Домашние проекты: в мире Майкла Бэя

Домашние проекты: в мире Майкла Бэя

Сегодня у нас необычный домашний проект — дом известного кинорежиссера и продюсера Майкла Бэя. Нравятся вам его фильмы или нет, Бэй — один из самых кассовых режиссеров в истории кинематографа. Заработанные им миллионы долларов доказывают, что он знает свое дело. При строительстве дома в Бель-Эйр (пригород Лос-Анджелеса, США), Бэй подошел к созданию домашнего кинотеатра с должным профессионализмом.

Отмечу, наш герой не только снимает фильмы, но и любит их смотреть. Майкл Бэй — киноман с большой буквы, испытывающий слабость к технологиям премиального уровня. Так сложилось, что режиссер уже много лет пользуется проекционными решениями бельгийской компании Barco. И конечно же, в своем личном кинозале он решил установить топовую модель этого производителя — DLP-проектор DP4K-23B. Эта мощная кинотеатральная система (примерная стоимость составляет 70 тысяч долларов) обладает 4K-разрешением, создает изображение на экранах шириной до 23 метров, поддерживает цветовое пространство DCI, а также совмещает в себе функции проектора и медиасервера со встроенной памятью.

Согласно словам Бэя, выбранный им проектор способен дать все, что требуется: высокая яркость (это самый важный фактор для режиссера), контраст и безупречные цвета. «Высокая яркость позволяет нашим глазам видеть цвета и детали, особенно когда речь идет о 3D», — объяснил Бэй. Представитель Barco, рассказывая о проекте, подчеркнул, что режиссеру хотелось создать лучший в мире домашний кинозал с максимально качественным 4K-изображением. На другое Бэй не был согласен. Кстати, сам Стивен Спилберг посетил ДК Майкла Бэя и пришел от него в восторг.

Проекционная система на базе проектора DP4K-23B установлена в специальной киноаппаратной комнате

Экран выбрали под стать проектору. Высота акустически прозрачного полотна Microperf от Stewart Filmscreen составляет 3,6 метра, а ширина — 7,3 метра. Джефф Купер (Jeff Cooper) из компании Jeff Cooper Architects отметил, что качество картинки в кинозале Майкла Бэя соответствует всем стандартам индустрии.

Звуковая система ДК позволяет воспроизводить контент в любых форматах, включая традиционные 5.1/7.1-канальные фонограммы и Dolby Atmos. Всего в зале установлено 25 акустических систем с несколькими независимыми усилителями. За экраном расположили пять специализированных трехполосных колонок и два сабвуфера от QSC. Окружающий звук построен на громкоговорителях JBL: восемнадцать колонок этого производителя встроены в стены и потолок.

Идея сделать купол на потолке связана с детскими воспоминаниями Майкла Бэя о старых кинотеатрах Лос-Анджелеса

Разумеется, в ДК сделана хорошая акустическая обработка. Особого внимания достойны изогнутые диффузоры на стенах, которые выглядят как элемент дизайна. Помимо рассеивателей, в зале установлены бас-ловушки «для максимального низкочастотного панча по всему залу». Специалисты из Jeff Cooper Architects утверждают, что звук в зале получился «невероятно чистым» вне зависимости от местоположения зрителя. Зал, кстати говоря, рассчитан приблизительно на 40 человек, но при желании там смогут разместиться еще несколько зрителей.

Из главной спальни на верхнем этаже можно выйти на террасу, расположенную на крыше

Домашний кинотеатр Майкла Бэя, в отличие от других ДК, создавался не только для развлечений: помещение кинозала стало частью пространства резиденции, где режиссер занимается постпродакшеном. Помимо прочего, в кинотеатре Бэй смотрит промежуточные версии картин и другие рабочие материалы. Что-то похожее было в доме Уолта Диснея, но там речь шла совершенно о других масштабах.

Трехэтажная резиденция Майкла Бэя расположена в пригороде Лос-Анджелеса

А есть ли в домашнем кинотеатре Майкла Бэя имитация звездного неба? Есть. На потолке размещена своеобразная купольная конструкция со светодиодами. По периметру купола установлена подсветка с разными режимами, включая «сумерки» и «восход». Звезды сделаны из оптических волокон разного диаметра, что позволило добиться реалистичности. Вся эта красота, естественно, контролируется/программируется через специальный интерфейс и может быть синхронизирована с музыкой.

Если говорить о системе контроля оборудованием кинозала, то все базируется на беспроводных решениях от Crestron.

Итак, от помещения ДК перейду к остальному дому. Этому тоже стоит уделить немного внимания. Для строительных работ Бэй нанял опытного талантливого архитектора Чада Оппенгейма (Chad Oppenheim). Перед строительством режиссер заказал 3D-модель дома, по которой он мог прогуляться будто бы в компьютерной игре. Такой подход помог архитектору и заказчику лучше понять, каким будет готовый проект.

Площадь резиденции Майкла Бэя составляет 3000 м². Большая часть дома врезана в холм, поэтому строение визуально не кажется огромным. Бэй выбрал строгий современный стиль с дорогими элементами дизайна. Скромным жилище не назовешь — даже по фотографиям чувствуется голливудский размах и дороговизна. Чего только стоит «гараж» на несколько спорткаров. Это помещение больше напоминает стенд на автомобильной выставке. Справедливости ради стоит отметить, что Бэй и сам называет этот гараж музеем.

Слева направо: Lamborghini Aventador 2013, Ferrari 458 2010, Chevrolet Camaro 1967

Весь дом, что совершенно неудивительно, оборудован различными автоматическими механизмами (передвигающиеся стены, выезжающие навесы, инсталляции с водой и тому подобное). Несмотря на всю сложность строения, дом кажется вполне уютным и пригодным для постоянного проживания. Чего-то заурядного от создателя «Трансформеров» никто и не ждал. Сам режиссер называет дом «своим собственным миром», и этот «мир Майкла Бэя» интересен и очень эффектен.

Информация о проекте взята на Architectural Didgest и CE Pro: Tour Director Michael Bay's Modern Three-Story Home in California, Inside Michael Bay’s Barco Home Cinema

67.78 дБ +

Комментарии

#

Жаль бюджет не озвучен, а то в соседней ветке народ недоумевает "кто может купить наушники на 4 миллиона рублей"

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

~700 k USD с отделкой, я думаю, если считать по американской рознице (явно он не покупал по ней, впрочем).

- 50 дБ +
#

Вот любопытный правовой аспект мне бросается в глаза. Ведь показывать кино и слушать музыкальную фонограмму нельзя в присутствии более, чем семи человек - в ином случае это будет не частное прослушивание\просмотр и нужно будет иметь прокатное удостоверение. А здесь кинозал рассчитан явно на большую компанию.

Или посадочные места все-таки рассчитывались именно под рабочий процесс создания картины?

P.S. Чем больше дом, тем меньше в нем "жильца".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Можете поделиться источником информации? Т.е. если ко мне домой пришли гости и нас суммарно более 7 человек, то мы не можем смотреть кино? :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Вопросом детально интересовался несколько лет назад в разрезе "наших" и "ихних" законов, поэтому источники с ходу не найду. Честно - не вспомню, откуда именно цифра семь. Ну вот косвенно если, ГК РФ Статья 1317:

публичное исполнение записи исполнения, то есть любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением

Поэтому, если у вас приличное количество гостей, то включать музыку и кино противозаконно. В общем-то это логично, в ином случае кто-угодно может организовать свой коммерческий кинотеатр и показывать в нем все, что захочет - из своей личной коллекции. А деньги можно брать за то, чтобы посетитель посидел "в этом удобном мягком кресле" во время показа.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Речь идет в первую очередь о публичном исполнении. Кроме того, понятие "обычного круга семьи" очень размыто. Круг семьи - это не обязательно члены семьи, а в том числе и окружение, т.е. друзья и т.п. Там даже этот термин немного раскрыт: "Решая вопрос о том, относятся ли лица к обычному кругу семьи, необходимо учитывать родственные отношения и личные связи, периоды общения, характер взаимоотношений и другие значимые обстоятельства."

Так же есть любопытное решение Верховного суда по трансляции ТВ в публичных местах.

Кроме того, есть Статья 1273 ГК РФ. Свободное воспроизведение произведения в личных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:<...>

6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Встречный вопрос, на основе какого критерия по вашему нужно разделять частное от публичного? И что считать частным, а что публичным - кинотеатр Майкла Бея к чему относится? Ну а по поводу личных целей - это еще более размытое определение на мой взгляд. У нас алкоголь после 22:00 легально продают с барной лицензией и открытием крышки на кассе, хотя в этом вопросе гайки затянуты. А уж в вопросах с размытыми понятиями выкрутиться вообще не должно составлять никакого труда. Кстати, в Нижнем Новгороде был (а может и есть до сих пор, не интересовался) кинотеатр, где можно посмотреть любой заранее заказанный фильм. Подозреваю, что схема строилась как раз на чем-то типа "аренды кресел", а владелец смотрел фильм во время аренды в личных интересах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Во-первых, давайте начнем с того, что М. Бэй построил свой кинотеатр не на территории России и на наш ГК ему начихать :) Во-вторых, частный дом для проживания не является публичным местом. С т.з. законодательства России публичное или общественное место –это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент. К общественным местам можно отнести все общественные и административные помещения, офисы, без ограничения доступа, а также парки, скверы, улицы и пр.


Кинотеатр в Н.Н. - это общественное место.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Во-первых, давайте начнем с того, что М. Бэй построил свой кинотеатр не на территории России и на наш ГК ему начихать

Я предполагал, что разговор шел в гипотетическом ключе. У них свои законы, но они еще сильнее разделяют понятия частной собственности.

публичное или общественное место –это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент.

Вход по билету огромное подспорье, т.к. доступ уже становится ограниченным. А если продавать их по паспорту, то и посторонним человека не назовешь. И все-таки понятие "общественное место" находится вдалеке от понятия частного или публичного "просмотра/прослушивания". Можно публично просматривать в частном месте, или частным образом прослушивать в публичном месте. Защита правообладателя строится не по "географическому" признаку, поэтому мой вопрос о разделении был в другую сторону. Исходя из конкретного примера про гостей, получается, что любой просмотр/прослушивание на территории частной собственности на ваш взгляд легален. Но есть и вот такое мнение в практике:

если организуется доступ к просмотру третьих лиц, то это уже не является частным просмотром

Соответственно даже если один гость смотрит ваш фильм - это становится публичным просмотром. А уж если этих гостей 40, как в кинотеатре Майкла Бея, я думаю подход с точки зрения права должен быть очевиден.

Кинотеатр в Н.Н. - это общественное место.

Возможно, что так. На каком основании они в таком случае осуществляют публичный показ любого интересующего фильма (сомневаюсь, что такое вообще возможно)? И еще немного занудства из вашей цитаты ГК, если позволите:

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:<...>

Правомерно обнародованного произведения. Ключевой момент, ибо если правообладатель не выложил его в свободный доступ, а ваши гости не приобрели право на просмотр (онлайн прокат или диск с фильмом) их просмотр вашей копии фильма (аренды) неправомерен.

обнародованием признается осуществленное с согласия автора действие

"Автор" продал право на частный просмотр вам, а не всем третьим лицам, с которыми вы так или иначе связаны. Привязать их к обычному семейному кругу вряд ли получится (гражданскую жену разве что выйдет).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Это все ваши домыслы и интерпретация :) Закон довольно понятно все объясняет. У себя дома могу показывать что хочу и кому хочу, если это мои гости и я не беру за это с них деньги :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
У себя дома могу показывать что хочу и кому хочу

Если бы все было именно так - никто бы не банил торрент трекеры (-;

Это все ваши домыслы и интерпретация

Это одна из позиций. Вот вам уголовное дело (!!!) об установке на ноутбук пиратской версии "Компас 3D". Точно такое же нарушение авторского права, как и нелегальный просмотр фильма вашими друзьями. Поймать трудно - наказать легко.

P.S. Тема тупиковая, порадуемся за Майкла Бея - проектор шикарный, никогда такие не видел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Причем тут торрент-трекеры? Торрент трекеры - это незаконное копирование распространение контента, а не просмотр с друзьями и родственниками купленного лицензионного диска.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Просто проект профессиональный, такие стоят в кинотеатрах. Даже есть труба для отвода озона от лампы (подобные мощные лампы сильно озонируют воздух).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Причем тут торрент-трекеры? Торрент трекеры - это незаконное копирование распространение контента, а не просмотр с друзьями и родственниками купленного лицензионного диска.

Первая ситуация. Вы купили диск, посмотрели его с друзьями.

Вторая ситуация. Вы купили диск, посмотрели его. Скопировали на компьютер (по закону вам никто не запрещает сделать копию для личного использования), друзья посмотрели с вашего компьютера (локальная сеть или торрент трекер не меняет сути, вам опять же никто не запрещает давать доступ к компьютеру).

Обе ситуации идентичны и то, что в первом случае просмотр происходит одновременно ничего не меняет (закон не описывает может ли просмотр происходить в разное время). Та копия, которую посмотрят друзья с вашего компьютера - тоже сделана с купленного лицензионного диска. Здесь не может быть двух разных трактовок: или обе ситуации допустимы, или обе противозаконны. Бан торрент трекеров демонстрирует как раз то, что обе противозаконны.

Мое мнение - пока наша страна сидит на трубе, этот вопрос никого сильно не волнует (а на фоне геополитической ситуации бывает даже забавное стимулирование, в том числе для покупки попавшего под санкции программного обеспечения в государственные учреждения - лично сталкивался на примере IBM Rational Rose). Если бы крупнейшими налогоплательщиками нашей страны были "Двадцать первый век фокс" (капитализация которого сопоставима с капитализацией Газпрома) и компания мы бы с вами не обсуждали этот вопрос в ключе можно\нельзя. Пока у нас есть неразбериха в законодательстве на этот счет. Банально, купленные электронные книги я передать никому не могу, а само устройство с ними мне передать никто запретить не может (в том числе продать, чем успешно пользуются некоторые магазины, даря *1500 книг в подарок).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вы ошибаетесь кое в чем. Когда вы покупаете лицензионный диск, то в коробке идет лицензионное соглашение - там все четко прописано. При этом согласно статье 1270 ГК РФ запись содержимого диска на ЭВМ считается "воспроизведением", которое регламентируется лицензионным соглашением (подпункт 1 пункта 2). В общем читайте лицензионное соглашение конкретного диска.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вот тут еще можете почитать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Вы ошибаетесь кое в чем. Когда вы покупаете лицензионный диск, то в коробке идет лицензионное соглашение - там все четко прописано.

В чем именно я ошибаюсь, уточните? Ради интереса взял с полки первый попавшийся диск, на нем есть отсылка только к 4 части ГК РФ. Но в любом случае, что бы ни было написано в лицензионном соглашении - это не может противоречить ГК РФ. А если противоречит, то не может иметь никакой силы. Наше разногласие проявляется исключительно в том, что вы считаете своих друзей обычным кругом семьи, а я утверждаю - что это не так. Возвращаясь к моему высказыванию про правовой аспект относительно большей компании (40 посадочных мест в зале Майкла Бэя) - даже в том случае, если друзья с точки зрения закона составляют обычный круг семьи, у меня большие сомнения относительно того, что к ним можно было бы притянуть 40 человек.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Ознакомился с любопытным решением, но:

Но на просмотр музыкальных передач потребуется лицензия от авторского общества. Например, если в гостинице от 50 до 200 номеров, средняя стоимость которых от 3 тысяч до 10 тысяч рублей, то авторское общество потребует платить в месяц 24 рубля за каждый номер.

А мы все-таки говорим об аудио и видео. И тут - несите деньги в кассу :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Он может иметь лицензию кинотеатра и брать бабки за просмотр фильмов. :)

- 50 дБ +
#

Владелец- режиссёр и продюсер. По сути правообладатель своих фильмов.)

- 53.01 дБ +
#

Все нормально, чувак просто построил кинотеатр, в котором можно жить. Зачастую это правильнее, чем пытаться безнадежно вписать ДК по остаточному принципу в некую "излишнюю площадь". Назвать это строение "ДОМАШНИМ кинотеатром" язык не поворачивается. Кстати это довольно распространенный подход в США среди зажиточных граждан, когда возводят отдельное функциональное строение или пристройка к основному дому. В некоторых случаях нам стоит поучиться у них рационализму, поскольку именно такие решения оказываются в итоге дешевле при строительстве и последующем оснащении (представьте для сравнения стоимость строительства цокольного этажа подобной площади или тяжелой мансарды с соответствующими требованиями к фундаменту, интеграцией в инженерно-технические сети дома). В свое время сам достаточно скептически относился к их системам воздушного отопления (никаких батарей, теплых полов, фанкойлов и т.п.), но по факту это оказывается значительно дешевле и экономичнее, ведь вместо нескольких систем, реализуется одна, включающая в себя и отопление, и приточно-вытяжную вентиляцию с фильтрацией и УФ обеззараживанием воздуха, систему рекуперации тепла и даже централизованный пылесос (на этажах просто розетки подключения шланга со щетками, все централизованно собирается в один пылесборник и утилизируется). В общем то, что на первый взгляд может нам показаться блажью или откровенной глупостью, может оказаться вовсе не таким при внимательном анализе.

- 50 дБ +
#

Объясните мне, чем кинотеатр Майкла Бея лучше, скажем, вот этого общественного кинотеатра http://falconclub.by/butik-kin... в котором мне посчастливилось быть на премьере "Валериана..." Учитывая состояние Бэя, он мог бы себе целый IMAX загрохать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.