Тест предварительного усилителя Krell Illusion II и мощника Krell Duo 175: между прошлым и будущим

Тест предварительного усилителя Krell Illusion II и мощника Krell Duo 175: между прошлым и будущим

Новые технологии постепенно проникают в консервативный мир High End и начинают вытеснять из компонентов классическую аналоговую схемотехнику. Сложно сказать, кто победит в прямом сравнении: миниатюрный усилитель класса D с DSP-процессором или огромный пышущий жаром аналоговый усилитель, работающий в чистом классе A. Однако чтобы удержать позиции на рынке представители старой школы вынуждены делать невозможное, например, — энергоэффективные усилители класса А.

Семья

Прежде чем начать разговор о вопросах сугубо технических, хочется обратить внимание на любопытный исторический момент. У истоков компании Krell стояли два человека: муж и жена Дэн и Ронди Д'Агостино (Dan & Rondi D'Agostino), создавшие компанию в 1980 году. Дэн занимался техническими вопросами и заложил саму основу бренда, те самые схемотехнические решения, которые используются Krell до сих пор. Его супруга Ронди руководила бизнес-составляющей проекта. Жизнь — штука сложная и некоторое время спустя супруги вышли из бизнеса Krell. На текущий момент расклад сил следующий: Дэн Д'Агостино по-прежнему занимается разработкой и производством усилителей, но уже под собственным брендом Dan D'Agostino, а Ронди после семилетнего перерыва вернулась на пост президента компании Krell.

Ронди и Дэн Д’Агостино

Сегодня инженерным отделом руководит Дэйв Гудман (Dave Goodman), работающий в компании с 1987 года и приложивший руку к не малому количеству знаменитых моделей Krell. Производство по-прежнему располагается в США, о чем гласит гордая надпись на корпусе каждого усилителя.

Однако, довольно уже об отвлечённом. Нас ждет чудо инженерной мысли, о котором Дэн Д'Агостино вряд ли мог подумать в далёких восьмидесятых: экономичный усилитель класса А.

Диета от Krell

Обычный усилитель, работающий в классе А, поддерживает высокий выходной ток вне зависимости от того, требуется ли акустике много энергии или нет. В результате та энергия, которая в данный конкретный момент не была использована на работу излучателей, рассеивается радиаторами как тепло. Чтобы этого не происходило, применяют различные решения, снижающие ток покоя и помогающие умерить энергопотребление усилителя хотя бы в те моменты, когда он в большом количестве энергии не нуждается. Традиционно процедура усмирения аппетитов усилителя происходит следующим образом: в схему вводится цепь, отслеживающая величину входного сигнала и корректирующая в соответствии с этим величину выходного тока. Выглядит логично, и усилитель действительно будет кушать значительно меньше энергии, работая при этом в классе А.

Инженеры Krell с этой схемой знакомы не понаслышке, но они решили несколько изменить подход. Технология управления выходным током iBias опирается на данные не входного, а выходного каскада усилителя мощности. По мнению разработчиков, такой подход значительно лучше традиционного. Причина тому — более точные данные о необходимой величине тока. Опираясь на данные входного каскада, система управления меняет выходной ток, исходя из расчётных величин. По сути, входной ток меняется исходя из прогноза потребления акустикой. Понятно, что возможны ситуации, когда прогноз неверен, и акустика получает не достаточно энергии. А высокий выходной ток с хорошим запасом — это ни много ни мало — сама суть класса А. Отслеживание фактического потребления тока акустикой и его коррекция в режиме реального времени исключает ситуацию, когда энергии будет недостаточно, следовательно, и акустика, и аудиофил получат то, что нужно — высокий выходной ток и качественный звук соответственно (прошу не путать).

Тяжелый алюминиевый пульт в целом удобен и хорошо лежит в руке благодаря скругленным граням корпуса

С качеством звучания мы разберёмся позже, а пока посмотрим, что же получилось в плане энергопотребления. Усилитель Krell Duo 175 мощностью 175 Вт на канал потребляет в режиме ожидания 1 Вт, а в рабочем режиме среднее потребление составит всего 73 Вт. При этом богатырская сила, свойственная классу А никуда не делась, на пике Krell Duo 175 потребляет до 1500 Вт, а это даже при сравнительно невысоком КПД даст солидный ток на выходе. Одним словом, показатели весьма впечатляющие, и в целом затея удалась: класс А имеется, мощности предостаточно, а счётчик электричества не крутится как сумасшедший. Во всяком случае, до того самого момента, пока вы не сделаете звук погромче.

Рёбер нет!

Можете ли вы представить себе усилитель, выдающий в классе А 175 Вт на канал и не имеющий при этом огромных радиаторов? А у Krell Duo 175 их нет. Снаружи на корпусе ни каких рёбер и прочих хитро выгнутых алюминиевых конструкций, аккуратные ровные стенки. А вот внутри, похоже, нечто подобное имеется, но самое главное — почти всю заднюю стенку занимают четыре больших вентилятора с автоматически регулируемой скоростью вращения. Именно они обеспечивают термостабильность схемы, когда усилитель выдаёт высокие токи.

Размеры Krell Duo 175 чудовищные как у обычного усилителя класса А, но мощных рёбер радиаторов снаружи нет. Прогресс!

В остальном же конструкция и схемотехника вполне соответствует классическим канонам High End от Krell Industries сформулированным и отработанным ещё в прошлом веке. Два мощных тороидальных трансформатора по 750 Вт, с раздельными блоками выпрямления и стабилизации, и минимизированной длиной шин питания. Схемотехника балансная, всё собрано на дискретных элементах и конденсаторы полностью исключены из пути сигнала. В схеме используется фирменная технология токовых зеркал, разработанная Krell, для того чтобы снизить искажения и повысить стабильность работы без использования обратной связи. По сравнению с другими конструкциями усилителей без обратной связи, технология токовых зеркал позволяет получать в разы меньший уровень искажений. При этом как честные и ответственные инженеры, разработчики Krell признают, что в отдельных участках схемы они всё же используют обратную связь, но локально, только там, где без неё невозможно обойтись.

Алло! Мощник на связи

То, что Krell не пытаются въехать в XXI век исключительно на известности своего имени и делают нечто действительно новое и актуальное, мы уже поняли, но я, признаться, и не думал, насколько далеко они зашли в вопросе осовременивания своих усилителей. Увидев на задней панели порт LAN, я предположил что он, как и 12 В триггер, используется для интеграции усилителя в систему умного дома, но всё оказалось совсем не так. В локальную сеть усилитель действительно интегрируется, но в первую очередь для того, чтобы настроить его основные параметры и… обновить прошивку. Только вдумайтесь в формулировку: обновить прошивку аналогового усилителя мощности! Удивительное рядом, впрочем, Krell славится новаторской инженерной школой.

Интерфейсов управления у компонентов Krell достаточно, но назначение LAN впечатлило больше всего

Управление этими техническими настройками осуществляется посредством веб-интерфейса, поэтому для работы может использоваться любое устройство, имеющее браузер и способное подключаться в домашнюю компьютерную сеть. Веб-интерфейс Krell Duo 175 управляет временем автовыключения дисплея и временем ожидания усилителя до автовыключения. Кроме того, он мониторит в реальном времени скорость вращения вентиляторов, температуру и текущее состояние вентиляторов. А если ввести в соответствующее окошко свой e-mail, усилитель будет отправлять на него отчёты о сбоях в работе. И да, обновление системы усилитель скачивает и устанавливает сам, надо только нажать кнопку «обновить» в веб-интерфейсе.

Источник усиления

Вторая, но не менее важная часть сетапа — предварительный усилитель. Достойную партию усилителям мощности Krell Duo могут составить две модели предварительного усилителя: Krell Illusion и Krell Illusion II. Любопытно, что вторая версия в значительной степени отличается от первой. Если первый Illusion — это дорогая двухблочная модель, состоящая из предусилителя со встроенным кроссовером и полноразмерным внешним блоком питания, в Illusion II всё уместилось в один корпус. Кроссовера в нём нет, зато есть встроенный ЦАП с двумя оптическими, двумя коаксиальными и одним AES/EBU входами. Отсутствие в списке входов USB-порта могло бы быть поводом для шуток на тему того, что Krell хоть немножко, но всё ж таки отстал от жизни, но это будет большой ошибкой, ведь в ассортименте компании есть вполне современный сетевой проигрыватель с поддержкой HiRes и DSD, управлением с планшета и прочими вкусностями. Но сегодня речь не об этом.

Дискриминация по-аудиофильски: каждый аналоговый вход имеет свою кнопку для прямого выбора, а пяти цифровым входам досталась одна кнопка на всех

Krell Illusion II примечателен в первую очередь фирменной схемотехникой. Он выполнен по принципу двойного моно, причём два канала отделены друг от друга, в том числе и на уровне блока питания. Схема балансная, собранная на дискретных элементах без конденсаторов на пути сигнала — формула понятная и уже знакомая. Как и в усилителе мощности, в предварительном усилителе используются токовые зеркала и локальная обратная связь в тех местах, где без неё совсем никак не обойтись. Регулятор громкости выполнен на резисторных сборках для минимизации его влияния на качество сигнала.

Цифровые входы обслуживает ЦАП ESS Sabre, не уточняется, правда, какой именно. Максимальное качество входящего цифрового сигнала 24бит/192кГц. Аналоговые схемы после ЦАП выстроены в соответствии с фирменной технологией Krell и они, конечно же, балансные. Важно отметить, что разработчики не обошли стороной выход для наушников. Во-первых, он в принципе есть, что уже давно перестало быть привычным и обязательным элементом Hi-Fi и High-End-компонентов. А во-вторых, он выполняет совсем не номинальную функцию и сделан в лучших схемотехнических традициях Krell.

Количество цифровых и аналоговых входов одинаковое — по пять штук. Полный паритет

Любителям оценивать качество High-End-компонентов по весу и размеру блока питания наверняка понравится трансформатор мощностью 95 Вт и блок конденсаторов на 40000 мкФ (которого вполне хватило бы для усилителя мощностью ватт по 100 на канал). Впрочем, производитель объясняет избыточную мощность блока питания стремлением снизить помехи и пульсации, а в целом позиционирует Krell Illusion II как вполне экономичное устройство с энергопотреблением в режиме ожидания всего лишь 2 Вт.

Личное знакомство

Прежде чем начать разговор о звуке не могу удержаться от комментариев по поводу внешности комплекта. Krell, как известно, американская компания, и дизайн компонентов это демонстрирует в полной мере. Крупный логотип установлен на не менее массивном декоративном элементе, выполненным из алюминия и разделяющем фасад на две половины. Всё это напоминает продукцию американского автопрома: крупно, массивно, солидно. А также отсылает к дизайну предыдущих моделей от Krell. Сразу видно, за что были заплачены деньги. А если вы вдруг решите перемещать усилитель самостоятельно, вас ждёт ещё один сюрприз. «Приятная тяжесть» компонентов требует участия как минимум двух человек для аккуратной и безопасной инсталляции в стойку.

Четыре мощных вентилятора хорошо продувают корпус мощника, спасая транзисторы от перегрева

Бледно-голубая подсветка фасада смотрится хорошо, особенно эффектно это должно смотреться в темноте. В режиме ожидания она меняет свой цвет на коралловый. Оба устройства имеют информативные матричные дисплеи, хотя казалось бы даже в предварительном усилителе можно было бы обойтись без них, а в мощнике и подавно. Но таков подход Krell, во всём они стремятся к инженерному совершенству и максимальной эффективности.

К качеству изготовления корпусов претензий нет абсолютно никаких. Все детали, включая заднюю стенку, изготовлены из алюминия, что придаёт аппаратам солидности и обеспечивает неплохое пассивное охлаждение. А вот отсутствие привычной вращающейся ручки громкости на фасаде предварительного усилителя не очень порадовало. Потенциометр или его имитация создают ощущение аналоговости и очень хорошо бы вписались в общую концепцию системы.

Фирменный пульт ДУ тяжёл и солиден под стать компонентам. Алюминиевые кнопки нажимаются чётко, благодаря качественной механике. Более дешевые пленочные механизмы нажатия инженеры Krell использовать не стали исходя из соображений надёжности и долговечности.

Вопросы совместимости

Основной акустикой в тестовой системе была пара весьма мощных напольников Legacy Signature SE. Стоявшая рядом пара напольников Klipsch хотя и имеет иной звуковой почерк, в целом принадлежит той же, американской звуковой школе, поэтому в качестве альтернативной акустики для тестирования была использована пара полочных мониторов OldSchool. Сравнение показало, что в выборе акустики можно было не особо себя ограничивать. Если мониторы, очевидно, не были сложной нагрузкой, относительно Legacy Signature SE возникли сомнения, ведь её максимальная мощность составляет 300 Вт, а в линейке Krell как раз есть подходящий усилитель Duo 300. Однако Duo 175 оказалось вполне достаточно для прослушивания на любой громкости.

В случае апгрейда системы, замена Duo 175 на Duo 300 произойдёт незаметно, отличие только в мощности и номере модели, выводимом на экран

При работе в режиме кинотеатра, когда фронтальные каналы должны создавать громоподобный бас, возможно, лишние ватты не будут лишними, но для музыки и адекватной громкости прослушивания Duo 175 более чем достаточно. С любой предложенной акустикой усилитель справлялся легко, уверенно контролируя весь диапазон, включая бас, даже если для этого требовалось раскачать две пары 10-дюймовых низкочастотников.

Поющие вместе

В качестве источника использовался проигрыватель TEAC Esoteric X-03, подключаемый как по аналоговому балансному соединению, так и по коаксиальному SPDIF. Кроме того, использовался компьютер с XMOS USB-SPDIF конвертером. Качество встроенного ЦАП, который можно было сравнить напрямую с ЦАПом у ТЕАС, ничуть не разочаровало. В обоих случаях класс предельно высок. ТЕАС прозвучал чуть детальнее, собраннее и прохладнее, а при переходе к ЦАПу предусилителя Krell, звук становился теплее, чуть менее детальным, но в целом комфортным для восприятия.

Предварительный усилитель Krell Illusion II по совместительству выполняет функцию высококлассного усилителя для наушников

Характер звучания комплекта Krell полностью соответствовал ожиданиям. Компоненты предельно прозрачны для музыки, звук детальный и точный, но при этом есть теплота и слитность, свойственная усилителям A-класса. Сцена объёмная, с точно локализованными источниками звука. Всё это весьма располагает к неторопливому и вдумчивому прослушиванию красивой, интересной музыки, причём обязательно альбомами, от начала и до конца.

Лучше всего играли крупные музыкальные формы: например, Симфония 1812 года Чайковского к финалу развернулась в полную ширину, как на реальном концерте, и «пушки» палили весьма убедительно. С некоторыми современными записями (особенно поп-музыкантов) система сыграла злую шутку. Высокое разрешение и солидная макродинамика которые обеспечивали компоненты Krell делали очевидными компрессию и отсутствие глубины сцены.

К комплекту Krell можно смело подключать мощную напольную акустику

И в завершение буквально пару слов о встроенном усилителе для наушников. Сказать что он хорош — это не сказать ничего, он превосходен! Дежурные «затычки» с двойным арматурным излучателем с импедансом 80 Ом и большие мониторные наушники Fisher Audio FA-002 с импедансом 65 Ом были взяты под контроль одинаково легко и непринуждённо. При этом разрешение было прекрасным, а подача музыки в целом соответствовала той, что была при прослушивании компонентов Krell с акустикой. Найти лучший усилитель для наушников, наверное, можно, но речь будет идти о High-End-моделях. Усилители стоимостью до 1-2 тысяч долларов ему точно не конкуренты.

Итог

Комплект Krell Illusion II и Krell Duo 175 — это отличный пример того, как производитель старой школы может успешно интегрироваться в современные реалии. Характер звука и классические схемные решения понравятся аудиофилам со стажем, при этом по потребительским свойствам система максимально приближена к актуальным требованиям рынка.

Цена: Krell Illusion II — 643 500 рублей ($9 900), Krell Duo 175 — 708 500 ($10 900).

Паспортные данные

Предварительный усилитель Krell Illusion

Диапазон частот — 0,25-1200000 Гц (-3 дБ)

Соотношение сигнал/шум — 107 дБ

Искажения — менее 0,003% (в диапазоне 20-20000 Гц)

Входы — 2х балансных XLR, 3 не балансных RCA, 2х оптических, 2х коаксиальных, AES/EBU

Выходы — балансные XLR, не балансные RCA

Дополнительные интерфейсы — RS-232, ИК, 12 В триггер

Габариты — 438х97х464 мм

Масса — 10,4 кг

Усилитель мощности Krell Duo 175

Мощность — 2х 175 Вт на 8 Ом, 2х 350 Вт на 4 Ом

Диапазон частот — 0,5-100000 Гц (-3 дБ)

Соотношение сигнал/шум — 105 дБ

Демпинг-фактор — 210

Входы — балансный XLR, не балансный RCA

Дополнительные интерфейсы — LAN, 12 В триггер

Габариты — 434х194х536 мм

Масса — 27,3 кг

ТЕГИ:#Krell
75.05 дБ +

Комментарии

#

Ну вот сдается мне, что некое лукавство все же имеет место быть. 700 Вт в классе А - это минимум 3 кВт потребляемой мощности и ее нигде не сэкономить и не компенсировать, это банальный результат низкого КПД. Отсюда вопрос - какую из цифр приукрасили? Или буквой ошиблись? :)

- 50 дБ +
#
700 Вт в классе А

Где Вы взяли эту цифру?

- 53.01 дБ +
#

Усилитель мощности Krell Duo 175

Мощность — 2х 175 Вт на 8 Ом, 2х 350 Вт на 4 Ом

А 2 умножить на 350 получается 700, не так ли?

- 50 дБ +
#

А почему не умножить 2х175?

Ну, или при 2Ом, там ещё больше получится.

Не придираюсь, честное слово, просто интересно.

- 50 дБ +
#

Так и я не придираюсь, а всего лишь умножаю то, что написано. Про 2 Ома там ни слова, а не было бы про 4 - и разговору бы не было. Однако же - декларируют. И кстати, получится ли больше, меньше или даже столько же при двух омах - зависит ни разу не от арифметики, а в первую очередь все от того же блока питания.

- 50 дБ +
#

Ок, спасибо. ;)

- 50 дБ +
#

Умножать не надо. Там всё немного сложнее. Указывается максимальная кратковременная мощность. Долю секунды, пока разряжаются конденсаторы блока питания вы получите обещанные 700 Вт в классе А.

- 63.01 дБ +
#

ОК, назовем это не лукавством, а недосказанностью :) Какова тогда будет долговременная мощность? Желательно для 8/4/2 Ом.

- 50 дБ +
#

Доброго времени суток.

Хочу внести ясность по поводу выходной мощности, и потребляемой мощности данного усилителя.

Во первых, сообщу, что являюсь разработчиком усилителей и разбираюсь в данной теме превосходно.

1 Выходная мощность. Некоторые пишут, что мощность указывается только в пике. Не соглашусь, категорически, учитывая класс (high-eng) усилителя. Любой уважающий себя производитель усилителей будет указывать долговременную выходную мощность на синусоиде. В пике можно получить в 100 раз большую мощность, скажем, в течении 100 микросекунд, а среднюю, скажем, 1 Вт.

2 Потребляемая мощность при максимальной выходной мощности. Так как это класс А, пусть и подстраивающий ток выходных транзисторов под нагрузку (сопротивление акустики) и под выходной уровень сигнала, он все равно должен работать в классе А в любой момент, пусть и при разных токах при разной мощности.

Отсюда можно рассчитать потребляемую мощность:

Добавим минимум 5 вольт напряжения запаса для выходных транзисторов, чтобы оставить их в области достаточно линейных характеристик. Возможно производитель оставляет и больше, но 5 вольт вполне достаточно. В данном случае "вполне" - означает достаточно для получения искажений на уровне 0,01% и ниже, если вся схемотехника усилителя на уровне, тем более для класса А.

Вычислим потребляемую мощность для отдачи синусоиды мощностью 2 по 350 Вт на 4 Ом.

Итак, считаем:

350 Вт умножаем на 4 Ом и извлекаем корень = 37,42 вольта, это среднеквадратичное напряжение, верхушки синусоид будут иметь размер в корень из 2 раз больше, 37,42 * 1,414 = 52,91 вольта, прибавляем 5 вольт запаса, получаем 57,91. Получаем максимальное значение тока на верхушках синусоиды: 52,91/4 Ом = 13,23 Ампера, добавим 0,2 А, чтобы выходные транзисторы не выходили за рамки класса А на верхушках, всего 13,43 Ампера. Итак, имеем требования к блоку питания: 2*57,91=115,82 Вольта (двойное напряжение) и 13,43 Ампера на канал, итого 26,86 Ампера на 2 канала.

Усилитель на полной выходной мощности 2х350Вт от блока питания будет потреблять 115,82*26,86=3111Вт, прибавляем потери в трансформаторе и выпрямительном блоке, это около 10%, итого 3422 Вт. Потребление остальных схем усилителя несущественно.

Что же, выходит на 4 Ома усилитель не способен работать на полную мощность, если только доли секунды, судя по цитате "на пике Krell Duo 175 потребляет до 1500 Вт".

1500 Вт как раз вписываются в максимальную постоянную мощность при работе на 8 Ом. Я бы постеснялся декларировать 2 по 350 Вт на 4 Ома. Несерьезно "Krell", однако. Либо это не совсем класс А. Не даром, видимо, он называется Krell duo 175, скорее всего настоящая постоянная расчетная мощность этого усилителя 2 по 175 Вт на 8 Ом.

Выходит Anxius прав.

Всего доброго.

- 50 дБ +
#

Я ошибся при расчетах. Средний потребляемый ток будет в 2 раза ниже максимального. Соответственно максимальная потребляемая мощность будет равна 1711 Вт. Так что усилитель действительно способен выдавать 2 по 350 Вт в долговременном режиме.

Вам может показаться, что 1711 Вт не соответствует мощности 2 трансформаторов по 750 Вт, но это не так. 750 Вт трансформатора - это выходная мощность. Общая потребляемая мощность больше из-за потерь. Потребляемая мощность от блока питания по расчетам равна 1555 Вт, что близко к декларируемым производителем цифрам.

Удачи

- 50 дБ +
#

Остаётся вопрос, рассчитан ли тепловой режим усилителя на такую нагрузку в долговременном режиме, скажем на час, на 10 часов непрерывной работы на максимальной мощности. Нужно рассеивать около 1 кВт тепла, это настоящий обогреватель.

- 50 дБ +
#

Там же написано, он УМНЫЙ. И ток на выходе управляется током на выходе. На деле 2 х 175 - это крелловские ватты. Не китайские конечно, но тоже что-то похожее. Никто не рассчитывает, что пользователь начнет убивать свои колонки на максимальной мощности. На деле наверняка ватт 60-80, орут вентиляторы и перегруз. В названии предусилителя заложен хороший слоган: Illusion. Так вот этот комплект в целом больше всего напоминает мощный Illusion.

- 59.03 дБ +
#

Почему то все комментаторы обсуждают исключительно Ватты и подсветку. Про звук, дизайн и технологии - никому не интересно?

- 50 дБ +
#

В статье автор довольно хорошо описал суть технологии. Из нее следует, что как раз КПД усилителей Krell iBias сильно выше того, что предлагают старые классические схемы в классе А. Если так будет понятнее - сравним работу выходного каскада с работой мощного лазера. Лазер в коротком импульсе может выдать очень большую энергию, при этом, его мощность (энергия в единицу времени) будет вообще огромной, если импульсы, например, наносекундные. Так и усилитель Krell Dou 175 - когда надо "качнуть" динамики, дает "жару" и ток. При этом, в отличие от старого класса А - он не греет помещение, в котором установлен, постоянно.

- 63.42 дБ +
#

да, про лазер - еще необходимо дополнение: даже достаточно мощные лазеры не требуют иметь за стенкой небольшую электростанцию, а могут работать от обычной сети 220 (или 380) В.

- 50 дБ +
#

Про среднеквадратичную, долговременную, максимальную, пиковую и прочие мощности - я в курсе. Поскольку тут иных примечаний нет, то принимаем указанные значения за постоянные. А для постоянных в указанном режиме они прямо скажем великоваты, причем в разы.

- 50 дБ +
#

Конечно же - не постоянные. Ток (мощность) выдается только на пиках сигнала. Когда музыка играет тихо - усилитель холодный и почти ничего не потребляет. В этом и состоит отличие Krell iBias от старых моделей в классе А, которые во включенном состоянии (даже в отстутствие сигнала) греются как печка.

- 50 дБ +
#

Определение класса А очень простое и ясное, КПД не может быть выше, иначе это не А.

Экономия в подстройке тока до необходимого уровня в данный момент, а не работа все время на максимальном токе.

- 50 дБ +
#

Интересно, только одного меня коробят фразы "входной ток", "высокий выходной ток", хотя речь должна идти о токе покоя транзисторов выходного каскада ?

Учитывая, что класса А имеет КПД на уровне 20 % и указано - два трансформатора по 750 Вт, не получается заявленная выходная мощность... даже для 8 Ом.

- 60 дБ +
#

Еще раз - у усилителей Krell iBias КПД сильно выше 20%, технология используется для этого специальная.

- 50 дБ +
#

Главное, чтобы не сильно выше 100%...

- 60 дБ +
#

Ну это вряд ли. Krell не из таких (которые скорость света в своих продуктах превышают).

- 50 дБ +
#

Svetopisez, особенность класса А - НЕ закрывание выходного транзистора, поэтому КПД не может быть высоким, т.к ток покоя должен быть относительно высоким. Поэтому в любом случае, усилитель в класса А должен потреблять в пять раз больше мощности, чем выдавать. Например, отдавая в нагрузку 20 Вт, он будет потреблять из розетки 100 вт. КПД зависит от класса. И если вы утверждаете, что увеличивается КПД, то я могу утверждать , что меняется и класс - это ни как не А уже будет.

Не стоит путать КПД и величину потребляемого тока и выходной мощности.

- 60 дБ +
#

ВЫ мыслите категориями (и технологиями) прошлого тысячелетия. 21 век на дворе.

- 36.99 дБ +
#

Так зачем вы тогда ЭТО называете "категориями" прошлого века. Если назвали "класс А" - значит так должно и быть. Назовите по другому, тогда.

- 50 дБ +
#

Что вроде класс "АА" в прошлом у technics?

- 60 дБ +
#

Ну я насколько помню, там в теории до 25% у однотактных схем и до 50% у двухтактных, но как понимаю - это без учета кучи факторов, поэтому на практике оно конечно 25% максимум, а в случае с лампами и вовсе 10% может быть.

- 50 дБ +
#

а синяя подсветка, чтоб китайцы не пугались?

- 50 дБ +
#

ее можно отключить

- 50 дБ +
#

подсветку можно отключить? а где?

- 50 дБ +
#

По существу докопались, Ярослав :)

- 50 дБ +
#

по одежке встречают, некрасиво же

- 50 дБ +
#

Слушайте, но это уже полная вкусовщина :) Вы же видели ремарку про американский автопром в тексте...

Для американского продукта он вообще довольно красив, как мне кажется на мой европейский вкус.

- 53.01 дБ +
#

я бы вообще старался избегать подобных обобщений, потому что испытуемый на американский автопром похож разве что габаритами, да и на американские макинтоши (хоть усилители, хоть компьютеры) тоже не очень похож))


- 50 дБ +
#

Макинтош - это исключение из американского дизайна. И то, если не рассматривать их акустику...

- 50 дБ +
#

мэнли тоже исключение? а д-агостино? у него зеленая уже подсветка))

да и сам крел симпатичнее выглядел в былые годы

- 60 дБ +
#

Ярослав, вы докопались до фонарного столба. С тем же успехом на форме математиков можно обсуждать цвет линий в тетрадочке в клетку.

- 50 дБ +
#

А Майтек в курсе? ;)

Про яркость может быть и соглашусь, иногда и перебор бывает, но цвет... Как можно оценивать красоту светодиодов? Вот красный - это красивый :D

- 50 дБ +
#

синие светодиоды достали уже, можно белые хотя бы под серебро, как харман делает

- 50 дБ +
#

Ну это какая-то частная идиосинкразия :) А кого-то может и от янтарных ямаховских тошнит :)

- 50 дБ +
#

Здесь сделано достаточно аккуратно (насколько это вообще возможно). Диоды стоят за "забралом" с логотипом и светят не в глаз, а в щели вверх и вниз от логотипа. В общем и целом - совсем не раздражает. Да и отрубить можно (в преде - в меню, в мощнике - подключившись по Ethernet).

- 50 дБ +
#

может быть, тем более сюда янтарная не в кассу
но синяя подсветка уже много лет прочно ассоциируется с китайской шнягой из ларьков с околокомпьютерной электроникой

- 60 дБ +
#

У Pass Labs прекрасно смотрится синяя подсветка.

- 60 дБ +
#

когда точно в глаз светит - неприятно, раздражает очень, согласен.

- 50 дБ +
#

На свалку всю эту подсветку. Одного крошечного светодиодика, показывающего текущий режим достаточно.

Звуку и его особенностям в тесте уделили не слишком много внимания, увы, и читая хоть по строчкам хоть между строк делаю вывод что давно ставший классикой Krell KSA-300S звучал то иначе. Резче, стройнее... И звук и реализация (без пропеллеров) и банальнейшее соотношение по весу опять же в пользу старичка-ветерана. В компании Крелл переосмыслили философию звука? Или что то еще? Кажется, что "чего то еще" здесь больше.

- 60 дБ +
#

согласен, жаль лишь, что "хараман" ушёл с рынка стерео аппаратуры.

- 50 дБ +
#
и читая хоть по строчкам хоть между строк делаю вывод что давно ставший классикой Krell KSA-300S звучал то иначе

мне кажется ни к чему так усложнять :)
нужно просто прочитать текст, в котором, лично я, замечаний к комплекту у автора, не увидел.
скорее наоборот.
что касается KSA-300S - да, он звучал иначе - намного прямолинейнее и проще чем любой Duo.

- 50 дБ +
#

Прямолинейность - согласен, была. Проще - не думаю. Если в сравнении он был проще значится вместе с новшествами и усовершенствованиями в комплекте идет еще и украшательство.

- 50 дБ +
#

к сожалению (моему тоже), такая посветка стала "бичём" современой аппаратуры.

- 50 дБ +
#
синяя подсветка, чтоб китайцы не пугались

ну в таком случае, в Крелле "пугают китайцев" уже не первую пятилетку.
потому-что синий свет подсветки, у Крелл считается фирменным и активно использовался ииспользуется в дизайне аппаратуры, включая FPB и ультимативный топ MRA.

- 50 дБ +
#

В любом случае решение интересное и необычное. Интересно было бы взглянуть на схемотехнику.

- 50 дБ +
#

Экономия электроэнергии, снижение тяжелого теплового режима, который сокращает срок службы. Ничего необычного в схемотехнике нет - просто ток покоя меняется в определенной зависимости, при этом не выходит из режима А. Механизмы управления этим током могут быть разными. Ранее такие решения встречались в серийной продукции.

- 60 дБ +
#

Совершенно верно. Просто у Krell своя оригинальная технология. В Москве можно послушать в "Салон Дизайн Техника".

- 50 дБ +
#

"... можно послушать в "Салон Дизайн Техника"..." - откровенная реклама и это уже лишнее.

- 53.01 дБ +
#

Машу каслом не испортишь... ;)

- 50 дБ +
#

Это смотря каким каслом...

- 60 дБ +
#

Там реальные ватты, но только не в классе А... A/Н это скорее всего.

- 50 дБ +
#

В любом случае Крель без Д'Агостино уже не торт, чего не скажешь про самого Данилку, старик бодр и весел и усилки у него не в пример этим Карлсонам :)

- 60 дБ +
#

Данилкины поделки, высеченные из цельного куска люминия, минимум, в два раза дороже.

- 50 дБ +
#

В два раза дороже - это когда 300 и 600 долларов, а когда 20 или 40 тысяч - то покупателю в принципе все равно, он думает, чтобы играло хорошо, а зачастую - чтобы по цвету подошло :)

- 50 дБ +
#
В любом случае Крель без Д'Агостино уже не тот

ну что же, это ваше личное, и скорее всего оооооооочень пристрастное мнение.
а вот индустрия и рынок так не считают ;-)
расскажите им кто там и что "уже не торт", посмеёмся вместе.
аппараты из современного модельного ряда Krell, уже собрали множество наград и позитивных отзывов от разных изданий, в том числе и от признанных метров индустрии.
и да, послушайте наконец уже его ;-)

- 50 дБ +
#

Интересные аппараты (хоть и дорогие) и тест в целом. Хотелось бы немного больше конкретики о качестве звука и фото "открытых" аппаратов.

- 60 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Экономненько...

- 50 дБ +
#

Тут всегда действует правило сосиски: если вам что-то нравится не пытайтесь узнать из чего это сделано.

- 50 дБ +
#

Почему же? Заглянем в тот же старый 300й Крелл - ни разу не стыдно предъявить такой аппарат без крышки. Я знаю как смотрятся в открытом виде мои Plinius, Accuphase, Luxman и многое прочее железо - сходства с бюджетным системным блоком обычно нет, это удел техники другого класса...

Сосиски же - сам не ем и никому не советую.

- 50 дБ +
#

Я это к тому, что не стоит судить о картине по качеству краски или о звуке по фото внутренностей. Максимум что такое фото дает - примерную оценку стоимости комплектующих и взгляд на схемотехнику. Что точно не дает ни одно фото, так это то, что дают только уши. Все же это техника в первую очередь для ушей, а не для глаз.

- 50 дБ +
#

Само собой, тут и не поспоришь. Надо слушать. Если возникает такое желание. По совокупности факторов лично у меня желания не появилось. А мне нужен усилитель к Консиквенсам, я сейчас в поиске. То что есть в системах или в запаснике не идеально сыгрывается или есть в наличии в одном единственном экземляре, и катать на тележке туда-сюда референсный Плиниус и перетыкать провода вот совсем ни разу не хочется.

- 50 дБ +
#

Если готовы домой привезти на прослушку - я бы не отказывался. Никакие глаза и буквы не заменят ушей.

- 50 дБ +
#

Аппарат с четрьмя Карлсонами в корпусе - нет, это слишком и уже исключающий фактор. Я мирился с чем то похожим у Luxman M-05, но больше ни за что...

- 50 дБ +
#
с четрьмя Карлсонами в корпусе

то что вы называете Карлсонами, есть не что иное как малошумящие кулеры.
они управляются микропроцессором, и в самых разных режимах эксплуатации работают абсолютно бесшумно (улышать лёгкий рокот можно только приложив ухо к панели аппарата вплотную, и то это должен быть максимальный режим работы кулера).

- 50 дБ +
#

ага, и наводок не дают, не искрят, магнитное поле вокруг ноль... чудо а не кулеры

- 60 дБ +
#

Кулер - это в офисе, для воды, а тут - фэнс, фо писэс :)

Кстати, откуда информация, что они микропроцессором управляются? А вдруг там микроконтроллер?

Ну и слово "абсолютно" вызывает у меня неподдельный энтузиазизм. Поделитесь секретами мастерства - что за пропеллеры? Производитель, маркировка, параметры. Лично мне нравятся австрийские Noctua, весьма недурственные, но и денег стоят. А тут? Или это проприетарная разработка корпорации Krell, первые в мире абсолютно бесшумные вентиляторы?

- 50 дБ +
#

Такие маленькие радиаторы выглядят очень несерьёзно.

- 50 дБ +
#

В моей системе стоял Krell DUO , каких-либо проблем упоминавшихся выше, я не заметил, напротив.

Аппарат качает абсолютно любые ас , он энергетически накачанный билдер, особенно вкусно он звучал с тугими Dynaudio C, ныне снятыми с пр-ва компании Dynaudio.

Как мне показалось , система с Krell тяготеет к жанрам с выраженными темпо - ритмическими характеристиками, фанк, джаз, рок, примерно такие стили.

Кроме того у меня был CD Krell 525-й, тоже снятый уже с пр-ва Krell.

Почтенная контора.


- 50 дБ +
#

В "мускульных" способностях и сейчас сомнений сильных нет, меня сильно озадачила данная аппарату характеристика диванного звука. Но ее не свалишь на акустику, если на фото все так, как было на самом деле. И источник Эзотерик ну совсем не тот, чтоб его на диванный звук тянуло. Может быть где то что то состыковалось друг с другом с таким неординарным результатом, не знаю, свечку не держал.

- 50 дБ +
#

Ну уж не знаю что там ''диванного'' Видимо система была не совсем сбалансированной. Вот Эзотерик 05 мне совсем не очень показался правильным с тч совместимости

С Креллом играет лучше всего только Крелл, по крайней мере по моим ощущениям это так.

- 50 дБ +
#
Видимо система была не совсем сбалансированной

видимо.
тест тоже не могу назвать по-настоящему сбалансированным - из 100% текста, всего 2 предложения о звучании.
алло! старый добрый стерео.ру на связи.

- 50 дБ +
#

Да , обычно в тестах описывают звук хотя бы на треть из всего ревью С другой стороны мне понравился репортаж о Krell Vanguard, даже заинтересовался таким интересным аппаратом

- 50 дБ +
#
мне понравился репортаж о Krell Vanguard


о каком репортаже речь?


- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#
Вот


раскачал напольные Wilson Audio? очень недурно.

- 50 дБ +
#

Так это ж Krell, отбойный молоток и паровой молот, адова машина и одновременно звук не груб, а напротив изящен и точен. Ценное свойство и в нынешних условиях не такое частое явление

- 50 дБ +
#

Ну прямо молот Тора, усилитель достойный Вальхаллы, если вас послушать... Допущу что усилитель очень даже, хотя бы имя и репутация компании к чему то да обязывают, но вы на сайте около 3х часов, если сайт не врет. Читать и обсуждать тесты интереснее без "группы поддержки". Или это так случайно, само получилось?

- 63.01 дБ +
#
Или это так случайно, само получилось?

так человек написал что владел мощником Duo.
кстати, какая это была модель?

- 50 дБ +
#

DUO 175

- 50 дБ +
#
но вы на сайте около 3х часов


вы знаете, вот на это я бы обращал внимание в самую последнюю очередь.
пустое.
к примеру, я сейчас зашёл в свой профиль и там тоже указано что 7 дней на сайте.
а по факту я на этот стерео.ру с 2003 заглядываю, в архивах темы мои можно найти.


так что все вот эти "3 часа", "группа поддержки", это знаете ли..
группа поддержки это вон там, сверху, те которые новые Креллы в глаза не видели и не слушали, зато по цифрам и собственным предположения и про звук уже успели рассказать всем, и про КПД с классом А, и про тот \ не тот :-)



- 50 дБ +
#

Дорога начинается с первого шага

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.