Тест AV-ресивера Denon AVR-X4400H: «Не надо недооценивать AV-ресиверы»

Тест AV-ресивера Denon AVR-X4400H: «Не надо недооценивать AV-ресиверы»

С новой линейкой ресиверов Denon в лице модели AVR-X3400H мы познакомились сравнительно недавно. Теперь пришло время модели AVR-X4400H, которая стоит в линейке на ступеньку выше. На логичный вопрос, имеет ли смысл рассматривать столь близкие модели, отвечу так: повторением пройденного это не будет хотя бы потому, что AVR-X4400H под силу то, с чем AVR-X3400H не справится.

Шаг или прыжок

Отличия моделей AVR-X3400H и AVR-X4400H друг от друга уместятся в пару строк, однако их действительно можно считать весомыми. Переход от младшей модели к старшей — это не шаг вперед, а скорее прыжок в более высокую лигу. Если AVR-X3400H была самой продвинутой моделью из тех, которые имело смысл рекомендовать массовому покупателю, модель AVR-X4400H оценят по достоинству уже инсталляторы, особенно — искушенные пользователи, желающие получить больше возможностей и полную поддержку форматов объемного звучания.

Чем старше ресивер, тем больше технологий

Это, собственно, и есть спойлер о том, в чем состоит главное отличие одной модели от другой. Имя ему — Auro 3D. С недавних пор этот формат стал поддерживаться в старших моделях AV-ресиверов Denon, начиная с AVR-X4400H. Впрочем, есть еще несколько других отличий, часть из которых нельзя назвать малозначимыми.

Мощней, многоканальнее, музыкальнее, мультирумнее

Самое простое и очевидное отличие — увеличенная до 200 Вт мощность и большее количество каналов. Тут надо отметить, что в модели AVR-X4400H есть девять каналов усиления, но звуковой процессор обрабатывает до 11 каналов окружающего звука и вместе с ними два независимых сабвуферных канала. Для использования максимальной конфигурации понадобится, конечно, пара каналов усиления или пара активных колонок, но именно в этом виде открывается наиболее широкое поле для деятельности. Можно получить полноценный Auro 3D с пятью окружающими и пятью потолочными колонками, включающими в себя колонку центрального канала «Voice of God» (глас божий), расположенную непосредственно над точкой прослушивания. Да и в кинотеатре с Dolby Atmos и DTS-X можно получить более затейливую конфигурацию вроде 7.2.4.

Начиная с модели AVR-X4400H, разъемы на фасаде закрыты декоративной крышкой — признак премиум-класса

Еще один немаловажный момент — качество звучания. Относительно нижестоящей по линейке модели AVR-X4400H может похвастать улучшенным 32-битным процессором D.D.S.C. HD Digital, обрабатывающим многоканальные звуковые дорожки, а также системой подавления джиттера Clock Jitter Reducer и алгоритмом повышения качества звучания AL32 Processing Multichannel. В сочетании с современными ЦАПами AK4458VN это позволяет получить высокое качество звучания, превосходящее то, что мы привыкли слышать от AV-ресиверов такого класса.

Клеммы усилителей с трудом поместились, и на самом деле еще двух пар не хватает

Помимо технологии HEOS, позволяющей интегрировать ресивер в фирменный мультирум, сам AVR-X4400H может управлять тремя дополнительными зонами, подавая туда как аудио, так и видеосигнал. В сочетании с поддержкой всех основных интерфейсов и протоколов управления это позволит создать разветвленную систему мультирум, не используя сложных устройств распределения AV-сигналов.

При этом AVR-X4400H обладает всеми плюсами, которые мы наблюдали в младшей модели: системой автокалибровки Audyssey, поддержкой 4К, Dolby Vision, HDR и HLG, возможностью управления со смартфона или планшета и другими полезными функциями.

5.1.4

В тестовой конфигурации было решено задействовать только имеющиеся в ресивере каналы усиления, не прибегая к помощи дополнительных усилителей мощности. Конфигурация 5.1.4 является минимальной для Auro 3D и она вполне достаточна для реализации потенциала 3D форматов от Dolby и DTS. В роли фронтальных каналов были выбраны напольные колонки Canton Vento 896, основной уровень окружающего звучания был озвучен соответствующими сателлитами из той же серии, а верхние каналы озвучивали небольшие полочники Canton одной из младших линеек, закрепленные под потолком.

Мощные колонки Canton серии Vento оказались вполне подходящей парой для этого ресивера

Поскольку требования к расположению акустики у Auro 3D и парочки Dolby Atmos заметно отличаются, использовали две одинаковые пары фронтальных верхних колонок, расположенные в разных местах. Сабвуфер был один, но довольно крупный — старшая модель из ассортимента Canton.

Правильное размещение акустики в кинотеатре с Dolby Atmos и Auro 3D — задача не самая простая

Все это многообразие было успешно согласовано между собой с помощью системы автокалибровки. С мощными фронтальными колонками ресивер справился неплохо, хотя еще немного — и работа была бы на грани фола. Нормальный режим громкости был на уровне порядка 75-80 от полной шкалы, но на динамичных моментах такая близость к краю никак не давала о себе знать. Взрывы гремели как положено, без искажений и компрессии.

Удачная партия

Акустика Canton обладает высоким разрешением и отличной микродинамикой. В сочетании с по-настоящему качественной и выразительно звучащей аудиочастью ресивера это дало весьма впечатляющий результат. В звучании саундтреков были хорошо прорисованы и местами даже акцентированы мельчайшие подробности. Плюс все они звучали предельно натурально и реалистично. В «Безумном Максе» на фоне двигателей и общего шума я отчетливо услышал звон цепи, которой главного героя приковали к автомобилю сразу после того, как он попал в плен. На сцене воздушного боя из фильма «Несломненный» звук самолетных моторов был очень и очень убедителен. Ближайшие ассоциации в плане детализации, тембральной точности и естественности звучания — кинозалы профессионального уровня.

В объемистый корпус уместили девять каналов усиления, плюс невероятное количество электроники

Разница между Dolby Atmos и Auro 3D была весьма ощутима. В том числе по полноте и естественности передачи деталей и общей атмосферы записи. На Auro 3D лучше ощущалась дистанция до удаленных объектов, звуки оказались тембрально богаче. Многоканальную музыку лучше всего было слушать именно в Auro 3D, но когда дело дошло до традиционного стерео, звучание системы не произвело впечатление настолько гармоничного. Предельно детальный и собранный звук Canton на музыке показался суховатым, особенно в области нижней середины.

Пульт ДУ — вещь незаменимая, хотя если вы любите управлять ресивером с помощью гаджета, это тоже можно устроить

Ситуацию радикально изменил переход к акустике Heco Elementa. Такую систему можно слушать часами. Присутствуют и высокое разрешение, и выразительная середина, очень качественная макро- и микродинамика. Хорошо прозвучали и очень живые, проникновенные виолончельные сюиты Баха, и плавные текучие песни Katie Melua, и энергичная мешанина звуков с вокалом Alex Clare, и старые добрые AC/DC. А вот модели классом ниже, чем Elementa, не давали настолько интересного звука. В связке с AVR-X4400H они оказывались слабым звеном. Сюрприз неожиданный, но если вдуматься — приятный. Выходит, что апгрейдить систему дополнительным стереоусилителем нет необходимости.

Выводы

Из всех способностей ресивера Denon AVR-X4400H особенно хотелось бы отметить самое простое и самое важное, что только может быть, — способность звучать качественно и достоверно. При правильном подборе акустики можно получить и кинотеатральную, и стереофоническую системы отличного качества. Фразу «а что вы хотели от AV-ресивера?» можно забыть и ввести в обиход другую: «не надо недооценивать AV-ресивер».

Чем старше ресивер, тем интереснее. Возможностей становится все больше

Если же говорить о функциональности, ключевыми мне видятся функции HEOS, собственные мультирумные возможности и поддержка Auro 3D — как способа получить максимальное качество звучания в кинотеатральном режиме.

Достоинства: высокое качество звука, широкие возможности конфигурирования кинотеатра, встроенная функция HEOS

Недостатки: даже мощности 200 Вт может оказаться маловато

Официальный сайт: Denon AVR-X4400H

Цена: 109 990 рублей

Паспортные данные

Количество каналов: 11.2

Мощность: 9х 200 Вт (максимальная, на 6 Ом)

Декодеры многоканального звука: Auro 3D, Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS-X, DTS-HD, Dolby Surround и другие

Поддержка видеоформатов: 4К/60Гц, HDR, HLП, Dolby Vision

Поддержка аудиоформатов: FLAC, WAV, ALAC, DSD, MP3, AAC, WMA

Система автокалибровки звука: Audyssey MultiEQ XT32

Микросхемы ЦАП: АКМ4458VN

Входы видео: 7х HDMI, 2х компонентных, 4х композитных

Входы аудио: 2x коаксиальных, 2х оптических, 6х аналоговых, фонокорректор

Выходы видео: 3х HDMI (включая выход для зоны 2), компонентный

Выходы аудио: 11.2, 2х аналоговые стерео для дополнительных зон

Дополнительные интерфейсы: LAN, Wi-Fi, Bluetooth, RS232, ИК вход и выход, 12В триггер

Габариты: 434х389х167 мм

Масса: 13,7 кг

ТЕГИ:#Denon
71.46 дБ +

Комментарии

#
Мощность: 9х 200 Вт (максимальная, на 6 Ом)

У него 710 Вт потребление, а в технических характеристиках на официальном сайте (на который вы даете ссылку!!!) четко написано:

Выходная мощность (6 Ом, 1 кГц, КНИ 1% при нагрузке одного канала) 200 W

На 9 каналов он выдаст не больше 55 Вт, а скорее всего значение будет лежать в диапазоне 40-50 (не объявлено в спецификации).

P.S. А вот Marantz честно пишет о скромных, но настоящих Вт при одновременной загрузке всех каналов с учетом КПД, что вызывает уважение, в отличии от "секретов" от Denon. Хотя казалось бы, одно и то же.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Это от американца, на европейца не нашел (не сильно старался, правда). Но в любом случае заявлены неполные характеристики на мой взгляд. Или это Marantz тоже стал так писать?! О_о

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Зашел на cайт Marantz и тоже найти теперь не могу, пару месяцев назад была же надпись all channel driven, а теперь нет (?)

P.S. Вторая строчка забавляет, очень грубые ошибки (я про 105\150 Вт на 8 Ом). В общем, страшно технику нынче покупать.

- 50 дБ +
#

AL32 Processing Multichannel и ЦАП AK4458VN пришли от самых младших проигрывателей DENON, ничего "выдающегося" здесь нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

На обоих младших Denon стоят Burr-brown (разные причем), AK там вроде отродясь не было (разве что очень давно).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

AK4458 начиная с 1400. В 4400 их 2 штуки.

- 50 дБ +
#

Было бы интересно сравнить его с "братом и одноклассником"-Marantz SR 7012. А потом ,если не мелочиться-Денон 6400 против Марантс 8012. Есть смысл попробовать и колонки с лентами,не ниже Дали Оптигон,а еще лучше Рубикон. Кстати у Дали появились и "высотные" колонки..

- 50 дБ +
#

открою вам тайну - Marantz и Denon принадлежат одному холдингу и модели делаются чуть ли не на одной базе. так что разница, если и будет, то как говорится "на кончиках пальцев"

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Меня сильно удивило, что при этом много раз встречал отзывы, что человек купил ресивер Denon и остался недоволен звуком, потом поменял на Marantz и стал вдруг доволен. Разница на платах действительно очень небольшая для такого мнения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Это когда к врачу приходишь - он говорит - я же столько людей вылечил, а потом когда к нему не возвращаешься думаешь, он наверное и тебя к их группу зачислил по этому же признаку. Также и здесь - ведь никто по настоящему не знает довольны ли эти люди остались с Марантцами.:) ибо нет в Марантце ничего такого, что удаляло бы этот продукт от типичного класса АВ ресиверов в отличие, например, от ортодоксов жанра: Аркама, НАДа и Кембриджа.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

И я открою вам тайну-в курсе дела.. Для меня разница в звуке между Денон и Марантс есть.. Вообще звуком занимаюсь давно-примерно с 1968г,когда начал играть на электрогитарах и клавишных. Первая стереорадиола Симфония появилась в 1972г,по тем временам было очень круто..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

И все же они очень разные. Например, у Marantz ВСЕ модели имеют PRE OUT на фронт, а у денона есть только PRE OUT 7.1, причем начинается он только в 3ХХХ модели (70.000 руб.). При этом младший полноформатный Marantz 5ХХХ с PRE OUT 7.1 занимает на 5 см меньше в глубину, но обладает при этом более мощным блоком питания, чем его собрат от Denon. Вроде бы мелочи, а в целом не скажешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

При желании можно найти и другие отличия,если к примеру взять Marantz SR 8012,то там применили любимую фишку Кена Ишиваты-поставили омедненное шасси и не пожалели денег на тороидальный трансформатор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Мне вся эта история напоминает Ауди и Фольксваген.В принципе одно и тоже,но есть нюансы.На внешние рынки Маранц позиционируется,как более серьезный,а вот на внутреннем денон делает очень серьезные вещи,в основном в аудио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

В что тогда Arcam 850?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @msd1 #

А причем здесь Аркам? :)

- 50 дБ +
#

Можно ли подтвердить такой тезис (высмотрел на форуме Денон отзыв одного из пользователя)-сменил Денон 2000 на 4300 и просто о**ел? Действительно такая разница в плюс имеет место?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Не известно от чего именно о***л тот товарищ, имел ли он это в позитивном или негативном контексте.

Лично мне не доводилось быть впечатленным игрой ресивера, даже топовые модели по ощущениям играли на уровне бюджетных стерео-усилителей, только каналов не 2, а 11.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #
только каналов не 2, а 11.

Меня вот заинтересовало как-то и я обратил на это внимание. Стал сравнивать стоимость ресиверов одной компании и линейки с 5, 7, 9 и 11 каналами. В итоге так и оказалось по сути, что несмотря на стоимость в 100+ тыс. руб. ресивер производит солидное впечатление, но на деле ничем по качеству не отличается от ресивера за 40 тыс. руб., в котором 5 вместо 11 каналов и который действительно играет на уровне бюджетного усилителя с 2 каналами. Таким образом ресивер за 100+ тыс. руб. по звуку ничем не лучше усилителя за 20 тыс. руб., если у последнего не возникает проблем с мощностью. Что запомнилось из моего маленького исследования - Onkyo начиная с бюджетных моделей ставит тороидальные трансформаторы. А хорошие ресиверы начинаются с 200 тыс. руб. (Cambridge, Arcam и иже с ними) - тут уже можно попробовать потягаться с усилителями в среднем классе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
но на деле ничем по качеству не отличается от ресивера за 40 тыс. руб., в котором 5 вместо 11 каналов и который действительно играет на уровне бюджетного усилителя с 2 каналами.

Я как то такое же писал помню, и что характерно, со мной интенсивно спорили, типа математику понимаю неправильно. А вот у ресиверов Yamaha там... (нечто особенное и выдающееся, так что 11 = 2).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

От разницы в сравнении с 2000 моделью и в позитивном контексте. Эти все сравнения с усилителями ни к чему. Усилитель не может раскладывать каналы окружающего звука и задачи, а следовательно и решения, у них другие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Правильно, только нам все время навязывается мысль, что и для музыки в стерео звук будет не хуже, что невозможно добиться при сопоставимой стоимости усилителя и АВ-ресивера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Правильнее надо считать вот что-является ли качество воспроизведения стерео достаточным для пользователя для такого многозадачного аппарата. И перекрывает ли функционал аппарата те недостатки звучания стерео (если есть) по сравнению с усилителем той же стоимости или чуть выше.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Из-за проталкиваемой дезинформации такого содержания многие прошли через личный опыт покупки ресивера для кино и стерео, и я в том числе. А что, удобно ведь? Но качество звука увы, особенно у бюджетных моделей. Поэтому многие из этих отказались в пользу усилителя, и я тоже. Тем более что тех пор АВ-ресиверы становились все дороже и дороже не за счет улучшения качества звука, которое мало поменялось, а за счет нашпиговывания аппарата всевозможным фаршем из нужных и ненужных функций. Продавцы даже под конец тихо намекали: не надо думать про качество звука, а смотреть только на функциональность:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
является ли качество воспроизведения стерео достаточным для пользователя для такого многозадачного аппарата. И перекрывает ли функционал аппарата те недостатки звучания стерео (если есть) по сравнению с усилителем той же стоимости или чуть выше

алилуйя! впервые удалось правильно сформулировать )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
И перекрывает ли функционал аппарата те недостатки звучания стерео (если есть) по сравнению с усилителем той же стоимости или чуть выше.

Мне вот это больше понравилось. Написано с виду правильно, и логика не страдает. Но на деле звучит как: "перекрывает ли огромный размер автомобиля его ходовые качества".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Другая аналогия ближе-нафаршированная всякой электроникой Киа Сиид против пустой Бехи трешки, допустим. Каждый свое выберет и по карману.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А Вы говорите какой умник придумал.Купили ресивер-компания получила бабло-вернулись к усилителю-опять получила бабло. Капитализьм.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Не надо жалеть о личном опыте и потраченных деньгах. Нередко самая лучшая бывает третья жена. Но чтобы это понять надо пожить с двумя первыми). Интересно же самому все постигать и ковыряться с техникой, а не пользоваться готовыми решениями.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Купили ресивер-компания получила бабло-вернулись к усилителю-опять получила бабло. Капитализьм.

Щаз. Они протупили с этим капитально. Народ обычно начинает хотеть что-то менять раз в 7-10 лет. А они решили, что спрос на HiFi в начале 2000х упал до 0. В итоге к 2010 взять было мало что. Охреневший Pioneer отчаянно возвращал HiFi взад, и больше уже не убирает. Но репутация солидно попорчена. Kenwood ушел куда-то в авто на пару с JVC и не вернулся. Сейчас вообще занимается чем-то еще, солнечными панелями и энергосбережением по моему. Aiwa еще выпускала какое-то время музыкальные центры, потом разорилась и была проглочена Sony. Сам Sony загнил и заметно сдулся. Technics был убит насмерть и сейчас его мало успешно уже несколько лет пытаются возродить. Без него Panasonic не справился и вообще почти целиком свалил в бытовую технику. Выжили те, кто просто немного снизил выпуск, но продолжал оставаться в тренде. Это вовсе не капитализм, а наоборот, в компаниях, разжиревших до мегакорпораций, типа Sony, директора нередко устраивают такую тупость. Вот я так себе представляю этот момент: вместо энтузиастов аудио 80 старой школы уселись директорами толстые поцы, которые музыку не слушали, они кино смотреть на большой плазме хотели. А раз такой сам не любит музыку, значит, и покупатели не любят.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
Не надо жалеть о личном опыте и потраченных деньгах.

А вот я жалею. Потрачено время, нервы, силы. Особенно меня убил не ресивер, он в принципе был ничего такой, хотя и звучал так себе. А универсальные проигрыватели Pioneer. После этого я решил окончательно, что ДК - не мое. Путешествие в кинотеатральную тематику обернулось только потерями и разочарованиями, ничего интересного. Сейчас остались дыры в стенах, где висели тыловые динамики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
Нередко самая лучшая бывает третья жена.

обычно говорят, что новая жена такая же, как предыдущая, только ещё хуже )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
новая жена такая же, как предыдущая

Нет, он имеет в виду что в гареме третья жена, молодая, а первые две носки стирают:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А с акустикой нам ничего не навязывается? Если проанализировать тщательно все тесты и анонсы,то для построения системы нужен ресивер + полочные колонки весом в 6 кг+цап молодой американской фирмы.

Может немного утрирую,но приблизительно так.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

К сожалению не все так просто. После заката эпохи расцвета HiFi в начале 2000х большинство фирм, в прошлом известных в этой области, вдруг переметнулось в область домашнего кино, забросив стерео совсем. То есть HiFi компоненты почти перестали производить. От них эта идея и приехала, что звук де не хуже. Но на практике вышло, что за нас решили, что теперь музыка не нужна, а все будут смотреть кино. Эта промашка дорого обошлась много кому, кое кто даже разорился, и потом HiFi в пожарном порядке возвращали, спрос заметно зевнув. До сих пр не понимаю, как в прошлом таким знаменитым производителям пришла в голову такая "умная". И кто был источник этой заразы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Решили,что все надо унифицировать.Возможно был спрос на ресиверы,а на усилители падение спроса.Я как то с детства привык к тому,что универсальное значит хуже.Невозможно в одном корпусе сделать все,чтобы было прекрасно.Одно всегда за счет другого. В принципе они правы оказались. Большинству вполне хватает ресивера начального уровня и соответствующей акустики.Все можно найти в гипермаркете электроники.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Решили,что все надо унифицировать.

Раз немного возрос спрос, они решили скопом, причем за нас решили, что все, аудио уходит, приходит видео. Мало было историй аналогично тупых. В результате японцы фактически потеряли рынок бытовой аудио аппаратуры.

Все можно найти в гипермаркете электроники.

Хрен. В Эльдорадо был недавно, ноль ресиверов в продаже. В М-Видео парочка стоит, самых бюджетных. Значит, спрос на ДК либо нулевой почти, либо совсем вялый. Чтобы купить хороший ресивер надо идти не туда, а в Пульт или Аудиоманию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
В результате японцы фактически потеряли рынок бытовой аудио аппаратуры.

зато в портативе вылезла Audio-Technica, там, где ушли в узкие ниши не только японцы, но и гранды типа AKG/Sennheiser/Koss

Эльдорадо был недавно, ноль ресиверов в продаже.

в Эльдорадо вообще Hi-Fi нет в-принципе в настоящее время


- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
зато в портативе вылезла Audio-Technica, там, где ушли в узкие ниши не только японцы, но и гранды типа AKG/Sennheiser/Koss

Я смешную вещь расскажу. Раньше я на работе слушал музыку с CD на музыкальном центре через наушники. Был забавный центр Panasonic со сдвижной дверцей (на самом деле он OEM китаец был какой-то), но он забарахлил в 2010. Решил взять на замену тоже Panasonic. Купил, недорогой. Но он был сделан настолько топорно (особенно крышка дископриемника), что я даже все искал на тыльной стороне надпись "сделано в СССР". На японцев 80х с их красивыми изделиями это не тянуло никак, им тогда при взгляде на этот опус топорный было бы наверное стыднее некуда. Хотя работал конечно... Но он был огромного размера для своих возможностей, скорее всего, для выравнивания с колонками половина нутра пустая. Тогда я понял, что японцы сдулись окончательно. В 2012 этот ящик на столе меня начал раздражать своими габаритами, и я стал смотреть на замену. Но они все, включая Samsung и Philips, зачем то заменили выход на наушники на вход аудио с mp3 плеера. То есть наушники больше не нужны и два гнезда было никак не поставить (маразм приехал). Позже это исправили все, но тогда я пошел и купил музыкальный центр... AEG. В моем понимании, эта фирма ничего, кроме крупной бытовой техники никогда не выпускала. И он работал! И звучал не хуже Панаса, хотя был много компактнее. Тогда я понял, что японцы сдулись окончательно, если их место стали занимать фирмы, к аудио не имеющие никакого отношения. Дальше у японцев был путь вниз, их из телевизоров выгнали корейцы и китайцы, потом из смартфонов. Я не уставал поражаться внезапно возникшей вялости этой расы. Раньше они как якудза и самураи захватывали рынки, скупая всю экономику США, а с начала 2000х их всех как подменили. Что то делают еще лениво, но без особого энтузиазма. Для меня этот момент - во многом загадка до сих пор, есть над чем подумать и сопоставить.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
Усилитель не может раскладывать каналы окружающего звука и задачи, а следовательно и решения, у них другие.

Раскладывать может BDP проигрыватель, причем декодируя сразу до LPCM, чтобы их понимал кто угодно, а не только модный ресивер (-: Я этим активно пользуюсь, например, в отсутствии AV-ресивера. Тут загвоздка только в многоканальном предварительном усилении на самом деле, иначе AV-ресиверы давно уже вымерли бы как класс. AV-процессоры стоят ощутимо дороже (тот же Marantz от 130 тыс. руб.), но в последнее время наконец то начали появляться бюджетные модели (от NuForce и Emotiva, например - в пределах 50 тыс. руб.). Думаю, что в ближайшее время они полностью отнимут хлеб у AV-ресиверов в бюджете 100 тыс. руб. и выше, ибо многоканальные усилители мощности существенно интереснее по звуку при весьма доступной цене. Например, Parasound 5125 (не самый дешевый вариант): 22 кг, 1600 Вт потребление, честные 185 Вт/канал, нормальная схемотехника, 70 тыс. руб. Ну и зачем (условно) нужен Denon 4400 со своими 710 Вт за те же деньги?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Почему тогда еще не все ресы списали в утиль и удалили с продаж, если все так просто и дешего?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Если речь конкретно об Emotiva, то бюджетный процессор она выпустила в принципе меньше года назад, а на рынок нашей страны вошла вообще меньше месяца назад. Дайте время, все образуется (-: Бюджетные ресиверы, конечно, никуда не денутся - замены в двухблочном исполнении за копейки найти не получится. А вот средней и высокой ценовой категории ресиверов придется скорее всего пересмотреть некоторые взгляды на мир. Я очень надеюсь, что за Emotiva подтянутся и другие (это было бы хорошим катализатором), такая конкуренция в наших с вами (потребителя) интересах (-:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да не известно пока. Снижение стоимости не так просто дается. Чаще всего за счет качества и удобства.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Тут есть и другой момент. AV-ресивер сегодня это источник (потоковые сервисы, доступ к файлам), ЦАП (декодер и преобразователь), предварительный усилитель (многоканальный), оконечный усилитель (многоканальный), умное устройство (мультрум и прочее). При этом весь этот функционал (мало того, что за весь нужно заплатить) еще нужно умудриться уместить в одно устройство (за это тоже нужно платить, причем не только деньгами, но и потерей качества, из-за конструкторского компромисса). Поэтому отдельное устройство (сочетающее только часть функций), будет не только дешевле, но как раз и качественнее при этом. На текущий момент с AV-ресиверами на мой взгляд явно переборщили, столько "всего в одном" обладает слишком высокой избыточностью (в свою очередь с слишком высокой ценой).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Об этом и речь. Никто никого не выместит. Может идти параллельно некоторое развитие разных концепций. Покупатель и выберет все что нужно. Это все ветви: стерео-ресивер (все в одном много каналов)-многоканальные раздельные системы немного разные и сравнивать их в лоб не имеет смысла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
сравнивать их в лоб не имеет смысла.

Более, чем имеет - также, как сравнивают пред и мощник с интегральником. Просто здесь чуть больше составляющих частей. Но тем интереснее может оказаться капитуляция тех, кто не выдержит конкуренции (-:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ее мае, насчет капитуляции-всех айфон победит и спляшет на костях, в конце концов.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ресивер устраивает большенство потребителей, которые не копают так глубоко. Им нужен функционал и желательно один ящик чем меньшего размера, тем лучше! И они хотят чтоб он еще и видео сам с флешки показывал:) и озвучивал их 45 м2! Тут вопросов от таких пользователей не мало. А всякие процессоры и усилители для энтузиастов или инсталяторов.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

где такой продаётся? Что-то не вериться

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Разница между 2***, 3***, 4**** и 6**** ощутимая и ступенчатая, прежде всего за счет более мощных блоков питания и другом типе транзисторов в последнем.

- 50 дБ +
#

Вот думаю... все таки центральную АС надо было сверху фронтальной поставить... Может так композиция еще интереснее бы была? И, конечно, внимательно послушать направления на виртуальные источники звука:)

- 50 дБ +
#

тут многие зачем-то пытаются сравнить рес с усилителем.


понятное дело рес по качеству звучания уступит, но должный "вау" эффект создаст, поэтому и надо брать рес, как декодер многоканального звука с усилением на окружающую часть колонок, а на стерео надо иметь соответствующую систему с входом от реса, и будет вам щастье. не ищите чуда в маркетинговом мире.


P.S. товарисчь "George" вы нам уже 2 года втираете какой вы замечательный музыкант, с абсолютным слухом. не надоело, а?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Вообще-то у George прогресс на лицо.Про слонов он больше не пишет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Я просто заметил,что со звуком работаю давно,а то вы мне раскрыли великую тайну,что Маранц и Денон входят в один холдинг.. Эта инфа для детского сада.. Как написали-так и ответил..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

"инфа для детского сада" - это ваше меряние слухом из темы в тему. у меня конкретный факт, обсуждаемый на многих ресурсах, а ваше гадание на брендах - точно ничего конкретного не несёт/


P.S. найдите 10 отличий


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

унификация налицо, хотя Маранц явно выше:) И звук разный! Это как у авто, одну и ту же подвеску можно настроить по разному, и ехать тоже будет по разному!

Я нашел 5, но может их и 10.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

ножки черные

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Тогда прочитайте внимательно мой пост ,где это я писал тут,про свой слух и что замечательный музыкант?? Просто упомянул,что звуком начал заниматья,когда начал играть на электроинструментах.. И было это давно.Все остальное-ваши фантазии.. Оставьте меня в покое.. Давно про себя закаялся писать..

- 50 дБ +
#

К вопросу о звучании, особенно в стерео- Марантз и Денон, абсолютно разное. Денон играет как есть почти, Марантз с приукрасом, сладенько. Но оба музыкальные, причём это же относится и к профи аудио техники этих марок. А вот Кантон в тесте, особенно на фронт явно переборщили с моделью, великоваты они-876 максимум, да и серию помладше - Хроно или Эрго, а так Денон+Кантон классика подбора АС. И подключали их просто или по би-ампингу интересно, а надо было по нему для таких фронтов, что бы стерео оценить. А избытка в функциях я лично не вижу, если только количество ДСП программ, остальное нужно всё. Яма(имею А1020, новая А1070 аналог 4400, но чуть слабей) имхо для кино, под музыку никак, сам имею хочу-на Денон менять. Взял бы конечно 6400, но он пока чугунный мост. И Марантз тоже задран, но 7012 скорей равен 6400, а 4400 равен 6012. 8012 ещё не обрёл двойника флагмана у Денона, семёрка старая пока. А так 4400 оптимальный выбор для среднестатичного покупателя, с заделом на будущее.

- 50 дБ +
#

Кстати, а вы заметили что эти Деноны пиарят постоянно, а вот про тот же Маранц, Онкио или Ямаху тишина! Я бы про Маранц почитал. От Денона что то оскомина уже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я лично заметил.. Если про Ямаху,то мне интересно будет послушать Yamaha RX-A3070. Давно не встречал ресиверы с балансным стереовходом на XLR,тут вопрос,а если толк с этого ?? Есть тест на www.areadvd.de Есть тест и про Marantz SR7012 и кое-что про 8012.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Дак кто за печатные знаки платит дензнаки, про того и пишут. Так думается.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Ну а как иначе? Тестировать - реально тяжелый труд, если все по уму и правильно делать. Плюс надо самому быть в материале. Не в теории, а так, чтобы собственный опыт, чтобы дома был свой референс и по технике, и по музыке, и по кино, если кто кино-тему тестирует. Другого не дано. Нельзя дать протестировать железку человеку, который знает тему только абстрактно. Нет, нужен и обязателен свой личный глубокий опыт.

Аудиофильские форумы только отчасти выручают - коллективный разум чаще мешает, чем помогает, потому что или споров ни о чем, или соглашательства много, ну а потом, кроме опыта нужно еще умение этот опыт структурировать и изложить. У многих опытных состоявшихся аудиофилов есть опыт, но нет никакого желания его подробно излагать. Тем более, если изложение не становится существенным доходом. Я несколько раз предлагал знакомым попробовать, тем, кто реально в теме - сталкивался с ответами типа "а мне это зачем?" или "а за эти деньги я на диванчике полежу, книжку почитаю".

Так что вопрос во многом надо отправлять к дистрибьюторам. Одни готовы во все это вкладываться, с учетом побочных эффектов, что не только похвалят, но и поругают, а другие просто сидят на попе ровно и или считают, что и так обойдутся, или готовы только на вариант "похвалят", без "поругают". А в современном мире это уже не вариант для тех, кто тестирует.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Так я ж не в претензии абсолютно. Это работа, кто ж бесплатно будет....

- 50 дБ +
#

Ямаха вообще забила на наш рынок, до сих пор льют у нас стоковые шестые модели-3060/2060... Даже семёрки не продают, хотя вот-вот 8 анонсируют. Товарищ слушал 3070 играет и в кино и в стерео более чем хорошо, самая достойная из Ям по звуку, кстати 3060 щас льют и играет не хуже, там разница не большая-более новый ЦАП, АЦП и по мелочи, ну и без XLR, который добавили под Блюрей, так как был только у старших 5100/5000 процессоров. Ну а пиар Денона обьяснить просто, более массовые модели чем Марантз, разведены по ценам, дабы избежать внутреннего каннибализма. А так инообзоров и сравнений по Маранзу не меньше чем по Денону, просто у нас их нет.

- 50 дБ +
#

А на сколько заметна разница в звуке через XLR ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

В свое время на Ямахе AS1000 и AS2000 была заметна, если подключить колонки в 2 раза дороже чем усилитель. В ресивере думаю вообще будет не отличить, однако все зависит от конкретной реализации.

- 50 дБ +
#
А на сколько заметна разница в звуке через XLR ?

Да нет разницы, это соединение просто взяли из профи техники, где это стандарт, а тут преподносят принадлежностью к высшему классу. Используется для продавливания аналогового сигнала на большие расстояния, без потерь и с большой помехоустойчивостью. Мы давили из эфирной студии радио на вышку РТПЦ, по аналогу, через бронированный кабель обычный стереосигнал около 900 метров, кабель тащили по городским коммуникациям, так вот даже через 15 лет, мерили каждый год разными приборами, всё шло без потерь почти, в рамках ГОСТа. Когда это делали не давало ГТС оптику по своим каналам проводить, а релейно вообще разрешение не получишь, это щаз всё просто(почти). А дома в стойке с Блюрей стерео звук в аналоге в 20 сантиметрах проводить, это загон. Мало того зачем, надо по цифре давать, что бы избежать излишних перекодировок. В вещательном комплексе Русского Радио, даже 20 лет назад аналог заканчивался на выходе микрофона и далее по всей цепочке, вплоть до цифрового входа передатчика. Была самая передовая студия в России. Из этой же оперы и применение AES/EBU.

В свое время на Ямахе AS1000 и AS2000 разница была заметна...

Разные уровни у сигналов просто, а аналоговый усь, непозволяет корректировать входящий уровень на входах, поэтому при переключении входов кажется что по другому, ну и соответственно разная по чувствительности (тугости) акустика, дело даже не в цене, при отюстированном по уровню входе-разницы нет. Но там сделано специально, что бы знали за что денег платишь))


ПыСы: Это из оперы сравнений, посадили раз в студии звукарей, ведущих, музыкантов и с нормальных источников на нормальные мониторы дали послушать один отрывок качественно и профессионально сделанный в разных форматах-от мр3 до лосслессов и прочего. Не один не угадал где и что.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @vad62 #

То что вы написали,конечно интересно,но я пробовал слушать Оппо-205 по балансным выходами и RCA,по XLR звук на мой вкус лучше.. Все же когда подают напряжение 9вольт и 0,3 Вольт влияет-звук становится "чище".. И насчет помехозащиты. Так как плеер Sacd от Марантс у меня имеет только аналоговые выходы RCA,пришлось купить пассивный предусилитель с такими входами,но далее цепочка у меня идет на активный трифоник,тут 2 пары межблоков,сначала от преда на сабвуфер,а с него на активные студийные мониторы,сначала соединил все по RCA,кабели работали как антенны-ловили музыку,пришлось от предусилитель пустить все по XLR-все проблемы исчезли..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Всё правильно, так и должно быть в плане помехозащищенности, именно поэтому такое соединение у всей профи техники, где куча проводов и тд, особенно на разьездных концертах. А звук по ним(в плане музыкальности) у профессионалки одинаковый, специально заехал сравнил на пультах и прочем оборудовании. А в бытовухе мб разные тракты и тд и вполне может быть что он повкусней(чище, плотней, собранней) что ли. Но опять от аппарата конкретного и его схемотехники. И если он есть в старшей модели, то и хорошо, плату ведь как у некоторых докупать не надо. А Денон в евролинейке нет их, только у старшего Маранза.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.