Пять основных факторов, которые влияют на звук в помещении [перевод]

Пять основных факторов, которые влияют на звук в помещении [перевод]

Каждый любитель хорошего звука хочет получить от своей системы максимум, но дело не только в аудиокомпонентах. Помещение может играть здесь гораздо большую роль, чем вам кажется. Мы собрали пять самых распространенных факторов, негативно влияющих на качество звука. Эти «вредители» — главные препятствия на пути к нужному вам звучанию.

Окна

Сами по себе окна из стекла — замечательный источник солнечного света в доме, но есть у них один недостаток. Дело в том, что стеклянные окна представляют собой очень твердую и гладкую поверхность, которая отражает звуковые волны.

В этой комнате шторы прикрывают окно, что должно позитивно повлиять на звук. Однако остальная обстановка навряд ли будет способствовать правильной акустике

Когда волны из колонок доходят до окон, они отражаются обратно, что негативно сказывается на прямом звуке из динамиков: исчезает детальность и появляется лишний шум. Такой эффект снижает изначальное качество звучания акустической системы, не позволяя вам слышать нюансы в музыке и фильмах. Частично с этим справиться можно, если закрыть окна шторами или жалюзи.

Сводчатый потолок

Ваши замечательные сводчатые потолки выглядят здорово, однако они тоже могут быть причиной отраженных волн, которые хаотично гуляют в помещении. Такие потолки часто провоцируют появление эха в комнате.

Столь большой купол добавит эхо, поэтому в таком помещении настроить звук будет очень непросто

Акустическая обработка сводчатого потолка поможет в поглощении или рассеивании нежелательных звуков.

Деревянные и кафельные полы

Такие полы есть во многих домах. Эти типы покрытий отлично смотрятся и прекрасно отражают звуковые волны. Здесь ситуация схожа с окнами: если кафельный или деревянный пол оставить открытым, то он значительно повлияет на качество звука.

Ковры помогут снизить отражающий эффект. Положите подходящий ковер на полу между точкой прослушивания и аудиосистемой — так вам частично удастся избежать отражений.

Стены

Разумеется, стены есть везде, и они оказывают не меньшее воздействие на качество звучания, чем окна и полы. Стены постоянно отражают волны, направляя их в зону прослушивания. Но не все так плохо — в данном случае негативный эффект легко снизить.

В этом домашнем кинотеатре стены хоть и ровные, но оснащены специальными акустическими панелями

На стене напротив колонок можно разместить специальные поглощающие звук панели. Самый простой способ — поставить в вашей медиакомнате открытый книжный шкаф. Книги будут рассеивать отражения, которые портят звук.

Мебель

Красивый кожаный диван и журнальный столик из дерева прекрасно вписываются в интерьер, но они сделаны из материалов, которые плохо поглощают звук. Как и все вышеназванные «вредители», мебель влияет на качество звука. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно разложить на диване декоративные подушки и накрыть его пледом. Таким образом, у вас в комнате появится дополнительное поглощение звуковых волн. На деревянном столике желательно расставить какие-нибудь сувениры или другие предметы, рассеивающие волны. Эти небольшие улучшения значительно повлияют на качество звучания вашей музыкальной системы.

Настоящий антипример: в помещении с такой расстановкой акустики хорошего звука не будет никогда

Напоследок отметим: речь не только о поглощении всех звуковых волн, идущих из колонок, но и о их рассеивании. В комнате для прослушивания музыки нужен баланс между поглощением и диффузией звука.

Оригинал: Top 5 Ways Your Room Acoustics Are Ruining Your Home Audio and How to Fix It

75.05 дБ +

Комментарии

#

О, как раз вовремя, не нужно создавать отдельный вопрос.

Качество звучания акустической системы напрямую связано с помещением - ковры, шторы итд это понятно. Так же ясно, что чем больше комната, тем больше АС, а что еще важнее - более мощный усилитель, с лучшим контролем и высоким демпингфактором. Упростил, но это то что понятно.

Что меня интересует. В последние десятилетие, а может и раньше, у нас стали очень популярны гостиные-студии. У меня у доброй трети друзей именно такая планировка. У самого же гостиная, где стоит аудио система, НЕ разделена дверью/перегородками с прихожей и коридором, получается условная буква "Г". Сама гостиная не большая, 20м, но так как нет разделения, общая площадь пространства где могут "летать звуковые волны" - 35м2. В то же время, АС и диван напротив находятся только на одной половине комнаты, в условном квадрате площадью 10м2, музыку прослушиваю только там, озвучивать остальное пространство мне не нужно.

Вопрос. Мне нужно каким-то образом учитывать "лишнее" пространство при подборе АС+усиление, если прослушиваю систему стабильно в равностороннем треугольнике, где расстояние между АС 2,2-2,4м, а ко мне 2,5м? И как вообще можно улучшить ситуацию?

Дополнение. АС - полочники. Тестировал несколько напольников начального уровня Цензор 7, Бивнии 600й серии, беря на прослушку у товарищей - не понравилось. Но стоит отметить, что усиление к ним никто не подбирал, слушал на своем.

Буду благодарен за подсказку, очень давно мучает этот вопрос.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #
Так же ясно, что чем больше комната, тем больше АС, а что еще важнее - более мощный усилитель, с лучшим контролем и высоким демпингфактором.


Нет. За громкость отвечает чувствительность АС. За НЧ диапазон отвечает размер АС. Демпингфактор вообще только для лампы параметр.

Мне нужно каким-то образом учитывать "лишнее" пространство при подборе АС+усиление, если прослушиваю систему стабильно в равностороннем треугольнике, где расстояние между АС 2,2-2,4м, а ко мне 2,5м? И как вообще можно улучшить ситуацию?


Ну надо понимать что громкость ВЧ-СЧ надо определять из расстояния от слушателя до АС. А НЧ исходя из объема помещения. Оно как бы получается несколько непропорционально больше. Поэтому может подумать как подпереть все это дело сабвуфером.


- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

В большом помещении громкость будет ниже при одинаковом расстоянии до слушателя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

На НЧ, на СЧ-ВЧ незначительно. Ну если не рассматривать заранее непригодные незаглушенные помещения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Большое спасибо. За громкость = чувствительность знал, а вот "в" демпинг фактор не вникал. Много раз здесь читал мол чем выше тем лучше, вот и представлял выше дф = лучший контроль ас, особенно на нч. После Вашего ответа все же полез и разобрался что к чему (на Сундуке Мусатов очень просто и доходчиво расписал).

Что же касается помещения. Высокая громкость меня не интересует, как и озвучка всей площади. На первом месте именно "детальность" на невысокой громкости в зоне прослушивания. Прошу простить за нубство, но хочу уточнить:

ВЧ+СЧ "условно!" без разницы какой площади помещение, если зона прослушивания "правильный" треугольник? Грубо говоря, если я сижу от них в 3х метрах, площадь помещения может быть что 15, что 35? За НЧ теоретически понятно, зависит от площади. Нужно взять на прослушку саб и попробовать это "на себе".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #
ВЧ+СЧ "условно!" без разницы какой площади помещение, если зона прослушивания "правильный" треугольник?

Важно, чтобы некоторая симметрия наблюдалась и вокруг АС. Опять таки это не железобетонный канон. Но отражатель звука, поставленный только рядом с одной из АС, может существенно все поменять в звучании. Если интересует именно точность звучания (некоторые увлекаются наоборот системами всенаправленного звука размазанного во всех четырех измерениях) то конечно надо отступать подальше колонками от отражающих звук предметов.


- 57.78 дБ +
#

А я тут вчера решил нагрузить АС сверху, получилось по 22 кг. на одну — сильно удивлён результатом, то есть улучшение я ждал, но не такого порядка...

- 50 дБ +
#

А что же такое можно положить на АС ввиде 22х кг?) Или они стали каждая 22?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mfrt #

На каждую по 4 умерших аккумулятора от ИБП по 5,5 кг, а в сумме 56 кг. каждая АС получилась.

Жалко (или лень) было их выкидывать и... пригодились )))

А на меньшие АС в другой системе утром поставил стоявшие без дела полочники — тоже очень заметно в плюс.

P.S.

Конечно, хорошо бы акустику ставить на "специально обученные" плиты, но поднятие над расчётной высотой над полом не очень желательно, а пилить пол до бетона я пока не готов )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А что- 2-3 см так критично для "расчётной высоты"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Минимум 4 см. выше получается, мне критично уже.

- 50 дБ +
#

У меня такое же расположение как и у вас ,только где у вас кухня у меня детская или спальня для гостей,где у вас телек у меня угловой диван,а где ваш диван у меня телек и вся аппаратура,все расстояния примерно такие же.Так как жена не приветствует моих увлечений то она смотрит телек в этой спальне и дверь закрывать не дает ,поэтому пришлось искать компромисс чтоб она смотрела телек а я слушал винил на малой громкости не мешая друг другу при открытой двери .Вот тут то я и узнал что усилители мощностью более ста на малой громкости ручка на 7-7.5 часов никакие будто матрас на колонке висит.Тогда то я пришел к усилителю в 25 ватт в А классе,который на малой громкости 7-7.5 сказочно играет и без проблем контролирует колонки и не мешает супруге на этой громкости.Ну а если приходят гости то 25 ватт играют как 75 если надо поплясать,до него был arcam a 85,так в одном тракте по громкости на максимуме я их приравнял.Это все я описал для усилителя о котором мы с вами беседовали в другой ветке,слушая почти всегда на малой громкости я не заморачивался по акустическому оформлению нечему переотражатся на такой громкости ,а на громкой вы в дальнем рабочем кабинете будете просить убавить громкость.Буду рад если чем то помог.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Добиться отличного результата разрываясь между комфортом, дизайном, женой и звуком это то ещё задание, возможно, даже сложнее чем подобрать сами компоненты)) Но если начистоту, я все же на 95% меломан и только на каплю аудиофил, вряд-ли мне когда-то действительно! понадобиться отдельная комната под аудио, с панелями, обработкой итд., учитывая что ещё 1,5 года назад слушал по 30000+ треков в год через HK Onyx + Spotify и кайфовал))

Что касается класса А, большое спасибо, Вы мне ещё в той теме очень помогли. Тоже в 80% слушаю музыку на громкости ниже средней. Уже прослушивал А21 и SE, в среду еду в соседний город слушать ia4. Аппараты очень понравились. По большому счету, из всего что послушал, выбор стоит между sugden и densen.



- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Если не забыл,то купили колонки Пиега и коаксиал ?? Тогда на мой вкус Сагден,тут послушайте сами и сравните с Денсен.. Для полного "улета",к этим Пиега есть смысл добавить в будущем и хороший сабвуфер-станет заметно лучше,что самое интересное-голоса и инструменты будут звучать совсем по другому,тут главное не увлекаться громкостью,главная задача сабвуфера-рксширить частотный диапазон вниз..

- 50 дБ +
#

В продолжении темы.. Я давно читал тест ваших колонок в инете,если конечно не напутал и у вас Пиега ?? Вы родом с Украины ?? Там эти колонки подключили к "лампам",затем к АВ и даже к классу D. Тот товарищ остановился на Сагден,если не забыл SE,очень понравилось,но затем добавил родной сабвуфер,не помню какой,но это его полностью устроило... Я сам такой,даже к большим напольниками всегда добавляю сабвуфер..С ним даже скрипка или женское сопрано будут звучать по другому. А Пиега коаксиал это вообще !! Одно дело слушать Кеф,Танной,там тоже коаксиал,но куполы из "жести",совсем другое слушать коаксиал от Пиега,где твиттер и с/ч из ленточных излучателей !!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Здравствуйте, Георгий. Да, все верно, Piega, полочники из линейки коакс - 10.2. И да, Украина.

Интересно, обязательно поищу этот "наш" обзор, так как информации в сети на эту АС кот наплакал. Даже из этих крупиц информации заметно что Sugden берут в пару к этому бренду АС, именно поэтому и влючил в список + хорошие отзывы. Из того что удалось услышать на прослушке мне все очень понравилось. A21SE как раз основной вариант. A21 менее мощный и даже б/у а разница всего $800 с новым SE. Но мне нашли ещё один интересный вариант в соседнем городу у "проверенного" человека - полуторагодовалый ia4 (старшая модель относительно 21) за цену SE в магазине. Договорился на прослушку. Из основных вариантов ещё densen dm20+dm30 - модель старая, но звучание мне очень понравилось, а так же их интегральник 150+ и b200+320, но два последних варианта ещё нужно слушать и слушать.

Вариант с сабом обязательно ещё рассмотрю, но не все сразу)

Отличия от Кеф очень сильные, даже я со своим отсутствием опыта это слышу, хотя знаком с Кеф очень слабо (лс50 и несколько бюджетных моделей).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Сухой, аналитический, нюансовый ничего общего кроме названия с музыкальным 21,мастер класс ia4 я сливал 4 года ,цена нового 5300 евро,конечно вам решать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Не очень приятная новость. Со слов продавца, да и консультанта, характер должен был быть тот же. Разница с SE как между SE и просто 21 (откровенно говоря за те пару часов я ее не услышал). В любом случае уже есть договоренность, так что поеду послушаю, благо не далеко, 150км. Цена, да, в салонах в р-не €5, за этот хотят чуть-чуть больше €3.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Как дегустация?Какие ваши впечатления о мастер класс ia4 по сравнению с 21?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Добрый вечер. Завтра в первой половине дня еду слушать. Договорились, что будет 5-6 часов на прослушку, плюс если удастся владелец возьмёт у знакомого 21й, чтобы сравнить лоб в лоб.

Честно говоря, очень хочется чтобы этот аппарат мне зашёл, уж очень хороший вариант)) Сегодня разговаривал с продавцом, уточнял детали - аппарат куплен у нас, оказывается ему всего 14мес, все доки и комплект, сам в идеале и что самое главное, владельца хорошо знают мои знакомые и вообще люди из "аудио тусовки". Брали уже у него технику и все всегда как в магазине, без каких либо подводных камней, но по отличной цене. К тому же ещё возможен торг. В общем, чисто из прагматичных взглядов было бы неплохо, но все ясно будет завтра. А может удастся взять на пару дней к себе.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Доброе утро,если бы я не владел мастер классом ia4 ,то не было бы опыта у меня в голографической сцене ,в ритме, в нюансах, в звуках второго и третьего эшелона то не пришел бы я без этого личного опыта сначала к 21 а потом и к лампе .Это все надо пройти самому только через свой опыт,и чтоб не было мучительно больно что упустили аппарат из начального хай энда по привлекательной цене(просите супер скидку если что потом легче перепродать-опыт бесценен).Поэтому пока вы лично не переслушаете аппараты 1 -с агрессивным ритмом,темпом и динамикой 2 -с голографической сценой нюансами и деталями 3 с теплыми и эмоциональными после-звучиями ,то не поймете чего ваша душа желает,а можно и все 3 системы иметь со временем все зависит от финансов.По источнику и проводам можно отдельные темы открывать в вашем ценовом сегменте это очень актуально.Попробуйте выпросить аппарат для дегустации в домашних условиях.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Полностью согласен, личный опыт, когда приходишь к этому своими ушами, не заменить чтением обзоров/советов, а нескольких прослушек для меня мало.

О скидке буду разговаривать. Как я понял из вчерашнего общения с ним, он изначально закладывал пару сотен под торг и готов отдать за €3, но спросить спрошу, может ещё подвинется немного, на бензин)) Естественно, уже по результатам прослушки.

Давать "на руки" он не хочет, но опять же спрошу ещё раз, возможно рассчитывает что приеду и сразу заберу. Не знаю как у него со спросом обстоят дела, он его ещё не выбросил на сайты, только знакомым сообщил о продаже, но, в любом случае, эмоции попридержу и спешить не буду, буду просить на неделю и отталкиваться от результатов.

Возможно когда-то и дойду до нескольких систем, главное жене об этом не говорить)) У меня с ней проблем по этому вопросу никаких нет, у нее как и у меня помимо аудио есть по пару очень давних хобби в которых мы "с головой", но все равно сложно объяснить не посвященному человеку зачем мне 5я пара АС за год, не говоря уже о проводах итд))

Тему под источник/комутацию создать не сложно, но будет ли результат. Покупать цифровой источник буду не ранее чем через 2-3 месяца, опять же, если не "приспичит" и не ужмусь по другим хобби/развлечениям, а пока в этот системе будет одна вертушка. Так что есть время ещё поездить посмотреть варианты, послушать и почитать. Так вот из того на что я смотрел последние 2 месяца, здесь на стерео даже не обсуждают, зачастую сразу советуя Пионеры, Аркам итд. Пока нацелен на Aurender. Была возможность поиграться несколько дней с их n100h и немного с А10 ( только вчера здесь о нем вспомнил) и я под впечатлением. Когда за +/- нормальный китаец с аналогичным функционалом, но с их обычными костылями, недоработками, глюками, внешним видом, плохим юзабилити итд итп, хотят под $2, понимаешь что $3 это уже не дорого. Очень жалею что пропустил А10 за $4, но на тот момент был с ним не знаком и у того же человека купил вертушку которую очень хотел, думаю, ещё будут варианты. Там уже сразу и источник/стример/сервер и ЦАП на базе АК. Что же касается комутации, вот под это тему создам, было бы не плохо услышать советы. Их уже есть возможность брать к себе, так что буду слушать. Мне вот человек у которого был 21SE предложил обратить внимание на Audio Note isis lx168 (предтоповая модель бренда, по какой-то их супер технологии, медь; есть сейчас вариант с рук за $1 2по2м, ритейл у нас 450 уе за метр), говорит что очень музыкальный, но при этом детальный и отлично будет в пару к sugden и даже с вариантом под лампу на вырост. Ему доверяю, к тому же видел у него лично этот бренд в обвязке.

Все, пора выезжать. Простите за много букв)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Добрый день,первые впечатления в домашней системе обычно на 70-90% потом подтверждается,будет желание опишите их.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Добрый вечер. Отписал в "вопросе", что бы потом самому не искать)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Я честно признаюсь,я родом из Украины-это моя Родина,отсюда и все остальное.. Послушайте внимательно все варианты и сами выберите.. А потом обязательно вернетесь к трифоник со временем,кто "запал по звуку к лентам,тот не вернется к куполам"..А сабвуфер или трифоник-это абсолютно другие ощушения-я ведь музыкант...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

Помню, читал) Если не ошибаюсь, Вы родом из Одессы? У меня отец оттуда, да и сам там долго жил.

Спасибо, буду слушать и надеюсь сделаю правильный выбор.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

Нет и давно не был в Одессе.. У меня там двоюродная сестра работает в консерватории,как нибудь собирусь и приеду туда..

- 50 дБ +
#

Для arcam a85 мне пришлось докупить сабвуфер rel stadium 3 и это к proac 2.5,но когда я подключил sugden мне пришлось отправить в кладовку rel (11 лет уже пылится) и дополнительно еще заткнуть фазоинверторы,таких красивых басов у других транзисторов чтоб мне понравились пока не встретил.Не менее двух недель на дому на прослушку.

- 50 дБ +
#

Вам виднее..А для меня сабвуфер-как контрбас в оркестре,, Сам джазовый пианист,но играл на Хаммонд-органе и церковном,там недостаток н/ч сразу чуствуешь..

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я тоже всегда выступаю за "подпирание" сабом самых нижних НЧ даже в случае с "напольниками".

Кстати (к комментарию выше), сам люблю ЗЯ, так что фазики на АС предпочитаю затыкать (полезный объём АС только должен это позволять), а уже на сабе куда проще регулировать баланс НЧ в зависимости от трека, нынешних пожеланий, а также времени суток (в ночное время его просто отключаю). Ну и если вдруг захотелось ощутить приятную "дрожь земли", достаточно лишь поднять частоту среза и добавить громкости. В общем, сабвуфер расширяет возможности и тем самым дарит больше свободы.

Если кому-то вдруг чисто теоретически кажется неразумным затыкать ФИ в АС, а потом покрывать этот диапазон за счёт сабвуфера, то всё дело в том, что разница есть: во-первых, сабвуферный динамик рассчитан на этот узкий диапазон частот, так что делает это чище и масштабнее, ну и АС то ведь тоже продолжают в этом диапазоне работать, а во-вторых (о вариативности писал уже выше), сами АС в ЗЯ лично мне больше нравятся, поскольку дают более собранный бас, а также напрочь уходят любые призвуки от ФИ, ну и минимизируются некоторые недостатки корпусов АС (особенно, если они из начального бюджетного сегмента). Как следствие, после удачной настройки и расстановки даже при использовании бюджетных компонентов выравнивается АЧХ на НЧ (в первую очередь, убирается так часто встречающийся горб "накачки" в районе 100-150 Гц), что, естественно, в итоге поднимает общий уровень звучания.

- 50 дБ +
#

особо порадовали фотографии апартаментов... своей ужасающей реалистичностью




- 60.79 дБ +
#

Про окна: да они отражают, но что еще хуже- они "вырезают" АЧХ на частоте резонанса окна, а окна почти всегда - с одной стороны, слева или справа- сильно нарушается баланс в панораме

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

Все это решаемо,если понимаешь,что с этим делать !! У меня с одной стороны стоит огромная арка,с другой стороны стоит "прямоугольник",между ними 14м. И там и там куча стекла..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

У меня на окнах металлические жалюзи - и, вроде, с балансом всё в порядке. АС в помещении расставлены симметрично, но при этом окно только с одной стороны. Влияние на АЧХ теоретически вероятно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.