Репортаж с выставки «Российский Hi-End 2017»

Репортаж с выставки «Российский Hi-End 2017»

Выставка Российский Hi-End-2017 прошла в Конгресс-центре МТУСИ с 16 по 19 ноября. Открыл Выставку заместитель главы Федерального агентства связи России, кандидат технических наук Роман Валерьевич Шередин. Он ознакомился с авторской аудиотехникой, отметил оригинальность исполнения изделий и важность развития данной отрасли в нашей стране. Посетителям представилась возможность увидеть и услышать новые разработки как «старейшин» Российского HI-End, так и производителей, принявших участие впервые.

В Выставке участвовали 30 авторов и производителей, прошедших жесткий конкурсный отбор — оценивалось и звучание, и качество исполнения. Претендентов было существенно больше.

Целью данного обзора является популяризация российского Hi-End, а также попытка создать подобие альманаха Выставки, где можно было бы найти максимум информации обо всех экспонатах, поэтому объем материала получился значительный.

Для прослушивания всех сетапов (только в зале на втором этаже) понадобился практически целый день. Параллельно демонстрациям в общем зале второго этажа, где можно было услышать всех в рамках десятиминутной программы, на первом этаже работал зал «Эксклюзив», обеспечивающий более комфортные акустические условия и увеличенное до 45 минут время прослушивания.

Обстановка была доброжелательной, располагала к общению и обмену опытом. Как и в прошлые годы, проводились многочисленные эксперименты по комбинированию между собой техники разных авторов, что не только дает очень ценный опыт, но и способствует зарождению между производителями связей, которые важны и необходимы, особенно при переходе от штучного к мелкосерийному или серийному производству.

По традиции, начну с российского разработчика акустических систем, широкая популярность которых стабильна уже не первый десяток лет — Георгия Крылова.

Лаборатория Георгия Крылова

http://geokrilov.com/

На суд слушателей Георгием были представлены две пары АС: напольные и полочные.

1. Напольные АС имеют конструкцию D'Apolitto и внушительный рост.

Динамики:
НЧ: Dayton RS225P-8
СЧ: Tang Band W4-1320SIF
ВЧ Mundorf AMT21CM2.1-C

Параметры АС:

Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 39 Гц – 28 кГц (+/- 3 дБ)
Вес: 60 кг
Габаритные размеры: 1660х310х400 мм
Рекомендуемая мощность усилителя 25 Вт – 100 Вт

2. Полочные АС:

ВЧ ScanSpeak D2905/9900 Revelator
НЧ ScanSpeak 15M/4531K00 Revelator

Параметры АС:
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 86 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц – 23 кГц (+/- 3 дБ)
Вес – 9 кг
Габаритные размеры 350х190х250 мм
Рекомендуемая мощность усилителя 5 Вт – 50 Вт.

В тракте были также использованы:
Усилитель без ОООС (клон The End Millenium, собственная версия Георгия) 50 Вт на 8 Ом, 90 Вт на 4 Ом, минимальное сопротивление нагрузки 2 Ом; короткий тракт, селектор каналов на реле, пульт ДУ.
ЦАП: Audio-GD Master 7 (на восьми мультибитных PCM1704 в параллельном режиме).
Кабели Analysis plus (США):
акустические — Solo Crystal Oval 8;
межблочные — Solo Crystal Oval;
сетевые — Power Oval 2.

Георгий Крылов

К сожалению, пропустил включение полочников, поднимаясь по лестнице, увидел только развязку — аплодисменты Крылову. Напольные АС послушал уже вместе со всеми и в заслуженных аплодисментах принял активное участие. АС поют и радуют слух, как и все другие изделия Георгия, которые довелось услышать. Сложно поднять планку очень высоко, но еще сложнее ее удерживать на должном уровне, что удается Георгию уже многие годы. Хотелось бы отметить и очень грамотный подбор музыкального материала для показа АС в сложных акустических условиях выставки.

Noise Fabrik Александра Буткарева

http://www.hiend-audio.pro/for...

В этот раз Александр показал очень интересные АС — Scutum 4.0.

В Scutum 4.0 полностью обновлен набор динамических головок, применена новая и гораздо более эффективная система виброразвязки динамиков от корпуса и друг от друга. АС стала тяжелее на 10 кг и теперь, по желанию, можно менять акустическое оформление НЧ и СЧ\ВЧ блоков. Открытые АС вполне могут превратиться в закрытый ящик.

НЧ звено имеет в составе два 15-дюймовых вуфера с бумажными диффузорами. СЧ диапазон (250 Гц - 4 000 Гц) отдан 5-дюймовому широкополосному динамику. За высшие частоты отвечает ленточный излучатель.

Диапазон частот Scutum 4.0: 40Гц - 20 000 Гц
Чувствительность: 95 дБ
Импеданс: 6 Ом
Габаритные размеры (без учета высоты шипов): 122х45х25 см.
Вес: 38 кг

В состав демонстрационного тракта входили:

1. Усилитель Classic Voice на КТ150 Кирилла Остапова.

2. Все кабели Кирилла Остапова.

3. ЦАП Energy Audio D78 (основной)

4. ЦАП DENAFRIPS ARES R2R DAC

5. ЦАП Mytek Manhattan II

Естественно, что были и подключения АС к авторской технике других сетапов, что является нормальной практикой в ходе Выставки RHE — пели они с УМ Александра Трусова, подключенного кабелями Чернов-Аудио, АС Scutum 4.0 внедрялись и в сетап PALabs.
АС Александра Буткарева прозвучали как всегда убедительно и, как мне кажется, еще лучше, чем предыдущие модели. Нагружал их Александр сложными треками, как будто это была не демонстрация, а внутренние испытания. Однако АС отыграли легко и непринужденно все, что им подавали на входные клеммы.

Eridan Audio

http://eridanaudio.ru/

В составе сетапа компании Eridan Audio можно было увидеть и услышать напольные трехполосные АС Capella, с фазолинейным кроссовером и довольно неординарным набором динамических головок: профессиональные динамики в качестве НЧ и ВЧ драйверов, а в СЧ диапазоне применен прекрасно зарекомендовавший себя и проверенный временем отечественный широкополосник 4А-28.

Жесткий и тяжелый корпус с отделкой рояльным лаком имеет благородные очертания.

Технические параметры АС Eridan Audio «Capella»:
Тип: Напольные 3-х полосные АС
НЧ-динамик 12"
Диапазон частот по -3 дБ 33 - 23 000 Гц
Номинальная мощность 100 Вт
Чувствительность 93 дБ
Номинальное сопротивление 8 Ом
Кроссовер, частоты раздела 125, 4 000 Гц
Габариты одной АС (В х Ш х Г): 1150 x 360 x 415 мм
Вес 40 кг

Приводил в действие эти АС гибридный усилитель мощности без общей отрицательной обратной связи Eridan Audio «Universe», являющийся флагманской моделью компании.

Технические параметры гибридного усилителя мощности Eridan Audio «Universe»:

Номинальная мощность на нагрузке: 8 Ом 150 Вт
Номинальное сопротивление нагрузки: 4 - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ): 0,5 - 1 000 000 Гц
Выходное сопротивление: минус 0,01 Ом
Отношение сигнал-шум: > 100 дБ
Коэффициент нелинейных искажений: < 0,04 %
Количество каналов усиления: 2
Количество RCA входов: 3
Пульт ДУ: Да
Номинальное напряжение: 220 В
Потребляемая мощность: 600 Вт
Размеры (В х Ш х Г): 170 x 435 x 440 мм
Вес: не более 30 кг

Источником звука служил цифро-аналоговый преобразователь Eridan Audio® "Quark" 2017.
Технические параметры Eridan Audio "Quark" 2017
ЦАП: Analog Devices AD1852
Отношение сигнал/шум: 112 дБ
Коэффициент гармонических искажений: 0,001%
Поддерживаемые частоты дискретизации, кГц: 44,1, 48, 96, 192
Разрядность, бит: 16, 24
Входы: коаксиальный (24 бит/96 кГц)
оптический (24 бит/96 кГц)
USB (24 бит/192 кГц)
Выходы RCA
Потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты: 435 х 95 х 300 мм
Вес: 5 кг

Кабельная продукция:
Кабель межблочный Eridan Audio «Blue Star»;
Кабель акустический Eridan Audio «Serpent»;
Кабель питания Eridan Audio «Tension»

В звучании поразила очень высокая разрешающая способность во всем звуковом диапазоне, чего не так просто добиться. Отмечу также слитность звука и отсутствие посторонних призвуков даже на высокой громкости. В условиях Выставки не всегда удается увидеть реальный потенциал аудиосистемы, но тут звук цеплял сразу – после демонстрации выстраивалась очередь задавать вопросы Авторам.

MEGANOM Audio Lab

http://meganomaudio.ru

Компания MEGANOM Audio Lab дебютировала на RHE-2017 и представила усилитель «Meganom», в звуковом тракте которого использованы только полевые транзисторы. УМ широкополосный – полоса пропускания без фильтров свыше 1 МГц, работает УМ в классе АВ с большим током покоя - 700 мА.

Остальные параметры усилителя:
Номинальный диапазон частот (ограниченный фильтрами): 10 Гц – 100 кГц
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом: 30 Вт на канал
Габаритные размеры: 430×92×360 мм
Вес 10 кг

Для демонстрации усилителя были использованы АС Tannoy 611 Mark-II, в качестве источника — CD-рекордер Pioneer. Все кабели собственного производства, изготовленные из литцендрата.

Конечно, в компании бюджетного CD-рекордера и относительно простеньких АС не раскрыть всех возможностей этого авторского аппарата, скорее всего, но штатный сетап играл бодро, не напрягал слух, усилителем интересовались посетители.
Было организовано подключение к АС АС Eridan Audio® "Capella", где усилитель показал себя существенно лучше.
На Выставке нет проблем подобрать себе недостающие компоненты из числа авторских изделий других производителей - думаю, что если будет принято решение участвовать в RHE-2018, то в этом есть смысл.

Noosfera Lab

http://www.noosfera-amps.ru/ru...

В этом году Игорь Виноградский представил сразу три модели своих усилителей Noosfera: Echo, Tarkus и A12.

Игорь Виноградский

Noosfera А12 — полный усилитель без общей отрицательной обратной связи, работающий в АВ-классе.

Технические параметры усилителя Noosfera A-12:
Выходная мощность: 120 Вт на 4 Ом и 80 Вт на 8 Ом
Выходное сопротивление: 0.4 Ом
Полоса усиления: 0.2 Гц – 220 кГц (-3 дБ)
Коэффициент усиления: 40
Входное сопротивление: 10 кОм
Габариты: 450х90х290 мм

Noosfera Tarkus - полный усилитель без общей отрицательной обратной связи, работающий в АВ классе. Эта модель, помимо RCA входов, опционально может быть оснащена балансными входами XLR.

Технические параметры усилителя Tarkus:
Номинальная выходная мощность: 220 на 4 Ом и 130 Вт на 8 Ом
Максимальная выходная мощность: 400 Вт на 4 Ом
Выходное сопротивление: 0,25 Ом
Полоса усиления: 0,2 Гц - 100 кГц (-3 дБ)
Коэффициент усиления: 100
Входное сопротивление: 10 кОм
Габариты 450х130х410 мм

Noosfera Echo - полный однотактный усилитель без общей отрицательной обратной связи, работающий в чистом классе A.
Технические параметры усилителя Echo:
Выходная мощность: 35 Вт на 4 Ом и 25 Вт на 8 Ом
Выходное сопротивление: 0.15 Ом
Полоса усиления: 0.2 Гц – 300 кГц (-3 дБ)
Коэффициент усиления: 50
Входное сопротивление: 10 кОм
Габариты: 450х130х310 мм

В качестве источника использовался CD-плеер Yamaha CDX-596, глубоко модернизированный Игорем. Все кабели инсталляции были авторские - Владимира Дмитриева (Vidmi).
Для демонстрации усилителей использовались две модели АС Styleacoustic Lab Алексея Коваленко – уже известные и успевшие стать популярными трехполосные напольники «Serenata» (Чувствительность 87 дБ, Диапазон частот 35 Гц - 30000 Гц по уровню – 3 дБ) и новые напольные 2,5-полосные «Tango» (Чувствительность — 90 дБ, полоса частот 37—22000 Гц по уровню - 3 дБ) Оформление НЧ у обеих моделей — трансмиссионная линия.


У давно сложившегося дуэта Игоря Виноградского и Алексея Коваленко всегда хороший звук. Смелый и интересный, подбор музыкального материала. Усилители Noosfera A12 и Noosfera Echo снова показали свою музыкальность и уверенную эмоциональную подачу с акустикой Styleacoustic Lab, а самый мощный Noosfera Tarkus так понравился Владимиру Данилову, что стал основным в инсталляции Лаборатории «Dorius».

Styleacoustic Lab

http://www.noosfera-amps.ru/ru...

Как уже было сказано выше, две модели пассивных АС с акустическим оформлением «трансмиссионная линия» Алексея Коваленко «Serenata» и «Tango» успешно выполняли свои функции в сетапе Noosfera Lab.

На своем стенде Алексей представил еще одну новинку: модель Suita-prima-A — трехполосные напольники с активной басовой частью и стандартными пассивными фильтрами в секции СЧ\ВЧ. Такая схема позволяет снизить нагрузку на внешний усилитель и влияние секций друг на друга. В этой модели АС также применен ленточный твитер российского производителя Дмитрия Малиновского (http://viawave.ru/).

Чувствительность АС составляет 91 дБ, диапазон частот — от 33 Гц до 25 кГц (- 3 дБ). Оформление НЧ-головки — трансмиссионная линия.
Для демонстрации использовался усилитель Noosfera Echo (класс А), В качестве источников работали как штатный цифровой Игоря Виноградского, так и профессиональный двухдорожечный катушечный магнитофон Studer A-807MKII, предоставленный Николаем Казанцевым (Zavalinka Records).

Николай Казанцев и Мария Казанцева

На магнитофоне воспроизводились бобины с копиями мастер лент, записанными на 38-й скорости, от голландской компании STS. Официальным представителем компании STS в России является Николай Казанцев.

Лаборатория AST

http://astaudio.ru/ru/

На стенде компании Сергея Астахова можно было послушать прототип нового гибридного устройства, объединяющего в себе высококачественный ЦАП с дискретным выходным каскадом и сверхбыстродействующий широкополосный усилитель мощности AST mkII, собранный на полевых транзисторах.

Большое внимание при разработке было уделено линейности фазовых характеристик сигнала в звуковом диапазоне частот.

Основные технические параметры:
Чувствительность: 1 В
Выходная мощность: 50 Вт\4 Ом (на канал)
Диапазон частот: 3 Гц - > 1МГц
Скорость нарастания выходного напряжения: >500 В\мкс
Входы: USB, COAX, OPT, Line In
DAC: AD1853

Дмитрий Шибанов. Организатор производства

Звучал прототип с питерской акустикой Illuminati Excellent, с которой техника AST «спелась» еще в 2015 году. Даже с относительно маломощным прототипом изделия была слышна породистость звука.

Владимир Сущев (слева), Сергей Астахов (справа)

Дизайн изделий AST и сайт компании разработал Владимир Сущев.

Как будет выглядеть более мощная и облаченная в дизайнерский корпус версия AST mkII, можно было увидеть на стенде.


Компания PALABS

http://www.palabs.ru/

Компания из Санкт-Петербурга привезла на Выставку свои новые модели: усилитель класса А PALABS AE25-001 и напольные акустические системы PALABS ACE3.
Усилители Олега Баушева в особом представлении не нуждаются, так как уже неоднократно демонстрировались на RHE и давно доступны для повторения всем желающим. Хотелось бы отметить тот факт, что именно в этом году произошли заметные изменения во внешнем виде готовых устройств – усилители приобрели обновленный дизайн и более технологичные корпуса, которые, с моей точки зрения, лучше соответствует давно отточенному внутреннему содержанию.

Технические параметры усилителя мощности:

Номинальная выходная мощность: 25 Вт на канал (4 Ом), 15 Вт (8 Ом)
Входная чувствительность/входной импеданс: 200 мВ/10 кОм
Диапазон частот: 10 Гц - 200 кГц
Отношение сигнал/шум: 100 дБ
Входы: три RCA;
Выходы: выход предусилителя LINE OUT (RCA)
Блок питания: 2 тороидальных трансформатора общей мощностью в 200 ВА, общая емкость конденсаторов блока питания – 46400 мкФ
Выход на акустические системы: 2 пары винтовых позолоченных клемм
Габариты: 440x90x355 мм
Вес: 15 кг

С.Д. Бать и Олег Баушев (PALabs). Мастер и ученик:)

Трехполосные АС PALABS ACE3 выполнены в акустическом оформлении «закрытый ящик» и имеют следующие характеристики:

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-80 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Чувствительность при напряжении 2,83 В: 88 дБ
Диапазон рабочих частот при неравномерности +/-3 дБ: 50-20000 Гц
Габаритные размеры (высота, ширина, глубина): 1450×330×420 мм
Масса одной АС: 45 кг

Усилители PALABS демонстрировались со штатными АС сетапа, а также прекрасно себя показали с четырехполосной акустикой С.Д. Батя – В. Луханина и с новыми АС Александра Буткарева (Noise Fabrik).

Вся продукция PALABS сертифицирована.

Ателье акустики Павла Соболева

На Выставке Павел Соболев представил АС с широкополосными излучателями Ноэма (Новосибирск) 100ГДШ65-4 в акустическом оформлении «Торнадо». Динамики закреплены на панели, которая изолирована от основного корпуса силиконом. Корпус АС согнут из фанеры толщиной 36 мм, оформлен резьбой по дереву. Выход канала «Торнадо» имеет диаметр около 200 мм и направлен в пол. Приняты меры по снижению акустического сопротивления на пути от диффузора до первой ступени пропеллера, чему способствует и форма самого корпуса АС.

Процесс изготовления и настройки занял 4 года. За это время были проведены многочисленные эксперименты, измерения и субъективные прослушивания. Данные АС существуют в единственном авторском экземпляре и не являются коммерческим проектом.

Авторскими были и акустические кабели, которыми подключались АС – ленточного типа, сплетенные из множества отдельных проводников, общей площадью поперечного сечения 6 кв. мм.

ЦАП, в виде недорогой внешней компьютерной звуковой карты SBLive, и бюджетный винтажный усилитель Trio KA-3300 (Kenwood) не раскрыли, естественно, потенциал этих АС, но даже в этой связке акустика имела приятное звучание, с полноценным басовым регистром. Вызывала интерес посетителей не только неординарным внешним видом.

Студия реставрации фонограмм Free Top

Когда был на Выставке и подходил к стенду Free Top, то хотя и проскочило в памяти, что где-то я уже это видел, но сразу не сообразил, что передо мной стенд студии Андрея Балакирева, а за столом сидит сам Андрей Балакирев.

Еще в 2014 году, в журнале Салон AV, была напечатана большая статья Николая Ефремова, в которой подробно рассказывалось о методах аудио реставрации Андрея Балакирева и можно было скачать несколько уже обработанных фонограмм. И статья, и ссылки оказались на месте – можно и почитать, и послушать известные музыкальные композиции после оцифровки и восстановления: http://www.salonav.com/arch/20...

Перечитал статью, снова скачал доступные по ссылкам треки и связался по телефону с Андреем Балакиревым. Оказалось, что технологии реставрации все это время развивались, опыт накапливался, обновлялось оборудование и программное обеспечение. Качество и точность стали выше, но трудоемкость и временные затраты все равно еще очень велики — на полный цикл реставрации одной пластинки уходит около месяца, и это если работать по 10 часов в сутки. Услуга стоит дорого, но если есть любимые вещи, которые хочется слушать часто и в максимально возможном качестве, а встречаются они только на редких и дорогих коллекционных изданиях, которые нужно беречь, то это того стоит, как мне кажется.

Реставрированы могут быть не только виниловые пластинки, но и CD, мастер ленты или просто оригинальные магнитные записи.

Еще раньше, вышла статья по этой теме Виктора Горбатова, журнал Stereo&Video, 2012 год: http://stereo.ru/to/xohh3-andr...

Лаборатория «APSON»

http://www.hiend-audio.pro/for...

А. П. Сырицо показал в этом году свою новую разработку – трехполосную активную акустическую систему «Capella-5». НЧ-секция построена с использованием ЭАОС (электроакустической обратной связи), СЧ динамик имеет токовое управление, а в ВЧ полосе применен излучатель Хейла.

Конструкция сложная: НЧ бокс двухкорпусной (внешний и внутренний корпуса виброизолированы друг от друга) имеет акустическое оформление «закрытый ящик», НЧ головка Morel UW1058 установлена во внутреннюю панель двойного корпуса (через дополнительную виброразвязку) и оснащена датчиком ЭАОС, функцию которого выполняет конденсаторный микрофон. В отдельном отсеке НЧ бокса смонтирован блок усилителей, блоки питания, активные фильтры АС и защита.

СЧ драйвер ScanSpeak 13М\8640 и ВЧ излучатель Хейла американского производителя ESS, установлены в отдельном закрытом корпусе.

Основные технические характеристики АС "Capella-5":

1.Максимальный уровень звукового давления в полосе частот 30 Гц - 20 кГц, при неравномерности АЧХ не более +/-2 дБ: 100 дБ
2.Чувсвительность по входу: 0,775 В
3.Входное сопротивление для симметричного входа: 20 кОм
для несимметричного: 10 кОм
4.Глубина ЭАОС на частоте 40 Гц: не менее 30 дБ
5.Частотный диапазон действия ЭАОС: 15 Гц - 180 Гц
6. Габариты одной АС: 330х390х1265 мм
7. Вес одной АС: 73 кг

Источником на стенде Apson был SACD-проигрыватель Marantz SA15S1.
За изменение звукового давления отвечал дистанционно управляемый регулятор затухания сигнала, который является отдельным внешним устройством и имеет в своем составе: принимающий сигнал от источника буферный усилитель, регулятор громкости и обеспечивающее квази-симметричный выход согласующее устройство.

Звучание показалось несколько непривычным — несмотря на сложные акустические условия второго этажа, оно было очень разборчивым и даже слишком правильным и чистым. Однако оценить эмоциональную подачу музыки, микродинамические возможности тракта, на Выставке было сложно — нужно обязательно послушать эту систему в более подходящем помещении.

Компания Minimal Audio

https://www.minaudio.com/

Minimal Audio впервые приняли участие в RHE и представили слушателям среднюю модель из линейки своей акустики — двухполосные напольные АС Minimal Audio Duke, имеющие рупор на ВЧ, акустическое оформление НЧ драйвера — «лабиринт» с выходом в пол.

Основные параметры АС:

Мощность: 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 5-100 Вт
Чувствительность: 95 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Частотный диапазон: 50 Гц - 22000 Гц
Частота раздела полос: 1,8 кГц
Габариты АС: 230x1000x300 мм
Вес: 32 кг

Излучатели:

ВЧ-излучатель: гибридный драйвер (алюминиевый купол, полипропиленовый подвес)
НЧ-излучатель (8 дюймов): пропитанная бумага, тканевый подвес

Источником звука выступил итальянский ЦАП «La Voice», усиление – Class D http://mag.soundex.ru/winter20..., кабели антифазной (судя по фото) конструкции собственного изготовления.

АС Minimal Audio «Duke» мне показались интересными, но хотелось бы их послушать не с усилителями в D классе, пусть даже очень неплохими. Предполагаю, что потенциал АС с таким усилением не был раскрыт полностью.

Forasound

https://www.facebook.com/Foras...

В этом году компания Forasound выставила две модели мощных активных АС - A4a и B3a. Акустика B3a впервые появилась на выставке в 2015 году, а А4а — в 2016 году. Обе системы значительно модернизированы — инженеры Forasound никогда не стоят на месте. Накопленный опыт и жажда творчества позволяют уверенно двигаться вперед, что мы и видим из года в год, приходя на RHE.

Немного подробнее о самих АС:
Forasound B3a

Технические характеристики:
Диапазон частот – 35 Гц – 20000Гц (-3 дБ)
Мощность – 300 Вт
Акустическое оформление – фазоинвертор, ОЯ.
Частоты раздела – 200 Гц, 1200 Гц
НЧ – 15''
МБ – 12''
СЧ-ВЧ – 1'' (рупорный драйвер)

Особенности:
1. Встроенный трехканальный процессор Powersoft – позволяет настроить мониторы под помещение любой сложности.
2. НЧ/МИД - усиливаются встроенным усилителем в классе D.
3. CЧ/ВЧ (рупор) – усиливается встроенным усилителем Игоря Виноградского Noosfera в классе АВ.
4. Диапазон питающих напряжений от 160 до 250 Вольт.
5. Корпус МДФ 30 мм. Распорки, укрепленные стенки, натуральный шпон.
Габариты (Ш х В х Г) – 450 х 1200 х 350мм.
Масса (1 шт.) – 85 кг.

Forasound А4a

Технические характеристики:
Диапазон частот – 30 Гц – 20000Гц (-3дБ)
Мощность – 350Вт
Акустическое оформление – фазоинвертор, ЗЯ.
Частоты раздела – 150Гц, 900Гц, 5 кГц.

Низкие частоты – 18''
Мид-бас – 15''
СЧ – 1'' (рупорный драйвер)
ВЧ – 1'' (рупорный драйвер)
Особенности:
1. Встроенный четырехканальный процессор Powersoft DSP-4 позволяют настроить мониторы под помещение любой сложности.
2. Встроенные в АС топовые усилители класса D Powersoft DigiMod 1000.
3. Диапазон питающих напряжений от 160 до 250 Вольт
4. Корпус МДФ 30 мм. Распорки. Укрепленные стенки. Натуральный шпон.
Габариты (Ш х В х Г) – 550 х 1500 х 500 мм.
Масса 1 шт. – 120 кг.
В качестве источников использовались: CD-транспорт Esoteric P30 и DAC Esoteric D30, компьютер на основе Mac и DACNEM 1394.
Предусилитель — NEM (Новосибирск).
Кабели — Efa Life.

Звук инсталляции Forasound остался в памяти как мощный, масштабный, чистый, подробный и с минимальными артефактами от помещения. Из двух моделей больше понравились те, что поменьше – В3а.

Sound Art

http://www.tornadoacoustics.ru...

Компания Sound Art Алексея Петрушевского успешно дебютировала на RHE-2015, где была удостоена призового сеанса прослушивания в зале Эксклюзив за оригинальность разработки и качество звука. На Выставку 2017 года Алексей Петрушевский привез целый ряд моделей АС с акустическим оформлением «Торнадо» – и полочных, и напольных. Был показан и дипольный сабвуфер – совместная разработка с Дмитрием Петренко из г. Краснодара.

1. Полочные двухполосные мини АС из массива бамбука на широкополосных BMR динамиках 4.5 дюйма Cambridge Audio, работающих на всю полосу. На частотах свыше 10 кГц им помогают дюймовые твитеры Peerless by Tymphany BC25SC55-04.

Параметры АС:

Частотный диапазон : 100 Гц - 20000 Гц (- 3 дБ); 60 Гц - 20000 Гц (-10 дБ)
Номинальная подводимая мощность: 45 Вт, максимальная - 90 Вт
Чувствительность: 85 Дб
Импеданс: 8 Ом
Габаритные размеры: 170 х 270 х 205 мм
Вес: 3 кг

2. Полочные двухполосные АС в отделке черный винил на сдвоенных ШП динамиках TEBM65C20F-8, также работающих на всю полосу, с поддержкой твитером АМТ, воспроизводящим от 10 кГц.

Параметры АС:
Частотный диапазон: 60Гц - 20000 Гц (- 3 дБ)
Номинальная подводимая мощность: 45 Вт, максимальная - 90 Вт
Чувствительность: 85 Дб
Импеданс :4 Ом
Габаритные размеры: 172 х 340 х 252 мм
Вес: 6 кг

3. Напольные АС на основе восьмидюймовых широкополосных динамиков Sonido SWR 200AT, имеющие обводы корпуса в форме эллипса и отделку ореховым шпоном. Выход акустического оформления «Торнадо» направлен в пол. Линейный участок АЧХ этих АС начинается уже с 40 Гц!

Параметры АС:
Частотный диапазон: 35-20000 Гц (- 3 дБ)
Чувствительность: 93 Дб
Импеданс 8 Ом
Габаритные размеры: 320 х 936 х 340 мм (без учета высоты шипов)
Вес: 14 кг

4. Напольные двухполосные АС - линейный массив выполненный на гибридных головках BMR Tectonic Elements TEBM65C20F-8 и Tectonic Elements TEBM35C10-4. с разделением блоков (по 4-е головки на блок) различного типоразмера на две полосы. Частота раздела 1 кГц. Блок головок 3,5 дюйма выполнен в виде акустического оформления Торнадо, блок головок 1,5 дюйма в закрытом ящике.

Частотный диапазон: 50-20000 Гц (- 3 дБ)
Чувствительность: 89 дБ
Импеданс: 4 Ом
Номинальная подводимая мощность: 120 Вт, максимальная - 180 Вт
Габаритные размеры: 146 х 1030 х 240 мм

5. Для расширения НЧ диапазона использовался активный сабвуфер оригинальной конструкции: «дипольный монополь» на 15" НЧ драйвере с встроенным DSP Dayton Audio SPA250DSP 250W .

Частотный диапазон: 30Гц - 150 Гц (-3 Дб)

Источник - ноутбук и мини USB DAC на основе чипа Sabre 9018, разработки и исполнения Александра Ямайкина
Усиление:
- стерео усилитель класса D на основе чипа TPA3255, разработки и исполнения Александра Ямайкина
- моноблоки класса D на основе Hypex UcD400

Акустика Sound Art и в этот раз вызвала интерес посетителей Выставки, демонстрации сопровождались аплодисментами, у стенда всегда было много желающих задать вопросы и все детальнее рассмотреть. В этом году была возможность послушать образцы АС «Торнадо» только с усилителями в классе D – сейчас это модно и современно, но у меня лично, более яркие впечатления от акустики Алексея Петрушевского остались от прослушивания в 2015 году – тогда на стенде усиление было другим, присутствовал и ламповый УМ.

Лаборатория Dorius

https://www.dorius-audio.com/

В этом году Лаборатория Dorius продемонстрировала посетителям Выставки две новых модели АС:
1. Полочные DX-5.2 с мидбасом Wavecor, которые являются модификацией модели DX-5 с драйвером от P-Audio.

Параметры АС:
2 полосы, головки ВЧ и НЧ Wavecor
Акустическое оформление: многокамерный акустический трансформатор
Максимальная подводимая долговременная мощность: 60 Вт
Чувствительность: 84 дБ/Вт/м
Частотный диапазон при неравномерности АЧХ +/-2 дБ: 60 Гц - 20000 Гц
Частотный диапазон при спаде АЧХ -10 дБ: 30 Гц - 25000 Гц

2. Напольные АС - модель F1
Параметры АС:
3 полосы, головки Scanspeak (НЧ), Morel (СЧ), Viawave (ВЧ)
Акустическое оформление: многокамерный акустический трансформатор
Максимальная подводимая долговременная мощность: 60 Вт
Чувствительность: 87 дБ/Вт/м
Частотный диапазон при неравномерности АЧХ +/-2 дБ: 30 Гц - 22000 Гц
Частотный диапазон при спаде АЧХ -10 дБ: 19-30000 Гц

АС Dorius оснащены фильтрами первого порядка, в которых применены аудиофильские компоненты, отобранные по результатам слуховых экспертиз - ленточные катушки Mundorf, конденсаторы Audyn Cap Tri-Reference, резисторы Duelund и Mundorf Supreme.

Остальные компоненты сетапа: усилитель - Noosfera Tarkus Игоря Виноградского, источник - Musical Fidelity A2, кабели: VectorVox (http://vectorvox.ru) акустические и сетевые, Tara Labs - межблочные.

Звучание показалось детальным, но в тоже время мягким и ненавязчивым, с глубоким басом, даже у небольших полочных АС. Напольники, хотя и не являются особо крупными, легко берут ноты нижнего регистра органа – возможности многокамерного акустического трансформатора в имеющемся объеме использованы эффективно, судя по всему.

ООО “Razin & Musatoff”

http://musatoff.com/RU/Product...
http://lampovik.ru/Projects.ht...

Инсталляция Константина Мусатова и Олега Разина выглядела как всегда потрясающе и в этом году позволяла за время одной демонстрации послушать практически весь набор представленных компонентов, разделенных для этого на три самостоятельные аудиосистемы.

Первая система - полностью аналоговая:

Источник - виниловый стол Thorens TD-320 с картриджем Ortfon OM-20, RIAA корректор\предусилитель Musatoff RC-9, имеющий оригинальный дизайн и высокотехнологичное исполнение, ламповые двухтактные моноблоки Dark Angel мощностью более 200 Вт и напольные акустические системы с расширенным СЧ диапазоном Musatoff AS-3 MK-IV. Преимущество этих АС в том, что они не имеют раздела полос на тех частотах звукового диапазона, где находятся основные тоны инструментов и голосов музыкантов. По сути, основную нагрузку берет на себя широкополосный громкоговоритель, дополненный НЧ драйвером и ВЧ излучателем.

Система 2:

Источник CD проигрыватель Sony CDP-D500, значительно доработанный Константином Мусатовым, ламповый двухтактный усилитель Антрацит MKIII, имеющий несвойственную ламповым усилителям с выходным трансформатором полосу пропускания: 5 Гц – 100000 Гц и обладающий солидной выходной мощностью: до 70 Вт на канал. И, наконец, акустика Musatoff AS-10, которая исполнена в формате 3.5 полосы: АС имеют два НЧ драйвера, оформленные в закрытом ящике, – один (8 дюймов) на передней панели, другой (10 дюймов) - направлен в пол и настроен так, что на нижнем басе он акустически компенсирует искажения фронтального динамика, что позволяет получить глубокий и разборчивый бас даже на высоких уровнях громкости.

Система 3:

Источник цифрового потока - ноутбук Sony VAIO, мультибитовый ЦАП Audiomaniac N01.V2 Ильи Смирнова из Омска, интегрированный транзисторный усилитель Musatoff PA-20.3, обладающий таким функционалом и технологическим совершенством, что трудно подобрать достойный западный аналог, а также акустика Musatoff AS-11, выполненная на динамиках отечественного производства, имеющая схожую конструкцию НЧ звена с АС из второй системы (Musatoff AS-10), но только в формате 2.5 полосы. Несмотря на свои скромные размеры, Musatoff AS-11 скорее напоминают небольшие напольные АС по фактическим возможностям воспроизведения НЧ диапазона.

Во всех аудиосистемах использовались кабели, разработанные и изготовленные Сергеем Павловым.

Все три системы звучали очень достойно, каждый набор компонентов показался мне сбалансированным. Как и в прошлые годы, сквозь плотное кольцо слушателей было трудно пробиться к сетапу во время демонстраций. Мне больше всего понравилась система №2.

Дизайн-студия «NewArtVinyl»

http://newartvinyl.ru/

Изделия студии NewArtVinyl в который раз становятся главным украшением Выставки Российский Hi-End — если быть точным, то в четвертый.

Инженеры, дизайнеры, художники NewArtVinyl привезли на RHE-2017 столько техники, что с трудом удалось разместить на стенде:
- флагманский проигрыватель Black Crystal c тремя тонармами – двумя Jelco 750 и дебютным 12,5-дюймовым тонармом NewArtVinyl «Черный Аист», возымевшим успех на Выставке
- ЭПУ Sound Stream и King Stone с 10-дюймовыми Jelco
- фонокорректоры Twin Deck и LittleTube
- супертвиттеры
- силовые, акустические, межблочные и фонокабели
- серебряные акустические терминалы пяти видов
- аксессуары для виниловых проигрывателей — базы под тонармы, клемпы, маты и т.д.

В этом году, наряду со старшими собратьями, впервые представлена бюджетная модель проигрывателя винила — Mini Crystal.

Mini Crystal

Были показаны и новинки кабельной продукции NewArtVinyl – силовые кабели «Рубин» и «Турмалин», а также изготовленный специально к выставке фонокабель «Рондо».
В качестве приглашенного гостя участвовала компания KIVsound с двумя моделями ламповых ММ/МС фонокорректоров, собранных на отечественных лампах, с оригинальными встроенными МС-трансформаторами. RIAA корректоры имеют расширенный функционал и большой спектр регулировок, позволяющих подстроить звучание тракта под акустику помещения и личные предпочтения владельца.
Корректоры KIVsound оснащены регулятором громкости и переключателем режимов стерео/моно. В линейке есть и модель фонокорректора с возможностью подключения двух тонармов.

Усиление обеспечивали: предварительный усилитель Triode-trx1 и оконечник Parasound A21. Акустика: Dynaudio Contour S5.4.
NewArtVinyl как всегда порадовали посетителей мощным аналоговым звуком. И создается впечатление, что проигрыватели и корректоры наших Мастеров уже переросли по качеству звучания демонстрационную акустику и усилители, хотя те являются топовыми моделями уважаемых производителей.

Лаборатория Бать С.Д. & AT-Technologies

Акустика С.Д. Батя и Виктора Луханина много лет озвучивает стенд с УМ Александра Трусова, а усилители А. Трусова уже давно «прописались» в тракте Лаборатории С.Д. Батя и Виктора Луханина. Сотрудничество было всегда плодотворное, что вывело сложившийся творческий коллектив в устойчивые лидеры по звучанию. В этом году взаимодействие стало еще более тесным - произошло объединение двух брендов в одной инсталляции.

С.Д. Бать и Виктор Луханин привезли на Выставку две модели АС:
1. Уже известные четырехполосные образца 2015-го года, получившие обновленный кроссовер в СЧ\ВЧ части. Конструкция отдельного НЧ бокса – закрытый ящик. Акустическое оформление мидбасовых драйверов – тоже ЗЯ. Тип подключения – Bi-wiring. При разработки этой акустики большое внимание было уделено линейности фазовой характеристики.
Динамики:
НЧ - 10", мидбас 2x6" SB Acoustic
СЧ - Eton
ВЧ - Eton (Heil Air Motion transformer)

Параметры АС:
Диапазон воспроизводимых частот: 35 Гц – 25 кГц (+\- 3 Дб)
Импеданс: 6 Ом
Чувствительность: 90 дБ
Максимальная долговременная подводимая мощность: 200 Вт
Габариты: 1300х315х430 мм
Вес: около 80 кг

2. Новые, тоже 4-х полосные АС, конструкции D'Apolitto, состоящие из трех блоков – два НЧ бокса (верхний и нижний) и средний модуль с мидбасовыми, СЧ и ВЧ драйверами. Акустическое оформление НЧ боксов – фазоинвертор. Каждый НЧ бокс имеет отдельный кроссовер и свои терминалы для подключения, а также свои настройки фазоинвертора, так как объемы верхнего и нижнего боксов отличаются.

Акустическое оформление среднего бокса – закрытый ящик. Тип подключения АС – Bi-wiring. Возможно и трех проводное включение. Акустика также фазолинейна.

Динамики:
НЧ 2х12" SB Acoustic
Мидбас 2х8" Beyma
СЧ - 2х90мм Accuton
ВЧ - 28мм (Beryllium dome) Transducer Labs.

Параметры АС:
Диапазон воспроизводимых частот: 27 Гц – 25 кГц
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 96 дБ
Максимальная долговременная подводимая мощность: 400 Вт
Габариты: 2200х 430х500 мм
Вес: около 160 кг

Александр Трусов показал две модификации интегрированного широкополосного и сверхбыстродействующего усилителя без ОООС (без общей отрицательной обратной связи): Esatto-2 и Esatto-2M, имеющих дискретную схемотехнику.

Путем совершенствования топологии и применяя оригинальные конструкторские решения, Александру удалось добиться как превосходного звучания, так и низких уровней нелинейных искажений – измеренные характеристики моделей Esatto-2 и Esatto-2M вполне сопоставимы с аналогичными параметрами усилителей с ОООС, что на практике реализовать очень сложно.

Технические параметры Esatto-2:

Выходная мощность: 100 Вт\8 Ом, 196 Вт\4 Ом
Полоса пропускания: 0 Гц – 3.2 МГц (-3 дБ)
Коэффициент усиления: 30 дБ
Нелинейные искажения на частоте 1 кГц и нагрузке 4 Ом – 8 Ом:
- на малом уровне сигнала: 0.008%
- на номинальной мощности: 0.09%
Входное сопротивление: 47 кОм
Демпинг фактор: >700

Технические параметры Esatto-2М:

Выходная мощность: 100 Вт\8 Ом, 196 Вт\4 Ом
Полоса пропускания: 0 Гц – 3.2 МГц (-3 дБ)
Коэффициент усиления: 30 дБ
Нелинейные искажения на частоте 1 кГц и нагрузке 4 Ом – 8 Ом:
- на малом уровне сигнала: 0.006%
- на номинальной мощности: 0.08%
Входное сопротивление: 47 кОм
Выходное сопротивление регулируемое: от (+0.1 Ом) до (-0.22 Ом)

Оба усилителя являются фазолинейными (поворот фазы в звуковом диапазоне менее 1 град.). УМ оснащены полнофункциональным дистанционным управлением с двумя пультами ДУ в комплекте: один позволяет пользоваться всеми сервисами и настройками, другой – только самыми основными функциями управления.
На Выставке был представлен и прототип УМ нового поколения - Atomico в цельнофрезерованном алюминиевом корпусе. ATT Atomico также является широкополосным фазолинейным и сверхбыстродействующим, не имеет общей ОООС и собран на дискретных элементах.

Измеренные параметры модели Atomico аналогичны Esatto-2M, но принципиальные отличия в конструкции блока питания – использование синхронных выпрямителей и минимизация длины пути сигнала, позволили снизить коммутационные помехи БП и оказали положительный эффект на качество звука.
Звучание сетапа с новыми АС D'Apolitto можно охарактеризовать как масштабное, имеющее экстремально высокую разрешающую способность во всем звуковом диапазоне. Слушать можно музыку любых жанров на любой громкости, которую только сможет выдержать человеческий слуховой аппарат – в паре с УМ Александра Трусова АС, не напрягаясь, развивают звуковое давление 115 дБ.
В качестве источника на стенде поработал Denon DVD-5000.
НЧ боксы больших АС были подключены акустическим кабелем с сечением 2х8 кв.мм разработки и изготовления Виктора Луханина.
Для стальных компонентов сетапа, использовались кабели Vectorvox (http://vectorvox.ru)

Лаборатория «BK»

Валерий Крамар представил пентодные ламповые моноблоки класса АВ с токовым выходом (класс А до 5 Вт), без обратной связи, с выходной мощностью 35 Вт, а также усовершенствованный вариант двухблочной трех полосной акустики, имеющей специально разработанные кроссоверы для согласованной работы с данным типом выходного каскада. Основные изменения коснулись конструкции акустического оформления, схемотехники и комплектации кроссоверов. Преобразился и внешний вид АС.

На стенде были представлены несколько моделей ламповых и полупроводниковых ММ RIAA корректоров (http://phonocorrector.ru), являющихся совместной разработкой Лаборатории ВК Валерия Крамара, Александра Романова из Astra Audio (https://astraaudio.jimdo.com) и Романа Миняйло из Electrotone.
В линейке продукции есть и высококачественные МС трансформаторы, в виде отдельного компонента.
Источников в сетапе использовалось три: SACD проигрыватель Sony DVP-NS900V, CD\DVD плеер Aleks DV-101 и виниловый проигрыватель Technics SL1200MK3 с ММ головой Shure M97XE. Коммутация и регулировка громкости осуществлялась внешним пассивным устройством.

Кабельная продукция авторская – разработка и изготовление: Гусаров Михаил Иванович.

Звучание сетапа сбалансированное, эмоциональное, с мощным басом и высоким музыкальным разрешением. Особенно понравилось чисто аналоговое включение. Однако, как и два года назад, практически нет информации об усилителях и акустике Лаборатории ВК в Интернете.

ООО «Спика»

http://vectorvox.ru/

Компания занимается разработкой и производством аудио кабелей под маркой Vectorvox. Производство налажено в России, из российских материалов.

В линейке продукции есть все необходимое: акустические, межблочные, цифровые, силовые кабели и провода для внутренней разводки.

Для изготовления кабелей используются жилы из меди высокой степени очистки, которые могут быть покрыты серебром или золотом. Большое внимание уделяется конструкции кабелей и выбору изоляционных материалов. Используются качественные разъемы от ведущих мировых производителей.

Многолетний инженерный опыт и опыт слуховых экспертиз позволил создать целый ряд моделей качественной кабельной продукции Vectorvox, которая уже является востребованной в среде любителей музыки. Многие участники Выставки выбрали для своих инсталляций именно кабели Vectorvox.

DS Acoustics

Компания DS Acoustic представила на своем стенде целый ряд аудио компонентов различного назначения.

4-х полосные фазолинейные напольные АС Flame, где в качестве ВЧ излучателя использован запатентованный компанией DS acoustic плазменный твитер, уже хорошо известны слушателям по предыдущим Выставкам, но теперь они имеют доработанный кроссовер в пассивной секции и активную НЧ секцию, оснащенную драйвером ScanSpeak 10” в закрытом акустическом оформлении. Приводит в действие ее внешний профессиональный усилитель KME мощностью 200 Вт, работающий в классе АВ. За мидбас отвечают семидюймовые головки ScanSpeak, а в СЧ диапазоне трудятся ScanSpeak купольные. Диапазон воспроизводимых частот АС очень широкий: простирается от 30 Гц до 30 кГц, при неравномерности частотной характеристики +\- 1.5 дБ.

Стоит отметить, что плазменный твитер DS acoustic не имеет импортных аналогов и является существенно более технологически совершенным изделием, чем плазменные излучатели иностранного производства, работающие на коронном разряде. Твитер DS Acoustic не требует никакого обслуживания (замены электродов, например), не излучает в эфир СВЧ помехи. Подробнее узнать о принципах работы такого излучателя можно прочитав статью по ссылке: http://viger-audio.ru/

Большие 3-х полосные полочные АС Impulse с традиционными ВЧ излучателями выполнены в акустическом оформлении «фазоинвертор» и имеют полосу воспроизведения от 40 Гц до 20 кГц (+\- 1.5 дБ). НЧ драйверы - Seas 8", СЧ – купольные ScanSpeak и ВЧ – Morel.

Небольшие двухполосные полочные АС построены на семидюймовых НЧ\СЧ головках ScanSpeac и ВЧ излучателях Morel. При малых габаритах они имеют очень приличный эффективный диапазон частот: 55 Гц – 20 кГц (+\- 1.5 дБ).

В состав аудиосистемы также входили: двухтактный ламповый усилитель на 6L6 (в белом корпусе на фото), выходная мощность которого в триодном режиме 30Вт, в пентодном - 60 Вт, диапазон воспроизводимых частот: 10Гц – 30 кГц; ламповые однотактные моноблоки на 811-х лампах с выходной мощностью в триодном режиме 40 Вт и полосой от 10 Гц до 30 кГц; однотактник 20 Вт на 33-х лампах в триодном включении (полоса 10 Гц – 30 кГц), двухтактный усилитель Малышева на ЕЛ-34, а также усилитель для наушников со встроенным ЦАП, оснащенный двумя независимыми трактами прохождения сигнала — на лампах и на ОУ.
Естественно, что в первую очередь было интересно снова услышать четырехполоски с плазменным твитером. Реально, они высокие частоты воспроизводят как-то непривычно легко и воздушно, но эти АС нужно ехать и слушать туда, где они демонстрируются в нормальных акустических условиях, а не на Выставке. Тогда, думаю, можно будет достоверно понять преимущества плазмы над ВЧ излучателями, имеющими подвес и массу подвижной системы.

Хотелось бы обратить особое внимание на тот факт, что столь успешная отечественная разработка практически не имеет никакой информационной поддержки.

КТК «Студия 300», Natural Audio

http://audio3v.ru/
http://naturalaudio.com

Культурно-технический клуб «Студия 300», уже традиционно, представил аналоговый сетап высшей категории по качеству звука, включающий в себя один из 3-х существующих в России роликовых виниловых столов Commonwealth 15”, студийные мониторы дальнего поля RCA LC-1A выпуска 1952 года (ориентировочно), серийно выпускаемый тонарм Heron, разработанный Василем Унучеком и выполненный Сергеем Чернышовым, двухдорожечный катушечный студийный магнитофон Studer C-37 и даже действующий граммофон Vicrola 1911 года выпуска.

Виниловый стол был подключен к корректору Natural Юрия Грибанова, а катушечный магнитофон — к его же внешнему усилителю воспроизведения Natural PB-7 для типов коррекции NAB и IEC.

КТК «Студия 300» с 2017 года начал мелкосерийное производство ламповых усилителей на основе схем и технологий, разработанных талантливым инженером, настоящим ценителем музыки - Владимиром Стародубцевым, изделия которого известны под маркой «Три В». Обновленные двухблочные «Обертоны» имеют практически оригинальную схемотехнику, но получили новую топологию печатных плат, немецкое железо в трансформаторы, оснащены автоматикой для мягкого запуска и пультом ДУ, позволяющим управлять питанием, селектором входов и регулятором громкости. Все это позволило улучшить и параметры, и звучание усилителя, повысить его эксплуатационные характеристики и надежность. Выпускаются усилители под брендом «Три В Динамика» и пара этих двухблочников также были представлены на Выставке.

Как мне видится, продукция фирмы Natural Audio очень даже органично влилась в инсталляцию КТК «Студия 300» и соответствует высоким требованиям и духу профессионального аналогового аудио.

Как уже было сказано выше, изделия Юрия Грибанова работали в плотной связке с аппаратурой КТК «Студия 300», поэтому разделить описание этой совместной инсталляции на две независимые части никак нельзя.


Юрий Грибанов представил несколько своих серийных изделий:

1. ММ/МС фонокорректор: Natural Hybrid Balanced Phono Preamplifier K7. Название говорит само за себя – гибридная конструкция и балансная схемотехника от входа до выхода. Остается только добавить, что в нем нет разделительных элементов в сигнальной цепи (конденсаторов или трансформаторов) – корректор является усилителем постоянного тока (УПТ).
Основная особенность данного изделия в том, что оно позволяет в оригинальном виде осуществлять коррекцию для семи мировых стандартов звукозаписи, которые активно использовались при производстве пластинок звукозаписывающими компаниями в разные периоды времени. Подавляющее большинство имеющихся в продаже корректоров достоверно восстанавливают частотную характеристику только для одного стандарта - RIAA. Разница в звуке, кстати, может быть очень существенная, если пытаться слушать на RIAA корректоре пластинку, записанную в стандарте Old Columbia LP, например. Корректор имеет двухблочную конструкцию – блок питания находится в отдельном корпусе.

Технические характеристики:
Воспроизводимый диапазон частот: 20-20 000Гц (+/- 0,5 дБ)
Коэффициент гармоник: не более 0,1%
Разделение каналов: > 60дБ
Низкоомный токовый вход для МС головок не требует настройки
Малошумящий усилитель МС: коэффициент шума КШ менее 2дБ
Коэффициент усиления (для 6 Ом): 84дБ
Выходной импеданс: менее 800 Ом
Входной импеданс:
а) для ММ головок 48 кОм
б) для MC головок-токовый вход менее 12 Ом
Выходной сигнал:
а) балансный: 2-3 Vrms
б) небалансный: 1-2 Vrms
Потребляемая мощность: 50вт.
Максимальное выходное напряжение:
а) небалансный выход-3,5V
б) балансный-7V
Вес: 8,5 кг.
Размеры блока корректора: 300х120х400

2. Полностью балансный внешний усилитель воспроизведения Natural PB-7 Balanced Playback Amplifier для студийных катушечных магнитофонов. Схемотехника гибридная (лампа и транзистор), балансная от входа до выхода, без ОООС, на дискретных компонентах и без разделительных элементов в цепи прохождения сигнала (УПТ). Аппарат также имеет двухблочную конструкцию - блок питания вынесен в отдельный корпус.

Особенности:
- Рассчитан для работы со скоростями движения ленты 19.05 см/с и 38 см/с
- Выбор коррекции CCiR(IEC) и NAB для каждой скорости.
- Регулировка уровня для каждой скорости.
- Регулировка ВЧ для каждой скорости поканально
- Регулировка НЧ для каждой скорости поканально.
- Возможность переключения фазы.
- Вес: 8,5 кг
- Размеры: 300x400x120мм
При проигрывании аналоговых записей с катушечного магнитофона Studer C-37 использовался именно этот усилитель воспроизведения, а сам катушечник был только транспортом.
3. Напольные АС Natural Line’R ANS-7. Акустическое оформление – щелевой фазоинвертор. Все динамики ASA Lab, подключены с использованием оригинальной схемы и коррекции таким образом, что НЧ/СЧ динамики играют как один широкополосник. ВЧ излучатель работает только на частотах свыше 8 кГц

Параметры АС:

1. Частотный диапазон +/- 3дБ: 40 Гц-20 кГц.
2. Чувствительность: 92 дБ.
3. Сопротивление: 8 Ом.
4. Мощность: 100 Вт.
5. Габариты : 1100×280×350мм
6. Вес: 35 кг.

Для подключения компонентов была использована кабельная продукция Natural Audio
(http://naturalaudio.com) и VectorVox (http://vectorvox.ru)

Описывать звучание пластинок и уникальных магнитных записей через этот чудесный аналоговый сетап из комплекса аппаратуры КТК «Студия 300» и изделий Natural Audio занятие сложное – чтобы понять, как он цепляет звуком нужно слушать. Второго такого набора аппаратуры, наверное, и не найти.

Три «В» Таганрог

https://roshiend.ru/company/kb...

Компанию «Три В» из Таганрога в этом году представляли Игорь Иванов и Василий Унучек, которые продолжительное время работали с Владимиром Александровичем Стародубцевым, к великому сожалению ушедшим от нас в марте прошлого года. Инженеры из Таганрога показали собственные разработки, но принципы схемотехники и идеология построения аудио компонентов остались верны тем традициям, которые сложились при Владимире Александровиче. А традиции эти простые, на первый взгляд – делать качественно звучащие компоненты при наилучшем соотношении цены и качества, что в практической реализации является очень сложной задачей.

Таганрогская компания Три «В» представила образцы серийно выпускаемой продукции:
1. Ламповый ММ RIAA корректор. Схема двухкаскадная, с пассивной цепью коррекции RIAA и трансформаторным выходом.
Особенности:
- выпрямитель на кенотроне
- раздельные ламповые стабилизаторы для первого и второго каскада
- стабилизатор напряжения накала для каждой ламы отдельно без обратных связей с дежурным (напряжение накала понижено на 50%) режимом накала усилительных ламп
- тороидальные трансформаторы раздельные для накального и анодного напряжений.

Основные параметры:

Входное напряжение: 5 мВ
Выходное напряжение: 1500 мВ
Оотношение сигнал/шум: 60 дБ
Габариты: 240 х 135 х 400 мм.
Вес - 8 кг.

2. Гибридный усилитель, состоящий из трех блоков - ламповый предварительный усилитель и два транзисторных моноблока в чистом классе А.
Особенности предварительного УМ:
- выполнен по технологии «двойное моно»
- имеет только один каскад усиления напряжения
- трансформаторный выход
- в цепи сигнала отсутствуют разделительные конденсаторы
- кенотронный выпрямитель
- ламповые стабилизаторы анодного напряжения выполнены отдельно для каждого канала
- стабилизатор напряжения накала для каждой ламы отдельно без обратных связей с дежурным (напряжение накала понижено на 50%) режимом накала усилительных ламп
- тороидальные трансформаторы раздельные для накального и анодного напряжений
- два входа RCA
- коммутатор без контактов в цепи сигнала
- тип регулятора громкости: L-аттенюатор.

Параметры устройства:
Номинальное входное напряжение: 1,24 В
Три выхода управления 12 В
Габариты: 240 х 135 х 400 мм.
Вес: 8 кг.

Транзисторные моноблоки:
- чистый класс А
- тороидальный силовой трансформатор
- вход включения от 12 В
- предусмотрен выход на сабвуфер
Параметры УМ:
Выходная мощность: 15 Вт на нагрузке 8 Ом.
Габариты: 195 х 175 х 400 мм.
Вес - 5 кг.

Может быть выполнен в одноблочном варианте с габаритами Ш - 440 мм, В - 175 мм, Г - 400 мм и весом 16 кг.
Также, в состав сетапа Три «В» Таганрог входил проигрыватель винила Elac mirafon 17, с авторским тонармом от Василия Унучек и головкой ADC. Кабели авторские, акустика «Топаз» Лаборатории МТУСИ. Имеющийся на стенде цифровой источник не использовали, так что это была еще одна чисто аналоговая инсталляция.
Демонстрация аппаратуры Три "В" Таганрог проходила настолько успешно, что компания завоевала приз зрительских симпатий и получила возможность дополнительного выступления в зале Эксклюзив. Хочется пожелать успехов и процветания этому творческому коллективу из Таганрога.

Round Audio

http://www.roundaudio.ru/

В этом году продукцию своей компании Леонид Рудометкин представлял совместно с преподавателем Московской школы фотографии и мультимедия имени Родченко Игорем Вязаничевым, который активно сотрудничает с Round Audio и является настоящим профессионалом в области фото, света и звука.

Игорь Вязаничев

Новые АС Round Audio FR2120B "Lady Bird" можно по праву назвать открытием года – странные, ни на что не похожие, имеющие цену 60000 руб, а играющие на +500000 руб к цене. Если серьезно, то эта незатейливая конструкция: два широкополосника Ноэма (Новосибирск) и три фанерки – а это практически все что есть в составе АС, просто перевернула мои представления о том, как можно построить качественную акустику.

Проходя мимо стенда, заинтересовался причудливыми формами и задал несколько общих вопросов Леониду. Выяснилось, что динамики включены последовательно, общее сопротивление АС по постоянному току составляет целых 32 Ом, но при очень высокой чувствительности - около 100 дБ. Комфортную громкость прослушивания в помещении площадью 30 - 40 кв.м сможет обеспечить усилитель, развивающий 2-3 Вт на нагрузке 32 Ом (который может выдать 8-12 Вт на 8 Ом) . Полоса воспроизведения 47 Гц – 15000 Гц, при неравномерности АЧХ всего 3 дБ – добиться такого от недоработанных специальным образом широкополосных динамиков, подключенных напрямую к УМ, очень сложно. Весь секрет именно в конструктиве. Он прост только визуально, как все гениальное.

Естественно, что на Выставке не удалось оценить АС больше чем процентов на 10 от их реальных возможностей – это знаю достоверно, так как после Выставки, в новогодние праздники удалось посетить комнату прослушивания Round Audio и послушать эти АС в течение 4-х часов, с разными усилителями, в том числе и с УМ Александра Трусова Esatto-2.
Описать словами достаточно непросто, потому что идет некоторое несовпадение того что видишь и того что слышишь, да еще когда знаешь заявленные параметры. То есть, смотришь на эту акустику и не представляешь себе, что она может ТАК звучать, а она все равно ТАК звучит. Скажу сразу — баса и высоких частот достаточно. Специально брал с собой диски с треками, требующими от акустики высокой разрешающей способности на НЧ и ВЧ для адекватного воспроизведения. Но выявить недостачу не получилось — всего хватало.
Поразило музыкальное разрешение этих АС — оно огромное. Макродинамика великолепная и местами пугает неожиданной амплитудой пиков на давно знакомых дисках, микродинамика потрясающая - отсюда и эмоциональность подачи музыки. Как излучатели, АС для слушателя отсутствуют - музыка играет в глубоком и широком пространстве, а корпуса воспринимаются как мебель. Локализация музыкантов и эффект присутствия просто впечатляют. В общем, давно я так не удивлялся!

Леонид Рудометкин

На сайте Round Audio указаны телефоны, можно записаться на прослушивание — «взрыв мозга» гарантирован :).
В качестве источника в выставочном сетапе работал ЦАП Asus Essence-III.
Усилиливали сигнал моноблоки Icepower 125ASX2 в балансном включении http://sound-power.ru/ .
Все кабели — Tchernov Audio серии Referense https://shop.tchernovaudio.com.../.


Чернов Аудио

http://tchernovaudio.com/

Компания «Чернов Аудио» основана в начале 1997 года, как дистрибьютор продукции ведущих мировых производителей аудиотехники в России и странах СНГ, а с 2002 года одним из направлений ее деятельности является разработка и производство кабельных изделий для аудио и видео техники.

Аудио и видео кабели Tchernov Cable изготавливаются в России из отечественного сырья высшего качества, с применением уникальных материалов и оригинальных разработок компании.
В настоящее время компания производит несколько серий кабельной продукции:
– Standard
– Original
– Special
– Classic
– Reference
– Ultimate
А также кабели для внутренней разводки в АС, в компонентах домашних аудиосистем и в автомобильном аудио.

Продукция «Чернов Аудио» давно известна любителям качественного звука, представлена на RHE уже второй раз и пользовалась особой популярностью на Выставке среди участников. Значительная часть инсталляций была подключена кабелями с маркировкой «Tchernov Cable Reference»

Лаборатория Вадима Вязникова

Лаборатория Вадима Вязникова представила посетителям универсальный цифроаналоговый преобразователь с встроенным телефонным усилителем «Middle», автором которого является Виктор Корсаков.

Устройство оборудовано USB-входом для подключения к компьютеру и тремя входами, работающими с сигналами в формате SPDIF (XLR, RCA, TOSLINK). Все входы поддерживают сигналы в формате PCM с частотами дискретизации до 192 кГц и разрядностью 24 Бит (до 32 бит для USB). Вход USB также позволяет принимать нативный цифровой DSD64 и DSD128.
Помимо симметричных XLR-выходов, для универсальности ЦАП оснащен и обычными несимметричными выходными разъемами RCA
Ключевая особенность данного ЦАП - симметричная парафазная ("балансная") структура. Везде где это возможно – полностью в аналоговой части и в цифровом DSD тракте, в устройстве присутствуют два противофазных сигнала. "Балансная" структура существенно уменьшает как чувствительность к внешним помехам, так и паразитные связи внутри устройства. Кроме того, такое построение позволят отчасти скомпенсировать нелинейность микросхемы преобразователя ЦАП и всего аналогового тракта. Это положительно сказывается на формальных характеристиках, а что более важно - обеспечивает качественный скачок достоверности субъективно воспринимаемого музыкального образа.
Встроенный усилитель для головных телефонов является самостоятельным высококачественным устройством достаточной мощности, имеет схемотехнику широкополосного композитного усилителя и обладает большим током покоя, что обеспечивает работу оконечных каскадов в классе А на любые головные телефоны - усилитель может отдавать в нагрузку 50 Ом более 1 Вт, оставаясь в чистом А классе.
Исходя из ориентированности только на прослушивание в головных телефонах, данная инсталляция никак не зависела от общего графика демонстраций и была доступна все рабочее время Выставки.

Вадим Вязников

За это время к устройству «Middle» подключалось с десяток моделей наушников, в их числе GRADO GS1000I, Audeze LCD-2, AKG K 712 PRO, Beyerdynamic DT 990 PRO и многие другие, имеющие разные звуковые возможности и ценовые категории.
В качестве CD транспортов поработали Esoteric P500 и Denon DVD-5000. Преимущественно, проигрывались аудиофильские издания CD, предоставленные Николаем Казанцевым (Zavalinka Records). Посетителям не воспрещалось приносить и ставить свои диски, а также подключать собственные наушники. Для воспроизведения потокового аудио со стримингового сервиса Tidal использовался ноутбук, подключенный к ЦАП USB кабелем Tchernov Cable.
Аппарат Виктора Корсакова пользовался завидной популярностью у посетителей –поймать момент, когда место свободно, было достаточно сложно. Мне удалось надеть наушники буквально на пару минут и то, что я там услышал, мне понравилось. Играло громко, но совершенно свободно от каких либо слышимых искажений, характерных для такого высокого уровня звукового давления. Думаю, что стоит его послушать еще, в спокойной обстановке, на знакомом музыкальном материале и в своих любимых наушниках.

Акустический центр МТУСИ

На RHE-2017 Акустический центр МТУСИ не выставлял отдельный сетап и не участвовал в общих демонстрациях звучания. В этом году Дмитрий Георгиевич Свобода (руководитель Центра) проводил мастер-классы FSQ (Fast Sound Quality) в зале Эксклюзив по теме «Сравнение разноконцептных УМЗЧ». Посетителям предлагалось поучаствовать в прослушивании на разных усилителях одного и того же музыкального материала с тестового диска «Аудиодоктор FSQ», разработанного в Акустическом центре МТУСИ, и ознакомится со специальной методикой FSQ для проведения некоторых объективных и субъективных акустических испытаний.

Д.Г. Свобода проводит мастер-класс FSQ в зале Эксклюзив Конгресс центра МТУСИ

Метод FSQ разработан Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики МТУСИ, опубликован в 2001 году и принят Международным обществом аудиоинженеров (AES). Диск «Аудиодоктор FSQ» и описание к нему можно скачать с сайта: https://roshiend.ru/article/au...


Фото: основная часть - Юрий Лиховол, часть с форумов Vegalab и Soundex, некоторые мои.

С уважением, Олег Шаманков (Prophetmaster)

77.32 дБ +

Комментарии

#

Огромное спасибо!

- 60 дБ +
#

Был я там. Мода пошла на эти ленточные твитеры. Cappella-5 понравились.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kant #

И не спроста. Купольники в большинстве случаев проигрывают по всем статьям)


- 50 дБ +
#

Олег, спасибо огромное тебе и Виктору Горбатову за замечательные репортажи!!!!

Снимаю шляпу!!!

- 60.79 дБ +
#

Много репортажей на видеоканале у Ани и Виктора, в том числе по другим выставкам:

https://www.youtube.com/user/o...

Как известно, ролики - МП-3, Ютуб, "звук через замочную скважину".

Размещены для ознакомления, чтоб дополнить репортажи. Прошу по ним не делать выводы о звуке.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @LikhovolYuriy #

Можно подумать, "МП-3, Ютуб" настолько сильно меняют характер звука, что на этом фоне меркнет качество применяемого оборудования для записи, умение им пользоваться, а также влияние помещения... Просто надоели уже эти опусы...

- 50 дБ +
#

Спасибо , подробное и обстоятельное изложение выставки.

- 60 дБ +
#

Олег, отличный репортаж с детальным описанием каждого выставочного экспоната! Спасибо!!!

- 60 дБ +
#

бы ли бы представители фирм,а не ТОРГАШИ,которые каждый хвалит свой товар и обсирает чужой,был 3 раза в разные года,всё зарёкся от этого гадюшника

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @kramskoi07 #

Видимо вам не очень повезло, встретили "самых колоритных". Хотя именно торгашества на этой выставке минимум. Других проблем хватает, но вот чтобы так... А в остальном - ведь даже очень талантливый разработчик вполне может не быть приятным во всех отношениях человеком. Только не стоит обольщаться, в других странах все точно так же в этом плане. Люди везде разные, но так же и немного одинаковые...

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
очень талантливый разработчик вполне может не быть приятным во всех отношениях человеком

Разработчик не должен быть на презентации вообще. Разрабатывать и показывать это разная деятельность, требующая разных навыков. Представляете, презентации Apple проводил бы Возняк (условно, или вообще тот, кто разводил по его указаниям платы в компьютере)? "Театр с вешалки" и "встречают по одежке" работает всегда и везде. Задача выставки это 1) создание положительного образа изделия 2) продажа изделия. Разработчик ни первого, ни второго - делать не умеет и как показывает практика, проблемы возникают даже на уровне бытового общения. Это не критика, просто мнение человека с экономическим образованием.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

На этой Выставке частенько разработчик является одним за всех - он и автор, и производитель, и дизайнер, и экономист, и промоутер:)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

Согласен! Но вот, что именно меня смущает:

1. Мероприятие имеет коммерческую подоплеку (иначе просто нет смысла собираться "за деньги").

2. От подачи зависит слишком многое и жизнь знает бесчисленное множество примеров, когда красота фантика выигрывает у вкуса конфеты.

3. Участие происходит в складчину.

Почему бы не скинуться еще чуть-чуть для найма промоутера (3), который подаст изделие так (2), чтобы его захотели купить (1)? Не видно связи цели со средствами. Или это так, день открытых дверей кружка по интересами, где люди на свободные средства играют в электронный конструктор? Тогда, конечно, никаких вопросов нет. Солист группы, который сам организует ее тур и таскает оборудование на сцену это конечно круто, но... каждый должен заниматься своим делом, иначе успех может и не дождаться подобного упорства :-) И на мой взгляд эта инвестиция вполне разумна.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

За такие небольшие деньги можно и ради тусовки:) В 2015 году я участвовал со своим УМ, а он не является коммерческим проектом. На этой Выставке - Павел Соболев, например.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

в этом помещении в принципе невозможно нормально показать акустику и усиление

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да, так и есть. В зале на первом этаже, если только.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да я вижу по фотографиям, что с размещением проблемы. Но это не оправдание тому, что участники сами распугивают посетителей. В каких-бы условиях им не приходилось работать. По размеру орг. взносов очевидно, что эта ситуация из разряда "помоги себе сам".

- 50 дБ +
#

Олег, спасибо, альманах получился отменным. Исходные данные и прочая информация в подробностях многим может оказаться очень полезной!

Критику тоже прочитать можно, между строк. Понимаю прекрасно, что критиковать знакомых и коллег по увлечению сложно - тот же Вегалаб я периодически читаю, вижу как резко иногда некоторые реагируют, даже на вполне справедливые замечания.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо, Виктор!

Критика была и много, но адресная - на месте высказывалась Авторам. Цель статьи - дать больше информации о наших разработчиках и их изделиях.

- 50 дБ +
#

В 2001 году зимой дико заболел живот (желчный пузырь воспалился) и вызвал скорую отвезли в стационар.

Был мороз конкретный -46С, туман и жена принесла мне аудиожурналы в том числе Стерео, в больницу.

Тогда представить и думать не мог, что когда то в подобном журнале будут что либо обо мне писать.

Спасибо авторам!!!

Всем крепкого здоровья!!!!

- 60.79 дБ +
#

Спасибо за статью. Если это возможно, есть пожелание в следующий раз увидеть тестовый материал, на котором проводилось прослушивание, а также комментарии относительно произошедших изменений (многие изделия выставляются не в первый раз). Также интересно было бы почитать интервью/мнение посетителей о прошедшей выставке, но наверное об этом еще будет (выбор самого-самого экспоната)?

- 60 дБ +
#

Спасибо за интересную статью. Но глядя на все эти экспонаты, складывается впечатление, что российский Hi-End будет существовать только в пределах таких вот выставок...Больше чем уверен, что звучат они не дурно, но дизайн и их презентация не выдерживает никакой критики...напоминает всё это кружок юного техника в доме творчества, очень уж всё по-детски...а жаль...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

А как оно должно быть, чтобы не "по-детски"? И что не так с дизайном? Есть у некоторых прототипы устройств, но в основном все очень даже на уровне, с моей точки зрения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

...не по-детски...это когда название фирмы на стенде не пишется маркером на листке бумаги и уж точно в роли источника не используется недорогой DVD-проигрыватель...а дизайн...колонки от Minimal Audio которые с белым рупором - это же ну просто бред - светлое дерево,чёрный динамик и белый рупор...ну или "пеньки" с динамиками ?..

Ведь так или иначе эта продукция для людей не бедных, а такие люди (в большинстве) предпочитают классический дизайн аппаратуры...

Мне очень бы хотелось,чтобы у нашего Hi-End было коммерческое будущее, но есть сомнения,что так будет...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

Косяки были такого плана, но их с каждым годом все меньше. А про дизайн - на вкус и цвет..., как говорится:) Многим именно эти АС от Minimal Audio понравились по внешнему виду.

Насчет коммерческого будущего сказать трудно, но то, что многие изделия, за последние три-четыре года, стали из штучных мелкосерийными, это факт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

Касательно Минимал Аудио.

Если не путаю, то стоимость сетапа не велика и само название говорит, что сделанно это все осознанно в плане дизайна. Просто, доступно и не дорого.


Касательно ДВД проигрывателя и сетапа Бать-Луханин-Трусов.

Здесь срабатывает многолетняя тенденция, которая вылилась в обсуждении предыдущего обзора, а именно, что выступающие на Росхаэнд не имеют опыта и возможности иметь в собственности брендовых аппаратов дорогих. Упоминались Грифон и Аккуфайс в частности, как пример. Не могут взять прослушать или еще чего и вынуждены выступать с не пойми чем...Это не так, понятно дело.

Трусов сотрудничает с Андреем Молочником и имел возможность взять два дорогих замечательных девайса, а именно

http://www.rockna-audio.com/

и Waversa Systems

Тем не менее, выбрали Денон, который давал простой классический звук. Даже Денон 3910 отменно звучит, как обычный СД, а уж более дорогие серии ругать не нужно. Сам бы не отказался от японского ТОПа Denon DSD SX11

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

Насчёт дизайна и прочего полностью согласен (плюсики только кончились). И приведённый в пример белый рупор ну просто даже не представляю настолько лишённого то ли зрения, то ли вкуса, то ли чувства прекрасного человека, которому такое может понравиться - было бы ВСЁ белого цвета, то это было бы нормально. А так ну не скажешь же на таком слёте в открытую, что дизайн - УГ. Соберутся, да побьют ещё!))

- 50 дБ +
#

Презентации, что в МТУСИ, что в Аквариуме, что в Мюнхене проходят более менее одинаково. А именно - не шибко красивые дядьки, часто лысые или толстые (как я, например) рассказывают о технике (что Росхаэнд, что ТАД, Фокал, ЖБЛ и пр. мало отличаются в этом). Конечно, если для этой цели привлечь красивых девушек в коротких юбках, будет многократно приятней и красивей, кто бы спорил)))))))

Отличия в том, что на Росхаэнд большой зал, где звучат по очереди, что весьма неудобно для посетителей (низкий поклон организаторам, что хоть такое возможно сейчас), но зато есть отличная комната на 1 этаж по расписанию, а на Хаенд выставках в гостиницах можно звучать все время в оплаченной комнате (что понятно много удобней), но которая, как правило обработана гипсокартоном и имеет очень гулкий звук изначально.

Само собой разумеется, стоимость выступления Росхаэнд отличается от выставок гостиницах в среднем в 10-20 (двадцать) раз дешевле!!!

Касательно дизайна и технологичности повторяемости, без сомнения тут зарубежные бренды впереди.

Но стараемся, боремся, улучшаемся, учимся и т. д. Изделия Мусатова, Трусова, Игвина считаю вполне хорошими по дизайну.

В комментариях предыдущей статьи упоминались Грифон, Аккуфайс и пр. бренды, которые приводились в качестве примера. Безусловно, это выдающиеся фирмы, у которых есть чему учиться и будем откровенны, зная положение вещей в нашей стране, крайне проблематично сделать такие линейки, постоянно их обновляя и продавая. Это архифантастично!!!

А вот по звуку вполне можно и как пример привожу ссылки на блистательного Александра Львовича, начавшего с Грифонов и Эсотериков, а закончившего авторскими изделиями российских Мастеров и своими собственными:

Начало:

http://photo.qip.ru/users/yras...

Продолжение:

http://photo.qip.ru/users/yras...




- 60 дБ +
#

Странно, что столь подробная статья (от одного из участников выставки, как я понимаю) с техническими характеристиками довольно большого числа изделий, в отличии от недавней статьи, вызвала интерес только у участников этой же самой выставки... Видимо, тут все уже всё высказали, обсудили и каждый для себя решили. Надеюсь, и сами участники хоть что-то полезное из этого для себя почерпнули.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Нет, не участвовал в этом году, был только в 2011-м на Горбушке и тут в 2015-м.

Статья опубликована менее двух суток назад, может поэтому:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

Ну, здесь на этом сайте ажиотаж обычно максимум двое суток поддерживается, поскольку ответы никуда не приходят, оповещений нигде никаких нет - если увидел чей-то вопрос спустя неделю, уже можно и не отвечать, поскольку ответ уже читать будет некому... Ну или только я один не разобрался, но хорошо бы было получать оповещения на почту или хотя бы иметь личный кабинет на сайте, где можно было бы видеть ответы с прямыми ссылками на них. А так, получается, если сам тему не отслеживаешь, то на этом всё и заканчивается, так что, если ажиотажа не произошло в первые сутки публикации, его уже и не произойдёт, к сожалению.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Все обновлённые вопросы и темы поднимаются в списке на главной странице справа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, открыл-посмотрел - и не увидел в списке справа, например, вот этой обсуждаемой темы... А новые комментарии "спалил" только сравнив эту страницу до обновления и после (вверху возле названия темы - количество комментариев изменилось, но какие именно и где, неизвестно).

Читал уже на этом сайте, что пользоваться им для общения-обсуждения неудобно - полностью с этим согласен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
вызвала интерес только у участников этой же самой выставки...

Собственно как раз этот аспект тогда и обсуждался, кому интересен такой хай-энд.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.