Лихие 90-е: тест акустических систем Arslab Old School Superb 90

Лихие 90-е: тест акустических систем Arslab Old School Superb 90

Рассказывая об этих колонках, без исторических отступлений и ностальгических вздохов обойтись, конечно же, не получится. Но что уж тут поделаешь, если их создатели совершенно сознательно постарались вызвать ассоциации со знаменитыми в свое время советскими колонками S-90? В этом, во всяком случае, не усомнится ни один меломан старше тридцати, глядя на необычные пропорции корпуса со смещенными от центра динамиками и переключателями коррекции АЧХ на фронтальной панели. Однако по одёжке встречают, а провожают… в нашем случае, разумеется, по звуку.

Для начала пара слов об историческом первоисточнике. Колонки Radiotehnika S-90 выпускались в основном на рижском производственном объединении Радиотехника примерно с конца 70-х по середину 90-х годов прошлого века. У советских меломанов, не имевших, в подавляющем большинстве, доступа к импортной аппаратуре, колонки пользовались огромной популярностью, хотя их звучание даже по понятиям тех времён было далеко не идеальным.

Radiotehnika S-90 — исторический предок и идейный вдохновитель Old School Superb 90

Впрочем, многие воспринимали это лишь как повод для увлекательных экспериментов: меняли динамики, проводку, пересчитывали фильтры и привинчивали шипы. Одним словом, S-90 были настоящим культовым артефактом аудиофилов СССР.

Переосмысление прошлого

С героями нашего сегодняшнего тестирования реликт советских времён роднит в первую очередь географическое происхождение. Продукция под брендом Arslab, принадлежащим нашей небезызвестной компании «Аудиомания», выпускается именно в Риге. В 2013 году для Arslab здесь был организован полный цикл собственного производства, главным инженером и техническим директором которого, стал, между прочим, Виктор Лагарпов, долгое время работавший главным инженером завода Radiotehnika.

В рояльном лаке колонки смотрятся не так провокационно, но ничуть не менее эффектно

Однако местом рождения, характерными деталями экстерьера и числом «90» в названии сходство двух акустических систем, по сути, и ограничивается. Дальше начинаются различия, причём весьма существенные.

Во-первых, в отличие от фазоинверторного духовного предка, Arslab Superb 90 собраны в закрытых ящиках. Соответственно, даже об отдалённом сходстве в характере звучания, по крайней мере на басах, забыть можно сразу.

В процессе написания материала пришла новость, что «Аудиомания» выделяет линейку акустики Old School в отдельный бренд

Корпуса объемные, и по нынешним временам, так сказать, неформатные: эдакие огромные полочники высотой 65 сантиметров. Чтобы расположить их на оптимальной высоте, потребуются невысокие стойки, вроде 40-сантиметровых Cold Ray C3. Помимо динамиков, на фронтальной панели имеется крупный шильдик с броским оранжевым логотипом «Old School», а также галетные переключатели корректировки АЧХ на средних и высоких частотах. Кстати, забегая немного вперед, скажу, что в отличие от подобной системы в советских S-90, в нашем случае лёгкая частотная коррекция (± 2 дБ) на характере саунда практически не сказывается. Пожалуй, лишь при поднятии средних частот низкий женский вокал иногда может показаться чуть менее бархатистым.

Корпуса жесткие и прочные, с отличным качеством отделки. Вариантов оформления три: чёрный матовый, чёрная или оранжевая лакировка. Последний вариант явно припасён для людей эмоционально ярких и внутренне свободных. И, между прочим, в соответствующем интерьере смотреться он будет просто роскошно. Однако красота требует жертв, в нашем случае 25 500 рублей — именно столько придётся доплатить за глянцевый корпус независимо от цвета.

10-дюймовый драйвер Wavecor с пониженной частотой собственного резонанса

Система трёхполосная, и с первого взгляда обращает на себя внимание внушительный десятидюймовый НЧ-драйвер, который интересен он не только могучими размерами, но и выдающимся, во всех смыслах этого слова, подвесом. Это длинноходовый басовик производства Wavecor, специально разработанный для закрытого акустического оформления. Драйверы для работы в «закрытом ящике» сложнее в производстве и дороже своих собратьев, поскольку должны обладать как можно более низкой частотой собственного резонанса.

Могучий подвес обеспечивает большой ход звуковой катушки, а чтобы она при этом не вылетала из магнитного поля, применена магнитная система с вытянутыми вперед фланцами

А конкретно эта головка любопытна ещё и применением технологии Balance Drive. Сущность её заключается в использовании магнитной системы особой формы, сохраняющей стабильность воздействия магнитного поля даже при значительном смещении звуковой катушки. Шестидюймовый среднечастотник тоже производства Wavecor, а рупорный твиттер с шелковым куполом родом из Morel.

Потенциал контрабаса

Прослушивание я начал, разумеется, с треков ранних 90-х, а именно «Matters of the Heart» Tracy Chapman. Спокойный вокал Трейси, наполненный очень специфичными обертонами, зазвучал на удивление пластично и сбалансировано. При этом в нем не было и следа ватной мягкости, что подтверждали и струны её гитары — вибрации каждой из них воспринимались совершенно отчетливо и не замазано. Может быть даже чуть-чуть подчеркнуто. Однако воспроизведение в целом казалось на редкость монолитным, гармоничным и на удивление открытым. Такое чувство гораздо чаще возникает при прослушивании винила на высококлассном тракте, чем при общении с CD.

Среднечастотник оснащен фазовыравнивающим телом, в просторечии — пулей

Еще одно яркое ощущение — роскошная работа в басовом диапазоне. Чтобы разобраться с низами как следует, ставлю Кристиана МакБрайда (Christian McBride), так как лучше хорошо записанного контрабаса, потенциал закрытого ящика ни что, пожалуй, не раскроет. Бас у представителей старой школы оказался очень внушительным, а для акустики их ценовой группы, рискну сказать, образцовым. Быстрые атаки отрабатываются без малейших потерь динамики, сложная тембральная структура музыкального материала не упрощается. Бас плотен, конкретен, но при этом не пытается конкурировать с другими частотными составляющими — его именно столько, сколько должно быть. Внушительность и точность НЧ особенно ощущается на клубных треках, в которых обилие баса создаёт не только опасность «не прокачать» его, но и риск захлебнуться в вязких массах нечленораздельного гудения. В нашем случае даже на внушительной громкости низкие частоты остаются под полным контролем.

Действие корректоров АЧХ куда менее радикально и линейно, чем показано на рисунках рядом с ними, зато принцип работы понятен всем и сразу

Теперь о звучании в целом. Рупорные пищалки не грешат характерной окраской, да и диаграмму горизонтальной направленности зауженной я бы не назвал. Однако чтобы добиться правильного построения музыкальной сцены, с ориентацией колонок в пространстве стоит поработать. Даже если колонки не развернуты на слушателя, мягкие купола выдают довольно яркий для шёлка звук, однако поворот акустических осей заметно влияет на позиционирование и масштаб элементов звукового пространства.

Итог

Итак, подведём небольшое резюме. У акустики, безусловно, есть определённый звуковой почерк — открытый, свободный и в меру яркий, однако о жанровых ограничениях речи не идёт. На нашем интернациональном сетапе из японского источника, норвежского преда и 500-ваттного канадского усилителя мощности верхняя середина и высокие звучали не то чтобы ярковато, скорее оживленно.

Бивайринг не предусмотрен, да, пожалуй, и идейно чужд «старой школе»

Но тут надо понимать, что для построения филигранного саунда, корректно сохраняющего подобные нюансы нужен и соответствующий тракт. В нашем случае сквозное двойное моно с балансными интерконнекторами и компонентами, каждый из которых в отдельности заметно дороже испытуемой акустики. Кстати, в интерпретации тестовой системы временами возникало ощущение, что на фоне бодрой динамики и достойной микродинамики саунда, скрипичные обертона или тонкие нюансы колоратурного сопрано Анны Нетребко немного растушевываются.

В реальной жизни Old School Superb 90, скорее всего, попадет в несколько менее изысканное окружение, и уж тут никаких поводов для придирок к себе акустика наверняка не допустит. Главное помнить, что добыть правильный динамичный бас из закрытого ящика объемом под 80 литров и чувствительностью 86 дБ по силам далеко не каждому усилителю. Контроль баса должен быть абсолютно уверенным.

В тестировании использовались другие компоненты, но в плане дизайна (да и звучания) Electrocompaniet подходит к Old School действительно очень неплохо. Может, потому что норвежцы и сами делают колонки в закрытом оформлении?

Ну а в общем Superb 90 отлично характеризует фраза их разработчиков: «Прекрасный образец того, как делали бы колонки в прошлом, если бы обладали знаниями и технологиями современности». От себя добавлю: «Но, не смотря на это, не утратили бы духа свободы и чувства большого звука».

Рекомендованная цена: 126 650 рублей.

Плюсы: Быстрые, мощные и достаточно глубокие басы, открытая и живая подача вокала, безупречное качество отделки и сборки корпуса, а также стильный, неординарный дизайн.

Минусы: Несмотря на отсутствие жанровых ограничений, звуковой почерк и внешний вид колонок подразумевают определенный стиль восприятия — не столько музыки, сколько самой жизни.

График импеданса (здесь и далее измерения предоставлены производителем)
Изменения АЧХ при переключении фильтра высоких частот
Изменения АЧХ при переключении фильтра средних частот

Тестовый сетап:

Источник: SACD/CD-плеер Esoteric X-03

Предусилитель: Electrocompaniet EC 4.8

Усилитель мощности: Bryston 4B SST

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытый ящик

Схема: три излучателя/три полосы

Воспроизводимые частоты: 40 Гц – 25 кГц

Номинальный импеданс: 4 Ом

Реккоменд. мощность усилителя: 25 – 200 Вт

Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м)

Размеры (В x Ш x Г): 650 x 340 x 400 мм

ТЕГИ:#Arslab
72.04 дБ +

Комментарии

#

4 ома 86 дб, ресиверу будет тяжко (

чем фазоинвертор разработчикам не угодил?

- 53.01 дБ +
#

Какая, по вашему, связь между акустическим оформлением и чувствительностью с импедансом?

Акустическое оформление выбрано очень грамотно, показаны все преимущества ЗЯ, главное их которого - отсутствие резкого спада по низкой частоте у фазоинвертора ниже его частоты настройки.

- 43.98 дБ +
#

чувствительность будет выше, а я всегда голосую за этот параметр в акустике даже в ущерб прочим)

- 50 дБ +
#

Ресиверу? Почему именно ресиверу?

- 50 дБ +
#

потому что это неудобная нагрузка на блок питания многоканального усилителя

- 53.01 дБ +
#

Речь о всех ресиверах? А ресиверы типа Onkyo TX-NR1030 или Yamaha RX-A2040 потянут?

Ну или если грубо, то в ценовых рамках 100-130 тысяч.

- 50 дБ +
#

ну для надежности в мост фронты соединить, чтобы крепче дуло -))

а так я в целом безотносительно параметров данных АС предпочитаю фронтальную нагрузку доверять внешнему блоку, а ресивер пусть остальное докачивает

- 50 дБ +
#

Слушал олдскулы на системе CA 851A + Oppo 105. Впечатления следующие:

1) однозначно не для низкой громкости

2) комнату надо от 25-30м2

3) середина просто замечательная

Но зато не забубнят в отличии от каких-то других колонок с фазиком. Лишние регулировки всегда полезны для наших мелких и непонятных квартир !

- 58.45 дБ +
#

При нормальном усилении и качественных НЧ динамиках (не длинноходых) АС с фазоинвертором не бубнят.

- 46.99 дБ +
#

Это не совсем так. Причин "бубнения" много. И, как и сказал, Boeing, это сильно зависит от помещения, где акустика установлена.

- 59.03 дБ +
#

Как скажите)

- 50 дБ +
#
Но что уж тут поделаешь, если их создатели совершенно сознательно постарались вызвать ассоциации со знаменитыми в свое время советскими колонками S-90? В этом, во всяком случае, не усомнится ни один меломан старше тридцати, глядя на необычные пропорции корпуса со смещенными от центра динамиками и переключателями коррекции АЧХ на фронтальной панели.

Не надо недооценивать молодежь, у нас тоже было детство с самопальными усилителями и попытками сделать квадро из S90 и S30 (:

- 63.01 дБ +
#

Да!!! ;)))

- 60.79 дБ +
#

Молодцы, девчонки! В теме! Так их, зарвавшихся пенсионеров! :):):) Продукцию Рижского РадиоЗавода знают все!

- 63.01 дБ +
#

"продукцию Рижского РадиоЗавода знают все" и с ужасом её вспоминают. хотите верьте, хотите нет, но мне изредка снятся кошмарные сны, в которых я прихожу домой а там вместо моих АС стоят s90)))

- 50 дБ +
#

С момента появления Superb 90 мне совершенно непонятно, почему у слушателей , даже в тесте это акцентировано, возникает ассоциация с древними S90? Про звук не буду даже сравнивать, коснемся конструкции. Я вижу только различия во внешнем виде между ними. Самое главное - Superb 90 по глубине бОльше, чем по ширине (у S90 наоборот - 285мм всего глубина). Головки нч и сч у Superb 90 бОльше по размеру, чем у S90. Разное акустическое оформление - ЗЯ против ФИ. Если подвести итог, то S90 - это 3-way Classic. а Superb 90 - специального назначения.

А вот Old School Studio Monitor M2 уже ближе к "классике".


- 50 дБ +
#

Всё правильно. Задача такого дизайна акустики - первое впечатление, ностальгические эмоции.
А дальше... чем больше смотришь на Old School SuperB 90, тем меньше вспоминаются S90.

В целом они даже не сильно похожи внешне. А про звук разговор даже не идёт.

- 50 дБ +
#

Хотелось бы их послушать.. А в кино наверное с таким фронтом и Саб не нужен )

- 50 дБ +
#

Саб рекомендуется, так как туда идёт отдельная специальная звуковая дорожка. Ресивер, конечно, всё смешает, но...

А вот для музыки саб как дополнение этим колонкам не нужен точно.

- 46.99 дБ +
#

Даже для органной музыки?

- 50 дБ +
#

А до скольки гц нч играет ? Знает кто ?

- 50 дБ +
#

По паспорту от 40 Гц.

- 50 дБ +
#

Нет, до скольки

- 50 дБ +
#

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытый ящик

Схема: три излучателя/три полосы

Воспроизводимые частоты: 40 Гц – 25 кГц

Номинальный импеданс: 4 Ом

Реккоменд. мощность усилителя: 25 – 200 Вт

Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м)

Размеры (В x Ш x Г): 650 x 340 x 400 мм

- 50 дБ +
#

Кроссовер я имею ввиду как делит нч и сч динамик

- 50 дБ +
#

Ааа, ну думаю Аудиомания ответит.

- 50 дБ +
#

Игорь, график импеданса приведен и по нему все видно. Например, реально отыгрывает 30 Гц, и даже ниже, которые вы будете слышать - в этом и есть преимущество закрытого ящика. Если речь идет и верхнем разделе с сч - примерно 250-300 Гц.

- 50 дБ +
#

А как Вы по графику раздел кросса увидели?

- 50 дБ +
#

Ясно.. Спасибо! Вадим

- 50 дБ +
#

Катерина, в двух словах не объяснить, но по поведению фазы и импеданса можно интуитивно понять частоту раздела - в этом месте поворот фазы (переход через "ноль") происходит и рост импеданса (немного выше по частоте за пиком "горбов"). Это применимо, если нет специальных фазовыравнивающих цепей в фильтре.

- 50 дБ +
#

По графику вижу приделы частотки, но то, что Вы написали, уж очень оптимистично. А вот по срезу - да, опыт у Вас конечно... Сдаюсь ;)

- 50 дБ +
#

130 тысяч !!!!!!!! Вы что там совсем с дуба рухнули!!! Для кого это?

- 53.01 дБ +
#

Для того, кто готов заплатить 130 тысяч. Это совсем не запредельная цена для такого рода АС

- 50 дБ +
#

Да ладно!

Посмотрим на их рекордные продажи!!

- 50 дБ +
#

Рекордных продаж от данной акустики мы не ждём и не ждали. Строго говоря, она в продаже уже год.

Конечно же, Arslab Classic 3 за это время продалось в разы больше.

- 50 дБ +
#

а мне обсуждение этой новости понравилось, ну прямо "богатые тоже плачут"))))

правда не нашлось желающих высказаться в том же ключе, что и Вы...

- 50 дБ +
#

А я вообще особенный!

- 50 дБ +
#

стрелочку видите в левом верхнем углу?, с ее помощью можно узнать, что мой пост не Вам был адресован, а Orbital)))

- 50 дБ +
#

Упс! :)

- 50 дБ +
#

Вот это ЦАП )))

- 50 дБ +
#

Для этих АС это ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ цена. т.к. за эти деньги (а если хорошо поискать то даже дешевле) можно купить современную версию JBL 4312, а уж про вторичный рынок вообще "молчу", следовательно, очень интересно услышать хотя бы 5 логичных причин (имещих прямое отношения к качеству звука), объяснющих почему ценник не запредельный.

- 61.76 дБ +
#

Вы хотите сравнить цену новых колонок и б/у? :)

А сравнивать колонки по внешнему виду и цене мы категорически не рекомендуем. Послушайте!

- 59.03 дБ +
#

Если вы собираетесь отвечать на комментарий, будьте добры, читайте его внимательно, т.к. в моём комментарии ни слова не было сказанно о внешнем виде АС. Я слушал поэтому и сраниваю. Так же при ответе на комментарий дайте чёткие ответы на поставленные вопросы, а не "водите вилами по воде".

- 53.01 дБ +
#

Вообще непонятно почемы вы постоянно агрессивно оспариваете отрицательное мнение о "вашей" продукции? По вашему мнению никто не имеет права высказывать отрицательное мнение о ней? Вы маркетинг где изучали?

- 50 дБ +
#

А у вас разве есть отрицательное мнение о продукции? Я пока только увидел мнение о цене, о продукции ничего нет.

- 50 дБ +
#

Есть отрицательное мнение о соотношении цена/качество продукции.

- 50 дБ +
#

Расскажите пожалуйста о качестве, раз вы слушали. Что понравилось, а что не понравилось. Особенно интересно в сравнении с JBL

- 50 дБ +
#

В пользу JBL 4312 (современная версия):

1. Микродинамика, особенно на НЧ (плюс способность воспроизводить более низкий бас);

2. Макродинамика, так же особенно НЧ;

3. Способность хорошо играть на низкой громкоси;

4. Сцена;

5. Более универсальное звучание относительно различных музыкальных жанров + более нейтральное звучание ВЧ.

- 50 дБ +
#

Теперь жду ваших критериев в пользу arslab по сравнению с JBL.

- 50 дБ +
#

Могу привести контр аргументы против 4312E. У 4312Е есть следующие негативные моменты, от которых свободны Арслаб:

1- у 4312 ВЧ головки НАЧАЛЬНОГО уровня, в которых даже нет задней камеры.

2- сч головка играет в очень узком диапазоне частот и конфликтует по фазе с нч и вч головками. Что очень хорошо видно на замерах в виде всплесков и глубоких провалов на АЧХ.

3 - нч головка по факту работает как широкопосная и не имеет фильтра вообще. Поэтому проблема стыковки с сч головкой, т.к нет ограничения сверху.

4 - обратите внимание на площадь малую фазоинвертора, который не годится для такого большого по диаметру динамику. Кроме того ЗЯ играет более низко за счет своей конструкции. Как итог -у 4312 нет глубокого баса.

4 - сравните терминалы для акустики, поймете где дешевле.

5 - малый вес.

6 - 4312е- дороже.

Про детали в фильтре и его конструкцию вообще воздержусь от оценки.

Не знаю как вам еще объяснить, что их сравнивать невозможно. Просто вам не нравится Арслаб. Но это не значит, что в них нет достоинств.

- 50 дБ +
#

Против самой продукции arslab я ничего против не имею, просто им стоит быть немного скромней с ценобразованием. Да и похоже у нас совершенные разные подходы - вы оцениваете с ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ (технической) точки зрения, а я с ПРАКТИЧЕСКОЙ, т.е. прослушивание. К тому же диаметр фазинвертора не является определяющим, определяющим является его диаметр в соотношении с его длинной и разве не чем проше фильтры тем лучше? Может по этому и ценятся широкополоные динамики (не конкретно в jbl), т.к. им вообще фильтры не требуются? Из вашиего мнения можн сделать вывод о том, что в jbl работают совсем не квалифицированные специалисты, а в arslab супер? И уж не со своим ли "hi-fi" усилителем на базе ресивера bbk вы слушали данные АС?

- 50 дБ +
#

Как-то странно изложены результаты прослушивания акустики Arslab...

Как-то странно изложены вообще результаты.... Сложно сделать какой-то вывод.

- 50 дБ +
#

Мнение оспаривать бесполезно. Это же просто точка зрения. Мы же обсуждаем совершенно другое.

Вы пытаетесь сравнивать не акустику, а цену. В пользу указанной Вами акустики идёт лишь тот факт, что она стоит таких же денег. ОК, хорошо. Но разве это делает Arslab хуже? :)

Вторичный рынок акустики к обсуждению достоинств тех или иных АС вообще, как мне кажется, не имеет отношения.

Кроме того, Вы где-то обнаружили агрессию в комментариях... при этом сами переходите на личности. У Вас какая цель? Всем доказать, что Вы правы? Вы правы! :) Каждый человек прав. Каждый имеет право на собственную точку зрения. Именно поэтому существует рынок.

- 50 дБ +
#

Странно!!!!! А цена разве не имеет значение?

- 50 дБ +
#

Если коротко по акустике, то внешний вид шикарен. Звук? Его слушать надо, будет возможность обязательно послушаю. И 126 тыс за такую красоту это не так много, ибо вид только одного низкочастотника приводит в экстаз.

Интересен вес данных аппаратов.

- 50 дБ +
#

Примерно 27-29 Кг/шт. - так думается.

- 50 дБ +
#

Тоже о весе ещё днём интересовалась. Думала очепятка в статье, и забыли указать, но нет... :(

- 50 дБ +
#

Вес 35 кг/шт.

- 50 дБ +
#

Внушительный вес, спасибо!

- 50 дБ +
#

Ценник у этих АС ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ, т.к. за эти деньги можно купить АС гораздо лучше, например, современную версию JBL 4312. Да и внешний вид у них совершенно заурядный.

- 50 дБ +
#

Иван, Вы повторяетесь. Выше Ваше мнение уже есть. Уточните, пожалуйста, Вы слушали JBL 4312 и Arslab Old School Superb 90 или просто внешне сравнили?

- 43.98 дБ +
#

При необходимости повторюсь ещё. Конечно слушал.

- 50 дБ +
#

"внушительный десятидюймовый НЧ-драйвер, который интересен он не только могучими размерами" - отлично пошутили. "внушителььные" и "могучие" НЧ динамики начинаются от 15", а динамики с длинноходыми подвесами лучше подходят для кинотеатральных сабвуфуров, а не для музыкальных АС. Так же очень интересно узнать из чего складывается такой ценник АС, т.к. по моему мнению это полный абсурд, ведь за эти деньги (а если хорошо поискать то даже дешевле) можно купить современную версию JBL 4312, а уж про вторичный рынок вообще "молчу", следовательно, очень интересно услышать хотя бы 5 логичных причин (имещих прямое отношения к качеству звука) почему кто-то должен выбрать эти АС вместо JBL. Мне кажется, что данный продукт обречён на провал по причине своего ценника.

- 46.99 дБ +
#

По дизайну они похожи на JBL 4312, а по звуковому почерку другие. Тот кто купит одни, на другие не позарится. А кому только винтажный внешний вид нужен, тот вообще чего нибудь подешевле себе найдёт. Так что обречение на провал Олдскулам вряд ли грозит.

- 53.01 дБ +
#

Гипотетически, лично вы какие из этих двух моделей АС выбрали бы для себя?

- 50 дБ +
#

ну JBL 4312 тоеж далеко не Audio Note - звучат очень на любителя и грязновато

- 53.01 дБ +
#

С Audio Note их никто и не сравнивает, т.к. эти АС из совершенно разных ценовых категорий. Давайте поконкрентей, с каким источником и усиленеим (про шнуры и "питание" упомянуть тоже не помешает) вы слушали JBL 4312 и звук вам показался "грязноватым"?

- 50 дБ +
#

Время, в течении которого они изготавливаются, не подтверждает ваши предположения, Иван. Сравнивать их с JBL 4312 E - лишено смысла. Если вы упорно их сравниваете, то складывается впечатление, что просто не понимаете разницу между ними. JBL 4312 E - явно жанровая, очень не универсальная и на "любителя бренда", нишевая акустика. Я эти ас считаю совершенно противоположными по концепции и звуку. Кроме того о таких деталях в фильтре 4312 может только мечтать.

- 50 дБ +
#

Тот же вопрос, что и к YG: Давайте поконкрентей, с каким источником и усиленеим (про шнуры и "питание" упомянуть тоже не помешает) вы слушали JBL 4312 и их звучание показалось вам "явно жанровым"? По моим личным ощущениям JBL гораздо более нейтральная (мониторная) АС чем arslab. В фильтре важны не только сами детали, но его с схемотехника, например, в 4312 они первого порядка (да и явно ужасных деталей там нет), если я не ошибаюсь, а в arslab какого?

- 50 дБ +
#

Я являлся владельцем JBL4312E на протяжении полутора лет. Еле продал их. Была возможность сравнить их с Олдскулами. Сравнение получилось не в пользу JBL. Хотя и Олдскулы покупать себе не стал - они явно не стоят тех денег, что за них просят.

- 50 дБ +
#

Есть товар - есть купец. Если Вам эти колонки не подходят по размеру или цене - не покупайте :)

Альтернативы за эти деньги нет.

- 46.99 дБ +
#

Так купец и торгует товаром, а покупает покупатель. Я и не собираюсь за такие деньги их даже рассматривать в качесвтве кандидатов на покупку. И за ТАКИЕ ДЕНЬГИ У НИХ ЕСТЬ КОНКУРЕНТЫ.

- 50 дБ +
#

Иван, Вы как-то очень навязчиво озвучиваете собственное мнение. Мне кажется, его уже все услышали.

А конкуренция - это хорошо. Вне конкуренции у нас известно что :)

- 50 дБ +
#

С чем JBL у вас играли? Моей основной мыслью и было то, что "олдскулы" не соят своих денег и мой товарищ так и не смог их продать вообще (б/у) и в результате отвёз их на дачу.

- 50 дБ +
#

Вертушка Technics SL-1200 с головкой AT440mla

Фонокорректор Стародубцева

Усилитель TEAC AI-3000

- 50 дБ +
#

Хотите верьте, а хотите не верьте, но у меня такой же усилитель (в гостинной) в комплекте с родным SACD проигрывателем (тоже 3000) и именно с ними я их слушал у себя дома (брал АС специально послушать у товарища), но в качестве источника я использовал SACD, т.к. у меня в системе (по финансовым причинам) нет качественных аналоговах источников. И мне их звук (jbl) очень понравился. Может проблема была в авторском фонокоректоре?

- 50 дБ +
#

Нет, фонокорректор - супер. Я его обожаю! Проблема именно в звуковом почерке 4312. Кто-то его любит, мне же середина просто выскребала мозг. Характер звука Арслаба был ближе к тому, что мне нравится. Но за что там платить такие деньги - этого я так и не понял. Цена показалась завышенной раза этак в два. В результате пришлось уходить в винтаж, т.к. альтернативы не было ("столбов" не хотелось, хотелось "гробиков"). Купил колонки в разы дешевле "Олдскулов" и очень теперь доволен. В любом случае и 4312, и "Олдскулы" найдут своего покупателя, и не мне раздавать советы маркетологам этих уважаемых производителей. Я лишь поделился своим мнением. Возможно, кому-нибудь оно поможет

- 50 дБ +
#

Ваш товарищ, который приобрёл "олд скулы", не пробовал обратиться в Аудиоманию?

У нас есть трейд ин.

Как-то странно это всё звучит. Вам колонки категорически не нравятся, Вашему товарищу тоже, правда, он их купил. Значит нравились? Или с какой же целью он их купил? Разонравились? Эти колонки не такие уж и старые. Купил и тут же решил продавать? И вернуть не пытался?

А вот на даче они прекрасно себя покажут. Загородный дом - это прямо то, что нужно!

- 60 дБ +
#

Предлагаю создать тему: " Акустика за 120т.р" и обсудить варианты, имеющиеся в продаже.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.