Что такое HDR-телевизор и почему он показывает ярче и чернее

Что такое HDR-телевизор и почему он показывает ярче и чернее

На выставке CES 2016 уже никто не удивлялся 4К-телевизорам с изогнутыми экранами. В этот раз все всматривались в экраны, определяя у кого черный чернее всех, а картинка реалистичней реальности. Рефреном сквозь всю выставку звучала аббревиатура HDR. О том, что за ней скрывается и какие выгоды от HDR получит телезритель и пойдет речь в этой статье. Заодно разберемся, чем же определение отличается от своего фото-собрата.

Зачем нужен HDR

Самые важные параметры качества отображаемой картинки — контрастность и точность цветопередачи. Если поставить рядом два телевизора, один 4К, а второй Full HD, но с увеличенным диапазоном контрастности и лучшей цветопередачей, то большинство выберут последний вариант. Потому что изображение на нем выглядит реалистичнее и менее плоско.

Аббревиатура HDR расшифровывается как «High Dynamic Range», т.е. расширенный динамический диапазон. «Расширенность» в данном случае обозначает более высокую пиковую яркость и большую темноту там, где света не должно быть. Сравниваются показатели с традиционным SDR-диапазоном.

Пример от Dolby Vision: как выглядит HDR-изображение (справа), в сравнении с SDR (слева)

Как следствие увеличения градации яркости, появляется и большее разнообразие оттенков всех цветов: синего, красного, зеленого и их комбинаций. Поэтому все HDR-новинки получаются и с расширенным цветовым охватом. Таким образом, смысл HDR заключается в том, чтобы показать более контрастное и полноцветное изображение, чем SDR.

О чем думал режиссер

Чтобы насладиться всеми преимуществами этой технологии, увы, нужен не только дисплей с расширенным динамическим диапазоном картинки, но и соответствующий контент. HDR-телевизоры, в принципе, делать научились. Яркость экранов поднята до 1000 нит (у традиционных моделей этот показатель обычно не превышает 500 нит), а подсветка сделана прямой локальной, т.е. способной в одном кадре с разной яркостью подсвечивать разные фрагменты матрицы. Такими нехитрыми приемами достигается расширенный диапазон.

LG на выставке CES 2016 показала OLED-телевизоры G6 с поддержкой HDR. Понятно, что с отображением черного у органических диодов все прекрасно изначально, однако яркость в 1000 нит они пока предложить не могут

Однако сложность в том, что эффект может получиться обратным, чем задуманное режиссером цветовое и световое решение сцены. Вместе с колористом он разрабатывал цветовую схему, окрашивал кадры, используя обширную палитру цветов, предоставленных кинематографическим стандартом P3. Как известно, SDR-телевизоры не работают с палитрой P3 — они ограничены стандартом Rec.709, который просто не способен отобразить некоторые цвета, и поэтому ТВ-версии выглядят бледнее, не так, как было задумано изначально. Более того, ТВ-версии, зачастую, проходят специальный мастеринг, чтобы правильней отобразить цвета.

4K HDR-телевизор Sony X93, представленный на выставке CES 2016

В свою очередь, HDR-телевизоры могут поменять цветовую схему так, как им заблагорассудится, следуя собственным алгоритмам, которые, конечно же, и не ведают о «видении» режиссера и колориста. Поэтому инженеры сразу придумали, чтобы вместе с видеосигналом передавались метаданные, содержащие информацию о том, каким образом нужно улучшать SDR-картинку до HDR. Где затемнить, где осветлить, где добавить красного, а где — фиолетового. И если телевизор это поддерживает, то картина будет вполне соответствовать замыслу режиссера.

Контент будет

Пока HDR-контента ничтожно мало: несколько наименований предоставляют сервисы Amazon, Netflix и Vudu, последние «Звездные войны» сняты и отредактированы в формате, который поддерживает Dolby Vision (один из вариантов HDR). Можно подумать, что смысла в телевизорах с поддержкой расширенного динамического диапазона пока нет.

Однако компания Technicolor предлагает возможности для конвертации SDR-контента в псевдо-HDR. Это не кнопка, которая автоматически улучшит изображение без вмешательства специалиста, но набор утилит под названием «Intelligent Tone Management», который в разы облегчит работу по восстановлению той самой цветовой схемы, что задумали режиссер с колористом. Так что объемы качественного контента будут расти.

Справа на телевизор выведено изображение после обработки алгоритмами Technicolor

Если телевизор поддерживает HDMI 2.0, то высока вероятность, что в скором времени он получит программное обновление до HDMI 2.0a – стандарта, необходимого для передачи метаданных. Физически стандарты полностью совместимы, разница исключительно в программной обработке поступающей информации.

Но уже есть один HDR!

Эта аббревиатура уже несколько лет известна в мире фотографии, во многих современных телефонах в опциях камеры есть функция под таким названием. Но фото-HDR и ТВ-HDR — это, можно сказать, омонимы: зовутся одинаково, а означают совершенно разное. Фактически, фото-HDR – это способ захвата реальности, в то время как ТВ-HDR – способ ее отображения.

Новый флагман 2016 года от Samsung телевизор KS9500 уже получил сертификат UHD Premium

Фотография, сделанная с использованием функции HDR, на самом деле является миксом из нескольких фотографий с разной экспозицией: в простых вариантах исходниками служат всего два изображения (пересвеченное и затемненное), в более сложных — до шести. Их комбинация и приводит к тому, что темные места выглядят темными, яркие — яркими, переходы между ними — резкими. Картинка выглядит более контрастной, но не за счет отображения большего количества цветов, а именно благодаря нескольким вариантам экспозиции, соединенным вместе. То есть, фото-HDR изменяет изображение, а ТВ-HDR просто отображает его лучше.

В качестве вывода

Как было написано в самом начале статьи, большинство предпочтет картинку полноцветную, чем с высоким разрешением. Это логично, много пикселей, конечно, хорошо, но хорошие пиксели — еще лучше.

Телевизор Panasonic DX900 помимо яркости в 1000 нит, необходимой для сертификации UHD Premium, предлагает различные настройки для получения кинокартинки, и поэтому вдобавок обзавелся сертификатом THX

Поэтому развитие HDR кажется намного более многообещающим, чем дальнейшая гонка разрешений. На CES в 2016 году UHD-альянс анонсировал новую сертификацию телевизоров «UHD Premium». Модели с этим лейблом должны не просто поддерживать 4К-видео, но и давать яркость не менее 1000 нит, и показывать определенные уровни черного и расширенный цветовой охват. Хоть в названии и ничего не сказано о HDR, характеристики явно указывают на поддержку данной технологии. Отметим, что в 4К Blu-ray формат HDR уже заявлен по умолчанию.

Проблема в том, что не все телевизоры, способные отображать HDR, будут сертифицированы UHD Premium: каким-то требованиям, не связанным с широким динамическим диапазоном, они не будут соответствовать. И этот вопрос стандартизации нужно решать производителям телевизоров и контента. Судя по всему, 2016 год именно этому и будет посвящен.

Источники: What is HDR for TVs, and why should you care?, Curious about HDR?

75.05 дБ +

Комментарии

#

Больше мегагерц и мегапикселей для бога мегагерц и мегапикселей! Сначала Dolby Atmos (не знаю, не слушал, слушал только Dolby AC-3 сразу после выпуска, после него Dolby Pro Logic I/II и правда не айс)... но что-то это... летом был в магазине - впервые увидел 4К ТВ - НЕ понравилось. Картинка настолько резкая, что кажется, чуть ли ни с зерном (привет "благородное" зерно пленочной фотографии и (о, май гааад!) VHS), гнутые экраны - туда же. Не знаю, что будет с HDR.... может и правда потребитель предпочтет "картинку полноцветную, чем с высоким разрешением" - может. Я уже точно предпочел Full HD (720 или 1080p), и большего мне не надо. Так что... надо посмотреть. Но вот чото хочется чего-то VHS-ного, аналогового. Может даже в переводе Володарского. Глаз режет от всех этих мегагерц, хоть и люблю все новое.

Единственное, что в статье резануло глаз - "фактически, фото-HDR – это способ захвата реальности, в то время как ТВ-HDR – способ ее отображения" - а это, простите, не "те же яйца только вид сбоку"? Наш глаз и так прекрасно видит реальность в момент ее захвата, нас интересует способ ее отображения в конечном продукте - что на HDR-фото, что на HDR-видео, разница только в статичности/динамичности изображения.

- 53.01 дБ +
#

Брюзжите :) Все зависит от размера экрана и расстояния просмотра. На экране до 40 дюймов действительно почти всегда хватает Full HD. Но, например, у меня есть телевизор 65 дюймов и разница между разрешениями 4К и 2К на нем уже вполне ощутима в пользу последнего. Если же говорить о проекторах и экранах от двух метров в ширину и выше, то тут 4К выглядит еще эффектней, чем 2К, а обычный сигнал (480, 576) смотрится совсем мутно.

- 50 дБ +
#

Брюзжу по-черному - дней через 10 - 37 лет будет, стареююю ))))))))))))))) Аааа, ну мейби мейби, я картинку 4К видел.... не помню, но на глазок вроде около 40 дюймов и было.

- 50 дБ +
#

Мне 43 и я держу себя в руках :)

- 50 дБ +
#

Эффект HDR на фото используется в момент создания изображения, в то время как на ТВ - в момент показа. Именно это имелось в виду (:

- 50 дБ +
#

насчет разрешения это из за маркетологов, которые вместо количества точек на дюйм, дают вам разрешение матрицы, не вспоминая про угловое разрешение зрения. Отсюда и ваши непонятки. Насчет зерна на фото это вы зря)))

- 50 дБ +
#

слева картинки лучше ))))))))))))

hdr фотография это китч

- 50 дБ +
#

Нет, Ярослав, это будущее :)

- 60 дБ +
#

столько всего уже намолочено, что всегда можно сдать назад и это тоже сработает

вот как в новых старворз

не покрасили дебильным сине-оранжевым продакшеном, как это принято и собрали свой миллиард

а hdr фотография - это голимый китч, не надо тут спорить

(найдено по ключевым словам китч)

- 50 дБ +
#

Вот это фото по ссылке - это китч. А HDR видео - это совсем не то :) Я видел как переработанное, так и изначально снятое на камеру с HDR - там и рядом нет того, что на фото с куполами :) Просто научились немного расширять цветовой диапазон.

- 50 дБ +
#

лучше чем на 70 мм пленке?

- 50 дБ +
#

Речь идет о съемке на цифру. Довольно проблематично было бы снять Аватар на пленку :)

Все эти нововведения служат для того, чтобы более удобный для монтажа и потпродакшн цифровой материал приблизить к пленочному. Хотя, возможно, что уже и лучше, чем на пленку.

- 50 дБ +
#

про удобство монтажа - ну да, кто же спорит

ну а про химическую картинку - ну тоже да, это как дети без кетчупа им уже все невкусное

- 60.79 дБ +
#

Ну это неизбежное зло переходного периода. Первые плазмы показывала хуже кинескопных ТВ, первые ЖК показывали хуже плазмы и т.д. HDR - это всего лишь одна из технологий, позволяющих приблизиться к аналоговому качеству. Что такое пленка уже точно никто скоро не вспомнит. Привет Kodak.

- 50 дБ +
#

ну LUT пресеты пленочных марок останутся, я же писал про них

ну и потом это как с винилом, будут выпендриваться все равно

вот тарантул на 70 мм снял свою восьмерку

- 50 дБ +
#

это последний выдох г-на ПЖ :)

- 50 дБ +
#

HDR - HDR'у рознь. На своем LG G3 фоткаю с активированным HDR. С ним определенно лучше и никакого китча.

Пример

- 53.01 дБ +
#

вы знакомы с raw? Ваш хдр это просто вытянутые тени))))

- 50 дБ +
#

Ок. Пусть будут вытянутые тени. Значит и в играх вытягивание теней называется HRD, а вы один такой умный.

Но не суть. Пусть будут вытянутые тени. Однако же. Мне, как пользователю дали определенную технологию, я ее попробовал, она мне понравилась и я ее использую. Так и почему бы нет? Этот "вытягиватель" теней можно отключить в телефоне, в играх, и я более чем уверен, можно будет отключить в телевизоре.

- 50 дБ +
#

да при чем здесь я. Это маркетинг. Ничего плохого в этом и не вижу, главное чтоб не вводили в заблуждение.

- 50 дБ +
#

Справедливости ради стоит отметить, что китчевость фотографии зашкаливает именно из-за храма

В стандартном режиме, сфотографированный на обычную телефонную камеру, он тоже достаточно конфетный

Хоть и не настолько (:

- 50 дБ +
#

Ого! Вторая женщина на форуме :)

- 50 дБ +
#

УРА!!!

;-D

- 50 дБ +
#

я мог что-нибудь другое поставить

главная беда колхозного hdr - "сияющие" тени

- 50 дБ +
#

Ну причем здесь колхозный HDR? Я уже видел HDR контент на проекторах с поддержкой HDR - никакого китча там нет. Между тем есть и обычные видео записи (чаще всего японские), которые смотрятся очень китчево и без HDR

- 50 дБ +
#

а я про фотокартинку отвечал автору

что касается видео, то я не против того, что надо как-то спасать лысое белое небо на цифровых камерах -))) только чья это задача?

- 50 дБ +
#

чья? :)

- 50 дБ +
#

камеры в первую очередь)))

- 50 дБ +
#

конечно камеры, где нужно ставить сенсор побольше - вот и все вопросы к ДД яркости и цветовому охвату сами собой решатся

- 50 дБ +
#

в не грамотном хдр убивают тени. Картинка не преобретает, а теряет объем. Плюс еще форсируют цвета.

- 50 дБ +
#

не все так просто, ведь сначала нужно сделать сенсор, у которого динамический диапазон хотя бы как у цветной пленки. Большой сенсор улучшит цветопередачу за счет меньшего количества шума и только.

- 50 дБ +
#

"Воина дороги" покрасили желтым, "Темного рыцаря" синим... и тоже собрали :)

- 50 дБ +
#

3D было будущим...... и где оно теперь?

- 50 дБ +
#

Ну как где? Материала в 3Д - просто уйма.

- 60 дБ +
#

Ultra-HD-blu-ray: поддержка Ultra-HD-3D не планируется)))

- 50 дБ +
#

Я о том, что раньше 3Д было чем-то интересным, диковинкой, новизной..., а сейчас это норма.

- 50 дБ +
#

а я про будущее)))

ПС кому норма, а кому еще одна бесполезная функция

ППС гнутые экраны вообще скоро забудут, а 3Д для мультиков сойдет...

- 50 дБ +
#
а я про будущее)))

Двадцать лет назад, сегодняшний день для людей того времени ведь был будущим.

ПС кому норма, а кому еще одна бесполезная функция

Тут не в полезности вопрос, а в том, что это сейчас обычное дело.

Ну, вспомните появление мобильников. В силу своего возраста я этого не застала, но по рассказам взрослых, мобильник был чем-то очень крутым, статусным, диковинкой для зажиточных. А сейчас детвора в школу ходит со смартами, о существовании которых и в фантастических фильмах не мечтали лет 10 назад.

ППС гнутые экраны вообще скоро забудут, а 3Д для мультиков сойдет...

Ну, гнутые экраны..., не нравится мне это.

А 3Д для мультиков? Ну, не знаю, мультики давно не смотрю :)

- 50 дБ +
#

дело то может и обычное сейчас, но не особо то всем и нужное, 3Д это....

может и есть фанаты, но к реальному то качеству "картинки" это никакого отношения не имеет, ну пошумели с годик, народ взбудоражили, а чем кончилось то - просто еще одна функция, очередной маркетинговый пшик))

- 50 дБ +
#
дело то может и обычное сейчас, но не особо то всем и нужное, 3Д это....

Ну, кому как. Я не против 3Д, мне нравится.

к реальному то качеству "картинки" это никакого отношения не имеет,

Именно к качеству картинки может и не имеет, но придаёт некий пространственный реализм из-за объёма вглубь. Приятный атракцион.

просто еще одна функция,

Ну да, просто повседневная удобная штука. Типа, как часы в мобильнике, електростеклоподъёмники в авто, кондеционер в комнате, интернет, пульты дистанционного управления... Да короче всё, без чего раньше все свободно обходились, а сейчас это так вошло в нашу жизнь, что не считается чем-то особенным.

- 50 дБ +
#

я же говорю, может и есть фанаты)))

для многих 3Д штука совершенно никчемная, следовательно, совершенно бесполезная, а есть еще те, кому просто не нравится, или голова болит при просмотре, или очки, тоже фактор не способствующий популярности, можно еще долго продолжать, только вот стоит ли путать маркетинг с прогрессом?

- 53.01 дБ +
#

Так же можно сказать и о 4К, просто фул хд, да вообще о цветном телевидении :))

Не нравится - не пользуйтесь.

Я не пользуюсь часами в телефоне потому, что у меня есть отличные наручные часы, и подобных примеров много.

для многих 3Д штука совершенно никчемная, следовательно, совершенно бесполезная,

А для многих на оборот!

Это конечно не значит, что те люди даже обычный эфир в 3Д смотрят. Повторяю - это атракцион.

или очки, тоже фактор не способствующий популярности,

А с очками то что не то? Болит голова - смотрите пассивное 3Д, или вообще не смотрите 3Д.

только вот стоит ли путать маркетинг с прогрессом?

Вот именно! Не путайте.

- 50 дБ +
#

а по делу есть что сказать, Катерина???

воду можно хоть до утра лить, а то, что 3Д это неудавшийся, точнее изначально обреченный эксперимент маркетологов, это давно уже всем известно, именно поэтому на Ultra-HD-Blu-ray и не планируется поддержка Ultra-HD-3D))), потому что не интересно это уже никому...

- 50 дБ +
#
а по делу есть что сказать, Катерина???

Взаимно.

3Д это неудавшийся, точнее изначально обреченный эксперимент маркетологов, это давно уже всем известно,

Ошибаетесь.

Зачем тогда до сих пор в это деньги вкладывать?

именно поэтому на Ultra-HD-Blu-ray и не планируется поддержка Ultra-HD-3D

Просто пока это технологически сложно. Всё и так пока сырое, а тут ещё и 3Д. С 3Д можно подождать, это всего лишь вопрос времени и техники.

потому что не интересно это уже никому...

Кому как.

Вот, винил то как возродился, а лет 20 назад его хоронили! Не стоит хоронить 3Д. Тем более в это вбухано уйма денег! Ведь есть ТВ, которые показывают данный контент без очков, уже даже рабочие прототипы существуют. И для чего же?

- 53.01 дБ +
#

Катя, а Вы часто 3D смотрите?

- 50 дБ +
#

Примерно в половине случаев при просмотре на ДК.

- 50 дБ +
#

Нет, это китч! )) Зато красивый ) Но на видео - вырвиглазный.

- 50 дБ +
#

Фотография сделана прямо в студии Technicolor. Полагаю, что если поставить рядом два телевизора, один на 500 нит, а другой — на тысячу, на фотоаппарате и получится такая как бы засветка. Вживую выглядит эффект иначе.

- 53.01 дБ +
#

ну лично мои глаза предпочитают более приглушенный свет.

Я уж не знаю,смогу ли долго смотреть на экран в обычной квартире,вечером,с 2-3 метров,при приглушенном свете,а не на выставке или в зале магазина,имеющий 1000 нит яркости или даже выше...

Глаза жалко.

Кстати,как-то лет 10_12 назад вышел у меня разговор с приятелем,который всю сознательную жизнь(а ему под 50) занимался продажей техники.Помню,начинал он ещё с 2-кассетников Sharp,перекупая их у вьетнамцев и перепродавая подороже.Это были середина 80-х и начало 90-х.

У него дома побывала масса разной техники,но я хорошо помню его слова о том,что кто такие эти Самсунг?

Про Лыжу он вообще даже не хотел слушать.

Откуда они вылупились?-говорил он тогда.Вот Сони,или Панасоник(Тошиба и т.д.и т.п.)-это да!

Никогда не куплю Самсунг-говорил он.А я ему-посмотрим.Маркетинг сделает дело.Если надо будет продать,то скажут,что треугольный экран для глаз лучше квадратного или прямоугольного.

да ещё и убедят в этом покупателя.

В принципе,так и вышло.Сначала пошли укороченные кинескопы,потом плазмы,потом размеры пошли расти,потом разрешение,потом вместо 16:9 попытка внедрить 21:9 в домашние телестандарты,потом ЖК начали улучшать показатели,ОЛЕД,выпуклый,впуклый,теперь вот HDR и т.д.

И каждый раз практически у всех фирм это сопровождается слоганом,что именно так и задумал режиссёр!

Многомиллионный Маркетинг опять победил.уж в который раз.

А у того приятеля теперь висит на стене 50-Самсунг,(не помню какая серия)и он с пеной у рта мне доказывает теперь,что они делают лучшие в мире ТВ!

Так то!

- 50 дБ +
#

Смотреть все равно нечего. Особенно более в российском прокате. В прошлом году в кино был один раз на обычном показе и пару раз на фестивальных. Мониторю кинопоиск иногда, что то заказываю с Амазона - язык для меня не проблема, у нас же то что заинтересовало в 70% случаев не издают. Тогда зачем мне все эти новшества, если на телевизоре у меня 90% времени Mezzo HD в фоновом режиме и на картинку я почти не гляжу - просматриваю газеты-журналы перед сном или в планшете что то листаю.

- 50 дБ +
#

Пока не за чем. Но похоже, что HDR может стать стандартом записи в самое ближайшее время.

- 50 дБ +
#

А для коллекции фильмов из середины прошлого века и немножко новее эти технологии ну прямо актуальнее некуда...

- 50 дБ +
#

Ну есть же плеер vReveal, который на лету разрешение х2 делает ;)) если nVidia CUDA на борту есть ))

- 50 дБ +
#

Предлагаете фильмы с компьютера крутить? Нет, я не настолько выжил из ума... И претензии были не к разрешению, с ним все нормально, а к тому, что в этом случае все запредельные яркости-контрастности нужны как рыбе зонтик.

- 50 дБ +
#

То есть я выжил из ума? ))) А на HDMI выход кинуть, не, никак? ) Для старых фильмов и правда все эти HDR не нужны. Мне того же Штрилица приятнее смотреть в ч/б варианте, нежели в цветном.

- 50 дБ +
#

Не у всех компьютеры стоят прямо таки совсем рядом с телевизорами... Пары для телевизора - спутник и хорошая блюрейка, или медиа-плеер - в зависимости от комнаты.

Гонять под кино 5000ю Квадру - чрезмерная роскошь, лишенная, к тому ж смысла.

- 50 дБ +
#

Квадра - проф. прибор для монтажа, CAD/CAM и т.д., CUDA есть и в недорогих GeForce.

- 50 дБ +
#

Они и не для этого нужны

- 50 дБ +
#

почему для просмотра кино мне приятнее старый добрый ЭЛТ Томпсон или Барко?.. я собственно не фанат, но супруга говорит, что менять обоих ни в коем случае нельзя, ей принципиально красивше, а переходники и адаптеры не ее забота.

- 50 дБ +
#

Экран мягко-говоря маловат....

- 60 дБ +
#

да-с, 36 и 28 соответственно, на томпсоне и разрешение так себе. Но приятнее.

- 50 дБ +
#

опять все в кучу! HDR это тоже некий маркетинговый ход))) чтоб поняли как круто типа. Если немного отойти от тв и посмотреть на цифровые камеры, то самом деле боремся с проблемой ограниченного динамического диапазона этих цифровых камер. Сколько он сейчас? А столько же почти как и несколько лет назад 5-6 единиц. А у цветной пленки 8-9, а у чб 10 единиц. Глаз же различает 16... вот. Идея сделать очень яркий экран, а нужен ли? Будет ли комфортно на него смотреть? Фото же сделанные с применением технологии расширения динамического диапозона или просто фото с пленки прекрасно смотрятся и на обычном экране. Разве нет?

- 53.01 дБ +
#

Разве таки да! :)

- 50 дБ +
#

не яркий, а контрастный

- 50 дБ +
#

а вот если опять завернуть к фото, то задранный контраст - это как раз уменьшение динамического диапазона картины, когда убиваются все полутона -)))))

- 50 дБ +
#

Тут, как и везде, важен компромис :) Что блеклое изображение с множеством полутонов, что контрастное с отсутствием оных - одинаково плохо :)

- 50 дБ +
#

а это должно определяться (и КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ!) поставленной художественной задачей - т.е. на этапе съемки\постпродакшена

вот уже были взмахи лапками в сиропе от всех этих систем удвоения кадров и прочего motion plus, спасибо, не надо колхозных улучшайзеров!

- 50 дБ +
#

Вся жизнь построена на "улучшайзерах". ЦАПы и фонокорректоры, помимо своих прямых функций, тоже "улучшают". Так давайте не будет отказывать HDR в праве на существование. Степень "колхозности" зритель легко определит.

- 50 дБ +
#

не вижу причин сравнить цапы и телевизоры хотя бы по аудитории

к тому же в цапе нет тонкомпенсации, нет эквалайзера, нет караоке и ревербератора с DSP-эффектами

в телевизоре все это стоит и еще фиг его в настройках отключишь, начиная с растянутого экрана

- 50 дБ +
#

Я не сравниваю (это ттак же не корректно, как сравнивать технологию HDR в телевизоре и фото храма), а привожу пример того, что "улучшайзеры" есть везде - это необходимая составная часть любых преобразователей. И судить о "колхозности улучшайзеров" стоит по конкретным воплощениям, а не по технологиям в целом :)

- 50 дБ +
#

главная задача любого устройства отображения изображений это не привносить отсебятины. К примеру автор увеличил контраст, чтоб скрыть детали в тенях, так телевизор или проетор не должны пытаться их вытянуть. Эту задачу и стоит решать. Мне к примеру не важно обзовут как нибудь технологию увелечения дд или нет. Главное чтоб результат на выходе меня устраивал.

- 60 дБ +
#

Так речь как раз идет о том, что фильмы снятые на цифровую камеру с использованием технологии HDR, записываются на диск, и воспроизводятся устройствами с поддержкой HDR. Никакой отсебятины.

- 50 дБ +
#

Верно! За любой иной подход нужно по рукам бить!

- 50 дБ +
#

На Хасселе уже лет десять как 12ти достигли. Новые Соньки, Панасы и Никоны уже обгоняют. И это вот как бы начальный уровень в проф видео. Пленку уже давно используют только фотографы для выставочных дел. Там остались преимущества в локальных деталях.

- 50 дБ +
#

пленку уже использовать нет смысла.качественно проявить ее уже проблема.когда была массовость машины чистили и промывали.сейчас это делают редко.Вот если когда-нибудь пленка вернется и начнется массовость тогда можно и на пленку поснимать.хорошее дело.

- 40.97 дБ +
#

да, про Хассель верно заметили. Не стал углубляться. Про то, что кто то обгоняет не в курсе, но не спорю, что в проф секторе возможно и такое. Скорее всего это очень дорого. Мне же не известны такие модели. Можете поделиться, если знаете. Насчет пленки тут все примерно так же как и с винилом.

- 50 дБ +
#

Возврата к пленки не будет и ее нельзя сравнивать с винилом это совсем разные категории.Пользуюсь в фото HDR уже лет пять и результат впечатляет а прошлый год взял камеру уже со встроенным HDR лично я не смог бы добиться такого же результата на пленке а фото увлекаюсь больше 40 лет. Как это выглядит в телевизоре надо смотреть, глаза как и ушы у всех разные. Я не могу смотреть самсунги с их мультяшностью.

- 53.01 дБ +
#

ну не знаю, некоторые фотографы и не уходили от пленки. Вы судите все же как любитель? Или я ошибаюсь и вы проф фотограф? Точнее я даже не проф фотографах, а скорее о фотохудожниках. Что за камера, если не секрет? Просто немного отстал от жизни видимо. Стало интересно. И каков динамический диапазон? Больше чем у пленки?

- 50 дБ +
#

Если Вам показать снимки с пленки и цифру вы не различите. Какие фотографы не уходили с пленки? и где они её проявляют ? и где они распечатывают адреса ? Камера Пентакс.

- 53.01 дБ +
#

я различаю, особенно если это слайд

- 50 дБ +
#

проявлять сейчас проблематично.по-хорошему уже не сделают.

- 50 дБ +
#

На метровом принте кто угодно отличит.

- 50 дБ +
#

ну есть места. в Москве по крайней мере. И что значит "какие фотографы"? Это важно разве. Я вас спросил про камеру, а не про бренд. Пентаксов много разных.

И почему не различу? По моему пленка от цифры отличается. Это видно так же, как вы слышите разницу между разными АС. Между винилом и СД.

- 50 дБ +
#

Где места адрес дайте? пленка mz-s? APS-C K-3 и 645D.

- 50 дБ +
#

ну замечательно. Хорошая техника.

- 50 дБ +
#

И для чего вам цифры DD? если вы не сможете определить где что.

- 50 дБ +
#

Для понимания реалий. Вы снимки с Хасселя видели? Вот мой Никон стал снимать так же я бы заметил.

- 50 дБ +
#

Видел и что там такого.Если человек снимает хаселем значить он знает и умеет снимать, и с таким же успехом будет снимать и вашим Никоном лучше вас.

- 50 дБ +
#

мы про человека или про технику? На личности то переходить зачем? Я привел пример широкого динамического диапазона и все.

- 50 дБ +
#

Я не переходил, если обидел извините. Хотел сказать что он владеет техникой снимка как выставить кадр, как должен падать свет и какой должен быть свет мягкий, рассеянный ,отраженый , и т.д. и т.п. ньюасов гораздо больше чем вы можете подумать и что бы получить нужный снимок порой снимают 100 -200 и больше кадров.А разницы нет что за миллион что за 30т.рублей больше профессионализм решает. На камерах не важно какой она стоимости нет кнопки "шедевр" снимок делает человек.

- 50 дБ +
#

Согласен))) я просто не о том говорил. Вы же осознанно выбирали себе камеру с учетом своего умения. Согласитесь, что владеть техникой снимка хорошо, но когда в руках хорошая техника еще лучше. Вы уж извините, но второе моё хобби арт фотография, а потому кое что тоже об этом знаю. Вот насчет кнопки "шедевр" это точно)))

- 50 дБ +
#

т.е вы разницу между хасселем и простой цифрой не видите? Я о чисто технических возможностях. По моему она есть.

- 50 дБ +
#

Вы ведите разницу между слайдом и цифрой? на чем цифра смотриться ?

- 50 дБ +
#

на отпечатке с прецензионного принтера, там есть ряд нюансов.

Проблема не в проявке, а в том, что снимать на пленку надо регулярно, иначе быстро потеряешь все экстрасенсорные способности предугадывать результат. А те ништяки, которые может дать пленка, они далеко не всегда востребованы и цифра может быть лучшим инструментом в большинстве ситуаций.

- 50 дБ +
#

цифра удобна. тут спору нет. насчет того что может дать пленка... вы сможете фанату мр3 объяснить прелести винила? особенно если ему начхать на всякие там нюансы? Вот и тут так же. Для фотохудожника пленка способ с помощью которого он получает результат.

- 50 дБ +
#

вы не поняли.

и слайд можно адекватно оцифровать, хотя это и сложнее чем с негатива

но устройства цифровой фото- или видеосъемки - это пока не сканер по своим возможностям

там еще топать и топать

плюс пленка фиксирует свет по иному чем CMOS-сенсор

у светочувствительного слоя пленки есть сечение - поэтому свет там не фиксируется тупо точка в точку, а немножко рассеивается, создает "объем".

вот почему изображения в старых тусклых зеркалах кажется более "живым", чем в ярких новоделах? потому что там делают картинку несколько слоев серебра, а в современных всего одна отражающая поверхность

- 50 дБ +
#

Это полная ерунда, добавьте элианскин на посте и пойдет вся эта ваша пленочная глубина. Впринципе любая вуаль добавляет загадочности и заставляет мозг зрителя фантазировать то, чего нет.

Преимущества пленки совсем в другом и относятся к тому, что называется "рисунком". Обусловлено наличием эмиссии электронов в матрице, негативно сказывающейся на этих деталях, и встроенных в камеру алгоритмах "лечения" этих проблем. Производители цифры вот совсем не любят об этом распространяться.

- 50 дБ +
#

а ну покажите пример, что-то ни разу не видел удачных результатов имитации пленочной мути

- 50 дБ +
#

alien skin exposure

Развлекайтесь

- 50 дБ +
#

не-не, вы готовое покажите и чтобы с такими же красками и световыми пятнами

- 50 дБ +
#

можно не буду палиться)))

П1 обработка на посте, оч модная тема сейчас есть плагины для видео.

П 2 тоже никаких чудес а удачный свет через ветки соседнего дерева + контрастность через масочку.

- 50 дБ +
#

Ага ну я понял, что у нас тут все большие специалисты в плагинах, судя по палитре "лабутенов" и "яиц судьбы".

Свое можно не показывать, я нашел эти хассельблады на фликре, найдите мне этот элиен скин там же.

- 50 дБ +
#

Да я большой, признанный специалист. С персональными выставками, альбомами и преподаванием. И чо? Для любителя с крутой зеркалкой этта ваще ничо))) он сам во сто крат лучше может и каго хошь научит.

- 50 дБ +
#

да я вижу, много сейчас специалистов развелось, прямо и послать некого -))

- 50 дБ +
#

Господа не надо мешать в одну кучу все. У меня есть 3 камеры Пентакс пленка,формат APS и среднеформатная, случаю взял монитор ЭЛТ Эльза. И что такое фотография я знаю не по наслышке нет такого что бы не могла сделать цифровая камера по сравнению с пленкой. Нет у нас условий для проявки пленки и печати точнее не так не может себе позволить фото художник качественную проявку и печать это очень дорого, на снимке формата А4 вы не увидите разницу А про то какой фикс и как рисует стекло споры идут не хуже чем за аудио.

- 50 дБ +
#

фулл-фрейм еще туда-сюда, если на него поставить лейковские стекла

но против ощущения объема и пространства среднего формата все равно бесполезно тягаться

- 50 дБ +
#

Мне раньше нравились цейсовские стекла,

- 50 дБ +
#

добротные, но не то пальто. ведь не в резкости счастье и контрасте

вот снимок мутным старым суммаром на недорогую пленку

фуллфреймы так не умеют, к сожалению

даже если поставить это же стекло на сони альфу, как я делаю

- 50 дБ +
#

для хороших фотографий вполне годны японские линзы кэнон и никон.

- 50 дБ +
#

для ремесленной работы: свадьбы, репортажи итд

- 50 дБ +
#

да,свадьбу с мануальными фиксами трудновато снять.тут без 24-70 никак нельзя

- 50 дБ +
#
нет такого что бы не могла сделать цифровая камера по сравнению с пленкой.

Написал выше, нет адекватной передачи микрорисунка. По целому ряду причин.

- 50 дБ +
#

YG вы пишите про теорию. Сейчас вам сделают что вы хотите на компьютере. Все остальное холивар. Я уже писал выбирал Телевизор глазами и здесь каждому свое кто как видет но до сих пор ухожу в детскую посмотреть черный цвет на ЭЛТшке. Что даст HDR в телевизоре я посмотрю если там разница или я её не вижу потому что мое зрение уникально как и у каждого человека.

- 50 дБ +
#

Странно почему всех задело именно упоминание о фото. Да хоть где можно сделать HDR эффект, в игре шейдером directx, на фотке в фш и вирей умеет делать HDR, motionblur, blum, да и вообще любой редактор вроде сонивегаса, может повесить эффект HDR на любой видеоряд и для его отображения не нужен специальный монитор... Не понял вообще зачем все эти сложности описанные выше, чтобы тупо встроить эффект в телек, какой-то контент специальный))) у меня плойка умеет показывать видео с кучей эффектов на любой вкус, телек у меня не HDR, а вот эффект этот как ни странно работает на нём)) телефон умеет этот эффект, это же просто свечение, высокая контрастность и всё в общемто. Может я не понял чего... Вот если бы телек мог SSAO и blum, вот это действительно был бы прорыв и то опять же встроить шейдер не сложно, но тогда действительно будут нужны метаданные в контенте.

- 50 дБ +
#

кста, а как быть с просмотром видео, где уже используется эффект HDR, с ютуба например или клипы, будет пересвет или телик сможет определять сколько добавить?

- 50 дБ +
#

была ветка на хоботе про съёмку свадьбы, я когда читать садился - чипсы брал, тут мне тоже попкорна не хватает)))

как по мне, так это абсолютно разные вещи: фото всасывает, телик выдаёт. и всё это надо адаптировать под наш глаз, так что буквы одни (HDR), а цели разные

- 50 дБ +
#

Как человек, не понаслышке знакомый с HDR в фотографии могу сказать одно. То, что сделают для массового пользователя, убьет картинку. И она будет выглядеть искусственно, мультяшно и отдавать призвуком дурновкусия. Это мое мнение.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.