Статьи по теме "Теория и практика"
Джиттер всемогущий
ТEКСТ: Комментарии (109)
80 дБ
Джиттер всемогущий

Цифровой звук хорош тем, что описание сигнала не изменится со временем — копируйте его сколько угодно. Но при переводе кода в собственно аналоговую волну это самое время, порезанное плохоньким клоком на неравные отрезки, сыграет злую шутку со слушателем. Музыка отыграет паршиво, хотя формально все биты «на бумаге» остались на месте. Так работает джиттер, о котором сегодня поговорим чуть подробнее.

Можно ли отличить HiRes от CD в рамках слепого теста? [перевод]
ТEКСТ: Комментарии (145)
75.8 дБ
Можно ли отличить HiRes от CD в рамках слепого теста? [перевод]

За редкими исключениями, все аудиофилы отстаивают необходимость записи и исполнения музыки в форматах Hi-Res — на радость себе и будущим поколениям слушателей. И все же некоторые представители сообщества, а с ними и большинство обыкновенных любителей музыки, предпочитают довольствоваться CD. Они утверждают, что отличить CD-качество от хайрезов — попросту невозможно. И до недавнего времени научных свидетельств обратного практически не существовало.

Динамик Tannoy Dual Concentric, или Как из одной точки звук получается
ТEКСТ: Комментарии (29)
76.02 дБ
Динамик Tannoy Dual Concentric, или Как из одной точки звук получается

Британской фирме Tannoy уже более 90 лет. За это время компания выпускала много чего, но в этот раз мы поговорим об одном из самых значимых ее изобретений, которое, собственно, для многих меломанов и есть синоним бренда — драйвере Tannoy Dual Concentric.

Bluetooth 5.0 и другие: разбираемся с новыми стандартами aptX HD, Adaptive и Low Latency
ТEКСТ: Комментарии (14)
72.55 дБ
Bluetooth 5.0 и другие: разбираемся с новыми стандартами aptX HD, Adaptive и Low Latency

О технологии Bluetooth, в частности, в аудиоприменениях более или менее обстоятельно мы писали: общие сведения и профили HSP, HFP и A2DP и уже более аудиофильский aptX HD. Немало гораздо более громких проектов в области потребительской электроники за это время, вспыхнув ярким маркетингом, канули в Лету. А Bluetooth — жив и процветает! Технология, развиваясь с далекого 1993 года, берет новые вершины. Пора бы посмотреть, каковы ее последние достижения.

Три источника и три составные части: выбор магнитофона
ТEКСТ: Комментарии (52)
78.2 дБ
Три источника и три составные части: выбор магнитофона

И у юного падавана, и у ветерана-джедая есть несколько путей войти в тему катушечных магнитофонов впервые или вновь: винтаж, реконструкция или «новое строительство».

Три источника и три составных части: ​лентоводство и магнитофоноведение
ТEКСТ: Комментарии (50)
80 дБ
Три источника и три составных части: ​лентоводство и магнитофоноведение

Неоднократные просьбы форумчан собрать в единое целое различные мои публикации по «лентоводству и магнитофоноведению», да и жизнь не стоит на месте, что и побудило совокупно меня написать данный материал, как некоторый итог двухлетнего развития темы.

Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)
ТEКСТ: Комментарии (104)
79.44 дБ
Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

Тем, кто видит характеристики акустических систем впервые и никогда раньше не сталкивался со всем этим набором информации, можно только посочувствовать. На первый взгляд, все сложно... Хотя с другой стороны, для того, чтобы разобраться, вполне достаточно знания школьного курса физики.

Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)
ТEКСТ: Комментарии (51)
76.23 дБ
Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)

В общих чертах, мы уже узнали, какие бывают источники звука, преобразующие электрический сигнал в акустический, и более подробно ознакомились с тем, как устроен самый распространенный в настоящее время источник звука — динамик. Но чтобы воспроизвести звук правильно, или, как принято говорить, с высокой верностью (hi-fidelity), соответствующей аппаратуре Hi-Fi, одного только динамика явно недостаточно.

Как работает усилитель класса D, или Не такой как все
ТEКСТ: Комментарии (87)
78.81 дБ
Как работает усилитель класса D, или Не такой как все

При всем разнообразии схемотехнических решений, применяемых в усилителях звука, между ними можно без труда проследить преемственность и постепенное, эволюционное развитие. Сначала был класс А, потом В, потом АВ и все следующие за ним, которые по сути своей являются дальнейшим развитием класса АВ или А со всеми прилагающимися к этому достоинствами и недостатками. Но как же хорошо, что среди производителей Hi-Fi есть настоящие новаторы, которые не боятся внедрять смелые технологические решения! Иначе мы с вами никогда бы и не узнали о существовании усилителей класса D.

Акустические системы: альтернативные варианты излучателей звука (часть 4)
ТEКСТ: Комментарии (11)
77.16 дБ
Акустические системы: альтернативные варианты излучателей звука (часть 4)

После того, как мы достаточно подробно разобрались с устройством и вариантами использования динамика, стоит обратить внимание и на то, что на свете существуют другие варианты преобразования электрического сигнала в акустический.