Тест проигрывателя виниловых пластинок Thorens TD 206: традиции старой школы

Тест проигрывателя виниловых пластинок Thorens TD 206: традиции старой школы

В линейке вертушек Thorens модель TD 206 занимает среднее положение, чуть ближе к бюджетным моделям. В этом семействе компания предлагает два проигрывателя: TD 206 и TD 209. Оба они частично позаимствовали технологии у давно выпущенного TD 309 и между собой различаются формой стола и внешностью. Причем 206-й в этой паре — классический аппарат.

Наследство и новизна

Предположу, что использовать в качестве идейной и технической основы модель Thorens TD 309 — верное решение. В свое время этот проигрыватель побывал у меня на тесте и показал отличные результаты даже в паре с бюджетной предустановленной головкой. В конструкции 309-го есть интересные решения, да и внешний вид для компании, отличающейся консерватизмом, довольно неожиданный. Вообще, это не первый раз, когда инженеры, реализовав что-то в дорогих моделях, транслируют техническое решение в модели помладше. Однако в данном случае из одного 309-го сделали сразу два проигрывателя: один с классическим дизайном, а второй — с этим самым оригинальным столом в виде щита.

На тест мне достался классический вариант проигрывателя — Thorens TD 206. Он имеет привычную форму и конструкцию, в основе которой стол, изготовленный из цельной пластины МДФ, куда и крепятся все основные узлы и детали. Отделка стола может быть разной: черный, белый или красный лак, под красное или эбеновое дерево.

Thorens TD 206 комплектуется съемной пылезащитной крышкой

Наш испытуемый был как раз в отделке под эбеновое дерево. Понять по внешнему виду шпон это или имитация сложно, но выглядит проигрыватель хорошо, качество лакового покрытия высокое. Это довольно красивое и аккуратно собранное устройство. Единственная небрежность, которую я заметил, — крепление петель крышки. Крышка легкая, петли у нее съемные пластиковые, а в столе имеются четыре отверстия, куда вставлены пластиковые держатели. Крышка снимается вместе с держателями, которые, как вы понимаете, должны оставаться на своих местах. Существенно ли это на общем благополучном фоне? Не думаю, но отметить стоит.

Стол, мотор, подшипник

Стол устанавливается на поверхность при помощи трех внешне массивных, но легких по весу сложносоставных ножек-опор. Проигрыватель контактирует со стойкой посредством колец на ножках, у которых малая площадь соприкосновения. Стойку такие опоры никак не повредят, не поцарапают, но виброразвязка в целом получилась слабая. Что хорошо — ножки регулируются, но не самым обычным способом: на верхней поверхности стола есть три отверстия, а в комплекте поставки — ключ-шестигранник и жидкостный уровень.

Подшипник у проигрывателя обычный, не инвертированный, с тонким шкивом и бронзовой вставкой стакана. Несмотря на то, что стакан закреплен в выточенном в МДФ углублении, точность подгонки хорошая и биения диска не наблюдается. У всей конструкции есть интересная особенность — в столе вокруг подшипника выбраны волнообразные, расходящиеся от центра борозды, видимо, с целью улучшения гашения резонансных эффектов в материале стола.

Проигрыватель со снятым матом, можно рассмотреть диск

Основной диск — металлический, легкий, изготовленный при помощи пресса. С нижней стороны по внешнему радиусу имеется вклеенный обод из резиноподобного материала. По всей видимости, он призван уменьшить возможную звонкость диска. Устанавливается основной диск на шкив и пластиковый субдиск, на который в свою очередь и передается вращение с мотора при помощи пассика. Субдиск, очевидно, позаимствован от модели помладше — на его нижней поверхности есть пластиковая шестерня, нужная для работы автоматики, однако в этом проигрывателе никакой автоматики нет.

В комплекте к основному диску прилагается мат, очень похожий на толстую виниловую пластинку, лишенную бороздок. Интересна рекомендация производителя по его использованию: под мат положить шаблон для настройки головки — это просто тонкий картонный диск с нанесенной настроечной сеткой. И вот этот диск рекомендовано укладывать между основным диском проигрывателя и матом. Если подумать, решение простое, но изящное, и явно служит для дополнительной развязки диска и мата.

Мотор и субдиск Thorens TD 206, соединенные пассиком. Серая полоска закрывает паз, в котором проложена часть проводки. Если не снимать диск — увидеть это нельзя

Мотор проигрывателя дополнительно развязан с установочным корпусом и закреплен в этом корпусе вне точки осевой симметрии. Таким образом, при необходимости можно, вращая корпус мотора, изменять расстояние между шкивом и субдиском и регулировать натяжение пассика. Хотя в инструкции упоминается, что после этого и скорости нужно будет подстраивать.

Возможность подстройки есть, но реализована она неудобно. На нижней части стола расположен кожух, за которым спрятана система управления мотором. Крошечные регулировочные винтики расположены в отверстиях на нижней поверхности кожуха, добраться до них и одновременно что-то подкручивать крайне сложно. Еще сложнее наблюдать за поведением стробоскопа (отмечу, что его нет в комплекте). В общем, без необходимости в эти настройки лучше не лезть, впрочем, сразу вам это и не понадобится: тестовый аппарат оказался довольно точно настроенным на заводе. К тому же пассики у Thorens хорошего качества, а значит, мала вероятность того, что новый пассик вдруг быстро провиснет (в случае, если вы купите оригинальный).

Возможно и условно возможно

Тонарм Thorens TP 90 похож на своего старшего собрата Thorens TP 92, внешний вид отличается буквально нюансами. Конструкция поворотная, основные детали изготовлены из алюминия. Шелл нестандартный и съемным его можно считать ровно настолько, насколько это упрощает установку новой головки, но вот о быстрой замене головок речь не идет. Чтобы поставить другую головку, сначала нужно снять площадку для крепления установленной головки, для чего открутить винт, соединяющий площадку и трубку тонарма. Дальше прикрутить-открутить головку и подсоединить провода.

Штатная головка. На фото можно рассмотреть систему крепления

При установке головки ее можно смещать вперед или назад в небольшом диапазоне, однако угол поворота не меняется. Настраиваться придется по штатному шаблону. Если захочется поменять головку — нужен подходящий ключ, в комплекте его нет.

Трубка тонарма алюминиевая, на середине ее длины установлен фирменный демпфер, давно уже знакомый по предыдущим моделям тонармов Thorens. Противовес для настройки прижимной силы имеет удобный ход регулировки, но на нем нет никаких делений, и настройка прижима без весов невозможна. Хорошо, что весы идут в комплекте. Пусть механические, но это тот редкий случай, когда сделаны они качественно, удобны в использовании и достаточно точны для штатной предустановленной головки.

Настройка магнитного антискейтинга, в свою очередь, не очень точная — опять же, для штатной головки ее хватит, ведь нужное значение предустановлено на заводе. В случае же смены головки, особенно на другую, выше классом, лучше проверять работу антискейтинга по тестовой пластинке.

Поворотный узел тонарма, противовес, микролифт

Настройки азимута у тонарма нет, есть только регулировка высоты. Однако реализована она таким образом, что я бы сказал, регулировка «условно возможна». Для начала следует открутить на нижней поверхности проигрывателя два винта, фиксирующие тонарм. Потом аккуратно, не забывая о проводах, вытащить тонарм и подложить под него нужное количество специальных проставок (в комплекте их 12 штук, проставки ставятся отдельно под каждый винт). Дальше — закрепить тонарм обратно. После этого отрегулировать отдельно положение микролифта и отдельно — высоту держателя трубки тонарма. Получается, что в любом случае настройка возможна только с некоторым шагом, и хотя процедуру нельзя назвать простой и удобной, это все равно лучше, чем если бы регулировок не было вообще.

Зачистка

Выходные разъемы у проигрывателя — RCA, плюс, как и полагается, земляная клемма. Провод в комплекте выглядит убедительнее «безымянной лапши», в случае использования штатной головки его будет вполне достаточно. Одна характерная особенность: провод заземления вообще никак не разделан — это просто провод в изоляции, пользователю вертушки предлагается самому зачистить изоляцию, облудить концы или разделать их лопатками. Мелочь, но неудобно, особенно в тех случаях, когда это первый проигрыватель.

Выходные разъемы, клемма заземления (размерами немногим меньше некоторых акустических клемм), разъем для подключения блока питания

Даже если учесть некоторые особенности (а они есть у любого проигрывателя) и запускать проигрыватель со штатной головкой, вся процедура от распаковки до настройки займет около 15 минут. Ничего сложного нет — включай и слушай.

После 20 часов прогрева

Конечно же, сначала проигрывателю нужно поработать около 20 часов. Звучание неприработанной головки резкое, яркое и одновременно камерное — этакий лилипутский звук, слушать который не захочется. Но приработка головки — вещь неизбежная, особенно стоит помнить об этом эффекте начинающим и не ждать от аппарата полновесного звука от первой проигранной пластинки. В процессе приработки уходит камерность, появляется нормальный масштаб, выравнивается тональный баланс и уходит вуаль, вначале особенно заметная на средне-верхнем диапазоне. Еще в процессе приработки, прогоняя формальные пластинки, я заметил, что в целом головка менее восприимчива к дефектам и пыли, чем это обычно бывает.

Нижняя поверхность проигрывателя Thorens TD 206

Прослушивание я начал с пластинки Friends Of Charlotta «Live In Studio». Звук на удивление глубокий, с немного смягченным «обволакивающим» басом и искристыми верхними частотами, но почему-то с немного зажатой, как будто чуть формализованной серединкой. Динамика для этой записи вполне достаточна, детальность тоже неплоха, но иногда прослеживается склонность трактовать звук прямолинейнее, чем нужно. Впрочем, в той или иной мере эту черту имеют практически все ММ-головки, дорогие или дешевые. Характер подачи несколько суховатый, стройный, и в то же время мелодичный, певучий, но без расхлябанности. Сцена получается широкая и глубокая, с объемными образами и хорошей насыщенностью. Масштаб передается неплохо, без миниатюризации или наоборот неестественного раздувания.

Переключатель скоростей. Слева от него можно увидеть отверстие, предназначенное для регулировки высоты ножки-опоры

Вторая пластинка в тесте — Richard Hawley «Standing at the Sky's Edge». Не самая моя любимая пластинка у музыканта, но для теста материал интересный, местами проблемный. Звук получился объемный, насыщенный, но без давящей на уши неповоротливой плотности. И что еще важнее — без грубости. Музыка читается и воспринимается хорошо, полновесно, есть подвижность и пластичность, но присутствует и доля стройности, аккуратность. На мой взгляд, все это только на пользу. Если вслушаться, замечаешь совсем небольшую долю окраски — малую долю смягченности (особенно по басу и нижней середине) и долю теплоты. Но это если вслушаться и придирчиво оценивать звук, к тому же оценивать в тракте, более подходящем для проигрывателя значительно старше. Так что в реальности можно счесть окраску незначительной.

Смена головки

Прослушав эти пластинки и еще нескольких записей, не вошедших в основной тест, я решил сменить головку, потому что понять потенциал проигрывателя только со штатной головкой было бы затруднительно. Ставить решил МС-головку, из имеющегося выбрал Ortofon Quintet Red: эта модель и по параметрам подходит, и по цене вполне разумно соотносится с проигрывателем, к тому же исторически связки Thorens и Ortofon многократно признавались удачными. Так почему бы не попробовать?

Снятый субдиск и стакан подшипника

Поменял головку, перенастроил тонарм, результатами проверки по тестовым дискам остался доволен. К тому же по ощущениям связка получилась еще менее чувствительна к пыли, но более чувствительна к существенным дефектам. Снова переслушал те же две пластинки из основной тестовой подборки.

Из звука ушел слышимый ранее легкий налет сухости, воздух стал ощущаться более отчетливо, объем и нюансировка стали лучше. Звук получился чуть светлее, но яркости или резкости это не прибавило, в чем-то даже наоборот, за счет лучше слышимых послезвучий и тихих звуков основные тона стали не так резко выделяться на общем фоне. А вот стройность и аккуратность не только осталась, но и получила полноценное развитие — картинка в целом точная, с хорошей детальностью и высокой степенью прозрачности. Сцена по ширине и глубине изменилась не сильно, но улучшились локализация, прорисовка образов и разделение планов.

Нижняя поверхность основного диска

На контрасте можно отследить, что окраска, задаваемая столом и тонармом, хоть и присутствует, но выражена минимально, и ощущается скорее как настроение, а не как что-то навязанное и однозначное.

Следующая пластинка — Nils Peter Molvaer «NP3». Звучание динамичное и детальное, с неплохим объемом и глубиной. Основное интересное свойство тракта, заметное на этой записи — сочетание весьма честного звука и хорошей эмоциональной насыщенности, певучести. Переходы и оттенки тракт улавливает и передает с достаточным разнообразием палитры.

Смена мата

Во время теста я проэкспериментировал со сменой матов. Если захотите смягчить звук и немного сместить акцент с основных тонов на послезвучия — такого результата можно достигнуть, положив сменный мат Thorens Platter Mat Cork & Rubber вместо штатного. Желаете резкое звучание — оставьте штатный мат, но уберите картонную подложку под ним. Формально звук станет менее правильным, но диапазон, в котором в разных системах смещаются и смешиваются понятия «правильно» и «нравится», на самом деле велик.

Еще пластинка — Bohren & Der Club Of Gore «Dolores». Играет интересно, но неоднозначно. Звук ощущается масштабным, детальным, но к глубине странным образом примешивается ощущение камерности. Сложно передать словами, к тому же, чтобы услышать это, нужно досконально знать запись. Впрочем, эмоции передаются хорошо, без прямолинейности и деликатно, что, на мой взгляд, весьма ценное свойство.

Аксессуары из комплекта поставки и блок питания. На переднем плане — проставки, использующиеся для регулировки высоты тонарма

Идем дальше. Das Wohltemperierte Klavier Баха в исполнении Густава Леонхардта: и сама запись хороша, и это исполнение — одно из моих любимых. Звучание клавесина получилось точным и детальным, без излишней резкости или посторонних акцентов. Все составляющие уравновешены и собраны в цельную и интересную для восприятия картину. Уверенно и хорошо — так мог бы отработать и более серьезный проигрыватель.

Последняя пластинка в рамках этого теста — запись симфоний (я выбрал вторую) Дмитрия Шостаковича. Сложный, очень сложный материал, и запись не идеальная. Выводы по результатам прослушивания этой записи следующие: иногда на сложных фрагментах звук немного упрощается и теряет в деталях. Но при этом тембральная подача достаточно достоверна. Детальность приличная, что заметно и по записи в целом, и по самым тихим ее фрагментам. Динамика на достойном уровне, точно лучше, чем можно было ожидать от этого аппарата.

Не просто, но универсально

Совершенно точно красивый, аккуратно сделанный и продуманный в деталях проигрыватель виниловых пластинок. Аппарат изначально укомплектован скромной головкой, но звук проигрывателя — это не только головка; тут же надо отметить, что хорошо известный многим недорогой звукосниматель раскрылся очень хорошо. Кому-то этого будет вполне достаточно, особенно учитывая то, что сменные иглы стоят совсем недорого. Если хочется использовать головку более высокого уровня — все возможно. Установка не из простых, но один раз пройти эту процедуру не сложно, вам потребуется аккуратность и время.

Thorens TD 206 со штатным матом

Как показал тест, проигрыватель может отлично себя чувствовать в том числе и с МС-головками классом намного выше предустановленной ММ-головки. И в обоих случаях можно рассчитывать на неплохой звук и жанровую универсальность.

Цена: 105 000 руб.

Музыкальный материал

1.Bohren & Der Club Of Gore - Dolores / PIAS Germany PIASR 145 DLP / Stereo

2.D.Shostakovich - Complete Symphonies - Kirill Kondrashin, Moscow Philharmonic Orchestra / Мелодия/Victor VICX-15-28 / Stereo

3.Friends Of Charlotta - Live In Studio — Clearaudio LP 83035 / Stereo

4.J.S. Bach - Das Wohltemperierte Klavier 1+2 Teil - Gustav Leonhardt / Harmonia Mundi 59 291173-1 / Stereo

5.Nils Peter Molvaer – NP3 / Emarcy 017 795 1 / Stereo

6.Richard Hawley – Standing at the Sky's Edge / Parlophone P436 6981 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель Thorens TD 206

Тип привода: пассиковый

Управление: ручное

Мотор: постоянного тока

Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин с возможностью подстройки

Размеры: (ШхГхВ) 475х370х125 мм

Вес: 5,6 кг

Тонарм Thorens TP 90

Эффективная длина: 232.8 мм (9.1 дюйма)

Заход: 17,8 мм

Эффективная масса: 11 грамм

Настройки: высота: (дискретно), заход, прижимная сила, противоскатывающая сила

Выходной кабель: RCA

Предустановленная головка звукоснимателя Thorens TAS 267

Тип: ММ

Игла: сменная

Импеданс: 47 кОм

Прижимная сила: 1,8-2 грамма

Головка звукоснимателя Ortofon Quintet Red

Цена на момент теста: 22 000 руб.

Тип: MC

Тип крепления

Тип заточки иглы: эллиптическая

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Динамическая податливость: 15 мкм / мН

Диапазон прижимной силы: 2.1 - 2.5 г

Оптимальная прижимная сила: 2.3 г

Материал катушек: медь

Выходное напряжение: 0.5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20 - 25000 Гц

Разделение каналов: > 21 дБ на частоте 1 кГц, > 14 дБ на частоте 15 кГц

Разбаланс каналов: < 1.5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: > 20 Ом

Вес: 9 г

Материал корпуса: пластик и алюминий

ТЕГИ:#Thorens
75.8 дБ +

Комментарии

#

Вертушка,по цене межблочника!!! Интересно,где подвох?!

- 50 дБ +
#

Цена Ortofon Quintet Red

- 50 дБ +
#

Всегда удивляют такие вопросы. Вам лень воспользоваться поисковиком? ЦЕНА

- 50 дБ +
#

Аааа! Виноват,ошибся! Не туда поглядел! Да не 22т.р. а 105,тогда все ясно! 22000 это только Ортафон.!!

- 50 дБ +
#

Межблочник за 105 000 руб? Ничего себе, проводочек! Из натурального графена в нанотрубках, что ли?

У меня сложилось обратное впечатление: все конечно аккуратно, продумано до мелочей, но ничего сверх выдающегося. Без особых удобств и тонкостей. За что такое деньги? На первый взгляд, 60000 дашь, и не более.

- 53.01 дБ +
#

Цена на проигрыватели Торенс начинается с 35 000 рублей и до практически 1 300 000 рублей.

Модель TD206 имеет разные варианты отделки, ровно такой же проигрыватель в цвете "черный лак" будет стоить дешевле на примерно 13 000 рублей, ну а TD203 модель, которая в вашей терминологии очевидно тоже "ничего сверх выдающегося" как раз стоит в районе 52 000 рублей. У нее нет, правда, магнитного антискейтинга, чуть другой тонарм и и чуть другой картридж, но это же неважно, правда? :)

- 59.03 дБ +
#

У Thorens TD 203 тонарм одноопорный и вполне логично, что антискейтинг там устроен иначе. И разница между этими двумя тонармами это не "чуть другой" - это совсем разные конструкции.

- 61.46 дБ +
#

Не нашел к сожалению ни одного описания устройства магнитного антискейтинга. Наверное, это круто в глазах эксперта в области аппаратуры воспроизведения винила. Для других это тонкости не очень доступные. Вот для меня, не профи винила, магнитный антискейтинг - два маленьких магнитика. Наверное, это лучше, чем на скручивающейся нити, например, но настолько, что за это надо заплатить 50000 руб? Насчет остального, про головку в базовой комплектации 206 тоже ничего не могу в силу полной профанации, но ее зачем-то меняли на Ортофон. Наверное, сейчас меня знатоки закидают тухлыми помидорами, как обычно, но это очень напоминает любую фирменную технологию по выколачиванию денег. Например, в новых топовых усилителях Yamaha в трансформаторах применены медные полоски, о чем трубят фанфары. Себестоимость таких "улучшений" - 3 копейки, нет, ну надо еще инженеру посидеть недельку над регулировкой магнитиков или подпихиванием полосочки. Но это преподносится так, что оно стоит того, чтобы безропотно отдать 1000$.

- 39.21 дБ +
#

Раз уж сами выбрали помидоры... Какой степени испорченности помидоры вы предпочтете? На мой выбор они будут исключительно тухлыми и крупными. Если вы не читатель а писатель то это только ваши проблемы.

С "помидорами" закончим, попробую вам немножко растолковать на пальцах. Принципов и конструкций антискейтинга хватает и информации про них тоже. Как и указаний что это за сила такая неведомая, что с ней делать и когда ей можно пренебречь. "Продвинутую" гирьку на леске можно встретить в устройстве и дорогих и отличных по свойствам тонармов. Оценивать надо не узел а идею и реализацию в целом. Так что причины, по которым вас так возбудил магнитный или немагнитный антискейтинг для нас остаются загадкой как и невесть откуда взявшаяся цифра в 50000. Если это страсти по 203-му Торенсу с его тонармом - уже выше сказали - это два разных человека, а не один и тот же после пересадки антискейтинга.

Зачем во время теста меняют какие то элементы тестируемой системы или устройства? Это ж как далеко надо быть от аудиотематики чтоб такое спросить. Чтобы разницу услышать, отследить закономерности и далее, далее... OEM головки для Торенса делает АудиоТехника, это секрет Полишинеля, но от того, что вы узнаете какую то характеристику головки из тех что не указаны вам ни тепло ни холодно не будет, так как или есть то что есть или головку менять.

- 60.79 дБ +
#

Без помидоров обойдемся, это крайняя мера. Про антискейтинг, и не только про него, в теории и на практике расскажу отдельно, попозже.

- 50 дБ +
#

Так не отдавайте эти 10 000. Стоимость улучшений не обязана соответствовать стоимости материалов. Улучшения еще нужно придумать и рассчитать, т.к. разработать. Потом внедрить. Это все рабочее время инженеров. Платить или нет - исключительно ваш выбор.

P.S. Себестоимость материалов в айфоне - 150 долларов.

- 50 дБ +
#
Себестоимость материалов в айфоне - 150 долларов.

Вы считаете, что в айфоне все настолько соответствует его стоимости? Просто сложилась группа фанатов, готовая платить сколько угодно, лишь бы иметь именно эту марку. Я айфонов/айподов/айпадов не видел? Да у дочери их груда целая разных. И как-то желания платить 70000 за очередной айфон нет ни атома. На мой взгляд, он денег своих совершенно не стоит. Но для многих это идол для поклонения и целый мир вздохов кайфа от чистоты линий и бархатности коробочек. И уж на этом идолопоклонничестве Эйпл сделал себе немалое состояние. К слову, первый айфон стоил 12000 руб и был вполне по нраву даже мне, это потом он превратился в икону и надулся гордостью до невероятных пределов.

Я про другое немного. Если вы покупаете, например, упаковку воздушных шариков, она будет стоить 200 руб за 10 штук, но не надутых. Если же Вам захочется купить сразу надутый шарик, это будет 300 руб за штуку, из которых 280 придется отдать за гелиево-воздушное надутое фуфло. Но вот Вам сложно самому найти гелий, а шарик дитя дать хочется. Разумеется, этот подход типичен в разных областях, но в технике для винила он проявляется наиболее ярко. Модель TD 203 выпускается себе до сих пор, на сайте в списке есть. Там антискейтинг не магнитный. Стоит она в районе 50000 руб, отсюда эта цифра. Что еще там много лучше? У TD 206 основная доска немного побольше размером, на мебельной фабрике за это попросят лишних 5$. Может, отделка шпоном разная. Это еще 5$. Ну, и разумеется, Тонарм Другой. Но на мой взгляд человека не предвзятого, не меняющего дыхания при виде этих машинок, себестоимость производства тонарма в 206 наверняка равна таковой в 203. Просто в 206 тонарм заложены Конструкторские Новаторские Решения. При этом вроде бы возиться с грузиком сложнее чем с магнитами. Значит, по сути, магнитный антискейтинг - достижение цивилизации. Но за него надо отдать лишние 55000. Ой, ой. При этом подход простой: тонарм 203 - для плебеев, 206 - для патрициев. Если ты настоящий мужик, плати 1000$, иначе возиться тебе с грузиком (ездить тебе на ведре). Вот встроить сразу в нижние модели достижение цивилизации никак не можно, за что тогда деньги требовать? И вряд ли ведь у Торенса эти магниты в антискейтинге только появились. Хотя отдельные фирмы разрабатывают новое, а лучшее из прошлого перетаскивают в более дешевые модели. Ну ладно то. Но что я лично вижу еще? Поскольку я в виниле Посторонним В, не впадающий в экстаз от каждой мелочи, я вижу другое. Это легкий штампованный металлический диск. Хорошо, не восьмеркой, фирма Торенс гарантирует. Виброустойчивость никакая, о чем честно в статье и написано. Пластмассовые копеечные ножки. Значит, надо под сей аппарат возводить бетонный фундамент, как под самый бюджет. Никакой автоматики по определению, ни надежной, ни не надежной. За такие деньги можно и автостоп сделать неубиваемый метеоритом, но не положено. Аудиофильские стандарты. Где это все, от чего я должен дышать неровно? И за это надо отвалить 105000 руб. Вспоминаются цены уже на автомобили, в которых деталей в сотни раз больше. Сопоставимо уже. Наверное, у Торенс это все есть в модели за 1300000. Я рад безмерно. Так за что нам надо заплатить 55000? Отличий корневых от 203 немного то. Подшипник обычный. Головка стоковая Аудио-Техника, лучше заменить. Как правильно замечено выше, за Конструкторские Работы фирмачей. Это то, чего мы в глаза не видели. То есть за гелиево-воздушное надутое фуфло. Еще маркетинг для фанатов винила работает грамотно: вот эта финтифлюшка размером с микрон - как раз то, что улучшает звук до настоящего, потому что изготовлена из натурально редкоземельного Франция (рассматривать под микроскопом и восхищаться).

- 60 дБ +
#

Любая вещь на конкурентном рынке стоит столько, сколько за нее готовы заплатить. "Оправдана" ли цена на тот или иной продукт каждый решает сам и нет никакой 100%-объективной картины. Объективность возникает из сумм субъективных решений потребителя.

- 60 дБ +
#
Любая вещь на конкурентном рынке стоит столько, сколько за нее готовы заплатить.

Я собственно это и имел в виду с самой первой строчки. Думаю, нет конечно ценового сговора между производителями, но существуют как бы негласные правила, как всовывать фуфло. Поэтому часто даже если понимаешь, что оно того не стоит, приходится выкладывать деньги за хотя бы приемлемый качеством вариант, только потому что выбора особо нету. Все производители с именем стараются этим правилам следовать. И это происходит потому что на определенном этапе конкуренция становится нерентабельной, и гонка за покупателя заменяется на рисование икон для поклонения. Зачем снижать цены, если можно рассказывать легенды, и покупатель охотно в это верит? Опыт японцев, делавших аппаратуру все дешевле и технологичнее, и погоревших на этом, не забыт, теперь вместо удешевления стараются придумать мнимые достоинства, причем выстроить это так, что более дешевые варианты действительно кажутся хуже, потому что их такими и задумывали. Надо вспомнить, например, как делают это для чипов процессоров. В более дешевых моделях просто отключают лишние ядра или блокируют часть чипа намертво. Себестоимость производства такого полноценного и удешевленного варианта одинаковая, но хочешь иметь полный функционал - плати. Но если на рынке микросхем конкуренция очень острая, так можно и прогореть, то в винилостроении гуляет ветер казацкой вольницы. Какую захотел цену за коня, такую и заломил. Только сопровождать это надо правильными для фанатов пояснениями. Грамотно построенные слова стоят дешевле реальных технологий.

- 50 дБ +
#

Там, где речь идет в т.ч. о вариантах отделки (мебель, акустика, столы для вертушек и т.п.) цена складывается не только из техническмих новшеств.

- 60 дБ +
#

JaroslavS, вот вы пишите, что не видите особой принципиальной разницы, а она есть, и уже минимум два человека на эту разницу указали. Внимательнее надо быть. Если тема винила для вас не очень хорошо знакома - разбирайтесь, спрашивайте, но не нужно поверхностных суждений. Кстати, в теме винила разница часто в нюансах, и их множество - чтобы сопоставить все необходимо разобраться подробнее.

Конкуренция на рынке среднебюджетных проигрывателей очень жесткая, где вы там вольницу нашли я понятия не имею.

И приведу еще один аргумент, который уже приводился многими и неоднократно: с палкой за спиной у покупателя никто не стоит, каждый волен выбирать то, что ему нравится.

- 50 дБ +
#

Завидуем вашим межблочникам :)

- 53.01 дБ +
#

да я уже написал,выше! Сорри ошибся,не туда посмотрел(на цену Ортофона.,кот 22000р.

- 50 дБ +
#

Межблочники они такие, Siltech Empressc с двумя коронами, Один от Нордоста, Стелсы и прочие всякие-разные. Мало не покажется.

- 50 дБ +
#

Виктор, спасибо за интересный тест, побольше бы таких. Понятно, что каждый тест это так или иначе реклама, но ведь при желании можно сделать интересно.

- 50 дБ +
#
Понятно, что каждый тест это так или иначе реклама

Катигорически не согласна!

А тест да, классный. Как всегда - всё очень дотошно и щепетильно. Браво!

- 60 дБ +
#

Здесь, впрочем как и всегда, дана ровная и корректная оценка - плюс рекомендация на вырост, так как младший МС Quintet вполне себе достойный апгрейд. Готовое решение и гуглить ничего не нужно!

- 60.79 дБ +
#
Готовое решение и гуглить ничего не нужно!

Разве что ближайший магазин )))

Ну что тут сказать, Доктор в своём репертуаре ;)

- 53.01 дБ +
#

Yeah

- 50 дБ +
#

Спасибо за тест! С надеждой жду тест юбилейного Pro-Ject The Classic. С Уважением!


- 50 дБ +
#

И вам спасибо! Что там в перспективах с тестом The Classic пока не знаю, но было бы интересно.

- 50 дБ +
#

Попробовать что-ли в старую столешницу начинку от иона воткнуть и впарить штук за 200 со слоганом типа "верность традициям, совершенство современности".

- 40.97 дБ +
#

Если эта самая начинка у вас заиграет... Только она не заиграет. Точнее, заиграет как йон до переделки а то и хуже.

- 46.99 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.