Готовый комплект
Семейное фото Elementa действительно выглядит как готовый комплект домашнего кинотеатра, каковым и является по факту. Напольные Elementa 700, полочные Elementa 300 и центральный канал Elementa Center 30 имеют одинаковый 28-мм твитер с мягким куполом, феррожидкостным охлаждением и двойным магнитом, а также СЧ/НЧ-излучатели с литыми алюминиевыми корзинами и плотными бумажными диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы.

Elementa 700 и 300 оснащены СЧ/НЧ-динамиками калибра 170 мм, а центральный канал имеет два 135-мм динамика. Все модели оснащены современными кроссоверами, оптимизированными не только по частотной, но и по фазовой характеристике. Стоить отметить, что в месте стыковки ВЧ и СЧ/НЧ-звеньев все модели имеют одинаковую частоту среза кроссовера 3200 Гц.

Единообразие присутствует и в конструкции корпуса. Полочники Elementa 300 имеют ширину и форму фасада, полностью аналогичную напольникам, и оснащаются таким же фазоинвертором с расширяющимся портом. Боковые грани центрального канала срезаны, как и у остальных колонок. Даже сабвуфер разработчики привели к общему виду. Он имеет те же формы и цвет, что и другие АС, поэтому не нужно стыдливо прятать его подальше в угол.

Конструкция сабвуфера включает в себя два излучателя, расположенные на боковых стенках. С одной стороны находится активный драйвер диаметром 12 дюймов, а с противоположной — пассивный 15-дюймовый излучатель. Согласно спецификации, рабочий диапазон сабвуфера начинается с 18 Гц, что крайне впечатляюще даже для модели существенно более больших габаритов. Встроенный усилитель работает в классе D и на пике выдает до 450 Вт мощности. Для защиты излучателей и обеспечения чистого звука на предельных нагрузках в схеме используется система защиты, предотвращающая клиппинг.

Сабвуфер имеет только низкоуровневые входы на разъемах RCA и может похвастать хорошим набором настроек. Помимо плавной регулировки громкости, фазы (от 0 до 180°) и частоты среза кроссовера (от 50 до 150 Гц), имеется и дополнительный регулятор Bass Extension, усиливающий отдачу по басу вплоть до +6 дБ. Единственное что осталось не до конца ясным — какова кривая АЧХ данного регулятора? По ощущениям, нижнего баса прибавляется несколько меньше, чем среднего, однако не стоит забывать о наличии аналогичных возможностей в меню практически любого AV-ресивера.

Помещение, в котором проходило прослушивания системы, сложно назвать маленьким. И хотя колонки Elementa тоже не малыши, казалось, что озвучить этот объем они смогут только на пределе возможностей. Расстановка акустики получилась существенно более широкой, чем в ситуации, когда я слушал Elementa 700 в режиме стерео, поэтому акустика окончательно потерялась в демозале.
В качестве источника использовался универсальный проигрыватель Denon DBT-3313UD, а основой кинотеатра стал AV-ресивер Denon AVR-X6300H. Поскольку помещение симметрично и по геометрии, и по акустической подготовке, настройки были произведены «по старинке», без использования системы автокалибровки, путем ручного ввода дистанций и установки уровней громкости по тестовому сигналу.
Большое кино
Первое прослушивание системы прошло в расширенном формате с применением уже имеющихся в шоуруме потолочных колонок, класс которых был сравним с тестируемой серией Elementa. Ощущение объема и трехмерной звуковой картины было абсолютно полноценным. Звуки локализовались в пространстве четко и однозначно, совершенно невозможно было понять, где находится акустика.

Результат был столь впечатляющим, что я ожидал сильного ухудшения в плане передачи пространства и трехмерности звукового образа при переходе к формату 5.1. Однако потерь оказалось не так уж и много. Отказ от четырех потолочных колонок, конечно, изменил восприятие, но даже в таком формате звуковые эффекты периодически пролетали где-то над головой. Не так эффектно, как в режиме Dolby Atmos, но достаточно, чтобы понять — одна пуля просвистела где-то там высоко, а вторая пролетела на уровне плеча.

Хочется заметить, что тыловая полочная акустика стояла в наименее выгодном положении, на стандартных стойках, а не выше уровня ушей слушателя (как их обычно рекомендуют располагать в составе домашнего кинотеатра).

Каких-либо выраженных акцентов в звучании я не услышал. Во время первого теста Elementa 700 в роли стереопары нижний и средний бас показались мне чуть легковесными, а в тяжелой и агрессивной музыке атака оказалась более деликатна, чем ожидалось. В кинотеатре с поддержкой сабвуфера данный эффект был фактически нивелирован, зато все остальные плюсы бумажных динамиков проявились в полной мере.

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в эпизоде, когда полицейские заходят в заброшенный дом, отлично передана напряженная атмосфера, едва слышные шорохи и скрипы, окружающие со всех сторон. В боевых сценах фильма «Снайпер» звуки выстрела весьма правдоподобны, они резкие, хлесткие, отрывистые, с естественными отзвуками эха. Лязганье траков танка в «Спасении рядового Райана» не менее реалистично. Звон металла в сочетании с тяжелым, буквально физически ощутимым грохотом были очень убедительны.

Высокое разрешение, которым обладает акустика, позволило безошибочно определять качество звуковой дорожки. Если звук временами резковат и в нем немного недостает естественности и ощущения пространства — это старый добрый Dolby Digital. Если же диалоги звучат так, словно человек стоит и разговаривает рядом с вами, будьте уверены — играет Dolby TrueHD или DTS-HD.

Широкая расстановка акустики, абсолютно эффективная в режиме кинотеатра, не менее удачно проявила себя при воспроизведении многоканальных музыкальных записей и концертных видео. Вполне можно ощутить себя в центре событий, как это обычно обещают нам рекламные проспекты. Если же перейти в режим стерео, возникает желание уменьшить величину стереобазы.

При «кинотеатральной» расстановке звук получается объемным, он по-прежнему не привязан к акустике и даже с учетом большой ширины расстановки вполне может выйти за пределы стереобазы. Но при этом страдает глубина и пропорции сцены в центре. Добиться желаемой глубины можно только придвинув напольники ближе друг к другу.
Итог
Ровный тональный баланс и стабильная фазовая характеристика одинаково актуальны и в стерео, и в кино, что комплект Elementa и продемонстрировал в полной мере. Та естественность и натуральность звуков, которую обеспечивают бумажные диффузоры акустики, для кино опять же пришлись очень кстати. Должен признать, что даже предполагая нечто подобное, я удивился тому, насколько этот комплект оказался хорош.

Совместить кинотеатральные возможности полного комплекта с максимальным раскрытием музыкальных качеств фронтальной пары представляется мне вполне решаемой задачей, особенно в помещении размером не больше среднего.
Достоинства: равномерное и объемное звуковое поле, естественное и реалистичное звучание
Недостатки: необходимо искать компромисс в расстановке между режимами стерео и домашнего кинотеатра
Официальный сайт: Heco Elementa
Цена: Heco Elementa 700 — 149 900 рублей, Heco Elementa 300 — 59 900 рублей, Heco Elementa Center 30 — 29 900 рублей, Heco SUB 3830A — 79 900 рублей
Паспортные данные
Heco Elementa 700
Тип: Напольная
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 3
ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол
СЧ динамик: 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы
НЧ динамик: 2х 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы
Диапазон частот: 25-45000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 280 Гц и 3200 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 30-300 Вт
Чувствительность: 92 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Габариты: 310х1135х370 мм
Масса: 25,5 кг
Heco Elementa 300
Тип: полочная
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 2
ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол
СЧ/НЧ динамик: 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы
Диапазон частот: 35-45000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 3200 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 90-150 Вт
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Габариты: 226х368х325 мм
Масса: 7,5 кг
Heco Elementa Center 30
Тип: полочная, центрального канала
Акустическое оформление: закрытое
Количество полос: 2
ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол
СЧ/НЧ динамик: 2х 135 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы
Диапазон частот: 33-45000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 3200 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 90-150 Вт
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Габариты: 510х178х296 мм
Масса: 8,5 кг
Heco SUB 3830A
Тип: сабвуфер
Акустическое оформление: пассивный излучатель
НЧ динамик: 12 дюймов
Пассивный излучатель: 15 дюймов
Диапазон частот: 18-150 Гц
Частота регулировки кроссовера: 50-150 Гц
Мощность усилителя: 270/450 Вт (RMS/Max)
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Габариты: 352х516х530 мм
Масса: 26 кг
Комментарии
Aleks_First
Интересно,а с линейкой Celan кто-то сравнивал Elementa?Что лучше будет и большая ли разница в качестве исполнения/звучания данных линеек?
mexkb
Вес, объем, головки, материалы (ФИ, отделка) в пользу Celan. С учетом достаточно небольшой разнице в цене, разница в звучании не должна быть значительной. Думаю, Katerina как послушает, обязательно расскажет :-)
P.S. Ожидаемо разница должна проявится в динамике и глубине НЧ, а также натуральности тембров, разрешении на ВЧ.
Katerina
Совсем недавно "гоняла" Direkt и Dreiklang. Во время того теста были в наличии Celan 702 и 902, а также Elementa 700. Так что думаю сравнить вполне реально.
dead_rat
А где можно прочитать результаты прослушки директ? На вид очень интересны, да и по цене еще в рамках достижимого
Katerina
Direkt, Dreiklang.
dead_rat
боюсь, разница будет большой в пользу Селан.
Посмотрите внимательно на Элементу а потом на Aleva и найдите отличия, я почти уверен что это ее перезапуск. Между Алева и Селаном есть еще серия Метас, так что разница в линейке примерно на две ступени, что с учетом наценки за новизну вселяет некоторую неуверенность, уж больно близка она к Селанам по цене.
Katerina
Приду в себя после прослушки Dreiklang, для объективности, и постараюсь столкнуть лбами Celan и Elementa, о чём как всегда обязательно отпишусь.
Aleks_First
Да,Катерина,на вас вся надежда!Ждём с нетерпением!)))
allkef
Несмотря на классический дизайн, есть в Heco что-то такое... брутальное и технологичное, радует глаз)
rammster
Квадратность ))
Но вам, как НЕлюбителю нового дизайна KEF, это не должно нравиться ))
allkef
Да, мне нравятся плавные обводы корпусов... но я признаю, что в дизайне HECO есть своя изюминка.
PoruchikGT
Интересно, а почему перестали публиковать такой параметр как "неравномерность амплитудно-частотной характеристики"?
Katerina
Его замерять надо.