«Виниловый бум» и его последствия для электронной музыки [перевод]

«Виниловый бум» и его последствия для электронной музыки [перевод]

Дэн Хилл (Dan Hill) руководит Above Board Distribution — компанией со штаб-квартирой в Лондоне, которая занимается заключением соглашений о производстве и распространении записей, обычно именуемых «P&D-сделками». В его клиентской базе числятся такие знаковые записывающие импринт-лейблы, как Crosstown Rebels, Rekids и Hotflush Recordings, работающие с Above Board для того, чтобы отштамповать свои записи на виниле и разместить их в розничных торговых точках.

Сейчас в США продажи винила находятся на пиковом уровне, до которого они не поднимались со времен появления CD в 1989 году, достигая невероятной цифры в 9 миллионов альбомов только в первую половину 2015 года по сравнению с 14 миллионами, проданными в 2014-м. Создается впечатление, что бизнес идет лучше, чем когда-либо. Тем не менее, несмотря на стремительный рост продаж во всей отрасли, специализирующиеся на танцевальной музыке независимые лейблы, представленные Дэном, а также сама его компания Above Board испытывают трудности, связанные с «потерей» своих записей во всем этом многообразии.

«Звукозаписывающим компаниям пришлось признать, что на изготовление пластинок сейчас тратится гораздо больше времени», — сообщает по электронной почте Дэн, указывая на многочисленные задержки производства, которые сдерживают развитие виниловой индустрии. Как он недавно пояснил газете Guardian, длинные очереди на заводы по производству виниловых дисков почти в три раза увеличили время, которое расходуется на производство товарных запасов Above Board, — с четырех недель до двух-трех месяцев. «Задержки наносят вред денежному потоку, если вы выплачиваете аванс исполнителю или потратились на графический дизайн или мастеринг, — объясняет он. — В связи с этим лейблы тратят больше времени на то, чтобы окупить свои деньги».

Также задержкам способствуют перегрузки, связанные с производством альбомов, как дополнительные заказы на их штамповку, включая поп-релизы типа альбома-рекордсмена Adele «25», который был продан тиражом в 22 000 виниловых пластинок в первую неделю и занял 3-е место в истории подсчетов маркетинговой компании Nielsen. В соответствии с отчетом Nielsen по музыкальному рынку за 2015 год, альбомы Pink Floyd «Dark Side of The Moon», The Beatles «Abbey Road» и «Kind of Blue» Майлса Дэвиса пробились в верхнюю десятку по количеству проданных виниловых копий. Десятое место досталось саундтреку к фильму «Стражи Галактики».

Как и предсказывалось в различных статьях на протяжении почти целого десятилетия, винил снова вошел в моду, однако сейчас он достигает абсолютно нового уровня в мейнстриме, и корпорации наживаются на этом. На кабельном канале HBO даже появился новый сериал с участием множества звезд, который буквально так и назвали — «Винил».

Вы можете покупать записи практически в любом месте сейчас, от торговых онлайн-площадок типа Discogs, Juno или eBay до местных музыкальных магазинов и торгового центра Urban Outfitters, который, вопреки бытующему мнению, уже не является самым большим в мире ритейлером. Сейчас это место занимает Amazon, который в прошедший праздничный сезон продал больше виниловых вертушек, чем какой-либо другой бытовой аудиоаппаратуры. В Великобритании крупнейший магазин розничной торговли HMV продавал виниловый проигрыватель каждую минуту. Даже сеть магазинов здорового питания Whole Foods и британская сеть супермаркетов Tesco ставят пластинки в один ряд со своими продовольственными товарами.

Полученный за первые два квартала 2015 года суммарный доход в $222 млн свидетельствует о том, что в звукозаписывающем бизнесе сейчас крутятся большие деньги. Заголовки в новостях пестрят предположениями о том, что такие онлайн-сервисы, как Spotify и Apple Music, которые находятся в стороне от конкурирующих лейблов, на самом деле могут способствовать росту продаж винила. Но неужели «виниловый бум», нареченный так журналистами, — это действительно лучший термин для употребления? Или же винил просто реализуется другим способом более мощными компаниями, превалирующими над остальными? И если так обстоят дела, то как это влияет на независимые лейблы, выпускающие танцевальную музыку?

Винил — маркетинговый инструмент для торговцев

Будучи всемирно известным диджеем и владельцем первого ориентированного на музыку в стиле house магазина по продаже виниловых записей Gramaphone в Чикаго, Майкл Серафини (Michael Serafini) стал свидетелем изменений, связанных с продажами пластинок на протяжении последнего десятилетия. Серафини не делает каких-то обязательных закупок во время так называемого «винилового бума», так как не верит в то, что новые потребители, втянутые в этот процесс, на самом деле серьезно относятся к виниловой пластинке в качестве носителя.

Вместо этого он рассматривает такие изменения в продажах как следствие политики звукозаписывающих фирм-мейджоров, переупаковывающих классические записи в привлекательные продукты для коллекционеров, а также деятельности не относящихся к музыке розничных торговцев, использующих cool-фактор носителя как средство, помогающее продавать другие продукты. «Винил — это маркетинговый инструмент для торговых площадок, — говорит он о таких компаниях, как Urban Outfitters. — Они могут позволить себе иметь в продаже популярный винил, будь то классика или электронная танцевальная музыка, и таким способом привлекают молодых людей, которые вместе с новой пластинкой прикупят себе пару штанов».

«Для них совсем не важно, какие именно записи покупают люди, потому что они не зарабатывают много денег на этом. Их цель заключается в привлечении внимания к более значимым товарам, — продолжает он. — Музыка, которую они продают, не предназначена для истинных ценителей».

В словах Серафини есть смысл: согласно исследованию, проведенному лондонским агентством ICM Unlimited в 2015 году, 34% потребителей, покупающих пластинки, даже не имеют и не используют проигрыватель виниловых пластинок. Во время разговора с Дэном Хиллом из Above Board по телефону, он сказал, что заметил резкое увеличение спроса на классические, выполненные в коллекционном стиле альбомы, переизданные мейджор-лейблами в 2015 году. Он также подчеркнул, что это именно те альбомы, которые обычно можно приобрести подержанными за несколько долларов в лавке с бывшими в употреблении пластинками. После создания первых в мире машин по штамповке пластинок в 1960-х, а затем полного отказа от винила в пользу продаж CD и цифровой музыки в 90-х и начале нулевых, мейджор-компании снова возвращаются на виниловый рынок и вытесняют оттуда независимых производителей.

«Когда мы впервые запустили Razor-N-Tape, то работали по шестинедельному графику, а сейчас он составляет уже 12 недель, — говорит JKriv, один из создателей бруклинского независимого звукозаписывающего лейбла, организованного им вместе с Аароном Дэ (Aaron Dae) и выпускающего клубные андерграундные хиты таких исполнителей, как Dimitri from Paris. — Мы вынуждены тратить на выполнение нового заказа больше времени, чем прежде».

Аарон Дэ и Джейсон Крив из Razor-N-Tape

Подобно многим другим танцевальным импринт-лейблам, R-N-T пострадал от последствий того, что JKriv недвусмысленно описывает так: «Компании-мейджоры перепечатывают ненужный хлам, создающий задержки на заводах, с которыми в основном обычно работали такие небольшие студии, как у нас».

По причине задержек эти студии к тому же испытывали дополнительную нагрузку, связанную с подготовкой релизов для продажи в День музыкального магазина (Record Store Day) — ежегодный праздник винила, в который, как правило, отмечается самый высокий рост продаж в году для подобных лейблов и магазинов грампластинок. Подготовка к событию обычно занимает до 7 месяцев в соответствии с внешним мандатом организации. Но для лейблов, которые работают от записи к записи, такое долгосрочное планирование представляет собой трудновыполнимую задачу; существует множество процессов, которые необходимо отслеживать, включая изготовление обложки, подготовку файлов для мастеринга и даже сам процесс производства.

50 заводов на весь мир

Сбыт винила с записями электронной музыки технически возрастает, о чем свидетельствует прошлогодний отчет Nielsen, ссылающийся на 572 000 проданных в этом жанре лонгплеев против 249 000 в 2014 году. Однако такое резкое повышение по сравнению с последними несколькими годами не учитывает небольшие независимые лейблы, чьи финансовые возможности, вероятно, идут на спад. С меньшим количеством средств на руках гораздо сложнее конкурировать с крупными, дорогими и добавочными заказами, которыми мейджоры снабжают заводы.

Существующая инфраструктура винилового производства не успевает за ростом спроса. Согласно данным, собранным владельцем крупнейшей фабрики по производству пластинок Томом Вермюленом, в мире существует всего лишь 50 заводов, печатающих винил, и 19 из них находятся в США. Несмотря на то, что в Штатах в течение последних пяти лет открылось несколько новых фабрик, включая Stereodisk в Нью-Джерси, Hit-Bound Manufacturing в Нью-Йорке и ожидающий пуска завод Third Man Records в Детройте, для начинающих предпринимателей запуск такого цеха остается сложной задачей, учитывая непомерно высокие издержки на оборудование.

Мир виниловых пластинок относится к тем редким отраслям, которые не развивались технологически. Машины на заводах по выпуску виниловых дисков продолжают работать на старых, снятых с производства деталях. Согласно статье в журнале FACT за 2015 год, одна пресс-машина обойдется вам в более чем $100 000, а один известный завод готов был выложить $5 000 за новый шнек для прессовального станка. Стареет не только оборудование, но и люди. По этой причине многие из тех рабочих, кто выполняет такие жизненно важные задачи для процесса штамповки пластинок, как гальванопластика и мастеринг, выходят из этого бизнеса. «Люди, которые знают толк в изготовлении пластинок, исчезли с лица земли, — говорит Серафини. — Это также оказывает влияние на музыку, так как если вы занимаетесь печатью винила, то должны быть уверены в том, что полностью овладели этим процессом, иначе компромиссов в качестве не избежать».

Том Вермюлен (Ton Vermeulen), который владеет Record Industry — предприятием по изготовлению винила в Харлеме (Голландия), удерживающим титул крупнейшего завода в мире — знаком с последствиями влияния крупных лейблов на возникновение очередей при производстве пластинок. Вермюлен приобрел компанию в 1998-м, когда бизнес находился на пике, обеспечивая ежегодную выручку по всему миру в $150 млн. К 2006 году эти цифры стремительно упали до $50 млн, на что, без сомнения, отчасти оказал влияние рост популярности цифровых файлообменников. Он до сих пор управляет предприятием и ведет дела с компаниями из так называемой «большой тройки» — Sony, Warner и Universal, а также с местными голландскими техно-лейблами вроде Clone Records.

Фабрика Record Industry производит около 30 000 пластинок ежедневно, используя для этого 33 пресса, а также помещение для мастеринга и нарезки матрицы. Все это, включая печать обложек, происходит под одной крышей. В настоящее время на заводе поддерживается непрерывный поток производства, начиная с 7 утра и заканчивая 11 часами вечера, а также график работы в две смены. Вермюлен надеется увеличить объем выпуска до 50 000 записей в день за счет введения третьей смены. Испытывая постоянное давление заказов, Record Industry изо всех сил пытается удовлетворить нетерпеливых клиентов, как крупных мейджоров, так и независимых инди. «Спрос настолько велик, что мы не успеваем отштамповать все вовремя, и вынуждены возвращаться назад, — говорит он. — Безусловно, мейджоры используют много наших производственных мощностей, но более мелкие лейблы тоже делают заказы в больших количествах».

В одну смену

После возвращения в США в дождливый осенний день в Нью-Йорке я посетил Brooklynphono — небольшой заводик, принадлежащий супружеской паре Ферн и Тому Бернич (Fern and Tom Bernich), влюбленной в танцевальный андерграунд и считающей нью-йоркского техно-бунтаря Левона Винсента своим клиентом и другом. Я остановился у шлакоблочного здания, расположенного в Сансет-Парк – джентрифицированном районе Бруклина. Только небольшой трафаретный отпечаток винилового проигрывателя на его дверях напоминал о том, что внутри происходит процесс производства. Как только я вошел, меня мгновенно сразил едкий запах разнообразных химических веществ, дополненный оркестром насосных шумов, издаваемых пятью фабричными пресс-машинами, включая пресс для семидюймовок, который был спасен от утилизации на местной свалке.

Свежий виниловый диск выходит из-под пресса в Brooklynphono

Основанный в 2005 году завод Brooklynphono является одним из трех заводов, которые сейчас работают в городе, включая Brooklyn Vinyl Works и Hit-Bound Manufacturing (согласно некоторым данным после закрытия в 2012-м бруклинского завода-ветерана EKS, его владелец Уилл Соколов (Will Socolov) планирует открыть новый цех в этом районе).

Том и Ферн занимаются этим бизнесом уже более 10 лет, пережив резкий экономический спад в конце нулевых годов и войдя в текущий период активной деятельности. Однако в отличие от Record Industry, повышенный спрос на винил не имел большого влияния на их обычный уровень производства по причине 2-3-месячного запаздывания, как отмечает Ферн.

Сейчас Brooklynphono выпускает 2000 12-дюймовых дисков и около 750–1000 7-дюймовых пластинок в день, причем все это печатается за одну 8-часовую смену. Том говорит, что за эти годы ему и Ферн удалось модернизировать производственный процесс и получить максимальную отдачу от такой смены, используемых материалов и персонала. Они распланировали свой бизнес таким образом, чтобы продлить срок службы своих машин, вместо того, чтобы печатать как можно больше винила.

«Наша прибыль гораздо меньше, чем у крупных фабрик, поэтому если печатать большие объемы и использовать четыре из пяти машин вместо трех, то можно заработать немного денег, — говорит Том. — И если парни, владеющие средними по величине заводами, чувствуют себя вполне хорошо, то большие компании с двадцатью и более пресс-машинами должны преуспевать».

Том Бернич работает за прессовальной машиной

По мнению Тома для таких средних заводов, как Brooklynphono, ключ к получению прибыли лежит в создании лояльной армии фанатов и в акцентировании внимания на качестве своей продукции. «Если вы делаете хороший продукт и назначаете за него разумную цену, вы останетесь здесь и на следующий день», — замечает он.

Brooklynphono не впервые приходится иметь дело с мейджорами, но компания также делает все возможное для того, чтобы продолжать работать с заказами от более мелких постоянных клиентов. «У нас есть возможность заработать достаточно денег и выстлать себе гнездышко помягче, чтобы быть защищенными в тяжелое бесприбыльное время, — говорит Том о работе с мейджорами. — Я понимаю, что перегружая себя работой, мы создаем задержки для более мелких лейблов, которые помогали нам держаться в периоды медленных темпов роста. Мы довольно хорошо сбалансированы и поэтому можем поддерживать связь со всеми, но мы взимаем доплату с мейджоров, которые помогают нам не отставать от более крупных фабрик и, возможно, даже заработать дополнительные средства, чтобы купить еще одну машину для производства или построить что-то, что простоит здесь еще десять лет».

Затруднительное положение

У независимых танцевальных лейблов имеются собственные способы выживания и процветания в условиях рекордного перенасыщения рынка записями. Джастин Картер (Justin Carter), один из участников группы, которая занимается организацией вечеринок в Бруклине, а также сооснователь техно-хаус-лейбла Mister Saturday Night (вместе с Имоном Харкином (Eamon Harkin)) — это настоящий хардкор фанат виниловых пластинок. Партнеры запустили свой лейбл в 2012 году. Так как время от времени они сами устраивали и вели по субботам (а летом и по воскресеньям) городские DIY-вечеринки (от Do It Yourself — «сделай это сам»), то и для лейбла они тоже решили делать все самолично — от штамповки дисков до их распространения.

Джастин и Имон из Mister Saturday Night

«Мы быстро смекнули, что в системе производства виниловых пластинок в Штатах существуют узкие места, — рассказывает Картер. — Эта отрасль находится в затруднительном положении». Спустя несколько лет основатели Mister Saturday Night осознали, что нуждаются в помощи, чтобы оказаться в первой линии производителей пластинок, особенно среди тех лейблов, которые платят больше или дают аванс. В конечном итоге они заключили производственную сделку с компанией под названием Crosstalk, которой они заплатили комиссионные для организации серийного производства винила, в то время как сами сохраняют за собой право полной собственности на пластинки и действуют в качестве распространителей-дистрибьюторов. В итоге они пошли дальше и заключили традиционную P&D-сделку с компанией под названием FIT Distribution в Детройте.

Наряду с указанной сделкой Mister Saturday Night взяли на вооружение стратегию одновременной печати двух пластинок. Это помогло им избежать неминуемых задержек, связанных со штамповкой, а также запастись винилом заблаговременно до предполагаемой даты релиза, вместо того, чтобы ожидать очередную партию напечатанных дисков.

Истрия существования британской записывающей компании Mute Records, ставшей домом для таких знаменитых электронных проектов, как Depeche Mode и Moby, охватывает несколько десятилетий. Компания на собственном опыте испытала влияние узких мест в виниловом производстве, пытаясь пополнить запасы своих популярных альбомов. «Двойной альбом группы M83 «Hurry Up, We're Dreaming» пострадал из-за простоев на производстве, так как на перепечатку иногда может уходить до 6 месяцев», — сообщает по электронной почте руководитель отдела маркетинга и виниловой продукции Mute Records Николь Блондер (Nicole Blonder).

Несмотря на то, что Mute пытается опережать события за счет повторных предварительных заказов, лейбл все еще не может решить свои проблемы, оставаясь без запасов винила на целые месяцы. «Фаны расстроены, они не понимают, что происходит, и мы им сочувствуем», — говорит она. — Все это, мягко выражаясь, вызывает тревогу и наихудшим образом влияет на установленные нами крайние сроки».

Гранулы зеленого цвета, которые используют для производства винила

Многие дистрибьюторы, сотрудничающие с мейджорами, получают прибыль из-за повышенного спроса, те же, кто работает исключительно с инди-лейблами, находятся в таком же затруднительном положении, что и эти мелкие записывающие фирмы. Аарон Сигел и его детройтская компания FIT Distribution здесь не исключение. Он говорит, что обладая списком клиентов, куда входят такие культовые танцевальные лейблы из США, как Sound Signature Тео Пэрриша и Metroplex Хуана Аткинса, должен был принять тактику обхода этих задержек и не обмануть ожиданий печатающих диски заводов и нетерпеливых владельцев лейблов. «Это просто бесит руководство штампующих винил заводов, когда люди постоянно спрашивают о времени выхода интересующей их записи, — отмечает он. — Я никогда не называю даты релиза, так как трудно спрогнозировать, когда все будет готово».

В ожидании новых лиц

Для того чтобы выжить и преуспеть в независимом музыкальном бизнесе, связанном с производством винила, необходимо найти выход из этого узкого «бутылочного горлышка». Нужны свежие талантливые лица, особенно в таких областях, как мастеринг и гальванопластика, где наблюдается нехватка опытных квалифицированных специалистов. Имеется потребность в новых заводах, печатающих пластинки, новых пресс-машинах и в более совершенных способах производства, а также обслуживания этих машин. Отличным вариантом для стартапа станет новая система для штамповки виниловых дисков, представленная компанией Newbilt Machinery, которая, однако, обойдется вам более чем в $160 000. Возможно, как и предсказывал Майкл Серафини, наиболее важным для развития независимого винилового бизнеса станет тот момент, когда потребитель устанет от покупок подарочных изданий виниловых дисков и крупные лейблы перестанут их печатать.

Само собой разумеется, подобное представление о мире, заполненном заводами по штамповке пластинок с сияющими современными машинами и отсутствием каких-либо задержек производства похоже на несбыточную мечту.

«Это должен быть кто-то по-настоящему увлеченный этим делом, — говорит Джастин Картер о потенциальном владельце фабрики по производству виниловых записей. — Спрос опережает цепочку процессов, обеспечивающих выпуск продукции, но он не настолько высок, чтобы кто-то задался вопросом создать новую пресс-машину, которая, вероятно, обошлась бы ему в миллионы долларов».

Как в реальности выглядит «бум винила», данные RIAA

Даже с максимальными продажами мы все еще находимся очень далеко от 1973 года, золотого века винила, когда в США одна только индустрия синглов приносила доход свыше 500 млн долларов. «Спрос на винил есть, но насколько он велик? — спрашивает Картер. — Мы и близко не подошли к тому количеству пластинок, которые были произведены в эпоху, когда для того, чтобы послушать музыку вам приходилось покупать кусок винила».

Тем не менее, некоторые люди все еще вдыхают новую жизнь в индустрию. Согласно интервью в электронном журнале Pitchfork лейбл Third Man Records, принадлежащий состоятельному ревностному поклоннику винила Джеку Уайту (экс-гитарист и вокалист группы The White Stripes), планирует открыть завод площадью в 10 000 кв. футов (около 930 кв. метров) с новыми сверкающими пресс-машинами в Детройте. Еще одно подобное предприятие существует в Кенилворте (Нью-Джерси) под названием «Stereodisk», которое позиционирует себя как «многоцелевое предприятие», включающее в себя студийный мастеринг и мощности для печатания пластинок. Открыл его в 2015 году бывший сотрудник бруклинского завода по производству виниловых записей Леандро Гонсалес. Имея в своем распоряжении всего одну полуавтоматическую машину, завод специализируется на высококачественной мелкосерийной печати исключительно только для независимых лейблов.

Винил всерьез и надолго

Несмотря на то, что на обширном музыкальном рынке постоянно происходят изменения, в одном точно можно не сомневаться: в танцевальном сообществе винил закрепился всерьез и надолго. Американский техно-исполнитель Ambivalent (также известный под именем L4-4A) предполагает, что настоящие меломаны и диджеи по своей сути всегда будут оставаться коллекционерами. «Каждый известный мне диджей, который проигрывает винил, делает это из любви и остается фаном до глубины души, — говорит он. — А настоящие фаны всегда хотят иметь что-то из записей, которые они смогут вспомнить и подержать в руках». Ambivalent продолжает: «Я никогда не прекращал покупать винил, несмотря на то, что я играю музыку в цифровом формате. Он всегда напоминает мне о том, что речь здесь идет не об эффективности, выгоде или удобстве, а о вечных ценностях».

Владельцы независимых лейблов, которые работают без устали, чтобы напечатать и разослать свои записи, делают это не ради быстрого обогащения и продажи миллионов популярных альбомов. Больше всего на свете они хотят получить музыку в формате, который отлично звучит и является значимым.

«Существует длинный список преимуществ и недостатков винила, это не самый лучший в мире формат, однако для него есть свое место и время, — признается Том Вермюлен. — Если кто-то вложил много сил и энергии в штамповку виниловой записи, и нашлась толпа из пяти или десяти тысяч человек, которым эта запись понравились — значит, в этом и заключается весь смысл».

Источник: Why the so-called "vinyl boom" may be bad news for electronic music

72.04 дБ +

Комментарии

#

Я всегда за точность перевода - Виниловый бум и его последствия для электронной музыки! Читаю, читаю и не понимаю где о главном !

- 50 дБ +
#

так и было в переводе, но поправил начальник транспортного цеха -))

- 50 дБ +
#

Ярослав, отправьте его конным полком к 23му командовать 📯

- 50 дБ +
#

Начальнику транспортного цеха неплохо бы поправить "so-colled" на "so called", и без дефиса, и не "my be bad" а "may be bad", а то получается, не "может быть плохо" а "мой будет плохим" ))) Stereo.ru, я в ауте от вашей безграмотности (либо наплевательского отношения?)

- 50 дБ +
#

повторяю, материал оформлял не я (заголовки, линки итд), но уже поправлено все

- 50 дБ +
#

Ну если "для электронной" то действительно, непонятно, где тут "о главном". Кто такой "всемирно известный" dj Michael Serafini - я вообще не знаю, хотя бумц-бумц музыкой увлекаюсь года этак с 1995-го (видимо, артист, широко известный в узких кругах). А для электроники винил практически умер, только олдскульные ребята "играют" на виниле или просто те, кто хочет выпендриться (хотя это громкое слово "играют", они просто сводят диски). Большинство DJ вертят CD и параллельно подрубают макбуки для сэмплов или еще чего, или воообще крутят файлы с компа, есть еще извращенцы, использующие final scratch, но это уже за гранью добра и зла.

- 46.99 дБ +
#

претензии по поводу эпитетов о всемирной известности и точке зрения - к авторам vice

- 50 дБ +
#

Да это понятно )) Может в США он известен, (в пределах гейского Гринвич-Виллидж, например, гыгы) вот так и написали.

- 36.58 дБ +
#

а что не так с гринвич-виллидж и сша в частности?

сегодня это законодатель глобальной моды потребления - от сериалов до айфонов

и самое тупое, что может себе позволить провинция - это типа поржать над столичными заморочками

- 50 дБ +
#

Не, ну если сборище [в следующий раз бан] из Гринвич-виллидж законодатели моды - я пас. Поржать я себе позволяю не над столичными заморочками, а над тем, что пишут про "известного DJ Michael Serafini" который мало кому известен. Я на китайском пишу чтоли, или вы любитель классического приема демагогии - когда речь идет об одном, а ответить нечего - нужно переврать слова собеседника и говорить вообще о другом? И с каких пор СПб стал провинцией? )) По решению ребят из деревни Москва?

- 34.69 дБ +
#

конечно вы провинция, и москва тоже

как минимум потому, что вы про них уже знаете и говорите, а они про вас - нет ))))

- 40.97 дБ +
#

Вы на русском пишете. Вас все слышат. Просто вы на хамском русском пишете.

"Провинция" не в географической точке - она в голове.

Для справки: Michael Serafini из Чикаго, так что тему с Гринвич-виллидж можно считать закрытой.

- 63.01 дБ +
#

Статейка отлично бы подошла для почившего давным давно журнала Птюч. Но молодцы все равно что перевели. Это хорошая практика. И перевод в целом легко читается. Переводчика можно похвалить. Не гоните.

А по теме статьи. Имхо, электронные винил-снобы очень верно смотрят на ситуацию. Пена с коллекционными переизданиями сойдет - а дальше что? С Dj колокольни понятно - винил останется, но будет по прежнему очень небольшой нишей, так как в наши дни играть исключительно с винила - это автоматически означает сильно сильно урезать свой репертуар и его актуальность. Пол года на релиз - смешно во времена, когда из студии до Beatport все это дело можно отправить и начать продавать в течении часа. Ну а я как потребитель например тоже не готов ждать по пол года новых релизов зная что он уже в природе существует, но просто нарезается на заводе. Старенький винильчик, в качестве классики для коллекции допускаю, да и то с кучей оговорок. А тут новый релиз, ждать? Ну нет. Так что ясно, что с винилом еще ничего не ясно. Нет предпосылок для дальнейшего большого роста. Скорее всего на уровне сувениров замрет и останется эдакой премиум игрушкой. Тоже самое в свое время и с играми например произошло. Сейчас все онлайн, в Стиме. А хочешь красивую коробочку, да с картой, еще какой то шнягой - изволь в 10 раз больше выложить за коллекционное издание. А издания такие не на все игры, да еще и ограниченным тиражом, да фиг достанешь. Оххх.

Но с другой стороны. Останется вот эта вот коллекционная тема. Бороться и искать, найти и перепрятать, радость поиска, покупки, обладания и прочие сопутствующие радости. Если уж будет у тебя винил, то автоматически это будет ВЕЩЬ!

- 50 дБ +
#

Да, еще в DJ сфере CD получается гораздо удобнее винила - винил тяжелый, на концерты не натаскаешься (если ты конечно не мэтр типа Paul Oakenfold или там Above & Beyond, там тебе все на грузовиках возят, а у A&B аж свой аэробус есть) CD и легче, и дешевле. Да и вообще... на винил писать унца-унца ритмы - кощунство )) Просто с винилом проще работать (было) - скретчить, подгонять ритм и пр., но с появлением пионеровских вертушек для DJ этот же процесс стало можно выполнять на CD практически так же "аналогово", как на виниле.

- 46.99 дБ +
#

Производителям выгодно раздувать эту эйфорию с винилом, дабы стричь с любителей дополнительное бабло. Так-то все качается бесплатно с торрентов, а тут можно баксов по 15-30 с каждой пластинки снять. Так что вперед, любители винила, там еще много производителей вертушек и звукоснимателей, которые ждут вашего бабла. :)

- 39.21 дБ +
#

МР3шникам виниловода не понять.

- 50 дБ +
#

отчасти товарищ прав

виниловый мерч - один из более-менее работающих механизмов монетизации

- 50 дБ +
#

Зачем МП3 приплетать? На торрентах давно лежат 24 битные рипы всего и вся. Их и качаем. :)

- 40.97 дБ +
#

То, что на "торрентах давно лежат 24 битные рипы всего и вся" свидетельствует только лишь о вашем скромном музыкальном кругозоре и не более. На самом деле там очень много чего не лежит и лежать не будет.

И еще, по сути статьи. Этот сегмент электронной музыки далеко не показатель. Я вам больше скажу, рынок новодельных пластинок тоже не показатель. Основной двигатель - вторичный рынок, только его посчитать никто не может толком. Но можно косвенно судить по тому, как на протяжении 10 лет изменился спрос и цены.

- 50 дБ +
#

Не судите о моем кругозоре, да не судимы будете о вашем. Или как там было?

А по теме торрентов, скажем есть у вас пластинка старая и уникальная. Вы ее на своей офигенной вертушке цифруете в 24 бита и 192 кГц и выкладываете на торренте, откуда я, и прочие благодарные слушатели, качаю. Так что та-же фонограмма теперь есть и у меня.

И если лично вы этого не делаете (не будете делать в силу каких-то тараканов), есть много людей, которые делают. Так что при желании, все можно найти.

- 50 дБ +
#

Хороших по качеству оцифровок - несколько процентов от общей массы, остальное мусор, сколько бит с килогерцами не накручивай.

К тому же во многих случаях это как бы немножечко воровство... Предпочитаю другие способы пополнения фонотеки.

- 50 дБ +
#

В сети многого даже нет в нормальном мп3, я не говорю про лосслесс форматы. И вообще сложно представить себе коллекционера, который отдает 30-50-100 евро за винил и сразу бежит ее сливать в сеть. На трекерах можно найти лишь самое очевидное и то, что и самому достаточно легко купить .

- 59.03 дБ +
#

Иногда и редкие вещи бывают, мир не без энтузиастов. Но если интересуешься какой то темой часто проще нормальную фонотеку собирать, чем в сетевом мусоре копаться.

- 50 дБ +
#

Многого чего там нет? Я тоже был свидетелем того, что на mp3 можно найти в разы больше электронной музыки от разных малоизвестных авторов, чем в lossless (раз в статье речь идет об электронной музыке в частности). Но анализ скачанного богатства показывает, что то, что не "самое очевидное и легко купить" на 90% состоит из второсортного повторения и всяких неизданных никем демо-версий и самоиздата отдельных одаренных личностей. С тех пор, как электронную музыку стало доступно делать дома на коленке без обязательности дорогих студий, она штампуется широким потоком неизвестных никому имен. Я прикинул примерно, что если качать только новинки электронной музыки и попсы в lossless, выходит почти терабайт места на диске в год. Это тысячи имен и альбомов, в том числе большинство из них никому не известны ранее. Поэтому затея с винилом в сфере электронной музыки выглядит скорее причудой на время, как в случае с "ренессансом" компакт-кассет. На практике выходит, что имеет смысл купить на виниле как раз известных авторов от известных лейблов электронике, например Ant-Zen. Но их же как раз легко найти и купить в Интернете на цифровых носителях. А 90% новинок электроники выходят на малоизвестных мелких лейблах и самиздатом, их покупать на виниле все подряд сложно и незачем. Из них половину скачанного контента можно потом смело стереть и забыть: либо мало талантливое повторение того, что уже было, без особой самобытности, либо не совсем понятное большинству меломанов экспериментаторство. Понятно, что диджей может подиджеить и повинилить с винилом, он для этого и сидит, а вот обычному меломану в жанре электронной музыки винил как затея зря. И обилие изданий на виниле в этом жанре особого влияния на рынок не окажет: он и так забит до предела, так что многие издания просто проходят мимо основной массы слушателей. Да многие уже бросили даже качать все подряд из новинок и акцентируются только на изданиях известных лейблов.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.