Как звучит бюджетный цифровой винтаж? Тестируем прародителя советских CD-плееров — C.E.C 580CD

Как звучит бюджетный цифровой винтаж? Тестируем прародителя советских CD-плееров — C.E.C 580CD

Еще помните мой потешный поход к самоделу/самохвалу? Тогда именно этот CD-плеер и задал тон всей той истории. После несложного ремонта в более адекватной мастерской (к слову, с самыми обычными бытовиками, поменявшими пассик привода лотка) проигрыватель был снова готов к работе. Но прежде чем отдать устройство владельцу, я не отказал себе в удовольствии немного его потестировать.

У каждого меломана свой путь знакомства с новыми технологиями. Многие страшно разочаровались в цифровом аудио и зареклись что-то слушать помимо винила и пленки. Меня тоже подстерегала подобная опасность. Аккуратная коробочка, зеркальная поверхность с радугой, которую можно было воспроизвести миллион раз — все это казалось совершенным носителем музыки. При непосредственном знакомстве быстро выяснилось, что сам по себе CD в каком-нибудь мини-центре никакого особенного звука не демонстрирует. Да и прямая запись с него на кассету или катушку (чем щеголяли пиратские студии) тоже с ног не валила. Казалось, многим копиям с CD не хватало высоких частот. Но это все был опыт с чужой техникой, которую я не выбирал.

Когда же наконец появился личный CD-проигрыватель, то, к счастью, результат меня весьма воодушевил, и не только тишиной в паузах. В саунде компакт-дисков я не нашел намека на мертвую стерильность. Что это был за плеер? Этот странный, анонимный OEM-аппаратик назывался Eclipse CD-101 II и производился в Китае по заказу британской торговой сети Richer Sounds. Мне он достался за 50 баксов. Всю эту длинную преамбулу я рассказываю лишь потому, что и в начинке Eclipse, и у этого C.E.C 580CD, и еще у нескольких устройств оказалось много общего. Так что получилось интересным сверить свои аудиовкусы с разницей более двадцати лет. Начнем с сердца CD-проигрывателя — цифро-аналогового преобразователя.

В C.E.C. 580CD установлен ЦАП с индексом LC7881. Вообще, на фоне других известных имен об этом чипе Sanyo вспоминают довольно редко. Да и то, как правило, самодельщики, которым нечего делать и хочется поиграться. Камешек дешевый, 16-битная модель конца 80-х, в которой сигнал обрабатывался по гибридному типу. Это был не мультибит в полной мере, но и не чисто однобитная дельта-сигма.

Часть аудиоплаты C.E.C. CD580 с установленным ЦАПом Sanyo LC7881

В цепи так называемого R-string DAC только 9 старших бит (MSB) вычислялись параллельно (т.е. в мультибитном режиме) и далее интерполировались с тремя средними битами в ШИМ-ЦАПе. Младшие 4 бита (LSB) обрабатываются ЦАПом сдвига (level shifting DAC). Конечно, тягаться с крутыми резистивными R-2R матрицами LC7881 не мог, зато обеспечивал куда большую точность, чем дешевые мультибитники Philips TDA1543. В дальнейшем Sony и Samsung использовали LC7881 под собственной маркировкой CDXD1161 и KDA0316. Именно корейская версия KDA0316 была установлена в моем Eclipse CD-101 II.

В сети можно найти и благожелательные рецензии на этот неказистый CD-плеер и разочарование владельцев, пытавшихся послушать после 101 II какой-нибудь Technics. У меня тоже был аналогичный опыт с бюджетными TEAC и Tascam, играли они не очень приятно. Насколько я понимаю, Eclipse имел общую родословную с плеерами Cambridge Audio, которыми также занималась Richer Sounds. У тогдашних Cambridge CD-4, CD-6 и CD-T также был ЖК-дисплей, серенький лоток из пластика и транспорт Sanyo SF-91.

CD-проигрыватель Cambridge Audio CD-4 (1993-96 гг.), запомните кнопки управления

Кстати, именно этот чертов транспорт и стал причиной того, что Eclipse у меня долго не задержался — многие диски ближе к концу начинали противно цокать в такт вращению. С тех пор я встречал плееры с абсолютно невозмутимым CD-приводом, но, увы, плоским и дубовым саундом на выходе. Я знаю, у нас народ радуется как дитя при виде всяких массивных шпинделей, но для меня оптический транспорт всегда был источником беспокойства и недоверия. Поэтому в будущем, как только появилась возможность избавиться от механических узлов в аудиокомпоненте, я с радостью ею воспользовался.

C.E.C. 580CD со снятой верхней крышкой. Все довольно по-спартански. Это не High-End, внутри места хватает

Что касается транспорта C.E.C. 580CD, то здесь он также производства Sanyo, но уже другая модель — SF-P1 со стеклянным глазом. Этот привод можно встретить в более поздних плеерах C.E.C. TL5100, TL51 (с пассиковым приводом диска, между прочим, была и такая мода!), а также среди других производителей — Parasound, Classe и т.п. Мнения о данном транспорте достаточно противоречивы. Хватает жалобных воплей желающих заменить голову, вышедшую из строя. Ремкомплектов SF-P1 сегодня не сыскать днем с огнем, кроме как расковырять и вынуть душу из другого несчастного. С другой стороны, на звук вышеупомянутых моделей CD-плееров никто особо не жаловался. Наш C.E.C 580CD не отказался и от CD-R, однако на болванках, записанных на сверхзвуковой скорости, все-таки испытал проблемы с трекингом при переключении дорожек. Примечательно, но индикация в плеере оказалась совсем примитивной — никакого времени воспроизведения, только индекс трека.

Рекламный буклет экспортного варианта CD-проигрывателя Вега ПКД-122C (1991 г.)

А теперь самое интересное. Дело в том, что комплекты этих C.E.C. послужили основой для CD-проигрывателей Вега ПКД-122С, появившихся в 1991 году. Фактически это были клоны японских аппаратов, только с отечественным корпусом, блоками питания и управления, кнопки которого чаще всего выходили из строя. Это не были первые CD-плееры в СССР. До этого еще выпускались «Эстонии» на основе компонентов Philips, но там тираж был совсем небольшой, страна их почти не знала. Так что в качестве типичного образца советского CD-проигрывателя фигурирует именно «Вега», да и отзывы по поводу музыкальности ПКД-122С вполне реальны. Устройство действительно оказалось неплохим и благодарным к твику. Следующая модель Вега ПКД-124 производилась уже из корейских комплектующих и почти один-в-один повторяет проигрыватель CD-420, который продавался под брендами Titan и... Eclipse. Круг замкнулся.

CD-проигрыватель Вега ПКД-124 (1994 г,). Те же кнопочки, что у Cambridge Audio, а с Eclipse так вообще одно лицо

На этом исторический экскурс мы закончим и вернемся к нашему подопытному. Цифровых выходов у C.E.C 580CD не предусмотрено, так что остается только вариант аналоговых выходов RCA, на которых замеры по процедуре RMAA демонстрируют довольно-таки посредственные показатели. По современным меркам шум и искажения тракта неприлично высоки. АЧХ имеет несколько приподнятый характер в области ВЧ.

Амплитудно-частотную характеристику C.E.C 580CD идеальной не назовешь, зато звук получается живенький как на виниле
Уровень гармонических искажений и вовсе выглядят довольно грязным. Одно утешает, что 2-я и 3-я гармоники маскируют искажения более высокого порядка

Не знаю, поэтому ли, а может, из-за особенного ЦАПа с умеренной (всего 4х) передискретизацией, в прослушивании C.E.C 580CD оказался вполне дружелюбным. Пожалуй, что если у этого звука наблюдалась какая-то окраска, то она при этом оставалось вполне естественной, «бумажной», сохраняя живость и подвижность фонограммы. А главное, было ясное понимание определенного технологического уровня, музыку хотелось слушать дальше — она звучала слитно и выразительно.

CD-проигрыватель C.E.C 580CD

Hi-Fi привет из прошлого продемонстрировал, что с годами мы не так уж и изменяемся в своих ожиданиях. В принципе, когда-то аналогичные эмоции вызвал и мой первый Eclipse CD-101 II, показав, что CD может звучать без особой синтетики, увлекательно и не скучно. Чувак, ищи новые диски, кассеты тебе больше не понадобятся, решил я два десятка лет назад.

Сегодня мне остается лишь заменить в этом тезисе «файлы» вместо дисков. А сами CD сдвинуть на место кассет. Хорошее было время, но дальше, наверное, будет еще лучше.

ТЕГИ:#C.E.C
76.23 дБ +

Комментарии

#

Очень своевременная книжка, Товарищи!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

В Вашем сообщении "пахнет" тем самым анекдотом ;-)

- 50 дБ +
#

Спасибо! Было очень интересно.

- 50 дБ +
#

Есть в пользовании Вега ПКД-122С. Читает самописные диски. Немного пришлось доработать, точнее убрать все, что портит звук, особенно - усилитель для наушников. Аппарат довольно музыкальный, неудобно, что нет ДУ.

- 50 дБ +
#

На самом деле наибольшие эмоции по моему вызывает момент перехода от того, что радовало раньше, но доставляло сложности, к чему-то, что заметно удобнее и кажется лучшим по звуку. У меня такой момент был после покупки первого CD-проигрывателя. До этого я маялся (по иному не скажешь) с кассетами и декой. Записывал мне один дядя в студии "Гармония", у которого были вкусы немного похожие на мои, хотя потом он уехал куда то в этнические дудки и барабаны. Но он писал хорошо. Вот второй был ближе по музыке, но писал так себе. Это надо было тусоваться, ездить, узнавать... И все равно звук мне не очень нравился даже с аморфной головкой воспроизведения. Еще мотать туда сюда надо... И когда я поставил дома свой первый CD-диск, это был фурор, я понял, что мне это принципиально лучше. Но вот беда. С ассортиментом по моей тематике у пиратов на рынке был швах. Вот J.M. Jarre и Klaus Schulze. Остальное все рок или попса. Еще помню диски купленные на рынке приходилось отчищать сначала от песка и грязи, коробку вытрясать, утюгом разглаживать бумажный вкладыш, покоробившийся под дождем:)) Вот или кассеты с их недостатками, но выбор музыки интереснее, или CD - звук лучше, но музыки маловато для меня. Дело решило то, что я поссорился с мужиком, который мне записывал, и нашел ларь с пиратскими дисками по пути на работу, где они все же были не такие грязные. Но выбор музыки - опять не туда. И только после 2012 года мне удалось найти продавцов контента на CD, который мне интересен. Они и раньше были, но не в явных местах. На глаза не попадались. Да и слушать мне дома было тогда некогда. Но вот переход на файлы такого фурора не вызвал. Это была закономерная эволюция, но не революция. Список доступного контента расширился, но исчезло очарование коробочек и бумажечек, и ощущение приобщения к высокому после приобретения очередного CD-диска. Покупка файлов такого чувства не вызывает. Это что-то техническое, хотя на слух я не скажу, что какой-то из способов мне нравится больше. Много что зависит от записи, а не от способа распространения. Хайрезы звучат обычно получше, если покупные, но это скорее у них запись хорошая как правило всегда. А так разница между 24/44.1 и 16/44.1 редко улавливается и скорее это от того, что 24 должно по идее играть лучше, чем 16, а не лучше звук на самом деле.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

существенная разница между 24 и 16 бит возможна лишь при неудачном даунсемплинге — существуют разные процедуры понижения битности. Я много их перепробовал и остановился на высоком уровне нойзшейпинга. Так делают далеко не все (если вообще обращают на это внимание, действуя по готовому пресету) так что спокойнее обладать оригиналом в 24 бит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, действительно, но это скорее психологический момент самоуспокоения, чем фурор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

фурора и не должно быть

Хайрез — это просто доступ к более свежему продукту, т. е. вопрос санитарии и экологии

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Без фурора это становится скорее технологическим мероприятием, типа выпуска ревизии чипа PCM1794Q1. Музыка - это все таки удовольствие, а не экология и ЗОЖ. Поэтому до сих пор тут многие сидят на CD или даже возвращаются с файлов на CD обратно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Я много их перепробовал и остановился на высоком уровне нойзшейпинга.

Не подскажите оптимальный вариант (софт, настройки, необходимость дизеринга) ? Есть потребность у знакомого подготовить из мастера 24/96 (или 32/96, не помню) файлы для записи на Audio-CD ...

- 50 дБ +
- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

да, я выложу скрины настроек

Там сначала ресеплинг, а потом даунбит

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

вот такие установки, при респемплинге до 44 кгц выставлять "идеальный фильтр" впритык крайней частоте, никаких плавных спадов, а потом дать нойза при конвертации в 16 бит.


Вы, конечно, можете сделать неск. своих вариантов с другими параметрами и сравнить потом. У меня основной слуховой критерий - это "подвижность" "текучесть" фонограммы. Если это уходит, значит дело плохо и адекватное понижение разрешения не удалось.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Все ясно кроме главного - это я так понял два модуля из состава iZotope Ozone ?

Я просто ни Resample ни Dither там не нашел .. В iZotope RX тоже .. Или не там ищу ?

- 50 дБ +

В RX 6 STANDARD и RX 6 ADVANCED — https://www.izotope.com/en/pro...

- 53.01 дБ +
#

Статья интересная,но вот СD наверное еще рано хоронить. Винил тоже списали и все равно он вернулся.Сейчас самое время покупать СD -многие от коллекций избавляются.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Много кто и не вернулся — vhs, dvd, минидиски, дат, ld

У винила большие красивые конверты и он при своих недостатках звучит по разному в разных сетапах да и вообще имеет другой принцип генезиса звука.

У файлов и сд все более- менее стандартизовано, pcm код, никакой магии

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
У винила большие красивые конверты и он при своих недостатках звучит по разному в разных сетапах
...
У файлов и сд все более- менее стандартизовано, pcm код

Справедливости ради, файлы и CD тоже играют по-разному в разных системах. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

на фоне отклонений в аналоговых системах цифровые девиации не очень существенны

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не соглашусь даже на результатах опытов в своих системах.

Вы же помните, что у меня 3 ЦАП-а задействованы в основной системе, каждый из них подключен к разным интерфейсам одновременно, так вот звук везде (в том числе и в случае одного ЦАП-а, но другого способа подключения) разный, а в некоторых случаях радикально отличается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

согласитесь хоть с тем, что даже увлеченные аудиоэнтузиасты редко накапливают такое количество конвертеров как у вас)). Ваша восприимчивость к переменам выглядит достаточно радикальной.

У меня тоже исторически сложился приоритетный круг интересов вокруг причуд цифровых источников. При этом я абстрагируюсь от моих сугубых пристрастий и нормальному человеку порекомендую начинать с колонок и лосслессов, остальное дело наживное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну... я как раз точно увлечённый )

Мне стало особенно интересно, когда обнаружилось, что можно в достаточно широких пределах изменять итоговое звучание определёнными действиями, не связанными с заменой аппаратов и без вторжения в схему.

Поэтому сейчас активно занимаюсь исследованием зависимостей, то есть по результатам контрольного прослушивания развития понимания, какие особенности звучания чем именно определяются.

При этом я абстрагируюсь от моих сугубых пристрастий и нормальному человеку порекомендую начинать с колонок и лосслессов, остальное дело наживное.

Да, конечно.

Мне и интересно понять и вычленить универсально работающие вещи, в том числе и для возможных рекомендаций кому-либо.

P.S.

Кстати, на первое место сейчас я бы лично поставил подбор АС к КдП и акустическое оформление последней.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Еще как по-разному! Одни и те-же концерты от разных производителей CD, от разных звукозаписывающих студий звучат по-разному. Частенько тот-же Hi Res звучит хуже ранее записанного CD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Потому что кроме vhs и dvd это были не массовые форматы. Понятное дело,что лента ушла из массового сектора и осталась только у любителей энтузиастов. А вот Винил и CD думаю будут еще очень долго.Во-первых до сих пор их производят, а во-вторых накоплено огромное кол-во контента.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Винил и CD думаю будут еще очень долго

так же, 1) их сложно угробить, в отличие от ленты, 2) винил вообще обладает жизненным циклом как нечто живое, 3) их можно дарить и коллекционировать. Ну и другие плюсы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

По поводу жизненного цикла винила весьма спорно, десяток проигрований и потеря качества на лицо, а CD ( моим первым уже по 25 лет) играют так же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

Если играть на Веге с помойки - да. На хорошем и точно отстроенном проигрывателе ни на десятке проигрываний, ни на существенно большем количестве разницы не будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #
По поводу жизненного цикла винила весьма спорно, десяток проигрований и потеря качества

Слыхали такое, но до сих пор все поклоняются первопрессам 30-40 летней давности... причём не только из коллекционирования, а зачастую именно из за звука!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Первый пяток проигрываний напрочь убьёт все что выше 15кГц. Поэтому ценятся рипы с неслушаных пластинок. Дальше да, если проигрыватель сносный то все пофиг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

не убьет, не выдумывайте)) вообще износ винила это же не износ магнитной ленты, там могут расти искажения, но вч не обрезаются)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ничего с ВЧ не станется, проверено многократно, в том числе и аппаратными средствами. Вам стоит изучить вопрос о современном положении дел, а не отталкиваться от убитых советских пьезо-головок. Только они, может быть, и были на такое способны, да и то при кривой настройке.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

есть DIN нормативы регламентирующие падение ВЧ после первого / четвёртого проигрывания. Остальное из области грёз по тёплому ламповому.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

«живя в хрустальном замке не кидайся камнями» уж позвольте и потребителям рипов иметь свои мифы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Раз отсылаете к нормативам, то приводите первоисточники. А там посмотрим, какое отношение это все имеет современной действительности.

Хотя мне больше интересны ваши цели как таковые. Весьма умело и регулярно вбрасываете информацию, не соответствующую реальности, но делаете это весьма убедительно для не особо разбирающегося в теме читателя. Эксперт написал, да еще некими стандартами подтвердил - это западает в память. И понемножку такие вбросы складываются в определенную картину. Интересно, зачем.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

То есть вы о таких нормативах не слыхали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вопрос стоит иначе - я хочу услышать о них именно от вас и именно в рамках этого обсуждения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, и после того, как посмотрим всевозможные "нормативы", которые сейчас сложно применимы даже к проигрывателям типа Crossley, и годятся разве что для аппарата типа "школьный" или как там его называли, можно проделать ряд экспериментов. У меня сейчас один знакомый, обладатель нужного оборудования включая АЦП и прочее, собирает очень приличный виниловый тракт, я могу попросить его как все будет готово поснимать сигнал соблюдая все правила виниловой гигиены раз в сутки, с фиксацией результата. И так до результата. Может быть в параллель Ярослав Годына заинтересуется и что-то подобное проделает - у него, насколько я знаю, и проигрыватель отстроен как нужно, и АЦП имеется. Если для экспериментов нужна будет какая то конкретная пластинка - готов ее приобрести, если конечно, это что-то не безумно редкое или дорогое. Меня результат не сильно беспокоит, потому что такие эксперименты прямо и косвенно уже проделывали, и все более-менее понятно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

ну ок, это не немецкий DIN а пендосский RIAA, и не 1 - 3 прогона, а 1-4-15. И я в виниле полный ламер. дорожки спасены от износа!

ЗЫ или нет, вроде по этому стандарту все ещё хуже

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я вот помню, когда гонял бесконечную дорожку с пластинки Clearaudio с шумом, ей заметно стало хуже, но это было часов 12 безостановочного проигрывания и ещё там пыль хорошо набивалась в дорожку за несколько часов без присмотра...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Какой это точно год, если не брать последующие дополнения и корректировки? 1956 примерно, плюс-минус? Достаточно составить представление о тонармах-головках тех лет, чтобы составить себе представление. И наглядно сравнить, не обязательно с современным, а даже с 70ми годами.

Потом стандарт, он такой стандарт, что обязывал "быть не хуже", но лучше - не запрещал.

Так что все это дела очень старые, к нынешней действительности со средним прижимом "по рынку" в 1,8 грамма и качественными иглами это уже отношения не имеет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Бесконечная дорожка в таких условиях обязательно запилилась бы, именно потому, что игла по ней ходила постоянно. И пыль тут вторична.

Не просто так встречаются упоминания, что между проигрываниями очень желателен интервал, например в сутки (точного значения я не встречал в литературе) - потому что у дорожки тоже есть свои свойства памяти материала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

сильно греется дорожка в месте контакта с иглой, надо дать ей остыть, чтобы не повело форму канавки

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Само собой. Но остывание в точке прошедего контакта происходит достаточно быстро, а вот что как дальше происходит во времени - я не встречал технических разъяснений, похоже на практике это мало кого интересовало. Скорее всего остаточные деформации и память материала, поэтому и желательно большее, чем несколько минут время.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Бесконечная дорожка в таких условиях обязательно запилилась бы, именно потому, что игла по ней ходила постоянно. И пыль тут вторична.

Просто 12 часов проигрывания "бесконечной" дорожки при 33 об/мин — это же 33*60*12=23`760 полных проигрывания. ))) Если я правильно посчитал.

А пыль — доп. абразив.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А чой-то DVD похоронили? Пока фильмов на них больше чем на BluRay. Или Вы про DVD-Audio?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

DVD ещё смотрите!?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #
DVD ещё смотрите!?

Лично я — постоянно )))

Куча хорошего анимэ, нарисованного до эпохи BD, после апскейла до FHD и выпуска на BD на мой взгляд выглядит ужасно.

И японцы часто бонусные диски к музыкальной продукции в любом формате делают именно DVD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Тоже смотрим, крайний раз в воскресение был (История игрушек). Детские мультики на BD практически не переиздают (Король лев, Русалочка). К музыкальным дискам частенько бонусом тоже DVD идет, да и концертники не всегда в полном объеме на CD издают. Фильмы тоже не все на BD есть шанс найти (Зеленая миля).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Фильмы тоже не все на BD есть шанс найти (Зеленая миля)

Как нельзя?

The Green Mile

Или Вы только про наши региональные издания?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
только про наши региональные издания?

Приходится считаться с родными )))

P.S. Есть еще момент в том, что у фильма есть несколько переводов на русский язык и меня интересовал конкретный - как сейчас ситуация не знаю, когда хотел пересмотреть BD отпадал. Первый мститель: Противостояние - тоже у нас не выходил, как и не выходят Призрак в доспехах в 3D или Бегущий по лезвию 2049 в 3D. Но тут конечно ситуацию DVD уже не исправить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Если бы я ждал регионалку, то с моими вкусами до конца жизни бы не дождался...

Поэтому в очередной раз рекомендую заняться сборкой нужного самому — это достаточно просто ;-)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Без проблем! Зеленая миля: https://rutracker.org/forum/vi...

- 40 дБ +
#

А где ПКД Вега 121С ведь потроха копия упомянутого C.E.C. 580CD ? Неточность граждане авторы. На 122й Веге плата больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vbaturin #

смотрите, такой же привод и плата, плюс свои блоки индикации управления и усил наушников

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

а вот 121 - про нее я не стал рассказывать, поскольку в основном все знакомы с 122С. Хотя вы правы, наверное, стоило и ее упомянуть


- 50 дБ +
#

122-я модель музыкальная но 121-я точно музыкальнее . Проверенно личным опытом эксплуатации.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vbaturin #

в 122 мешает усил для наушников, надо его выпаять

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Верно, усилитель для наушников можно физически шлейф отключить - сразу станет лучше.

Я еще выхлоп немного доработал, заменил электролиты на MKP


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

так всё так и делал но 121я как то гуще звучит или мне так кажется ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vbaturin #

ну у меня данных моделей нету, чтобы сравнить, увы

самое простое посмотрите у них напряжение выхода, вдруг оно разное

проверить вольтметром при подаче аудиосигнала 1 кгц 0 дБ с тестового диска

- 50 дБ +
#

С того что вижу я считаю что все уходит в стриминг. Тидал,эпл мюсик,спотифай..

Любая музыка нажатием иконки на смартфоне. Есть алгоритмы которые подберут вам новую музыку по вашему вкусу.

Это на столько удобно что у старых аудио носителей нет шанса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

В этом нет понятия "моя личная аудио коллекция". Можно сделать подборку избранного и плейлисты, и то не везде, но иметь личную фонотеку никак, она вся там где-то, в недрах Интернета. Произошло что-то с сервисом, и все, ищи нового и начинай заново. Подходит именно для тех, кому музыка на смартфоне - жвачка. Ситуация сравнима с возможностью брать книги в библиотеке. Там можно много что найти, но оно не твое. Поэтому книголюбы продолжают покупать в личное пользование.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Кто сегодня книги покупает (бумажные)?

То же самое происходит с музыкой.

Про фильмы вообще молчу..

Прогресс не остановить. Смартфоны уже "вросли в руку". След этап это вживление технологий в организм человека. Это неизбежно.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

По моему, Вы ошибаетесь. Есть сейчас не очень большая, но устойчивая категория граждан, которая покупает книги на бумажном носителе. Мне тоже больше нравится листать бумажное издание, чем электронную книжку. Харизмы больше:)) Но цены... не в этой жизни.

С музыкой я бы не сказал что происходит именно то, что Вы описали. Сохраняется до сих пор выпуск CD, хотя все чаще лимитированными партиями. Но любители есть еще. В то же время, вопреки Вашему мнению, стремительными темпами расширяется продажа электронных альбомов на bandcamp. Уже присутствующие лейблы стараются дополнить коллекцию своими старыми изданиями, постоянно выходят новые, и более того, лейблы, ранее скептически стоящие в стороне, делают там свои страницы. Большинство современных композиторов имеют собственные странички, где размещают дискографии, часто со скидкой. То есть движуха только усиливается. Но я не знаю ни одного человека лично, который бы слушал на качественной аппаратуре сетевой потоковый контент из сервисов. Они у нас не все еще так просто работают. Spotify, Pandora, Tidal - в России не работают, надо заходить на них как то сложным образом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #
Кто сегодня книги покупает (бумажные)?

У меня есть друг, который принципиально покупает только бумагу. При ремонте его больше всего интересует, где будет стоять книжный шкаф. Я, в общем-то и сам покупаю (но чаще дарят), т.е. все же предпочитаю электронные. Хотя "Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо" с иллюстрациями великолепного художника Игоря Ильинского не заменит ни один ридер - только бумага и прекрасная полиграфия.

Про фильмы вообще молчу..

54 диска с фильмами пополнили медиатеку в прошлом году )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вам от 20ти до 30ти лет?

Если нет то посмотрите на своих детей. Они часто покупают диски/пластинки/книги на бумаге?

Вот и все:)

Миллениалам ничего из этого не надо. Только контент в интернете. Даже если убрать стриминг музыку все равно молодеж все слушает с компа и смарта.

Медианосители отмирают. А место флаков и мп3 на компах и смартах занимают стриминговые аппликации.

Посмотрите на хегель роуст и на нейм комбайны. . Это аудиофильские апараты!

Понятно что есть любители физ нисителей но их все меньше..

ПС

Мне 38 лет и я люблю бумажные книги и физ носители и люблю чтоб моя музыка была у меня где нибудь сохранена но за последние 10 лет я купил 3 диска и 0 бумажных книг.

Я читаю книги очереди в банке, по дороге на работу и с работы(отвозят привозят) короче когда ест время книга всегда со мной. А если нету то скачал что захотел. Литрес итд..

95% моих знакомых такие же как и я..

Я знаю только одного человека который покупает музыку на виниле а так же слушает эппл мюзик на системе за 8000$ :)

Если в Росии это не так то это удивительно:)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Слишком категоричные утверждения для коллективного загона, хотя соответствие большинству наверное имеется (не имея хотя бы косвенной статистики можно только предполагать). В аппаратах Hegel и Naim не вижу кризиса - форма не так важна, как содержание.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #
Миллениалам ничего из этого не надо. Только контент в интернете. Даже если убрать стриминг музыку все равно молодеж все слушает с компа и смарта.

Меломаном и ценителем чего-то все же чаще всего становятся при благоприятном окружении. У этих что? Соц сети, смартфон в руках целый день, непрекращающаяся туса с виртуальными никами. Они книги читают вообще? Без пинка от школьного учителя? Или музыку слушают может быть? Им этот стримминг нужен просто чтобы уши в метро заткнуть чем-нибудь. Моя дочь например и фильмы не смотрит вообще, все в своем смартфоне трется. А этот что-то сказал... А те что-то сочинили... "Я всю ночь писала фанфики, вам не понять" - типично. Это уже не жвачка даже и не потребительская культура, а пустой виртуальный трындеж на разлив из круглосуточного краника. Кто из них потом вырастет в меломана? А непонятно. Вот моя дочь при всем этом фанфигизме ко всему неплохо умеет играть на фортепиано, даже выступает на вечерах перед учителями. В моей ранней юности модно было слушать музыку. Все слушали, почти у всех дома были магнитофоны. Думаю, сейчас из всех моих знакомых одногодок я один остался меломаном на всю жизнь. Если ориентироваться только на городскую канализацию, тогда можно авторитетно заявить: какая сейчас жизнь стала похожей на поток фекалий!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я не поленился посмотреть, что такое фанфик ))) И вспомнил, что читал такое, мне понравилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Покупаю исключительно бумажные книги.Пробовал читать эл.версии-не смог,противно.Последние преобретения-новый Дэн Браун и Акунин,книги дорогие,а я человек не богатый.Был ЦАП,пользовался полгода,потом продал и по-прежнему покупаю диски.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

в защиту музыкальных коллекций приведу собственный опыт

я конечно люблю тайдл и стриминг и давно не записываю себе на телефон музыку, если собираюсь что-то слушать вне дома, но!

блин, бывают моменты, что я не помню, что именно хочу послушать! и приходится просто врубать тематическое интернет-радио.

а когда открываю список домашней музыки, какой-то альбом да выберу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Можно спокойно накачать музыку с торрентов и не нужно никаких стриминговых сервисов.

- 34.95 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.