Статьи по теме "Музыка"
Судьба Сары Воэн: первых много
ТEКСТ: Комментарии (6)
76.53 дБ
Судьба Сары Воэн: первых много

Она не собиралась быть певицей, но вошла в элиту вокального джаза. Она была грубовата и простовата, но стала образцом изящества стиля. Сара Воэн (Sarah Vaughan) — она же «Матрос», она же «Божественная», она же — вечная джаз-леди номер два.

Судьба Луи Армстронга: рожденный четвертого июля
ТEКСТ: Комментарии (11)
77.08 дБ
Судьба Луи Армстронга: рожденный четвертого июля

Чуть ли не единственный джазмен, которого знают все и любят почти все — это Луи Армстронг. Первый, настоящий и безусловный гений джаза. Именно ему этот некогда маргинальный жанр негритянской музыки обязан своим мощным развитием. Длинные соло, пение «скэтом» — все это изобретения Армстронга.

Умные альбомы трудного 2020 года, которые мы пропустили
ТEКСТ: Комментарии (18)
76.53 дБ
Умные альбомы трудного 2020 года, которые мы пропустили

Почему пропустили? Ну какая разница — нет нам оправданий! Но, быть может, этот обзор сойдет за итоги года. У меня с этим жанром большие проблемы — не потому, что ничего не помню, а потому, что ранжировать не могу. Все такое разное! Ну и в конце концов — что такое один год для хорошего релиза? Хорошее должно жить десятки лет.

«В нужное время в нужном месте»: англо-американский проект Malone Sibun экс-гитариста Роберта Планта
ТEКСТ: Комментарии (14)
74.47 дБ
«В нужное время в нужном месте»: англо-американский проект Malone Sibun экс-гитариста Роберта Планта

Malone Sibun — один из лучших блюз-роковых проектов последнего времени. Его создали британский гитарист Иннес Сайбун и его американский коллега Маркус Малоун.

Странная судьба Хэнка Мобли: человек эпохи возрождения винила
ТEКСТ: Комментарии (18)
77.71 дБ
Странная судьба Хэнка Мобли: человек эпохи возрождения винила

В этом году лейбл Mosaic, специализирующийся на всяких редкостях, архивных изысканиях и просто полных коллекциях великих джазменов, выпустил бокс-сет: все сессии тенор-саксофониста Хэнка Мобли на лейбле Blue Note. На виниле и CD. Всего — 74 трека.

Судьба Дейва Брубека: дай пять
ТEКСТ: Комментарии (25)
78.39 дБ
Судьба Дейва Брубека: дай пять

Пианист и композитор Дейв Брубек (Dave Brubeck) — виртуоз, автор нескольких джазовых стандартов и новатор, привнесший в джаз сложные размеры. А еще его портрет украшал обложку журнала Time, а его духовные произведения признала католическая церковь, которая из джаза признала композиторов трех-четырех от силы.

Без надежды на забвенье: 850 слов в защиту Моргенштерна
ТEКСТ: Комментарии (173)
74.62 дБ
Без надежды на забвенье: 850 слов в защиту Моргенштерна

Хорошо быть снобом! Удобно: не разочаровываешься в человечестве, так как не ждешь от людей никакой изысканной глубины. Осенью модный глянцевый журнал «назначил» рэпера Моргенштерна «Музыкантом года». А мы тут на Стерео перемываем ему косточки сотнями комментариев, дескать — не музыкант. Даже так: немузыкант, играющий немузыку.

Судьба Ната Коула: пианист, певец, курильщик
ТEКСТ: Комментарии (7)
75.91 дБ
Судьба Ната Коула: пианист, певец, курильщик

Нат Кинг Коул — кумир нескольких поколений. Секс-символ? Безусловно, но также и символ доброты, юмора, дружбы народов и, наконец, семейных уз.

Музыканты на разогреве или Почему специальный гость порой хуже татарина
ТEКСТ: Комментарии (18)
74.91 дБ
Музыканты на разогреве или Почему специальный гость порой хуже татарина

Похоже, что т.н. «разогревающие группы» скорее раздражают публику, чем веселят. Хотя бывают и исключения, но все-таки хочется разобраться: почему нам постоянно навязывают каких-то артистов, будто бы в нагрузку? Откуда пошла такая практика, кому это выгодно и, наконец, не отжила ли свое эта практика — ставить неизвестную «разогревающую группу» перед звездами?

В мессенджере — классика. Четыре новых альбома академической музыки [осень 2020]
ТEКСТ: Комментарии (6)
76.43 дБ
В мессенджере — классика. Четыре новых альбома академической музыки [осень 2020]

Три релиза этой подборки объединяет современная академическая музыка, которая не знает жанровых границ и при этом звучит так, что любому профану все ясно. Новая искренность а-ля Арво Пярт? Возможно. Он тут появляется отголоском в произведении с характерным названием «Pärt: Fratres» из пост-метамодернистского цикла с недвусмысленным заголовком «Искусство аллюзий».