Статьи по теме "Музыка"
Faith No More «The Real Thing»: вещь на все времена
ТEКСТ: Комментарии (10)
74.47 дБ
Faith No More «The Real Thing»: вещь на все времена

После долгой паузы группа Faith No More воссоединялась, чтобы записать «Sol Invitus», но еще в этом году хотелось бы отметить юбилей самого пробивного альбома FHM — «The Real Thing». Обе работы, с перерывом в 30 лет, продюссировал Мэт Уоллес. Поговорим, как ставили звук одной из самых влиятельных команд альтернативного металла.

Место под солнцем: пять альбомов с нетривиальной трактовкой джаза и классики
ТEКСТ: Комментарии (5)
76.99 дБ
Место под солнцем: пять альбомов с нетривиальной трактовкой джаза и классики

Американский «Кронос-квартет» — один из самых прославленных камерных коллективов — выпустили альбом с новыми произведениями Терри Райли, одного из отцов американского минимализма. Ничего особенного: они всю жизнь играют музыку Райли, и, например, их альбом «Terry Riley: Requiem for Adam» — шедевр о любви и боли... Но тут сотворили нечто странное и не характерное ни для кого. Вспомним заодно и другие альбомы, где звучит или странная классика, или «нормальная», но в необычном преломлении. Слава богу, что в классической звукозаписи есть свои хулиганы!

1/2 Orchestra: «Звукорежиссеры, относитесь к духовым правильно, научитесь их записывать»
ТEКСТ: Комментарии (10)
75.56 дБ
1/2 Orchestra: «Звукорежиссеры, относитесь к духовым правильно, научитесь их записывать»

На одной из презентаций техники Schiit я включила пару треков давно знакомого мне московского брасс-бэнда 1/2 Orchestra, и присутствующие удивились тому, насколько хорошо, в особенности для российского коллектива, они записаны. С тех пор я и хотела расспросить ребят о нюансах звукозаписи духовых, о том, как они вообще дошли до жизни в обнимку с медью, о самой разной музыке, физических носителях, а также об их сайд-проекте Half Live.

Григорий Служитель: «Рок-н-ролл – ограниченная музыка!»
ТEКСТ: Комментарии (15)
75.56 дБ
Григорий Служитель: «Рок-н-ролл – ограниченная музыка!»

Старожилы нашего портала наверняка не припомнят, чтобы героем моих интервью стал писатель-актер-музыкант и, при этом, меломан, который все время ищет что-то новое и любит винил. Таких персонажей, наверное, и не существует — так я думал, пока не познакомился с Григорием Служителем, настоящим человеком эпохи Возрождения. Григорий — актер «Студии театрального искусства», автор бестселлера «Дни Савелия», номинированного на престижные литературные премии и музыкант, который часто выступает в клубах с интересными кавер-программами.

Живой сезон: пять новых джазовых альбомов
ТEКСТ: Комментарии (11)
77.32 дБ
Живой сезон: пять новых джазовых альбомов

Всегда считалось, что в рекорд-бизнесе лето — мертвый сезон. Все громкие/значительные релизы традиционно планируются на начало осени, а потом — на предновогодье. Короче, первый период — когда студенты возвращаются с каникул, второй — когда народ готовится праздновать и дарить все подряд. Слава богу, сейчас никто уже ничего особо не бережет: есть материал — он выпускается. Достойная музыка найдет своего слушателя в любой сезон.

Блюз для лучшей жизни: пять блюзменов для продвинутого слушателя
ТEКСТ: Комментарии (18)
75.31 дБ
Блюз для лучшей жизни: пять блюзменов для продвинутого слушателя

О сути блюза и неочевидных шедеврах рассказывает Дом Мартин — певец, гитарист и автор песен из Белфаста, Ирландия.

Лучше татарина: четыре альбома умного джаза и world music
ТEКСТ: Комментарии (10)
76.02 дБ
Лучше татарина: четыре альбома умного джаза и world music

Сегодня слушаем фолк-рок с электроникой, замешанный на татарских народных мотивах, молодой московский фьюжн без границ и сольный фортепианный концерт, который приятно удивит даже привыкших к Киту Джаррету.

Романтика романса: новые записи классической музыки
ТEКСТ: Комментарии (3)
77.16 дБ
Романтика романса: новые записи классической музыки

Давайте поговорим о современной музыке. Что вообще считать современным: все, что не назвать «классикой», или произведения современных композиторов, написанные по строгим академическим стандартам, или, может быть, просто все, что до сих пор вызывает какой-либо интерес? Как бы там ни было, иногда мы можем наблюдать, как вчерашние авангардисты становятся живыми классиками, а поп-хиты перекочевывают в репертуар академических коллективов. А у самых, казалось бы, известных фигур позапрошлого века открываются новые грани.

Неизвестное о Майлсе и не только
ТEКСТ: Комментарии (24)
78.33 дБ
Неизвестное о Майлсе и не только

«Критикам все еще было не до меня, но на мои альбомы был спрос. Видно это было хотя бы потому, что примерно в это же время Боб Уайнсток (Bob Weinstock) на Престиже дал мне 3 000 долларов для записи моих следующих пластинок — больше, чем раньше. Я чувствовал, что двигаюсь в правильном направлении, причем на своих условиях, не идя на компромиссы ради признания. И уж если мне удалось сохранить свои принципы до этого момента, то в будущем я тем более не собирался ими поступаться». [Майлс Дэвис, 1955 год]

Древо желаний: четыре новых джазовых альбома
ТEКСТ: Комментарии (11)
78.57 дБ
Древо желаний: четыре новых джазовых альбома

Как ни крути, но сегодня джаз — самая креативная, современная, свободная и потому интересная музыка из всех стилей. И это единственный жанр, в котором отечественные музыканты выступают во всех смыслах наравне с коллегами из любых, даже самых «джазовых», стран. Отрадно осознавать, что на некоторую часть общего джазового развития влияют музыканты-выходцы из России! Но в этой среде царит настоящий космополитизм: у кого мозги прокачаны всяческой музыкой от классики до электроники, кто мастер своего инструмента и кто не боится экспериментировать — тому и welcome.