Продолжение фоторепортажа с выставки CES 2016, прошедшей в начале января этого года в Лас-Вегасе.
Часть 1: Репортаж с выставки CES 2016: все делают ЦАПы, винил — жив, эквализация шагает по планете
Кабели Audioquest встречались в системах на выставке довольно часто. На фото на кабеле патентованное решение DBS (Dielectric-Bias System), создающее электростатическое поле, минимизирующее влияние диэлектрика на протекающий сигнал.
С черной коробочкой выглядит, безусловно, круто. А вот без нее — не очень.
Каждый год в центре своей комнаты Boulder выставляет на всеобщее обозрение открытый аппарат и каждый год этот трюк работает – массивный корпус притягивает, как магнит! (Хотя известно, что алюминий не магнитится). На фото двухканальный усилитель мощности Boulder 3060 — 200 кг «живого» веса (внизу — гранитная плита на 39 кг), пять трансформаторов, ни одного прямого угла в конструкции корпуса, выдает 900 Вт при любом сопротивлении от 2 Ом, в пике же способен выдать до 2 кВт!
Настольный ЦАП/усилитель для наушников (ну и для кучи – предусилитель) Codex от американцев из Ayre не только необычно выглядит – в нем полно всяких интересных решений. Например, такое компактное устройство имеет традиционный аналоговый блок питания, полностью балансную схему, что позволяет подключать либо две пары наушников, либо одну, но балансным соединением. Кстати, компания обещает, что их аппарат способен раскачать вот прямо любые наушники, существующие сегодня на рынке. Из входов — необходимый минимум: 1 USB (до 24/384 с поддержкой DSD128) и оптика.
В прошлом году умер Дитер Бурмистер, однако его дело живет и здравствует. Компания продолжает развиваться и в Вегасе был продемонстрирован предсерийный образец стереосистемы Phase 3. Колонки (выполненные на базе B10) получили новый АМТ-твитер (изначально планировался обычный купольный), усилитель/ресивер выполнен на базе интегральника 101. Второй компонент — на самом деле ящик, в который можно поместить, например, спутниковый тюнер и сохранить дизайн всей системы в едином ключе.
Линейка компонентов 2000 у немцев из Т+А сформирована уже довольно давно, но у нас же ренессанс винила? Поэтому я не смог пройти мимо и не сфотографировать симпатичную модель проигрывателя виниловых пластинок G 2000 R, а в паре с ним CD-плеер/ЦАП MP 2000 R и интегрированный усилитель PA 2000 R.
А вот на втором фото — абсолютная новинка: T+A DAC 8 DSD. Модель без приставки DSD была выпущена довольно давно, но популярность формата растет и немцы решили не упускать возможность, выпустив более продвинутую версию своего ЦАП, который они с гордостью и демонстрировали на выставке. Кстати, представлял его Оливер Джон, которого наши читатели могли видеть на протяжении нескольких лет в ассоциации с другим немецким брендом — ELAC.
Космического дизайна аппарат от Adcom имеет и вполне космическое название — Luna. Внутри два полнодиапазонных динамика (2х10 Вт класса D), поддержка стриминга по UPnP, Bluetooth, поддержка Spotify — в общем все, что нужно современному устройству «все в одном» в цифровую эпоху. А еще «Луну» можно крепить на стену.
Флагманский сетевой проигрыватель Lumin S1 комплектуется внешним блоком питания, четырьмя (!) ЦАПами ESS Sabre 9018 и имеет на борту HDMI-выход для выдачи аудиосигнала (конечно, есть и традиционные балансные и небалансные выходы)! А вот привычные по аналогичным продуктам цифровые входы здесь отсутствуют. Кстати, концепция «прийти послушать со своим диском» сменилась на «прийти послушать со своим файлом» — под таким лозунгом Lumin и зазывал к себе на выставке.
Тайваньская компания Telos привезла на выставку аксессуары для улучшения звучания: Quantum Resonator Conditioner (на фото) и Quantum Magnetic Tuning. Так же в их ассортименте подавитель сетевых шумов и специальная «машинка» для разогрева кабелей — похожая присутствует и в ассортименте Nordost, но в розницу не предлагается.
Комната Pro-Ject пестрела разными моделями вертушек во всевозможных расцветках — этот австрийский производитель, наверное, самый продуктивный в этой сфере. Pro-Ject показала на выставке «вертикальный проигрыватель» винила, который можно крепить на стену. Смысл не особенно понятен, но забавно. Еще компания обновила линейку RPM, добавив в нее карбоновые тонармы и слово «Carbon» в название.
Нельзя забывать, что кроме «вертушек», Pro-Ject также производит компоненты и аксессуары для поклонников винила. В частности — «маст хэв» для всех серьезных ценителей — машинка для очистки пластинок Pro-Ject Vinyl Cleaner VC-S.
В прошлом году датская компания Aavik под руководством Майкла Боррессена (раньше работал на Nordost вместе с известным шоу-меном Ларс Кристенссеном — теперь оба в Aavik) выпустила свой первый весьма впечатляющий интегральник. На волне его успеха в этом году компания представила миру предварительный усилитель C-300 и мощник P-300. Последний работает в классе А и выдает впечатляющие 150 Вт на канал (потребляет при этом 2,4 кВт — легко заменит обогреватель). У предусилителя предусмотрен встроенный фонокорректор, а также два раздельных ЦАП для PCM и DSD.
В дорогих кабелях должно быть все прекрасно: и внешний вид, и технологии. Всему этому соответствует Kimber Kable Palladian PK10 (для усилителей) и PK14 (для источников), оснащенные аудиофильскими разъемами от WattGate. А еще компания активно взялась за производство кабелей для наушников — но кого сегодня этим удивишь? Хотя приятно, что появилась возможность вытянуть из уже имеющихся «ушей» еще больше.
Германского производителя ламповой техники Octave из Шварцвальда традиционно представлял местный дистрибьютор, который показал младшую, но от этого не менее впечатляющую модель интегральника V40 SE. В нем используются лампы 6550, а благодаря фирменной конструкции и многоуровневой защите, усилитель способен справляться с колонками сопротивлением от 2 Ом и его практически невозможно сжечь — все под контролем!
Не покривлю душой, если скажу, что Дэн Д`Агостино (Dan D’Agostino) производит самые красивые компоненты в индустрии. На выставке к ним добавился самый мощный моноблок компании с говорящим названием Mono Amplifier (800 Вт при 8 Ом!) и шикарнейшим индикатором выходной мощности (на фото). Еще в серии Momentum добавился фонокорректор с не менее говорящим названием PhonoStage, раздельным питанием и четырьмя входами.
Cambridge представил вторую версию своего популярного портативного ЦАП DacMagic XS v2, который теперь выпускается в разных цветах и рассчитан на молодежную аудиторию, которая пользуется компьютерами для просмотра фильмов и прослушивания музыки. К сожалению, совместимость с портативными устройствами не заявлена.
Где еще, как не на выставке, можно посмотреть начинку аппаратов? Вот и систему Naim Mu-so Qb разобрали (или же не собрали) специально для CES. Акустика Mu-so Qb — весьма компактный и более доступный «кубик» в линейке Naim. Она выдает 300 Вт, имеет на борту Bluetooth/Airplay, USB и аналоговые/цифровые входы. Естественно, управляется из приложений для iOS/Android. В России, кстати, обещают начать продажи весной 2016.
European Audio Team из Чехии представляла на выставке свой ассортимент для фанатов винила. Ассортимент компактный, но весьма интересный. Например, проигрыватель EAT Forte S. Его название звучит, как лекарство, впрочем, может таким и должен быть настоящий «бальзам для ушей»? У проигрывателя два мотора, расположенных симметрично (это позволило отказаться от пассиков разной длины), демпфирующее покрытие сверху выполнено из переработанного винила — похоже, эта технология становится популярной у производителей. Еще одна интересная модель — проигрыватель E-Flat с необычно плоским тонармом.
Для британцев из Monitor Audio эта выставка знаковая. Кстати, а вы в курсе, что MA — самый крупный производитель акустических систем Великобритании, до сих пор принадлежащий британцам? Практически, национальная гордость. Так вот, в 2016 инженеры MA представили миру второе поколение своей флагманской линейки Platinum. Перечислять характеристики смысла нет, стоит лишь отметить, что переработано или сделано с нуля буквально все, а еще — впервые в истории компании выпущен почти двухметровый напольник PL500.
Оригинальный дизайн нового усилителя Passion от Absolare подошел бы какому-нибудь итальянскому бренду, но на самом деле — это «Америка, бэйби!». Аппарат непростой — построен по гибридной схеме, где в секции предусиления трудятся лампы, а вот усилительная часть — транзисторная, но построенная по схеме двойное моно. Выдает вся эта конструкция 150-200 Вт в зависимости от сопротивления.
На этой выставке произошло возрождение легенды — проигрывателя Technics SL-1200. К 50-летнему юбилею японская компания выпускает ограниченное издание SL-1200GAE – модель только снаружи выглядит как своя предшественница (кстати, оригинальная SL-1200 пробыла на конвейере с 1972 по 2010 год!). После того, как 1200 штук будут распроданы, начнется выпуск обычных версий. Кстати, похоже, что особой разницы (кроме выгравированного серийного номера на столе) у версий не будет, не отличается даже цена. Так что кто успел — тот юбилейную версию и купил.
Также Technics показал минисистему «все-в-одном» Ottava SC-C500. Она включает CD-плеер, источник для сетевого аудио, USB ЦАП, 100-ваттный усилитель и пару колонок — на фото их строение. СЧ- и НЧ-динамики поставлены друг напротив друга и смотрят вверх и вниз, между ними расположена труба фазоинвертора. Колонки играют на все 360 градусов, а три твитера — на 270 градусов.
Весьма интересные цифровые устройства демонстрировала компания Aurender. Фишка сетевых проигрывателей — кеширование данных на встроенный SSD-диск в процессе воспроизведения по сети. N100H (слева) — музыкальный проигрыватель/сервер (внутри 2 Тб), гигабитная сеть, AMOLED-дисплей и возможность проигрывать, кажется, все существующие форматы (одна поддержка APE чего стоит). Компактный N100H соседствует с новинкой — полноразмерным А10, по функциональности повторяющим своего компактного собрата. И да, все модели поддерживают Tidal, жаль что последний не поддерживает Россию…
Начало репортажа: Репортаж с выставки CES 2016: все делают ЦАПы, винил — жив, эквализация шагает по планете