В каких случаях нужно пользоваться кнопкой Pure/Direct? • Stereo.ru
Вопрос Uh 181

В каких случаях нужно пользоваться кнопкой Pure/Direct?

В каких случаях нужно пользоваться кнопкой Pure?

Думаю — когда это будет уместно. То есть, вы уже имеете классный сетап, подготовленную КДП, всё устраивает и вас, и ваших друзей.

Но таких мало, в основном всё очень примерно, с компромиссами, и для нас производитель придумал всякие улучшайзеры. Они компенсируют косяки тракта, источника, комнаты, приближая нас к прослушиванию оригинала.

За основу своей позиции взял результат обзоров М.Наумова Кино , Стерео , аппелирую в ответах цитатами Максима из его статей, имеющих, кстати, высокий рейтинг))):

Первый и главный вывод состоит в том, что качественная автоматическая коррекция звука в High- End-системе — вещь не утопическая, а вполне себе жизнеспособная и реально существующая. Эффект есть, и за время тестирования мне не удалось заметить какого-либо негатива. Сведущие люди говорят, что система RoomPerfect помогает усилителю справиться практически с любой акустикой. То, что слышал я, вполне этому соответствует.

Я считаю Direct — такая кнопочка, которая показывает мне и моим друзьям, насколько классно справилась моя система — как классно звучит без неё!

Слушать же на ней постоянно — плохо. Вы себя сознательно загнали в неправильный саунд, и хвастаетесь им.

Вот моя рум-коррекция для 14,5 м2:

Вопрос: я прав?

Ответы

Katerina

Здравствуйте.

Нет, не правы.

В каких случаях нужно пользоваться кнопой Pure?

Всегда.

Katerina @Sks

Ну если Вам не нужен правильный звук, то да, она вообще не нужн тогда. Главное, чтоб тонокомпенсация была и тембр-блок )))

bluesevich

Я думаю это зависит от опыта. Когда уже понимаешь, что все плюшки, напиханные инженерами скорее ухудшайзеры.

Uh @dead_rat

Обзор ухудшайзера, угадаете автора?

В процессе оптимизации делаются измерения в разных точках помещения, их количество и места расположения микрофона зависят от каждого конкретного случая. После этого процессор анализирует полученные данные и показывает графики, по которым можно обнаружить проблемы существующие в связке «акустические системы и помещение», а также ошибки при сборке самих акустических систем (самая распространенная из них — перепутанная полярность одного из динамиков). После построения графиков измерений можно перейти к расчету фильтров и приведению АЧХ к нужному виду — например использовать в качестве результирующей кривой прямую линию либо x-curve, описанную в стандарте SMPTE для калибровки коммерческих кинотеатров. Отмечу, что помимо АЧХ компенсируются и фазовые искажения.
Katerina @Uh

Так не честно! Вы текст вопроса изменили уже после того, как я ответила. Не смотря на это свинство, я Вам поправила минус за вопрос на жирный плюс. Катька справедливая :)

Uh @Katerina

ога! Я замаскировал личное мнение форумчанина под объективное уважаемого автора...

только смысл вопроса от этого не поменялся, а аргументация теперь смущает моих (Максима) критиков)))

Katerina @Katerina

У меня к ДК другое отношение. Если АС разношёрстные и комната корявая, то конечно коррекция помогает для удаления швов. Но с другой стороны - зачем в такой комнате собирать такой ДК?

Uh @Katerina

музыку ставят там, где живут. Отдельно комнату, тем более с ремонтом под кдп, негде взять)))

Максим писал, что коррекция рулит дажэ в подготовленном кинозале.

Katerina @Katerina

А у меня планы утащить всё в отдельные комнаты - отдельно кино и музыка, а то сейчас всё в гостиной.

Я знаю, что Максим писал. Но Вы нарочно троллите путаете понятия.

Почитайте другие материалы Наумова, где он о стерео усилках пишет.

Uh @Katerina

хотел бы путать (тролить) - да всё не получается)))

Наш конфликт в идеализации вами и другими форумчанинами своей кдп. Но я то себе (и вам) не вру: у меня обычная плохая для музыки комната. Как у многих)))

Я нашёл в статьях Максима советы, к которым прислушался.

Включил на своём Деноне корректор, он померил резонансы, убил их эквализацией. Я доволен)))

А вы, и вы, и вы)))) жмите Пюре и слушайте Директ))).

При условии наличия у вас образцового тракта) это правильно. И наоборот)))

Katerina @Katerina

У меня тоже обычная комната, просто большая, и всё в директе на высшем уровне звучит.

Сами там жмитесь своими эквалайзерами.

Uh @Katerina

у вас есть возможность поюзать Лингдорф? Рекомендую))

А потом сообщите вашэ резюме, годный аппарат, или М.Наумов предвосхитил его полезности)))

Uh @Katerina

и снова слово берёт М.Наумов

После построения графиков измерений можно перейти к расчету фильтров и приведению АЧХ к нужному виду — например использовать в качестве результирующей кривой прямую линию либо x-curve, описанную в стандарте SMPTE для калибровки коммерческих кинотеатров. Отмечу, что помимо АЧХ компенсируются и фазовые искажения.
Katerina @Katerina

И что? Вы к тому, что слова Максима аксиома? Мне нельзя ему перечить?

Я не была в той комнате. Конечно, если есть швы - их надо ровнять. Как выше написано - калибровка может быть и как без эквализации, так и с ней. В моём случае без. Если бы понадобилось сшивать окружающий звук эквалайзером - так бы и сделала. Но мне повезло, весь кинотеатр собран из АС одной линейки и серии и установлен как надо, так что всё работает в директе.

И вообще, я даже не понимаю, из каких материалов Вы цитаты выкладываете. Опять вырываете из контекста.

Sks @Katerina

Любая жилая комната корявая для звука, поэтому коррекция нужна ещё и для того, чтобы до места прослушивания от всех АС доносился сигнал с одинаковой скоростью, независимо от расстояния до АС.

Sks @Katerina

Lyngdorf RP-1 отличный и незаменимый аппарат для серьёзных систем в бытовых условиях, использую его в своей системе. Чтобы сделать идеальную комнату для звука стоимость данного аппарата нужно умножить раз на 10, но это уже будет комната не похожая на комнату для проживания ;-)

В ДК стоит ресивер из топовой линейки Onkyo TX-NR905, там конечно упрощённая по сравнению с Lyngdorf система коррекции, которую при наличии опыта нужно ещё подкорректировать в ручную, но для кино достаточно.

Sks @Katerina

Хотел бы я посмотреть как бы вы сшили звук в ДК с помощью эквалайзера ;-) Более менее выровнять АЧХ да, но и то если медведь на ухо не наступил, а вот сшить и сделать звук цельным с помощью эквалайзера, это что-то новое :-(

Sks @Katerina

У меня тоже обычная комната, просто большая, и всё в директе на высшем уровне звучит.

Это вам так кажется ;-)

Katerina @Katerina

Есть такая штука, называется - правильная расстановка АС. Сильно помогает в том, чтоб звук до места прослушивания от всех АС доносился с одинаковой скоростью.

SergeyK @Katerina

Я так понимаю, фильмы вы смотрите исключительно в оригинальной озвучке, только официальные релизы? В ином случае, если это переводные дела и всякие рипы-это от задумки режиссера как до Луны и лишнее движение ползунка эквалайзера ничего уже не портит в итак испорченном супе.

SergeyK @Katerina

Тогда это нехорошо обвинять граждан в том, что они подкручивают что-то под себя в звуке. Вы же тоже выбираете что-то удобоваримое для себя(далекое от оригинала), а мы ту все такие неправильные и слушаем неправильно.

Katerina @Katerina

Я никого не обвиняю, слушайте как хотите, крутите, что хотите.

Я о том, что крутилками Вы кавркаете звук. Если Вам так нравится больше - на здоровье, просто это не значит, что так лучше (вкусовщина обыкновенная).

И первоначально в воросе не были указаны кинотеатры и румкоррекция. Я вообще о стерео звуке начала писать, это потом сюда кинотеатры приплели.

bluesevich @Katerina

А что вы хотите услышать с помощью коррекции и эквализации? Звук как на концерте? Или звук как его задумал звукорежиссёр? Ни того, ни другого вы никогда не добьётесь :)) Всё, что вы получите - только ваше личное представление о звуке. И пока вы этого не поймёте, то так и будете крутить ручки, пытаясь достичь горизонта. Который есть воображаемая линия :))

SergeyK @Katerina

Крутилки тембров появились не от хорошей жизни. После 2-ой, 3-тей записи с пластинки на магнитную ленту высокие уже завалены били прилично. Крутилка немного помогала выправить, но все равно было не то. Можно сказать-зачем так было переписывать? Но это вопрос риторический. С появлением CD надобность в крутилках резко упала. Ну может чутка подкрутить, да и то чаще у меня было в обратную сторону, что бы не так много баса было (комната горб 55 Гц и запись баса с перегрузом) и не так резко высокие звучали (это все на стерео сетапе). Это проще, чем менять под запись технику. Ну или выбрать спокойный сетап, где низ и верх уже изначально так себе. С приходом кино и многоканала с сабами румкоррекция стала панацеей для обычных квартир. Если вам говорят, что в директе звучит не ахти, то это и значит, что человек так слышит у себя. И к задумке режиссера это имеет мало отношения. Просто это реально звучит так, как не нравится человеку. И он спокойно может выбрать более вкусный звук, благо современные ресы это позволяют. И зачем ему мучиться ради каких-то догм.

Katerina @Katerina

Я живу в цифровой век, я не знаю, что там было с перезаписями тогда, когда меня ещё на свете не было.

Про ненравится человеку и правильно - это разные вещи.

У меня дома несколько телевизоров. Откалиброван только тот, что в ДК. Но именно его картинка выглядит самой натуральной (на тестовом материале). Все другие телевизоры мои домочадцы накрутили так, как им хочется. Возможно изображение сочнее, как на витринах магазинов, но я хочу натуральности.

То же самое и в звуке.

SergeyK @Katerina

Вкусовщина? Раньше было много понятий о звуке-английский, японский, американский. ..И каждый отличался чем-то. Колонки яркие, светлые, темные и т.д. А в наших реалиях сетапы собираются из того что в доступе в магазине и от кошелька-чаще всего сборная солянка, с разной концепцией звука от производителя. Т.е. у каждой и директ-то свой. И не факт, что мой директ правильнее вашего с точки зрения звукорежиссера. Так что, все тут вкусовщина. И не надо вкладывать в это слово ругательный смысл.

Katerina @Katerina

Я в слово "вкусовщина" вообще ничего такого не вкладываю. Конечно, у каждого аппарата свой почерк, но только с многолетним опытом прослушки множества систем приходит именно тот нейтральный, пресный, мониторный звук, как эталон. Я ещё в процессе поиска, звуком всего 25 лет интересуюсь, но у меня уже есть чёткое представление именно о том, что я хочу.. Нравится он мне (Вам, и остальным) или нет - это уже другой вопрос.

bluesevich @Katerina

"Горизонт-воображаемая линия, которую нельзя достичь" (с). Хочешь правильно воспринимать музыку - тренируй уши и мозг. Не хочешь - крути ручки. И тот, и другой подходы имеют право на существование.

Uh @Katerina

Я понял- я фоннат мп3!!!

Компрессирование, громкость, сочность эталон

Я жэ его и слушаю, с мабилы)))

Игорь, спасибо, вы открыли мне глаза уши

Мы спорили о разных вещах

SergeyK @Katerina

Видите, вы уже начали допускать что у человека может быть разный вкус, а не только вкус звукорежиссера должен возобладать. Причем этот режиссер может быть в разной степени достижения нирваны, как и музыканты в момент записи. Тогда зачем не допускать варианты пюр/непюр, а настаивать на том, что должен быть только пюр? Короче, спор ради спора ни о чем.

SergeyK @Katerina

Ну вот возьмем фото в заголовке. Аудиссей задавил явные горбы в комнате . Хозяина звук удовлетворил. Чего же в этом неправильного? Или лучше одну ноту слушать, которая глушит определенный диапазон в музыке, лишь бы кнопка директ была нажата?

Uh @Katerina

да! Этого жэлают большинство форумчан.

Не важно, что именно они слышат, потому что есть парадигм, которому надо угодить, или будешь непопулярным:

Пюрэ- нейтральный звук

Не пюрэ- запрещённый , и не важно что там

SergeyK @Katerina

Или еще существует возрастное изменение слуха. С одной стороны, чувствительность к высоким падает-почему бы чутка не прибавить тембром. С другой стороны ядреный звук, который в молодости был в жилу, к определенному возрасту просто начинает раздражать. Опять же, почему бы его не угомонить чутка. Мы же не лезем выпиливать звук гитары и накладывать свои аккорды. Композитор не должен быть в обиде.

Лично я, допустим, слушаю на громкости, далекой от референсной. Отсюда в директе немного бедновато получается (или надо увеличивать громкость). Аудиссей включает что-то подобие тонокомпенсации и получается в самый раз. Вот и вся история.

Katerina @Katerina

Я никогда этого и не отрицала. Да, у каждого свой вкус, но есть грубо говоря так называемый "эталон". Нравится ли он Вам - другой вопрос.

SergeyK @Katerina

Эталон где, в музыке? Смотрите в соседней ветке о Шостаковиче говорят. О Великом произведении и композиторе рассуждают люди, далеко не профаны. И там эталон не выявлен. Эталон-это штуковина, весом 1 кг. И то, с 20 мая 19 г эта штуковина уже не эталон, а просто штуковина. Кг уже не гирькой будут мерить. Но у вас то в квартире эталон, не спорю.

Katerina @Katerina

Я же эталон в кавычки взяла, заметили? Он образный. Это стремление к как можно более достоверному звучанию.

По сравнению с тем, что мне приходилось слушать - то, что у меня в квартире можно нести на помойку )))

SergeyK @Katerina

А в чем путаница? Аудиссей выставляет расстояния, задержки (в т.ч. саба), уровень, делает эквализацию-убирая у меня горбы в районе 50-60 гц, немного приподнимает серединку (одним словом выводя все АС во Flat), одновременно включая тонокомпенсацию (степень ее рассчитывается в зависимости от разницы громкости прослушивания с референсе). Коррекция помещения -то чем делается? Не эквалайзером что-ли?

И что по вашему есть коррекция, а что эквализация.

bluesevich @Katerina

Эквалайзеров (типов) на данный момент времени существует немало :)) Коррекция скорей работает с фазой, уровнями сигнала. А эквализация с частотами сигнала.

SergeyK @Katerina

Для минусятников и отрицал румкоррекции. Вот график изменения АЧХ до корректировки Аудиссем и после. Слева то что творится со звуком в пюр, справа после калибровки фронтальная левая АС, допустим. По остальным АС примерно то же самое. Комната моя.

Спад в области высоких-это задумка Денон, что бы звук не был сильно резким. Но можно выбрать настройку Flat, где это спада не будет, а будет все более-менее прямо. На слух мне нравится.

SergeyK @Katerina

А вот история с сабвуфером до и после

Видим что до 100 гц два горба и один провал, что сильно портит басовую область. Ну и после правки уже что-то удобоваримое получаем.

SoundExplorer

Качественная запись играет на правильно собранной аппаратуре отлично на директе. Если нужно что-то крутить, то значит есть недостатки "сетапа".

Pol @Uh

Катерина, у кого то слушала утопию, потом её не могли отправить домой, думаю , у неё тоже не идеальный

Katerina @Pol

Нееее, Утопию я в салоне слушала, чуть в обморок не упала )))

А из квартиры меня не мог вытолкать владелец Сопра №3.

Между ними просто пропасть по классу.

Katerina @Pol

Меня просто пригласили на прослушку, так что не знаю как и с чем они мучались, пришла на всё готовое.

Uh @Pol

ЕМ с активной частью, в динамиках (Катюшки) катушки с элмагнитами. Настройщик выпил весь кофе, утверждаю))) но результат должен быть идеальный

И это снова пример рум-коррекции на хайэнд уровне)

Katerina @Pol

Аха, откидывалась сзади крышка, и там уйма разъёмов была.

Меня обычно к такой дорогой технике не пускают, так что не смогла разглядеть.

Ну хоть послушала. ЭТО БЫЛО ПРОСТО.... ай, матюки запрещены. Клёво было.

SoundExplorer @Pol

Да у кого. У кого звучат отлично на директе почти все оригинальные компакт диски 80х-90х производства, например )))

Uh @NikolaNR

в безэховой камере практически любой сетап , который укладывается в стандарт ДИН, идеальный.

Uh @Katerina

я вредный

И мне всегда не нравится то, что у меня есть)))

Поэтому я тут ошиваюсь, в поиске золотого сечения)

Katerina @Katerina

Ну вот! На конец то Вы сами признали, что создаёте эти холивары ради холивара. И Вам попросту не важно, что будут писать, лишь бы шумели.

И противоположную точку зрения высказываете из принципа. Вам любой аргумент от оппонента - не аргумент.

Как называются такие пользователи? Правильно - тролль. Простите за прямоту.

Uh @Katerina

неа)))

Я люблю дискутировать, это факт.

Но с прошлых разов я понял- аргументация должна быть жэлезная. Поэтому в этой теме я прав, и я хорошо подготовился.

В следующий раз я могу опереться на ваши утверждения, и спор будет острым)))

Или почитаю архив журнала, найду автора А.Д. ))) и поспорим?

Katerina @Katerina

Дискутировать и холиварить - разные вещи. В этой теме нет правых, есть вкусовщина и правильный звук. Точка.

Нравится задранный верх - крутите на здоровье, выпяченная середина - да ради Бога. Просто не называйте такой накрученый "улучшайзерами"звук правильным, вот и всё.

Uh @Katerina

ок, убедили)

Могли бы вы попросить дежурного модератора поместить в тест вопроса мои извинения?

Цытата:

«Форумчане! Я задал этот вопрос не для того, чтобы всех поссорить, прошу прощения!

Я решил поместить предпосылки, аргументы и выводы очень интересной заплюсованной статьи в зону острой критики на форум, скрыв настоящего автора. Ваша позиция честная, бескомпромиссная, от души! - мне помогла, спосибо друзья!»

Конец цитаты

bluesevich @Katerina

Вряд ли...Это очень опытные товарищи. Один даже и изобрёл это самое золотое сечение. Итальянец один, как черепашку-ниндзя его звали :)))

Bbhob @SoundExplorer

Качественная запись причём одна и та же с американским японским европейским и британским мастерингом имеет разный тембральный баланс. Мне вот всегда хочется у мериканцев убавить баса а у японцев прибавить

SergeyK

Ткнули кнопочку в разное положение. Как нравится-так и оставили. Да вы даже ресивер можете в зеленый цвет покрасить вопреки производителю, если нравится цвет и если вписывается в интерьер комнаты. Румкоррекция-штука полезная во всех отношениях. Не важно чем сделана-панелями, подушками, мебелью или системой в ресе. В студии у звуковиков тоже небось стены не голые, половой краской крашенные.

ValGUU

Ежели не использовать аудиофильские заповеди и штампы, а озвучивать за и против основываясь на собственном опыте, то есть..., усилители и связки которые при использовании тембров хочется выкинуть с балкона), и с точностью до наоборот, реализация коррекции выполнена не по остаточному принципу, и даёт замечательный - результат.

Uh @Wadim
Дважды слушал этот аппарат. И это первый "не аналоговый" усилитель, который мне понравился. Действительно, очень достойное звучание.


помните?

Wadim @Uh

Более того, "не аналоговый" усилитель "подошел" к KEF R3 - и это наводит на множество странных мыслей .... Аж как-то страшно погружаться в чертоги разума. Потому как совершенно не "подошел" к R11.

Uh @Zombi
Для того чтобы звучание домашнего кинотеатра получилось правдоподобным и производило должное впечатление, нужно основательно подготовить помещение и правильно расположить акустику — это знает каждый инсталлятор. Любой кинозал с хорошим звуком выстроен именно по таким принципам, но даже самый лучший из них представляет собой не что иное, как набор компромиссов. И это тоже не секрет. Самая прекрасная акустика имеет свой звуковой почерк, самое лучшее помещение имеет характерную картину переотражений и стоячих волн, которую невозможно до конца изменить самой прекрасной акустической подготовкой. И так далее до бесконечности

Именно поэтому результат работы Trinnov будет хорошо слышен даже в подготовленном кинозале. Применение оптимизации можно считать своеобразным финальным этапом в длительной цепочке действий, призванных создать лучший звук в отдельно взятом помещении.Я проводил прослушивание процессора Trinnov Altitude 32 в демо-зале MMC Cinema. Помещение прошло серьёзную акустическую подготовку и изначально создавалось как высококачественный кинозал. В системе использовалась акустика Procella, усилители мощности ATI и цифровой проигрыватель Dune HD в качестве источника, воспроизводящего в том числе и 3D аудиоформаты. Интерфейс процессора Trinnov позволяет включать и выключать систему оптимизации, не останавливая работу системы, поэтому сравнение было весьма наглядным и убедительным.



А Максиму Н. никто не сказал)))

AFIGLI @Uh

Если вам интересно за Дюну, как источник в стерео - сходите на хобот. Там её препарировали вдоль и поперёк. Вплоть до устройства клока.

Не умеет она играть хорошо. У меня такая есть 53-я несбывшаяся надежда.

Katerina @Uh

В первом варианте вопроса ни слова не было о ДК.

Лично я думала, что речь идёт о стерео и музыке а не ДК и кино.

Uh @Katerina

речь о рум- коррекциях, а в многоканальной она системе, или в стерео- я обе статьи привёл))

И об их праве на жизнь, в котором вы их лишили))

Uh @Uh

Ок, аргументирую для стерео

Системы автокалибровки появились и развивались как неотъемлемая часть кинотеатрального оборудования. В Hi-Fi это не прижилось, потому что считалось недопустимым вмешательством в сигнал. Если же взглянуть на вопрос с теоретической точки зрения, то калибровка вполне может быть эффективной мерой. Когда система получила достоверные данные о реальной АЧХ и ФЧХ, скорректировать частотную характеристику и фазу можно без особых проблем. Почему бы и нет? Замер начинается с точки, в которой будет находиться зона прослушивания. Можно выбрать либо одну — там будет наилучшая фокусировка, либо двумя обозначить сразу зону, куда процессор «направит» звук. После этого микрофон нужно устанавливать в произвольных точках помещения на разной высоте, а усилитель по итогам замеров покажет в процентах, насколько полно он смог сформировать для себя представление об акустике помещения. Во-первых, сцена становилась значительно более сфокусированной и объёмной. Вторым заметным эффектом стало сильное изменение характера звучания баса. Гул и затянутые ноты исчезли, появилась предельная четкость и собранность, а также стали слышны более глубокие ноты. Говорят, что подобный трюк Lyngdorf TDAI-2170 проделывает даже с полочниками, существенно расширяя вниз воспроизводимый диапазон частот. Помимо этого, откалиброванное звучание воспринимается более разборчивым и натуральным.

тушэ?

Katerina @Uh

Конечно не тушэ.

Разные условия и записи.

Я так педантична, что я скорее комнату подгоню под аппаратуру, чем на оборот.

И Вы все тексты выдёргиваете из контекста, так не честно.

Чтоб не разводить срач, заявляю прямо - нравится Вам тембр и эквалайзер крутить - крутите на здоровье, но не навязывайте это делать другим.

Uh @Uh

и снова вы косвенно меня поддержали)

При наличии проблемы кдп- её надо решать?

Katerina @Uh

Конечно надо.

Нооо...

У меня идеальная расстановка и все АС от одного производителя и из одной линейки. В моём случае выставлялось только расстояние к АС, её давление и срез кросса для саба, больше ничего. (если мы о ДК сейчас)

Uh @Uh

ваш процессор тоже имеет коррекцию, попробуйте померить микрофоном ахч кдп.

Вы удивитесь)))

Sks @Uh

Я бы даже сказал чуть по другому, не праве на жизнь, а обязательном существовании в хорошей системе и эквализация здесь совсем не при чём. Не надо путать кое что с трамвайной ручкой. ;-)

bluesevich @Sks

Всё-таки коррекция помещения аппаратными средствами и регулировка тембров, да ещё и эквалайзером, разные DSP, имитирующие разные помещения - это разные вещи. А вы их валите в одну кучу.

bluesevich @Sks

Это не анти-пьюэ( настаиваю на таком написании и произношении). Рум-коррекция достигается другими методами, нежели банальный подъём и опускание участка спектра звука. Даже в своём ресивере я использую рум-коррекцию, в сочетании с Пьюэ-Директ. И поскольку ячеек памяти шесть - использую коррекции разные. Правда в последнее время склоняюсь только к одной - симметричной.

Uh @Sks

тыцалка Пьюэ

Обнуляет все ваши шесть ячеек, не так ли?

Её функциональность- мимо всех улучшайзеров

bluesevich @Sks

Нет. Ошибаетесь. Pure Direct работает совместно с рум-коррекцией. Как ни крути - ресивер цифровой. И некоторые плюшки нельзя отключить совсем. Вот на работе стоит Ямаха 6ХХ, так там да, можно отключить всё и оставить Pure Direct, и звук при этом всё равно правильный, несмотря на бардак на рабочем месте :))

bluesevich @Sks

Я конечно не специалист в области разработки блоков коррекции и эквализации. Но понимаю, что коррекция больше работает с фазами и уровнями сигнала, а эквализация с частотной характеристикой. Поэтому коррекция не отменяет режим директа. А вот эквализацию директ отменит. Вы всё пытаетесь свести к одному значению, как любитель шириков хочет чтобы из него правильно играл БСО и было слышно каждого музыканта.

dead_rat
Вопрос: я прав?

В этом вопросе нет правоты, потому что нет постановки цели.

Если цель услышать запись максимально точно, то неправ.

Если цель делать как нравится, то это полная субъективщина и вы вольны делать что и как угодно, пока это не ущемляет окружающих.


ПС. Пришло в голову сравнение. Если вокруг кривые дороги, то есть два варианта: или отрастить кривые ноги, чтоб они компенсировали или сделать нормальные дороги. Это я к тому, что лучше до последнего бороться с кдп, чем кривизну условий прослушивания компенсировать искажением сигнала.

Uh @dead_rat

Уважаемый Стас!

потому что нет постановки цели.


цель я обозначил предельно ясно: утверждение: директ уместен в образцовом тракте, не уместен в обычном- верно?

french_alex @Uh
цель я обозначил предельно ясно: утверждение: директ уместен в образцовом тракте, не уместен в обычном- верно?

У меня для Вас плохие новости - видны проблемы с русским языком и с логикой )))

1. Если для Вас было целью "получить ответ на вопрос" - то к этой цели вы не идёте, так как почти никто не видит Вашего вопроса.

2. Если для Вас целью было задать вопрос - формально Вы какой-то вопрос задали. По знаку вопроса в конце предложения. Но большинство читателей не смогли определить это сочетание слов как вопрос.

3. Вы пытаетесь задать вопрос, верно или ложно Ваше собственное субъективное суждение? Отвечают, что оно на то и субъективное, чтобы быть верным или не верным для Вас ))) опять что-то не то, да?


Попытаюсь найти узелок, в котором Вы запутались. Может быть, помогу

1. Под "трактом" обычно понимают сочетание АС + усилитель + источник? или идёт речь об "усилительном тракте". Что Вы понимаете под "образцовым" трактом? образцом чего он является? идеальный тракт? сферический тракт в вакууме с идеально прямой АЧХ? о чём речь?

2. фоточки работы Одиссея в конкретной комнате с конкретной системой - это не только про "Тракт", не так ли?

3. Если мы говорим про "идеальный" тракт - там не будет кнопок Direct, Pure Direct или прочего. Там вообще будет только регулятор громкости, и всё. Ну или не про идеальный. А всего лишь такая концепция. Не знаю, можно сравнить с девушкой, которая или не приемлет макияж, или предпочитает nude - не обязательно же ей для этого иметь хрестоматийно красивое, или "образцовое" в вашей терминологии, лицо?!

Uh @AFIGLI

Для достижения желаемого эффекта, а именно — высокой средней громкости, запись прогоняют через компрессор, который поднимает средний уровень сигнала поближе к максимальной громкости, а исходный динамический диапазон при этом загоняется в рамки нескольких децибел. Пики сигнала при этом страдают особенно сильно: те из них, что выходят выше предельной громкости, просто срезаются. Отсутствие достаточного динамического диапазона убирает из музыки ощущение эмоционального накала и драматичности, всё звучит ровно, словно на одной ноте. И, к сожалению, в таком ключе сделано уже немало записей.

Все группы разъёмов прикрученные в накладку являются опциональными модулями

Технология Lyngdorf ICC обеспечивает коррекцию динамического диапазона. Факт наличия компрессии в сигнале распознаётся по его форме. Если сжатие динамического диапазона имело место, в спектре сигнала будут протяженные участки со стабильно высоким уровнем — так выглядит пик срезанный в процессе компрессии. Технология ICC, как заявляет компания, восстанавливает исходную форму пиков, тем самым расширяет динамический диапазон и возвращает музыке характер, который был до сжатия. Максимальная добавленная амплитуда сигнала — 12 дБ.


Этот товарищ с вами не согласен. Срочно позвоню ему, что он заблуждается))

KostyaAB78

Все усилители которые у меня были всегда в Direct слушал, звукорежисёры на студиях не просто так стараются сводят записи и прослушивают их на разных мониторах. Сейчас на усилителе нет кнопок для изменения тембров, максимально короткий тракт для музыки должен быть.

alewka71

Дело в подходе и ваших предпочтениях.

Система Hi-Fi , Hi-end, строится именно для того, чтобы сделать возможным приблизится к тому качеству звукового восприятия, которое было в момент мастеринга записи звукорежиссёром.

И только он слышит оригинал звука идущего от музыкантов. Запись уже отличается от оригинала))

Если стремится к идеалу, то для меня и сейчас понятно, что без мастерленты, (именно той на которую записан первый материал, а не её копия), магнитофона, на который она записана, и прочих технических составляющих, использованных в студии звукозаписи, я никак не смогу приблизится к оригинальному звучанию трека. Стоимость, сложность и принципиальная возможность покупки этих лент сегодня - отдельная тема, цена редко опускается ниже 800 евро за штуку.

В итоге Везде компромисс.

В связи с этим использовать или нет вам эту кнопку, Ваше личное дело.! Музыка которую вы слушаете должна прежде всего доставлять удовольствие и радость, и не важно какие подходы для получения этой радости вы используете. ,

Слушать звук максимально приближенный к оригиналу, стоит очень немалых денег, требует постройки не только неординарной системы звуковоспроизведения, но и специального, подготовленного помещения. Очень немногие на это способны, даже имея необходимые средства.

Желаю вам успехов и приятного времяпровождения с любимой музыкой!))

AFIGLI @alewka71

Согласен с вами полностью.

Есть только одно но. Большое такое, мать его, но.

Человек! Его восприятие мира. Как только он эту кнопку нажмёт, так сразу ручечьки крутить начинает. И получается, что вместо музыки, он начинает слушать своё понимание этой музыки. И к искажениям привнесённым после выхода мастерленты, наложится его восприятие музыки.

И уже о оригинале можно не вспоминать.

Но.

Если эта картинка будет приносить радость - просто замечательно!

bluesevich @AFIGLI

Ну бывает же и наоборот. У меня в ресивере куча регулировок, и не сказать, что я ими не пользовался :)) Не до конца - да, но использовал. А сейчас нажата кнопка Pure Direct. И на диски и на винил и на ТВ и на инет-радио. Включаю иногда темброблок, ну типа проверить не ошибся ли я в своей оценке...Ну и включаю обратно Pure Direct.

french_alex @alewka71
Система Hi-Fi , Hi-end, строится именно для того, чтобы сделать возможным приблизится к тому качеству звукового восприятия, которое было в момент мастеринга записи звукорежиссёром.

точно? )))) у звукрежа исходник, он его мастерит. Ну это как пытаться идти в ресторан, чтобы вкусить запах мяса, каким его слышит мясник при разделке туши. Нонсенс, не правда ли? )

И только он слышит оригинал звука идущего от музыкантов

извините, но мастеринг-инженер работает уже с миксом, он музыкантов даже в глаза не видит в 90% случаев в наше время. Файлы получил по интернету с другой стороны планеты, и работает себе

Show

Сколько раз обсуждался вопрос? От разных изыскателей "звука, как его задумали"? И сколько раз обсуждались вопросы несоответствия материала (неважно в каком это виде и формате ), полученного разными способами. Если сам файл, винил, CD несовершенны, то и вопрос использования эквайринга - это частный вопрос в конкретной ситуации. Как говорят физики : "в идеальных условиях " - эквайринг зло! В не идеальных к дайректу надо привыкать постепенно, не реагируя на "позывы " крутинуть ручку. Если материал не полное "Г" (а зачем его вообще слушать), то дополнительные искажатели - лишние. С другой стороны, использование темброблока - это не нарушение религиозных табу или совершение грехов. Вовсе нет! Вам самостоятельно придется придти к дайректу или отказаться от эквайринга, или не придти, и что? Не прошли экзамен на звание аудиофила? Может быть, Вам эти заморочки вообще не нужны на данном этапе жизни. Или никогда в жизни. И, что с того? Слушайте так, как Вам нравится, и, прибудет с Вами терпение, постепенное понимание и удовольствие от МУЗЫКИ - самом многогранном, разнообоазном, удивительном феномене нашей жизни. К счастью, мы еще можем прикоснуться к великому и прекрасному у себя дома, сидя в любимом кресле. Мир всем!

bluesevich @Show
Если материал не полное "Г" (а зачем его вообще слушать)

Ну не было у Роберта Джонсона хороших записей :(( И всё-таки он гений, даже несмотря на качество имеющихся записей. Так что - забыть о нём ?

Show @bluesevich

Игорь Анатольевич, Вы привели в пример крайний частный случай. Не об этом речь. Это, скорее исключение, чем правило. Под "Г" я подразумевал возможность выбора, при наличии лучших вариантов одного и того же контента. А использовать эквайринг или нет в изначально не очень качественных, но безальтернативных вариантах - дело вкуса. Поскольку речь вообще не идет о идентичности с живым оригиналом, а о том что там реализовали в антикварной записи не имеет особого значения (ИМХО). Так и до идолопоклонства докатимся с воспроизведением антиквариата на системах высокого разрешения в дайректе. Повторюсь - ИМХО! И скорее всего Вы меня не поняли. Я уважаю гениев и могу слушать их в любом качестве, если нет альтернативы. Но эта сторона обсуждения к эквайрингу не имеет отношения. Это моё скромное личное мнение. Ну и разумеется никто не отменял личностные: чувство меры и вкуса.

bluesevich @Show

Думаю вы имели в виду эквализацию:)) Кстати эквалайзер и обычный темброблок - немного разные вещи. Да и эквалайзеры тоже бывают разные. Но я всё-таки подчеркну, что отказ от использования темброблока зависит от опыта прослушивания, и понимания как звучит музыка. Но это абсолютно не отменяет свободное волеизъявление - пользуйтесь тембрами сколько хотите, если это приносит вам спокойствие и удовлетворение.

Uh @bluesevich

думаю, мы имели ввиду «ухудшайзеры»

В любом виде.

А вы имеете ввиду их отсутствие, тожэ в любом виде )

Uh @bluesevich

ровно до понимания)

- во звук вмешиваться нельзя, совсем)))

- во звук вмешиваться можно, но какбэ- сзади, наполовину, чтобы не обвинили в улучшайзере?)

Вроде как бы и нет никакого улучшайзера))

Трещит ваша аргументация, Игорь))

bluesevich @bluesevich

У меня в ресивере нельзя видимо получить чистый директ. Вот в НАДе можно, чем и пользуюсь. А на работе усилитель вообще без темброблока.

ПС в ресивере чистый аналог видимо только на секции фонокорректора. Так что пользуюсь тем, что есть. Получаю удовольствие от того что есть. И стараюсь минимизировать вмешательство в исходный сигнал. Чего и вам желаю :))

french_alex @Show
Как говорят физики : "в идеальных условиях " - эквайринг зло!

Эквайринг - это прием банковских карт в качестве средства оплаты. Есть ещё значения для физиков?

Serg_E

Смотря для какого аппарата, а если в общем вопрос не корректен. Для ресиверов с их хитрыми системами коррекции скорее плюс, но если кино смотреть. Для музыки, то скорее слушать надо. И вообще каждый отдельный случай индивидуален, поэтому всякое обобщение будет не верным и скорее всего приведёт к поверхностному суждению и некомпетентному выводу.

Uh @Serg_E

вы предполагаете, что при просмотре кино, и при прослушивании стерео, ваша комната даст разные паразитные резонансы? А в колонках будет разная АХЧ?

Serg_E @Uh

Судя по вопросу, вам нужно долго объяснять, а вы всё равно останетесь при своём мнении, т.к цель у вас вовсе не просветиться. Ведь так? Устраивать переписку и длинные объяснения мне как то лень:)

ixv

Согласен с предыдущим оратором. В любом интегральном усилителе и преде есть свой темброблок, даже если в нем одна кнопка включения и один регулятор громкости. Каждый усь красит звук по своему.

Pol

Опять теоремы, опять доказательства, опять принуждения с чем то согласиться. А зачем? У меня что то лучше играет с кнопкой, что то без нее

Bbhob

Если в преде усилителя темброблок и тонкомпенсация сделаны бюджетненько, то лучши через директ, а так вполне себе имеет право на существование.

george

Вообще многие не допонанимают,что такое активные колонки..Там немного проще-понравились и купил.. А дальше пробуйте менять источник звука,можно еще попробовать менять кабели и кондиционер. Самый существенный прирост приходит со сменой источника..

SergeyK

Что бы не говорили, а басу надо вниманию уделять, и серьезное. У меня после смены реса с более продвинутой системой румкоррекции многие записи, особенно инструментальные и джаз, просто ожили в плане баса. Его не стало больше-меньше, он стал намного пластичней. Недаром тут уважаемый Алекс часто рекомендует сабы со своей широкой коррекцией и пультом. Можно звук с головы на ноги поставить. Высокие-средние это дело важное, но с басом на самотек дело пускать нельзя. Да и помним историю с Наимом и Сонусами у не менее уважаемого пользователя. Стоило немного скорректировать звук внизу и жизнь стала веселей. Так что заверения типа всегда пюрдирект конечно интересны как лозунги, но дверь для экспериментов не должна закрываться. Возможно за ней есть что-то лучшее.

AFIGLI

Иногда в голове нужна кнопочка, отключающая перфекционизм, но она должна быть квадратной с чуть скруглёнными углами, немного шершавой, еле заметного кремового оттенка и приятно щелкать.

Но в голове.

Fer

Эквалайзер без сдвига фазы по-моему ещё не придумали. Подкрутили частоту - изменили фазу... от первоначальной задумки ничего не осталось

george

У меня вообще отдельные системы и стоят они в разных комнатах,ДК в деревне,а стерео в городе. Музыку я предпочитаю слушать на своем активном трифоник Fostex,Sacd плеер у меня от Марантс,Я максималист, поэтому у меня стоит пассивный предусилитель от Крик,мне тут не нужна всякая отсебятина и я хочу именно слушать свой плеер.. Если многоканал слушаю,то конечно ДК,7 колонок с ленточными твиттерами от Дали в горизонтальной плоскости+саб с 12" головкой в исполнении закрытый ящик. Есть куча дисков в Sacd и даже немного в DVD-AUDIO,есть один сборник,там в одной вещи есть хор а-капелла,где основные нагрузку берут на себя тыловые колонки,а мои фронтальные напольники служат только для поддержки !! Слушаю практически всегда в Pure Direct,только в CD иногда добавляю Direct,если баса мало и тут обязательно нужна поддержка сабвуфера..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.