Тест проигрывателя виниловых пластинок TEAC TN-300 с головкой Audio-Technica AT95E: антиаудиофилия

ТEКСТ: Комментарии (16)
76.02 дБ
Тест проигрывателя виниловых пластинок TEAC TN-300 с головкой Audio-Technica AT95E: антиаудиофилия

Японскую фирму TEAC сложно причислить к лидерам производства проигрывателей виниловых пластинок, будь то в прошлом, или в настоящем. Однако вертушками TEAC занималась, и занималась давно — еще со времен роликовых аппаратов. Были у компании и необычные разработки, как прямоприводный проигрыватель TEAC TN-400 с технологией Magnefloat и сенсорным управлением. В большинстве своем под брендом TEAC выходили бюджетные проигрыватели и музыкальные центры с простыми встроенными вертушками.

Первая старшая модель TEAC TN-300 не так уж и долго занимала пьедестал — в начале 2016 года вышли две новинки TN-550 и TN-570. Да и сам по себе проигрыватель TEAC TN-300 по сути относится к бюджетным аппаратам чуть старше начального сегмента. Правда, с одним большим «но» — за прошедшие несколько лет из-за популярности винила критерии бюджетного сегмента поменялись. Еще недавно в него попадали вертушки, не имеющие никаких регулировок тонарма вообще, с простецким корпусом и разве что снабженные автоматом. Сейчас же разнообразие в бюджетном сегменте заметно выросло и встречаются проигрыватели, сильно отличающиеся по возможностям и исполнению. Именно это вполне справедливо относится и к TEAC TN-300.

Конструкция

Стол вертушки имеет вполне классическую конструкцию — он изготовлен из одного цельного листа МДФ, на котором и закреплены все узлы проигрывателя. Покрыт стол несколькими слоями черного рояльного лака, и надо отметить, что качество покрытия оказалось лучше, чем я ожидал.

Проигрыватель TEAC TN-300 с закрытой пылезащитной крышкой. При желании крышку можно легко снять

Помимо черного лака проигрыватель может быть выполнен в красном или белом лаке, а также с покрытием шпоном под прозрачным лаком (светлое дерево или вишня). Когда осматривал другие экземпляры, я затруднился определить использован ли натуральный шпон или материал, его имитирующий. Однако выглядит все вполне прилично.

Проигрыватель комплектуется откидной пылезащитной крышкой, у которой есть и маленькие резиновые демферы, чтобы она не билась о корпус, и надежные петли, позволяющие не только открывать-закрывать крышку, но и моментально снять ее целиком и быстро вернуть на место.

На стойку проигрыватель устанавливается при помощи четырех алюминиевых ножек, задемпфированных сверху и снизу резиновыми вставками (алюминий выполняет скорее декоративную функцию). Регулировок ножек не предусмотрено.

Нижняя часть проигрывателя закрыта пластиковым кожухом, который прячет под собой крепление подшипника, мотор, встроенный фонокорректор с АЦП и прочие детали конструкции.

Вертушка TEAC TN-300: общий вид, тонарм, ручки управления

Мотор проигрывателя — постоянного тока и достаточной мощности, чтобы легко раскрутить литой алюминиевый диск. Когда диск установлен мотора не видно, так как плоский пассик передает вращение не на внешний радиус диска, а на субдиск, который является неразъемной частью литого диска. В комплекте прилагается толстый ребристый резиновый мат, а мотор (а значит и встроенный фонокорректор с АЦП) запитаны при помощи выносного блока питания в виде вилки-адаптера.

Для развязки мотора и стола использован давно известный прием — сам мотор крепится к круглой металлической крышке при помощи винтов и трех резиновых держателей-демпферов, а крышка, в свою очередь, винтами крепится к столу. Просто, но для бюджетной конструкции более чем достаточно.

Подшипник у проигрывателя сделан условно-неразборным — разобрать его конечно же можно, но обслуживания в домашних условиях он не предполагает. Качество подшипника — обычное, ничего сверхсложного, но для своего класса добротно, возможно даже немного избыточно.

Проигрыватель TEAC TN-300, вид сбоку. Можно рассмотреть поворотный узел тонарма и органы управления

Отдельно хочется сказать об управлении. Оно сделано удобно и изящно. На корпусе вертушки имеются две поворотные ручки, кстати, очень похоже, что сделанные из алюминия. Одна отвечает за включение-выключение мотора, вторая за переключение скоростей между 33,3 и 45 оборотами в минуту. И отдельно хочется похвалить разработчиков за отсутствие всевозможной бесполезной индикации, во всей конструкции проигрывателя только один неяркий светодиод, рядом с ручкой управления мотором, около положения «Play».

Тонарм не предусматривает замены или апгрейда, впрочем для бюджетного сегмента такая возможность была бы странной. Сам тонарм выглядит весьма неплохо: 9-дюймовый, статически сбалансированный, с классической поворотной конструкцией, привычным съемным шеллом и удобным ручным микролифтом. Шелл позволяет настраивать положение головки — в основании крепления разъема для шелла есть фиксирующий винт, ослабив который можно чуть-чуть скорректировать значение азимута.

Противовес у тонарма полноценный — съемный, регулируемый, с поворотной шкалой с градуировкой прижимной силы — в базовом варианта настроить тонарм по паспортной точности не составит труда, а дальше можно подстроить нюансы на слух, хотя штатная головка терпимо относится к небольшим погрешностям настройки. Разве что антискейтинг по нанесенной на регулировочную ручку шкале, за счет очень малого шага, настраивается довольно грубо, но в пределах погрешности для установленной головки — ничего страшного не произойдет, что показала в том числе и проверка по тестовым дискам. Единственное, чего тонарм не позволяет, так это настраивать высоту. Но учитывая тот факт, что все сделано изначально для корректной работы штатного, предустановленного на заводе картриджа Audio-Technica AT95E особых проблем в будущем возникнуть не должно — поменять иглу у головки проще простого, да и подобрать что-то другое подходящее из семейства Audio-Technica тоже вполне реально.

Шкив мотора и шкив детали подшипника проигрывателя TEAC TN-300

Штатная головка Audio-Technica AT95E — классическая ММ со сменной иглой, наверное, одна из самых известных головок в своем сегменте, очень неплохо себя зарекомендовавшая и по соотношению цена/качество и по живучести и по неприхотливости в использовании.

Остаются встроенные фонокорректор и АЦП. Фонокоректор собран, конечно же, не на дискретных элементах, а на операционных усилителях. Рассчитан он на работу только с ММ головками, но что хорошо — он отключаемый. При желании можно использовать любой внешний корректор по своему вкусу. Да, тут же можно заметить, что фонокабель у проигрывателя съемный, есть RCA разъемы и земляная клемма на выходе и штатный кабель RCA-RCA из базовой поставки. Не уверен, что это будет актуально, но при желании и кабель можно сменить.

Встроенный аналогово-цифровой преобразователь имеет только USB выход, поддерживаемые частотность и разрядность: от 8 до 48 кГц/16 бит. От подобного АЦП сложно ожидать серьезных результатов, ведь основная его задача — это не высококачественная оцифровка, а запись для того, чтобы послушать песни на портативном гаджете. В рамках теста оценивать АЦП я не стал, а вот проигрывателю уделил ровно столько же внимания, сколько и любому другому аппарату.

Звучание

В плане экспериментов с этой вертушкой я решил ничего особого не делать, изучить ее в базовом варианте, с тем лишь исключением, что после основного теста со встроенным фонокорректором оценить проигрыватель с внешним корректором близкого класса.

Основной диск у TEAC TN-300 литой

Первая пластинка — Herbie Hancock «Sextant». Звук плотный, по ощущению несколько тягучий, но чище и прозрачнее, чем я ожидал от бюджетного проигрывателя и встроенного корректора. Динамика слегка смягчена, ритм ощущается скорее как сглажено-успокоенный. Признаков нестабильности скорости нет, звук стабилен. Детальность — средняя, но то, что отходит на второй план распределяется равномерно и ущербным звук не ощущается.

Бас средней глубины, умеренно плотный, не отстающий по скорости и не выпадающий из общего характера и почерка. Серединка по ощущению темная, чуть формальная в нюансах, немного прямолинейная. Однако это свойство выражено явно меньше, чем у некоторых других проигрывателей схожего класса. Верхние частоты не яркие, даже кажется, что чуть-чуть приглушенные, не резкие, но более детальные и разнообразные, чем можно было ожидать.

В сцене преобладает ширина, масштаб, но есть упрощение по глубине, образы прорисовываются не всегда отчетливо, они слегка упрощены и ощущения достаточности воздуха в сцене и пространстве не хватает.

Следующая пластинка — Friends Of Carlotta «Live In Studio». Характер звучания эмоциональный, насыщенный. Может быть все в целом не настолько прозрачно и не так детально, как хотелось бы, но общий настрой передается точно, явной окраски не заметно.

База тонарма проигрывателя TEAC TN-300. Регулировки тонарма по высоте к сожалению нет

В целом и динамика и детальность звука находятся в неком балансе, как и характер подачи частотного диапазона. Эмоций тоже хватает, явной зажатости или тусклости не слышно. От звучания именно этой пластинки хотелось бы более глубокого и проработанного баса, основательности в звуке. Но пожалуй, это единственное существенное замечание.

Следующий диск — Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon». Звучание скорее обрадовало. Масштаб есть, воздух прослеживается в достаточном количестве, есть и атмосфера и чувство погружения в детали и нюансы. Окраски или явных перекосов в звуке я не заметил, ну разве что хлесткости и наполненности баса хотелось бы побольше. Если послушать весь альбом, то подспудно на уровне ощущений все-таки запоминается некая темнота в звуке, полупрозрачная вуаль. Выражено это не явно, малозаметно, но в характер эти черты вплетаются и их нужно отметить.

После трех прослушанных пластинок я переключился на внешний фонокорректор. Надо сказать, что и встроенный для своего сегмента весьма не плох. Пара имеющихся под рукой бюджетных фонокорректоров оказались похуже, или что вернее, давали в сумме звук менее сбалансированный, с более заметными перекосами. А какой-то прирост относительно встроенного корректора получился только с внешним аппаратом, стоимостью в две трети всего проигрывателя. Совсем большого тестового набора различных корректоров у меня на тот момент не оказалось, поэтому я переключил проигрыватель обратно, на работу со встроенным фонокорректором и продолжил тест в обычном режиме.

Единственное, что я еще сделал — послушал несколько старых потрепанных пластинок, никогда не видевших моечной машины — специально для того, чтобы понять, а как проигрыватель справится со среднестатистической пачкой «мелодиевских» дисков, извлеченных из шкафа. Проигрыватель справился очень хорошо, шипения и треска было мало, точно меньше, в сравнении со многими «аудиофильскими» аппаратами. Результат однозначно положительный. Но идем дальше.

Шелл тонарма и головка звукоснимателя Audio-Technica AT95E

Пластинку Jethro Tull «Live at Montreux 2003» я часто беру на тесты — записана она хорошо, и отлично подходит для того, чтобы оценить способности тракта отыгрывать концертные записи со всей их спецификой и особенностями. Призвуки и объем зала слышны хорошо, запись воспроизводится с достаточной долей концертной атмосферы, с ощущением воздуха и пространства. Чуть-чуть не хватает баса, есть малость упрощения в деталях, но это все уже прослеживалось на предыдущих пластинках в тесте. А так — результат уверенный, и вполне приличный для аппарата такого класса.

Последние две пластинки — сборник записей И.С. Козловского и запись оперы Puccini «Tosca». В целом, даже на сложных моментах тракт более-менее справляется со своими задачами, хотя конечно же, есть и потеря в детальности и иногда нехватка динамики. Иногда прослеживается упрощение звучания голоса, инструментов. Но все первостепенное, что нужно воспроизвести, вертушка играет без явных перекосов. Сцена скорее упрощенная и формальная, но каши или путаницы образов не наблюдается. Эмоционально звучание правильное, без окраски и без привнесения чего то лишнего от себя.

Резюме

Аккуратно сделанный проигрыватель классической конструкции. Простой в настройке и и использовании, удобный. Традиционный дизайн, хорошие для своего класса материалы и исполнение, лучше, чем можно было ожидать изначально. Разработчики обратили внимание даже на то, что никакой излишней подсветки и индикации не нужно. За исключением встроенного корректора, аппараты схожего класса и похожие по реализации ранее мне встречались в бюджетном сегменте повсеместно. Хотя, например, тонарм у TEAC TN-300 сделан получше и поточнее, чем у бюджетных предшественников некоторых производителей.

Звучание пусть и немного упрощенное, но достаточно честное, без окраски. В сочетании с подходящим по уровню трактом проигрыватель можно использовать для прослушивания любых жанров (пожалуй, только кроме сложной симфонической и хоровой музыки) и для воспроизведения пластинок самой разной степени изношенности.

TEAC TN-300, вид сзади. Выходные RCA разъемы, выключатель встроенного фонокорректора, цифровой USB выход АЦП, разъем внешнего блока питания и выключатель

Технические характеристики

Проигрыватель виниловых пластинок TEAC TN-300

Тип привода: пассиковый

Мотор: постоянного тока

Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин. Без возможности подстройки

Отклонения скорости: не более 2%

Уровень рокота: 0,2%

Соотношение сигнал/шум: более 67 дБ

Тонарм: статически сбалансированный, поворотный

Эффективная длинна: 223 мм

Шелл: съемный

Регулировки: прижим, антискейтинг, азимут

Допустимая масса головки: 5,7 ± 0,5 г. при прижиме 2 ± 0,5 г.

Выходные разъемы: аналоговые RCAx2, цифровой USB B

Поддерживаемые частотность и разрядность АЦП - 8, 11.025, 16, 22.05, 32, 44.1 и 48 кГц / 16 бит.

Головка звукоснимателя Audio-Technica AT95E

Тип: MM

Заточка иглы: эллиптическая

Радиус заточки иглы: 0.4 х 0.7 мил

Угол трекинга: 20°

Статическая податливость: 20 x 10-6 см/дин

Динамическая податливость: 6.5 x 10-6 см/дин

Диапазон прижимной силы: 1.5 - 2.5 г

Оптимальная прижимная сила: 2 г

Выходное напряжение: 3,5 мВ (1 кГц, 5 см/сек)

Диапазон воспроизводимых частот: 20 - 20000 Гц

Разделение каналов: 20 дБ на 1 кГц

Разбаланс каналов: 2 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость нагрузки: 100 - 200 пФ

Вес: 5.7 г

Музыкальный материал

Friends Of Carlotta - Live In Studio — Clearaudio LP 83035 / Stereo

Herbie Hancock — Sextant — CBS/Sony SOPL 190 / Stereo

Jethro Tull - Live at Montreux 2003 – Audio Fidelity AFZLP2 041 / Stereo

Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon — Harvest EOP-80778 / Stereo

Puccini – Tosca – Maria Callas, Carlo Bergonzi, Tito Gobbi, Orchestre de La Societe des Concerts du Conservatoire, George Pretre / EMI – Angel AN 149/50 F / Mono

И.С. Козловский – Сборник, посвященный 90-летнему юбилею – Мелодия С10 29859 001 / Stereo

76.02 дБ +

Комментарии

#

Виктор, данный проигрыватель дороже Pro-Ject RPM 1 Carbon, но мне показалось, Ваше резюме не в пользу TEAC ? A выглядит, достойно, для своей категории.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Одинаковых и однозначных проигрывателей не бывает, даже в бюджетном сегменте есть свои различия.

- 50 дБ +
#

2M Red Ощутимо интереснее звучит, чем Audio-Technica AT95E. Может поэтому ТЕАС не впечатлил автора. За эти деньги, Прожект, пожалуй поинтереснее будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ivtol #

Согласен! В этом бюджете отдал бы предпочтение Pro-Ject Debut Carbon DC Esprit - неравнодушен к акрилу :)

- 50 дБ +
#

Да, но вот только диск из МДФ у Pro-Ject. Я понимаю, что технологии нынче и всё такое, но фанера она и есть фанера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Я же указал - из акрила - Esprit. А вот на счет МДФ - такой диск мне понравился больше, чем металлический. Конечно, возможно мой опыт не универсален для все проигрывателей, но с диском из МДФ оказался на слух ниже рокот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Ну и что, что МДФ? Оценивать то нужно результат как таковой, звук и функционал аппарата. А детали - да, они важны, но они данность, и результат все же важнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А где у проигрывателя TEAC заземление? Не могу найти..При включенном проигрыватели идел тихий гул из динамиков! Как его устранить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Вкратце что нужно сделать? Как я понял можно соединить одно клеймом RCA с клеймом заземления усилителя!?

- 50 дБ +
#

http://www.akaipro.com/product/bt500

Замечательный , САМОБЫТНЫЙ!

не то что данный TEAC .

Вот умеют же в AKAI делать .)

Вот еще легендарный аппарат от уважаемой фирмы

http://www.lenco.com/p/l-90/

И все заметьте ОРИГИНАЛЬНОЙ конструкции .

не то что китайцы хрень всякую клепают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Чтож там самобытного?
Господа,я вот читаю все это здесь и никак не могу привыкнуть к мысли,что осетрина бывает только свежая а не первой или второй "свежести" )) как говаривал кто-то из комиков.Ну как можно делить проигрыватели на марки типа,это Акай а это вот видите-Тик,а это Аудио-Техника,а это -Пионер ПЛ-Х1000,когда они сделаны по моим наблюдениям все скопом где-то в Китае малоквалифицированным персоналом на местном "свечном" заводе?
Ясно,что все это продукция не имеющая к реальным брендам никакого отношения кроме шильдика на корпусе )
Знающие историю создания японских брендов люди прекрасно понимают это. Может они играют неплохо,да!
Но я например,никогда себе не куплю такую хню сделанную неизвестно где и неизвестно кем.Пусть китайская экономика перебьется без моих капиталовложений )))
Тем паче,уже наученный горьким опытом с вертушкой Аудио-Техника Ат _ЛП120 усб.Такое дерьмо простите,я себе не мог представить даже во сне! Кривой опорный диск! Краска слетает отовсюду.Фон на выходе с иглы-нет земли и тд и тп!
Просто всеобщее безобразие при производстве.Ужас.
А Наушники,поголовно сделанные в китае криворукими полуголодными жителями-рабочими! Тоже самое.Кошмар.
Аудио-индустрия просто катится по наклонной вниз.
Нет никакой разницы в шильдике на корпусе-Там в Китае сидит большой толстый дядя и приклеивает их куда попало,а мы тут обсуждаем,как то и как это. ))
Формату конец. А все лучшее выпущено в 70-80 годах и это факт.К сожалению. Осталась цифра и МП три .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SES #

Если уж вы беретесь цитировать кого то их комиков))), как вы выражаетесь, то неплохо было бы вам знать,что это написал Булгаков в "Мастер и Маргарита".

Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!Булгаков. Мастер и маргарита. Глава 18.





- 50 дБ +
#

AKAI - ДА!!! Созерцать - уже сплошное удовольствие!

- 50 дБ +
#

Вот к примеру вечные ценности от Акай.

- 50 дБ +
#

Виктор, добрый день!

Пожалуйста, подскажите как лучше быть. Я совсем начинающий аудиофил и хочу купить что-то более-менее стоящее из бюджета. Рассматриваю как вариант TEAC TN-400BT, понравилось как вы охарактеризовали Music hall mmf-2.3 и Pro-Ject RPM 1 Carbon. Как думаете, что из этого на ваш взгляд получше будет или вы вообще посоветуете какой-то другой вариант до 50т.р.?

1.Скажите, пожалуйста, слушать винил через блютуз это вообще "законно" или же это оскорбляет саму идею аудиофилии?

2.Мне бы хотелось приобрести проигрыватель, который поддерживает три скорости, но так ли нужны 78 об/мин? Так и не нашла информации о том, как часто встречаются такие пластинки. Из жанров предпочитаю рок, блюз, джаз, классику в основном.

И хотела сказать вам большое спасибо за то, что столько труда вложили в статьи для чайников, я прочитала все и это было мегаполезно!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.