Тест комплекта акустики Canton GLE: пару лет назад вы бы заплатили больше

Тест комплекта акустики Canton GLE: пару лет назад вы бы заплатили больше

Рынок домашней техники пытается адаптироваться к пожеланиям многих покупателей собрать приличную AV-систему при относительно небольших инвестициях. Однако когда речь заходит о бюджетных Hi-Fi компонентах, возникает резонный вопрос: «недорого — это много или мало, достаточно или не очень?» Можно ли купить качественные напольные колонки от ведущего производителя, да еще европейской сборки по цене, сравнимой с «бюджетным» для категории High End сетевым кабелем? Попробуем разобраться в этом на примере нового поколения акустических систем GLE производства немецкой компании Canton.

Тестировать бюджетную акустику от именитых брендов всегда интересно, поскольку производителю традиционно приходится решать весьма нетривиальную задачу: с одной стороны, нельзя упасть в грязь лицом, с другой — важно обеспечить массовые продажи при как можно меньшей себестоимости. Дилемма и еще какая! Однако до недавнего времени многие компании, производящие акустику в начальном ценовом диапазоне, не очень-то заботились о качестве корпусов, элементной базы, да что уж греха таить, — звучания. Считалось, что и так все купят. И покупали, покупают и до сих пор.

В этом плане компания Canton всегда стояла особняком: начиная с самых первых акустических систем, выпущенных в 1972 году, и до последнего времени она уделяла особое внимание качеству своей продукции вне зависимости от ее цены. Здесь можно провести аналогию между бюджетной акустикой от Canton и небогатым человеком, одетым весьма скромно, но при этом аккуратно и со вкусом.

Первое поколение серии GLE выпустили еще в 1980, и эта линейка успела занять бесчисленные гостиные Западной Европы (по большей части в Германии). По заявлениям производителя, именно серия GLE стала одной из самых продаваемых линеек акустических систем в Европе за всю историю аудиоиндустрии.

Новое семейство GLE — это семь типов колонок, из которых можно собрать не только стереосистему, но и домашний кинотеатр, включая работу в формате Dolby Atmos. Итак, в этот раз мы тестировали систему из следующего набора акустики: напольные колонки GLE496 (флагманы линейки GLE), полочные — GLE426, настенные сателлиты GLE 416 и центральный канал GLE 456.

Современная серия акустики Canton GLE в сборе

Учитывая обозначенную семейственность продукта и следующие из этого родовые черты, благодаря которым колонки образуют слаженный, гармоничный ансамбль, в основном описании я позволю себе остановиться преимущественно на напольных акустических системах серии, а именно — модели GLE496.

Респектабельность

На сегодняшний день колонки Canton GLE представлены в трех вариантах оформления: белом, черном и макассар — драгоценной породы с контрастным рисунком, которую любят производители дорогих музыкальных инструментов.

При первом взгляде на акустику возникает ощущение, что в этой истории что-то не так: колонки выглядят более чем респектабельно. Достаточно взглянуть на фото, чтобы усомниться в объективности заявленной цены. Особое впечатление производит матовый блеск металлических диффузоров на черной фронтальной панели, усиливая общее впечатление роскоши.

Колонки выглядят весьма респектабельно

Лишь приблизившись вплотную можно заметить не совсем детальную имитацию шпона и классическое для бюджетной акустики «оригами» из стыков МДФ на задней панели. Впрочем, качество и прочность ламината таковы, что из него вполне можно делать столешницы для школьных парт.

Кончено, я охотно допускаю, что найдутся производители, готовые за аналогичную сумму предложить еще более нарядные корпуса, в том числе покрытые натуральным шпоном. Но чем Canton берет наверняка, так это вниманием к деталям и пакетом технологий.

Дополнительная волна

Массивные корпуса высотой чуть более метра покоятся на четырех цилиндрических ножках, выполненных из металла. Признаться, не самое лучшее решение для эффективной виброакустической развязки. Впрочем, ножки отвинчиваются, а значит, вместо них всегда можно установить шипы (в комплект не входят). Фронтальная панель толщиной 22 мм (благодаря специальной обработке) утоплена вглубь корпуса и придает изделию еще большую внешнюю выразительность.

На задней панели располагаются акустические терминалы с единственной парой универсальных клемм, порт фазоинвертора и фирменная система крепления пылезащитной сетки Canton Rearfit. Все довольно просто, за исключением качества сборки — оно безупречно. Простукивание не выявило каких-либо значимых послезвучий, а значит, корпуса колонок хорошо задемпфированы.

Теперь немного скучной, технической информации. Колонки выполнены по трехполосной схеме с фазоинвертором, выведенным на заднюю панель. Батарея излучателей состоит из двух одинаковых НЧ-динамиков диаметром 200 мм, СЧ-драйвера диаметром 180 мм и 25 мм твитера.

Подвесы с дополнительной волной в два раза увеличивают ход алюминиевых диффузоров

Приятно отметить, что в конструкции динамических головок используются материалы и технологии, заимствованные из более дорогих акустических систем. Так СЧ- и НЧ-динамики выполнены на особо прочных шасси (корзинах) из поликарбоната и обладают мощной магнитной системой.

Эта самая магнитная система приводит в действие алюминиевые диффузоры на синусоидальных резиновых подвесах, выполненных по фирменной технологии Wave с S-образным поперечным сечением. По сути подвес получил дополнительную «волну», позволяющую в два раза увеличить ход мембраны: даже при большой нагрузке это должно гарантировать высокую линейность во всем диапазоне воспроизводимых частот.

Высокочастотный динамик расположен между средне- и низкочастотной секцией на уровне уха

Твитер также оснащен мощной магнитной системой, которая двигает текстильный купол с пропиткой, расположенный в небольшом рупоре с широкой диаграммой направленности. Как заявляет производитель, высокочастотная секция специально расположена на уровне уха потенциального слушателя с целью улучшения пространственной картины звучания, что вполне логично. Другое дело, что либо я вырос, либо немцы за последние несколько десятилетий заметно измельчали: для достижения этого эффекта мне пришлось с довольно низкого дивана пересесть на пол.

Кроссовер акустической системы расположен на виброизолированной плате, собран из минимального числа электронных элементов и работает по технологии Displacement Control, позволяющей удерживать колебания диффузора каждого из низкочастотных динамиков в заданном диапазоне.

Акустика центрального канала Canton GLE 456

Центральный канал GLE 456 представляет собой довольно крупную, трехполосную акустическую систему закрытого типа с двумя динамиками диаметром 160 мм, один из которых настроен на низкие, другой — на средние частоты. Между ними установлена высокочастотная головка с текстильным куполом диаметром 25 мм в небольшом рупоре.

Полочная акустика Canton GLE 426

Модель GLE 426 — это полноценные полочные колонки в корпусах фазоинвертерного типа с двумя динамиками — мидвуфером диаметром 160 мм и твитером диаметром 25 мм, нагруженным на небольшой рупор. Как и у GLE 496, отверстия фазоинвертеров выведены на заднюю панель, что, безусловно, следует учесть на этапе инсталляции.

Настенная малогабаритная акустика Canton GLE 416

Наконец, GLE 416 — настенные акустические системы двухполосной конструкции в корпусах закрытого типа. Каждая из этих колонок оснащена мидвуфером диаметром 160 мм и 25-мм твитером с текстильным куполом. Их особенность — плоский корпус, на задней панели которого расположена система настенного крепления, не выходящая за его габариты.

Все перечисленные выше акустические системы оснащены съемными пылезащитными сетками и однотипными акустическими терминалами с одной парой универсальных клемм.

Приборы и инструменты

Известно, что для стерео и кино лучше делать отдельные тракты, но в данном случае мы тестировали решение, которое часто встретишь в обычных квартирах — комплект колонок, подключенный к AV-ресиверу. В качестве последнего взяли недорогую модель Denon AVR-X2300W с поддержкой Dolby Atmos (тест на Stereo.ru). Лично я отметил у него наличие симпатичного и понятного экранного меню и специального режима для стерео, что придется по душе меломанам. Источником сигнала выступил BD-проигрыватель Denon DBT-3313В.

Тандем от Denon — по-настоящему универсальное решение для музыки и кино

В качестве акустического кабеля для подключения фронтальных колонок GLE496 взяли Inakustik LS-803, цену которого, во избежание психологической травмы, лучше не называть. Зато на остальные каналы пошел недорогой Inakustik Star LS cable. Для полноты впечатлений к ресиверу подсоединили сабвуфер Canton Sub80.2 (кабель Inakustik Premium Y-Subwoofer Cable). Сам же ресивер был соединен с источником сигнала HDMI-кабелем Inakustik Premium.

Расстояние между фронтальными колонками составило чуть более двух с половиной метров, расстояние до слушателя этих и других акустических систем также не превышало трех метров. Перед началом тестирования в многоканальном режиме звучание всех акустических систем настроили под конкретное помещение системой коррекции Audyssey MultEQ XT, встроенной в ресивер Denon.

В качестве тестового материала использовалась подборка демонстрационных Blu-Ray дисков с поддержкой технологии Dolby Atmos, а также SACD AYA, тестовый CD EISA Inakustik «Whisky&Blues» и CD Ken Peplowski Gypsy Jazz Band — «Gypsy Lamento».

Давайте смотреть кино

Первым кинофрагмент был из фильма «Эверест»: снежная буря, пытающаяся уничтожить палаточный лагерь альпинистов, истошные вопли, заглушаемые снежными зарядами, рвущиеся тросы. Далее смотрим эпизод взрыва на корабле в «Битве при Черноводной» из бесконечной телевизионной саги «Игра престолов». Мощная волна клубящегося зеленого огня, пожирающего все на своем пути, движется прямо на меня. Центральный канал и акустические системы окружающего звучания демонстрируют удивительно слаженную командную работу. Слышно буквально все — каждый звук и шорох, каждая реплика.

Активный сабвуфер Canton 80.2 — мощная, низкочастотная основа любых домашних развлечений

Ловлю себя на мысли о том, что звук системы в кино, хоть и не лишен очарования, но словно спроецирован на стены помещения, и упорно не желает отрываться от них навстречу слушателю, чтобы стать по-настоящему трехмерным. При просмотре фильма возникло ощущение недостаточной плотности звукового поля, которое, учитывая потенциал оборудования, как минимум не должно было нас разочаровать. В разговорах с инсталляторами я нередко слышу, что доверять системам автоматизированной настройки многоканальных систем по меньшей мере неразумно, поэтому в нашем случае ее лучше просто отключить, выполнив один раз вручную эту несложную процедуру. Уверен, результат превзойдет наши самые смелые ожидания.

На концерте и в записи

Продолжая тему многоканального звука, слушаем SACD AYA. Впечатления хоть и не прямо противоположные, но заметно разнятся. Акустика зала, голоса, масштаб, напор, энергетика оркестра, тембры музыкальных инструментов переданы настолько реалистично, что даже с закрытыми глазами не остается никаких сомнений в том, что я присутствую на настоящем, живом концерте. Единственное, что заставляет меня усомниться в этом, так это отсутствие обязательного кашля, а также то, что в течение всего прослушивания никто так и не попросил меня подняться, чтобы пройти на свое место по билету.

Акустика окружающего звучания демонстрирует слаженную, командную работу

Подобный эффект я испытывал последний раз, слушая акустику стоимостью в десятки раз дороже. Ладно, отключаем все акустические системы, в том числе и сабвуфер, и переводим ресивер в режим классического стерео.

Слушаю Ken Peplowski. Звучание согласованное и отлично сбалансированное. Высокие частоты совершенно неутомительны и обладают высокой разрешающей способностью. Средние частоты предельно аккуратны и элегантны. Акустика не упускает даже самых незначительных деталей, передавая особенности сложных тембральных оттенков живых инструментов и вокала. Бас очень глубокий, но в то же время без потерь в детализации и скорости. О звуковой сцене можно сказать просто: она есть, и это само по себе уже является неплохим результатом при прослушивании стереофонических записей на многоканальном ресивере (вне зависимости от его ценового диапазона).

Низкочастотные динамики напольных колонок GLE 496 звучат мощно и глубоко хоть и не всегда точно

Когда дело доходит до диска «Whisky&Blues», впечатления становятся уже не столь однозначными, хотя и перед этой адской смесью рока с блюзом система не спасовала. Звучание вокала, инструментов на высоких и средних частотах также оказалось очень комфортным и аккуратным, однако недоставало живости. Гитарные рифы отработали рельефно и эмоционально. Что касается баса, то далеко не все низкочастотные пассажи прозвучали в равной степени хорошо — где-то бас был бубнящим. Помните, мы уже говорили о том, что у колонок вывинчиваются ножки, а значит, вместо них всегда можно ввернуть виброизолирующие шипы? Уверен, эта нехитрая процедура позволит чуть улучшить звучание тракта в области низких частот. Как и в предыдущем случае, сцена проявила себя сравнительно схематично.

Вывод

Признаюсь, грешен. Перед началом тестирования я мало верил в то, что этим колонкам суждено произвести на меня хоть какое-то впечатление. Более того, мысленно даже прикидывал заключение, дескать, ну что можно было ожидать от акустики за столь скромную сумму. В действительности новая линейка Canton GLE оказалась красивым, предельно качественным и высокотехнологичным продуктом, обладающим акустическими характеристиками, которые не так легко встретить даже в куда более высоких ценовых сегментах.

Все очень просто за исключением звучания, качества сборки и ранее недоступных в этом сегменте цен

У колонок этой линейки качество звука, за которое еще пару лет назад приходилось платить в несколько раз больше. На этом фоне любые разговоры о недостатках и тех незначительных шероховатостях, которые были выявлены в процессе тестирования, теряют всякий смысл. При минимальных инвестициях эти колонки способны вывести домашнюю систему на качественно новый уровень. Во всяком случае, их обязательно стоит послушать.

Достоинства: высокое качество изготовления, широкий диапазон воспроизводимых частот, беспрецедентно низкая цена.

Недостатки: скромная гамма цветовых решений.

Официальный сайт: Canton GLE 496, Canton GLE 426, Canton GLE 416, Canton GLE 456

Цены: Canton GLE 496 — 63 990 рублей, Canton GLE 426 — 24 990 рублей, Canton GLE 416 — 24 990 рублей, Canton GLE 456 — 17 990 рублей (весь комплект 131 960 рублей)

Паспортные данные

Напольная акустика GLE 496

Тип акустического оформления - фазоинвертор

Динамики 2 x НЧ – 200мм, СЧ – 180мм, ВЧ – 25мм

Мощность 150/320Вт

Сопротивление 4 – 8Ом

Диапазон воспроизводимых частот 20Гц – 30кГц

Частота разделения кросовера 300Гц / 3200Гц

Рекомендуемая мощность усилителя 10 – 150Вт

Чувствительность 90,5Дб

Габариты 1060x210x310мм

Вес одной колонки 19,6кг

Полочная акустика Canton GLE 426

Тип акустического оформления - фазоинвертор

Динамики СЧ/НЧ – 160мм, ВЧ – 25мм

Мощность 70/130Вт

Сопротивление 4 – 8Ом

Диапазон воспроизводимых частот 42Гц – 30кГц

Частота разделения кросовера 3200Гц

Чувствительность 86,5Дб

Габариты (ВxШxГ) 295х170х270мм

Вес одной колонки 4,6кг

Настенная акустика Canton GLE 416

Тип акустического оформления - закрытый ящик

Динамики СЧ/НЧ – 160мм, ВЧ – 25мм

Мощность 60/100Вт

Сопротивление 4 – 8Ом

Диапазон воспроизводимых частот 45Гц – 30кГц

Частота разделения кросовера 3200Гц

Чувствительность 86Дб

Габариты 295х170х100мм

Вес одной колонки 3кг

Центральный канал Canton GLE 456

Тип акустического оформления - закрытый ящик

Динамики 2 х СЧ/НЧ – 160мм, ВЧ – 25мм

Мощность 80/140Вт

Сопротивление 4 – 8Ом

Диапазон воспроизводимых частот 30Гц – 30кГц

Частота разделения кросовера 400Гц/3000Гц

Чувствительность 89Дб

Габариты 170х455х310мм

Вес одной колонки 8,6кг

ТЕГИ:#Canton
74.15 дБ +

Комментарии

#
В этом плане компания Canton всегда стояла особняком: начиная с самых первых акустических систем, выпущенных в 1972 году, и до последнего времени она уделяла особое внимание качеству своей продукции вне зависимости от ее цены.

Буквально все производители про себя это пишут.

Новое семейство GLE — это семь типов колонок, из которых можно собрать не только стереосистему, но и домашний кинотеатр

То же самое, это почти у всех такое есть.

- 62.04 дБ +
#
То же самое, это почти у всех такое есть.

Навесные плоские ЗЯ встречаются не слишком часто, надо признать. А между прочим именно они чаще всего становятся основой окружающего звучания в домашнем кинотеатре начального и среднего уровней (когда на огромные площади для отдельного помещения или встраиваемую акустику на этапе ремонта средств нет). Поэтому далеко не у всех такое есть.


Про воду общих слов - ну конечно они есть. Но ведь хорошая статья на публичном ресурсе должна охватывать широкую аудиторию читателей, а не маленький круг экспертов, поэтому без них никуда.

- 50 дБ +
#
Навесные плоские ЗЯ встречаются не слишком часто, надо признать.

Ну да. У некоторых правда фазоинвертор спереди или снизу. Зато у напольников и полочников Canton у всех фазоинвертор сзади, что надо сказать это достоинство тылов с ЗЯ умножает на 0. А расхваливать себя, типа вот мы особенно внимательные к производству дешевой акустики, а остальные все невнимательные - уже просто правило. Я эти конкретно не слышал, но за такую цену могу предположить, что в кино на экране трава, вокруг тебя - дрова. Это тоже почти уже правило.

- 50 дБ +
#
достоинство тылов с ЗЯ умножает на 0.

Я вел речь о преимуществах инсталляции. Две большие разницы по деньгам и площади ставить на тылы четыре полочных АС на стойках глубиной 30 см и еще отступать из-за ФИ от стены на 30-50 см раскидывая кабели по всему полу, или просто повесить на стену АС в ЗЯ толщиной 10 см и заправить кабели в плинтуса. Здесь такие преимущества в отличии от многих есть.

P.S. Все время вспоминаю маркетинговую стратегию "Аудиомании" продать центральный канал за 5-7 тыс. руб., а потом озадачить покупателя тем, что тыловые АС ему навязаны, но стоят дорого и в исполнении Slim их в ассортименте нет.

- 50 дБ +
#
Две большие разницы по деньгам и площади ставить на тылы четыре полочных АС на стойках глубиной 30 см и еще отступать из-за ФИ от стены на 30-50

Не совсем понял, зачем 4 штуки АС вешать на тыл? Обычно в 7.1 пара по бокам, а не сзади. И что такое стойки глубиной 30 см? Акустика например KEF Q обычно имеет на тыльной стенке петельки для повесить на стену и снизу специальный валик на липучке для низа, чтобы к стене не прилипать и не стучаться в резонансе. Фазонвертор спереди. Зато фронты у Canton придется выдвигать на 50 см от стены из-за фазика сзади. Раньше Wharfedale в серии Vardus делал тылы Surround в плоском исполнении, как расплющенные. Тоже с креплением на стену. Сейчас они решили, что этим баловаться хватит. Видимо, спрос на бюджетные комплекты для ДК упал.

- 53.01 дБ +
#

Почти мой комплект- только у меня фронты из старой линейки- 407, с двумя СЧ/НЧ головками. И плоских АС нет- на тылах 426-е, висят на стене на кронштейнах с наклоном вниз на слушателя, поэтому проблем с ФИ нет (да и не думаю, что для тыловиков это критично- основной бас на саб идёт). А у 407-х фронтов, кстати, фазик спереди! Акустика нравится- яркая по звуку. У меня, правда, на усилении Ямахи трудятся- в кино нормально, а в стерео иногда помягче хочется. Слышал 426-ю модель с Деноном 1520- звук сказка!

Кстати, в своё время брал 407-е за 14 тыс. Хочу туда! (

- 50 дБ +
#
пару лет назад вы бы заплатили больше-

А за счет чего цена снизилась?

- 50 дБ +
#

| Я эти конкретно не слышал, но за такую цену могу предположить, что в кино на экране трава, вокруг тебя - дрова. Это тоже почти уже правило.

Очень сомнительная формулировка. В данном контексте важно соотношение цена/качество, и оно в этом комплекте довольно высокое.

- 50 дБ +
#
В данном контексте важно соотношение цена/качество, и оно в этом комплекте довольно высокое.

Чудеса обыкновенны возможно в параллельной вселенной, которая за мембраной прячется. В последнее время типичным стало, что в ультрабюджете ничего прорывного ни у кого нет, в итоге у всех цена есть, а качества вот и нету. А зачем рвать, если никто особо не старается? Возможно, для многих особое качество в кино и не надо, как они считают, но при похабном звуке а-ля мультимедиа особой вовлеченности в фильм тоже не жди.

- 50 дБ +
#

| Буквально все производители про себя это пишут.

Пишут многие, но делают единицы.

- 53.01 дБ +
#
Пишут многие, но делают единицы.

Нет, остальные наверное просто мимо своей продукции ходят, и на качество особого внимания не обращают. Только Canton из них молодец.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.