На конференции Американской ассоциации независимой музыки (A2IM) представители инди-лейблов обсудили изменения в музыкальной индустрии, вызванные популярностью стримиинговых сервисов.
«Радио все еще имеет значение», — сообщил совладелец Razor & Tie Клифф Ченфелд (Clff Chenfeld). В современном цифровом мире «все не так, как было раньше. Если твоя песня крутилась по радио — ее покупали», дополнил Ченфелд.
Сейчас же чем дольше песня находится в ротации радио, тем чаще ее слушают на стриминговых сервисах, объяснил вице-президент лейбла RED Дэнни Бук (Danny Buch). Теперь показателем популярности является не позиция песни в чатах, а частота ее запросов в онлайн-сервисах.
Мэтт Хармон (matt Harmon), президент Beggars Group U.S. поднял вопрос о том, какое число слушателей следует считать эквивалентным покупке одного альбома. Сейчас это число равняется 1 500 прослушиваниям, и для инди-лейблов это большая цифра. Крупные рекорд-компании «набивают» прослушивания за счет бесплатных сервисов, всего 14% получая с платных подписок, в то время как 70-80% запросов на инди-композиции поступают с премиум-аккаунтов, которых, как известно, меньше, чем бесплатных.
Чуть ранее модератор конференции Майк Хуппе (Mike Huppe), президент SoundExchange, сообщил, что нет более доходной части индустрии, чем радио. Именно радио приносит более 15 миллиардов долларов прибыли в год благодаря рекламе, хоть в процентах платит меньше, чем остальные отрасли, владеющие лицензиями на воспроизведение.
Однако в итоге обсуждение свелось к винилу: «Винил — это самый надежный формат, на который мы можем рассчитывать», — сказал директор Secretly Group Дариус Ван Арман (Darius Van Arman), указывая на рост продаж пластинок. «Когда поднимутся уровень мирового океана и температуры, и мы не сможем больше жить на этой планете, выживут только они — тараканы и винил», — считает он.