Тест проигрывателя виниловых пластинок TEAC TN-570: хайфайные традиции с актуальной добавкой

Тест проигрывателя виниловых пластинок TEAC TN-570: хайфайные традиции с актуальной добавкой

Эту модель японская компания TEAC представила в начале текущего года. Одновременно с ней на рынок вышла и вертушка TN-550, отличие которой лишь в том, что в ней нет встроенного ММ-фонокорректора и АЦП. Вообще, для проигрывателей вне бюджетной категории такие опции редкость, и если в TEAC TN-300 (тест) встроенная электроника кажется логичной, то здесь еще нужно послушать, стоит ли выбирать именно 570-ю модель. Впрочем, тест этот будет о проигрывателе как таковом, а значит и об альтернативной 550-й, и о том, стоит ли чуть доплатить за дополнительный функционал.

Конструкция

Продается проигрыватель в полностью укомплектованном и в частично настроенном виде. Сборка и настройка сводятся к распаковке, установке шелла с головкой (сама головка предустановленна на заводе), потом нужно установить противовес, выставить прижимную силу, антискейтинг и подключить внешний блок питания и выходной сигнальный кабель. Проще почти некуда, а так как есть встроенный фонокорректор, то подключить вертушку можно по обычному линейному выходу.

В конструкции стола TEAC TN-570 использован искусственный камень. Интересное решение, и выглядит, к тому же, хорошо

Напомню, что в модели TEAC TN-550 нет встроенных опций, поэтому, чтобы охватить разом обе модели, тест я построю с упором на привод, тонарм и прочие свойства. Отмечу, что апргейдить TN-570 внешним фонокорректором при желании не проблема — встроенный легко отключается.

Теперь давайте разберемся с конструкцией. Она традиционная: привычной формы и пропорций стол, штатная крышка на съемных петлях, 9-дюймовый тонарм, диск обычной толщины. Японские производители сейчас выпускают не так уж много проигрывателей, и в конструкциях моделей намного чаше встречаются элементы, свойственные классическим аппаратам из 70-80х годов.

У стола проигрывателя есть одна очень необычная особенность — он двухслойный, причем верхний (он же основной) слой изготовлен из искусственного камня. Это редкий прием, как по современным меркам, так и по меркам прошлых лет. Нижняя часть стола сделана из МДФ и покрыта рояльным лаком. Пластик с внутренней стороны кожуха, закрывающего проигрыватель, имеет сотовую структуру. Между искусственным камнем и МДФ есть еще какая-то плотная прослойка, но понять, из чего она сделана, не повредив проигрыватель, не получится.

На этом фото хорошо видны слои стола

На поверхность аппарат устанавливается при помощи трех ножек, их регулировка осуществляется за счет резьбы, а винты запрессованы в резиновые чашеобразные ножки, которые, в свою очередь, помещены в алюминиевые внешние оболочки. Таким образом, металл с поверхностью не соприкасается, его роль не только декоративная: он обеспечивает долговременную сохранность формы резиновой детали. Конструкция простая, но эффективная, ножки неплохо защищают аппарат от внешних вибраций. Непосредственно для регулировки производитель рекомендует использовать металлические шайбы, идущие в комплекте, но даже это не обязательно — если выкрутить ножку на пару-тройку оборотов, ничего страшного не произойдет.

Два слоя стола используются для того, чтобы закрепить узлы и детали на разных уровнях, тем самым улучшив их взаимную развязку. Так подшипник и тонарм крепятся к верхнему слою из камня, а мотор, ножки, плата фонокорректора и АЦП — к нижнему слою из МДФ.

Мотор у проигрывателя не слишком мощный и не самый тихий — при работе его чуть слышно. Хотя это не критично, так как работают и уровни развязки стола, и дополнительная развязка при креплении самого двигателя.

Мотор со снятым декоративным кожухом, пассик и край диска проигрывателя

Вращение передается на основной диск с мотора при помощи плоского пассика. Субдиска в конструкции нет, шкив мотора имеет только один диаметр, а переключение скоростей (33,3 и 45 оборотов в минуту) осуществляется не механическим, а электронным способом.

Все управление проигрывателем сводится к одной-единственной ручке, у которой есть три положения: стоп и две скорости. И никакой световой индикации, что очень приятно.

Возможности подстройки скорости нет, а за точность отвечает электроника, которая снимает показания вращения оптическим датчиком и делает автоподстройку. Повлиять на ее работу пользователь не может.

Еще в конструкции привода есть одна интересная декоративная деталь — мотор закрывается металлическим колпачком, снабженным двумя пазами, через которые проходит пассик. Просто и изящно.

Подшипник у проигрывателя условно-неразборный, на пользовательское обслуживание не рассчитанный. Стальной шкив, бронзовые элементы — сообразно размерам диска подшипник выглядит вполне крепким. Производитель указывает, что в его конструкции для дополнительной развязки используется что-то вроде внешнего углеволоконного корпуса или обтяжки. Но увидеть эту конструкцию, не разобрав проигрыватель целиком, невозможно.

Основной диск изготовлен из прозрачного акрила, а для установки на шкив подшипника в него вмонтирована бронзовая шайба. Встает диск плотно, без люфтов, но и без усилия.

Тонарм у проигрывателя несъемный, 9-дюймовый, статически сбалансированный с классической конструкцией поворотного узла, S-образной трубкой и съемным шеллом. Судя по всему, тонарм собственной разработки: он только отдаленно напоминает тот, что идет вместе с TEAC TN-300.

Тонарм у TEAC TN-570 имеет привычную конструкцию и все необходимые настройки

Что важно — он имеет все необходимые настройки, включая настройку азимута (хотя в инструкции она и не заявлена, но крепление шелла можно ослабить и подрегулировать). Добавлю, что тонарм рассчитан на достаточно тяжелые головки, имеет большой ход противовеса и при штатных значениях можно оперировать прижимной силой вплоть до 5 грамм. Противовес имеет подвижную шкалу и удобный шаг настройки, поэтому со штатной головкой можно справиться и вовсе без весов. Результаты я проверил, точность хорошая. То же самое скажу и в отношении настройки антискейтинга: шаг шкалы далеко не условный, а результат — точный. Но это я говорю о штатной головке, если ее менять, не лишним будет проверить все по тестовым дискам, а не только выставить рекомендуемое значение. Регулировка тонарма по высоте удобная, но ход не очень большой, впрочем, достаточный для большинства случаев.

О проводке от шелла до выходных RCA разъемов сначала ходили слухи, что она производства японской компании SAEC, однако сейчас на сайте производитель пишет о «PC-Triple C» (Pure Copper-Continuous Crystal Construction) — меди японского происхождения.

Включение и переключение скоростей осуществляется при помощи одной единственной ручки. И никакой светодиодной индикации. Штатный шелл тонарма — обычной конструкции и неплохого качества. Логотип Hi-Res Audio отличает модель TEAC TN-570 по той причине, что проигрыватель оснащен встроенным АЦП

По описанию, предустановленная на штатном шелле головка, — «эквивалент» Audio-Technica AT100E, правда, почему-то с корпусом иглы зеленого, а не красного (как положено сотой модели) цвета, то есть они действительно сильно похожи. На практике это означает, что добротная, с хорошей репутацией MM-головка, недорогая и беспроблемная в плане смены игл. Отличный вариант для базовой поставки.

Электронная часть, отличающая 550-ю и 570-ю модели, состоит из отключаемого ММ-фонокорректора и АЦП. У корректора никаких настроек нет, кроме того, что можно его или использовать, или пустить сигнал в обход. В свою очередь, АЦП определенно сложнее того, что ставится на TEAC TN-300. Он оснащен оптическим и USB-выходом, причем, если по USB можно получить сигнал 16 бит/48 кГц, то по оптике — вплоть до 24 бит/192 кГц. Но нужно понимать, что АЦП там стоит не профессионального уровня (иначе стоимость вертушки бы получилась совсем другой), а бытового, для сохранения личной коллекции.

В комплекте есть все необходимое, даже адаптер для сорокопяток. Единственное, к инструкции не приложен настроечный шаблон для тонарма. Вопрос поправимый, но если кто-то решит сразу менять головку — это стоит учесть. Весов нет, но как я писал выше, тонарм довольно точно настраивается и без них.

Из опций производитель предлагает только необычный сменный мат из прессованной японской бумаги WASHI. Вот это интересно, жаль, что не было возможности попробовать — штатный фетровый мат в данной конструкции не кажется мне идеальным, но резина и пробка так же оказались не очень подходящими.

Пару слов о возможных апгрейдах. Оценить проигрыватель хочется и в базе, и в качестве основы для построения более серьезной системы. Со столом-тонармом здесь особо ничего не сделать, но поменять головку, использовать более совершенный фонокорректор, прикинуть, насколько целесообразен фонокабель повзрослее — это возможно. В качестве вариантов подобрались следующие комплектующие: ММ-головка Clearaudio Maestro V2, сменный шелл Jelco HS-25, ММ/МС фонокорректор Clearaudio Smart Phono V2. И для комплекта я взял пару старых фонокабелей Craft из самой младшей линейки.

Конечно же, прослушивание я начинал с базовой комплектации, предварительно проверив все настройки и дав проигрывателю немного поработать.

Звучание

Рассказа о приработке головки не получится: аппарат на тест мне достался уже не новым, но предположу, что трудностей в этом процессе нет, порекомендую лишь потратить на процедуру 20-30 часов.

Прослушивание я начал с пластинки Isao Suzuki «Blow Up». Проигрыватель явно расставляет акценты на основные тона, не огрубляя при этом звук. Послезвучия немного отходят на задний план, но совсем не теряются. Звучание динамичное, немного превалирует средневерхний диапазон, но высокие играют чисто, деликатно.

На задней панели проигрывателя сосредоточена вся коммутация и все настройки встроенной электроники — фонокорректора и АЦП

Бас не так глубок, как можно было ожидать от этой пластинки, но быстрый, с хорошей наполненностью. Середина получается насыщенная, открытая и воздушная; детальность выше средней и ожидаемой. В целом можно отметить, что отдельные черты складываются в узнаваемый характер: схожим почерком нередко обладали японские Hi-Fi-проигрыватели 70-80 годов прошлого века. Звук не склонен к грубости и неповоротливости, а приподнятый средневерхний диапазон придает легкий эффект радости и праздничного настроения.

Сцена строится нормально — она средней ширины и глубины, без подчеркнутой масштабности, есть воздух, образы и планы неплохо разделены.

И еще: я сразу отметил, что уровень выходного сигнала со встроенного фонокорретора немного ниже обычного — пришлось на предусилителе подобрать примерно полтора деления.

Диск проигрывателя совершенно прозрачен, только в центре имеется бронзовая шайба-втулка, при помощи которой диск и устанавливается на шкив

На очереди The Dave Brubeck Quartet «Jazz Impressions Of Japan». Проигрыватель рисует музыку крупными мазками и чуть упрощает мелкие детали. Чтобы расслышать нюансы, необходимо прислушаться. Помимо уже упомянутого характера средневернего спектра, звук правильный, с точной динамикой, ровный по скорости не медлит и не торопится.

И по ходу несколько советов. Во-первых, головка в связке с тонармом хорошо отрабатывает старые пластинки и не обращает внимания на дефекты. Во-вторых, к работе микролифта нужно приспособиться — он резче обычного, поэтому рычажок лучше опускать плавно, а не ронять одним движением. Наконец, система развязки при всей своей простоте работает хорошо: проигрыватель будет функционировать нормально не только на специализированной стойке, но и на обычной мебели при условии, что она надежно установлена.

Подшипник у TEAC TN-570 условно-неразборный, на обслуживание владельцем он не рассчитан

По окончании прослушивания пластинки я сделал еще несколько выводов о звуке. Сама по себе запись «Jazz Impressions Of Japan» немного тусклая, но с хорошей детальностью и одновременно слишком ярким верхом. В сочетании со свойствами проигрывателя получилось неплохо: яркость не перешла в то количественное состояние, когда она начинает мешать, но нюансы слышны, и все это в целом совершенно не мешает восприятию музыки.

Следующий диск: Donald Fagen «Sunken Condos». Звук объемный, басовитый, округло-насыщенный, хотя почему-то чуть мягче ожидаемого. В остальном же — цельно, эмоционально, без излишеств и по существу. Баланс между эмоциями и информативностью хороший, а вот сцена, вопреки ожиданиям, не так широка и глубока.

На этом этапе прослушивания уже можно сделать выводы и попробовать усовершенствовать тракт. Первым делом я решил отключить встроенный фонокорректор и заменить его на Clearaudio Smart Phono V2 — если узким местом стал фонокорректор, то более серьезная головка не раскроется, а если с фонокорректором все ок, то я услышу, на что способна штатная головка.

Фонокорректор Clearaudio Smart Phono V2

Переподключился, перенастроил (благо, что корректор позволяет не только работать с разными типами головок, но и подстраивать параметры импеданса для МС и емкости для ММ). Отмечу, что у корректора есть своя собственная регулировка громкости. Не скажу, как она реализована конкретно — разобрать аппарат не вышло, но функция интересная. Я уже говорил, что с корректором, встроенным в проигрыватель, звук получался чуть тише, а с Clearaudio Smart Phono V2 привычный уровень громкости я получил где-то на двух третях от верхнего положения встроенного регулятора. Вернул громкость на предусилителе в обычное положение — можно слушать дальше.

Первое, что заметно — определенно более высокий уровень детальности, лучшая проработка тихих звуков, оттенков. Плюс к этому бас стал основательнее и многограннее, а сцена перестала тяготеть к камерности. Акцент на основных тонах в какой-то мере сохранился, но звук стал сложнее, интереснее, заиграл новыми красками и оттенками эмоций.

Настроечные переключатели у Clearaudio Smart Phono V2 расположены на нижней панели корпуса

Такой результат подтверждает, что базовая головка, пусть она и простая, очень хороша для своего сегмента, а проигрыватель (привод, тонарм, вся система в целом) со своими задачами легко справляется, и имеет свой почерк.

МС-головки для нашего испытуемого у меня не нашлось, и я поставил имеющуюся ММ Clearaudio Maestro V2. Эта головка слишком дорогая, для постановки ее в проигрыватель в реальных условиях, однако для изучения свойств тракта во время теста — вполне сгодится.

Послушал предыдущие записи из теста и ряд других композиций. Звук стал деликатнее и аккуратнее, с очень изящной долей смягчения, но с хорошей детальностью и динамикой. Точная проработка всего диапазона — честная, только на некоторых сложных записях басу не хватило упругости и оттенков.

Специфики ММ-головок почти не слышно, но надо отдать должное, Maestro V2 —прекрасный представитель своего класса, почти лишенный корневых недостатков головок этого типа. По итогам использования тестовых дисков скажу, что система отлично настраивается, чутко реагирует на незначительные изменения, позволяет подгонять звук под индивидуальные особенности в рамках диапазона регулировок. Однако как я написал выше, Maestro V2 — головка для другого класса проигрывателя. Я вернул штатную головку, настроил ее максимально точно, а внешний фонокорректор оставил. В таком виде и решил заканчивать тест.

ММ-головка Clearaudio Maestro V2 и сменный шелл Jelco HS-25

Поставил юбилейное издание Pink Floyd «The Division Bell», послушал и основные пластинки и бонусные синглы-сорокопятки. Играет вертушка воздушно, атмосферно, пусть не так детально, как с более дорогой головкой, но в целом — хорошо. Динамика достойная, детальность выше ожидаемой, тембральное разнообразие присутствует. Легкая упрощенность — от нее легко можно абстрагироваться. Все это компенсирует дружелюбный характер проигрывателя, его умение маскировать собственные мелкие недостатки и создавать эмоциональную вовлеченность.

Дальше взял старую запись исполнения «Дафны» Рихарда Штрауса. Чувствуется, что запись старая, но тусклость и тембральная бедность, которую я иногда слышу от современных проигрывателей, отсутствует. В исходной записи тембры просты, однако проигрыватель воспроизводит их ровно, не упрощая. Сцена, насколько это возможно в данном случае, правильно разложилась по глубине. Края диапазона отыгрываются честно, динамика в целом достаточна, но на сложных фрагментах стройность чуть теряется.

Запись Гольдбергских вариаций Баха в исполнении Гленна Гульда для тракта, на первый взгляд, не настолько сложное испытание: все получается точно, аккуратно, лишь с небольшой формализацией нюансов. Но в плане музыки и ее восприятия ничто особенно не страдает, а за счет ровной уверенной динамики самое важное в этой записи слышно хорошо.

TEAC TN-570 со штатной пылезащитной крышкой

Да, и последнее, что можно сделать с этим аппаратом — изучить АЦП. На самом обывательском уровне — подключиться к компьютеру по USB, скачать бесплатный софт для записи и с минимальными вмешательствами в настройки попробовать что-то записать. Два полученных таким образом фрагмента, без какой-либо дальнейшей обработки можно прослушать и попробовать составить свое впечатление. Скачать Fagen, Gould.

Выводы

Разработчики в этой вертушке совместили современный подход и опыт прошлых лет, когда виниловая пластинка была основным источником. В итоге вышел классический Hi-Fi начального уровня, оснащенный вдобавок аналогово-цифровым преобразователем.

Сделан аппарат аккуратно, а по ряду моментов выглядит лучше одноклассников. Если сравнивать 550-ю и 570-ю модели — каждый может сам решить, насколько для него важны встроенный фонокорректор и АЦП, интересны ли они вообще, или только как некий промежуточный вариант. Если же рассматривать оба проигрывателя без привязки к корректору и АЦП — это весьма гибкие системы, удобные в настройке и отвечающие всем формальным требованиям своего класса. И позволяющие в достаточной мере развивать систему путем подбора головки, фонокорректора и аксессуаров.

Цена: 102 000 руб. (TEAC TN-550 — 84 000 руб)

Музыкальный материал

1.Isao Suzuki — Blow Up - Three Blind Mice TBM-15 / Stereo

2.The Dave Brubeck Quartet — Jazz Impressions Of Japan — Columbia CS 9012 / Stereo

3.Donald Fagen – Sunken Condos – Reprise Records – 9362-49478-4 / Stereo

4.Pink Floyd - The Division Bell / Parlophone 825646293261 / Stereo

5.J.S.Bach – The Goldberg Variations - Glenn Gould / CBS/Sony 28AC1608 / Stereo

6.R.Strauss – Daphne – Hilde Guden, James King, Fritz Wunderlich, Karl Bohm, Weiner Symphoniker / Deutsche Grammophon 18956/57 / Mono

Паспортные данные

Проигрыватель виниловых пластинок TEAC TN-570

Тип привода: пассиковый

Мотор: постоянного тока

Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин без ручной подстройки, с системой самоконтроля

Колебания скорости: +/–0.05% (на 33,3 об/мин)

Уровень рокота: 0,1%

Соотношение сигнал/шум: > 67 дБ

Основной диск: акриловый, 1,4 кг

Тонарм: S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 223 мм

Заход: 18 мм

Ход по вертикали (VTA): около 6 мм

Вес головки с шеллом и крепежом: 15-23 г.

Вес штатного шелла с крепежом: 10 г

Диапазон прижиной силы: до 5 г.

Головка звукоснимателя (эквивалент Audio-technica AT100E)

Тип: ММ

Выходное напряжение: 4,5 мВ

Рекомендуемый прижим: 1.4 г +/–0.4 г

Вес: 6,5 г

Встроенный фонокорректор:

Тип: ММ, отключаемый

Настройки: нет

Встроенный АЦП:

USB-выход: PCM, 8k / 11.025k / 16k / 22.05k / 32k / 44.1k / 48kHz, 16bit

Оптический выход: PCM (S/PDIF), 48k / 96k / 192kHz, 24bit

Размеры проигрывателя (ШхВхГ): 430 x 131.5 x 355

Вес: 9 кг

Фонокорректор Clearaudio Smart Phono V2

Цена: 46 000 руб.

Коэффициент усиления на 1 кГц: 54 - 68 дБ (MC), 34 - 48 дБ (MM)

Входной импеданс:

МС: 50 Ом, 100 Ом, 500 Ом, 1 кОм, 5 кОм / 150 пФ, 250 пФ, 400 пФ
ММ: 47 кОм / 150 пФ, 250 пФ, 400 пФ

Гармонические искажения: < 0,004% (МС), 85 дБ / MM

Разделение каналов: > 90 дБ

Максимальное выходное напряжение: 10 В

Внешний блок питания: ± 18 В / 300 мА

Коммутация: небалансная, один вход и один выход

Вес: 600 г

Размеры основного блока: (ШхГхВ) 95 x 125 x 34 мм

Головка звукоснимателя Clearaudio Maestro V2

Цена: 60 000 руб.

Тип: ММ

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц

Выходное напряжение: 3.6 мВ

Разделение каналов: (1 кГц): > 30 дБ

Разбаланс каналов: (1 кГц): ≤ 0.2 дБ

Tracking Ability

Прижимная сила: 2.2 г ± 0.3 г

Импеданс: (1 кГц): 0.66 кОм

Индуктивность: 0.42 Гн

Сопротивление нагрузки: 47 кОм

Емкость: 100 пФ

Иглодержатель: бор

Вес: 8.4 г

76.81 дБ +

Комментарии

#

Есть полное (личное) ощущение, что конструкция - дизайн проигрывателя по классу выше заявленной цены. А стоит ли на него вообще ставить МС картридж, с учетом результатов теста?

- 50 дБ +
#

///Вас обманули! Вам дали гораздо лучший мех - это шанхайский барс...!///

- 53.01 дБ +
#

У Вас Denon, видимо с кожаным столом, Сэр?

- 53.01 дБ +
#
увы((( довольствуюсь диджейским технарём.
- 50 дБ +
#

Соотносить конструкцию с ценой я не очень люблю - слишком много составляющих, да и каждый оценивает их "вес" по своему. Но в целом аппарат сделан ровно, без перекосов. Противопоказаний для использования МС головок никаких не вижу. Вопрос не в типе а в том, какой в целом получится звук при каждом конкретном сочетании.

- 53.01 дБ +
#

По крайней мере фрагмент оцифровки Sunken Condos звучит вполне прилично.

- 53.01 дБ +
#

Хипстеру для афончика хватит, а взрослые дяди с такими игрушками играть не будут.

- 56.02 дБ +
#

У файлов из АЦП помимо стойкой 50-герцовой гармоники присутствует проблема с самовозбуждением контура, вероятно из-за акустической связи с колонками. Характерное такое подсвистывание, напоминающее артефакты записи рекордера, который лежит на чем-то гулком - диване etc. Витя, АС были включены на момент записи?

- 50 дБ +
#

Нет, в комнате где делались тестовые треки вовсе акустики не было, только вертушка и ноутбук.

- 50 дБ +
#

в общем переслушай запись в наушниках, там момент когда игла опускается на пластинку и потом этот паразитный призвук сохраняется

конечно было бы здорово вывести звук на какое-то другое стройство записи для чистоты эксперимента

- 50 дБ +
#

Сомневаюсь, что дело в устройстве записи - обычный Mac Air, я на него писал несколько раз у знакомого с Lynx и Apogee, при полностью отстроенной системе, с 1500й Микрой, 12-дюймовым SME, лировской головкой и старым PS Audio без АЦП - к "рекордеру" замечаний не было.

- 50 дБ +
#

нет, мак здесь не причем, он лишь фиксирует цифровой поток на хард

я про штатный блок ацп у teac и предлагал на другом проверить, если есть такая возможность


- 50 дБ +
#

Логично что ни при чем, не может он так влиять. Собственного АЦП у меня нет, был бы - можно было бы к каждому тесту оцифровки снимать в разных вариантах комплектации проигрывателя. Но хороший АЦП вещь дорогая, потратиться на несколько сотен тысяч сейчас возможности нет - другие приоритеты. Может быть когда нибудь в будущем.

- 50 дБ +
#

для оценки уровня рокота, фона винилового тракта etc достаточно сбросить сигнал с фоника на линейный вход недорогого рекордера типа zoom - его собственные помехи все равно будут меньше

- 50 дБ +
#

В какой то мере, в каком то приближении да... Но рекордера у меня тоже нет, на случаи типа записать интервью и айфона хватает. Покупать не вижу смысла, аппарат тоже денег стоит. Да и встроенный АЦП тестировать когда еще понадобится, может через год. Вот обзавестись просто хорошим АЦП - это отличная идея, давно присматриваюсь. Но дорого, даже если б/у. Вторичный рынок меня никогда не смущал, но с предложениями сейчас туго, а привезти из другой страны - слишком большая авантюра.

- 50 дБ +
#

Интересный тест.

- 50 дБ +
#
О проводке от шелла до выходных RCA разъемов сначала ходили слухи, что она производства японской компании SAEC, однако сейчас на сайте производитель пишет о «PC-Triple C» (Pure Copper-Continuous Crystal Construction) — меди японского происхождения.

А вроде ж SAEC из этой меди и делает.

***

Виктор, не совсем по теме, но раз уж упомянуты изделия ClearAudio :-)

Можете в целом описать характер, достоинства и недостатки ММ-головок ClearAudio? А также пары младших MC-головок, в частности самой младшей, которая кажется на основе Denon 103. В частности такой вопрос — будет ли эта MC-головка лучше MM Maestro или Virtuoso?

И еще, что скажете про корректоры ClearAudio? Общий характер звука, достоинства и недостатки. В сравнении с тем же Luxman E-200 например.

- 59.03 дБ +
#

Не знаю, кто ставит минусы за вполне корректные и содержательные вопросы - "уравновесил"... И напоминаю, что если кто то считает что то неправильным - потрудитесь высказать свою правильную точку зрения...

Про связь младших Clearaudio и 103го Денона не слышал и сходства нет, ни ко габаритам, ни по техническим характеристикам, разве что уж совсем глубоко головку перетряхнули, но это мне кажется маловероятным. Если есть указания на это сходство - можете ссылки сбросить? Интересно было бы взглянуть...

Недостатки основные у ММ головок Clearaudio - цена и несменная в прямом смысле игла. Но цена это абстрактное понятие, а игла - не знаю что лучше, ММ-ка с не съемной иглой, или со съемной, но когда игла стоит 90 и более процентов от цены всей головки в полном комплекте. А такие случаи сейчас не редкость.

Сильные стороны - отсутствие выраженной навязчивости, грубости, достаточно хорошая детальность, в среднем выше статистической для своего класса, и более-менее ровная проработка частотного диапазона без перекосов. Еще - чувствительность к настройкам в рамках диапазона прижимной силы, позволяющая тонко подстроить звук. Да и неплохие способности отрабатывать канавку без сильной любви к озвучиванию любой пылинки и царапинки.

Maestro более музыкальна, со склонностью к лирике, но без выраженного окраса, Virtuoso более динамична и стройна, но чуть жестче и прямолинейнее. Это в общих чертах - наблюдения в рамках одного тракта были и не раз, но наблюдения все же не полноценный тест.

Корректоры - честные работяги, хорошо сделанные, не склонные к фону, с достаточным количеством настроек, но в этом бюджете все таки несколько простоватые по звуку, прямолинейные, а в каких то системах они и холодновато-жесткими могут оказаться. Подозреваю, что схема все таки на ОУ. Но характеризовать весь модельный ряд было бы некорректно, да и все-все их аппараты я не слышал. За конструкцией Luxman E-200 (кстати, сейчас же 250й вышел) - долгая история построения аналоговой техники и совсем другие принципы - МС-трансформаторы и дискретная схема. Звук в результате точнее, многосложнее и интереснее. Но опять же это только в самых общих чертах - проще было бы найти тест в архиве и прочитать.

- 53.01 дБ +
#

Насчет корректоров. Тест я читал, по крайней мере тот, где одновременно присутствует Luxman E-200 и какой-то из младших ClearAudio. Собственно этот Luxman у меня в итоге и есть :-) Но интересно, не будут ли более старшие (не самые топовые, но постарше того участника) ClearAudio лучше. А не подскажете, может быть, в таком ключе — не тощий ли звук у их корректоров, нормально ли с басом и нижней серединой?

***

Про 103, как мне казалось, я читал на зарубежных форумах применительно к младшей Concept MC, но сейчас найти сходу не могу. Но нашел про Talismann (возможно на самом деле я про нее читал):

ссылка на сообщение форума

Peter Suchy from Clearaudio is on record in the German press stating that the original Talismann is indeed based on the Denon 103, which they sourced from Denon and then modified. The extent of the modifications in the first version of the Talismann was less than in your Version 2; I believe version 1 retained the original aluminum cantilever, for example and the coils were also not gold as in the V2 Talismann. So the V2 indeed has further mods which should indeed differentiate it even further from the Denon. I'm sure it is a very good cartridge and substantially better than a stock 103. But it still starts off life as a 103.

Еще помню, обсуждалось сходство MM головок с Аудио-Техникой (слева ClearAudio, справа Audio-Technica 95):


Но вроде там пришли к выводу, что характеристики разные и звучат они в итоге совсем по-разному.

Да и все это не думаю, что имеет особое значение, подход и звук там разный в итоге, как я понимаю, скорее просто как интересный факт.

***

А что можете сказать по поводу того, лучше ли будет Concept MC, чем Virtuoso или Maestro? Вопрос такой родился потому, что в Европе они примерно в одной ценовой категории (у нас Concept MC дороже) и тут уж возникают мысли, что лучше брать при случае :-)

- 50 дБ +
#

У вас отличный корректор, с таким можно просто жить и радоваться, музыку слушать. Лучше конечно же есть, но у Luxman МС секция на хороших трансформаторах и дискретная схема без ОУ, а это очень приличная реализация, сейчас так редко делают... Варианты есть, но сильно дороже, минимум вдвое. И скорее всего не в модельном ряду Clearaudio, хотя и у них корректоры достойные.

Посмотрел про Talismann - рам речь о первой версии, а ее уже много лет не выпускают. Да, первая версия, похоже, заимствовала что то за основу от Денона. Но к современной второй версии это уже никакого отношения не имеет. А что там было в прошлом... И Denon и особенно Audio-Technica крупные производители, вполне логично что они кроме своей продукции делают что то под заказ, продают детали и элементы конструкций.

Вообще по головкам - я сам всегда предпочту МС, от ММ отказался очень давно и возвращаться к ним не вижу смысла. Отдельно же Concept MC я не тестировал, но в наборе с проигрывателем Concept головка произвела очень приятное впечатление. Впрочем, стоит ли ограничивать выбор одним производителем? Если у вас проигрыватель Clearaudio с родным тонармом - вероятно и головки логично рассматривать родные, они отлично вместе работают. Но в остальных случаях я бы других производителей рассматривал. Тут на задачи и условия надо смотреть, начиная с проигрывателя и тонарма и заканчивая жанрами и годами выпуска пластинок в вашей коллекции.

- 53.01 дБ +
#

Luxman радует в целом качеством, но иногда кажется немного светлым на мой вкус, поэтому иногда хочется попробовать что-нибудь другое.

Подскажите, пожалуйста, пару-тройку корректоров, которые на ваш взгляд будут лучше этого Люксмана, желательно из ценового диапазона раза в два-три дороже, не убегая совсем в топ :-)

- 50 дБ +
#

Просто отобрать варианты по ценовому диапазону не велика проблема, но какие могут вам подойти - вопрос посложнее. Тут лучше всю систему анализировать, знать и о каждом компоненте и о том, какая музыка слушается, каких годов пластинки. Ну и о виниловом тракте надо бы так же как о системе - тонарм, головка, все подробности.

- 50 дБ +
#

Система скорее всего скоро поменяется, так что наверное нет смысла ее описывать :-)

А чтобы как-то очертить применение, можно сказать, что пластинки вряд ли ранее 1970 года, ну и до наших дней. Стилистически очень разное, но нет классики, метала.

Звук хотелось бы без яркости, резкости, грубости, с телесностью, не тощий.

Может хотя бы посоветуете в целом несколько неплохих моделей? Или какие фирмы в целом хороши. То есть не конкретный совет к системе, а просто как некоторое направление, чтобы знать, куда смотреть, если возникнет необходимость.

- 50 дБ +
#

Имхо еще один клон из "поднебесной", сделанный чуть аккуратнее и не более того. Место для зарубок на стене закончилось: Audio-Techniсa, TDK, Onkyo, Sony, Teac... что дальше? Уж лучше начальный VPI :(

- 50 дБ +
#

Нет, все не так - перечисленные вами аппараты сильно различаются по конструкции, да и по классу. Сложно назвать клонами проигрыватели, у которых разные столы из разных материалов и разной конструкции, разные типы привода, разные диски, разные тонармы. Клоны же подразумевают явное заимствование каких то деталей и заимствование массовое. А так - все аппараты разные, и по бюджету в том числе. И по звуку, функционалу. Но если сравнить их со схожим сегментом 30-летней давности то вы найдете ровно такие же схожести и различия.

Раз уж пошел разговор про VPI... Самый младший VPI Player к нам не поставляется, а цена в штатах - 1200$. Предположу, что у нас было бы дороже. Следующая модель, Traveler там стоит 1500, у нас - 125000. Можно попробовать пересчитать, сколько примерно мог бы стоит Player - в сравнении с 84 000 руб. за 550 й TEAC без электроники - уже не один и тот же класс получается. Да и по конструкции-звуку я не готов сказать что лучше а что хуже, не было возможности сравнить. Гадать же - пустое.

Ну и еще историю про VPI расскажу, та, для интереса. Купил человек себе проигрыватель, Scout II, насколько помню. Все официально, с чеками. Да вот не проверил тщательно, а там ремонт в квартире, завал на работе - простоял проигрыватель в коробке больше года. А когда его извлекли и собрали выяснилось, что подшипник дефектный - шкив в основание запрессован с таким перекосом, что разница по краям от диск до стола немногим меньше сантиметра. Я смотрел подшипник - там похоже когда его собирали какой то осколок металлический попал, и его запрессовало - разобрать нет возможности, а подшипник кривой - пользоваться проигрывателем нельзя. Совершенно точно заводской дефект. И так же точно, что покупатель недосмотрел и время прошло... Не знаю чем дело в конце концов закончилось, но попытки просто купить новый исправный подшипник у поставщика ни к чему не привели. Получилось ли что то из общения непосредственно с производителем я не знаю, не общался с владельцем проигрывателя с тех пор.

К чему я это рассказал, не к тому что я в чем то против VPI- нет, тоже интересные по своему проигрыватели, но идеализировать ничего не стоит, а любое сравнение это учет множества факторов, не все так просто.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.