CD диски. Аналоговая цифра или цифровой аналог.

Озаглавил так озаглавил;)

Не хотел задавать этот вопрос. Но, решил, для общего кругозора задать.

Первые лазерные проигрыватели cd у меня появились в 1992 году. С ними первые cd диски. Лариса Долина, Парк Горького (американский) и АББА (производства Швеции). Все годов 92-94. Проигрыватели cd были в составе популярных тогда магнитол.

Эти диски слушались на них. Ощущение от прослушивания не помню. Но видимо вштыривали.

Потом вкусы поменялись. Диски отправились в стойки для cd дисков.

Недели две назад решил послушать АББУ и Парк горького.

Усилок ямаха 300, проигрыватель ямаха 2700, колонки АЕ evo 1. Режим прослушивания директ. Врубаю. Слушаю.чувствую что то как то не так. Потом понимаю что подача звука напоминает звук виниловой пластинкипластинки, тоесть аналог. Понравилось. Правда АББА действительно странно ведёт себя. В режиме директор уровень громкости выкручиваю до 11, 12 часов и слушаю сидя напротив, только тогда комфортно. роблттеокттемброблттеокттемб

Впрочем если включить темброблок и немного помаркетанить с джойстиками то громкость можно убавить до 10 часов для комфортного прослушивания. В общем звук радует с этих cd.

Теперь про нынешние cd диски. Скачиваю с инета и пишу на болванки. ЗамеерремастЗамеерремас

Заметил следующее: ремастер слушать долго невозможно, а оригиналы годов восьмидесятых девяностых звучат вполне Комфортно.

Так вот, что из записанных cdda является правильным стерео?

Пыс пыс: извиняюсь за косяки в тексте, но они не исправляются на андроиде никак!

66.02 дБ +

Ответы

#
Скачиваю с инета и пишу на болванки

Может здесь "собака порылась"? Покупать диски не пробовали? Только не говорите, пожалуйста, что для цифры всё равно как над ней изгаляться.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

я немного не о том. Покупать пробовал. Ваш сарказм оценил.

Диски покупались и покупаются. Современные и ремастированные звучат не так. Диски из девяностых звучат совсем по другому. Вот о чем мой текст. Что есть правильное стерео, нынешние диски или те. Где больше аналога?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

"Аналога" там уже нигде быть не может, но старые диски правильнее )

- 56.99 дБ +
#

есть у меня АББА: диск купленный в 2014 (watterloo), есть этот же альбом купленный в 1995 году (шведский диск). Звучат они по разному. Что правильнее? Может так понятнее будет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

АББА ремастированная в 24 бит уже приятней звучит, в отличие от начала 90х, а японские на SHM CD соответственно еще более детальны, "аналоговее" итд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

а что лучше: с 24 мя битами детальность слушатьслушать или теплоту аналогового звука?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Первые издания на CD однозначно проигрывают последним ! Сейчас вся коллекция АВВА ремастер. 2001 г в 24 бит, но приносил, слушал на SHM CD еще приятней, представляю если появится на SACD, хотя чудес особо ждать не стоит, запись все равно тех времен.

- 50 дБ +
#

Тема очень обширная и в двух словах не расскажешь!

CD 90-x и современные, действительно звучат по-разному, но причин много и ремастеринг может быть, как хорошим, так и плохим... Кроме того, диски на заре своего существования записывались с меньшей компрессией, но за счёт этого общий уровень громкости на записях был "тише"...Очень многое зависит от исходной фонограммы и дальнейшего её перевода в формат записи, очень многое зависит от качества " болванок" на чем делаются компакты, тираж и т д. Т е " составляющих" уровня качества звука CD-очень много....

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

насчет качества согласен. Есть диски в моей коллекции явно мп3 качества, но cdda.

Но нынешние диски звучат как то металлически чтоли, а те, из прошлого звучат тепло

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

насчет тише и меньшей компрессии - это круто! Мы же о СД говорим, а не о виниле! Разница в принципе записи! Проблема у первых компактов была как раз из-за низкого уровня и больших потерях с этим связанных. Я не говорю о записях симфонической классики, где действительно много моментов с небольшим уровнем относительно tutti. Но и сделать качественно такие записи сложнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

то есть то что сейчас на cd более правильнее нежели чем тогда?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В одном из номеров Салона АВ в рубрике ответов на письма читателей эту проблему объясняли тем, что раньше писали с уровнем -3, -6 дб, так как цапы первых поколений на более высоких уровнях давали слышимые искажения. С развитием технологий цапостроительства цапы стали спокойно переваривать уровень 0 дб. Соответственно, писать стали с этим уровнем, который к тому же давал большую динамику. Сейчас с уровнем -6 дб., пишутся только некоторые аудиофильские джазовые и классические лейблы. Вот как-то так. У меня есть это журнал в бумажном виде, но подписка большая, сразу не найду, но смысл, думаю, я смог донести. Действительно, разницу между Сд, записанным в 90-е и в настоящее время тоже слышу, старенькие СД на мои уши ложатся приятнее.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

спасибо за такой ответ. Более менее становится понятно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

не только. в середине 90-х появились удобные цифровые компрессоры и лимитеры, что сразу отразилось на громкости издаваемых альбомов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да я не спорю, поскольку вообще не специалист в данном вопросе, я просто написал то, что вспомнил из статьи в Салон АВ, может там еще что-то было, но искать журнал руки не дошли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Сергей, как раз разговор о уровне громкости при записи на компактах. То, что винил будет играть "тише" при одинаковом уровне громкости на усилителе при чтении компакт дисков-совершенно закономерное явление, ведь линейны выход с CD плеера 2 V, а с фонокорректора 0, 25-0,5 V...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Я не об этом. Сколько бит на сд для записи сигнала низкого уровня? а выского? Где можно поместить большее количество информации отсюда? Если правильно записать, без перегруза, используя весь потенциал сд, то такая запись будет лучше записи с пониженным уровнем, но дело как правило в неудачном мастеринге и перегрузе. Не надо забывать и так называемых первых дисках AAD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

лучше она будет только на полноценных колонках,
а на всей остальной дубоватой технике с маленькими жесткими динамиками, которой большинство в пользовании - такая запись будет казаться вяленькой в сравнении с записью после динамического компрессора

- 50 дБ +
#

А зачем искать "правильное"? "Нравится- не нравится"- вот, по-моему, критерий. Если приятнее слушать старые CD, зачем через силу слушать ремастер, убеждая себе, что это "фен-шуй"?

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

тоже верно. Я сам приверженец данной аксиомы. Однако феншуисты не дремлют ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Вот здесь я вынужден с вами не согласиться.

Вот вам маленький пример. Y.J.Malmsteen's Японский, ремастер 2016 года звучит куда лучше, чем Немецкий 90х годов. При этом сигнал остался на одном уровне. Попросил брата определить какой лучше в слепом тесте. Японец выиграл по всем статьям.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @danilo-77 #

Поподробнее что за ремастер. Оригинальный Rising force звучит довольно-таки неплохо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

Я не сказал что плохо, я сказал что лучше.

http://www.m.ebay.ca/itm/YNGWI...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @danilo-77 #

Как правило японские SHM-CD идут с компрессией динамического диапазона, за редким исключением ;)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #
И таких примеров у меня миллион.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @danilo-77 #

компакты с наклейками спешл или найс, стоили 8 долларов и были очень сомнительными.

- 56.99 дБ +
#

как бы всё банально, стоит поизучать историю развития вопроса

для начала - Война Громкости, ну а потом темы сравнения мастеринга для разных носителей в современных релизах обсуждаются регулярно на этом форуме, вроде как

"нравится/не нравится" - это, конечно, круто )))

- 56.99 дБ +
#

100 раз уже говорилось и писалось, что все современные цифровые издания за исключением классики имеют малый динамический диапазон из-за "войны громкости", портативной техники и кар аудио

это величину можно померить, почитайте еще

- 56.99 дБ +
#

Помнится, когда только собрал свою первую буджетную стерео систему, уже была слышна убогость большинства современных cd. Со временем, с апгрейдом системы, это стало слышно еще отчетливей. С тех пор стараюсь искать только издания до 93го-94го годов выпуска. Ведь, как оказалось, старые "тихие" диски могут тоже звучать довольно громко и мясисто, надо просто чуть больше выкрутить ручку громкости.

Тут на самом деле правильно сказали, какие записи больше нравятся, те и слушай. Все зависит от личных предпочтений и того на чем слушаешь. Я вот, к примеру, для прослушивания в дороге, стараюсь заливать на телефон самые последние, самые жесткие японские ремастеры. Такие чтобы просто башню сносило. Тот же самый Death Magnetic Металлики просто идеален для такого.

- 50 дБ +