Сравнительный тест ЦАПов: AudioQuest, Chord Mojo, SMSL Sanksrit Pro-B, Roland UA-M10, AMI Music DS5, Marantz HD-DAC1

Сравнительный тест ЦАПов: AudioQuest, Chord Mojo, SMSL Sanksrit Pro-B, Roland UA-M10, AMI Music DS5, Marantz HD-DAC1

В составлении техники для этого материала не было ни грамма редакционного задания. Данный текст выстрадан собственным опытом во время решения простой, на первый взгляд, задачи, которая заняла не один месяц. Хочу прицепить к ноутбуку классный USB-ЦАП ценой до тысячи долларов!

Обозначим вводную ситуацию. Основной аудиопоток в моей системе вытаскивается и поступает по USB между стримером на базе Tiny MPD и внешним USB-конвертором. Если я хочу что-то послушать с ноутбука на колонках, приходится перебрасывать на него этот USB-кабель, чего делать совершенно не хочется. Как же интегрировать лэптоп в основную систему и не потерять в качестве?

Самое очевидное и не требующее инвестиций решение — вывести HDMI кабель с ноута на AV-ресивер. Возможно, на этой идее содержательная часть материала для кого-то и закончится. Беда в том, что сама Windows не очень-то гибко приспособлена для этого вида транспортировки звука. Устанавливая HDMI, операционная система жестко прописывает его везде, где только можно. В то время как нам желательно держать внешний аудиоинтерфейс только в музыкальном плеере. Ну а все остальные звуки выводить на внешние динамики либо наушники. Так что ничего не оставалось, как присматривать к ноутбуку соответствующий USB-ЦАП. Первым шагом на этом пути стал AudioQuest Dragonfly Black.

AudioQuest Dragonfly Black: пружинистый саунд

Устройство достаточно подробно описано в одном из прошлых материалов Stereo. Резюмируем все важное сюда. Я мужчина корпулентный, и малые формы всегда вызывают симпатию. Крошечный девайс размером с половину мизинца меняет цвет лого в зависимости от дискретизации сигнала. Очень мило! Цена этого ЦАПа оказалась самой низкой в череде устройств, которые пришлось тестировать позже.

Dragonfly без труда раскачал мои арматуры с низким сопротивлением Ultimate Ears Triple Fi10 и накладную Hi-Fi модель Audio-Technica ESW-10. Напрямую с ноута Ultimate Ears Triple Fi10 звучат слишком криво и глухо не только из-за посредственной встроенной звуковухи Realtek, но и высокого импеданса на выходе мини-джек. Audio-Technica на лаптопе держится уверенней со своими 64 Ом, но к смартфону их подключать уже бесполезно. Dragonfly Black с этими двумя спокойно управился, плюс у него малое энергопотребление, так что можно подключить его и к телефону через переходник. Впрочем, носить подобный конструкт в кармане не очень удобно — каждое шевеление контактов грозит срывом синхронизации и остановкой воспроизведения.

Итак, с моими наушниками Audioquest выдал вполне бодрый и пружинистый саунд. Тем не менее попытки вывести музыку на большие колонки энтузиазма не вызвали. Не то чтобы я недолюбливаю чип Sabre 9018, но очевидно, что микроначинка Dragonfly Black адекватно себя отрабатывает в рамках портативных форм. Вот в паре с Dali Katch все было прекрасно, но напольным АС определенно требовался более нейтральный и прецизионный источник.

Кроме того, у Audioquest огорчало ограничение верхней частоты дискретизации 96 кГц. В этом году ЦАПы Dragonfly Black и Red после апгрейда обрели поддержку MQA, которая пока толком нигде не встречается, кроме приложения Tidal. Так что следующий ЦАП я смотрел среди устройств, где форматная совместимость решена с запасом.

Chord Mojo: встречаем по одежке

Если AudioQuest был миляга, то Mojo просто красавчик жи есть! Анодированный алюминиевый корпус с гравировкой, горят разноцветные шарики, указывая дискретизацию и уровень громкости — вот просто хочется взять и поверить, что саунд и прочие способности у Mojo окажутся поистине сумасшедшими. Ведь отзывы владельцев Mojo на форумах и вправду выглядят написанными на грани истерики.

Цена относительно Dragonfly Black здесь выросла более чем в пять раз — гулять так гулять! Вообще, у Chord это считается самой дешевой бюджетной моделью, но при размере в два коробка спичек надо полагать, типичные расценки Chord в пересчете на квадратный сантиметр сохраняются.

Несмотря на богатую оснащенность входами, устройство оставляет противоречивое впечатление. После чего-то полезного обязательно найдется досадное неудобство. Поскольку вентильная матрица и каскады усиления у Mojo требуют куда большей мощности, он оснащен аккумулятором, которого хватит на несколько часов. Для прогулки нормально, но в стационаре батарея должна все время подзаряжаться. Однако сделать это через micro USB-вход, по которому собственно поступает аудиосигнал, не получится. Разработчики так обеспокоились чистотой питания, что девайс для зарядки использует еще один micro USB-вход с контроллером, который тихонько шипит и крепко греет все устройство в режиме зарядки. Таким образом, в настольном исполнении к Chord Mojo будет подсоединено целых три кабеля.

Аналоговых выходов у Mojo два — в один можно подключить наушники, в другой что-то еще — вторую пару головных телефонов, либо кабель, ведущий к усилителю. Коаксиальный вход и аналоговые выходы реализованы на мини-джеках, так что в стационарных системах понадобятся переходники на RCA. Также к Mojo можно подключить смартфоны или планшет и выводить из них Hi-Res аудио.

Как известно, в компонентах Chord нет чипов преобразователей, все выполняется силами ПЛИС-конструктора. В данном случае верхняя частота РСМ заявлена до 32 бит / 768 кГц и DSD128. Последний будет показан одним белым цветом с DSD64, для остальных частот предусмотрена индивидуальная иллюминация. Она же и определяет уровень громкости. Двойное нажатие на оба шарика переводит устройство в линейный режим, хотя на самом деле это просто соответствие заявленному уровню выходного напряжения. У Chord традиционно оно выше 2 Вольт, так что мой совет: при подключении к стационару вместо линейного уровня (голубой цвет), лучше сделать его чуть меньше — зеленым. Остальное пускай усилитель качает, и батарея не так расходуется.

Если совсем-совсем ничего не знать из мира качественного аудио, то наушники отрабатываются на Mojo просто феноменально. Все такое плотненькое, с прекрасным контролем, и катится, и катится, как на хорошем кассетнике. Однако в моем распоряжении имеется не только Dragonfly Black, но и славный рекордер Sony PCM-D100, которому Mojo все-таки немного уступил. Звуковой почерк у Sony мне показался более породистым и изысканным. Что касается сравнения с Dragonfly Black, то Mojo, безусловно, мощнее, но по качеству нельзя сказать о разительном (во всяком случае, не пятикратном) перевесе в звуке.

Сложно, конечно, противостоять восторженному гулу рецензий, но на стационарной системе я не услышал каких-то выдающихся способностей от Chord Mojo. Критериями для сравнения я избрал звучание линейного выхода Sony PCM-D100, а также AV-ресивер Marantz AVR1403, который вполне приятно играет стерео через свои цифровые входы — коаксиал и оптику. Мой кандидат на ЦАП должен обеспечивать качество если не лучше, то как минимум на уровне упомянутых двух компонентов. Chord Mojo, увы, до этой планки не дотянул.

Вот кстати, лучше всего этого ЦАП проявляет себя с DSD-аудио. Лишний раз убеждаешься, что альбомы Beach Boys просто божественно звучат на SACD, при том, что на компакт-дисках они всегда казались мне жутким лоу-фаем. Но при переходе PCM у Mojo все становится гораздо скучнее: не хватает жидкой ртути, подвижности, какие-то звуки прячутся, а какие-то вдруг выделяются. На несбалансированных системах может вдруг сильно отяжелеть бас.

Любопытно, что фильтрация аудиопотока с дискретностью 44 кГц у Chord Mojo демонстрирует практически отвесную стену. Я знаю, как выглядит работа фазолинейного фильтра, но первый раз вижу настолько крутую характеристику спада — тот самый brick wall. Если это он, то такой режим ЦАПа обеспечивает хорошую линейность, но уступает импульсной точности фильтров с более мягким спадом АЧХ. Вариантов изменить работу фильтров не предусмотрено, хотя казалось, архитектура FPGA такую возможность позволяет предусмотреть запросто.

Ну, что сказать? В отдельных моментах Chord Mojo очень хорош, кто-то в нем вообще души не чает, но персонально мне в качестве универсального источника этот ЦАП точно не годится. Плюс чувствительная стоимость. Может быть, стоит поискать счастья среди китайских ЦАПов, у которых нет такой беспардонной наценки?

SMSL Sanksrit Pro-B: играет себе и играет

Продукция SMSL одним из первых появляется в столбце поиска недорогих ЦАПов из Китая. Помимо ограничения по цене, я указал поддержку DSD, и вот передо мной модель Pro-B, оснащенная чипом AK4490, наличием которого сегодня принято гордиться.

Усилителя для наушников здесь нет — будешь их подключать к AV-ресиверу, успокаиваю я себя. Зато имеется Bluetooth-приемник 4.0. Вообще с габаритами китайской техники всегда происходит смешная аберрация. Спереди панель оформлена как стандартный хай-файный компонент, и по фотографии кажется, что устройство займет всю стойку, особенно на этом настаивает, например, другая модель SMSL — M8. И только получив ее или Pro-B на руки, понимаешь, что речь идет об аппаратах совсем микроскопических, меньше карликов Pro-Ject.

Мелкие габариты на автономность работы SMSL не повлияли. Девайсу требуется питание 2,5 Вт, которое в штатном исполнении поставляется в виде простого импульсника. Вам что-то не нравится? На случай сомнений фирма предлагает внешний БП с нормальным трансформатором — Sanskrit LPS, практически внешне идентичный с ЦАПом. Цена на него будет в эквиваленте ста долларов, что составляет чуть менее половины стоимости собственно конвертера. Вот такой решительный апгрейд.

ЦАП оснащен современным USB-приемником CM6632A, который пропускает сигнал РСМ до 32 бит / 384 кГц и DSD. Все это прекрасно, но под мою версию Windows не оказалось драйверов. Да, я свято следую старинной американской поговорке: «Не чини, пока не сломалось». Поэтому извините, но на момент теста у меня до сих пор стояла Vista. Пришлось тащить другой ноутбук — хорошо, что на нем еще был оптический привод. Драйвера поставляются на мини компакт-диске, искать их на официальном сайте бесполезно. Нет правды и в инструкции. Например, места расположения индикаторов оптики и коаксиального входа перепутаны местами. Зато хоть имеются нормальные RCA разъемы, и не нужно городить переходники. Но главное, как же оно играет?

Ну, в целом нормальный такой ровненький саунд, без грязи. Но и без медоточивости, мелодизма. Играет себе и играет, напомнило первые издания Cambridge DAC Magic. Быстро гаснут послезвучия, набор деталей — скучновато, в общем-то. Тестировался не только USB-вход, на остальных интерфейсах наблюдалась аналогичная картина. У коаксиального подключения показалось, что сцена уже, чем по оптике, но более очерченными казались инструменты, появилась глубина. В сравнении с цифровым входом AV-ресивера Matantz 1403, звук SMSL Pro-b получился более поджатый и трескучий на ударных моментах. В целом ЦАП играет легковесно, «не от пола», и присутствие/отсутствие внешнего блока питания мало влияет на этот почерк. Так что если кто-то будет брать себе SMSL Sanksrit Pro-B, то можно обойтись без LPS.

AV-ресивер Marantz играет музыку пускай замыленней по ВЧ, но общая подача фонограммы выглядит более естественной и объемной. Выводить DSD на SMSL плеер Foobar почему-то не захотел. Наверное, следовало бы еще поискать третий ноутбук и другой плеер, и попробовать Bluetooth, но здесь я потерял интерес к дальнейшей возне с продукцией SMSL.

Roland UA-M10: профессиональное недоразумение

Следующим этапом я решил обратиться к конвертерам из профессиональной области. Хоть здесь, думал я, все будет по-честному. Никаких хай-эндных наценок и китайских пыток. Фирма Roland веников не вяжет — классические драм-машины, синты и секвенсоры не дадут схалтурить.

Внешняя звуковая карта Roland UA-M10 использует чип AK4414EQ, питается по USB-шине, занимает мало места и даже обещает некий таинственный 1-битовый, т.е. DSD-режим для РСМ-потока. Интригует! Выходные усилительные буферы построены на паре Texas Instruments TPA6120A2 с хорошей репутацией в мире портативного аудио. Указана поддержка аудио не до 384 кГц, а до 352,8 кГц, а DSD128 будет интерполироваться до DSD64. Вероятно, клок настроен на частоты, кратные 44 кГц. Ок, мне хватит и этого, лишь бы брякало по-человечески.


Roland UA-M10 оставляет впечатление добротно исполненной вещицы. Алюминиевый корпус со скругленными краями, в оформлении радует сочетание матовых и глянцевых элементов, на торцах устройства находятся micro-USB вход и два наушниковых выхода на мини-джеках, один из которых совмещен с линейным. Уровень сигнала регулируется на самом ЦАПе двумя клавишами, а его интенсивность определяется по полоске цветной светодиодной подсветки.

Прелестно, вот уже второй аппарат, который не ведает о существовании Windows Vista, поэтому для завершения эксперимента приходится опять чапать за другим ноутбуком. При установке драйвера на 64-битной «семерке» система вдруг потребовала цифровую подпись драйвера. Затруднение разрешилось через поиск и установку определенного пакета обновления Windows. Наконец-то!

После окончательной инсталляции в панели Windows появляется маленькое меню UA-M10, в котором можно выбрать 4 уровня усиления сигнала. Максимальная установка (0 дБ) превышает 2 вольта, а та, что на ступеньку ниже (-6 дБ), наоборот, не дотягивает до стандартного значения, но лучше использовать ее. Переключение на обработку DSD-потока не происходит автоматически: для этого в том же меню следует поставить галочку на значке 1-bit. Если оставить ее на PCM-потоке, то запустится обещанная фирменная технология S1LKi перевода в DSD-режим с помощью DSP-процессора.

В итоге вышло что-то вроде «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Никакого удовольствия, что с S1LKi, что без. Абсолютно неинтересный формальный звук, а на наушниках еще и грязноватый. Начинаю с теплотой вспоминать Chord Mojo. Несмотря на мою критику, наверное, переход на него после вот таких немудрящих USB-интерфейсов и вызывает столько восторгов. Или, может быть, я слишком капризничаю со своими Sony и Marantz? Попробуем послушать более традиционный домашний продукт.

AMI Music DS5: хочу звучать как «винил»

Японская продукция бренда AMI Music упоминается у нас редко. Меня устройство заинтересовало своей нераскрученностью, поддержкой DSD, да и вполне адекватной ценой (до тысячи долларов еще далеко, но уже и не три копейки).

Аккуратный нейтральный дизайн, закругленные панели, цепочка сигнальных диодов белого, а не синего цвета — все это настраивает на доброжелательный лад. Внутри DS5 работает чип-старичок Cirrus-Logic CS4398, а USB-конвертером является очень даже толковый Amanero Combo384. Теоретически это позволяет принимать сигнал выше 192 кГц, но спецификации ориентируются на предел возможностей ЦАПа и выше не лезут.

Наушники в DS5 усиливаются знакомым нам уже усилителями Texas Instruments TPA6120A2. Примечательно, что подключение к ним не разрывает цепь линейного выхода, который можно сделать регулируемым как цифровым, так и аналоговым способом. В комплекте AMI Music даже приложен специальный USB-кабель Clicktronic немецкого производства, драйвер устанавливается без проблем. Ну вот, хорошие новости…

Запускаю воспроизведение и понимаю, что это опять, как говорят англичане, «не моя чашка чаю». Высокие частоты на всех предыдущих устройствах казались мне слишком едкими. Это действительно проблема многих современных источников, и Sabre в частности. AMI Music, видимо, решил ориентироваться на определенный архетип «винилового саунда», поэтому здесь ВЧ проработаны мягче и даже слабее, чем на моих Marantz и Sony. Наушники Audio-Technica ESW-10 тоже, по-видимому, оказались капризной нагрузкой для усилителей Texas Instruments TPA6120A2. Звуку не хватает легкости и прозрачности, я ведь знаю, как они могут играть. И что же делать? Вспомним поговорку «от Marantz Marantz не ищут» и возьмем одноименный ЦАП — единственную модель в линейке компании, которая так и называется HD-DAC1.

Marantz HD-DAC1: округлый почерк, но не всегда

Если обзор я начинал с лилипутов и черепашек, то сейчас перед нами полноценный Hi-Fi представитель с деревянными боковинками в лаке. Вид у HD-DAC1 очень нарядный и респектабельный, особенно в цвете «шампань». Меня же очень заинтересовали слова разработчиков из Marantz о том, что они особое внимание уделили воспроизведению DSD. Работает здесь тот же старец Cirrus-Logic CS4398, но, кстати, это едва ли не единственный чип, в котором имеется возможность преобразовывать DSD напрямую, без дополнительной дельта-модуляции, которую применяют все остальные, даже самые современные конверторы.

Поддержка форматов повторяет спецификацию AMI DS5; радует, что Marantz применяют два клока кратных частот дискретизации на 44 и 48 кГц. Смена входа или частоты сопровождается строгим релейным щелчком. Данные отражаются на FL-дисплее. Оптических входов здесь два, плюс имеется аналоговый вход, превращающий ЦАП в аналоговый предусилитель, правда, он выполнен на мини-джеке. Вероятно, разработчики подразумевали какой-то смартфон. Если что, на передней панели имеется дополнительный USB-вход, к которому можно подключать источники iOS по цифре. Выходы у Marantz представлены двумя парами RCA — с фиксированным и регулируемым уровнями. Пульт дистанционного управления в комплекте. Теперь даже можно смело строить полноценную систему с усилителем мощности.

И снова я не на 100% доволен звуком… Что ж такое-то, а? К DSD нет претензий, все прекрасно. Но вообще я обратил внимание, что если в аппаратной цепи не имела место переконвертация PCM-DSD, то все будет хорошо. Приятный округлый почерк SACD никуда не денется — с дельта-модуляцией в ЦАПе или без. И здесь Marantz HD-DAC1 прозвучал сопоставимо с моим рекордером Sony PCM-D100, который умеет воспроизводить поток DSD64. А вот PCM на ЦАПе понравились меньше —чувствовалась некоторая интенсивность и даже сухость на высоких частотах. С наушниками то же самое, плюс неповоротливость, медлительность саунда на Audio-Technica. Если занести и поставить Marantz HD-DAC1 кому-то с нуля, человек, наверное, влюбится в эту машину до последнего медного винтика. Но я, увы, слишком избалован разной техникой, чтобы подбросить чепчик вверх.

Выводы

Итак, в этом забеге не оказалось победителей и приходится вернуться к началу — собственно Audioquest Dragonfly, маленькому USB-ЦАПу, роль которого я захотел сделать подлинно универсальной. Исполнить это в области до тысячи долларов и не забыть про DSD, выяснилось не такой уж простой задачей. Задирать ценовую планку выше и выше в High-End, означает пересмотр своих отношений с основным ЦАПом, который совершенно не хочется тревожить. Потратиться в итоге на пару дорогих компонентов в обмен на свободу от возни с коммутацией? Как-то выглядит странно. Тем более что по отдельности интересных источников звука дома выше крыши. Тот же рекордер Sony прекрасно играет DSD, но имея обычные цифровые входы, он не может быть внешним USB-аудиоустройством! Получается какая-то гоголевская «женитьба»: если бы воспроизведение DSD Никанора Ивановича да приставить к USB-разъему Ивана Кузьмича…

Впрочем, вся эта логистика коммутации — сугубо моя частная персональная история, которая стала предлогом этого обзора. Самые конкретные читатели догадались, что музыку можно прекрасно слушать через HDMI, если вы доверяете своему AV-ресиверу. Другим плевать на хайрезы или DSD, из-за которого я был вынужден исключить из теста достаточно перспективные ЦАПы Schiit.

Пожалуй, в моем случае нужен USB-ЦАП, который умел бы чисто декодировать DSD и мог отправлять РСМ на более солидный конвертер через свой цифровой выход. Я еще пощипаю в этом направлении, а вы пока перечитайте обзор. В нем были заявлены разные по деньгам приборы, возможно, информация по ним покажется полезной.

78.92 дБ +

Комментарии

#

Спасибо YG! А история с Roland UA-M10 удивила (((

- 50 дБ +
#

Отлично! Тема ЦАПов сейчас очень актуальна! Поэтому тесты очень нужны! Спасибо за проделанную работу!

Хорошо бы еще протестировать поделки китайской Breeze audio: SU1, SU3 и их самый популярный цап на ES9018.

Обращаюсь к редакции Стерео.ру! Дайте Ярославу такое задание!)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

лично я забил пока на подобные китайские цапы из-за слабого контакта с производителем

кроме того, не думаю, что там окажется необходимый мне хайенд рывок от того же hd-dac1

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Понятно( А то многие в поиске хороших дешевых цапов рассматривают эти, но информации по ним практически нет. Меня тут как раз недавно спрашивали про SU3.

Я лично за авторские ЦАПы.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

я не против авторских но с авторизованной независимой спецификацией

потому что там где китайцы хвастаются деталями, славяне рассказывают как все несправедливо в этой жизни и предлагают цапы с неприличными завалами АЧХ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну как бы да, каждый "спец" делает как умеет и слышит по своему. Но хотя бы устройство тестируется и настраивается. А по китайцам есть ощущение, что их поделки сразу же после покупки нуждаются в исправлении косяков и допайке отсутствующих деталей. Хоть FAQ создавай: "Доводим до ума китайские ЦАПы")) Чем собственно из занимаются на всяких вегалабах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

именно! неохота погружаться в прелести гаражного сервиса

- 50 дБ +
#

Замечательный личный опыт, очень познавательно особенно на фоне струящихся розовым восторгом полурекламных статей. В итоге получилось, что ничего не понравилось из списка, но идеальных решений вообще не бывает, тем более до 1000$.

оснащенная чипом AK4490, наличием которого сегодня принято гордиться.

Не, это уже все. Конец личной гордости. Вялый, мыльный и все такое. Сейчас рулит мультибит или ES9038PRO (не надо начинать думать, зачем он такой нужен, круто и все тут).

А за Mojo сейчас придут и убьют.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

я специально оговорил, что техника подбиралась под свои капризы, которые остальным разделять необязательно

а так за исключением роланда каждый компонент достоин моей рекомендации, я даже указал, за что именно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я одно время долго смотрел на Marantz HD-DAC1, главным образом из за наличия дистанционки и хорошего на мой вкус наушникового усилителя. У кетайцев почему-то ДУ не бывает обычно. Медленный звук, и ладно то. Я люблю протяженные звуки, типа органа. Но этот аппарат оценен народом как не особенный. То есть все в нем хорошо и удобно, но никакой изюминки, при этом дороговат, особенно на нашем рынке. Поэтому я начал смотреть на другие аппараты. Но вот что у японских фирмачей не отнять, так это понятие об эргономике. Повернул ручку, и вход переключился, не надо 10 раз на одну кнопку давить, как у многих аппаратов заметно дороже даже.

- 50 дБ +
#

Любопытно...

Я пришёл к выводу по своим экспериментам, что нужно иметь просто хороший ЦАП (а лучше не один, как у меня) и иметь как минимум пару D/D-конвертеров, один с FW, другой с USB.

Для мобильного применения таскаю с собой Hugo.

Дома в основной системе Chord-ы перестал использовать из-за некоторой специфики звука...

P.S.

А как меня NAIM DAC удивил (хорошо, что не продал), у меня на его внешнем XPS DR стоял авторский очень недешёвый кабель сетевой, с оказией поменял его на другой "модного" производителя американского, такой же, как и на основном блоке стоял... так он так заиграл... Теперь снова он основной ЦАП;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А что за специфика звука у Chord?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Скажем так, не натуральная несколько...

Но обязательно надо сказать, что остальные достоинства много больше.

И специфика выясняется только в сравнении с другими.

Mojo у меня не было, начал с простого Hugo, потом добавился TT.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А ценники то у них конские...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Угу, но на вторичке в Японии очень приемлемо можно взять...

И Chord-ы всё же очень хороши.


Я сейчас удалил фонокорректор из системы в шкаф, и добавлю ТТ 4-м постоянно включенным ЦАП, хочу на долговременной основе сравнить все мои 4 любимые в одной системе...

Сейчас стоЯт:

1) NAIN DAC + XPS DR

2) Digilac DAC202

3) Benchmark DAC1

Удачно сложилось, что Weiss INT202, недавно приобретённый к имеющемуся INT203, имеет 4 цифровых выхода, 2 coax + 2 AES/EBU.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да я собсна пока не собираюсь, мне прежде всего дизайн у них нравится) Но учитывая, что у меня из-за отсутствия лишнего места в стойке цап не может находиться на виду, это преимущество нивелируется)

А вообще, слышал как-то, как звучал то ли Gem, то ли Peach, звук был нормальный.

Но вы правы, без прямого сравнения не поймешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Плюсом то, что они очень компактные и взросло звучащие - разместить не проблема.

В руках очень приятные, да.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А Chordette Qute HD вы не слышали? А то меня интересует данная модель, как поддерживающая DSD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Нет, старые модели в руки не приходили.

И про них более явно писали про специфический звук, у меня не возникло желания знакомиться...

- 50 дБ +
#

Я, когда в свое время выбирал себе портативный ЦАП, остановился именно на Mojo - но мне нужен был именно более-менее компактное устройство, слушать музыку в метро на довольно тугих наушниках. Вот для этого он подходит отлично. А еще он визуально и тактильно - полный восторг. Хочется просто держать в руках и крутить шарики :)

Впрочем, Mojo я пока так и не купил, но это, скорее, мои нюансы. А вот Dragonfly в руки не попадал... Но у него форм-фактор для ношения не такой удобный.

- 50 дБ +
#

По обобщенным наблюдениям входной билет для приличного ЦАПа начинается где то с 2000. Аппараты, с которыми можно долго жить при наличии взрослой системы и не дергаться на тему апгрейдов через пол года тянут уже на 4000-7000. Дороже аппаратов много, но в большинстве из них смысл и адекватный цене звук и функционал лично мне найти сложно, за редкими исключениями.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

не все так печально

упомянутые в тексте ресивер маранц и рекордер сони дешевле тысячи и это не просто цапы, а многофункциональные компоненты

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Marantz не плохой далеко, факт. Но если уж совсем по взрослому, и в хорошей системе, то увы, его не хватит.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

я про ресивер, мне его цифровые входы больше нравятся рассмотренного цапа

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Sony как раз сейчас сделала новый ЦАП TA-7H1ES. Рекомендуемая цена 109990 руб. Еще к нему их наушники Sony MDR-Z1R, по рекомендуемой цене 119990 руб, самый шик! Дизайн этого ЦАП, кстати, на мой взгляд, очень спорный. It's a Sony.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

в крупных концернах с большим количеством подразделений, велика вероятность, что левая рука не знает, что делала правая. поэтому к указанным компонентам я отношусь со скепсисом


это как с техниксом, которому с нуля пришлось вспомнить, как там их 1200-е вертушки собирать правильно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

На русском сайте Sony сейчас в разделе HiFi два прибора: этот ЦАП и проигрыватель винила, который тут недавно оплевали за примитивность. На заставке какой-то красивый прибор показывают с дисплеем, но про него ни слова. Это уже и не только руки не сходятся, но и все конечности с мозгами не очень дружат. Впрочем, этот ЦАП от Sony похвалили на What's HiFi. Типа по цифре круто звучит, хотя аналоговый вход не очень. Ну надо же... За такие то бабки и не звучать. Хотя Sony и такое могёт. Это же Sony.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

у whf специфические региональные предпочтения

то что они не прощают sony, прощают тому же chord или другой британской марке

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Есть еще одно малоизвестное в российских кругах устройство известной фирмы: Pioneer U-05. С полным фаршем, балансная схема, выходы XLR, балансные выходы на наушники, Sabre 9016, 32 бит 384 кГц PCM, DSD умеет как положено. WHF его даже очень похвалил, хотя он и не нужного региона.

При этом у нас он не только не популярен, но и о нем вообще мало кто знает. Более того, фирма его на нашем рынке не продвигает, и на русской странице его нет. Сейчас его можно купить в Докторхэде со скидкой за 70 тыр, но ни на одном форуме я не читал про него какие-либо восторги или наоборот ругань. Или фирма Pioneer уже успела зарекомендовать себя у наших аудиофилов как полный никто?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

У Пиона отличные ресиверы и плееры. Не все правда..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Goha #

А про этот девайс - как и нету. Хотя кажется, что доктор прописал.

- 50 дБ +
#
Цена относительно Dragonfly Black здесь выросла более чем в пять раз — гулять так гулять! Вообще, у Chord это считается самой дешевой бюджетной моделью, но при размере в два коробка спичек надо полагать, типичные расценки Chord в пересчете на квадратный сантиметр сохраняются.

Вы в каком году проводили тест?

Не понятна речь о более чем пятикратной разнице в цене. Mojo уже год как стоит в рознице 33 тысячи рублей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Attys #

меня нюансы локального ценообразования вообще никак не интересуют.

я ориентируюсь на глобальные ресурсы типа амазона или b&h photo

драгонфлай там стоит 100 долларов, а моджо 500


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

странный человек

обзор нашим местным предоставляется или тоже кому-то с амазона?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Attys #

слушайте, я рассказываю свою историю, довольно типичную, кстати

если вас не устраивает локальная наценка, вы купите на условном "амазоне"

это маленькая бандероль

если локальная наценка вас устраивает, купите здесь

взвешиваю свои расходы исходя из этой диспозиции

что здесь странного?

- 50 дБ +
#

странный обзор, однако, вышел. имею противополодный опыт - сансрит про с блоком питания сменил пс аудио линк 3, который в свою очередь сменил пресловутый кэмбридж с которым его сравнивает автор - для "ушной" системы (в которой я не так привередлив, как в основной).

выводы прямо противоположны автору - "китайский ак" достаточно аналоговый и мягкий цап с хорошим вытягиванием нот, мертвечины кембриджа и простоватой басистости дешевого пс аудио нет и в помине, хотя понятно, что это не хай енд и начальный уровень цапостроения. но звук совершенно другой у этого изделия.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Green #

кому-то китайские цапы перевернули хайфай, кто-то доказывает, что андроид лучше ios

ну вот мне оно не зашло

напишите свой тест, в котором санскрит всех уел, делов-то

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

да не, что значит всех переиграл, я такого не писал. основной мой источник на мультибите лучше и октава моя лучше. но вы пишите о звуковом почерке что-то прямо противоположное, что слышал я и многие другие. ну и дешевый ресивер многоканальный у вас явно заколдованный раз дешевый однобит в нем по остаточному принципу сделанный играет лучше, чем моджо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Green #

А вы со свечкой стояли, проверяли по какому принципу там сделано? Да, этот маранц играет лучше портативного усилителя для наушников. Более того, если его не грузить всяким адом, на нормальном человеческом уровне громкости его сложно отличить от мощника Threshold. И что? Вся хорошая техника звучит одинаково прозрачно, а не очень хорошая техника по-разному нехорошо.

Да, и ваши отсылки на мультибитность на меня никак не действуют, тк r-2r архитектура вообще НИЧЕГО не гарантирует. Отличные источники появились еще в 90-х годах, работают в домах в студиях звукозаписи и никому не приходит в голову комплексовать из-за дельтасигмы

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Вы какой то нервный, поспокойнее нужно, без свечей и капслуков. Просто у вас лучше про графики получается, чем про звук. А так у всех свои вкусы, ок.

- 40 дБ +
#

А не доводилось иметь дело с Teac UD-501? Вроде по критериям подходит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mishka #

Персонально дома в своей системе не доводилось.

Но очевидно, что это примерно один класс - оппо соника, маранц дак 1

Тут надо найти или какую-то жемчужину в тени ( как например я надеялся насчет ami) или добавлять денег


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Производитель Digilab DAC202 постоянно покупает китайские ЦАПы и D/D-конвертеры для исследований, он в теме DAC202 на rmmedia несколько раз отвечал на вопросы, какие ему понравились.

Это может быть полезно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Если даже одна из версий бенчмарка звучала по-иному, можете себе представить повторяемость результата в китайских компонентах


Хотя например holo dac было бы интересно послушать, но это уже out of range

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Если даже одна из версий бенчмарка звучала по-иному, можете себе представить повторяемость результата в китайских компонентах

Да уж...

Но на Benchmark всё равно общий характер звучания точно наследуется. Я ещё не очень долго сравнивал, надо мне провести более длительное сравнение.


P.S.

Тем временем...

Россиянам добавят 18% к стоимости покупок из зарубежных интернет-магазинов, а посылки будут вскрывать для оценки товара

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

хотел посмотреть, но не нашел этого списка, там вроде админы потерли какието посты

Взгляд диджилаба на аудио мне представляется довольно трезвым.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Поищу, было не в одной теме...

Да, у него нет аудиофилии, но мнение аудиофилов и "про" он одинаково выслушивает.

И звук его девайсов, по-крайней мере DAC202, подтверждает верность подхода. Для меня точно...

- 50 дБ +

Кое-что нашёл, общими словами:


-осторожней с китайскими цапами на pcm1794 , чип не простой чтобы он зазвучал нужны хитрые схемотехнические усилия , китайцы как правило собирают по схеме из pdf - звук относительно никакой , по крайней мере у меня их перебывало штук 10 разных , хорошего звука не было ни у одного -неплохие у них есть на чипах ak4399 , ak4490 и es9018 ( один вариант - какой не помню)

...

-это точно количество г...а превысило все разумные пределы, я сейчас советую при выборе китайских цап набирать ключевые слова
xmos +ess9018+pcm1794+ak4490+ad8397+tpa6120a2 может повезет

...

-из этих dac-03a , у него по крайней мере еще выход на лампе есть отдельный ( на любителя) если повезет и usb
amanero попадется, звучит неплохо и можно улучшить заменив оу и некоторые элементы
-а вообще на али ищите цап в которых есть следующее usb-xmos или amanero: цап- pcm1794,ak4490,es9012,es9018
: усилитель наушников tpa6120a2: приемник spdif wm8805 , ak4113, ak4118

...

-ну да , один из вариантов платы на es9018 , всего их там штуки 3 ходит разных производств, лучшая с моей точки зрения
с аксиальными электролитами ( см. например на alliexpress), после небольших доделок получился вполне
себе приличный цап уровня mytek или wyred4sound, еще можно обратить внимание на киты на pcm(dsd)1794,
и разные варианты usb с xmos- ak4490,ak4399,es9018k2m,es9023 и т.п


Рядом могут быть конкретные отсылки...

P.S.

Дядька вообще вменяемый и на вопросы спокойно отвечает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Так он вроде отговаривает от 1794, потом советует

Вообщем лотерея с китайцами, как и было сказано.

И майтек 192 мне вообще не понравился кстати, у меня предыдущиая модель с отключаемой цепью джиттердава, которой уже не было у 192 - после нее dsd192 совершенно другое устройство с чужим напористым звуком далеким от нейтральности

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Как я понял, у PCM1794 модуль DSD есть в чипе, но просто отключен (не используется). Его собрат DSD1794 имеет похожие параметры, нормально работающий DSD, стоит столько же, но используется только фирмачами, почему-то DIY-щики его в упор знать не хотят, а уцепились за этот PCM1794. Такой подход мне не очень понятен, кроме как в "в этом сезоне принято...".

- 50 дБ +
#
Устанавливая HDMI, операционная система жестко прописывает его везде, где только можно. В то время как нам желательно держать внешний аудиоинтерфейс только в музыкальном плеере. Ну а все остальные звуки выводить на внешние динамики либо наушники.

Совершенно не понятна проблема. У меня в системе несколько звуковых карт и пара HDMI, все устройства отдельные и ничем друг другу не мешают. Можно привести подробный пример проблемы? Иначе причина выбора отдельного устройства на USB вместо HDMI выглядит очень надуманной.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

В моем конкретном случае - отсутствие поддержки dsd

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А какая связь между "жестко прописывает его везде" и DSD? Может поправить материал про DSD, что бы не было совершенно непонятной проблемы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

вот сейчас попробовал с десятки запустить hdmi - слетает разрешение, профиль калибровки ноута = ужос как все неудобно

- 50 дБ +
#
Напрямую с ноута Ultimate Ears Triple Fi10 звучат слишком криво и глухо не только из-за посредственной встроенной звуковухи Realtek, но и высокого импеданса на выходе мини-джек.

Измерения Ultimate Ears Triple Fi10 / M-Audio IE 40

Это относится исключительно из-за их импеданса, с другими наушниками может быть наоборот повышение какого-либо частотного диапазона. Так как изначально это были профессиональные наушники и предполагалось, что их будут подключать к проф. технике, где нулевое сопротивление редкость, то их глухота с "ноутбуком" это на самом деле то, что задумал производитель.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romanrex #

кто вам такого наговорил про проф технику?

1. триплы как и другие арматуры имеют низкий импеданс

чтобы ачх не искажалась , сопротивление источника должно быть в несколько раз меньше, а лучше в 10 раз, что мы и наблюдаем например в айфонах, где с выходным импедансом все в порядке и под которые триплы собственно и затачивались.

2. перепад АЧХ на графике, который вы привели, сделан производителем сознательно, с учетом ушного резонанса.

Выведенные в линейку АЧХ затычки невозможно слушать, будет орать середина. Но повторяю, к этому пункту проблемы импеданса не имеют отношения. Для триплов он должен быть низким и точка.



- 50 дБ +
#

А написали б как-нибудь, какие вам цапы из разных ценовых категорий понравились. А то были статьи серии "выбираем цап", но там в итоге только теория, а хочется конкретики :-)

- 53.01 дБ +
#

Вот это француз за 10 000 рублей неплох — http://dastereo.ru/t/czapy-na-...

А так в бюджете до 1000$ рулит Metrum, ну и старый мультибит. Хотя вот Naim DAC можно половить на ebay за 1000 евро или фунтов http://dastereo.ru/t/chem-ploh...



- 50 дБ +
⇡ в ответ @dmitre #

доброе утро. я же его тестировал полгода назад = ну кагбе непротивный, но это не мое совсем

кроме того, в мультибитах любых нет dsd

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
кроме того, в мультибитах любых нет dsd

Честного без конвертации в PCM нет, да. А с конвертом есть, в nDAC-то и в однобитном DAC-V1 точно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

казалось бы, конвертацию в рсм можно и самому делать, но это уже не то пальто

и тем удивительнее, что эффект наблюдается даже на sacd, источниками которых послужил очевидный pcm (например can или dead can dance)



- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я уже перестал удивляться, что слышен любой "чих" практически при любой операции с "цифрой"...


Не, всё же меня продолжает удивлять, как много можно открыть в Red Book...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

редбук как раз неисчерпаем как фрактал

ведь у хайреза или сасд фильтры далеко в ультразвуке

а у редбука вот он рядышком и пакостит каждый по-своему в обе стороны

- 50 дБ +
#

Рекомендую обратить внимание на прекрасный и относительно недорогой ЦАП Denafrips ARES: http://dastereo.ru/t/denafrips...

Да, это китаец, но по функционалу и, главное, по звуку убивающий всех конкурентов в радиусе 2000 долларов!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BSV #

Для того, чтобы утверждение было верным нужно предоставить сравнение со всеми конкурентами. Иначе получается голословно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Почитайте темы по аппарату на dastereo и на head-fi, там полно сравнений с самыми разными конкурентами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BSV #

Я уже почитал - местами не убедительно. Сомнения остались. Хорошо бы самому протестировать, но аппарат в круг моих личных интересов не попадает.

- 50 дБ +
#

По-моему, исходя из задачи автора, незаслуженно была исключена из рассмотрения продукция iFi. Вот, например, намного меньше $1000 и играет нативный DSD:

https://www.amazon.com/iFi-Nan...
Очень музыкальная коробочка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @O_Pionerov #

да, были на его счет планы

только не нано, а микро с коаксиальным выходом

но не срослось увы

а потом сравнивали его с моджо и сказали что тот всетаки лучше, ну а там и я уже интерес потерял

- 50 дБ +
#

Имею связку из Ami Music и Rega Brio-R, очень приятно мурлыкает: звук не резкий, и не отдаёт цифрой - ближе к винилу. Джаз и Pink Floyd улётно звучат

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

для кухни/спальни ок )))

- 50 дБ +
#

Ярослав, немного не по теме вопрос к вам имею. Выбираю ресивер для ДК, и задумался вдруг, а не взять ли мне младший ресивер Marantz из текущей линейки - NR1506 (он сейчас как раз со скидкой есть, цена для такого устройства и моих нужд очень гуманная). Они с Matantz 1403, который вы упоминаете в статье, вроде бы как достаточно похожи. Про качество звучания на цифровых входах через стереовыходы я примерно понял по тексту статьи, но меня тревожит работа в качестве ДК (в частности потребляемая из розетки мощность в 180 Вт). Фронт я планирую определить с PRE OUT на внешний усилитель, соответственно на ресивер в виде нагрузки лягут только центр и тылы.

Есть ли у вас опыт использования этого аппарата в ДК на 20 м2, хватит ли ему силенок?

При подключении к нему универсального плеера по HDMI, есть ли отличия в звуке с S/PDIF?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

полагаю все с ним ок, если не меняли каскады на класс д

тем более, что вы не будете фронты мучать

Отличий с hdmi я не заметил, померяю кстати как-нибудь


- 50 дБ +
#

Полностью согласен с выводами автора! особо в части Chord Mojio и Dragonfly слушал эти аппараты, первые 10 секунд восторг, далее уныние за что деньги хотят не понятно. Стоит добавить Teac SE50, OPPO SE портатив и Denon 10 из этих мое мнение; Teac самый аналоговый, дает широкую сцену, но немного уступает в детальности. Хорош если Вы не анализируете запись. Oppo прямая ему противоположность, бешеная детальность, а вот сложить в кучу звук не может, такое чувство, что каждый инструмент живет своей жизнью. Denon 10 имеет теплый звук, но при низкой цене, можно его рассмотреть, только из-за цены, есть небольшой окрас звука на любителя.

А с китайцами интересная тема. Они заявляют всегда отличные комплектующие, посмотришь технические данные - бомба! А звука нет, толи чистоту производства, толи инженерные решения они не соблюдают не ясно. Ведь мало просто натыкать хороших микросхем, важно еще все это как-то соединить .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sebanox #

ну да, где-то так

а почему вы teac 90 не упомянули? полтинник все-таки допотопный по функционалу и цап там так себе

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.