Статьи по теме "Теория и практика"
Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)
ТEКСТ: Комментарии (104)
79.34 дБ
Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

Тем, кто видит характеристики акустических систем впервые и никогда раньше не сталкивался со всем этим набором информации, можно только посочувствовать. На первый взгляд, все сложно... Хотя с другой стороны, для того, чтобы разобраться, вполне достаточно знания школьного курса физики.

Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)
ТEКСТ: Комментарии (51)
76.23 дБ
Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)

В общих чертах, мы уже узнали, какие бывают источники звука, преобразующие электрический сигнал в акустический, и более подробно ознакомились с тем, как устроен самый распространенный в настоящее время источник звука — динамик. Но чтобы воспроизвести звук правильно, или, как принято говорить, с высокой верностью (hi-fidelity), соответствующей аппаратуре Hi-Fi, одного только динамика явно недостаточно.

Как работает усилитель класса D, или Не такой как все
ТEКСТ: Комментарии (87)
78.45 дБ
Как работает усилитель класса D, или Не такой как все

При всем разнообразии схемотехнических решений, применяемых в усилителях звука, между ними можно без труда проследить преемственность и постепенное, эволюционное развитие. Сначала был класс А, потом В, потом АВ и все следующие за ним, которые по сути своей являются дальнейшим развитием класса АВ или А со всеми прилагающимися к этому достоинствами и недостатками. Но как же хорошо, что среди производителей Hi-Fi есть настоящие новаторы, которые не боятся внедрять смелые технологические решения! Иначе мы с вами никогда бы и не узнали о существовании усилителей класса D.

Акустические системы: альтернативные варианты излучателей звука (часть 4)
ТEКСТ: Комментарии (11)
76.99 дБ
Акустические системы: альтернативные варианты излучателей звука (часть 4)

После того, как мы достаточно подробно разобрались с устройством и вариантами использования динамика, стоит обратить внимание и на то, что на свете существуют другие варианты преобразования электрического сигнала в акустический.

Как работает усилитель класса XD и XA, или Немного экзотики
ТEКСТ: Комментарии (24)
77.48 дБ
Как работает усилитель класса XD и XA, или Немного экзотики

Мысли о том, как усовершенствовать всем хорошо известную схемотехнику, посещают как энтузиастов-любителей, так и инженеров, работающих в компаниях по производству Hi-Fi. Во втором случае каждое существенное нововведение патентуется и получает маркетинговое название. А в особых случаях даже рождается новый класс усиления. Например, у Cambridge Audio есть таких целых два: класс XD и класс XA. Впрочем, тут стоит разобраться получше, идет ли речь о принципиально ином принципе работы усилителя или же это просто красивое маркетинговое название незначительного усовершенствования.

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)
ТEКСТ: Комментарии (23)
78.2 дБ
Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Как работает усилитель класса «G» и «H», или На ступень выше
ТEКСТ: Комментарии (30)
79.03 дБ
Как работает усилитель класса «G» и «H», или На ступень выше

С усилителями классов G и H, как только они появились на свет, началась изрядная неразбериха. Эти технологии имеют куда больше общих черт, нежели отличий, поэтому их частенько путают между собой, а одну и ту же технологию в зависимости от страны могут обозначать разными буквами. Но как их ни назови, суть дела принципиально не меняется. И класс G, и класс H являются ближайшими родственниками класса АВ, но превосходят его по энергоэффективности. Иными словами — продолжают общую тенденцию развития усилителей, которая наметилась с появлением класса В.

Акустические системы: строение динамика (часть 2)
ТEКСТ: Комментарии (7)
79.34 дБ
Акустические системы: строение динамика (часть 2)

В первой части мы говорили о сущности, природе звука, особенностях его распространения и восприятия. Пора переходить к устройствам, которые способны этот звук воспроизвести. Наиболее распространенный по сей день вариант — динамик. Это устройство в свое время вызвало настоящий переворот в области музыкальной инженерии. Его принципиальная простота и, одновременно, сложность деталей, однозначно достойны пристального внимания.

Подключаем мультирум с Apple AirPlay 2: теория и практика
ТEКСТ: Комментарии (26)
75.8 дБ
Подключаем мультирум с Apple AirPlay 2: теория и практика

Первые анонсы Apple AirPlay 2 появились еще летом 2017 года, позже протокол заработал на умной колонке Apple HomePod, а теперь начал понемногу добираться до девайсов сторонних производителей. Наконец, мы решили познакомиться с ним и оценить все его возможности.

Лучшее — враг хорошего, а третий — лишний
ТEКСТ: Комментарии (49)
78.2 дБ
Лучшее — враг хорошего, а третий — лишний

Продолжаем искать виновных в деле о жестоком мастеринге. А что, если в ответе за него — стандарты и студийная техника высокого качества?