Сегмент полностью беспроводных наушников развивается активнее всех, и это неудивительно: формат достаточно удобный, компактный, подходящий для самых разных жизненных ситуаций, да и с серьезной конкуренцией. Многие компании пошли по пути многофункциональности, добавляя все больше и больше фишек в небольшие корпуса. А ребята из Soundcore решили вплотную заняться качеством звучания, отринув все остальное.
Это не самый известный производитель наушников на нашем рынке: Soundcore — суббренд китайской компании Anker, которая сделала себе имя на производстве различных зарядных устройств и аккумуляторов, а потом уже решила заниматься другими типами относительно компактных электронных устройств, в том числе и связанных со звуком.
Аудиоустройства у Anker (а после — и у Soundcore) появились совсем недавно. Первую Bluetooth-колонку компания выпустила в 2014 году, и она стала бестселлером на Amazon. Затем вышли несколько моделей наушников, которые пользователи полюбили за приятное соотношение стоимости, качества звучания и компактности. В общем, с аудиобизнесом у Anker и Soundcore все в порядке.
Своей миссией Soundcore называет развеивание иллюзий: компания хочет доказать, что хороший звук можно получить и от наушников молодого бренда без десятков лет истории, если этот бренд умело внедряет различные инновационные технологии, внимательно прислушивается к опытным экспертам и тщательно анализирует пользовательский опыт.
В случае с полностью беспроводной моделью Liberty 2 Pro опытными экспертами стали 10 звукорежиссеров, не единожды получавших «Грэмми» — так что приставка «Pro» в названии стоит не просто так. И комментарии этих звукорежиссеров на сайте внушают оптимизм. Сами разработчики из Soundcore в описании наушников обещают студийный звук во внутриканальном формате.
Мини-коаксиал
Чтобы добиться такого звучания, инженеры компании использовали два излучателя: классический динамический диаметром 11 мм и кастомизированный арматурный от Knowles.
При использовании гибридных аудиосистем во внутриканальных наушниках чаще встречаются конструкции с несколькими акустическими камерами и идущими от них звуководами, но Anker решила пойти по другому пути: излучатели в Liberty 2 Pro расположены коаксиально. Ближе к выходу — арматура, а за ней находится динамик. Конструкцию назвали ACAA — Astria Coaxial Acoustic Architecture, и Soundcore гордятся тем, что первыми решили использовать коаксиальный излучатель в полностью беспроводных наушниках.
Такая схема решает те же проблемы, что и коаксиалы в полноразмерной акустике — фаза лучше согласована, а еще имитируется звучание точечного источника, за счет чего сама звуковая подача воспринимается как более цельная и реалистичная.
Правда, конструкция получилась достаточно крупной, из-за чего пришлось делать крупные корпуса и выкручиваться с формой. Корпус можно визуально разделить на две части: цилиндрическую, в которой, судя по всему, как раз и находятся излучатели и звуковод, и крепящуюся к цилиндру под углом пластину, где расположена электроника. На цилиндрическую часть можно натянуть резиновые ушные распорки — под них даже предназначен небольшой бугорок, который удержит их на месте.
Распорок в комплекте — три пары разных размеров. Амбушюров семь пар — причем доступны модели не только разного диаметра, но и разной длины. Те, кому кажется, что звуковод коротковат и из-за этого наушники выпадают, могут просто взять более длинные амбушюры.
Я остановилась на коротких средних. Хоть я как раз из тех, кто жалуется на недостаточно длинные носики звуководов — но у Soundcore с этим все в порядке. Сами отверстия звуководов прикрыты золотистыми металлическими накладками.
Наушники хранятся в округлом кейсе из шероховатого, очень приятного на ощупь пластика. Крышка у кейса сдвигается, а не распахивается, напоминая этим фантастические криокапсулы. У самих наушников батареи хватает на восемь часов непрерывной работы, а с кейсом наушники можно подзарядить еще трижды. За все время теста мне наушники заряжать не пришлось. Разъем для подзарядки — уже привычный USB-C. Уровень заряда отображается белыми светодиодами на фронтальной части самого кейса.
У наушников тоже есть светящиеся индикаторы: они светятся белым, когда все хорошо, и красным, когда требуется подзарядка. Забавный момент: к кейсу наушники крепятся с помощью магнитов, причем эти магниты — разной полярности, так что наушники могут цепляться еще и друг к другу. Это удобно, потому что два наушника потерять сложнее, чем один — они попросту заметнее.
Для управления в Liberty 2 Pro используются кнопки — и размещены они удачно. Кнопки находятся на боковинах наушников — в итоге при нажатии давление пальца идет вниз, а не внутрь уха, что может доставлять дискомфорт. Все равно нужно придерживать наушник большим пальцем, но совсем чуть-чуть — кажется, в Soundcore сделали все возможное, чтобы наушники держались в ушах максимально крепко.
Важный момент: наушники огромные. Для своей категории они именно что большие и достаточно сильно торчат из ушей, да и весят больше по сравнению со многими конкурентами. Думаю, из-за этого мне и не удалось добиться идеального комфорта: после трех-четырех часов прослушивания уши все равно болели. С другой стороны, обычно такие наушники используют не дольше часа-полутора за раз — и за этот период они не успевают вызвать дискомфорт.
Наушники не просто крепко сидят в ушах — они также обеспечивают качественную шумоизоляцию. За счет этого им можно простить отсутствие активной системы шумоподавления, которую сейчас внедряют практически везде.
К источникам они подключаются по Bluetooth 5.0 и поддерживают кодеки aptX и AAC, так что использовать их можно и с Android, и с iPhone.
Настройка под любые уши
Уши у всех разные — так что и музыку мы воспринимаем по-разному. Некоторые производители учитывают этот момент и предлагают систему индивидуальной подстройки звучания — и Soundcore в их числе.
В приложении для смартфонов есть вкладка Equalizer, в которой уже находится пункт HearID с индивидуальной калибровкой. Тестирование очень простое, хоть и не самое короткое. Каналы подстраиваются по одному: пользователю нужно прослушать тестовые сигналы разной тональности на разной громкости и держать зажатой кнопку на экране до тех пор, пока эти звуки еще слышны — сначала для левого канала, потом для правого. Сигналов немало, так что профиль получается достаточно подробным.
Два момента: проводить тестирование нужно в очень тихом помещении и нужно следить за тем, насколько хорошо наушники расположены в ушах. Например, в моем случае правый наушник в процессе одной из калибровок, видимо, недостаточно плотно сидел в ухе, поэтому получившийся звуковой профиль чуть передвигал виртуальную сцену поближе к правому уху, компенсируя середину и высокие частоты. В другом профиле калибровки кривые персонализации для правого и для левого уха совпали — и эффект сдвинутой сцены пропал.
Этот профиль я и оставила — у меня получились приподнятые по сравнению со стандартным звучанием средние частоты на 800 Гц и высокие от 3 кГц и выше. С калибровкой звук стал менее темным, более воздушным, открытым и ярким. Например, он лучше подчеркивал ASMR-ный шепот в самом начале «Kill Or Be Killed» от The Bloody Beetroots, а также укорачивал хвосты послезвучий в тягучем бите.
Сказать, что наушники с калибровкой зазвучали лучше, я не могу — они просто заиграли иначе. Получилась эдакая система два-в-одном: каким-то трекам в моем случае больше подходил откалиброванный характер звучания, другие же правильнее ощущались со стандартным. В любом случае, калибровка работает на достаточно ощутимом и неплохом уровне — эффект от нее более чем осязаемый.
Помимо персонального эквалайзера, можно воспользоваться и уже готовыми пресетами — причем кроме уже привычных жанровых есть и настройки от тех самых звукоинженеров, с которыми сотрудничали Soundcore при разработке Liberty 2 Pro.
Пожалуй, самый необычный момент заключается в том, что даже со всеми эквалайзерами мне не удалось заставить наушники звучать отвратительно. Чаще всего предложенные производителями пресеты уродуют звук, но здесь они скорее выступают в роли неких специй, которые не изменяют характер до неузнаваемости, а лишь подчеркивают какие-то его аспекты и смещают акценты.
Также в приложении можно настроить управление для обеих кнопок. Доступны включение следующего/предыдущего трека, изменение громкости и запуск голосового помощника. Одиночное нажатие на любом наушнике всегда работает как пауза либо как принятие вызова. Кастомизированные значения клавиш используются только в том случае, если одновременно в работе два наушника, а не только один (у них есть и такой режим работы).
Где-то я это слышала...
Помните, предыдущие поколения полноразмерных наушников с шумоподавлением в режиме этого самого шумоподавления будто бы закрывали звук в помещении? Вот именно так звучат Liberty 2 Pro в неоткалиброванном варианте. Это плотный, темный, крупный звук, но без особого воздуха и пространства. Он кажется насупленным, даже несколько агрессивным, но очень глубоким.
Слушать дарк-джаз, джаз-хоп, какую-нибудь недобрую электронщину с таким характером — одно удовольствие. Что новейшие эскапады Вольдемара Бибоповского, что мой классический набор из BadBadNotGood, DJ Krush, 1/2 Orchestra и Fogh Depot звучат так, будто бы меня вместе с исполнителями заперли в небольшом кубике, поместили в самый центр этого густого, как кисель, саунда, закручивающегося водоворотом послезвучий, призвуков и нюансов.
Звук совершенно тактильный, живой, эмоциональный, тщательно вываливающий на плотную низкочастотную подложку текстурный вокал и россыпь сияющих высокочастотных деталей. От него не устаешь — он в нужной мере комфортный и сбалансированный. Совсем нейтральным его назвать нельзя, но и от классической V-образной АЧХ он все же отличается: если бас здесь точно приподнят, то высокие частоты играют, по моим ощущениям, на уровне с серединой.
Однако нельзя сказать, что звук не универсальный — просто жанры с густым басом и резонирующими толстыми струнами наушники отыгрывают ярче. Другие же мелодии — вроде веселеньких ранних треков Depeche Mode типа «Just Can't Get Enough» и других — звучат вполне привычно, лишь несколько темновато и близко. Вокал Гэана такой же до безобразия неприличный, как и всегда — просто он обыгран округлыми и плотными сэмплами с более длинными затуханиями.
При персонализации ситуация меняется, и к басу добавляются мидбас и верх, за счет чего ощущение темноты и густоты немного уходит, а стены комнаты, в которой запирают нас с исполнителями, разваливаются. Звук раскрывается, освобождается, становится контрастнее и жизнерадостнее.
Акцент в «And I Will Kiss» от Underworld смещается с барабанов на все мелкие фоновые призвуки, присвисты и клацанья, но при этом барабаны совершенно не теряют своей массивности — просто на более крупной сцене другие элементы мелодии чувствуют себя вальяжнее.
Я не смогла решить, в каком варианте мне больше нравятся Nine Inch Nails и Front Line Assembly: в стандартном шум наваливался текстурной лавиной, погружал в себя, в откалиброванном же вертелся вокруг, едва касаясь, но давая разобрать себя на составляющие издалека. Оба характера подходят этой музыке, раскрывая ее с разных сторон — и выбрать, какой лучше, мне не удалось.
Та же история с Massive Attack, с Noisia и со многими другими исполнителями — стандартная настройка звучания погружает меня в музыку, а калибровка позволяет стать более внимательным наблюдателем.
И это было бы совершенно прекрасно, если бы не фоновый шум. Наушники при поступлении на них сигнала фонят как излишне чувствительные арматуры. В процессе прослушивания музыки этого не слышно, но вот пару секунд перед этим или же в момент тишины этот шорох несколько давит на мозг и немного портит впечатление.
Маленькие, но по три, или большие, но по пять?
Удивительно, что Soundcore смогли добиться такого звучания в достаточно бюджетных наушниках. У них есть свой явный характер, который, тем не менее, можно совершенно беспроблемно подкорректировать — и разработчики предлагают для этого адекватные и хорошо работающие инструменты. Настолько подробный и живой звук за 10 000 рублей — редкое явление.
Встроенная система калибровки помогает сделать из одних наушников две пары — и если честно, это ужасно, потому что оба варианта звучания в моем случае приятные и хорошие, но совершенно разные, и выбрать из них лучший практически нереально. Камерная густота, запирающая меня вместе с исполнителями и позволяющая ощутить себя фактически частью мелодии — либо простор, объем и воздух?
Я не смогла решить, поэтому постоянно переключалась то на тот, то на другой режим. История действительно напоминает предыдущие поколения наушников с шумоподавлением, которые звучали в режиме шумоподавления более басовито и закрыто, а в режиме без шумодава — открыто и ярко.
Эргономика может стать проблемой: наушники все же крупные и тяжелые. Но богатая комплектация с ворохом амбушюров и распорок призвана минимизировать эту проблему. И действительно, есть из чего выбрать — есть даже насадки, компенсирующие недостаточную длину звуковода.
Но на эргономику не обращаешь внимания, пока наушники находятся в ушах. А с таким живым, подробным и гибким в настройке звуком перестать слушать Liberty 2 Pro очень сложно.
Живой звук, не портящий его эквалайзер, подробная и удобная система калибровки звучания, возможность переназначения клавиш, богатая комплектация, низкая стоимость.
Габариты могут подойти не всем, достаточно заметный в моменты тишины фоновый шум.
9 990 рублей
Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные
Тип излучателя: коаксиальный излучатель ACAA (Astria Coaxial Acoustic Architecture), состоящий из динамического диаметром 11 мм и кастомизированного арматурного от Knowles
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки SBC, AAC и aptX
Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 8 часов, кейс — до 24 часов, время полной подзарядки — 1,5 часа
Микрофоны: четыре микрофона cVc 8.0
Дополнительно: поддержка голосовых помощников, система калибровки звучания, семь пар амбушюров и три пары внутриушных распорок в комплекте
Масса: наушники — по 8 г, кейс — 52 г