает, поэтому сколько людей - столько мнений и это прекрасно. Все эти Омеги, Киты и Алтаи я мучал в 1980-х годах, будучи главным инженером отдела связи штаба республики. Тогда мне это было интересно и совершенно бесплатно. Сейчас мне интересны бродилки на большом экране и хаенд в плохую погоду перебирать.
Last but not least: если Вы в Москве, можем как-нибудь весной сравнить на Вашей системе кабель с экраном с Вашим кабелем. Послушаем разницу последовательных силовых сетей :-)
В сердечных и кабельных вопросах у каждого свои предпочтения. Естественно, свой звук - дело такое, сугубо. Я предпочитаю больше информации (отказаться не могу, ещё и с учётом возрастного падения слуха) и, однажды попробовав и сравнив безэкранные силовые дела, убедился- экран подъедает-таки в звучании самую-самую верхнюю, тонкую пенку.
Впрочем, чуть менее с экраном вполне нормальное явление, так и должно быть, диалектика. Получив какое-либо преимущество (экран от помех) требуется за это чем-то заплатить. ВНТД. Хотя не исключаю и частный случай с собственной конфигурацией силового хозяйства.
У меня подводка 230В для аудио-видео и прочих ТВ не совсем простая. Такой пример, при прослушивании через наушники я смотрю, чтобы ни один провод или электроприбор не находился ближе 20 см от силовых шлейфов, а забытый раз на них стоящим осциллограф изрядно покорёжил мельчайшие отклики студии и пространство на записи.
если Вы в Москве Увы, я дальше чем Ленин в ссылке. Глухая провинция на западе Алтая.
сравнив безэкранные силовые дела, убедился- экран подъедает-таки в звучании самую-самую верхнюю, тонкую пенку.
А вы силовые подбираете вообще без экрана, или просто не подключаете его?
Брендовые неэкранированные ещё поискать нужно...
И ещё момент: их использование подразумевает свободный доступ к пространству за стойкой, плюс простор за ней? У меня, например, тот ещё змеевник.
Я беру немецкий сигнальный (то есть по факту, это не силовой, витая пара в толстой изоляции; затухание частоты 39 кГц на длине 1 км всего -4 дБ) кабель сечением 2х0,75 мм2, снимаю с него верхнюю изоляцию и экран и в таком виде и качестве использую как силовой. С вилками от Legrand. Очень прозрачный и разборчивый по звуку кабель получается.
Вся эта силовая штука - пермаллоевое кольцо-фильтр розетки-тройники находятся на нижней (третьей) полке стеклянной тумбы. На этой же, а также средней стоит аппаратура, на верхней плазма. Доступ таким образом получается свободный. Есть спокойно реализуемая возможность экспериментировать с силовым и прочими кабелями.
Жаль, что пока не судьба встретиться, но это многое объясняет: я в самом центре Москвы, наводок больше, чем воробьев на подсолнухе. У меня выбор: экранировать весь кабель или покупать технику с дорогущими PSU. Поэтому пусть лучше немного придавливает, зато не буду слышать телефонный разговор соседки.
ЭМ обстановка дома приемлемая, в радиоприёмнике помехи не досаждают. А вот с сетью 230В, несмотря на провинциальное моё месторасположение, и у меня проблемы, конечно, бывают. Относительно недалеко присутствуют промышленные предприятия.
Ушки от килоамперных преобразователей, частотников и прочего добра нередко пролазят в сеть. Хорошо, не фатальным полностью для звука образом это происходит. Никаких там тресков, жужжалок и прочего в аппаратах нет. А так, некоторая потеря прозрачности и разрешения, смазывание естественных сибилянтов, потеря объёма голоса у вокалистов, уменьшение щелчка у бас-гитары и деки контрабаса.
Неприятно, конечно, но жить можно. От неважного силового кабеля или неверной фазировки вилки неприятностей для звука куда больше. Поэтому самые вкусные свои записи предпочитаю слушать с вечера субботы по ночь воскресенья.
Индикаторы напряжения продаются здесь в любом магазине. Если у Вас в краях с этим швах, а старый потеряли, напишите адрес и ФИО в личку, получите пару штук почтой. Мне больше досаждают постоянно проезжающие автомобили, но это уже другая тема.
Немного не понял про какой индикатор напряжения речь и почему он мне, вообще, возможно нужен. Я радиолюбительствую уже шестой десяток, плюс 35 лет на производстве в КИПе. Как обращаться и разбираться с электрическими и радио делами - немного в курсе. Чуть хвастануть допустимо? Одна из разработанных и сделанных мною ещё по молодости для нашего цеха локальная система автоматики отработала без малого три десятка лет.
Время от времени, скорее забавы для, проверяю помеховую обстановку дома таким двумя способами. Подключаю сначала через нанофарадный, потом через пикофарадный конденсатор кусок провода на вход осциллографа и смотрю. С его чувствительностью на максимуме 50 мкВ/дел получается этакий, грубоватый, конечно; однако более-менее широкополосный, как бы, сканер. Ничего криминального обычно не наблюдаю.
Либо, тот же кусок провода втыкаю на вход одного из своих самодельных моноблоков в классе А, частота среза у которых - 7,5 мГц. Обычно три-четыре вещательные КВ радиостанции одновременно проявляются, более ничего такого. Так что с полями вокруг обстановка терпимая. Помех от зажигания авто я уже лет двадцать особо не слышу, а то бывало нет-нет и появлялась меняющаяся по интенсивности трескотня, когда некоторые авто мимо дома проезжали.
Если не среди своих хвастануть, то среди кого? Конечно, допустимо. Вы написали, что плохо, когда вилку в розетку не тем концом вставляют, я предложил выслать индикатор, мне для хорошего человека не жалко. Для определения того, каким образом вилку в розетку засунуть, этого достаточно. Помеховую обстановку я последние 9 лет не проверяю: под нашим домом проходит линия метро.
что плохо, когда вилку в розетку не тем концом вставляют, Ах Вы про это, извиняюсь, что недопонял, в голову не пришло. Произошло такое по самой заурядной причине - не переношу всяческого рода индикаторы. Профессиональная привычка. Только конкретное измерение, полноценным прибором (желательно хотя бы проверенным, для домашнего применения реальная поверка реализуема, но не имеет особого смысла и, это довольно затратно) чтобы исключить всякого рода неоднозначности.
Положение сетевой вилки, нужная штука и, хотя я упомянул это дело мимоходом, сам соблюдаю неукоснительно. Так как вкупе с правильной организацией подвода силы, правильное положение вилок очень благотворно для звука. Стараюсь всегда иметь что-либо про запас, поэтому для определения положения вилок использую три взаимодополняющих, взаимопроверяющих способа. Про один из них было в вашем посте.
Линия метро под домом, что сказать - сочувствую. Постоянка на рельсах и прохождение состава для помеховой обстановки - жесть, конечно.
Постоянка на рельсах меркнет перед прохождением пустого состава под домом. Напоминает эпизод фильма Братья Блюз.
Кабель от щита до розетки обычно проходит в пластиковой или металлической гофре, которая в стене.
В обычных советско-российских домах он в штробе и алюминиевый в одном слое ПВХ изоляции.
Довольно небольшой процент людей заморачивается с заменой проводки по всей квартире,ограничиваясь прокладкой доп. линии к стиральной машине.
Вы хотите сказать что ПВХ гофра, второй слой изоляции и небольшой слой штукатурки обладают более сильным экранированием по сравнению с изоляцией проводов которыми комплектуется аппаратура?
Наши техники как-то активно жаловались на закупленный коаксиал. Я взял ланцет и пошел его кромсать. Был изрядно удивлен, освежил свои теоретические знания, пообщался с поставщиками, заодно и по другим видам поговорил. Узнал немало нового.
Один, например сказал сделующее: аудиофил, который покупает у нас предусилитель за 60 тысяч евро, все равно будет менять кабель на аудиофильский. Power cord в комплекте только для того, чтобы человек убедился в исправности оборудования при первом подключении. После этого он покупает у нас или у кого-либо кабель за 3-7 тысяч евро.
Не стоит переоценивать штатный кабель, которым комплектуется оборудование. Конечно, если на доме стоит ретранслятор Wimax, то и штукатурка не спасет. В то же время я конечно же не рассматриваю описанный Вами вариант. Первое, что я сделал у себя - поменял проводку во всей квартире, кабель, гофры, щит и розетки закупал сам.
Достаточно важно не только "что", то и "как". На эту тему рассуждает Аллен Сайдс, правда говорит о спикерных, а не о силовых:
Очень похоже на автоперевод какой-то рекламной ,простите, мало научной байды для малообразованных по М.Задорнову жителей другого континента.
Перевод - отдельная тема, я до слез смеялся, когда читал. Историю о забытых кабелях к выставке можно было смело пропустить. Посыл этого видео:
- используйте минимально короткий кабель, ибо он - зло.
- не всегда дико дорогой кабель - самый хороший.
Аллен - продюсер и звукорежиссер, 5 Гремми и более 500 золотых и платиновых дисков, фигню не посоветует.
У меня вид не всегда дебильный, как на этой фотографии. В тот день заехал к нему в студию проставляться - сын родился.
Главное, силовой кабель не является непрерывным продолжением подходящей к нему сетевой (230В) цепи
Чем тогда он является?, ну кроме антенны и самодостаточности? Допустим кто-то от автомата в щитке проведет отдельную линию без розеток и вилок и приделает к концу этого провода коннектор для подключения в гнездо сетевого питания усилителя, чем тогда будет этот провод?
чем тогда будет этот провод? Тем же самым тогда и будет - антенной. То есть одной из его реальных ипостасей. Необязательно на всей длине, с учётом СВЧ. Имеющиеся в любом блоке питания диоды за счёт кратковременности нахождения в открытом состоянии на периоде и большой амплитуды зарядного тока фильтрующих конденсаторов способствуют генерированию очень широкого спектра частот (вплоть до гГц).
Такая широкополосная помеха наводится на аудиоустройство и смешиваясь с полезным сигналом неизбежно его деградирует. Пусть уровни этого излучения и невелики, но если аппарат (аппараты) высокого класса - становится заметно. Всё это паразитное добро с бОльшим удовольствием и не особо предсказуемо излучается во внешнем направлении, нежели внутри аппарата с его массивами металла, полигонами земли и прочим не совсем подходящим для ВЧ и СВЧ излучения хозяйством.
Работа правильного силового кабеля и состоит в том, чтобы минимизировать эти излучения. Иногда и экранирование силового кабеля не особо помогает, и подключение сетевых фильтров малоэффективно. Возможна ситуация когда он хорошо отсекает помехи из сети и может срезонировать от диодных импульсов. Потому нередко и упрекают сетевые фильтры и стабилизаторы в том, что они ухудшают динамику.
Сам при апгрейде промышленной аппаратуры и пайке собственной принимаю меры к уменьшению излучения от включения диодов. Плюс ко всему прочему, я ещё и положение силовых кабелей между собой подбираю. Непросто приходится аудиохозяйству существовать в мире всех этих электрических и электромагнитных полей. Особенно учитывая тот факт, что электрический ток не внутри провода проходит, а посредством того же самого электромагнитного поля.
P.S. Применение вместо полупроводниковых диодов кенотронов с их плавной характеристикой в некоторых продвинутых ламповых аппаратах - из той же оперы.
помогает ли минимизировать помехи стабилизатор напряжения трансформаторного типа, если подключить к нему непосредственно всю аппаратуру ?
Есть у меня подобный стабилизатор, трансформаторного типа, с переключающими реле. Попробовал, ничего он заметно не изменил. Стоит-то недорого. Реально работающие подобные устройства - от нескольких тысяч у.е. У меня столько денег нет и, как бы, особой надобности не имеется. Помехи, наверное, отсутствуют, во всех аудио устройствах тишина. Убрал стабилизатор в коробку, так уже лет десять и лежит, про запас.
Для некоторой фильтрации, скорее, для порядку, чем реально, давно уже поставил большое пермаллоевое кольцо с намотанным на нём в один слой тем же силовым кабелем (витая пара немецкого производства), что и остальная сила. Намотка на кольце припаяна между силовым шлейфом и розетками-тройниками для всего аудио-видео хозяйства.
Любой стабилизатор имеет в составе фильтрующие элементы. Особого смысла от таких фильтров я не вижу. Чего то они там фильтруют на каких-то килогерцах. Вот если бы начиная со второй гармоники отфильтровать, другое дело. Чтобы и синусоида попутно нормальная была, ровная, но я с таким не пробовал заниматься, всё в основном вокруг сетевых кабелей крутится.
чем дальше, тем мудрёнее, не получится ли, что борясь с помехами, или влиянием сетевых кабелей мы добавляем новые устройства или приспособления, которые теоретически также не факт что нейтральны ? и второе- у меня три основных устройства- сд, блю-рей и ламповик, в свое время я заменил на них штатные кабеля на более мощные, экранированные, полу чается это было ошибкой и надо срочно достать старые черные резиновые ?
Если есть сомнения, нужно достать и сравнить...
в принципе, тоже вариант, а если завтра появится новая идея, например изолировать все кабеля кевларом или серебряной сеткой, ну еще можно экран к заземлению подключить, а его к батарее, паяльник в руки и вперед с песней ?
я к тому. что тема недостаточно раскрыта, по идее не только экран силового кабеля может являться антенной, но теоретически любой кусок провода, даже просто ал. сечением 1-3 мм, кто сомневается- моет вместо антенны воткнуть в телевизор, и уж какой никакой сигнал появится, то есть и тонарм может дать наводку, и экран межблочного кабеля, ну и так далее, в современном сетапе проводов всяких хватает...
Здравый смысл никто не отменял.
Хотя, в девяностые было модно за краны держаться, статику сбрасывать😁
Кабеля с экраном из серебра существуют. Не знаю, есть ли в этом смысл. А вот фон от пересечения неэкранированных межблоков и сетевых, в кубле за стойкой, ловил неоднократно.
Стесняюсь спросить , - а где вы раздобыли неэкранированные межблочные провода ? Или , они были самодельными , и сделаны были из акустического провода ?
Неэкранированный межблок в свое время делал Tributaries. Эта линейка стоила копейки и так же работала. Более дорогие серии имели экран из фольги и фольгу + сетку.
Стесняюсь спросить , - а где вы раздобыли неэкранированные межблочные провода
В магазине😁😁😁
На выбор: Kimber, Nordost,Black Rhodium , это то, что сразу на ум пришло.
Многие именитые производители принципиально экран не используют.
Спасибо за инфу . А то , я всё ориентировался на всякие ноунэйм из Ашана , которые ещё и чуть ли не забесплатно раздают . Почему-то они всегда экранированные .
здравый смысл само собой, но вот жизнь и аудиофилы неустанно подкидывают сюрпризы...девяностые девяностыми, но и сейчас если в квартире сухо а на улице мороз, простые тапочки так электризуют что при прикосновении к аппаратуре получаем легкий разряд, иногда и чувствительный. а разве бывают неэкранированные межблочные кабеля, да и сетевые по идее у всех уже экранированные, и ведь тема поста как раз о вреде экранов сетевых кабелей. вот я и задумался...и вдогонку- недавно у одного из отечественных производителей акустики, и не только, увидел в прайсе межблочник где как раз экран отделен от земли, захотел его- может это и есть то самое, мечта аудиофила... или меломана ?
. а разве бывают неэкранированные межблочные кабеля,
Сколько угодно.
увидел в прайсе межблочник где как раз экран отделен от земли, захотел его
Тоже, довольно распространенное решение. Вообще, производители кабелей, каких либо догм не придерживаются.
Хороший результат достижим с любой конструкцией кабеля. Практически у каждого производителя есть своя технология или фишка какая. Возьмите хоть Кимбер с Нордостом . Есть и другая сторона медали, некоторые кабельщики даже акустические провода экранируют.
Насчёт послушать, было сказано вполне серьезно, а вы собственно зачем меняли штатные сетевые? Просто вам сказали что так лучше будет?
верно сказано, вариантов выбора море, наличие или отсуствие экрана экрана напоминает типы высоковольтных трансформаторов, есть с заземленной нейтралью, есть со взвешенной. к любому прослушиванию отношусь серьезно, первый серьезный усилитель в Питере на Литейном два дня ездил слушать, через 15 лет ламповик также сначала теоретически изучал, потом в Аудиомании полтора часа третировал, меняя диски и усилители, а нынешние колонки- авторская работа- полгода пытался каждый шаг контролировать...штатные сетевые, так же как и межблочные, менял на основании как теоретических изысков, так и знаний в области радиотехники, ну и конечно общаясь и с аудиолюбителями, и с профессионалами, а зачем- как и все, в поисках совершенного звука.
Ну , так все у вас в порядке тогда😁 , а время покажет, что и как лучше. Нужно просто пробовать. По мне пусть хоть тряпочныйбудет ( был, кстати и такой) лишь бы нравилось.
дорогу осилит идущий...по поводу тряпочного- у меня есть великолепный приятель на Севере, фанат винила, собирает уже много лет и только фирменные, уже за полторы тысячи перевалило- так вот аппаратура у него вся из советских времен (самое дорогое- головка вертушки за 20 тыс), стоит штабелями, колонки типа с90 и проч в три этажа, придешь к нему в гости- коньяк на стол (сам не пьет), пачку дисков в руки и музыка понеслась ! спрашиваю какие кабеля, в ответ- по 100 руб. из киоска, но человек счастлив и я очень рад за него и конечно немного завидую...
тапочки так электризуют что при прикосновении к аппаратуре получаем легкий разряд, Это указывает на то, что заряд всё-таки нашёл куда стечь. Уже хорошо. Плохо то, что не очень предсказуемо, каким образом и какими путями это произошло. От экрана на кабеле в этой ситуации прока немного. Заземление аппаратуры, лучшее решение. В другом посте про желательность его проверки Вы верно заметили.
мне кажется, то что электризуется человек а не аппаратура, это хорошо, если бы разряд шел в обратном направлении это опасно для здоровья и повод задуматься что с аппаратурой...от экрана на кабелях в этом случае польза лишь в том что он объединяет все блоки в одну систему, общая масса в 40-50 кг примет и рассеет разряд и повреждений не будет. про важность заземления полностью согласен, когда-то оттрубил 5 лет на горнорудном предприятии, так там даже чайник в бытовке должен быть установлен на заземленной подставке
Электризуется человек: тапки, шерстяные трусы, вискозная майка. Если взять ключ в руку, "слить" статику на батарею отопления и тронуть стойку или корпус оборудования, то разряда от не будет. Дома можно ходить по помещению босиком, но в коммерческих помещениях это неприемлемо.
Полностью согласен с Игорем, что от заземленного кабеля прока немного.
Повреждения нормального оборудования от статики не бывает, срабатывает защита, а вот бюджетное оборудование можно испортить. Я как-то смотрел через микроскоп на повреждения микросхем, вызваные статикой: по ним будто из дробовика стреляли. В одной компании пришлось заменить напольное покрытие, выколачивало каждый раз всю электронику. Сняли старое покрытие, уложили заземленную металлическую сетку, на нее специальный ковролин и клеили его специальным клеем.
На выставке в Бородино я каждое утро перед завтраком спускался в зал и распылял антистатик, чтобы без фокусов.
бюджетное оборудование это домашнее, правильно понимаю ? если прикасаться к нему до включения, может что-то вылететь ? по идее, антистатик тоже хорошо, можно просто увлажнять помещение, либо сменить обувь которая электризуется об ламинат, а лучше и то и другое..
Бюджетное в этом контексте - недорогой хайфай, в котором обычно нет защиты от перегруза.
Дорогое оборудование обычно такую защиту имеет и уйдет в стендбай.
Увлажнение помещения помогает, но в большом помещении нужно ставить пару-тройку увлажнителей или один размером с чемодан, заливать в них воду, промывать в неделю раз. Увлажнители шумят, наличие моторов в электрической сети - штука сама по себе неприятная. Хороши как промежуточное решение.
В демо зале или на выставке выдавать посетителям сменку нереально, но дома приспособиться можно.
Если прикоснуться до включения, наверно ничего не вылетит, если только не Магнето в гости пришел. Ни разу не слышал, чтобы автомат в щитовой выбило. В любом случае, статика дома - это неприятно. Поэтому лучше побороть раз и жить спокойно.
про бюджетное понял, это пройденный этап. но что интересно- 15 лет назад Кэмбридж 640-й пятиуровневая защита не спасла, срабатывала, срабатывала, пока оконечный каскад не вылетел, хорошо тогда можно было из Европы привезти транзисторы. насчет увлажнения также согласен, это полумера, в домашних условиях пожалуй оптимальный вариант- все регулировать только пультами, прикасаться в крайнем случае и только разрядившись, а на выставке конечно сложнее, и сменка проблему не решит, только если где-то места разрядки предложить, например рядом со стойкой с напитками, разрядился и зарядился заодно...
Боюсь, на выставках только заряжаются, особенно после 18ти часов :-)
так это же нормально и естественно, обилие эмоций необходимо растворить, чтобы лучше усвоить...кстати я давно заметил что хорошая музыка вкупе с хорошим звуком прекрасно сочетаются и даже усиливаются хорошим коньяком !
Понимаю, сам такой!
кстати я давно заметил что хорошая музыка вкупе с хорошим звуком прекрасно сочетаются и даже усиливаются хорошим коньяком !
Это применимо и к кино,самое главное не переусердствовать, а то можно забыть что за фильм смотрел и о чем.😁
однозначно !
У меня в молодости была ситуация (не на работе, радиолюбительство; охота было попонтоваться, решил обойтись без ламп), выбивало редкие, средней мощности полевые транзисторы-спутники. И не по затвору усиливаемым сигналом, а с обратной стороны, статикой с антенны.
Транзисторы закончились, перешёл опять на лампу, но с той поры накрепко уяснил для себя пускать дело со статикой на самотёк - непозволительное расточительство. Печатные платы беру только за ребро, выводов радиоэлементов (всех, не только у полевиков) руками стараюсь не касаться.
Заземлил дома все устройства, после этого накопление зарядов особо не беспокоит. Как мне кажется, заземлённый и полностью металлический здоровенный приёмник весом под центнер тоже вносит свою лепту и не даёт статике в комнате особо разгуляться.
Я в одном сервисном центре спросил, где у них на рабочих местах браслеты с заземлением. Посмотрели, как на идиота и даже не ответили.
У меня на корпусе паяльника, возле ручки примотан отрезок от оплётки провода. При пайке зажимаю рукой. Естественно, никакой земли рядом.
Там до пайки даже не дошло. Мне нужно было 4 платы из упаковки достать, я привык это делать или на специальном коврике, или с поводком на руке. Каждая плата в закупке стоила по 8000 евро, рисковать без нужды не хотел. Но, как уже написал выше, был не понят.
Я на вашей стороне, само-собой. Меня раздражает, не нравится, огорчает непрофессионализм, в мелочах тоже. Особенно в ситуациях, когда проявления профессионализма и усилий-то особых не требуют.
Мой пример, со знаком наоборот, но посчитал нужным поделиться. Заказывал не так давно по интернету комплектующие в одном из магазинов электронных компонентов. Как водится, называть не буду, чтобы не получилось рекламы. Список, оплата, кто заберёт и оплатит договорились по электронке.
А спустя пару дней вспомнил: забыл написать, чтобы IGBT транзисторы в фольгу завернули. Привозят мне посылку (кстати, магазин сработал быстро и чётко), стал разбирать; транзисторы лежат в специальном, металлизированном изнутри, тёмном пакетике.
Более того, обычные, биполярные, не МОП микросхемы тоже находились в аналогичном пакетике, отдельном. Такое положение вещей нормально, это проявление профессионализма, даже в, как бы, незначительных частностях. После такого, при случае я, конечно же, рекомендовал этот магазин знакомым и коллегам.
Вам повезло. Заказал сыну кроссовки. Получили вчера разный цвет, размер, бренд.
Уже 2 одинаковые туфли в одну коробку положить не всегда могут, а мы о токах утечки и прочем 2 недели подряд дискутируем.
гламурно, однако.. но как говорил О. Бендер, ходить в таком виде в нашей стране не рекомендуется !
Было бы смешно, если не было бы печально. Для минимизации вероятности подобного, много лет уже заказываю в основном с той стороны Земли. Североамериканский рынок достаточно цивилизован.
Простой пример (приводить примеры, вообще, полезно для некоторых видов информации), привезённый в 2010 году с Амазона дисплей Делл, при работе не слишком нагружал и нагружает зрение, до сих пор в эксплуатации, сохранил цветопередачу и достаточную яркость. Несмотря на то, что две из четырёх ламп подсветки уже не подсвечивают.
Согласен, предлагал, но из США сейчас долго везут. Детям часто нужно здесь и сейчас. Надеюсь, сын урок запомнит: быстро, дешево и хорошо одновременно не бывает. Неплохо бы это и некоторым моим заказчикам усвоить :-)
если бы разряд шел в обратном направлении это опасно для здоровья и повод задуматься что с аппаратурой... Бывает и так, идёт в обратном направлении, притом, не всегда это признак неисправного устройства. Ёмкостные токи никто не отменял, как самые "естественные" (написал и призадумался, какую же дичь я несу, естественные токи, да ещё в кавычках), так и получающиеся при некоторых, уже сознательно организованных ситуациях.
Поэтому, заземление места под чайник, не излишество в любом случае. Чтобы не только конкретно не ударило током в аварийных ситуациях, но и просто не щипало. На нашем производстве незаземление оборудования перед началом эксплуатации или при подаче питающего напряжения было одним из трёх табу. За нарушение можно было сразу вылететь .
общая масса в 40-50 кг Мне кажется, наличие изрядного количества заземлённого металла в помещении несколько окорачивает статику. В посте выше про большой, заземлённый приёмник как раз это имел ввиду.
естественные, или ёмкостные токи, что-то напомнило- блуждающие токи, токи Фуко, или я что-то путаю ? согласен что на производстве все гораздо серьёзнее, и мощности другие и цена вопроса также, не зря книга по ТБ или ПЭУ, сейчас уже подзабыл но уже в конце 80-х это был толстый том. в быту все немного проще, но те знания лишними не будут особенно если устройств много и они дорогие, недавно на ламповике один канал начал самопроизвольно увеличивать плавно громкость в полтора раза, потом обратно, это было очень неприятно !!
Извиняюсь, дурацкое слово применил - естественные. По названию, ёмкостной ток, понятно, что этот ток - реактивный. Самый простой пример, касается и нашей сферы; ёмкостной ток может протекать от наличия паразитных ёмкостей как между обмотками силового трансформатора, так и между обмоткой (обмотками) и сердечником.
В последнем случае получается протекание во внешнюю цепь, если корпус устройства заземляется, либо корпус не заземлён, но его касается человек, который каким-нибудь образом имеет контакт с землёй. Вот это самое нежелательное. В любом случае, лучше, если ёмкостной ток замыкается не через тело человека.
Хотя для нашего случая, когда дело происходит дома и связано с аудио аппаратурой; у которой паразитные ёмкости невелики, это не особенно принципиально. На производстве - даже не обсуждается. Про ТБ и ПЭУ, это Вы точно подметили.
Собственный пример, когда у меня аудио ещё было незаземлено, касание к корпусу я никаким образом не чувствовал, даже если брался другой рукой за землю. Вот со стиральной машинкой - другое дело. От неё я ощущал изрядное пощипывание при касании одновременно с металлической раковиной.
Вода естественным образом близка потенциальной точке земли, а в стиралке мощный двигатель со своими значительными паразитными ёмкостями и сетевой фильтр со своими. В последнем случае как раз и возникает не "естественный" ёмкостной ток, а получающийся как результат работы конденсаторов в составе сетевого фильтра.
Обычно, конденсаторы включены по схеме со средней точкой, которая выходит на третий, земляной контакт сетевой вилки и через сетевой кабель должна заземляться. Стоит добавить, не во всяком аудио устройстве такие конденсаторы включены в состав фильтра. Например, в имеющемcя у меня УНЧ Technics SU-A900D такие конденсаторы отсутствуют (в фильтре присутствуют только индуктивности, а сетевая вилка двухконтактная), в системнике же, есть. Пардон за многословие, вроде ничего не напутал.
не очень и многословно, вся информация полезна, и не раз уже замечал что опыт работы на производстве, пусть даже с высоким напряжением, а если еще и соответствующее образование очень помогает в увлечениях хорошей аппаратурой и музыкой. по поводу стиралки- в сильно рисковали, были случаи когда в советское время хозяйки во время стирки прикасались к батарее отопления и получали конкретный разряд, кстати долгое время батареи считались наилучшим вариантом для заземления аппаратуры, правда соседей иногда почему-то потряхивало...про Текникс почитаю, интересный вариант, уважал их в 90-х, до сих пор осталась их кассетная дека, был еще великолепный сидюк однобитный- его дочке подарил, тоже до сих пор работает.
осталась их кассетная дека Тоже есть, из последних.
усилитель посмотрел, похоже аппарат достойный, как со звуком ?
Со звуком не очень, усилители Техникс 90-х по звучанию, это не ранешние. Но что красив - бесспорно. Четверть века аппарату, предварительный усилитель всегда в работе (десять лет назад серьёзно улучшил его звучание, заменив штатный операционник), мощник редко использую, больше для красоты стоит.
Я приспособил его в мостовом включении для пассивного сабвуфера. Низа у него отменные. Но это так, скорее на всякий случай. Басов и от основных колонок в достатке. Никогда не горел желанием с ним расстаться (эстетика), хотя был вариант продать сам УМ, оставив пред. Такие шикарные стрелочки, во всю переднюю панель сейчас не делают. А если и делают, то за очень большие деньги.
по звуку понял и согласен. мне кажется что в основном японская аудиотехника была великолепна как раз в 70-80х, в 90-х что Сони, что Акай, далее Пионер выпускали в основном ширпотреб... про усилители со стрелками Текникс много читал, все созвучно с вашим мнением- шикарный дизайн и средний звук, но ценится все именно в сочетании, может магические стрелки добавляют какое-то эстетическое наслаждение ? и еще про Текникс, да и Панасоник, насколько знаю они из одного корня, так насколько помню как раз в 90-х они широко развернулись на нашем рынке, в 93-м мне из Финляндии привезли здоровенный (по тем временам) телевизор, и к нему переносную магнитолу, оба Панасоник, а через год или два я поехал в Питер за навороченным видаком той же марки, они тогда в центре, на Желябова открыли фирменный магазин, и где-то 27 декабря очередь там была человек 200, брали все подряд, и ведь все было европейской или японской сборки, Китаем и не пахло !
Согласен, 90-е были золотым временем для обзаведения всякими-разными аппаратами и, не только аудио и видео, но и бытовыми. Хотя, первые свои японские кассетную деку и усилитель я купил раньше, в середине прошлого десятилетия (видеоплеер в конце).
Насчёт Техникс и Панасоник, так и есть, это торговые марки Мацушиты. Да, в середине 90-х их техника была, как тогда говорили, "родная". Как раз в 96-м приобрёл отличный (но и недешёвый) Панасоник ГАОО на 25 дюймов производства Японии. Как он показывал... (Справедливости ради, попадались и позже родные аппараты, купленная, опять же десятилетие спустя, плазма тоже оказалась японского производства).
До сих пор, кстати, живой и нисколько не растерял замечательных свойств своей картинки. По изображению даст фору многим современным ЛЕД и прочим ТВ. Правда, уже не в работе, устарел, увы; а выкинуть жалко, как память стоит.
очень похоже, что мы шли параллельными путями, деку Акай, Бриг и очень интересный усилитель Солярис тоже брал в 80-х, деку и сд Текникс уже позже и жалею что не взял усилитеь со стрелками...а вот позже, в начале нулевых картина изменилась, в том же Питере появились фирменные магазины Сони, Пионер и еще что-то, все рядом кажется на Обводном канале, только сплошной ширпотреб, единственное место где нашел Кэмбридж аудио, причем английской сборки- это на Литейном 30, там сейчас вроде Пульт обитает..
Хоть Союз и большой был, меломанская жизнь в нём, действительно, иной раз шла параллельно. Начинал (точнее, продолжал после армии) тоже с отечественной техники, Яуза 220, усилитель Радиотехника 101, после него самодельный. Колонки - сначала S90 Амфитон, потом S90B.
Первым из японцев появился у меня Акай двойка. Простой аппарат, но очень хороший и достаточно редкий. Много лет потом жалел, что продал. А вот усилителем обзавёлся довольно распространённым в то время, JVC AX-400. И сейчас такой лежит в кладовке, как память о прошедших годах. Эх, молодость... Как давно это всё было.
Кабеля с экраном из серебра существуют. Не знаю, есть ли в этом смысл. В моём осциллографе специального применения латунные экраны блоков входных усилителей покрыты весьма нетонким слоем серебра. Конечно, экран таким образом получается не из чистого серебра (толщина-то у него изрядная), тем не менее.
В формуляре, в строке для экрана, счёт серебра идёт уже на граммы, в отличие от радиодеталей, например. Ради интереса пробовал прикинуть, получилось в районе 0,1-0,15 мм. Но там и чувствительность соответствующая, в десятки микровольт. Так что, производители смысл в этом видят.
полу чается это было ошибкой Вовсе необязательно. Я то сижу в таком месте, где с помехами проблем вроде бы и нет особых. А в другом местоположении может и наоборот быть, кто его знает. Тем более, могут быть свои, местные особенности в части подводки силы, как таковой. Можно легко просчитать? Не думаю.
Например, не раз упоминалось, силовой кабель должен быть обязательно больше 2,5 квадратов, притом намного. У меня отлично работают сечением 0,75 мм2, зато хорошего свойства и качества; притом стоят везде, и на источниках, и на УНЧ. Не вижу необходимости, совсем, ставить больше.
понял. во первых, место- если рядом заводы, метро, вышки радиосвязи, риск наводок возрастает, и здесь нужны серьезные меры. второе, если при всем этом звук хороший и фона и наводок нет, что делать- вызывать электролабораторию, в городах есть такие, и замерить всё и вся ? ( хотя для проверки заземления думаю не помешало бы..) про сечение полностью с вами согласен, силовой- не менее 2.5 квадрата, (экранированный ?) звуковой-не менее 4-х, и это при длине не более 5 метров, а с межблочными вопрос сложнее, кто-то считает 0.5 м достаточно, кто-то наоборот- чем длиннее тем лучше, и по сечению нет единого мнения.
А типа 1,0 -1,87м кабеля это все отфильтрует? , кабеля питания, не межблочного по которому не идет полезный сигнал, идет переменный ток 230 в. для питания аппаратуры.
Если кабель от щитка до усилителя будет ну пусть AudioQuest Hurricane High-Current C15 за 200 000 руб. метр.в количестве метров 15 и коннектор еще 15 к.руб с платино-родиево позолоченными контактами( ну могут же быть такие болезные на всю голову аудиофилы) как там будет чувствовать все это паразитное добро?
Кстати почему не на всей длине будет антенной? Можно из ваших слов предположить что в комнате он будет антенной,а в прихожей уже нет? или в подъезде?
А типа 1,0 -1,87м кабеля это все отфильтрует? Кто его знает. Фильтром он, вообще, работает или ещё как. У меня есть как миниукм три-четыре соображения почему слышно сетевой кабель. Я регулярно, поочерёдно склоняюсь то к одной, то к другой, то к третьей. Такое вот непостоянство на грани, а чего там кукуха в следующий раз скажет.
Кстати почему не на всей длине будет антенной? Потому что СВЧ дело такое, слишком частота высоко. Где -то излучает, где-то нет. Не спец по СВЧ, могу только в общих чертах представлять. Вероятна ситуация, там где для звукового сигнала может быть просто кусок провода, для СВЧ это может являться вполне рабочей индуктивностью или какой-нибудь фильтр-пробкой.
Помню, с четверть века назад делал антенный усилитель для ДМВ, встроенный прямо в антенну - тройной квадрат. Настройка его, та была ещё занятная история. Кондёр бывало от корпуса на миллиметр отогнёшь- всё, уплыло напрочь.
Тут ещё такое вспомнил, ведь сетевой кабель не только антенной может быть, а противовесом и, излучать будет уже не силовой кабель, а наоборот, цепи внутри аудиоустройства. Что, естественно, для аудио аппарата похуже будет.
В этом случае получается ситуация аналогичная, чем хуже силовой кабель будет выполнять роль противовеса, тем лучше для звука. Меньше излучения внутри корпуса. Сложная вся эта штука. Проще просто кабели перебирать и особо не заморачиваться, если только любопытства для.
Сильнее всего, после колонок, на звук влияет сама комната, а "проводочки" на самом последнем месте)
Если руки чешутся, аудиофилия зудит в одном месте ( мы тут все такие от части), то эту энергию направьте на акустическую доработку комнаты ✌
На звук влияет все. Вопрос в $ на улучшение и в том, насколько аудиофил готов & ему разрешат гостиную превратить в КДП. На рынке есть дизайнерские решения по обработке жилых и офисных помещений, не превращающие при этом комнату в лаб чокнутого профессора, но это дорогое удовольствие. Иногда достаточно коврики перед АС кинуть или мебель немного переставить.
На звук влияет все
Фраза в контексте моего сообщения вообще ни о чем. Влиять "всё" то влияет, но наиболее сильное влияние именно от АС и комнаты идет, потом уже все остальное.
есть дизайнерские решения по обработке жилых и офисных помещений, не превращающие при этом комнату в лаб чокнутого профессора, но это дорогое удовольствие.
А все остальное, например хороший усилитель это дешевое удовольствие? Тут основной вопрос в том, что какой бы у вас усилитель, провода и тд не были, если комната звучит как общественный туалет, то любые гаджеты становятся бесполезны. Аппараты с DSP и руум коррекцией еще как то спасают ситуацию, но не сильно.
Особенно смешно смотреть на товарищей ( сейчас не на кого из присутствующих не намякаю) которые сидят провода выслушивают в гудящей бубнящей комнате.
Поэтому тут вопрос упирается лишь в 2 ситуации - 1)надо получить действительно хороший звук, тогда придется заняться комнатой. 2)Или просто подрочить и побаловаться, тогда можно смело иди провода выслушивать и кабели силовые.
которые сидят провода выслушивают в гудящей бубнящей комнате. Несмотря на подобную возможную печальную ситуацию с комнатой, улучшение качества и с ней можно заметить. Повышение разрешения, например, всегда слышно.
Дорогой усилитель можно продать, поменять, затрейдинить, перенести в другую комнату, увезти в случае переезда. У него есть определенная остаточная стоимость, если это не шняга. Инвестиция в акустическую обработку какого-то помещения - штука правильная, но по деньгам это дорога в один конец. Будет человек квартиру или дом продавать, с покупателя деньги за акустическую обработку получить не удастся. Обрабатывать помещение дешевыми материалами бессмысленно и опасно для здоровья. Обрабатывать дорогими материалами и покупать при этом фильтр питания за 5 т.р. и кабели на али экспресс тоже бессмысленно Хлам в обработанных помещениях играет как хлам. Хорошее оборудование в неподготовленных коммерческих и частных помещениях тоже так себе играет. Делать упор на АС и акустическую обработку на мой взгляд неправильно, иначе все покупали бы дорогие АС, бастрапы, интегральники за 300 долларов и у всех был бы полный хаенд.
В то же время соглашусь с Вами, что провода слушать, когда по кухне драконы летают - бессмысленно, хоть и увлекательно.
Дабы Вы не усомнились, что придаю значение АС и акустической обработке: стенд дилеров в Бородино в этом году.
Плюсанул неистово))
Судя по стоимости Вашего фильтра, его комплектуют на фабрике кабелем за 1 доллар. Я бы открыл корпус фильтра и посмотрел, что там в этой Вейдуке внутри. Иногда бывает, что в фильтрах такая шняга, что никакой кабель не поможет и практичнее другой фильтр купить, а не к фильтру другой кабель. Если все же надумаете купить кабель, смотрите, чтобы у нового было хорошее экранирование, это основное требование в данном случае. Резать кабель не дадут, качество экрана иногда можно понять по толщине кабеля или почитать, что пишет производитель. Покупать к такому фильтру аудиофильский паверкорд бессмысленно, все разговоры про бескислородную медь и слезы буддисткого монаха на вершине горы в данном случае не сработают. Я бы за кабель к такому фильтру больше 10-12 долларов не платил.
Я конечно могу фильтр разобрать, но не думаю, что мне это даст хоть какую информацию)
Тогда лучше не трогать :-)
Многоуважаемые сограждане ! Может , у кого-нибудь имеется личный опыт ? Кто-нибудь пробовал поставить аудиофильский силовой провод на микроволновую печку ? Не , ну вдруг на печке сможет проявиться функционал блютуз-колонки . Пусть даже и самой низкобюджетной . Уровень радиоточки меня вполне устроил бы .
Они вроде не съёмные в микрухах, видимо лень паять)!
Я поставил колдрей на мультиварку, не выкидывать же. Еда получается аудиофильская.
Курица поет когда варится)))
Вы должны понимать, что входной силовой кабель , который Вы будете ставить на сетевой фильтр (кондиционер) будет отвечать за подачу питания на все компоненты звукового тракта, а это означает, что экономить на таком кабеле не стоит. Амесли учесть, что чарез этот силовой кабель будет протекать максимальный ток потребления всей системы, то и его сечение лучше взять с запасом от 3.0 мм.
Не плохой совет! Благодарю.
А супру, точно не стоит, отлично мылит детали!😀
Не заметил такого эффекта.
Андрей, поставьте вместо супра более прозрачный сетевой кабель и сразу поймете разницу.
Меня этот сетевик вполне устраивает. Детальности и прозрачности и так хватает. Желания его менять нет.
Други, так все- таки стоит заменить ТС силовой кабель на сетевом фильтре за 5000 руб или нет?
Пока ничего не понял из 170 постов)
100% стоит.
Поддерживаю, стоит.
Любопытство - двигатель прогресса.
А кстати, если нет желания заморачиваться с кабелями, то вот вариант: https://www.audiomania.ru/setevoy_filter/audiolab/audiolab_dc_block_6.html Если не ошибаюсь, там 6 кабелей в комплекте. А вещь по отзывам хорошая. Себе бы взял, но куда кабелины девать.
Пылесос, чайник, стиралка, фен, много куда можно применить)
Шучу. Спасибо за совет!
Тут и так на ниточке вишу: жена не знает, что кабель которым подключил мультиварку, стоит дороже самой мультиварки))
Купите Brennenstuhl Premium-Line удлинитель с surge protect и EMF фильтром. Закроете вопрос надолго и сравнительно недорого.
Согласен! отличный фильтр до 10 тыс. пользуюсь второй год.
Страсти накалились, как и всегда в кабельном, лампово/каменном и пассико/директ-драйвовом холиваре. Пошел жесткач с лютым минусованием. Вспоминаю Заратустру.
Знаю с десяток интересных коллег, которые ушли с ресурса, просто им уже неинтересно стало.
По этой причине я здесь 5 лет ничего не писал, понимаю :-)
Не надо супру. Силовой кабель, единственное, что можно смело брать али. Например, этот https://aliexpress.ru/item/33002957676.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.4b814aa6Q6Mm1E&sku_id=10000006492685795 легко переиграет любой фирменный бюджетник и даже не бюджетник. Более дешёвый https://aliexpress.ru/item/1005002682915056.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.55b24aa60nlAvQ&sku_id=12000021701007716 скажу, как минимум не уступил аудиоманиевскому колдрею ( на самом деле переиграл). Сравнивал сам ( колдрей ушёл на телевизор, но и там китаец ярче картинку давал)) ).
китаец ярче картинку давал
А видео стало вместо 4К - 6К ? Или даже 8К ?))
Это единственное, что сумели из себя выдавить? Полезный вы человек для сайта.
Спасибо, и вам не хворать
4К - 6К ? Или даже 8К ?)) Юмор понятен, но в данном случае не срабатывает. Разрешение, далеко не определяющий показатель качества. Аналогично, и на мониторе, и на плазме после замены силового кабеля, а также сетевых розеток и вилок картинка стала более качественной, более пластичной. И тоже выросла пиковая яркость. Нелишне добавить, подключенные HDMI и DVI кабели у меня фирменные, высокого качества и скорости.
Вы недавно сами силовой кабель крутили, видимо эффект плацебо не сработал раз такая ирония
Не будет ли перебор- посеребренка и ещё с родием?
Чем Супра плоха?
У меня перебора не случилось. Очень понравился кабель. Даже не ожидал.
Супра в этом случае скорее не неплоха, а избыточна. Кабель в стоимость фильтра - нонсенс, лучше другой фильтр купить, подороже.
Не совсем понимаю ваш посыл- предлагаете с Али кабели стоимостью 8-11 т.р., но при этом считаете Супру избыточной при меньшей стоимости....
Я написал, что к этому сетевому фильтру нет смысла брать кабель дороже, чем за 10-12 долларов. Это 930-1100 рублей, но никак не 8000. Кабели с Али за 8-11 т.р. предлагал не я.
Да Вы правы, перепутал с другим отвечавшим...
При таком потоке коллективного сознания и немудрено :-)
Supra LoRad 2.5 сs-16 -EU уже стоит в усилителе. Вполне не плохой кабель. Конечно я сравнивал лишь с кабелем от самого усилителя.
Я также думал о колдрее и даже его советовал. Но всё познаётся в сравнении. По крайней мере на моей аппаратуре получилось так.
К серебру у меня очень не хорошее отношение, слишком много вч на серебре. Они мне совсем не нужны.
Не путайте посеребрённые аккустические кабели и силовой. Но конечно, выбирать вам.
На силовом кабеле серебро какой эффект даёт?
На силовом кабеле серебро какой эффект даёт?
Разные кабели, разный эффект. Серебро, медь...
Влияет же не только материал проводника.
И чисто серебряные есть и посеребренка, все по разному звучат. Перебора на ВЧ не замечал ни на каких.
Думаете есть смысл на сетевой фильтр стоимостью на Али 6000, брать кабель стоимостью 8000-10000 , как вы предлагаете?
Я предлагаю взять хороший кабель, а уж в фильтр ( который со временем может поменяться на более дорогой) или в усилитель его вставлять, дело десятое.
Я бы этот фильтр поменял на солидный ФП-6 а потом попробовал бы поменять его провода, вилки и розетки. Только обязательно заземлять нужно.
Чёт как то дёшево слишком)) С учётом замены вилок и проводки в нем. За что такие бабки тогда? За короб?
За разработки и технологии подавления помех. Там катушки индуктивности намотаны проводом диаметр которого 2мм,проходные конденсаторы 4 шт. Диаметром наверно 30 мм и длиной сантиметров 10. Не то что эта китайская штука со смешными цветными огоньками. Уровень подавления помех указан опять же.
Ок. 50 тысяч за этот агрегат. На кой хрен что то в нем менять? В данную стоимость все должно быть по фэн Шую. Не так ли?
Нет.Всегда можно что-то улучшить.Вы провод хотите поменять,кто-то к "жигулям литые диски" покупает.А 50 тысяч совсем не дорого по нынешним временам.Учитывая полезный эффект и возможность дальнейшего проявления творческого подхода.
И это промышленное устройство.Естественно требуется адаптация для домашнего применения.
У меня такое 76 года выпуска. Т.е. технологии проверенные временем.
В ФП-6 хоть какие-то штатные есть и, судя по фото - весьма неплохие. Фильтры HB Cable Design и Stromtank стоят от 5 до 20 тысяч евро, а кабеля нет вообще. Хочешь к нему кабель - силь ву пле, выкладывай еще 4-8 тысяч евро.
У ФП-6 не аудиофильское назначение: основные задачи для него - препятствие утечки информации по каналам ПЭМИН. По-простому, чтобы ушлый сосед не узнал, кто печатает на стикеры "здесь моя парковка" и кто сидит в рабочее время на форуме Стерео.
Кроме того, это семейство фильтров обеспечивает некую защиту от индустриальных помех: сосед включил сварочный аппарат и лазерный принтер, кто-то катается в лифте, соседка поставила стирку, но Ваша кофемашина капучино с эспрессо не перепутает. Однако и здесь подвох - любой фильтр защищает до определенного предела: если совсем плохо, нужно переходить на кондиционер питания или на ИБП с большим запасом мощности.
Кстати, судя по фото и укащанному весу, кабель от фильтра к потребителю в ФП-6 хорошо экранирован, я бы его скорее всего не менял, особенно если роутер в одном помещении с подключенной аудиотехникой.
Но, основное правило аудиофилии никто не менял: если Вас устраивает, то все прекрасно и Вы не потратили, а приобрели.
Ну так в бытовой сети полно индустриальных помех,судя по тому как с этим заморачиваются.
Вот тут недавно лазил по описанию бесперебойника АРC smart ups 750 - так там написано что ибп является источником помех.
Что до помех в бытовой сети, то полностью согласен, неоднократно ставил самописец на 10 дней.
Любое устройство с трансформатором является источником помех. Для современной офисной техники это не критично, поэтому производитель фильтров, кондиционеров и ИБП для офисной техники с этим особо не борется.
Для оборудования в медсектор другие критерии и туда ставят пару дополнительных фильтров, иногда корпус другой делают. Хуже всего в этом смысле ИБП с большим тороидальным трансформатором. У меня стоял Ferrups на 500 ВА, он такой EMI выдувал, что монитор Тринитрон перекашивало. Из "аудиофильских"Torus Power каким-то образом побороли это, мне было лень разбирать устройство, не знаю, что они там придумали. От Smart упс АРС аудиотехнике ни холодно, ни жарко, лучше нормальный стабилизатор питания поставить. Тема электропитания, включая кабели питания, PSU самих устройств, внешние улучшайзеры (ИБП, кондиционеры и фильтры) и заземления системы как была недооценена в индустрии, так и осталась. На мои многолетние призывы к грандам индустрии пока серьезно отозвалась только одна компания, обычно принимаются половинчатые или "модные", но несерьезные с инженерной точки зрения решения, а воз и ныне там.
На алиэкспресс есть несколько фотографий этой Hi -Fi Weiduka audio AC8.8.На мой взгляд лучше купить "пилот" удлинитель вместо этого и уж тем более ставить дорогой провод на него смысла ноль.Хотя тут уже про плацебо говорили....
"Пилот" я сменил на эту Дуку, и как ни странно разница была внушительная, в лучшую сторону. Конечно это не фильтр за пятьсот миллионов тысяч, но учитывая стоимость в 5 тысяч рублей вполне достойно.
Возможно пилот был только с термопредохранителем и выключателем.
Я не электрик.
Как то трудно вас понять,то вы говорите нужен ИБП,то говорите толку от него ноль.Или нужен аудиофильский ибп по стоимости бюджетного автомобиля?
Аудиофильские ИБП я встречал, но никто из разработчиков объяснить мне отличие своего продукта от офисных ИБП не смог. При том, что я был директором представительств Best Power Technology, TrippLite, Eaton Powerware и в этом деле хорошо соображаю. Думаю, что в "аудиофильских" ИБП производители просто заняли пустующую нишу.
Что до "нужен" и "толку ноль": ИБП бывают разных топологий, самые незатейливые - однофазные back UPS и smart UPS. Применительно к аудиотехнике они скорее всего помогут не сгореть нагрузке, особенно, если пытливый меломан заменил штатные плавкие предохранители на медленные, но для этого можно купить и сетевой фильтр. В этих ИБП стоят примитивные фильтры, достаточные для работы блоков питания офисной техники. При входном питании за пределами заданного нижнего и верхнего порога идет ступенчатая стабилизация напряжения, а если стабилизация невозможна, идет переключение на АКБ. Если играете CD или смотрите кино с проектора, успеете штатно остановить плеер и выключить проектор. Звуку от этого ни холодно, ни жарко, если на входе не было синуса, то и на выходе его не будет. ИБП с топологией double conversion (AC/DC/AC) сконструированы более заумно, стабилизация напряжения лучше, на выходе всегда синус, при этом всегда греются, стоят и обходятся значительно дороже. Правда, до сих пор идут споры, насколько чистый синус нужен блокам питания нагрузки аудио оборудования. Поэтому, на мой взгляд, бессмысленно покупать дешевый ИБП, если в сетапе нет электромеханических устройств, которые нужно штатно отключать. Включать в розетку в стене дорогое оборудование, не имеющее в своем комплекте серьезный PSU (а такое бывает) опасно, его можно спалить. Остаются сетевые фильтры и кондиционеры питания, которые раньше называли стабилизаторами напряжения. При покупке стабилизатора следует узнать, является ли стабилизация ступенчатой или плавной, можно его использовать в жилом помещении или через полгода человек облысеет. Промышленная штуковина не всегда лучше бытовой, есть нюансы. Во всех случаях, нужно понимать, какую нагрузку нужно защитить, что с заземлением и только после этого примеряться к покупке фильтра или стабилизатора. У меня дома что-то прямо в розетку включено, что-то по группам к разным ИБП, что-то, опять же по группам - к фильтрам. Какие-то фильтры 10 долларов стоят, а другие - несколько сот.
Тема комплексная, описать в 1 страницу не удастся, а писать курсовую сейчас нет драйва. Возможно, соберу волю в кулак и напишу что-нибудь в блоге в новогодние праздники, если не сдуюсь.
Было бы интересно ознакомиться, при случае- почитал .
Спасибо. Если соберусь с силами и сделаю "это", получите в личку.
Ну ок, если вы в этом хорошо шарите можете тогда объяснить различие в схемотехнике примитивных "пилотов" и более продвинутых кондиционеров питания, не очень глубоко копая?
Мне всегда интересны темы в которых метр провода или точнее 1,87 метра😊 метра дорогущего сетевого кабеля существенно влияют на звук. А также разные фильтры с мэджиком от постоянной составляющей переменного тока типа "конфетка" Шумилова или Шумилина, раздвигающие сцену и придающие особую глубину звучанию.
И как в этой теме описывалось, в одном посте, картинка стала пластичной и выросла пиковая яркость от замены сетевого шнура?
Если вернуться к исходному вопросу и говорить не о стабилизаторах напряжения, а о бытовых сетевых фильтрах, то в двух словах имеем:
- удлинитель, включаемый в розетку на стене, имеющий на другом конце несколько розеток, в лучшем случае выключатель и ничего более.
- удлинитель, имеющий дополнительно к кнопке ВКЛ/ВЫКЛ варистор или многоразовый предохранитель. Сгорит не нагрузка, а этот фильтр.
- разного рода пилоты и SurgeArrestы: в схеме больше компонентов и возможностей, включая защиту телефонной линии, USB, коаксиала, иногда - индикатор земли и другие ненужные штуки. В дорогих моделях Пилот есть термопрерыватель, фильтр ВЧ помех, ограничитель импульсных помех. Фильтры в пластиковых корпусах.
Перечисленные выше устройства если и изменят звук, то чаще не в лучшую сторону. При этом может случиться, что при одновременном включении мастер-кнопкой нагрузки в 6-8 розетках может выбить автомат в щитовой. Стоит такое изделие 10-70 долларов, нагрузку от взрыва убережет, на том и ладно.
Если перейти к аудиофильским устройствам, то цена идет на тысячи евро: например, SEQ-5 производства Stromtank в розницу стоит в Европе EUR 5200 если память не изменяет. Комплектуется тестовым кабелем питания для проверки работы фильтра, не предназначеным для постоянного использования. Для работы приобретается кабель третьей компании с подходящим штекером. Такой кабель может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч евро.
В SEQ-5 нагрузка, даже если и включается мастер кнопкой, включается последовательно, что исключает перегрузку розетки, к которой подключен фильтр.
В устройстве стоит фильтр DDS (Digital Distortion Suppression) на все розетки, само устройство хорошо экранировано. Использовать этот SEQ-5 и не использовать при этом качественный кабель питания от фильтра до нагрузки бессмысленно.
Пример еще более дорогого и более известного дистрибутора питания (активным фильтром я его не назову) стоимостью 16-20 тысяч евро, в зависимости от комплектации - HB Cable Design. Мой добрый знакомый Питер сделал видеоревью, ниже ссылка. Можете включить автоперевод, если на слух тяжело будет. Лучше один раз увидеть.
Что до кондиционеров питания, то, как уже отметил выше, как-нибудь соберусь и напишу на эту тему в блоге.
Теперь смешное на тему кабеля, электричества и яркой картинки: я слышал много раз в своих схемах и на оборудовании других ребят как кабель, фильтр, стабилизатор или ИБП меняют звук. Иногда даже там, где этого совершенно не ждешь, например - кабель электропитания проигрывателя пластинок. Правда, там кабель за 7 000 евро сработал так плохо, что мы решили, что проигрыватель сломался. Подключили штатный кабель и все заработало.
Сам я за дистрибутор питания ни 20 000 евро, ни 2 000 евро не дам. Но, если кто-то платит, пусть радуется - мы свободные люди в свободном мире.
Спасибо! Интересно было почитать и как бы я понял что особо заморачиваться с этой темой не стоит.
Вполне достаточно стандартной схемы чтобы какие-то помехи отсеять и вызвать срабатывание УЗО или автомата в щитке.
А все эти кабели и супер фильтры либо обладают эзотерическим эффектом либо их влияние слышно на очень дорогой аппаратуре либо надо обладать чутким слухом либо это самовнушение потратившего кучу денег на этот чудо проводок и он просто не может не улучшить звук, а мысль материальна и мы опять возвращаемся к эзотерическому...🙂
Во всем должен быть здравый смысл. Я хорошо знаком с разработчиками многих ведущих компаний - производителей акустики и электроники. Ребята - инженеры, а не эзотерики и откровенно ржут, когда им пересказываешь байки про одинокого монаха на вершине горы, единорога и девственницу. Даже Марк Левинсон, известный своим чудачеством, как-то сказал мне, что он верит в науку, а не в чудеса.
Материал, экранирование, изоляция, форма материала, длина кабеля, тип коннекторов, культура производства - все это влияет на звук в ту или иную сторону. При ограниченном бюджете есть смысл не кабель электропитания за 8 тысяч евро покупать и ждать чуда, а другой предварительный усилитель или другой тонарм, например. Или заняться элементами акустической обработки, если жена не убьет.
Если разница менжу плохим и неплохим в пару десятков долларов - да, можно попробовать: я как-то попробовал межблоки с двойным экранированием, играли реально лучше, а разница в цене копеечная.
В схемах ультра хаенд все по-другому - cost no object, но тема была о фильтре за 5 т.р., здесь не об этом :-).
Ребята - инженеры, а не эзотерики и откровенно ржут Если бы всё так просто было... Но не в нашем мире. Осознанное, ясное понимание факта, что устройство нашего мира квантовое по сути (инженерам это тоже не помешает), позволяет, в том числе, качественнее понимать некоторые особенности протекающих процессов в электротехнике. Бесконечно большое число степеней свободы квантовых систем вполне успешно заменяет эзотерику.
Ребята - инженеры-проектировщики оборудования Ultra HiEnd, собирающего первые места на знаковых выставках по всему миру. Всему в электронике есть разумное объяснение. Если объяснения нет, то или что-то пропустили, или что-то не так замерили, или пока наука не добралась до этого процесса. Но, полагаться на небо там, где есть простое или сложное объяснение - не наш путь. Если параметры резистора в магазине не совпадают с заявленными, это можно объяснить бесконечно большим числом свободы квантовых систем или просто браком, а почему там брак пошел - кому это, кроме начальника смены интересно? Берем хороший резистор и идем дальше.
Ребята - инженеры-проектировщики оборудования Ultra HiEnd,
А можно более понятно? Что конкретно проектируют? И какие выставки имеются в виду?
Прошедшая в Бородино к ним относится?
Можно: Флориан Косси / CH-Precision, Лейф Свонсон / Von Schweikert Audio, Хидеяки Нишикава (RIP) / TechDAS. Список могу продолжить.
На знаковые международные выставки приезжают поставщики с новыми продуктами, международная пресса, посетители со всего мира. Эти выставки освещают не только в стране проведения. Пример - Munich High End, Axpona, Tokyo Show.
Выставку в Бородино я к знаковым в мире пока ее отношу - формат другой.
Правда, и на ней CH Precision и TechDAS получили первые места.
VSA не выставлялись, иначе и там были бы нюансы.
Понял, спасибо. Завидные знакомства!
Спасибо большое, очень приятно!
Ребята - инженеры-проектировщики оборудования Ultra HiEnd Хай энд не оборудование, на хай энде звучит музыка и он не стандартное массовое производство, скорее искусство, во-первых. В силу этого, инженеры и хай энд, как-то, немного не то.
Вот как раз оборудование инженеры могут делать и делают; но на этом "оборудовании" звучит уже не совсем музыка, скорее, очень похоже на неё, во-вторых. А хай энд делали, делают истинные мастера, гуру; зачастую, гении своего дела, в-третьих. Такие, например, как Сакума или Кондо-сан.
Поведение звуковых волн невозможно объяснить, опираясь только на теорию электричества. Огромное количество факторов, влияющих на звуковоспроизведение, остаются не изученными. Мир звука намного глубже, чем мы можем себе представить. Х. Кондо.
Теория из справочников по электронике вытеснила из моей жизни музыку на длительный период времени. Только после многих проб и ошибок я нашел свой путь, ориентируясь на чувства и эмоции, а не на теорию. С. Сакума.
Все это легенды для потребителя, а зайдете в R&D к гуру и увидете не посох буддисткого монаха, а паяльники, осциллографы и CAD на мониторах.
Та же история и со звукорежиссерами: в интервью рассказывают про птичку на дереве, а среди своих оперируют "столько-то Герц да столько-то дБ".
И у Кондо есть прайс, артикул, сроки оплаты и поставки, комплектация и гарантийные обязательства, часы работы склада, т.е. - рутина.
Я импортер хаенда и для меня это продукция класса лакшери, конечно же стоящая особняком от масс-продукции, но уж точно не Мона Лиза и не Давид.
Любой гений индустрии пытается повторить, а затем умножить и монетизировать свой разовый успех, здесь я последние 30 лет без иллюзий.
Все это легенды для потребителя Любопытный момент, некоторые полезные и работающие для аудиофилии вещи я как раз услышал (прочитал) от гуру. Если крепко проанализировать это дело и хорошо подумать, можно здорово облегчить собственные поиски (слишком самоуверенным не буду, не святого Грааля звука, а просто) своего звука. Например, до одного финта с проводами от анодов (две впараллель) 6С33С до выходного трансформатора в своём самодельном однотактнике я додумался сам.
Но произошло такое после осознания некоторых мыслей упомянутого Кондо и, касалось это дело прежде всего серебра, как материала для проводов. Или, философия и некоторые соображения уважаемого А.М. Лихницкого, к персоне которого у значительной части тех аудиолюбителей, кто в теме, весьма неоднозначное отношение. Я считаю, совершенно напрасно.
Монетизация и прочая рутина производственных дел мира аудио меня, естественно, никоим образом не касаются. Занимаюсь для собственного удовольствия. Мне достаточно знания и умения добыть для себя звук занедорого.
насчет гуру не скажу, их трудов не читал- но вот А.М. Лихницкого читал изрядно и на 90 % его мысли приняты мною и очень уважаемы, жаль что как вы заметили он у аудиолюбителей не в почете, тоже проходил- сколько не предлагал собеседникам хотя бы просто почитать его, в ответ тишина...
Согласен, методологически неправильно отвергать информацию, не ознакомившись с ней хотя бы в общих чертах. Чтобы понять о чём речь. А вот оперативники или шпионы поступают наоборот. Сначала собирают всю информацию по теме, сразу не вникая, нужна она или нет. А уже потом анализируют и отсеивают. Чем и обеспечивают успех в большинстве случаев.
хороший подход ! вспоминаю 17 мгновений весны, книгу а не фильм. основная работа Штирлица заключалась как раз в изучении газет, новостей и проч., откуда он между строк извлекал важную информацию, потом анализировал, хочу заметить -Юлиан Семенов был и сам прекрасный аналитик. применимо к увлечению музыкой, аппаратурой и т.д. наверное тоже неплохой подход, на первой стадии- теоретической, а вот потом все нужно проверять руками, кошельком, ушами, а это уже покруче чем у шпионов..
Я хаендом на жизнь зарабатываю, твердо верю в закон Ома. Иногда подтруниваю над поставщиками, прошу рассказать мне про монаха, слезы девственницы или единорога, а то все о новой версии клока, новом опорном диске рассказать норовят.
Что до любви к г-ну Лихницкому, то он не серебряный доллар, чтобы его все любили. Тем более, что ему там наверху это наверно все равно. Если он Вам помог советом, даже опосредованно, то это прекрасно, ему зачлось.
То то и оно (рассуждения ниже - общие, без привязки к чему-либо, тем более, персонификации), начинали хай энд романтики, а сейчас он полностью во власти дельцов. Не особенно интересен он мне стал, особенно с нашими особенностями и реалиями. Иной раз такую шляпу за хай энд выдают - оторопь берёт. Чего стоит Хеко Директ, например.
Наши "хай энд" выставки это, вообще, что-то особенное, какой-то лютый колхоз, без смеха смотреть невозможно. Ещё и везут такое, что за рубежом уже не особенно кого интересует. Зарубежные профильные ресурсы по хай эндному рынку на голову интереснее нашего рынка. Потому для меня хай фай и хай энд закончился ХХ-м веком. Тогда хотя бы наш ассортимент особенно не отличался от их.
твердо верю в закон Ома. Я придерживаюсь научного подхода во всём и, единственное чудо, в которое верю и на которое надеюсь, добро победит зло. Но убеждён, закон Ома применительно к звуку нужен, чтобы режим выставить, например, или КЗ не устроить. Зависимость качества звука от закона Ома чем-то напомнила мне влияние на графике ниже:
Те же господа Кондо и Нишикава начали по-серьезному творить в 30, а не в 70. Молодая кровь нужна, иначе в индустрии будет Роллинг Стоунз - все концерты на протяжении 50 лет добротные, но одинаковые.
Что до монетизации продукции, то это прекрасно: у компании появляется больше денег на R&D, новое оборудование и культуру производства, на комплектующие более высокого уровня, на склад запчастей и расширенную гарантию.
Если деньги пускать не на новый домик в Маями и не по годам молодую подружку, а в бизнес, то с прибылью много чего интересного придумать и сделать можно.
Что до Хеко, то производитель его как хаенд не позиционирует, да и пара АС за 200 т.р. - не хаендная цена. Не знаю, кто тут немцев как хаенд продает.
Я не ориентируюсь на то, что возят другие, сам занимаюсь, как уже написал, категорией ультра хаенд. Другие ниши мне не интересны ни как человеку, ни как предпринимателю.
Новое и очень интересное оборудование ( я предпочитаю называть его оборудованием, а не произведением искусства) на международном рынке есть, достаточно съездить на выставку в Мюнхен или в США. В РФ его также завозят. Ввиду запредельной стоимости, на российких выставках его не показывают, это бессмысленно с коммерческой точки зрения. Такое оборудование остается в демозалах или сразу отгружается потребителю.
График поучительный, возьму на заметку, большое спасибо.
С интересом прочёл мнение. В очередной раз убедился: мы живые, потому что разные, или наоборот, неважно. Интересно получилось, сфера деятельности определяет определения. Для меня, всю жизнь проработавшему в горячей металлургии; оборудование, это измерительные приборы, кабельные мосты, насосы, двигатели и прочее, многочисленное племя нужных и важных для непростого производства железок.
А аудио устройства выступали, было дело, пожалуй действительно, в роли оборудования и для меня; давно, во времена далёкой молодости. Когда я после основной работы подрабатывал техником в ВИА нашего районного клуба. Во дела, как же давно это было. Спасибо за повод для небольшого, почти случайного ностальжи.
Всегда рад! А техник в ВИА в клубе - зачетно, я в таких случаях говорю: все девчонки - наши.
Чтоб не было скучно, есть ещё нюанс. Некоторые фильтры портят динамику усилителя и бас.
Как Вы поняли, что Вам вообще нужен фильтр? Слышны сетевые шумы (или как они называются).
Тройника стало мало, дом старый, в целях безопасности. Техника денег стоит
В своем ответе Вы говорите о фактически сетевом распределителе. Фильтр это весьма специфическое устройство, предназначенное для определенных целей. И могут нанести и вред.
Какой вред?
Конечно я не точно выразился. Вред для звучания. Не для техники
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.